проводит заседания Аттестационной комиссии; - организует работу по разработке нормативной базы по аттестации педагогических работников; - распределяет обязанности. График заседаний Городской аттестационной комиссии ГАК на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования и науки города Москвы ежегодно. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия). Четыре заседания аттестационной комиссии Департамента образования и науки города Москвы пройдут онлайн. Правительство Москвы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 30 апреля 2015 года № 201 Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных.
Состоялось апрельское заседание аттестационной комиссии министерства
Департамент образования города москвы руководство | аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории». |
Догм аттестация руководителей | «Зайдите в кадры!». |
Аттестационная комиссия департамента образования города москвы - фото сборник
С графиком заседаний Главной аттестационной комиссии на 2023-2024 учебный год можно ознакомиться здесь. Заседание Аттестационной комиссии Департамента образования г. Москвы от 20.06.2017(часть2). Открытый департамент.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
Аттестационная комиссия департамента образования города москвы | Автор видео МГОК ОНЛАЙН. |
Главная аттестационная комиссия | Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. |
Видео - Творчество | | Состоится заседания Аттестационной комиссии департамента образования Москвы. |
Итоговое заседание по аттестации руководителей МБОУ и МБДОУ в 2023-2024 учебном году | Состоится заседания Аттестационной комиссии департамента образования Москвы. |
Аттестационная комиссия департамента образования города москвы - фото сборник | При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. |
Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2024 годах
Между ментором и стажером всегда происходит диалог, но правила игры состоят в том, что он смотрит, слушает, анализирует, задает вопросы, обсуждает. В школе же не может быть одновременно два директора. Он потом все расскажет и презентует. Этот проект уникален тем, что фильтр открывается. Стажер видит кухню. Ему не предоставляют готовый пирожок, а показывают, как месить тесто, делать начинку, раскатывать и так далее. Там есть графа, куда мы записываем то, что мы бы изменили в работе директора. И все же, иногда в процессе работы мы предлагаем директору то, что мы бы хотели увидеть. Перед тем, как начать работать с Ириной Дмитриевной, я интересовался дошкольным образованием в ее комплексе.
Я сам по образованию учитель и я был от дошкольного образования далек. Мы с Ириной Дмитриевной немного скорректировали циклограмму, с которой мы ходили в дошкольные образовательные учреждения. Там я мог задавать дополнительные вопросы, которые меня особо интересовали по данному направлению. Я принимаю решения, когда что-то происходит, какие-то обходы, совещания. А у нас действительно очень много всего происходило за эти полторы недели. Важно потом это обсудить. Важно услышать человека со стороны, его мнение. И важно рассказать, почему именно так.
Почему именно так в тот момент я поступила. Есть вопрос открытости. Виталий спрашивал меня, не боюсь ли я все рассказывать и показывать. На что я ему отвечала, что мне скрывать нечего. Опыт есть, я готова им поделиться и обо всем рассказать. Я был секретарем и на тот момент уже опытным управленцем. Мне, в свое время, помог человек, который сказал мне о том, что хороший директор из меня получится только года через 4 и сказал присматриваться и не делать поспешных решений. Когда пошел наш проект «Рядом с директором», когда стажеры стали высказывать свое мнение, я вспомнил это время.
Конечно, тогда я наломал много дров и наделал ошибок. И я подумал, что, если бы я тогда побыл с директором, который передо мной полностью открылся, все было бы гораздо проще. Было много моментов, когда я не знал, как поступать в той или иной ситуации и боялся спросить, потому что прекрасно знал, что никто мне про это не скажет. Также я спрашивал совета у других московских директоров, обдумывал их ответы и решение в итоге получалось более взвешенным. Спасибо большое. В Москве такого проекта ранее не было. Стажировки, помощь, семинары были. Но такое проект, который Департамент образования предложил в развитие проекта «Эффективный руководитель» реализуется впервые в Москве и в России.
