Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно.

«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая

"Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. Тегикто играл в фильме баллада о солдате, отзыв на балладу светлана, баллада о пустыне отзывы, кто играл в балладе о солдате, баллада о солдате аккомпанемент. одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа. «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем.

«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»

"Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. фильм, собравший более 100 зарубежных призов. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Почему в Госкино СССР пытались запретить фильм «Баллада о солдате», которому потом рукоплескали не только на родине, но и в десятках стран мира.

Баллада о солдате - отличный фильм!

смотрите кино полностью на «Кино ». № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери. В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны.

Авторизация

Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Фильм повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери. Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Известная голливудская актриса Лайза Минелли вспоминала, что увидела «Балладу о солдате» в 15 лет и посмотрела этот фильм пять раз подряд!

Баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах. Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме.

Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой.

С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов между противоборствующими сторонами на внутренние разворачивающиеся в душах героев.

Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного. Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом.

В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев». Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями.

Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди. Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми , соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии — они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой — мизантропия.

Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди — всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным. Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А.

Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто. В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира — «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество — оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому. Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит.

Путь Христа — это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой. Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» Мф. На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек».

Один спасал, другой — губил. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» Ин. Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе».

Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность. Фильм Григория Чухрая — баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне. Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой.

Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например. И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого.

В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд.

И это значительно усиливает силу происходящего. Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев. Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша Владимир Ивашов совершает.

Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны… Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо. Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура Жанна Прохоренко — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши Антонина Максимова — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно.

Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой. В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать.

Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы! Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание. Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате».

Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны. Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка.

Его вызвали в штаб и генерал Николай Крючков решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив.

Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную. Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид Евгений Урбанский , затем девушка в поезде Жанна Прохоренко , потом дети.

Сердобольность, скажите вы? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст. Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов.

Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки.

А сейчас они есть? Алёшка Скворцов зовут его… В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что? А он на фронте, на войне.

Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила… Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же… как и все. Это храбрый подвиг, который требует почётной награды. Да только награда для него была не «знатная вещичка на грудь», а выходной… на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно… Конечно, история эта трогает до глубины души.

В ней мы видим совершенно иную сторону войны. Нет, не такую, которая с танкам, пулемётами и кровью… Мы зашли в её глубинку, где идёт своим чередом такая же обычная жизнь, как и у всех нас: наивная детская влюбленность, верность товарищам и долгу, веселье и смех, предательство и ложь… Эххх, лично меня поразил тот эпизод с кусочком мыла посылка от солдата своей любимой жене, домой. Ведь мы думали, что на войне верность и преданность своим мужьям — дело святое… Но нет… всё так же как и раньше, существуют и измены и обман. А Алёша наш, главный герой, поражает своей широкой душой, чистым сердцем и огнём в глазах, которые ни за что и никогда не потухнет.

И игра актёров бесподобна. И, кстати, я так думаю их обаяние, что одного, что другой никого не оставит равнодушным… Есть такие, кто говорит, что эта картина слишком банальная и простая, так я хочу вам ответить… а разве в простоте и не кроется самое прекрасное? Без преувеличений, фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» лучший о Великой Отечественной войне, да и о войне в целом. Самое интересное, что войны как таковой в фильме практически не показано.

Весь фильм — это путешествие Алёши домой, к матери. По дорогу он встречает разных персонажей, солдат, людей преклонного возраста, работающих на благо победы, в конце концов девушку, в которую и влюбляется. И каждый из героев проработан глубоко и детально. Это травмированный войной солдат, который не может вернуться к жене, это бойкая старушка-водитель грузовика, чьей стойкости можно только позавидовать.

И это неверная жена, которую где-то в глубине души что-то гложет, но она не справляется с собой. Каждый герой, который встречался Алёше по-особому запомнился. Разные люди, разные истории, разные драмы.

Мой звонок разбудил его. Совсем одурел! Он выслушал и сказал. А утром он уже сам звонил мне. Теперь все стало на место! Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». Меня пригласил на беседу начальник главка по производству фильмов Александр Сергеевич Федоров.

Сам он и его редакторы уже прочитали наш сценарий. Им не понравилось, и Федоров пытался объяснить, что ставить его мне не стоит. Ему казалось, что после успеха «Сорок первого» я не должен снимать такой посредственный, с его точки зрения, фильм. Я с ним не соглашался. Пойдемте в буфет и поговорим как люди. Мы спустились в буфет, и беседа продолжалась там. Зрители ждут от вас чего-то масштабного, значительного. Я ознакомился с вашей биографией. Славная биография. Десантные войска.

Война в тылу врага. Все это очень интересно! А в этом сценарии все мелко: мальчик, девочка, мама, которой надо починить крышу... Понимаете, мелко! Я возражал ему. Я старался убедить его, что это не мелко, что это о людях и о том, сколько теряет мир от гибели одного хорошего человека. Я обещаю, что не выступлю против вашего сценария, не поддержу ваших противников и всегда буду желать вам успеха. Прошло почти полвека, а я до сих пор помню этот душевный разговор и голос Александра Сергеевича. К сожалению, такие люди и в те времена не задерживались в чиновничьих креслах. На роль главного героя я выбрал своего любимого актера Олега Стриженова, на роль героини — Лилю Олешникову.

Мы сделали им хороший грим: Олегу Стриженову подтянули нос, сделали его курносым. Лицо его неузнаваемо преобразилось, стало простым, с юморком. В это время в Москве часто бывал Джузеппе Де Сантис. Я показал ему фотографию Олега в гриме. Де Сантис пришел в восторг. Лиля ему тоже понравилась. Худсовет согласился с этой парой, их пробы были занимательными. Мы приступили к съемкам. Для тех, кто не знаком с кинопроизводством, поясню, что съемки в кино проходят не в том порядке, в каком зритель потом увидит фильм. Они следуют в порядке, диктуемом производственной необходимостью.

Мы начали с эпизода, когда Алеша едет на машине в отпуск, а навстречу ему, к фронту, движутся колонны автомашин с солдатами. Оператор Эра Савельева расположилась на капоте с камерой, я сел на капот слева, свесив ноги. Во время съемки встречный грузовик столкнулся с игровой машиной и бортом сбил меня на землю под колеса. Я успел сгруппироваться. Но с переломом ключицы и голеностопного сустава попал в военный госпиталь. Перелом костей всегда связан с болью. Особенно мучил меня раздавленный и переломанный голеностопный сустав. Но еще больше меня мучило другое ощущение — чувство, что я в чем-то ошибся. Но в чем? Я мысленно просматривал фильм с начала и до конца, но не мог обнаружить ошибки, а тревожное ощущение не покидало меня.

И однажды ночью меня осенила мысль: не те актеры! Надо менять актеров! Я стал торопить врачей с выпиской. И наконец, с костылем и в гипсе, появился на Мосфильме. Когда я сказал, что у меня неправильно выбраны актеры и я хочу их заменить, разразился скандал. Меня упрекали в легкомыслии, говорили, что мое требование беспрецедентно, что даже великий Эйзенштейн не менял актеров, что актеры не согласятся на замену и будут правы. На все это я отвечал, что актеры не те и их надо менять — и рылся в альбомах актерского отдела, подыскивая фотографии своих будущих героев. Я даже, к неудовольствию части своей группы, сделал кинопробу Володи Ивашова, студента второго курса актерской мастерской Ромма во ВГИКе. Начальству надоело мое упрямство, и мне сказали: — Пожалуйста, заменяйте, если актеры согласятся уступить свои роли другим. Расчет был на то, что актеры не согласятся.

Делать нечего — пригласил на беседу Стриженова. Показал ему его пробы, спросил: — Как по-твоему? Но на сколько лет ты выглядишь? Года на двадцать три тяну. Но если кобел в двадцать три года говорит эти слова — это, согласись, не так симпатично. Мы с тобой друзья. Ты прекрасно сыграл в «Сорок первом». Я не хочу тебя и себя подводить, — говорил я. Я хочу, чтоб мы с тобой остались друзьями. И Стриженов согласился.

Труднее было с Олешниковой. Я показал ей ее пробы, показал Володю Ивашова. Володя ей понравился. Оказавшись с тобой наедине, не ты, а он через пять минут закричит «мама». С большим трудом, но я уговорил и Олешникову. Фотографию Жанны Прохоренко я нашел в одном из альбомов актерского отдела. Ее пробовали на массовку. Я захотел познакомиться с ней лично. Девочка мне понравилась. Ее фотография и фотография Ивашова убеждали меня: это они.

Я слыхал о нем как о человеке любезном и интеллигентном. И, верно, он был со мной корректен, но непреклонен: — Мы отпускаем наших студентов сниматься в кино только с четвертого курса. С первого — это исключено. Я пробовал его уговорить. Получив полный отказ, я вышел из кабинета. На лестнице меня дожидалась Жанна. Я рассказал ей об отказе Родомысленского и о его угрозе исключить ее из училища и выгнать из общежития.

В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама! Ведь участвовать в ней и быть солдатом - это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей. И в этом художественном фильме как раз и показана жизнь обычного рядового солдата, пусть она является короткой, но зато такой насыщенной и полной событий. И я просто от всего этого уревелась, ведь я от него получила целый шквал эмоций.

Картина была снята в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. Сценаристом фильма был Валентин Ежов, который, как и Чухрай, прошёл войну, поэтому они сразу нашли общий язык. Оба хотели сделать рассказ об обыкновенном солдате, который не совершил никакого подвига, но при этом сделал так много… Григорий Чухрай слева и Валентин Ежов справа Главный герой фильма Алёша Скворцов в исполнении Владимира Ивашова стал символом русского солдата периода Великой Отечественной войны. Картина произвела настоящий фурор в киномире. В 1960 году на Каннском кинофестивале «Баллада о солдате» получила две награды, одна из которых специальный приз жюри «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». Режиссёр Григорий Чухрай слева и актёры Владимир Ивашов в центре и Евгений Урбанский на съёмках фильма «Баллада о солдате» Международное призвание «Баллады о солдате» привело к номинации этого фильма в 1962 году на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, что стало наивысшей оценкой работы Григория Чухрая и Валентина Ежова. За восемь десятилетий существования этой номинации «Баллада о солдате» стала единственной отечественной картиной, удостоенной права побороться в ней за престижнейшую награду в области кинематографа. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через неё самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алёши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там всё кончилось счастливо. Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду». Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Григорий Наумович рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Григорий Чухрай с женой Ираидой, 1944 г. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим — так что от заветных шести суток остаётся всего несколько минут.

Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме

В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. Так как в отличие от "Сорок первого", который снимал вместе с Чухраем С. Урусевский на "Балладе" работали два оператора, что не способствует единству вИдения, в пластике есть стилевая грамотность но отсутствует свобода письма. И при всём этом сила лирического единства фильма неизменна и удивительна. Григорий Чухрай - лирик. Он не просто эмоциональный художник, он режиссёр эмоционально одарённый, режиссёр своего неповторимого времени, когда чувств не стыдились. Когда не нужно было закусывать нижнюю губу, чтобы не казаться смешным или сентиментальным. Алёша Скворцов, строго говоря, - идеальный герой, он и положительный, и типичный, и символичный, с какой стороны ни возьми. По биографии это простой крестьянский парень из русской глубинки.

И что он делает всё экранное время? Да он просто всем в помощь. Он защитник и заступник, он не бросит, он поможет, он отведёт беду. Алёша Скворцов - символ русского народа. И вместе с тем он - живой. Он искренний, естественный. Доверие к нему тёплое, настоящее. Танки Алёша подбивает с испугу, как он объясняет генералу, ему страшно, но он не может покинуть поля боя, не может - и всё!

Людям он помогает, отказываясь поначалу: ведь он нужен матери, у него для неё всего два дня. А успевает он домой лишь на минуту, раздаривая драгоценное время другим, преодолевая трудности военных дорог в сдвинутом, перевёрнутом войной мире, когда впереди только дорога, а дом где-то там, и есть ли он... Его жизнь - только начало жизни.

Начинает и завершает балладу солдатская мать, мать героя фильма, восемнадцатилетнего Алеши Скворцова — совсем еще молодая женщина с прекрасным лицом. Во вдовьем черном платке каждый день выходит она на околицу села и вглядывается в пыльную дорогу в надежде, что вернется ее мальчик. Но мы уже знаем, что он не вернется никогда. И все дальнейшее течение фильма — это путь Алеши Скворцова, связиста, который ухитрился подбить два вражеских танка, за что и получил у начальства награду — отпуск на неделю домой: починить матери прохудившуюся крышу. Путь Алеши в родное село — метафора всей его коротенькой жизни, и расположен между двумя этими точками на дороге. Все сжимается и сжимается, как шагреневая кожа, отпускной срок, все новые и новые встречи, препоны и внезапности готовит Алеше военный путь, и бежит-бежит солдат к заветной цели. И бежит за ним музыкальная тема, простенькая, веселая, на стаккато — счастливая для фильма удача композитора Михаила Зива. Две минуты, пока гудел, торопился грузовик, подкинув Алешу на последнем отрезке пути, виделись мать и сын, чтобы расстаться навсегда. За гибелью одного из миллионов, рядового, обыкновенного солдата Красной Армии, ничего особенного на войне не совершившего, за этой резко оборванной судьбой раскрыта огромная трагедия — потеря драгоценнейшей жизни человеческой. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Забота Чухрая — не о кадре, не о фразе. Например, добрая половина картины происходит в эшелоне, на железнодорожных путях. Одинаково смонтированы куском — тот же паровоз, те же колеса, вагоны, те же березовые рощицы, проносящиеся мимо. Алешина дорога входит в сердце иным — не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Поэзия самых простых вещей берет над нами власть.

Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост. В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама! Ведь участвовать в ней и быть солдатом - это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей.

Сегодня, с развитием интернета, все больше молодых людей по всему миру открывают для себя "Балладу о солдате", и несмотря на огромное разнообразие красочных и масштабных современных фильмов, советская кинолента цепляет их, трогая буквально до слез. Не голливудский гламур, а настоящая трогательная история. Не военный фильм, не пропагандистский, а человеческий. Я плакал, глядя, как мать бежит к сыну.

Authorization

Но при этом смотрится очень легко. Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Но, конечно, одной из самых больших сложностей было здоровье режиссера. Григорий Чухрай в начале съемок сломал ногу и ключицу, что приостановило съемки на два месяца, а как только съемки были возобновлены, Чухрай заболел брюшным тифом.

Съемки состоялись каким-то чудом. Когда режиссер приглашал на роли актеров, его много раз посещали разные сомнения. Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали.

С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида.

Подумать только, прошло уже больше 60 лет с момента ее выхода. Эффекты с воспоминаниями солдата в поезде и плавная смена кадров не может не понравиться. Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть. Остальные эпизодические роли тоже удались на славу. Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца. Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок.

Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время. Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам хотя в душе все еще оставался мальчишкой. Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» 1959. Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали». Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем.

Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести. Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех… Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине. Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки. А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить. Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится. Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу. Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично.

Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой. Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились. Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года.

После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт.

Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского. Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно.

Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности. Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы».

И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно. В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт. Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом. А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом.

Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне. И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров. И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр. Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать.

Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате». Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты.

Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко. Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда.

Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его.

Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос.

Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо.

Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство.

Молодой солдат Алёша Скворцов совершил подвиг — подбил два танка противника.

Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост. В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама!

Мы действительно видим некоторые разрушения и бои, но настоящее обвинение войне в другом. Оно опирается на все потенциальные возможности, оборванные неумолимыми требованиями военной машины. Мальчик должен вернуться в свою часть, иначе рискует быть расстрелянным как дезертир. Таким образом, он должен бросить раненого солдата, с которым он мог бы дружить; он должен рискнуть потерять любовь всей своей жизни; он должен оставить свою мать, даже не успев починить протекающую крышу. Но больше всего война требует, чтобы он, как и многие прекрасные молодые люди, ушел из жизни со всем своим потенциалом, который трагически останется нереализованным. Война - это действительно мир, перевернутый с ног на голову. Нет, фильм явно не от министерства пропаганды.

Даже нацистский враг, ответственный за 20 миллионов погибших русских, не упоминается, не говоря уже о том, чтобы очерняться. Нет, настоящим антагонистом здесь является сама война. Ветераны войны были очень горды такой вдохновляющей данью уважения их вечным усилиям и храбрости, а кино очень гордилось тем, что у него есть эта чистая, невинная и нежная жемчужина.

Баллада о солдате

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне.
Наши киношедевры - Баллада о солдате В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа.

Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)

Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в, и так предельно хрупкое, общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной.

Велико и прекрасно естество наше — раз можем мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие.

Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому.

Совсем ещё молодой Алексей Скворцов храбро ведёт себя на поле боя: лично уничтожает два танка неприятеля, за что командование планирует наградить его орденом. Однако в ответ Лёша делает совсем другое предложение: повременить пока с наградой, но дать ему отпуск на неделю. Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт.

Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли.

Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше.

Он совершил героический поступок на фронте, и генерал армии хотел выдвинуть отважного солдата к награде. Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх. Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто.

Потому что, говоря о свойствах жизни, состоянии быть живым, мы хватаемся за воздух — и тут больше подходят совсем абстрактные знаки, нотные или уже тогда арифметические. Чудо «Баллады» — что нотная грамота жизни, ее арифметика оказалась выболтана. В стройном и крепком, как колосок, затянутом в солдатскую униформе стане Владимира Ивашова по экрану зашагала жизнь в этом ее первозданном качестве: ее просто берут и дарят ни за что, взялась — и пошла. Потом мы, носители жизни, раздариваем этот подарок налево и направо, оставляя так мало себе и тем, кто нам ее подарил. И воздушной подушкой, вроде той, что держала катера «Орион», держит нас на этом бегу любовь. Потом всё отбирают. В сухом итоге оказывается, что время, проведенное с матерью, с любимой девушкой, тождественно времени, когда раздавал сигареты совершенно чужим мужикам, которые еще и подтрунивали над тобой. Крышу не залатал — то есть то, что послужило предлогом всего, осталось не выполнено. Всё правильно: надо придумать цель путешествия, чтобы в него пуститься — потому что целью всякого путешествия оказывается сам путь.

Ну и, конечно, дом — это мир, а мир за пределами дома — это война. Но на нашу погибель ирония эволюционного проклятия в том, что именно в том мире, который война, бродит любовь, которую мы заточены обрести. Право, про это сподручнее сыграть на клавесине. А Чухрай сладил с киноаппаратом. Плакат фильма «Баллада о солдате» Если брать драматический надрез, то все его фильмы — про шаткую мужественность и стойкую женственность. В «Балладе» в наиболее звонких согласиях, в самых стройных пропорциях выразилось то, что делало Чухрая, трижды участника каннских конкурсов, соперника Феллини, Бергмана и Брессона, лауреата и номинанта всего, режиссером-автором — а в пору его славы авторство считалось в кино за высшую добродетель. Авторство — это не только гиперконтроль. Это в первую очередь обладание собственными темами, возвращение к которым, их переаранжировки и переинтерпретации и составляют труд жизни автора. Ремесленник совершенно легко поет на все лады.

Автор в любом жанре сбивается на одно и то же, что гложет его или возносит, но точно держит на плаву — про свои воздушные подушки. Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий