Новости андрей болконский почему идет на войну

Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он.

Жизнь Болконского

Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте... По словам старика, князь Андрей является отличным командиром полка: "— Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты.

По его мнению, дорога князя Андрея — это дорога чести: "— Иди с Богом своею дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести. Болконский не хочет умирать, он чувствует, что любит жизнь и все, что видит вокруг себя: "«Неужели это смерть? В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой рамы, душный запах пороха, и князь Андрей рванулся в сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь. Несколько офицеров подбежало к нему.

С правой стороны живота расходилось по траве большое пятно крови. Анатоль рыдает от горя. Болконскому становится жалко своего заклятого врага и он прощает его. В этот момент Болконский открывает для себя новое чувство любви — любви ко всем людям, в том числе и к врагам. При этом он чувствует, что "теперь уже поздно" и что он умрет: "На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутою назад головой вьющиеся волосы, их цвет и форма головы показались странно-знакомы князю Андрею.

Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями. Но теперь уже поздно. Я знаю это! Он едет с нами. У него остается 7-летний сын Николенька.

Воспитанием Николеньки занимается сестра князя Андрея - княжна Марья.

Он верит в возможность преисполнить себя в стрессовых и экстремальных условиях войны, а также обрести там силу и смысл жизни. Вместо пустой и скучной жизни Москвы, он предпочитает кровь, пот и славу военной сцены. Наконец, Андрей испытывает жажду приключений и стремится совершить великие дела. Война предоставляет ему возможность проявить свою смелость, ум и лидерские качества. Он готов рисковать своей жизнью ради великих испытаний и побед, которые будут славить его имя на протяжении веков. В итоге, Андрей Болконский принимает решение идти на войну, чтобы найти смысл жизни, испытать себя и свои способности, выполнить долг перед отечеством и достичь великих дел, которые останутся в памяти потомков. Решение Андрея Болконского в контексте его жизни Уже с самого начала романа видно, что Болконский не вписывается в общепринятые нормы общества и отличается от своего окружения. Его отношения с отцом и сестрой сложны и неустойчивы, а он сам постоянно стремится к поиску своего места в мире.

Взявшись за учебу и пройдя службу в армии, он ощущает себя чужим и неуверенным в своем будущем. Однако настоящее преображение происходит с Болконским во время войны. Встречи с Бонапартом, его участие в сражениях, переживания потерь и опасность создают у него новое понимание жизни и ценностей. Решение идти на войну для Болконского становится шагом к осознанию своей силы и значимости. Он ощущает, что только во время войны он может проявить свое истинное я, испытать на себе границы собственного страха и слабости. Военные действия становятся моментом, когда Болконский впервые чувствует себя полезным и важным для других. Решение Андрея Болконского идти на войну также имеет свои корни в его стремлении найти смысл своей жизни. Он ищет вызов, который сможет помочь ему разобраться в самом себе и своих ценностях. Война становится своеобразным символом его внутренней борьбы и поиска истинного себя.

Одновременно с этим, в решении Болконского сыграло решающую роль влияние его личных отношений и любви. Его любовь к Наташе Ростовой и желание быть ей достойным стимулировали его к выбору военной службы. Он хотел стать героем перед Наташей, доказать ей свою силу и решительность. Таким образом, решение Андрея Болконского идти на войну несет в себе глубокие мотивы его личной жизни и внутренних стремлений. Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества.

Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству.

Она является одной из главных мотиваций, побудивших его искать забвения и отвлечения в военных действиях. Желание принести пользу отечеству Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году, было его желание принести пользу отечеству. Болконский был патриотом и глубоко верил в необходимость защищать свою страну.

