Культура - 9 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Культура - 3 августа 2023 - Новости Перми - История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства. Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман
автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. В основе блокбастера – одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей. Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Писатель Юрий Поляков в беседе с «Абзацем» отреагировал на русофобские высказывания своего коллеги Алексея Иванова.
Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы»
В нынешней культуре мы привыкли к отрывочной информации, которая подается мелкими блоками, но современному человеку нужна длительная история, длинный рассказ, чтобы следить за судьбой героев. И в этом успех большого романа. Когда я задумывал большой роман, я не сомневался, что он будет востребован у читателей», — поделился Алексей Иванов. К рекордному тиражу своего произведения писатель относится философски. В книге автор поднимает несколько тем.
Конечно, на первый план выходят корабли, как следует из названия, но Алексей Иванов не ставит ограничений в количестве героев. К тому же душой он наделяет не только людей, но и бронепароходы. Действие романа разворачивается во времена Гражданской войны. Россия стремительно индустриализуется, а людям приходится подстраиваться под новые правила жизни.
Многие главные герои списаны с реальных людей — Троцкий, Колчак. Например, солдатик Вишневский — будущий драматург Всеволод Вишневский. В книге много исторических ловушек. Разбирайтесь сами», — рассказывает о своем романе Алексей Иванов.
Во время написания романа автор погружался в исторические документы, читал произведения начала XX века, изучал личности прототипов героев. Подлинное будущее всегда неизвестно, но для него должно быть место, это место надо расчищать. Весь роман об этике сохранения будущего».
У Нерехтина есть буксир «Лёвшино», который вроде как его, но вроде как больше и не его, а народный. На этом буксире уплывает из Перми дочь некогда богатого пароходчика Дмитрия Якутова, с приходом 1917 года лишившегося своих богатств — но не лишившегося надежд на то, что с новой властью можно будет договориться. Однако он не успеет и погибнет. А его дочери Кате придется покинуть город: она предполагает, что отправится к родственнице, но на самом деле за считаные недели ее жизнь совершит невероятный кульбит. Помимо социального страну сотрясает экономический кризис.
Одни лишаются личного имущества и статуса, другие стремятся воспользоваться чужой оплошностью и разбогатеть, третьим приходится решать, что делать с бизнесом в России. Одной из таких компаний оказалось товарищество «Бранобель», занимавшееся добычей нефти на Каспии. За долей рынка «Бранобелей» в начале прошлого века охотились не только большевики, но и британцы и американцы, и эта погоня в том числе на пароходах за нефтяными месторождениями не менее интересна и увлекательна, чем погони красных за белыми и белых за красными по Каме и Волге. За товарищество «Бранобель» и нефтяные дела в «Бронепароходах» отвечает самый опасный, но в то же время ужасно обаятельный герой: начальник охраны Хамзат Мамедов. Он настоящий хладнокровный убийца с огромным сердцем и бескрайней любовью к тем, кто занимается инженерным делом и двигает прогресс. Такими были Нобели, и конкретно Эммануил Нобель, таким был архитектор Владимир Шухов, не раз поминаемый в тексте, таким оказался брат Кати Якутовой Алеша, которого Хамзат Мамедов, только узнав — «Альоша! А потом Нобели стали неважны, и остался один Алеша. А еще Катя, с которой Мамедов и Алеша, конечно, обязательно встретятся.
Иванову традиционно удаются мужские персонажи: верный и спокойный Нерехтин, сильный и вспыльчивый Мамедов.
Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер. Автор ряда книг по новой и новейшей истории, экономике, а также геополитике, вызвавших критические оценки со стороны профильных специалистов.
Писатель не раз обращался в своих произведениях к уральской столице. К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге. Позднее Алексей Иванов выпускает книгу «Ёбург» - нашумевший сборник новелл о Екатеринбурге 1990-х годов.
Организации в тренде
Алексей Иванов написал новый исторический роман | Культура - 9 октября 2023 - Новости Мурманска - |
Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман | В интервью писатель Алексей Иванов ответил на 12 вопросов: о состоянии России, своем будущем романе, уже вышедших «Бронепароходах», уральском менталите. |
Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг | История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства. |
Кто вы, Алексей Иванов?
- Писатель Алексей Иванов о пути России, окне в Европу и угрозе соцсетей.
- Регистрация
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 56.ру
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 178.ру
- Рекламное бюро АВИВА - Ваш бизнес с нашей рекламой | avivaperm
- Льготные категории посетителей
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Иванов Алексей Викторович читать книги, купить | Лабиринт | Культура - 9 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - |
Писатель Алексей Иванов: интернет-среда — это зона тотальной безответственности // Новости НТВ | Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии. |
Русской души и русского духа нет (, Латвия) | 07.10.2022, ИноСМИ | В рамках книжного фестиваля «Рыжий Фест» в Челябинске побывал писатель Алексей Иванов — автор романов «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол», «Пищеблок» и других. |
Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями
Татьяна Сдобникова, директор Областной библиотеки для детей и молодёжи Я приглашаю человека, с которым вся молодёжь и не только молодёжь Владимирской области очень хотела встретиться. Алексей Викторович Иванов! Алексей Иванов — автор более десятка романов. Работает в самых разных литературных жанрах: фантастика, современная городская проза, исторические романы и даже интеллектуальные триллеры. К писательской карьере шёл долго. Иванова не издавали 13 лет. В 90-е он сменил несколько работ: от учителя до сторожа и гида-проводника.
Зато, признаётся писатель, никогда не писал на заказ. Алексей Иванов, писатель В жизни удача приходит ко всем, но не всякий человек, оказывается к этой удаче готов.
В ней рассказывается о речном флоте Российской империи и Советского Союза, о пароходных компаниях, самых интересных судах и их судьбах. Более того, она стала одной из самых важных в карьере писателя. Мое детство проходило вблизи судостроительного и судоремонтного заводов, на берегу затона, и было целиком и полностью связано с теплоходами и судами. В райончике, в котором я жил, на крышах сараев всегда лежали лодки. В школе на субботниках мы расчищали снег с крыш и палуб теплоходов. Я учился на плотника и практику проходил на буксире — был судовым плотником.
RU встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о нежелании уезжать из нее, о критике государства и возможных последствиях. Что он думает о нынешнем состоянии страны — смотрите в коротком видео чуть выше. А здесь можно посмотреть полную версию интервью : о романе «Бронепароходы», экранизациях, особом уральском менталитете и страхах Алексея Иванова.
Алексей Иванов — автор более десятка романов. Работает в самых разных литературных жанрах: фантастика, современная городская проза, исторические романы и даже интеллектуальные триллеры. К писательской карьере шёл долго. Иванова не издавали 13 лет. В 90-е он сменил несколько работ: от учителя до сторожа и гида-проводника. Зато, признаётся писатель, никогда не писал на заказ. Алексей Иванов, писатель В жизни удача приходит ко всем, но не всякий человек, оказывается к этой удаче готов.
Вот я был к удаче готов. То есть, невзирая на то, что меня не публиковали, я работал, где бог на душу положит, я продолжал писать.
Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова
Главные новости о персоне Алексей Иванов на Экспертные статьи и новостные материалы автора Иванов Алексей на сайте Писатель Алексей Иванов в середине февраля презентовал в Екатеринбурге новый роман «Бронепароходы».
Писатель Алексей Иванов представит новую книгу «Бронепароходы»
В конце осени он выпустит историю про речфлот. Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. Об этом написала у себя в соцсетях его продюсер Юлия Зайцева. Новинка от автора романов «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Пищеблок» и других бестселлеров выйдет в конце осени 2023 года.
Новый роман Иванова называется «Речфлот».
Творческая встреча пройдет 1 июля в 14:00 на главной сцене «Лета на заводе» в Сысерти. Также организаторы обещают автограф-сессию и продажу книг писателя.
Как только появились новые средства коммуникации, в частности соцсети, критики превратились в литературных блогеров, а это совершенно разные профессии. Если пользоваться кулинарными терминами, то критик говорит о рецепте блюда, а блогер - о вкусе. О вкусах, как известно, не спорят.
Блогеры рассказывают о своих впечатлениях, которые меня абсолютно не интересуют, мне хочется профессионального разговора. Тем не менее я в курсе, что обо мне пишут. Мой продюсер Юлия Зайцева читает это все и хорошую критику дает почитать мне. Книга и фильм - не одно и то же Многие произведения Алексея Иванова экранизированы: "Географ глобус пропил", "Общага" "Пищеблок", "Сердце пармы". Главное требование к фильму - чтобы он сам по себе был хорошей историей, даже если там половина сюжетных линий потеряна, а половина героев поменяли характер. Отношение к своим произведениям у автора такое же, как у многодетной матери к своим чадам.
Она любит их всех, но каждого - за свое. Вот и "Географ глобус пропил" мне нравится за ощущение русской тоски, "Пищеблок" - за точность подбора актеров, - говорит писатель. Все жанры хороши? Алексей Иванов начинал как фантаст. Но сейчас прибегает к фантастике только как к средству выразительности, а не как к жанру. Чем больше я узнавал о мире, тем сильнее ощущал его бесконечное разнообразие, его фантастичность, и не было нужды улетать в вымышленные вселенные, - объяснил он.
Поводом для написания книги становятся не события как таковые, а возможность создания замкнутого, даже герметичного мира. Если есть возможность создания замкнутого мира, то я начинаю думать - не взять ли это событие за основу романа. Мне нравятся события, которые происходили вдалеке от столиц.
Что ж, было — сплыло.
Нет — и не надо. Как-нибудь обойдемся. И нам теперь уже не больно. Но река без кораблей — это как небо без птиц.
И пустота великих рек Отечества означает только то, что пуста и душа у нации». Такими горькими словами заканчивает свою книгу уралец Алексей Иванов, патриот России, ее рек, ее Речфлота.
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Алексей Иванов в 2006 году заявил, что в политике не участвует и не собирается вступать в какую-либо политическую партию [13]. Отношения с властями Пермской области позднее края у Иванова поначалу сложились хорошие. Об этом говорит тот факт, что в 2002 году пермские власти при губернаторе Ю. Трутневе оплатили издание тиражом в две тысячи экземпляров в основном для библиотек Пермской области книги Иванова « Чердынь — княгиня гор » [13]. При этом в середине 2000-х годов А. Иванов, по его собственным словам, не пользовался популярностью в Перми: писатель в 2005 году говорил, что на его последнюю встречу с читателями в этом городе пришли только 7 человек [14].
При новом губернаторе О. Чиркунове отношения Иванова с пермскими властями ухудшились. По мнению доктора исторических наук Л. Фадеевой , писатель стал центральной фигурой оппозиции культурной политике губернатора [15]. Пермские региональные власти приобрели коллекции московского галериста М. Гельмана , которого сделали директором Пермского музея современного искусства [16].
В 2009 году А. Иванову не понравилось, что пермские власти выделили из краевого бюджета на возглавляемый Гельманом Пермский музей современного искусства 90 млн рублей, а на Пермскую картинную галерею только 30 млн рублей [16]. В связи с этим А. Иванов заявил, что «местная власть должна поддерживать местное искусство, и если ей не нравится, что оно плохое, то она должна улучшать его, а не покупать хорошее в Москве» [16]. В знак протеста против присуждения М. Гельману Строгановской премии А.
Иванов объявил, что отказывается от этой премии, лауреатом которой он стал тремя годами ранее [17]. Денежную часть премии, составляющую 10 тыс. В ответ М. Гельман обвинил А. Иванова в невежестве, а также во лжи о том, что Пермский музей современного искусства получает бюджетные деньги [16]. Кроме того, трения между Ивановым и краевыми властями вызвал финансируемый из регионального бюджета проект «Пермь как текст», который должен был состоять из 12 книг вышли 9 [20] , каждая из которых должна была включать в себя произведения пермских писателей [21].
Название проекта повторяло заглавие одноимённой книги филолога В. Абашева , вышедшей в 2000 году [22]. По словам А. Иванова, авторам текстов проекта а также корректорам не заплатили за работу [23]. Также писатель уведомил министра, что свёрстанные три оставшиеся книги будут переданы в печать только тогда, когда за них будет заплачено тем, кто их подготовил [24]. В отношении заместителя краевого министра культуры возбудили уголовное дело в связи с причинением бюджету ущерба при реализации этого проекта [20].
Доктор исторических наук Г.
Не смог Алексей остаться в стороне и во время массовых протестов против возведения культового православного объекта на месте сквера в городе, в котором он живёт, и который называет родным — Екатеринбурге. Писатель поддержал идею перенести строительство Храма в другом месте. Личная жизнь Алексея Иванова Данные о своей приватной жизни писатель предпочитает не разглашать. Известно, что Иванов женат, супруги воспитали дочь. Личную жизнь Алексей не афиширует Алексей признается, что не получает баснословных гонораров за свои книги и ведет довольно скромный образ жизни, занимаясь тем, что ему нравится — пишет романы. Тусовок и алкоголя в его жизни нет, а денежными вопросами занимается его продюсер. Алексей Иванов сейчас В 2021 году вышел фильм Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови», получивший по итогу название «Общага». Сюжет в целом повторяет первоисточник, хоть и не досконально: группа закадычных друзей-студентов сталкивается с испытанием — закрыть глаза на суицид одной из студенток или рассказать правду.
Трейлер Фильм тепло встретили на фестивале «Кинотавр», Алексей Иванов тоже высоко оценил старания Васьянова, отметив, что как для него «Общага-на-крови» стала писательским дебютом, так и для Романа это первый полнометражный фильм. Фильм чистый и мощный. Начинающийся как веселая история о жизни студентов, он постепенно набирает ход, превращаясь в грозную драму борьбы за свою совесть и достоинство. Здесь нет ни сентиментальности, ни чернухи. И непонятно, куда ведет эта дорога: в тропический рай Тенерифе или в неизбывный готический ад общаги. Фильм не следует буквально сюжету романа, но все же очень близок ему обостренной требовательностью к жизни, так характерной для молодости и вообще для эпохи перемен. Алексей Иванов о фильме «Общага» В 2021 году также вышла экранизация романа «Пищеблок». В интервью, приуроченному к выходу сериала, Иванов подробно рассказал о скрытых концепциях его романа. Как выяснилось, «Пищеблок» основан на теории меметики Ричарда Докинза В «Пищеблоке» я описал взаимодействие информационных комплексов.
Там их три. Первый комплекс — детство с его страшилками, загадками, играми, законами, фольклором и всем прочим. Второй комплекс — пионерство с его речевками, флагами, субботниками и смотрами.
Чтобы понять этого героя, необходимы нравственное чувство и жизненный опыт. В фильме есть несколько сцен, в которых кажется, что Виктор Служкин действительно покончил с собой. Но Велединский намекал не на самоубийство, а не непонимание окружающих — и зрителей тоже.
На самом деле Географ вовсе не патологический тип. Ему нет никакого смысла кончать с собой, потому что с самим собой у него всё прекрасно — плохо с окружающими. Служкин в фильме отличается от Служкина в романе, и сейчас я говорю о фильме. У Велединского Служкин дарит людям свободу, поступая, как настоящий и порядочный человек. Не случайно фильм начинается с песни «Я свободен». Служкин признаётся другу: «Я не умею держать жену на цепи», говорит хулигану в электричке: «Свободный тамбур в свободной стране», цитирует Пушкина: «Не боишься никого, кроме Бога одного» — а это кредо свободного человека.
Беда в том, что люди не умеют пользоваться дарами Служкина — свободой. Жена изменяет, друг изменяет, ученики ведут себя как хамы. Но свобода всё равно торжествует: школьники сами, без учителя, берут себя в руки и проходят порог. Так что Служкин прав. И не его вина, что свобода — всегда испытание. Фильм Велединского очень созвучен нашему времени.
Общество не научилось ценить свободу и пользоваться ею, общество жаждет ограничений, кнута, «крепкой руки», а тот, кто даёт свободу, воспринимается как чудик, как лузер. Именно поэтому власть сейчас и выщипывает из общества свободу по пёрышку, по пальцу разжимает кулак общества. Власть-то — не Служкин, она давать свободу не намерена. Зато, в отличие от Служкина, она успешна: сверхбогата и безнаказанна. Возникает извечный вопрос: доколе? Зажим будет продолжаться до тех пор, пока нация его допускает.
Сколько можно терпеть — вопрос к обществу, а не ко мне. Я не знаю, насколько в нации укоренена ценность свободы, насколько свобода потребна обществу, насколько люди верят, что свобода — более выгодный способ существования, нежели неволя. Вряд ли объективную картину представят даже социологи с сотней опросов. А как вы определяете для себя, что такое патриотизм и национализм? Знание своей истории и особенностей национального характера. Беда в том, что истошный патриотизм и фанатичный национализм расцветают именно там, где подобного знания нет.
Чем меньше осведомлённость масс, тем больше их нетерпимость. Чем агрессивнее власть в навязывании патриотизма и национализма, тем она и циничнее. Чаще всего политика педалированного патриотизма или раздутого национализм используется не для развития своей страны или нации, а для удовлетворения чьих-то шкурных интересов, поэтому к пропаганде патриотизма и национализма надо относиться осторожно. Возрастное я оставил в прошлом, а художественное никуда не делось.
Что он думает о нынешнем состоянии страны — смотрите в коротком видео чуть выше. А здесь можно посмотреть полную версию интервью : о романе «Бронепароходы», экранизациях, особом уральском менталитете и страхах Алексея Иванова.
Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг
Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаются 25.
Мне кажется, я счастлив по максимуму. А в чем для вас заключается счастье?
В возможности работать с полной самоотдачей. И чтобы мне хватало интеллектуальных и физических сил, времени и общения. Вам сейчас не хватает времени? Не хватает.
Я бы хотел жить больше и дольше. Хотел бы, чтобы в сутках было 36 часов, а еще лучше 48. Но если думать реалистически, то хотелось бы большей эргономики жизни. Чтобы усилия расходовались на дела, а не на борьбу с событийным хламом.
Как в 52 ощущается время? В физическом смысле — ничего особенного. А вот в философском смысле начинаешь воспринимать время как очень подвижную среду, которая проницаема и в прошлое, и в будущее. В том смысле, что наша жизнь детерминирована не только тем, что было, но и тем, что будет.
Что я имею в виду? Будущее как функция от настоящего существует объективно, следовательно, вполне логично предполагать, что оно оказывает влияние на настоящее. Когда ты обладаешь достаточным жизненным и культурным опытом, то интуитивно опознаешь влияние будущего на день сегодняшний. Это опознавание — не прогноз, потому что для прогноза нет данных, а некое ощущение потенциала.
Или иррациональной необходимости сделать то или иное дело. Идея физического влияния будущего появилась на Западе еще в 1980-е годы, на ней основан знаменитый фильм «Терминатор». Наверное, я говорю не очень ясно. Поясню, скажем, на примере инновационной экономики.
Чем она отличается от обычной? Тем, что обычная экономика устроена по принципу «спрос рождает предложение». У людей есть спрос на валенки — промышленность начинает выпускать валенки. А в инновационной экономике предложение рождает спрос.
Когда Стив Джобс продумывал iPhone, у людей не было никакого спроса на iPhone, но Джобс почему-то считал, что его непонятный товар будет востребован, и потому двинул его на рынок, и iPhone оказался нужен всем просто ураганно. Вот так Джобс был детерминирован будущим, а не прошлым. Например, революцию 1917 года в России нам 70 лет преподносили как прорыв человечества к коммунизму, к будущему, но жизнь показала, что это ложь. Так что далеко не всякая новаторская вещь детерминирована будущим.
Опыт осмысления жизни учит видеть «отблески грядущего», и ты перестаешь бояться времени. В вашей жизни это тоже присутствует? Скажем, чуть ли не о каждом моем романе я слышал, что «это никому не интересно и не будет востребовано». Но я все равно делал то, что считал нужным.
Затрудняюсь сформулировать почему; видимо, слышал зов будущего. И опыт показывал, что я был прав. Издатели допечатывали и допечатывали тиражи, киношники покупали права и снимали фильмы. Например, первый тираж «Географа» был всего две с половиной тысячи, и никто в издательстве «Вагриус» в 2003 году не планировал допечатки тиража.
Критик Лев Данилкин отозвался о романе скептически: «Не рванет». А роман «рванул». Сейчас его тираж перевалил за триста тысяч, а про кино, увенчанное всеми лаврами, я уже не говорю. Как вы слышите зов будущего?
Трудно сказать. Это все невербально. Просто узнаешь про какие-то явления и без всякого анализа понимаешь: «Да, похоже, это нужно и правильно». Или наоборот: «Нет, это полная чушь, никакому дураку это не потребуется».
Когда у вас в последний раз было ощущение, что все правильно? Когда я читал книгу Дэвида Роуза «Будущее вещей». Роуз рассказывает об эволюции дизайна, о том, как под влиянием упрощенного интерфейса изменится технологический мир. И я практически сразу понял: да, в целом он прав.
То, что он излагал, являлось понятным, разумным и соответствующим природе человека. Было чувство, будто я читаю не что-то новое, а что-то забытое. Видимо, это особенность отзвука будущего — когда восклицаешь не «Эврика! Вы что-то делаете, чтобы продлить жизнь?
За исключением курения, больше ничего. Помнится, у Черчилля спросили, как ему удалось дожить до преклонных лет, сохраняя активность и ясность ума, и Черчилль ответил: «Я всегда пил виски, курил сигары и никогда не занимался спортом». Довольно парадоксально. Говорят, что возраст человека — это не количество прожитых лет, а внутреннее ощущение.
Хотелось бы верить. Может быть, когда-нибудь люди и вправду будут жить столько, сколько им интересно, а не сколько на роду написано. Что такое «жить интересно»? Жить с полной самоотдачей, не чувствовать хода времени и не замечать себя.
Поглощать энергию и фактуру жизни, но не жадно и поверхностно, истребляя все вокруг, а с удовольствием, и чтобы от этого был какой-то полезный и общезначимый результат.
И когда издательства обратили на меня внимание, мне было, что предложить. Сейчас у меня уже больше 20 книг, все они стали лонгселлерами, все романы экранизированы или экранизируются сейчас, каждый год появляются театральные постановки, допечатываются тиражи, покупаются права для создания компьютерных игр или туристических маршрутов. Чтобы поддерживать высокое качество жизни, путешествовать, жить, где хочу, мне уже можно вообще не работать. Но я продолжаю писать… Когда не печатались, вы продолжали писать или переписывать? Это важное уточнение, потому что можно бесконечно переписывать один роман, ожидая, что он будет опубликован, а можно продолжать работу над другими. Такое поведение мне кажется нелепым.
Видимо, в те далекие годы я уже понял правило программиста: если программа работает, то не улучшай ее. Если роман готов, и ты доволен результатом своего труда, то не надо доделывать или переделывать. Сейчас каждые два года у меня выходит новая книга. Вот вы писали, а книги не издавались. Где мотивацию брали? Вы делаете это автоматически, так функционирует человеческий организм. Для меня писательство — форма функционирования моей личности.
Например, если вы прирожденный фотограф, то для вас вся жизнь — фотоснимки. Если журналист — то череда новостей. Если вы по натуре борец, то что бы вы не делали, вы всегда боретесь: на работе — с начальством, дома — с женой, с детьми, с котом. Боретесь с самим собой, когда просыпаетесь вовремя, когда идете на пробежку, когда учите английский. Я по призванию писатель, рассказывание историй для меня естественно и органично, и мне не нужен мотив, чтобы быть самим собой. Публикация не играет никакой роли. Хотя, конечно, очень хотелось бы, чтобы публиковали.
Усилие над собой требовалось не для того, чтобы продолжать писать, а для того, чтобы бросить это дело, но я не видел смысла ломать себя. Вы упоминали, что практически все ваши книги экранизированы. Но как вы относитесь к тому, что режиссеры уходят порой очень далеко от ваших задумок? Например, фильм «Царь» вам не понравился, несмотря на благосклонные оценки критиков. А где для вас грань удачи и неудачи в экранизации? Если не хочешь рисковать, не продавай права на экранизацию, вот и все. А заранее предугадать результат невозможно, и повлиять на процесс тоже невозможно.
Очень наивно полагать, что автор первоисточника редактирует сценарий, выбирает режиссера и актеров. Автор имеет дело только с продюсерской компанией. Если компания считает необходимым, она советуется с автором, но его мнение не решающее. Тогда получается, что для писателя на одной чаше весов доход от экранизации, а на другой — репутация. Ведь зритель не будет разбираться, почему фильм не получился: режиссер сплоховал или писатель написал скучно. И как в таком случае быть с репутационными рисками? Деньги для меня не являются чем-то определяющим.
Для меня важно расширение аудитории. В иных случаях я соглашался на меньший доход, но работал с той компанией, у которой, как мне казалось, был больший потенциал. Понятно, что зритель не будет разбираться, кто там завалил кино — писатель, сценарист, режиссер или актеры. Но это издержки профессии. Приходится принимать упреки, которых не заслужил. Однако, повторюсь: таковы правила игры. Не согласен — не играй.
Кто не играет, тот не проигрывает, но и победа ему не светит никогда. У ваших книг есть общая черта — практически все они про прошлое. И кажется, чем прошлое глубже, тем для писателя Иванова удобнее. Так ли это? Да и романы на историческом материале тоже отвечают на вызовы нашей эпохи. В литературе нет прошлого, настоящего и будущего по времени действия, есть только художественное мышление. Если оно у тебя современное, то неважно, о какой эпохе ты пишешь, ты все равно пишешь о современности.
Если же ты завяз в прошлом, то и роман твой будет старомодным: актуальность темы его не спасет. Вот, например, роман «Пищеблок» — о пионерах 1980 года, но на самом деле он о вампирской сути идеологии. Или роман «Тени тевтонов» о Тевтонском ордене — но на самом деле о том, что конспирологическое объяснение жизни лишает нас гуманности. Или роман «Тобол» о Сибири времен Петра I — но на самом деле это опыт визионерского нарратива ХХI века, пришедшего из драматического сериала. Так что формальное время в романе не определяет степень его современности.
Он добавил, что недвижимость также арестована , «но следствие не уведомляет лицо, которое является обвиняемым». Ошибка в тексте?
Вселенная Алексея Иванова
Культура - 9 октября 2023 - Новости Рязани - Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева. Алексей Иванов – автор более десятка романов.