Вся творческая деятельность подводила постановщика к воплощению спектакля «Литургия ZERO» на сцене Александринского театра.
В Александринке внезапно отменили вечерний спектакль: актрисе стало плохо
В Александринке за несколько минут до начала отменили спектакль «Литургия zero». переложение Игрока Достоевского. Главная» Новости» Александринский театр январь 2024.
"Литургия зеро" в Александринском театре.
Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений, и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
Ее боятся, перед ней заискивают. Бабушка начинает с того, к чему стремится каждый порядочный человек: с желания перебороть систему «нуля».
Евгений Соколинский. Ставки сделаны! Это не бытовая психологическая зарисовка о падении личности из-за увлечения игорным столом.
И за очередной отменой премьеры последовало неожиданное назначение. Фокин пригласил в «Александринку» Антона Шагина, ведущего актера захаровского «Ленкома», который и на сцене непривычно молодой Лопахин, Пер Гюнт , и на экране «Стиляги» Тодоровского, «В субботу» Миндадзе успел надежно закрепиться в статусе героя. Назначение это трудно переоценить. Фокина часто упрекают в формализме. Слишком многое режиссер оставляет за собой, слишком мало передоверяет исполнителям, еще меньше — зрителю. Но в итоге успех или неуспех его спектаклей определяется именно уровнем эмоциональной отдачи и мастерства артистов. Его успешное десятилетнее правление в «Александринке» обеспечивалось не только альянсом с художником Александром Боровским, но и прекрасной работой представителей старшего поколения, которым удавалось нарастить мясо на негибкий режиссерский каркас. Это тем более важно, так как говорить про главную роль в каком-либо спектакле Валерия Фокина — не точно. Точнее — говорить про центральную. У Фокина герой всегда один, остальные выходят, условно говоря, «из хора» и в него же возвращаются.
Иногда хор присутствует на сцене буквально как в «Ревизоре» , иногда фигурально. При этом сценический мир представляет собой личную мифологию центрального персонажа, воспринимается как его производная: это мечты героя, его сны, его кошмары. Зрителю предлагается на рассмотрение модель чьего-то сознания — блаженной Ксении с ее пророчествами, принца датского с его опасными играми, молодого учителя с его стремлением выиграть то, что нельзя купить ни за какие деньги. Причем это еще и модель, которая препарируется на наших глазах с медицинским хладнокровием и внятностью диагнозов. Фокин — совершенно несентиментальный режиссер. И мизансценически герой тоже всегда в центре. А положение остальных персонажей определяется центростремительной и центробежной силами. Ими управляют и режиссер, и персонаж, с которым режиссер свою функцию делит. Сначала на сцене двое.
Посмотрим, какое из них победит : Не особо нравятся постановки Валерия Фокина, но выбора не было, выпала оказия и вот я на спектакле "Литургия зеро". Шёл в театр неподготовленным зрителем - "Игрока" эФ эМ Достоевскаго не читал, pro Шагина не знаю стиляг не видел , рецензий не смотрел и состав актёров был мне заранее не известен. И слава богу, тем интереснее будет переваривание духовной пищи! А переваривать было что. Кто ж знал, что всё проще и прозаичнее... По порядку. Начало нудное, медленное, заунывное, порой приходилось напрягать слух, вслушиваться. Списал на Фёдор Михалыча. Спасало разглядывание декораций, движущихся кругов современной сцены театра символизировало казино и рулетку и семерых оркестрантов на заднем плане. Оказалось, такое заторможенное начало литургии зеро - задумка режиссёра, аллегория кто бы мог подумать! Ну как я сам не догадался!
В Александринке внезапно отменили вечерний спектакль: актрисе стало плохо
Посмотреть стоит! Своеобразная трактовка самых ярких сцен игры в рулетку - крупье возвышается над толпой играющих людей, оперным голосом поет "красное, черное, зеро", это звучит как приговор для проигравших. Здесь невольно вспоминается "Фауст" Гете. Все персонажи пьесы движутся по кругу, напоминающему поле рулетки. Постановка новаторская , очень энергичная и яркая. Спектакль яркий, новаторский, мистический. Блистательная игра Эры Зиганшиной бабушка - это украшение всего спектакля. Используются танцевальные и пластические элементы. Молодые актеры - Александр Поламишев и Александра Большакова играют очень страстно и эмоционально. Тема выбора человека своего пути в жизни очень актуальна и в наши дни.
Особенно Эра Зиганшина. Много интересных режиссерских находок. Интересная сценография Очень понравилась игра Зиганшиной. Очень интересное режиссерское решение, когда демонстрировалась игра на рулетке. Но произведение Достоевского лучше перед просмотром перечитать. Уподобляемся Европе прошлой господин режиссер. Не понятно для каких целей режиссер заставляет актрису снимать трусы, изображать пошлый половой акт, а уважаемого актера исполнять охи вздохи??? Для каких целей режиссёр заставляет Алексея Ивановича показывать голы зад? Раздеваться актеров до нижнего белья зачем?
Неужели мы, взрослые люди, пришедшие на спектакль, н когда не видели женскую грудь, попу? Несчастная Полина голышом зажигает по сцене!! Слава богу не повели иностранную делегацию , опозорились бы bileter и.
В Шанхай мы привозим "Литургию Zero" по роману Достоевского. На мой взгляд, важно показывать на таких гастролях спектакли, созданные по классическим произведениям в их современной интерпретации", - сказал Фокин. По словам режиссера, интерес к спектаклям российского театра у китайской публики очень большой, Александринку ждут и зрители и коллеги, вместе с которыми размышляют над созданием совместного проекта.
Достоевского «Игрок». Очень необычная постановка, в которой много необычных режиссерских находок. Очень интересная сценография. В спектакле занята Эра Зиганшина, даже ради нее стоит посмотреть спектакль. Очень понравилась сценография и игра Зиганшиной. Использована живая музыка ансамбль из 5 музыкантов. Интересна сценография. Вращающиеся по кругу декорации. Понравилась игра Эры Зиганшиной и Антона Шагина. Игра актеров впечатляет, особенно понравилась Эра Зиганшина. Волевая, неунывающая, но поддающаяся той же страсти — игре, из-за которой главный герой деградирует. Весьма актуально по отношению к нашим дням. Интересные сценические находки и техническое оснащение, казино и рулетка бесподобны. Качественная, интересная и неординарная постановка. Необычные декорации. Идеальный подбор актеров. Игра актеров потрясает своей реалистичностью. Умопомрачительно хороша Э. Скомканно,2 часа явно недостаточно, чтобы передать смысл, можно было поставить спектакль часа на 3. Тем, кто предварительно не ознакомился с "Игроком" Достоевского будет не очень интересно, считаю,что придя на постановку,зрителю должно быть понятно, что играют на сцене. Впечатление, что из произведения "надергали" отрывки. Нет ощущения развития сюжета,перескакивают с одного на другое.
Приносим извинения за доставленные неудобства», — говорится в сообщении. При этом некоторые петербуржцы не столько расстроились из-за того, что не попали на спектакль, сколько стали переживать за актрису. Самые добрые пожелания!
Александринский театр из Санкт-Петербурга покажет в Уфе спектакль «Литургия Zero»
Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий. Сегодня, 5 ноября, в Александринском театре Петербурга должен был состояться спектакль «Литургия zero». Но его отменили из-за плохого самочувствия актрисы Эры Зиганшиной, об этом рассказали сами зрители. 5 ноября вечерний спектакль «Литургия zero» в Александринском театре отменили. Актрисе Эре Зиганшиной стало плохо.
Спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре
Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского. Александринский театр189 подписчиков. 5 ноября вечерний спектакль «Литургия zero» в Александринском театре отменили. Актрисе Эре Зиганшиной стало плохо.
«Литургия zero» Валерия Фокина
Собственно режиссёр Валерий Фокин изначально планировал Эру Зиганшину на роль Бабушки и именно с этой целью пригласил её на работу в Александринку. Стоит отметить, что в биографии уроженки Казани Эры Зиганшиной работа в разных театрах страны и 80 киноролей. А дебютировала она в кино в фильме-сказке "Снежная королева" в роли маленькой разбойницы. В спектакле по мотивам "Игрока" харизматичная Эра Зиганшина, едва появившись на сцене, сразу перетянула на себя внимание зрителем, оставив на время в тени главных героев - гувернёра Алексея Ивановича в исполнении Виктора Шуралёва и его роковую возлюбленную Полину, исполненную Марией Нефёдовой. Оригинальная сценография Александра Боровского стала настоящей находкой, которой спектакль в немалой степени обязан своим впечатляющим успехом у публики. Александр Боровский вместо классического вращающегося театрального подиума придумал очень сложную систему, состоящую из нескольких крутящихся в разные стороны и с разной скоростью кругов.