Он видел, что Россия находится в состоянии войны с Францией, и понимал, что это не просто внешняя угроза, но и прямое вторжение на родную землю. Болконский считал, что сила его оружия и умение воевать могут быть использованы на благо России. Кроме того, Болконский имел военное образование и руководил отцовским ружейным заводом, что давало ему определенные навыки и знания в области военного дела. Он чувствовал, что его опыт и умения могут быть полезны на поле битвы и помочь Российской армии добиться победы. Таким образом, желание принести пользу отечеству и защитить свою страну от внешней угрозы являлось одной из основных мотиваций Андрея Болконского для вступления в войну в 1805 году. Поиск идеала себя во главе войск Решение Андрея Болконского присоединиться к войскам в 1805 году можно объяснить его поиском идеала и стремлением найти свое место в обществе. В поисках смысла и своей роли в жизни Андрей обратился к военной службе, исходя из убеждения, что во главе войск найдет ответы на свои внутренние вопросы. Андрей был известен своими высокими моральными принципами и идеалистическим взглядом на мир. Он стремился к честности, справедливости и подвигу. Участие во войне казалось ему наилучшим способом принести пользу обществу и доказать свою преданность этим ценностям.

Кроме того, Андрей испытывал противоречивые чувства к своей семье и общественной жизни. Он постоянно чувствовал себя неудовлетворенным и в поиске чего-то большего.

Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей, тем не менее, слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце. И здесь княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: "Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех".

Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к атому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога.

Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей.

' + title + '

  • Почему Болконский ушел на войну? - Эзотерический справочник
  • Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
  • Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
  • Происхождение, внешность, характер
  • Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
  • Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?

Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души ,и ему хотелось славы. Поэтому он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в руках. Наполеон сказал:"Вот прекрасная смерть! После званого обеда он едет в имение отца в Лысых Горах, где оставляет жену на попечении отца и младшей сестры Марьи.

После чего отправляется на войну 1805 года против Наполеона в качестве адъютанта Кутузова. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден с женой, не уделял ей должного внимания. Что думает Болконский о войне?

Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Зачем Болконский пошел на войну 1812? Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку.

Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей. Что понимает князь Андрей перед смертью?

Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир.

Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него появляется время для размышления. Наш герой убеждается в том, что его цели были мелкими, а поступки - незначительными. У Андрея - кризис. Беседуя с Пьером в Богучарове , он излагает " новую" теорию бытия : «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол угрызения совести и болезни — вот вся моя мудрость теперь». Этой теории друг не верит, ибо деяния Андрея противоречат его словам. Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их. Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью.

Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит. Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте. Он подводит итог жизни.. Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь. А что будет там после смерти и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе.

Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть? Оказалось, что второе. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности». Духовный кризис, Андрея Болконского? В романе «Война и мир» духовный кризис — «привилегия» любимых героев Толстого — тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры.

Он сам признавался, что за минуту славы, за любовь и почести от многих чужих людей готов отдать что угодно, даже всю свою семью. Князь Андрей способен на подвиг не ради любви к Родине и не ради других людей, а для удовлетворения своего честолюбия. К концу романа настроение героя сильно меняется. После Аустерлицкого сражения, своего подвига, ранения и плена князь разочаровывается в военной службе и карьере. По его собственным словам, он не хочет больше служить в армии, "даже если неприятель будет угрожать непосредственно Лысым Горам". Что же заставило Болконского через несколько лет снова отправиться к Кутузову, уже в Турцию, и служить при штабе, удивляя всех своей бурной деятельностью?

Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе.

В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Наполеон являлся кумиром для многих молодых в то время, и князя Андрея в том числе. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Духовное искание Андрея Болконского. Участие в Бородинском сражении Андрей Болконский. Судьба Андрея Болконского на Бородинском сражении. Как был принят Пьер в лысых горах. Болконский жизнь которую я веду здесь. Болконский на войне 1805. Размышления о войне и мире.

Болконский 1812. Болконский на войне 1812. Андрей Болконский цитаты участие в войне 1812. Цитаты из война и мир. Андрей Болконский дорога чести. Дорога чести Андрея Болконского презентация. Дорога чести князя Андрея Болконского. Помни одно князь Андрей. Сын Андрея Болконского война и мир.

Андрей Болконский с сыном. Война 1812 Андрея Болконского. Война 1805 Андрея Болконского. Князь Андрей на войне 1805 год. Вячеслав Тихонов Андрей Болконский. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского. Тихонов в роли Болконского. Вячеслав Тихонов Наполеон. Презентация Марья Болконская война и мир.