Может это была чья-то идея? И второй вопрос: сколько дней длится стажировка? Мы начинали с двухнедельного периода, теперь у нас трехнедельный период по неделе в месяц. Одна неделя в школе, одна неделя в Департаменте и одна неделя в одном из наших городских учреждений: Государственном методическом центре, Службе финансового контроля, Московском институте открытого образования и так далее. ФЕРТМАН Вы знаете, роль организатора, роль лидера в образовании, всегда в том, что он может синтезировать идеи и выдать какую-то особенную креативную идею. Скажите, была ли у вас возможность для стажировки такого опыта, и считаете ли вы ее важной. А если говорить о педагогическом опыте директора, то мой ментор и есть мой педагог в моей будущей карьере, потому что он действительно меня обучал. Могу сказать, что я иногда действительно задавал очень неудобные вопросы, но я всегда получал на них ответы.
Мне было очень удобно обучаться у Ирины Дмитриевны и до сих пор это обучение происходит. Мы очень много советуемся. Ирина Владимировна посоветовала мне международный бакалавриат. Для директора это бесплатно. Директор получает зарплату. Достойную зарплату в Москве. И он же ничего особенного не делает. Просто работает и оттачивает свои навыки.
Не забывайте, коллеги, что вся наша ассоциация менторов состоит из реально лучших директоров московских школ. Это действительно топовые директора. Могу сказать, что все менторы, к которым мы отправляли стажеров, все точно так же переживали за директоров, которые разрабатывали под их руководством управленческие проекты. Это люди, которые хотят работать на благо московского образования, хотят подготовить лучших управленцев, чем были раньше. Менторов на начальном этапе у нас было порядка 80. Реально людей, которые хотят и понимают роль ментора, роль помощника в становлении менее опытных директоров, осталось 54 на сегодняшний день. Мы сейчас услышали от коллег-стажеров, чему они у вас научились. А может вы чему-то научились у ваших стажеров?
Мне кажется, что мы не обучали, а сотрудничали на какой-то платформе. Самое ценное — то, что у них есть свое виденье и, может быть, оно не всегда соответствует виденью директора. Самое главное то, что все это обсуждается и анализируется. Мы тоже что-то пересматриваем в своих решениях и действиях. Еще раз обдумываем свои шаги, услышав точку зрения нашей тени. Мы останавливаемся и еще раз задаем себе вопросы. В нашей практике иногда бывают такие ситуации, когда наша «тень» остается с проблемами один на один. Когда много дел и директор не может разорваться.
Приходится доверять решение вопросов стажерам.
Собрание Минюста в 2022. Госслужащий Симферополя фото. Тик управление делами. Комиссия по управлению боярыми. Кадровая комиссия. Аттестация фото. Сотрудники Министерства образования РТ. Министерство экологии РТ зам министра.
Аттестация работников на соответствие занимаемой должности. Соответствие занимаемой должности педагогических работников. Рекомендации по аттестации на соответствие занимаемой должности. Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Тестирование персонала. Аттестация сотрудников. Тестирование персонала в организации. Новый сотрудник. Протокол проведения аттестации работников образец.
Протокол по аттестации сотрудников образец. Аттестация в Вооружённых силах. Аттестационная комиссия военнослужащих. Военный юрист. Военный юрист России. Аттестационная комиссия сзугадн. Стол для аттестационной комиссии учителя чем угощать. Что ставят на стол аттестационной комиссии. Заседания аттестационной комиссии Департамент образования Аман.
Аттестационная комиссия департамента образования города Москвы. Аттестация руководителей в Москве фото. Положение о проведении аттестации. Протокол аттестации воспитателя. Форма протокола комиссии о прохождении аттестации. Протокол заседания аттестационной комиссии образец 2022. Протокол по аттестации на соответствие занимаемой должности. Комиссия МВД. Секретарь аттестационной комиссии.
Протокол аттестационной комиссии государственных служащих. Протокол аттестации государственных гражданских служащих. Выписка из протокола аттестац. Протокол на соответствие занимаемой должности воспитателя. Проверки бизнеса. Гос регистрация недвижимости льготы. Налоговая инспекция проведет бесплатный вебинар. Заседания аттестационной комиссии за 2019-2020. Аттестация работников.
Аттестация персонала картинки. Аттестация персонала рисунок. Решение аттестационной комиссии педагогических работников. Категории педагогических работников. Аттестационные категории педагогических работников. Формы прохождения аттестации. Управление судебного департамента в Республике Башкортостан.
