Российские войска за прошедшие сутки улучшили свое положение в ДНР и ЛНР, сообщили в Минобороны РФ. Новости политической сферы Российской Федерации, ее внутренней и внешней политики: освещение ключевых событий общественной и государственной жизни страны. Украинские войска снялись с позиций и сбежали из села Очеретино в ДНР, сообщил РИА Новости Рогов. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Электронное периодическое издание Специализируется на оперативных новостях, публикации актуальной информации и аналитических материалов о российской и.
Внешняя политика
Концепция внешней политики России 2023 года четко отразила фундаментальные изменения в мировой политике, сформулировала позиции западных государств. АТОР сообщила о возвращении в РФ всех застрявших в ОАЭ российских туристов. Украинские медиа: Российские войска овладели значительной частью Очеретино, так как подловили украинских военнослужащих на проведении ротации. новости. "Единая Россия" фиксирует масштабные DDoS-атаки на свои ресурсы.
Спецоперация на Украине
Новости внешней политики России: дипломатия, переговоры, международные договоры и сотрудничество, посольства и представительства, военные и политические союзы и противники. Украинские войска снялись с позиций и сбежали из села Очеретино в ДНР, сообщил РИА Новости Рогов. Российские войска за прошедшие сутки улучшили свое положение в ДНР и ЛНР, сообщили в Минобороны РФ. Добавить Новости РФ в Закладки Chrome, Mozilla, Opera, Safari и т.п. >>.
Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ Яковца
- Геополитика
- СМИ: Российские войска начинают оставлять позиции
- СМИ: Российские войска начинают оставлять позиции
- СМИ: Российские войска начинают оставлять позиции
Песков заявил о готовности России выстраивать отношения с Западом после СВО
Пока что госсекретаря встретил в Шанхае Чэнь Цзинин — член Политбюро, секретарь горкома КПК Шанхая, который иногда упоминается аналитиками в качестве возможной кандидатуры будущего премьер-министра, а пока набирается опыта в общении с западными дипломатами на своей площадке. Однако все понимают, что переговоры на высшем уровне только начинаются. Судя по многим данным, визит Блинкена так или иначе связан с российско-китайскими отношениями. Он сам всегда найдет решение. Об этом в интервью изданию Украина. Сейчас он, похоже, намерен сказать это китайской стороне сам, облекая свое недовольство в форму тех или иных угроз.
Издание Financial Times прямо пишет о том, что запад будет в очередной раз угрожать антикитайскими санкциями — в том случае, если Пекин продолжит поставлять в Россию технологии двойного назначения. И Энтони Блинкен собирается лично донести эту угрозу до высшего китайского руководства. Белый дом действительно рассматривает возможность введения нового пакета санкций в отношении китайских финансовых учреждений и других экономических структур. Причем, как обещают, новое послание Блинкена окажется самым четким предупреждением, которое США когда-либо передавали лично китайским чиновникам. Это нас глубоко беспокоит.
Мы выразим эти опасения Китаю", — сказал по данному поводу сам госсекретарь. По его мнению, Пекин "внес основной вклад" в войну на Украине, поставляя Москве критически важные компоненты для вооружения. Свыше 12 китайских компаний рискуют оказаться в санкционных списках за нарушение запрета поставок в Россию европейских и американских товаров военного назначения, а обсуждение санкций в отношении этих фирм может начаться уже на этой неделе, — пишет Bloomberg. The Wall Street Journal также отмечает: США намерены преследовать китайские банки и другие финансовые учреждения, которые проводят транзакции с Россией. Однако проблема в том, что подобные санкции уже используются американцами в течение последних месяцев.
Но хотя это периодически приводит к проблемам в транзакциях между российскими и китайскими фирмами, потому что некоторые китайские банки боятся принимать российские платежи — через несколько дней появляются новые финансовые структуры.
Однако, по словам Владимира Путина, киевские власти в настоящий момент не желают говорить с Москвой, несмотря на то, что позиция России известна. Ну, мы подождем. Может быть, созреют какие-то необходимые условия», - добавил российский лидер.
Регион, где в последнее время царило относительное спокойствие, за несколько дней погрузился в тяжелый военный и гуманитарный кризис. Пока официальная позиция РФ нейтральна, МИД страны выразил свою точку зрения по урегулированию ситуации: «Призываем палестинскую и израильскую стороны к немедленному прекращению огня, отказу от насилия, проявлению необходимой сдержанности и налаживанию при содействии международного сообщества переговорного процесса», — говорится в сообщении ведомства. В числе стран, которые нейтральны к конфликту, кроме России остаются Египет, Саудовская Аравия и Турция. В свое время российские власти вели активный диалог и с Израилем, и с Палестиной. Похожая встреча проходила в 2022 году. Лично президент Владимир Путин неоднократно обсуждал вопросы партнерства с Израилем, например, последние телефонные переговоры между премьером Беньямином Нетаньяху и главой российского государства прошли в декабре 2022 года. Мнения и оценки того, насколько выгодна или невыгодна для России дестабилизация ситуации на Ближнем Востоке, разнятся. Так, например, политолог Сергей Марков полагает, что в плоскости конфликта на Украине сценарий, развертывающийся на землях Израиля и Палестины, однозначно для РФ выгоден.
Она считает всю региональную дипломатию, вытекающую из "Соглашений Авраама", американским проектом, маргинализирующим Москву. Война в Газе также затронула инициативу США по созданию нового экономического коридора Индия — Ближний Восток — Европа, поскольку Саудовская Аравия приостановила переговоры о нормализации отношений с Израилем. Это шанс для китайского проекта "Один пояс — один путь", которую высоко оценил Владимир Путин. Он заявил, что Россия "может предоставить свои возможности для связей товаропроизводителей Азии с потребителями в Европе по транзитным коридорам Восток-Запад и Север-Юг". Это отражает стремление Москвы воспользоваться ситуацией на Ближнем Востоке и остановить реализацию американского экономического проекта. Сложные задачиНесмотря на список целей и потенциальных выгод, которые Россия может получить в результате войны в Газе, она сталкивается с рядом проблем. Если она окажет поддержку ХАМАС, то это, скорее всего, ухудшит ее отношения с Израилем, и тогда она не сможет поддерживать сбалансированную политику на Ближнем Востоке. Москва годами пыталась заручиться поддержкой арабов, не разрывая при этом отношения с Тель-Авивом. Россия не хочет, чтобы партнерство с Израилем пострадало. И хотя у нее есть общая цель с Ираном — бросить вызов западной гегемонии —, Москва также не стремится к сотрудничеству с Тегераном. Администрация Путина всегда пыталась — и до сих пор пытается — сохранять сбалансированный подход и диалог со всеми конкурирующими сторонами на Ближнем Востоке, потому что это отвечает российским интересам. Правила игры, которые подходят Москве лучше всего, заключаются в том, чтобы преодолевать небольшие разногласия, а не вмешиваться в масштабные региональные войны. С другой стороны, Россия хочет сохранить военное присутствие в Сирии, не посылая дополнительных войск. Если война в Газе затронет Сирию и Ливан, то это усилит давление на российские силы. Москве не нужно, чтобы Тегеран и Тель-Авив ввязывались в крупномасштабную конфронтацию, пока она сконцентрирована на спецоперации. Россия не может все контролировать. Если война на Ближнем Востоке расширится, то ей придется вмешаться, как и другим крупным странам.
Борьба за доверие. Как помогали Москве на этой неделе дружественные страны
Он отметил, что выделенные средства «приведут к новым жертвам среди украинцев». Украина будет нести большие потери», — подчеркнул представитель Кремля. Америка станет богаче и будет зарабатывать дополнительные дивиденды, оказывая таким образом «помощь» Украине», — добавил Песков.
В связи с этим Россия, следует из документа, оставляет за собой право использовать вооруженные силы для отражения и предотвращения вооруженного нападения на себя или своих союзников.
Здесь авторы документа ссылаются на ст. Также Россия «оставляет за собой право» отвечать на санкции и применять другие политико-экономические меры противодействия. Лукьянов отмечает, что именно из заявленной в начале документа самодостаточности в определении себя как «государства-цивилизации» вытекает декларируемое Москвой право «свободы рук» — возможность «превентивного» использования военной силы против угроз себе и союзникам.
Конкретные союзники в данном документе не названы, но перечислены государства, «подвергающиеся давлению», с ними Россия намерена укреплять сотрудничество в рамках формирования региональных и трансрегиональных объединений. Близкие друзья Приоритетным и «наиболее важным» направлением внешней политики названы отношения с «ближним зарубежьем» — всеми, кто «поддерживает добрососедские отношения». На этой части постсоветского пространства Россия заявляет о намерении «предотвращать вооруженные конфликты» и пресекать «цветные революции», защищать их, в том числе в рамках ОДКБ.
Новая концепция внешней политики закрепляет в том числе и значимость постсоветского пространства для Москвы. Там, в основном в Центральной Азии, сосредоточены страны — партнеры России и приоритет в отношениях с ними будет возрастать, отмечает политолог Станислав Притчин. Следующими по приоритетности названы отношения с Индией и Китаем в рамках более широкого географического понятия — Евразии.
Отмечается, что Россия «стремится к преобразованию» субконтинента в «единое пространство мира, стабильности, развития и процветания». Третьим по важности партнером авторы концепции разместили «исламский мир» стран Ближнего Востока. Россия считает своей миссией в регионе «сглаживание противоречий» и урегулирование вооруженных конфликтов в первую очередь между арабскими странами, Ираном и Израилем.
Наконец, четвертой по важности размещена Африка, с которой Россия, как следует из документа, «солидарна» в желании «более справедливого многополярного мира» и устранении «изощренной неоколониальной практики» Запада.
В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41.
В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества.
Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами - участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией.
В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира.
Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития.
Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами - членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами - членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58.
Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире.
США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества.
Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества.
В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ.
В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации.
Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49.
Эксперты обсудили возвращение России в статус сверхдержавы
Россия не изменит свою позицию по санитарной зоне для защиты российских городов от ракет Вооруженных сил Украины (ВСУ). Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. позиция России обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.
В России меняют закон о военном положении. Что происходит?
Например, Иран, считающийся одним из главных партнеров России на Ближнем Востоке, также пытается подключиться к конфликту. Правда, как считает Журавлев, сейчас у страны из-за санкций острее стоит вопрос выживания, нежели участия во внешних конфликтах. Экономический аспект влияния ближневосточного противостояния на экономику России более широк, чем политический. В него включены, например, как туристическая отрасль, так и торговля фармакологическими продуктами. Как полагают эксперты, в этих отраслях если и будут возникать проблемы, то несущественные.
Прогнозировать то, что поставки каких-то медикаментов к нам прекратятся, я бы не стал, проблем не возникнет. Тем более что у нас есть чем их заменить», — рассказал «ФедералПресс» промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов. Куда более важным вопросом с точки зрения влияния на российскую экономику остаются цены на нефть — вовлеченность в конфликт разных стран создает неоднозначную ситуацию, поэтому на рынке могут наблюдаться колебания.
Во всяком случае, об этом сообщают информационные издания Японии и Южной Кореи — отметив, что перехватить ракету так и не удалось. США, а также их региональные сателлиты традиционно выступают против подобных пусков, однако Пхеньян не обращает на эти возмущенные заявления никакого внимания. Тем более что тестирование новых баллистических ракет необходимо КНДР для реализации своей долгосрочной ракетной программы, которая, по мнению западных экспертов, активизировалась благодаря контактам с Россией. Тем временем заметно активизировались северокорейские дипломаты, которые не обошли и украинскую тематику. Министерство иностранных дел КНДР назвало президента Владимира Зеленского актером, хорошо играющим написанную для него роль по сценарию американского фильма.
Причем американский законопроект о дополнительной военной помощи Киеву, по мнению северных корейцев, является всего лишь психотропным препаратом, временно облегчающим страх представителей украинской власти. И в Пхеньяне явно не верят, что эта помощь станет для Зеленского переломной. Крупная делегация представителей Народной Кореи отправилась обмениваться экономическим опытом в Иран, который давно поддерживает с КНДР многоуровневые связи. А другие дипломаты отбыли из Пхеньяна в Россию. Как сообщается, в РФ отправились представители Комитета сельского хозяйства и министерства лесной промышленности Северной Кореи, которые, встретятся в том числе с министром сельского хозяйства РФ Дмитрием Патрушевым. Причем такая потенциальная встреча уже сейчас несет в себе много разноплановых ожиданий. Наиболее радикальные прогнозы касаются легитимизации военного или военно-технического сотрудничества, и, что еще более важно, выхода России из режима международных санкций в отношении КНДР. В качестве предварительных шагов в этом направлении западные эксперты видят позицию России в Совете Безопасности ООН, где она вначале блокировала попытки США и их сателлитов и далее увеличивать санкционное давление на Пхеньян, а затем своим вето парализовало действие официальной группы экспертов, формально мониторившей санкционный режим и его нарушения, а на деле превратившейся в очередной инструмент давления и навешивания ярлыков», — пишет известный и опытный кореевед Константин Асмолов.
Торговый атташе посольства Ирана в России Рахими Мохсен сообщил о том, что эта дружественная России ближневосточная страна готовится к запуску пилотного проекта по приёму российских платежных карт «Мир». Рахими Мохсен отметил, что сейчас решаются технические и правовые вопросы, которые обеспечат бесперебойный процесс оплаты через систему «Мир». Причем, по мнению профильных экспертов, на это уйдет от трех до шести месяцев.
Об этом же заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. По теме:.
Об этом же заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. По теме:.
Все новости
Путин предложил партиям выдвигать ветеранов СВО на выборах всех уровней | России и Белоруссии отказали в участии в мероприятиях по случаю 79-летней годовщины освобождения концлагеря Маутхаузен. |
Новости и СМИ | Например, у Германии особая позиция: на словах они заявляют одно, а де-факто Германия нуждается в России, как тигр нуждается в мясе. |
Последние новости о России и россиянах | Президент России Владимир Путин заявил, что участники специальной военной операции проявят себя достойно в работе в органах власти и на ведущих позициях в других сферах. |
Россия: свежие новости, последние события на сегодня - Новости | Насколько Россия сможет извлечь пользу из конфликта на Ближнем Востоке – вопрос дипломатии, считает аналитик. |
Постпред РФ при ООН напомнил о негативных последствиях теракта на «Северных потоках»
- Харьковская область
- 26 апреля 2024
- Воронежский губернатор вновь укрепил позиции в Национальном рейтинге глав регионов России
- Шойгу: НАТО вплотную приблизилась к границам России
- Путин раскрыл позицию России по сектору Газа - 21.11.2023, ПРАЙМ
Шойгу: НАТО вплотную приблизилась к границам России
Россия — последние и свежие новости сегодня на | Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. |
Сводки СВО, о которых молчат: На каких направлениях ВСУ не могут сдержать продвижение Армии России | Электронное периодическое издание Специализируется на оперативных новостях, публикации актуальной информации и аналитических материалов о российской и. |
Все новости | По итогам обсуждений и выступлений на 72-й сессии Генассамблеи ООН можно констатировать, что Россия укрепила свои позиции в мире и нет ни малейших признаков её международной. |
Мишустин оценил экономические позиции России в Евразии | Российские силы улучшают свои позиции на фронте специальной военной операции на Украине, и выделяемая США помощь Киеву не изменит этой ситуации. |
Мятеж и реакция властей: что происходит в России | Главные новости России. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. |
Позиции России в мире укрепились
Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [24]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем [25]. Российское руководство негативно оценивало как саму «Оранжевую революцию», так и политику нового украинского президента, его курс на членство в НАТО [26] [27]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [24]. Военно-политическое противостояние России и Запада[ править править код ] 4 мая 2006 года вице-президент США Ричард Чейни , находясь в Вильнюсе , произнёс речь, которую многие теперь называют «вильнюсской» по примеру «фултонской» речи Черчилля. Чейни заявил, что США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». Со второй половины 2000-х годов российский президент Владимир Путин в своих публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене февраль 2007 года , выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам.
На Мюнхенской конференции по политике безопасности Путин сформулировал возражения на размещение американских военнослужащих и элементов американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также по поводу милитаризации космоса. Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. Уже тогда в России заявили, что в случае, если элементы ПРО США всё-таки будут размещены, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности [29]. Несмотря на протесты российского руководства, приостановить американские планы развёртывания ПРО неподалёку от границ России в последовавшие годы не удалось. В связи с тем, что размещение американской системы ПРО в Восточной Европе угрожает обнулить российский ракетно-ядерный потенциал [30] , Россия предприняла ответные меры, начав в феврале 2012 года в Калининградской области приготовления к размещению ракетных комплексов «Искандер» 9К720 , оснащённых баллистическими ракетами малого радиуса действия до 500 км [31] [32]. Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывавшейся с начала 1990-х годов не в пользу России.
В сопровождающей документ справке указывалось, что данное решение вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации». Несмотря на то, что Грузия и Украина не получили официального приглашения стать участниками ПДПЧ, им дали понять, что дорога в НАТО для них расчищена и необходимо лишь немного подождать. Главы государств и правительств стран-членов НАТО заявили в Бухаресте, что Грузия и Украина станут членами НАТО [36] , когда будут соответствовать предъявляемым требованиям к членству в этой организации [37]. Это решение было подтверждено на последующих встречах в верхах. Россия, однако, продолжает рассматривать продвижение НАТО на Восток как угрозу своим стратегическим интересам в Европе. Владимир Путин, со своей стороны, заявил о намерении «предметно поддержать» Абхазию и Южную Осетию , руководители которых обратились к нему с посланиями, выразив опасения по поводу принятого на саммите НАТО решения [39].
В августе 2008 года новый виток противостоянию России и Запада дала война в Грузии [40]. По решению руководства России её войска очистили территорию непризнанной республики от грузинской армии и в течение нескольких дней продолжали бомбардировки военных объектов на всей территории Грузии, после чего Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами [41]. Евразийская интеграция. На этой встрече Клинтон и Лавров дали символический старт перезагрузке отношений между Россией и США, нажав большую красную кнопку, на которой было написано не «перезагрузка», а «перегрузка». Тем временем, разочаровавшись в перспективах сближения с Западом, российское руководство повернулось в сторону формировавшейся группы БРИК Бразилия, Россия, Индия, Китай. Избрание в 2010 году президентом Украины Виктора Януковича ознаменовалось заметным улучшением российско-украинских отношений.
Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота, оживлении сотрудничества в различных областях [42]. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [43].
Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков. Российское наступление в Донбассе вызывает панику на Западе, заявил британский эксперт Александр Меркурис в эфире YouTube-канала Duran. Лауреатом его основного конкурса в номинации «лучший фильм» стала картина «Стыд» режиссера Мигель Сальгадо. В номинации «лучший режиссер» лауреатом стал Нахид Азизи Седиг за картину «Дыхание голода». Церемония награждения состоялась в театре «Россия».
Что это значит?
Геополитические противоречия между Россией и Западом, которые обострились после вхождения Крыма в состав российского государства. С момента начала Специальной военной операции России отношения с Западом фактически перешли в стадию открытой конфронтации. Масштабная накачка официального Киева вооружениями и выделение западными странами огромной финансовой помощи вывела конфликт на новый уровень. Россия оказалась не только вовлечена в конфликт на Донбассе, который Запад и не собирался урегулировать, но и была поставлена перед необходимостью отстаивать свой суверенитет и право на реализацию самостоятельной и независимой политики. В представленной Концепции четко говорится, что «Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне». В последние годы все более отчетливо проявлялось несоответствие отдельных положений концепции в редакции 2016 года реалиям современной мировой политики.
В концепции 2023 года четко отражена расстановка сил в мире, которая складывалась в последние несколько лет. Хотя в документе прямо и не называются западные государства, а отмечается позиция «ряда государств», тем не менее четко обозначены позиции недружественных к России стран, которые не отказываются от курса установить доминирующее влияние. В частности, в документе отмечается стремление ряда стран использовать «широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве.
Противник понимает , что если наши войска будут штурмовать Синьковку, а затем Ивановку и Загоруйковку, то следующей задачей российских войск станет село Петропавловка. После Петропавловки перед российскими бойцами откроются ворота в восточную часть Купянска. Чтобы остановить нас, ВСУ перебрасывают подразделения со Сватовского участка Михаил Зинчук Военный эксперт Грозит ли Киеву дефолт и развал фронта На Украине ещё не закончилось оружие, и глупо надеяться, что в ближайшее время Запад не найдёт ресурсов на поддержание боевых действий ВСУ. Для этого у США есть Европа.
Президент Джо Байден запросил дополнительный бюджет в размере 106 миллиардов долларов, из которых 61 миллиард долларов предназначен для Украины, а остальная часть — для Израиля и других стран. Но начиная с осени Конгресс дважды исключал новую помощь Украине. Огненный мешок: Почему ВСУ теряют позиции в Крынках на левом берегу Днепра Эта задержка открывает перед партиями другие приоритеты, на кону — предвыборная гонка. Если до конца декабря согласие не будет достигнуто, выделение новой помощи Киеву может быть отложено до выборов в ноябре 2024 года. А если победу за пост президента одержит Дональд Трамп, то финансирование Украины может закончиться.
Позиция России по войне Израиля в секторе Газа: цели и вызовы
Позиция России по сектору Газа последовательна и носит неконъюнктурный характер, Москва настаивает на разрешении конфликта дипломатическим путем. Благодаря своим отношениям с другими странами Россия может влиять на принимаемые решения и становиться на ключевые позиции в международных дискуссиях. ВС РФ взяли новые позиции на северном фланге от Авдеевки. Теперь ВС РФ контролируют подступы к Клещеевке и могут на равных вести артиллерийские дуэли с противником.
Позиция России по войне Израиля в секторе Газа: цели и вызовы
Концепция внешней политики России, новая редакция которой была опубликована 31 марта 2023 г., традиционно выступает в качестве документа, определяющего базовые стратегические. В секции «Россия в условиях фрагментации мировой экономики» участники заслушали и обсудили доклады, в которых были затронуты вопросы развития российской экономики с. позиция России обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Главные новости. 26.04.2024 Татьяна Голикова: Число многодетных семей в России достигло 2,4 миллиона. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку.
Песков заявил о готовности России выстраивать отношения с Западом после СВО
Киев остро нуждается в новобранцах, и в этом ему помогают некоторые страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве. Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным". Языковой барьер, незнание западной техники и тактики ведения боевых сильно замедлили "образовательный процесс". Скорее всего, пишет Брайен, когда этим летом F-16 начнут прибывать на Украину, их будут обслуживать "отставные" пилоты из европейских BBC. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных консультантов», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. В Москве об этом знают, и поэтому ВС РФ намерены разгромить армию Украины до вступления Байдена в должность - если конечно ему это удастся. Если Россия добьется успеха, то большой войны в Европе удастся избежать.
По его словам, такая эскалация может обернуться неконтролируемыми действиями с обеих сторон. Западные коллеги «пытаются уйти от этой части формулы», уточнил министр. Запад продолжает буквально толкать на продолжение войны, которая ведется против России», — добавил Сергей Лавров.
Откровенно нападала на Россию лишь Украина, ведь для Порошенко это единственная возможность сохранить власть, и Литва. Второй случай при этом стоит скорее причислить к субъективному мнению литовского президента госпожи Дали Грибаускайте. В кулуарах же, хотя разговор с российскими представителями был временами жёстким, взаимной неприязни не наблюдалось. И это, по словам сенатора, крайне важно. У подавляющего большинства зарубежных дипломатов есть понимание, что заставить Россию изменить собственные международные позиции нереально. И я не преувеличиваю. В частности, отметил парламентарий, очевидно развалились попытки навесить Москве ярлыки в контексте событий в Сирии. В стране уже порядка 90 процентов территории под контролем официальных властей страны, и в ООН все понимают, что такой перелом ситуации произошёл прежде всего из-за решительной позиции России в противодействии терроризму на территории Сирийской Арабской Республики. То же самое касается позиции российской стороны по Северной Корее и Ирану. Действия ЕСПЧ в отношении России всё более предвзяты Обратил внимание сенатор и на другие темы из международной жизни. Среди них возможность реформирования ООН. Не секрет, что некоторые резолюции Совета Безопасности организации не выполняются много лет, в частности резолюции по карабахскому конфликту. Например, США попытались продвинуть свои предложения, однако сделали это довольно странным путём: сначала они начали собирать подписи за изменения, и только наличие согласия становилось пропуском на обсуждение американских инициатив.
Основная статья: Роль России в гражданской войне в Сирии С самого начала гражданского противостояния в Сирии весной 2011 года Россия оказывала дипломатическую поддержку Башару Асаду , блокируя совместно с КНР в Совете Безопасности ООН проекты антисирийских резолюций западных и арабских стран, предполагавшие наложение санкций либо даже военную интервенцию против правительства Башара Асада. Россия поддержала сирийское правительство поставками оружия, военной техники и боеприпасов, а также организацией обучения специалистов и предоставлением военных советников [57]. Российское руководство занимало чёткую позицию по Сирии, несмотря на резкие разногласия с США и Европой. Отказываясь использовать своё влияние для давления на президента Асада и призывая обе враждующие стороны совместно добиваться национального примирения, российское руководство было уверено, что исходит из равновзвешенной позиции [51]. Позиция России по Сирии определяется её представлениями о миропорядке, согласно которым применение силы должно осуществляться под контролем ООН , а смена режимов за счёт вмешательства извне недопустима. Российское руководство опасалось радикализации конфликта в Сирии и его распространения на другие страны [51]. В своей статье президент России предостерёг об опасности тезиса президента США Барака Обамы «об исключительности американской нации» [58]. Статья вызвала неоднозначную реакцию мирового сообщества [59]. Успехом российской дипломатии в сентябре 2013 года стало посредничество в вопросе о сирийском химическом оружии. Владимир Путин смог предотвратить угрозу американских ударов по Сирии своим предложением по ликвидации сирийского химического арсенала [60]. Основная статья: Российско-украинские отношения В конце 2012 — начале 2013 года российское руководство активно предлагало Украине присоединиться к Таможенному союзу ЕАЭС ТС , аргументируя это соображениями экономической выгоды и целесообразности. При этом, однако, совершенно не учитывалась политическая составляющая — консенсус украинских элит о необходимости интеграции с Евросоюзом и вхождения в Зону свободной торговли ЕС. Президент Украины Виктор Янукович заявлял, что приоритетом для Украины является интеграция в Евросоюз [61]. В октябре 2013 года, однако, Путин дал понять, что в случае создания ассоциации с Евросоюзом Украина не сможет пользоваться преференциями в рамках Таможенного союза. Виктор Янукович, по некоторым данным, в этот период жаловался лидерам Евросоюза на жёсткое давление со стороны Москвы, катастрофический спад товарооборота с Россией и угрозу российского руководства обанкротить Украину [62]. Внешнеэкономическое положение Украины действительно было крайне нестабильным. По состоянию на конец ноября 2013 года, золотовалютные резервы страны снизились до менее чем 19 млрд долл. Обещанный Украине пересмотр условий кредита МВФ не состоялся [64]. В этой ситуации Россия предложила Украине в общей сложности 15 млрд долл. Москва также согласилась финансировать несколько крупных инфраструктурных проектов и заявила о готовности предложить ведущим украинским предпринимателям, в том числе из ближайшего окружения Виктора Януковича, участие в «чрезвычайно выгодных проектах». Эти «финансово-экономические аспекты» убедили Януковича отложить подписание соглашения об ассоциации с Евросоюзом [65]. Это решение привело к массовой акции протеста в центре Киева , а также в других городах Украины. Позиция российского руководства в начале событий сводилась к тому, что решение украинского правительства было абсолютно легитимным, события в Киеве — это внутреннее дело Украины, и вмешательство извне является недопустимым [66] [67]. В отличие от стран Запада, все публичные контакты российских представителей ограничивались официальными властями Украины, при полном игнорировании требований её гражданского общества. Официальной позиции российского руководства, подчёркнуто дистанцировавшегося от внутриполитических проблем Украины, соответствовала информационная кампания, развернувшаяся в российских СМИ [68]. Кроме того, был подписан газовый контракт, по которому Россия обязалась поставлять газ Украине по цене в 268,5 долл.