Княжна Марья война и мир. Княжна Марья Болконская презентация. Черты характера Марьи Болконской. Пьер и Андрей на Бородинском сражении. Пьер Безухов сражение. Ранение Андрея Болконского в Бородинском сражении. Андрей Болконский в лысых горах. Анатоль Курагин в романе война и мир. Князь Анатоль Курагин.

Анатолий Курагин портрет. Анатоль Анатолий Васильевич Курагин. Князь Андрей 1805. Андрей Болконский на войне. Война для Андрея Болконского. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Война и мир отношение Андрея Болконского к войне. Война и мир главные герои Андрей Болконский.

Герой романа война и мир Андрей Болконский. Государь Андрей Болконский. Война и мир Лев Николаевич толстой Андрей Болконский. Андрей Болконский раненен. Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский. Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении. Служба Андрея Болконского в штабе Кутузова.

Андрей Болконский служба в армии. Андрей князь в армии. Пьер Безухов в салоне Анны Павловны Шерер. Андрей Болконский в салоне Анны Павловны Шерер.

Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это.

Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его.

Отчего Андрей Болконский в нашем воображении, не без помощи, впрочем, Шмаринова и Бондарчука, несомненно, благородный красавец столь внутренне груб, столь неблагороден по отношению к своей избраннице, ждущей от него ребёнка? Осудить князя? Действительно, откуда вдруг в нём при внешней учтивости столько чёрствости, равнодушия и холода? И как на это смотрит писатель? Во всяком случае, в тексте книги нет на сей счёт ни строчки. А как вообще он относится к своему герою? Вот он появляется на страницах книги, и Л. Что ещё? Автор сочтёт нужным сказать, что он был весьма красивым молодым человеком с определёнными и сухими чертами лица. Обратит внимание на гримасу, портившую его красивое лицо, стоило ему увидеть собственную жену.

Жена — привлекательная женщина со светлой улыбкой, полная здоровья и живости хорошенькая будущая мать, легко переносившая своё положение. Если учесть, что жена беременна, то ничего удивительного в явной непохожести фигур нет. И вообще, при чём тут фигуры? Можно ли в этом описании вошедшего лица найти отношение автора к герою? Мне думается, что сделать это затруднительно. Есть разве что примечательная деталь, которую не сразу и замечаешь. Выражена она в том, как и здесь, и далее автор называет своего героя. Наивный и добрый Пьер, он на всех страницах книги, и тогда, когда был ещё незаконным сыном знаменитого екатерининского вельможи, то есть человеком самой низшей иерархии, и позже, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, просто Пьер. Сын старого князя Болконского на протяжении книги представлен исключительно как Андрей Болконский или князь Андрей. Лёгким холодком отстранённости веет уже от одной избранной писателем формы подачи его имени.

Но вернёмся к паре: князь Андрей и Лиза. Волей-неволей напрашивается вопрос: что заставило взрослого, умного человека год назад жениться на пусть молоденькой, полной здоровья и живости, но не любимой Лизе? И куда глядел и что думал тогда его строгих правил отец, величественный, гордый, пусть с дурным характером, но отнюдь не глупый? Брак сына с Наташей Ростовой старый князь твёрдо потребовал отложить на потом. Тогда как ранее свадьбе с привлекательной, с прекрасными глазками Лизой почему-то не воспротивился. Не даёт Л. Толстой ответов на эти вопросы. А жаль. Потому что, оставаясь безответными, эти вопросы, во-первых, позволяют признать, что двух почитаемых отцом князя Андрея добродетелей — деятельности и ума — всё же мало для того, чтобы построить счастливую семейную жизнь. Во-вторых, появившись уже на начальных страницах книги, они заставляют сомневаться, думать, будет ли удачна дальнейшая судьба молодого князя.