Система пришлет на указанный Вами адрес электронной почты данные для входа: ваши логин и пароль. После регистрации Вы сможете создать полнофункциональный профиль пользователя и использовать все интерактивные функции портала. Для продолжения необходимо ввести слово с картинки.
В ходе заседания аттестационной комиссией принято решение о прохождении аттестации 387 специалистами с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и 480 специалистами со средним медицинским фармацевтическим образованием. Напомним, что специалистам, имеющим статус Московский врач и Московская медицинская сестра автоматически присваивается высшая квалификационная категория.
Ильичева на заседании Аттестационной комиссии столичного Департамента образования и науки
Согласно Положению о порядке и сроках аттестации (приказ Департамента образования города Москвы от 11.08.2016 г. №1014) аттестация руководителей и кандидатов на. С одной стороны, каждое заседание аттестационной комиссии начиналось с вопроса директору, почему в школе такой неадекватно большой децильный коэффициент (то есть откуда такая неравномерность в зарплатах у педколлектива). Видео Заседание Аттестационной комиссии Департамента образования г. Москвы часть 2 канала МГОК ОНЛАЙН. Заседание аттестационной комиссии состоялось в департаменте образования области. 25 апреля 2024 года на базе МБОУ «Мирновская школа № 2» состоялось 5 заседание аттестационной комиссии района, на котором проходили аттестацию руководители МБОУ и заведующие МБДОУ. аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории».
Состоялось апрельское заседание аттестационной комиссии министерства
С графиком заседаний Главной аттестационной комиссии на 2023-2024 учебный год можно ознакомиться здесь. #аттестация #презентация #озп #нктТекст дан в оригинале. Решения заседаний Городской Аттестационной комиссии Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78. Заседания аттестационной комиссии Департамент образования Аман. Заседания аттестационной комиссии КРИРО на 2021-2022. Цели департамента образования и науки города Москвы. В ходе заседания был отмечен значительный вклад школы 179 в московское образование! #школа179 #школаконстантинова #донм #школыколледжимосквы.
Заседания Аттестационной комиссии департамента образования Москвы
Данная процедура является обязательной. Если педагог категорически отказывается проходить ее, комиссия принимает решение в его отсутствие. Но, если человек не может присутствовать на аттестации по уважительной причине, ее дату могут перенести. Работника, который не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, директор школы может уволить, предварительно предложив перейти на вакантные должности, подходящие под уровень образования, квалификацию и состояние здоровья ч. Работник, который не согласен с решением аттестационной комиссии вправе обратиться в суд для обжалования результатов процедуры. Результаты аттестации Информация о присвоенной учителю квалификационной категории заносится в установленном законом порядке в трудовую книжку. Новая категория является основанием для пересмотра заработной платы педагога в сторону увеличения. Успешное прохождение аттестации открывает перед работником недоступные ранее карьерные возможности, перспективы для развития и профессионального роста в сфере образования. Разъяснения Минпросвещения на 2024 год про аттестацию педагогов Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 декабря 2023 г.
По вопросу N 1 Для ответа на вопрос N 1 необходимо понимать, когда педагогическому работнику была установлена первая квалификационная категория. В случае если первая квалификационная категория была установлена до 1 сентября 2023 г. Порядком аттестации N 276 были предусмотрены сроки действия квалификационных категорий 5 лет. За педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, желающим пройти аттестацию в целях установления первой квалификационной категории бессрочно в соответствии с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от 24. За педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, желающим пройти аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории в соответствии с новым Порядком аттестации N 196 и получившим отказ аттестационной комиссии в ее установлении, сохраняется первая квалификационная категория до конца срока ее действия. Педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, срок действия которой не истек, которым отказано в установлении соответствующей квалификационной категории бессрочно в соответствии с Порядком аттестации N 196, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в ее установлении п. В случае если первая квалификационная категория была установлена после 1 сентября 2023 г. Порядком аттестации N 196 сроки действия квалификационных категорий не предусмотрены.
Согласно пункту 40 Порядка аттестации N 196 при принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория, установленная бессрочно. Согласно пункту 41 Порядка аттестации N 196 педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории первой, высшей , при прохождении аттестации впервые по новому Порядку аттестации N 196 обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией указанного выше решения. По вопросу N 3 Обращаясь с заявлениями в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, педагогические работники не могут не знать, с учетом каких показателей профессиональной деятельности осуществляется установление заявленной ими квалификационной категории. Исходя из этого в соответствии с положениями пункта 28 Порядка аттестации N 196 педагогические работники в заявлениях сообщают сведения о результатах своей профессиональной деятельности, которые оцениваются аттестационными комиссиями с учетом показателей, предусмотренных пунктами 35, 36 Порядка аттестации N 196, в том числе с помощью входящих в состав этих комиссий специалистов п. В этом случае при оценке профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации N 196 принятие аттестационной комиссией решения об установлении или отказе в установлении квалификационной категории осуществляется в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии, включая специалистов, закрепляемых за педагогическими работниками. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационной категории первой, высшей. Порядком аттестации N 196 не предусмотрены полномочия аттестационной комиссии по разработке какой-либо шкалы в баллах, в процентах и иного инструментария при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
Количество вариативных модулей не является постоянным. Выбор вариативной части тестирования осуществляется при подаче заявления на аттестацию. Действие пункта 2. В ходе проведения аттестации руководитель имеет право проходить тестирование не более двух раз. Обе попытки тестирования руководитель использует в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления. В случае непрохождения первого этапа аттестации руководитель не допускается ко второму этапу аттестации и признается не соответствующим занимаемой должности приказом Департамента. Особенности проведения тестирования: 2. Руководители образовательных организаций, занявших первые 300 мест в рейтинге государственных общеобразовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты по итогам учебного года, предшествующего аттестации: - освобождаются от прохождения тестирования, если образовательная организация находится в рейтинге с 1 по 20 место; - проходят тестирование по модулю "Государственная политика в сфере образования", если образовательная организация находится в рейтинге с 21 по 70 место; - проходят тестирование по модулям "Государственная политика в сфере образования" и "Правовые основы управления", если образовательная организация находится в рейтинге с 71 по 170 место; - проходят тестирование по модулям "Государственная политика в сфере образования", "Правовые основы управления" и по одному из вариативных модулей, если образовательная организация находится в рейтинге с 171 по 300 место. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по решению Департамента, тестируется по всем модулям в соответствии с пунктом 2. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по собственной инициативе тестируется в соответствии с п. Для проведения аттестации руководителя формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя: - информацию, полученную из информационно-аналитических систем Департамента образования города Москвы; - результаты тестирования; - информацию, предоставленную руководителем; - предложения Департамента и председателя межрайонного совета директоров о сроке, на который может быть аттестован руководитель. Форма аттестационной справки устанавливается организацией, сопровождающей процедуру аттестации, по согласованию с Департаментом. Руководитель не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой. Руководитель лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании руководитель должен уведомить об этом ответственного секретаря в срок не позднее, чем за два рабочих дня до назначенной даты. Перед началом собеседования руководитель обязан в устной форме проинформировать членов комиссии о наличии либо отсутствии дополнительной информации, касающейся процедуры проведения его аттестации. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с руководителем, заслушивает председателя соответствующего межрайонного совета директоров, советника отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы и принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации; - соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций; - не соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации. Руководитель аттестуется на срок до 5 лет. Если при аттестации руководителя Аттестационной комиссией даны рекомендации, срок действия результатов аттестации составляет два года. В отношении руководителей образовательных организаций, имеющих почетное звание "Народный учитель Российской Федерации", Аттестационная комиссия принимает решение о соответствии занимаемой должности на основании аттестационной справки. При этом указанные руководители освобождаются от прохождения квалификационных испытаний и собеседования с Аттестационной комиссией. Порядок проведения аттестации кандидатов 3. Аттестация кандидата проводится на основании заявления о проведении аттестации далее - заявление , которое направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
Поиск по сайту Заседание аттестационной комиссии состоялось в департаменте образования области 25 апреля состоялось заседание аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Успешно прошли аттестацию в целях установления квалификационной категории 269 педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Вологодской области.