На них на протяжении всего спектакля бесконечно вертятся плетёные пронумерованные кресла и сами герои. В центре находится некое сооружение, напоминающее питьевой бювет, на котором как памятник возвышается крупье казино, полностью подчинивший жизнь героев. Режиссёр-постановщик Валерий Фокин, заявивший, что в "Литургии Zero" он продолжает "линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы", объясняет: название постановки - поклонение Zero - нулю, ничтожеству, свойственному "культуре потребления". Голая правда Впечатления зрителей от спектакля, как обычно, оказались самыми разными: от "это гениально" до "издевательство над русской классикой". Не обошлось и без небольшого скандала: сцена с раздеванием Полины, которая случилась ближе к концу спектакля, вызвала резкое неприятие у некоторых зрителей.
Увидев полуобнажённую артистку, две дамы в партере немедленно ринулись к выходу. А поскольку сидели они в середине ряда, другим зрителям пришлось встать, чтобы их пропустить. Пробираясь к выходу, дамы возмущались: почему их заранее не предупредили "о порнографии" в спектакле. Конечно, сцена с "обнаженкой", длившаяся всего-то пару секунд, никоим образом на порнографию не тянула.
Оформляет спектакль вездесущий Александр Боровский, главный художник МХТ, «Табакерки», ЦИМа и студии Женовача Александр Лушин артист, музыкант, шоумен, с 2011 года — актер Александринского театра, в новом спектакле играет Господина Zero «Игрок» — необыкновенный, фантастический роман, и наш спектакль будет ему под стать — неожиданным, не похожим на другие. Мне, по крайней мере, ничего подобного видеть не приходилось, тем более принимать участие.
Это моя первая встреча на репетиционной площадке с Валерием Фокиным, который буквально потрясает меня способностью быть крупным художником и одновременно волевым и умным руководителем. Еще у меня замечательные партнеры. Причем один — неодушевленный, это система из пяти поворотных кругов. С такой машиной в партнерстве я еще не бывал, пытаемся найти общий язык.
Фокину между тем было важно показать, что роковым недугом, несовместимым с жизнью, поражено совсем юное существо, еще, по сути, и не жившее. Однако чтобы сыграть драму «совсем юного существа», нужна, как выяснилось, известная зрелость — человеческая и профессиональная. И за очередной отменой премьеры последовало неожиданное назначение. Фокин пригласил в «Александринку» Антона Шагина, ведущего актера захаровского «Ленкома», который и на сцене непривычно молодой Лопахин, Пер Гюнт , и на экране «Стиляги» Тодоровского, «В субботу» Миндадзе успел надежно закрепиться в статусе героя. Назначение это трудно переоценить. Фокина часто упрекают в формализме.
Слишком многое режиссер оставляет за собой, слишком мало передоверяет исполнителям, еще меньше — зрителю. Но в итоге успех или неуспех его спектаклей определяется именно уровнем эмоциональной отдачи и мастерства артистов. Его успешное десятилетнее правление в «Александринке» обеспечивалось не только альянсом с художником Александром Боровским, но и прекрасной работой представителей старшего поколения, которым удавалось нарастить мясо на негибкий режиссерский каркас. Это тем более важно, так как говорить про главную роль в каком-либо спектакле Валерия Фокина — не точно. Точнее — говорить про центральную. У Фокина герой всегда один, остальные выходят, условно говоря, «из хора» и в него же возвращаются. Иногда хор присутствует на сцене буквально как в «Ревизоре» , иногда фигурально. При этом сценический мир представляет собой личную мифологию центрального персонажа, воспринимается как его производная: это мечты героя, его сны, его кошмары. Зрителю предлагается на рассмотрение модель чьего-то сознания — блаженной Ксении с ее пророчествами, принца датского с его опасными играми, молодого учителя с его стремлением выиграть то, что нельзя купить ни за какие деньги. Причем это еще и модель, которая препарируется на наших глазах с медицинским хладнокровием и внятностью диагнозов.
Фокин — совершенно несентиментальный режиссер. И мизансценически герой тоже всегда в центре. А положение остальных персонажей определяется центростремительной и центробежной силами.
Постановку представят на сцене Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури. Кроме того, в Школе креативных индустрий состоится мастер-класс артиста Сергея Паршина; а в театре имени Гафури пройдет лекция доктора искусствоведения Александра Чепурова «Достоевский и театр». По материалам ТАСС.