Впрочем, самого Андрея Болконского в ту пору вряд ли заботит простое житейское счастье. В его душе мы не найдём даже уголка для семейных радостей — несущественны они для усталого, скучающего молодого человека. Андрей Болконский мыслит категориями более для него значимыми: он занят поиском высшего смысла жизни, ищет ответы на глобальные вопросы: что есть он в мире и что есть мир для него? Они одни занимают его мысли. Они имеют для него сугубо сокровенный, а не какой-то там отвлечённо-общественный характер. Вглядевшись в Андрея Болконского, можно увидеть достаточно распространённый тип человека умного, сознающего, что по своему уму он выше многих окружающих, и оттого довольно высокомерного. Хотя, думаю, немалая толика преувеличенного самомнения, излишнего снобизма и непостижимого пренебрежительного отношения к женщинам в Андрее Болконском от его отца. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя… Отец мой прав. Даже Пьеру эта тирада кажется дикой. Замечу, Пьер не единственный, кто почитал князя Андрея за образец совершенства.

Много раньше, приступая к книге и обдумывая характер своего героя, сам Л. Таких, схожих с ним умных и высокомерных литературных героев, жизнь которых не избалована обычным человеческим счастьем, XIX век уже знавал. Андрей Болконский как раз тип незаурядного человека, испытывающего горе от ума. Однако одно очевидное выделяет его среди тех же Чацкого, Онегина — время и история предоставляют ему шанс не только проявить себя в салоне Анны Шерер вариант дома Фамусова или на дуэли с приятелем как помним, князь Андрей ищет дуэльной встречи с Курагиным , а оказаться в круговороте событий, с которыми связана судьба России, и рядом с человеком, под началом которого можно найти применение своей натуре. И потому закономерно книга Л. Толстого начинается разговором на злобу дня: о Наполеоне и его политике. Участие князя Андрея в затеянном Пьером разговоре на актуальную по времени и историческую по содержанию тему — конечно, служит завязкой трагического и одновременно эпического конфликта произведения. И одновременно ставит одну из главных в книге проблем — человек и история, в которой отражается всё: философия, современный для героев мир, общество, в каком они живут, время, интуиция, фантазия, ассоциации, боль и счастье, близкие и враги... Будет всё как у Наполеона, но всё будет не так, как хотелось бы! Всего несколько фраз Андрея Болконского о Наполеоне, брошенных им в помощь Пьеру, растерявшемуся под градом реплик со всех сторон, — и становится ясно, что Наполеон для князя не просто полемическая, политическая фигура.

Для него он, прежде всего, человек, наделённый правом двигать, как фигурами при игре в шахматы, историческими событиями, навязывать истории свою волю. Князь Андрей признаёт это право и за собой. Он самолюбиво убеждён, будто способен, с его-то умом, тоже ничуть не хуже Наполеона олицетворять волю истории. До Аустерлица для князя Андрея всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, ему казалось, зависело только от его воли. И в своём преувеличивании роли собственной персоны Андрей Болконский мало чем отличался от своего кумира Наполеона. Великий стратег, он, увидав разгромленного Мака, конечно, живо вообразил себе то, что ожидает русскую армию, и, что для него куда важней, ту роль, которую он, Андрей Болконский, должен будет играть в ней. Как истинный философ и аристократ духа он в мыслях тешит себя не званьями и наградами, он больше о вечном, о незаурядном, об общем благе. В юности мы все мечтаем о великом. Так сказать, проявляет реакцию для внутреннего употребления. И тут же демонстрирует реакцию уже для внешнего употребления — с злобным выражением в лице обрушивается на шутника Жеркова, когда тот, не сдержав глупую улыбку радости, поздравляет австрийского генерала с разгромом союзной армии.

Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп. Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами. Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору. Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен.

Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру. И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон? Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно!

И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём? Полагаю, права была Н. Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец?

Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих. Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым.

Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия. Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему.

Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Андрей Болконский зачем пошел на войну. В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби.

Зачем болконский идет на войну

Он сухо и холодно принял Болконского, и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от развлечения, которое производила в нем мысль о Курагине. Он просит царя Александра I перевести его из штаба элитного подразделения в армию, ближе к простым солдатам и офицерам: "На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии. Он заботится о своих солдатах и офицерах. Подчиненные любят его и гордятся им: "Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. За ним вошли адъютант и казначей полка.