Заседание Комиссии может проводиться в очной и или дистанционной форме путем использования видео-конференц-связи при помощи средств взаимодействия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении заседаний доводится ответственным секретарем Комиссии до сведения членов Комиссии не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии. Протокол Комиссии должен содержать следующую информацию: дату проведения заседания, номер протокола, фамилию, имя, отчество председательствующего на заседании Комиссии, присутствующих членов Комиссии, вопросы повестки дня, результаты рассмотрения каждого вопроса, принятое решение по результатам проведения квалификационного экзамена. Организационно-техническое обеспечение деятельности и сопровождение работы Комиссии осуществляется Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования". Документы, связанные с работой Комиссии, хранятся в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования".
Заседание аттестационной комиссии департамента образования
Ответственный секретарь Комиссии: - ведет делопроизводство Комиссии, в том числе протоколы заседаний Комиссии; - информирует членов Комиссии о предстоящем заседании; - готовит материалы к очередному заседанию Комиссии; - оформляет протоколы заседаний Комиссии и готовит выписки из них; - уведомляет заявителя о решении, принятом Комиссией; - вносит сведения об аттестации эксперта в реестр экспертов Департамента образования и науки города Москвы, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля надзора , на официальном сайте Департамента образования и науки города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок работы Комиссии 5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с периодичностью, достаточной для соблюдения порядка и сроков рассмотрения поступивших заявлений на получение аттестации эксперта, привлекаемого к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля надзора. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии. Заседание Комиссии может проводиться в очной и или дистанционной форме путем использования видео-конференц-связи при помощи средств взаимодействия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении заседаний доводится ответственным секретарем Комиссии до сведения членов Комиссии не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии.
При проведении процедуры по присвоению категории представление составлять не нужно. Второй этап — заседание аттестационной комиссии На нем учитель подробно рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы членов комиссии. Третий этап — объявление результатов Путем открытого голосования члены комиссии принимают решение, соответствует ли учитель занимаемой должности, можно ли ему присвоить новую квалификационную категорию. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают все члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании. На педагогов, успешно прошедших аттестацию, в течение 2 рабочих дней после заседания составляется выписка из протокола.
В ней указывают результаты голосования и принятое членами комиссии решение. С выпиской из протокола специалиста знакомят под роспись в течение 3 рабочих дней с даты ее составления. В дальнейшем документ хранится в личном деле учителя. Он вступил в силу 1 сентября 2023 года. Квалификационные категории, которые были присвоены до того, как приказ вступил в силу, сохраняются на протяжении всего срока, на который они установлены. Нововведением является тот факт, что учителя, которые уже имеют первую категорию могут подать на присвоении высшей квалификации без каких-либо ограничений по срокам. При этом, если аттестационная комиссия отказывает в установлении высшей категории, за работником сохраняется первая квалификационная категория. Но повторно подать заявление на присвоение высшей квалификации после отказа можно только спустя год. К сведению По задумке Министерства Просвещения России, введение новых категорий наставник и методист должно помочь в решении проблем, связанных с организацией наставнической и методической работы в образовательных организациях.
До учебного года 2024 г. После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате. Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Теперь она состоит из 5 человек. И если до недавнего времени отсутствие в составе комиссии руководителя учреждения было рекомендацией, то сейчас — это обязательное условие. Еще одно требование — в комиссию необходимо включить представителя первичной профсоюзной организации. В комиссию, занимающуюся аттестацией на первую и высшую категорию, должно входить не менее 7 человек: представитель профсоюзной организации и специалисты. Такой состав является лучшей гарантией всестороннего анализа и объективной оценки профессиональной деятельности каждого педработника. Аттестация на соответствие занимаемой должности Законодатель выделил в отдельную группу лиц, которые освобождаются от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности: Учителя с первой или высшей аттестационной категорией; Молодые педагоги, которые трудятся в образовательной организации менее 2 лет; Беременные специалисты, учителя, которые находятся в отпуске по беременности и родам, декретном отпуске; Преподаватели, которые в силу болезни, отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев.
Аттестация на соответствие является обязательной.
Конечно я возьму этот опыт для себя в свое будущее. Я для себя уже определила, как планировать образовательный процесс, как выстраивать отношения с коллегами, как можно развивать сетевое взаимодействие, как можно наладить работу олимпиадного движения. Благодаря этому обучению я овладела основными функциями менеджмента в образовании.
Освоила основные инструменты и механизмы образовательного процесса. Я очень благодарна Департаменту образования и Московскому институту открытого образования за предоставленную возможность поучаствовать в этом проекте. Я с удовольствием приняла участие в этом проекте и поняла, что для меня это тоже была особая форма повышения квалификации. Что же дает менторство самому ментору?
Это, на мой взгляд, возможность рефлексии. Когда ментор смотрит на себя со стороны и анализирует свои поступки и свои действия. В каких-то ситуациях, честно говоря, получился очень свежий взгляд на себя. Я узнала о себе много нового и уже многое скорректировала.
Также этот процесс помогает структурировать собственный управленческий опыт и пройти определённый этап развития. Обратная связь, которую я получила от своего стажера наполнила меня новой энергией, которая дает мне силы двигаться дальше. Честно признаюсь, я немного нарушила правила стажировки. Проект подразумевает, что директор-стажер, в основном, наблюдает за процессом управления школой.
Но по тем вопросам, которые задала мне Вероника, я поняла, что есть моменты управленческой деятельности, которые вызывают определенное волнение. Честно говоря, во мне проснулся педагогический инстинкт. Я немного скорректировала свой рабочий график для того чтобы на проблемных аспектах остановиться поподробнее. Я делала это с огромным удовольствием потому что видела, что человек все это впитывает и воспринимает.
Я понимала, что она действительно потом все это реализует на своей практике. Получить специализацию ментора сейчас невозможно ни в одном учебном заведении. Считаю, что эта предоставленная мне возможность уникальна и бесценна. Я получила глубокое эмоциональное удовлетворение, потому что вижу, что я помогла, и что человек действительно извлек пользу из этой стажировки.
Это немаловажно. Когда мы ищем лучшее в других, мы раскрываем что-то светлое в себе. Слово предоставляется ректору Московского института открытого образования, Алексей Иванович Рытову. Я хочу начать свою речь с того, что я обратил внимание на слова Виталия Михайловича Урмайкина о том, что ему посчастливилось поучаствовать проектах Департамента.
Я поймал себя на мысли, что все представители Департамента, сидящие здесь за столом, если не сейчас, то через некоторое время, будут говорить, что нам посчастливилось участвовать в проектах Департамента. Нам посчастливилось, что нам доверили такие проекты. Программа «Рядом с директором» это форма повышения квалификации. Форма нестандартная, такая как «менторство», введенное Департаментом.
Потому что всем известно, что стандартные формы повышения квалификации не эффективны. Я хотел бы остановиться на некоторых результатах. Будущий директор оперативно входит в должность благодаря работе рядом с результативным и опытным директором. Менторы в московском образовании это, в первую очередь, результативные директора.
Сейчас этот проект идет дальше. На чем я хотел сконцентрировать внимание. Есть определенные управленческие тесты, они не изобретены в рамках структуры МИОО Московского института открытого образования. Это стандартные тесты, проверяющие способность принимать управленческие решения и ряд других параметров.
Согласитесь, что человек, придя в школу, за неделю-полторы и настолько повысив свою компетенцию, скорее всего, не наломает дров. Главный эффект этого проекта в том, что прямо на старте этого проекта человек полностью понимает, изнутри, что такое директор московской школы. Вы слышали, что про это сказали участники программы. Новизна этого формата обучения будет актуальной еще очень долго.
Об этом подробнее может рассказать Директор московского института менторства, Председатель коллегии Лариса Александровна Полякова. Я могу добавить, что по результатам стажировки каждый участник презентует свой проект. Мы решили, что вмешиваться в процесс нельзя, но все-таки стажеры — будущие директора и они должны свою точку зрения высказать и отстоять. Продолжение этой программы следует.
С пятого июня начинаются новые стажировки. Это проходит в московском образовании для будущих директоров еженедельно. Это связано с особенностями этого проекта, преимуществами и теми требованиями, которые должен предъявлять к себе наставник этого проекта. Первая особенность проекта заключается в том, что он непосредственно осуществляется на рабочем месте.
Мы видим ситуацию с одной и, с другой стороны, полезно посмотреть и оценить управленческие решения руководителя образовательного учреждения. Вторая особенность состоит в том, что проект акцентирует внимание на практической деятельности руководителя. Управление — очень личностное искусство, которое мы получаем на основании своего опыта и полученных знаний. Преимущество этого проекта еще состоит в передаче индивидуального опыта.
Последнее, на чем бы я акцентировала внимание может быть, это внесет некоторые изменения в саму технологию , руководитель, который принимает у себя стажера не должен относиться к этому, как к дополнительной обязанности и обузе. Ему интересно должно быть в этом проекте. Когда Виктор Александрович мне это предложил, меня это очень заинтересовало. Спасибо, Виктор Александрович.
И еще один момент: руководитель должен не только показать и не только обучить стажера, но и заинтересовать его. Последнее, на чем бы я акцентировала внимание - должна быть обязательно обратная связь. Это всегда диалог, который направлен на помощь, становление и поддержку карьерного роста. Коллеги, мы переходим ко второй части пресс-конференции.
Я надеюсь, что у вас уже возникли вопросы. Прошу вас, задавайте ваши вопросы. Один решает проблему так, а другой — эдак.
При отсутствии кандидата на заседании его кандидатура не рассматривается. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с кандидатом и принимает одно из следующих решений: - соответствует должности руководителя образовательной организации; - соответствует должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций; - не соответствует должности руководителя образовательной организации. Срок действия результатов аттестации кандидата составляет два года. Срок действия результатов аттестации кандидатов составляет 5 лет при проведении аттестации государственных гражданских служащих: - осуществляющих функции заместителей руководителя Департамента образования города Москвы; - осуществляющих функции советников отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы, ранее аттестованных на соответствие должности руководителя образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, и выполнивших все рекомендации, данные им по решению Аттестационной комиссии; - переведенных на работу в структуру Департамента образования города Москвы с должности руководителя образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы.
Не аттестованные кандидаты вправе повторно подать документы на аттестацию не ранее, чем через год после вынесения решения Аттестационной комиссией. Действие пункта 3. Порядок работы Аттестационной комиссии 4. Персональный состав Аттестационных комиссий и их количество утверждаются приказом Департамента образования города Москвы. В состав комиссии включаются представители Департамента образования города Москвы, председатель или заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, представители высшего профессионального образования, общественные деятели, а также председатели межрайонных советов директоров образовательных организаций. В состав Аттестационной комиссии входят: - председатель; - заместители председателя; - ответственный секретарь; - члены Аттестационной комиссии. Председатель: - осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии; - председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии; - формирует решения Аттестационной комиссии; - осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Аттестационной комиссией.
Заместитель председателя в отсутствие председателя и по его поручению председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии и исполняет обязанности председателя. В случае невозможности присутствия на заседании Аттестационной комиссии председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь вправе поручить исполнение своих полномочий представителю другого состава Аттестационной комиссии на основании доверенности. В случае отсутствия председателя Московской городской организации профсоюзов работников народного образования РФ по уважительной причине его может заменить лицо с соответствующим образом оформленной доверенностью от Московской городской организации профсоюзов работников народного образования РФ. Ответственный секретарь: - обеспечивает обработку заявлений на аттестацию и других документов, предоставляемых аттестуемыми; - обеспечивает организационную подготовку заседаний Аттестационной комиссии; - сообщает членам Аттестационной комиссии и аттестуемым руководителям и кандидатам далее - аттестуемые о месте, дате и времени проведения заседания; - формирует повестку заседаний, обобщает аттестационные справки и представляет их в Аттестационную комиссию; - ведет протоколы заседаний Аттестационной комиссии; - готовит проекты приказов по результатам аттестации; - готовит выписки из приказов по каждому аттестуемому для передачи их работодателю или аттестуемым. Члены Аттестационной комиссии лично участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии. Председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций приглашается на заседание Аттестационной комиссии и участвует в голосовании только при рассмотрении вопросов аттестации руководителей образовательных организаций, находящихся на территории совета. Заседания Аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца.
Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общей численности ее состава. Решение Аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов всего состава Аттестационной комиссии, присутствующего на заседании. При прохождении аттестации аттестуемый руководитель, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Департамента образования города Москвы.