Частное учреждение высшего образования «Высшая школа предпринимательства (институт)» прошло лицензирование по двум новым программам аспирантуры — «Менеджмент» и «Региональная и отраслевая экономика». Набор студентов уже ведется. В НИУ «Высшая школа экономики» состоялся научно-практический круглый стол на тему «Актуальные вопросы соотношения административно-территориального и муниципального деления субъектов Российской Федерации». С 2014 года в НИУ ВШЭ действует система аспирантских школ — так называются сообщества, объединяющие аспирантов, научных сотрудников и преподавателей из разных подразделений НИУ ВШЭ по одному направлению аспирантской подготовки. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) — один из ведущих и крупнейших университетов России. Федеральное государственное высшее учебное заведение (национальный исследовательский университет), созданное в 1992 году. Высшая школа экономики выпустила исследование на тему «Опыт совмещения учебы и работы аспирантами и его роль в карьерных траекториях выпускников аспирантуры».
Бесплатное обучение в аспирантуре по менеджменту в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ
Самые крупные потоки иностранных аспирантов в 2020 году — из Китая 2204 чел. В ряде ведущих зарубежных стран привлеченные иностранные аспиранты составляют существенную часть человеческого потенциала в сфере науки и технологий. Однако возможности вовлечения иностранных аспирантов в российскую науку невысоки из-за существующих миграционных барьеров трудоустройства зарубежных ученых.
Тарификация услуги по отводу поверхностного стока: анализ российских практик. Плата за подключение объектов капитального строительства к ливневой канализации: российская практика и возможности ее использования.
Международная практика развития ливневой канализации и зеленой инфраструктуры: концепция городагубки. Экономика услуг по водоотведению поверхностных стоков.
Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать вступительные экзамены по специальности и по иностранному языку. Кроме того, неотъемлемой частью экзамена по специальности является конкурс портфолио индивидуальных достижений.
В качестве вступительного экзамена по иностранному языку засчитываются международные языковые сертификаты, условием получения максимального балла также могут быть успешно оконченные магистерские программы на иностранных языках. В НИУ ВШЭ есть программа « Академическая аспирантура », ориентированная на тех, кто уже имеет опыт участия в научных проектах и получил первые исследовательские результаты. Документы на эту программу нужно подавать вместе с базовым пакетом документов, дополнительные испытания состоятся осенью, а решение о зачислении будет принято в октябре, после второй волны приемной кампании.
Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов. Навыки и увлечения. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации. Экономика образования Мотивация 3. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования. Кто-то от этого получает кайф.
Кому-то нравится такая жизнь», — рассказывает научный руководитель-химик. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог. Внешняя мотивация Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Лекция «ПостНауки» о том, как связаны карьера и образование, чем различаются ступени образования и как выбирать университет Определенные выгоды. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения. Престиж, карьера, эмиграция. Об этом говорили и опрошенные преподаватели.
Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну. Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.
Конкурс на бюджетные места в аспирантуру Высшей школы экономики
В НИУ ВШЭ считают, что новая система вынесет аспирантуру за рамки высшего образования | Высшая школа экономики выпустила исследование на тему «Опыт совмещения учебы и работы аспирантами и его роль в карьерных траекториях выпускников аспирантуры». |
Высшая школа экономики представила концепцию новой аспирантуры | Высшая школа экономики — светский университет, миссия которого основана на определенных ценностях. |
Эксперт НИУ ВШЭ: Аспирантура станет отдельным уровнем образования | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» объявил второй набор программы по привлечению российских ученых, имеющих степень кандидата наук или PhD, на позиции постдоков в НИУ ВШЭ. |
Сессия «Аспирантура образовательный опыт и успешность – 1» | Яндекс и ФКН НИУ ВШЭ уже давно работают над развитием IT-образования, и в ближайшие годы планируется значительное увеличение количества выпускников. Благодаря сотрудничеству с Яндексом, на факультете работают научно-учебные лаборатории, предоставляются. |
Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ | Высшая инжиниринговая школа. |
Вариативные модели аспирантуры (экспресс-информации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ)
Хотя, безусловно, есть большой плюс и в том случае, когда при переходе в аспирантуру сфера научных интересов не меняется кардинально. Накопленный за время студенчества багаж - знание теории, владение современными методами исследования, знание предметной области той или иной сферы деятельности - это неплохой стартовый капитал для аспиранта. Нередки ситуации, когда в аспирантуре продолжается работа над проблемой, которой аспирант занимался еще в магистратуре. Магистерский диплом в этом случае служит подходящей базой для кандидатской диссертации. Особенности аспирантуры Высшей школы экономики Прежде всего - научное руководство. Вышка обладает серьезным потенциалом. К научному руководству аспирантами допускаются преподаватели и научные сотрудники, имеющие внушительный «послужной список»: участие в исследовательских проектах, публикации в ведущих российских и западных изданиях. У аспирантов этого вуза есть возможность готовить диссертации под руководством исследователей, являющихся лидерами в разных областях науки: экономике, социологии, юриспруденции, психологии, политологии. По академической активности с Вышкой могут сравниться немногие вузы.
Научные конференции и семинары на разных площадках Вышки проходит до 30 событий в день собирают ведущих российских и зарубежных ученых. Есть и другие формы участия в научной жизни Вышки. Нередко научные руководители и кафедры привлекают аспирантов к работе в различных исследовательских проектах. Кроме того, в Вышке действует множество научных институтов , исследовательских центров, научно-учебных лабораторий , проводящих исследования как фундаментальные , так и прикладные. Постепенно развиваются программы двойных дипломов, в рамках которых аспирант одновременно учится в российской и зарубежной аспирантурах, на выходе получая и кандидатскую степень, и PhD. Таких программ пока немного не только в России, но и в Европе.
Андреева; на заседании секции «Гражданский процесс» выступили с докладами профессор А. Воронов и доцент В. Аргунов; в качестве слушателя приняла участие в работе конференции ассистент А.
Абитуриенты аспирантуры могут выбрать интересующее событие в Москве в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики в мае 2023 года: дни открытых дверей, подготовительные курсы,... Еще Поделиться с друзьями.
ВШЭ стремится приблизить аспирантскую исследовательскую повестку не только к происходящему в российской науке, но и к тому, что делается за пределами Российской Федерации. Мы вполне готовы встраивать себя в общую картину мира. Академическая аспирантура адресована тем, кто хочет заниматься исключительно наукой; это все обучающие и исследовательские возможности, которые у нас есть, собранные вместе. В том числе очень сильный корпус преподавателей и научных руководителей: и отечественные учёные, и те, кого мы нанимаем с международного академического рынка — приглашаем в качестве guest stars «приглашённые звёзды» читать курсы и вести мастер-классы. Кроме того, академическая аспирантура подразумевает очень жёсткую экспертизу работ, не только внутреннюю, но и с участием приглашённых западных специалистов. Это тяжело, но без жёсткой экспертизы учёный нормально развиваться не может. Международная стажировка для аспиранта академической аспирантуры обязательна. Её отличает чёткая программа работы, стажёры едут, совершенно определённо зная, что обратно их ждут не просто с впечатлениями о поездке, но с текстами: статьями, главами диссертации. Академический аспирант ВШЭ должен попасть в зарубежный научный центр, где его ждёт соруководитель — человек, который занимается сходной исследовательской тематикой и готов возиться со стажёром. Поэтому подготовка полугодовой стажировки начинается примерно за год до поездки: коллегиально разрабатывается программа, согласуется повестка — чем будет заниматься стажёр по приезде. В частности, он может послушать за рубежом курс лекций для аспирантов; может и должен представить там кусок своей работы и получить обратную связь; и, наконец, «покопаться» в проекте, который идёт в другом университете. Как правило, западным коллегам нужно увидеть нашего человека в своём проекте гораздо раньше, чем он приедет. Это достаточно сложно организовать одному и без опыта, поэтому будущему стажёру помогают научный руководитель, академический директор аспирантской программы, другие коллеги. Отдельный поток в аспирантуре понадобился потому, что, если смотреть реалистично, и в России, и в мире наукой готовы заниматься гораздо меньше людей, чем идёт в аспирантуру, а то, чем мы предлагаем заниматься, — это наука с утра до вечера. Академическим аспирантам выделяются здесь, в университете, рабочие места — не вообще на кафедре, как это обычно бывает, а помещение и собственный компьютер; фактическая занятость у них — шесть дней в неделю, и каждый день под завязку забит учёбой и исследовательскими проектами.
Во ВШЭ раскрыли пути выхода из «лабиринта санкций» с учетом опыта Ирана
Исследовательская аспирантура: в ходе обучения в университете соискатели получают универсальные исследовательские навыки, по итогам защиты диссертации присуждается степень PhD Doctor of Philosophy ; дальнейший карьерный трек предполагает работу в академической сфере в университетах или научных организациях ; Профессиональная аспирантура: ее проходят на базе университета уже состоявшиеся профессионалы из неакадемического сектора с целью повышения квалификации; после защиты диссертации описывает некий практический вклад присваивается ученая степень в конкретной профессиональной области: MD Doctor of Medicine , JD Doctor of Law , EdD Doctor of Education и т. По результатам защиты присваивается степень EngD Engineering Doctorate. Российская аспирантура ориентирована прежде всего на подготовку научных кадров для выполнения фундаментальных исследований. Тем не менее вариативные модели аспирантуры де-факто уже появились и в России, хотя имеют ограниченный масштаб реализации и у них отсутствует институциональное оформление.
Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его. Важным результатом шагов Ирана стала диверсификация экономики: она проявилась в сокращении объёмов экспорта сырья и наращивании продуктов их переработки.
В результате все больше молодых исследователей выбирают корпоративный «неакадемический» сектор занятости; а аспирантура перестает рассматриваться исключительно как механизм воспроизводства научных кадров, но также служит целям подготовки высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики. Диверсификация модели подготовки аспирантов В ответ на отмеченные тренды университеты стали включать в программы подготовки аспирантов не только узкоспециализированные предметы, но и практики обучения междисциплинарным и гибким навыкам, востребованным на других рынках труда так называемые «переносные навыки».
Обновление аспирантских программ происходит в том числе через внедрение разнообразных моделей, различающихся по формату, ожидаемым результатам обучения и дальнейшим карьерным траекториям выпускников. Первая модель — исследовательская аспирантура — совпадает с традиционным сценарием старта научной карьеры, когда аспиранты получают универсальные исследовательские навыки под руководством профессора университета. По итогам обучения выпускник должен внести вклад в свою область исследований, оформленный в виде диссертации. По результатам защиты аспиранту присуждают степень PhD Doctor of Philosophy , а карьерный трек после выпуска предполагает работу в академической сфере в университетах или научных организациях. Вторая модель — профессиональная аспирантура, в которой уже состоявшиеся профессионалы из неакадемического сектора могут повысить свой уровень подготовки, пройдя на базе университета образовательную программу со значительным прикладным компонентом важная роль отводится привлеченным лекторам — практикующим специалистам в соответствующей области. Исследовательские навыки, которыми аспирант овладеет в ходе обучения, должны быть релевантны его профессии, также он должен оформить в виде диссертации некий практический вклад, значимый в его предметной сфере. Третья модель — индустриальная аспирантура, предусматривает подготовку инженеров высшей квалификации для реального сектора экономики. С целью получения исследовательских навыков и приобретения опыта решения прикладных инженерно-технологических задач аспирант проходит образовательную программу на базе компании-работодателя.
Терентьев отметил, что такое решение является логичным в связи с тем курсом, который был взят в прошлом году на усиление научной составляющей аспирантуры.
Во ВШЭ раскрыли пути выхода из «лабиринта санкций» с учетом опыта Ирана
Институт образования НИУ ВШЭ объявляет предварительный прием в магистратуру и аспирантуру. Магистратура. Институт предлагает семь магистерских программ. Вариативные модели аспирантуры (экспресс-информации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ). Среди мер по адаптации РФ к санкциям специалисты ВШЭ назвали технологическое импортозамещение, страновую и продуктовую диверсификацию российского экспорта, привлечение новых прямых иностранных инвестиций. Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет данные о подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2021 году и анализирует их динамику с 2010 года. Институт медиа НИУ ВШЭ реализует бакалаврские и магистерские программы по направлениям "Журналистика" и "Медиакоммуникации".
ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы
Практические результаты могут быть использованы органами государственной и муниципальной власти при корректировке документов системы стратегического планирования арктических территорий различных таксономических уровней. Ломоносова по направлению 08. Является руководителем и исполнителем нескольких научных и образовательных проектов, автором более 30 научных публикаций, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах.
Прежда всего финансовая, мизерной стипендии на жизнь не хватает. Как работа сказывается на учебе? Насколько взаимосвязаны 90 процентов отсева и 90 процентов работающих? Все ли здесь однозначно?
Это и стало темой моей диссертации. Почему выбрала ее? Я сама "дропник", тот, кто не завершил обучение в аспирантуре в положенные два года. Решила понять, почему так происходит. Подчеркну, что я изучала лишь одну причину отсева, в реальности их много. Что стало для вас главной неожиданностью в этом исследовании?
Сауле Бекова: Удивило, насколько мало у нас серьезных исследований о проблемах аспирантуры и насколько много экспертов, рассуждающих, что с ней нужно делать. У нас защищается 10 процентов выпускников. Как обстоит дело с аспирантурами в ведущих странах? Сауле Бекова: Есть мнение, что такой низкий процент защит это не так уж и плохо. Якобы происходит естественный отбор наиболее мотивированных и способных. Словом, остаются сильнейшие, что на пользу науке.
Спорное утверждение, ведь мы плохо представляем, кого теряем, а кто остается. Учитывая тенденции миграции, уровень зарплат в коммерческом секторе и прочие факторы, возможно, теряется как раз мотивированная и амбициозная молодежь. Впрочем, это повод для будущего исследования. Что касается ситуации в других странах, то сравнивать с ними довольно сложно, так как там применяются самые разные показатели результативности. Кроме того, часто исследования охватывают не всю страну, а приводятся данные по нескольким университетам или определенным наукам. Скажем, в Испании отсев в конкретных вузах по социальным наукам составил около 90 процентов.
В ряде университетов США отсев около 50-60 процентов, в Австралии 30-40 процентов. Но повторяю, к этим цифрам надо относиться осторожно, во всяком случае их нельзя напрямую сравнить с российскими. Но проблема аспирантуры, большого отсева общая, поэтому, наверное, моя работа заинтересовала британцев. За рубежом большинство аспирантов тоже работают?
Состав отборочной комиссии Единого трека утверждается проректором, координирующим деятельность НИУ ВШЭ по реализации основных образовательных программ высшего образования далее — координирующий проректор по представлению академических директоров Аспирантских школ.
Отборочные комиссии Единого трека представляют ранжированные списки кандидатов на зачисление на обучение по Единому треку в Приемную комиссию аспирантуры. Критериями отбора являются: 5. Приемная комиссия аспирантуры отбирает для обучения по Единому треку наиболее подготовленных кандидатов, соответствующих условиям настоящего Регламента. Подлинники протоколов отборочной комиссии Единого трека и прилагаемые к ним документы хранятся в Управлении аспирантуры и докторантуры в установленном в Университете порядке. Подлинники протоколов Приёмной комиссии аспирантуры и прилагаемые к ним документы хранятся в Управлении аспирантуры и докторантуры в установленном в Университете порядке.
Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его.
Российская аспирантура интернационализируется
В НИУ ВШЭ отмечают рост привлекательности российской аспирантуры. Привлекательность аспирантуры в России продолжает расти, сообщают в НИУ ВШЭ. Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов сообщил о планах университета интегрировать технологии искусственного интеллекта (ИИ) во все свои образовательные программы с 2025 года. Высшая школа экономики выпустила исследование на тему «Опыт совмещения учебы и работы аспирантами и его роль в карьерных траекториях выпускников аспирантуры».
Поздравляем с успешной защитой диссертации
Аспирантура высшей школы экономики. ВШЭ откроет аспирантуру для управленцев в сфере образования / Skillbox Media. Для поступающих в Аспирантуру НИУ ВШЭ—Санкт-Петербург адрес Приемной комиссии. Директор института образования Национального исследовательский университет "Высшая школа экономики" Евгений Терентьев назвал такое решение логичным. В пермском кампусе Высшей школы экономики открывают аспирантуру. Первый набор в нее начнется уже в декабре 2019 года.
Во ВШЭ назвали пути выхода из «лабиринта санкций» с учетом иранского опыта
События аспирантуры НИУ ВШЭ май 2023 года | Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные об основных показателях деятельности аспирантуры и их динамике за последнее десятилетие. |
Высшая школа государственного аудита — Аспирантура | Частное учреждение высшего образования «Высшая школа предпринимательства (институт)» прошло лицензирование по двум новым программам аспирантуры — «Менеджмент» и «Региональная и отраслевая экономика». Набор студентов уже ведется. |
Сессия «Аспирантура образовательный опыт и успешность – 1»
Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. В стенах Высшей школы экономики был официально создан первый диссертационный совет по востоковедению и африканистике, в состав которого войдут ведущие российские востоковеды и африканисты. Высшая школа экономики выпустила исследование на тему «Опыт совмещения учебы и работы аспирантами и его роль в карьерных траекториях выпускников аспирантуры». Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и его соавторы рассказали о незавидном положении дел в области аспирантуры — третьего уровня подготовки специалистов в России. В соответствии с указом президента 2021 год объявлен Годом науки и технологий. Иконка канала Институт образования НИУ ВШЭ. Среди мер по адаптации РФ к санкциям специалисты ВШЭ назвали технологическое импортозамещение, страновую и продуктовую диверсификацию российского экспорта, привлечение новых прямых иностранных инвестиций.