Кутузова назначают главнокомандующим всеми русскими войсками и он вызывает к себе в штаб своего любимого адъютанта Болконского. Старик хочет, чтобы князь Андрей снова работал у него в штабе, но тот не хочет оставлять свой любимый полк: "Приняв командованье над армиями, Кутузов вспомнил, о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру. Кутузов вопросительно посмотрел на него. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте... По словам старика, князь Андрей является отличным командиром полка: "— Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. По его мнению, дорога князя Андрея — это дорога чести: "— Иди с Богом своею дорогой.

Я знаю, твоя дорога — это дорога чести.

Война предлагает ему возможность преодолеть свои внутренние противоречия и столкнуться с грандиозными ожиданиями и надеждами. Он рассчитывает найти ответы на свои вопросы и понять, что именно его судьба имеет значение в этом мире. Болконский идет на войну, чтобы достичь славы, найти смысл своей жизни и самоутвердиться. Он ищет перемен и вызовов, которые испытают его силу духа. Война становится для него источником надежды, преодоления недовольства и поиска собственной сущности. Именно эти факторы способствуют принятию Андреем решения идти на войну, что является одним из ключевых моментов в романе «Война и мир». Почему Андрей Болконский принимает решение идти на войну?

Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Во-первых, Андрей недоволен своей жизнью в Москве. Он ощущает себя утомленным и разочарованным после неудачного брака с своей женой Лизой. Андрей ищет смысл в жизни, и он видит его в борьбе и служении отечеству. Он стремится найти себя и испытать настоящую жизнь через войну. Во-вторых, влияние отца также играет роль в принятии Андреем решения идти на войну. Его отец, Николай Андреевич Болконский, был военным героем и воспитал в сыне чувство долга перед отечеством и желание служить ему. Андрей, стремясь быть похожим на своего отца и восхищаясь его подвигами, решает идти на войну, чтобы оправдать ожидания своего отца и продолжить его дело.

Кроме того, Андрея привлекает идея войны как средства самосовершенствования и испытания своих способностей. Он верит в возможность преисполнить себя в стрессовых и экстремальных условиях войны, а также обрести там силу и смысл жизни. Вместо пустой и скучной жизни Москвы, он предпочитает кровь, пот и славу военной сцены. Наконец, Андрей испытывает жажду приключений и стремится совершить великие дела. Война предоставляет ему возможность проявить свою смелость, ум и лидерские качества. Он готов рисковать своей жизнью ради великих испытаний и побед, которые будут славить его имя на протяжении веков. В итоге, Андрей Болконский принимает решение идти на войну, чтобы найти смысл жизни, испытать себя и свои способности, выполнить долг перед отечеством и достичь великих дел, которые останутся в памяти потомков. Решение Андрея Болконского в контексте его жизни Уже с самого начала романа видно, что Болконский не вписывается в общепринятые нормы общества и отличается от своего окружения.

Его отношения с отцом и сестрой сложны и неустойчивы, а он сам постоянно стремится к поиску своего места в мире. Взявшись за учебу и пройдя службу в армии, он ощущает себя чужим и неуверенным в своем будущем. Однако настоящее преображение происходит с Болконским во время войны. Встречи с Бонапартом, его участие в сражениях, переживания потерь и опасность создают у него новое понимание жизни и ценностей. Решение идти на войну для Болконского становится шагом к осознанию своей силы и значимости. Он ощущает, что только во время войны он может проявить свое истинное я, испытать на себе границы собственного страха и слабости. Военные действия становятся моментом, когда Болконский впервые чувствует себя полезным и важным для других. Решение Андрея Болконского идти на войну также имеет свои корни в его стремлении найти смысл своей жизни.

Он ищет вызов, который сможет помочь ему разобраться в самом себе и своих ценностях. Война становится своеобразным символом его внутренней борьбы и поиска истинного себя.

Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене. Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, притом, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену. Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей, тем не менее, слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце. И здесь княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: "Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех". Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность.

Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к атому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога.

Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов. Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то». Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали? Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны. Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе.

Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь. Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних. Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян. Мужики — это тоже «ближние», «это главный источник заблуждения и зла». Он не хочет служить в армии, отказывается и от выборной дворянской должности, он пытается целиком уйти в заботы только о себе, об отце, о своем доме. Не болеть и не чувствовать угрызений совести — вот основа счастья. Но без насмешливой улыбки, как было бы раньше, князь Андрей выслушивает Пьера, когда тот излагает ему учение масонства: жить для других, но не презирая их, как презирал князь Андрей тех людей, которые должны его прославить, нужно увидеть себя звеном, частью огромного, гармонического целого, нужно жить для истины, для добродетели, для любви к людям. Медленно и трудно, как в сильной натуре, развивалось это зерно новой жизни в душе Андрея. Ему иногда хотелось даже уверить себя, что жизнь его кончена.

Ему кажется, что он, оберегая отца, только для своего спокойствия берет на себя хлопоты по ополченским делам, что только из материальных интересов разъезжает по опекунским делам своего дальнего имения, что только от безделья следит за развивающимися политическими событиями и изучает причины неудач минувших военных кампаний.

Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский

Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной.

почему андрей болконский идет на войну

Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. Вопрос по литературе: ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года??? какая это глава в третьем томе.

Почему Андрей Болконский отправляется на войну???

Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются — с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую. Князь Андрей становится командиром егерского полка. В качестве командующего Болконский демонстрирует себя наилучшим образом: он заботливо относится к своим подчиненным и пользуется существенным авторитетом у них. Сослуживцы называют его «наш князь» и очень гордятся им. Такие перемены в нем осуществились благодаря отказу Болконского от индивидуализма и его слиянию с народом. Полк Болконского стал одним из военных единиц, принимавших участие в военных событиях против Наполеона, в частности во время Бородинской битвы. Ранение в битве под Бородино и его последствия Во время сражения Болконский получает серьезное ранение в живот. Полученное ранение становится причиной переоценки и осознания Болконским многих жизненных догматов. Сослуживцы приносят своего командира на перевязочный пункт, на соседнем операционном столе он видит своего врага — Анатоля Курагина и находит силы простить его. Курагин выглядит очень жалким и подавленным — врачи ампутировали ему ногу.

Глядя на эмоции Анатоля и его боль, злость и желание отомстить, пожиравшее Болконского все это время, отступает и на смену нему приходит сострадание — князю Андрею становится жалко Курагина. Дальше Болконский впадает в беспамятство и находится в таком состоянии 7 дней. Приходит в сознание Болконский уже в доме Ростовых. Вместе с другими ранеными он был эвакуирован с Москвы. Наталья в этот момент становится его ангелом. В этот же период отношения Болконского с Наташей Ростовой также обретают новый смысл, но для Андрея все слишком поздно — его рана не оставляет ему надежды на выздоровление. Однако это не помешало обрести им кратковременную гармонию и счастье. Ростова все время неотступно ухаживает за раненым Болконским, девушка осознает, что она все еще любит князя Андрея, из-за этого ее чувство вины перед Болконским только усиливается. Князь Андрей, несмотря на всю тяжесть своего ранения, старается выглядеть как обычно — он много шутит, читает.

Очевидно потому, что старый князь не вообще отрицает войну, а именно эту войну. Он смотрит на поступок сына как воин и патриот. Это благородно, это «по-болконски». Но благородство переплетается с эгоизмом и нетерпимостью. Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню.

И последнюю точку ставит сцена прощания князя Андрея с женой. Прощание с женой. Полное несовпадение ритмов. Холодное формальное прощание.

С этого момента начинается моральное восстановление Болконского. Дорогие читатели! На должности сборщика ополчения он не задерживается и вскоре получает новое назначение — работу в комиссии по составлению законов. Благодаря своему знакомству со Сперанским и Аракчеевым его назначают на должность начальника отделения. Вначале эта работа захватывает Болконского, но постепенно его интерес утрачивается и вскоре он начинает скучать по жизни в поместье.

Его работа в комиссии кажется Болконскому праздной ерундой. Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна. Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы. Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье. Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи — он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне. Недолго думая Болконский делает девушке предложение.

Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак. Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом. Об этом он узнает из письма самой Натальи.

Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется... Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну... На Чапаева посмотреть, с Будённым познакомицца Ответ от 22 ответа[гуру] Привет!

Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа

Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем. Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам. КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. Духовный кризис Андрея Болконского спровоцирован неоправданными надеждами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий