Юрий Соломин (слева) в сцене из спектакля Малого театра «Царь Федор Иоаннович», 1976 год. Юрий Соломин: «В театр пришло письмо от королевы Елизаветы, и все переполошились». В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. Юрий Чичëв) спасибо. Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера.
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн. В своем родном Малом театре Юрий Соломин сыграл более 50 ролей русского и западного репертуара. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году в главной роли Павла Каурова в картине режиссера Исидора Анненского "Бессонная ночь". Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Стало известно о состоянии госпитализированного артиста Соломина. Главные новости о персоне Юрий Соломин на Юрий Соломин в молодости. Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти.
Соломин Юрий Мефодьевич
Юрий Соломин: «В театр пришло письмо от королевы Елизаветы, и все переполошились». Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в советской Чите в творческой семье. И отличный образец тому – Юрий и Виталий Соломины, каждый из которых известен знаковыми ролями. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке.
Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
Некая Ада Леонидовна Забелина на правах дальней родственницы сказала, что ее отец познакомил Мефодия и Зинаиду отца и мать знаменитых актеров , поэтому она знает о семье все. Позже женщина уточнила, что Юрия и Виталий — самые родные братья. А вот на уточняющие вопросы журналистов отвечать отказалась. Как бы то ни было, у Соломиных общая мать, а значит они являются кровными родственниками. Даже если у них разные отцы, таких братьев принято называть единоутробными, а не сводными.
А когда мы уже обзавелись квартирой, мне на шестидесятилетие подарили породистую собаку, немецкую овчарку. Я с детства мечтал об овчарке.
Еще когда я жил в Чите, я посмотрел фильм «Джульбарс». И мне так захотелось быть пограничником в Средней Азии — чтобы собака такая была со мной, чтобы она ловила басмачей и спасла старика, как в фильме... Это все романтика юности. А как началась ваша актерская история? В Чите я ходил в Дом пионеров. Там у нас было много кружков: хоровой, танцевальный, художественный, кройки и шитья.
Я остановился на драматическом. Это был год сорок четвертый-сорок пятый, в то трудное время о детях очень заботились. В вашем детстве был какой-нибудь спектакль, который вас потряс? А тогда ведь еще война шла. Мы были ошеломлены, я раза два или три ходил его смотреть. Вот представьте себе: вбегают разбойники, пробегают через весь зал с песнями, криками, с собаками.
Собаки лают… Потрясающий был спектакль. И вот около двадцати лет назад я нашему режиссеру, Виталию Иванову, говорю: «Виталий, поставь, пожалуйста, «Снежную королеву» так, чтобы дети запомнили ее навсегда, как я в свое время…». Он сделал немного по-другому: без собак, зато есть Сказочник, хорошая музыка. Спектакль этот и сегодня собирает аншлаги. И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги. Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось.
В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили. Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева. Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком.
Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву? Вот смотрите, Вадим. Мы с друзьями, само собой, убегали с уроков, бегали на первые сеансы в кино. Помню, в кинотеатре «Комсомолец» народу никого не было, и мы сидели не на стульях, а на их спинках. Смотрели разные военные фильмы, «Кубанские казаки»... Я случайно попал на фильм, который назывался «Малый театр и его мастера».
Это был документальный фильм к юбилею Малого театра. И тогда я увидел Жарова, Ильинского, Пашенную, Царёва, Владиславского… И меня совершенно потрясло такое количество великих артистов в одном театре… Понятно. И тогда у вас появилась цель — Малый театр, всё точно и конкретно. Именно, всё точно и конкретно. И я запомнил: «Малый театр и его мастера», театральный вуз при Малом театре, Неглинная, дом 6. В 53-м году я окончил школу и, когда уже получил все документы, проходя мимо почты, отправил их по этому адресу.
А потом поехал в Москву. Один или с родителями? С отцом, у него был бесплатный железнодорожный билет. Мы ехали семь суток, и все эти дни я много думал, учил какие-то басни и… очень боялся. В Москве нам жить было негде, мы остановились у знакомых в Монино. А потом произошло нечто невероятное.
Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать. Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня. И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет... Можете себе представить? Хорошо, что отца в нашем городе многие знали.
Он на вокзале встретил читинцев, те позвонили домой, и отца послали в Министерство железнодорожного транспорта около Ярославского вокзала, мол, там дадут билет. К этому времени я уже прошел два тура на курс к Вере Николаевне Пашенной, остался третий тур и конкурс. И вот я прибегаю к отцу, он мне всё это рассказывает и говорит: «Поехали домой, мы не можем больше ждать — денег нет»… И тут вы проявили настойчивость? Не совсем. Отец посоветовал мне пойти прямо к Пашенной и рассказать ей, какая произошла неприятность. И я пошел!
Она посмотрела на меня и говорит: «Ну оставайся». Я и остался. Указывает на портрет. Вот она, Вера Николаевна. А это ее учитель — Ленский Александр Павлович. Вообще Вере Николаевне наша семья очень обязана.
Моя жена Ольга тоже актриса. Мы учились на одном курсе. У нее была толстенная коса, почти до пола… Коса вас, наверное, и покорила? Я сейчас уже и не помню. Вы не помните, чем вас покорила жена?
Отдельно хотелось бы остановиться на таком интересном факте из биографии актера, как съемки в фильме «Летучая мышь», где играли Юрий Соломин и его брат Виталий Соломин, творческая и личная жизнь которого также заслуживает внимания. Соломин не перестает сниматься в кино, среди последних работ актера: «Московская сага» 2004 , «Кромовъ» 2010 , «Бульварное кольцо» 2014. Его жена, Ольга Николаевна, находится рядом уже много лет. Они много времени проводят вместе. Супруги прекрасно помнят, как они познакомились. Это случилось на одном из первых занятий в Щукинском училище. Тогда Ольга опоздала на занятие и когда вошла в аудиторию все места, кроме одного, там были уже заняты. Это место оказалось рядом с Юрием. С тех пор она рядом с ним всегда. С женой Юрий Соломин считает себя счастливым в личной жизни, тем более что в его биографии есть еще один яркий момент — рождение дочери, ее фото занимают большую часть в семейном альбоме. Любимая и единственная внучка — частый и желанный гость у дедушки и бабушки. Все члены семьи любят и бережно относятся друг к другу. Близкие друзья считают, что более гармоничных семейных отношений трудно найти.
Соломин не помнит, что именно делал: пел, плясал, что-то декламировал или показывал фокусы, но, судя по всему, делал этот с большим энтузиазмом. В конце выступления один из раненых бойцов вложил в его маленькую ручку кусочек сахара. Артист запомнил его навсегда. В тот день Соломины впервые за военные годы пили сладкий чай, а Юра то и дело облизывал давно помытую, уже не сахарную ладонь. На творческом вечере он назовет это «первым ощущением актерства» и будет помнить больничную палату и кусочек сахара всю жизнь. Среди развлекательных фильмов вдруг попался просветительский — «Малый театр и его мастера». В кино рассказывалось о столичном театре, а также объяснялось, что при нем работает высшее театральное училище имени Щепкина, которое воспитывает актеров для театра. Голос за кадром произносил адрес «Щепки», врезавшийся в память юноши на всю жизнь. Восемь суток и еще 12 часов Едва школьнику отдали документы перед самым выпускным, он немедленно отнес их на почту, подписав бандероль тем самым адресом, что запомнил из кинофильма. Аттестат даже не донес до дома. На родительские вопросы все честно рассказал. Мама была в шоке, боялась, что документы потеряются и тогда сын и вовсе останется без них. Она мечтала, чтобы Юра стал хирургом, а вот папа одобрял выбор и даже отправился с сыном в Москву на экзамены. В этот время он продолжал повторять басни и свое выступление целиком. Они с папой планировали остановиться в Монино, где жили давние знакомые семейства, тоже читинцы. Но сперва надо было попасть на экзамены. В итоге попал сразу на третий тур и уже бежал сообщать радостную весть, когда нашел папу сидящим на лавочке и глубоко озадаченным. Оказалось, отца ограбили. Забрали деньги и обратные билеты, которые он купил еще в Чите. Зато удалось найти знакомых, которые смогли подтвердить через вокзал в Чите, что билеты были куплены.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь
Биография и карьерный путь Юрия Соломина, актера театра и кино, режиссера, руководителя Малого театра. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году в главной роли в фильме "Бессонная ночь". Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Отец Мефодий Соломин, педагог по музыке, сам отлично владел несколькими струнными инструментами. Мама Зинаида Соломина имела абсолютный слух и прекрасные вокальные данные. Долгие годы трудилась преподавателем музыки в Доме пионеров. Кроме Юрия в семье подрастал еще один ребенок — сын Виталий, который так же, как и старший брат, стал знаменитым актером. На фото Юрий Соломин в детстве Мальчишки росли одаренными, и Соломины организовали дома собственный оркестр.
Юрию доверили играть на ложках. Но музыка не стала делом всей жизни мальчишек, они не собирались продолжать семейное дело. Им больше по душе был мир театра и кино. Юрий записался в театральный кружок во Дворце пионеров, и вскоре его задействовали почти во всех спектаклях.
Однажды Юрий попал в кинотеатр, где шла документальная лента под названием «Малый театра и его мастера». После просмотра Соломин всерьез заинтересовался этим театром. Это детское впечатление не прошло с годами, и после получения школьного аттестата, Юрий уже твердо знал, чего он хочет. Он выслал в Москву по почте свой аттестат, и оттуда получил ответ-рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку».
Взяв с собой только эту бумагу, молодой человек отправился в долгую дорогу. Юрий Соломин в молодости Соломин тщательно подготовился к предстоящим испытаниям, поэтому достаточно уверенно прочел фрагмент из «Василия Теркина», «Стихи о советском паспорте» и отрывок из романа «Мещане». Репертуар был насквозь пропитан патриотичностью, и это понравилось педагогам, а вот то, что он совершенно не сочетается с его внешним видом, Юрий даже не подумал. Преподаватели хорошенько повеселились после его выступления, но добро на второй тур все же дали.
По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе. Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище. Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор.
На этой сцене он дебютировал еще студентом-второкурсником в спектакле «Иван Грозный». После этого было много образов, заметных и не очень, но к каждому из них артист подходил очень серьезно, вкладывал всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла опыта и актерского мастерства, талант артиста раскрывался все больше и больше. Достаточно быстро Соломин занял ведущие позиции в театре, без него не обходился почти ни один спектакль.
В постановке «Когда горит сердце» Юрий перевоплотился в Безайса, в «Палате» он примерил на себя роль Миши. Зрители выходили из зала, покоренные его бесконечным обаянием и тонким юмором. Юрий Соломин в театре Очень тонко и точно он донес до зрителя глубину своих персонажей в постановках «Живой труп» и «Пучина». Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста.
Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта.
На даче у него живет не меньше пяти подобранных собак и кошек. Он находит время заниматься ими, кормить, лечить. Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем. На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя. После премьеры, когда Соломин выходил на прогулку с собакой, прохожие интересовались: «Маклай, а кого это ты вывел на прогулку? Кто с тобой идет? Народный артист России Борис Клюев — о театральных нравах, секретах популярности и советской киноклассике К несчастью, огромным ударом стал для Юрия Мефодьевича уход из жизни супруги Ольги Николаевны.
Она была педагогом, профессором в Щепкинском театральном училище. В память о ней он вернул на сцену Малого театра спектакль «Последний срок» по повести Распутина, поставленный Ольгой Николаевной со студентами, а ныне артистами Малого театра. Юрий Мефодьевич очень любит молодежь. Для него работать с ней не утомительная нагрузка, а огромная радость. Театр для Соломина — это дом и вся его жизнь. Я благодарен судьбе за нашу встречу и желаю Юрию Мефодьевичу еще долгих лет в здравии и творчестве. Борис Клюев, народный артист России — Я знаю Юрия Мефодьевича с 1962 года, его творчество развивалось на моих глазах. Когда Малый театр остался без художественного руководителя, весь коллектив выбрал его на этот ответственный пост, и Юрий Мефодьевич очень достойно на протяжении более 30 лет правит нашим кораблем. Всякое было за это время.
Уходили из труппы ученики, бросали его. Но Юрий Соломин терпел, крепился. А вместе с ним и театр выжил. И потом, когда у нас не стало хватать режиссеров, Юра вдруг стал ставить спектакли, и довольно успешно. Несмотря на то что несколько лет назад он заболел и перенес операцию, Малый театр не бросил, продолжал руководить, ставить и играть. Пожалуй, только сейчас стал немного тормозить. Верит, что у репертуарного театра есть будущее. И так должны считать все артисты в труппе. Если ты работаешь в этом театре, то должен хвалить его.
Не разделяешь мнение — уходи. Многие ведь ушли. Только я не знаю, выиграли они от этого или нет. Артисты любят Юрия Мефодьевича.
Шоу, режиссёр-постановщик И. Судаков 1958 г.
Дворовый парень, Митюшка, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1959 г. Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея, режиссеры-постановщики И. Ильинский и В.
Цыганков 1959 г. Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, режиссёр-постановщик В. Комиссаржевский 1959 г. Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б.
Равенских 1959 г. Веселый сотрудник, «Карточный домик» О. Стукалова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1959 г. Тишка, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, режиссёр-постановщик Л.
Волков 1960 г. Петр, Гость, «Иванов» А. Чехова, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1960 г. Слава, «Неравный бой» В. Розова, режиссёр-постановщик Д.
Вурос 1960 г. Зритель в суде, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик Л. Тренева, режиссеры-постановщики И. Цыганков 1961 г. Лопатин, «Взрыв» И.
Дворецкого, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1961 г. Аркадий, «Весенний гром» Д. Зорина, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1962 г. Сержант, «Коллеги» В.
Аксенова, Ю. Стабовой, режиссёры-постановщики Б. Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л.
Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г. Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г. Миша, «Палата» С.
Алешина, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1963 г. Гриша, «Перед ужином» В. Розова, режиссёр-постановщик В. Монахов 1963 г. Федя, «Нас где-то ждут» А.
Арбузова, режиссёр-постановщик Е. Симонов 1964 г.
Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием. Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре».
Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок.
В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk. Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики.
Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова. Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик. Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов.
Юрию Соломину – 83: Почему знаменитый актер перестал сниматься в кино
И только в последнее время знаменитого артиста преследуют несчастье за несчастьем, многим из которых предшествовали мистические события. Одна из них — смерть младшего брата. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия», — вспоминал актер в одном из интервью. Соломину-младшему стало плохо прямо во время спектакля. В больнице врачи пытались спасти ему жизнь, но не смогли.
В актерской среде говорили, что братья Соломины соперничали, что старший завидовал младшему, сыгравшему доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе. Возможно, слухи появились из-за того, что Юрий когда-то отказался играть с Виталием на одной сцене. Мне казалось, что он делает неправильно», — вспомнил актер в одном из интервью. А незадолго до смерти брата Юрий Мефодьевич сам чуть не оказался на том свете. Ему стало плохо на гастролях, врачи решили, что это отравление, сделали промывание и порвали аппендикс.
Он находился в состоянии клинической смерти, его чудом спасли хирурги, быстро сделавшие операцию. В мае Юрий Соломин потерял жену Ольгу, с которой он прожил 62 года. Они познакомились в театральном училище. Девушка опоздала на лекцию и села рядом с Юрием. С тех пор они не расставались.
Ольга посвятила себя семье и преподаванию, она вырастила не одно поколение талантливых актеров. В последнее время жена Соломина сильно болела. Когда ее увозили в больницу, актер чувствовал, больше они не увидятся. Я слушаю свою интуицию. А сейчас есть некоторые предчувствия, которых не хочется слушать.
У людей нашей профессии все это очень развивается», — признался Юрий Соломин. По материалам: ok-magazine. Поддержите нас — единственный источник разума в это непростое время Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза.
На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе. С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. Читайте также: Великая гимнастка Ольга Корбут и её мертвая петля. Ныне запрещённый и сложнейший элемент в гимнастике В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград.
Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Театр Большую часть своей жизни артист посвятил театру, где началась его профессиональная карьера. Первый раз он появился на сцене в этом театре, когда учился в училище. Он играл в спектакле про Ивана Грозного. После этого он принимал участие в других спектаклях.
Ему доставались разные роли — незначительные и ведущие, он справлялся с любой задачей, раскрывая на сцене свой талант. Впоследствии он стал одним из ведущих актеров. Особенно хорошо ему удалось сыграть в постановках «Пучина», «Живой труп». Он перевоплощался в своих героев, не позволяя критикам усомниться в его способностях. Он появлялся перед зрителями более, чем в полусотне представлений.
Особенно ему нравилось участвовать в спектаклях, выполненных по произведениям известного писателя Чехова. Работая режиссером, Соломин Ю. Среди его работ числятся постановки «Чайка», «Бесприданница» и другие. С конца 80-х годов он стал худруком Малого театра. По некоторым данным, он занимает эту должность сейчас.
Юрий Соломин в кино Биография артиста в кинематографе насчитывает более полусотни ролей в различных картинах. Он играл разных персонажей, которые имели разную судьбу и характер. Дебютный фильм с участием актера вышел в начале 60-х годов и называется «Бессонная ночь». На экране он предстал в образе инженера Павла Егоровича. Спустя несколько лет, в 1965 году, на телевизионных экранах появились несколько кинолент, где актер принимал участие.
Один из фильмов — «Музыкант одного полка», кинокомедия, где актер перевоплотился в валторниста Алексея. В фильме «Сердце матери» он сыграл роль Д. Ульянова, в картине «Погоня» играл майора Николая Макаровича, который принимает участие в ловле браконьера. В конце 60-х годов актер перевоплотился в отрицательного героя в фильме «Сильные духом», играя фашистского офицера — майора Геттеля. Помимо этого, он снимался в проекте «Красная палатка», играя инженера из Италии.
Эта картина посвящена покорению Арктики. Славу принесла актеру картина, вышедшая в 1969 году — «Адъютант его превосходительства». В ней он играл ведущую роль разведчика Павла Андреевича. После этого он стал все чаще получать приглашения для участия в съемках. Одной из лучших его ролей считается Иван Ильич в картине «Хождение по мукам», вышедшей в 1977 году, а также перевоплощение в персонажа Генриха в картине «Летучая мышь» конца 70-х гг.
В 80-х годах он играл разных персонажей — перевоплощался в банкира, царя, полковника КГБ, посла, прокурора, князя. В девяностых он преимущественно участвует в создании телеверсий представлений родного театра. В начале 90-х гг. В нулевых годах он принимает участие более чем в десятке картин. В фильме «Претендент» 2003 года он играет отставного адмирала, «Прощание в июне» — ректора.
В картине «Родина ждет» он перевоплощается в генерал-лейтенанта Рокотова.
Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его. Это снова была судьба.
Третий тур Соломин прошел, питаясь буквально одними сухарями у них с отцом осталось денег только на два килограмма сухарей: один папа взял с собой в дорогу, второй оставил сыну … Именно в Щепкинском училище Соломин встретил свою жену Ольгу, с которой прожил много десятилетий. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей сахар или какой-нибудь бутерброд.
Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа.
Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом.
В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста.
Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день.
Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось. В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли.
И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало. Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь».
А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка. После её смерти — ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват — не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…».
Да из-за жён они ссорились! Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она — злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был — тайга. Он не так вилку держал, всё не так.
Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой. А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество. Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили. Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий — самые что ни наесть родные братья. Роднее всех родных, — завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю. Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина.
Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой. Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими. Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Даша А еще через год у влюбленных родилась дочь Даша.
Соломин не скрывает, что жили они с Олей тогда бедно, не было и своего угла. Снимали что-то на Сретенке, о том, чтобы нанять дочке няню не было и речи. И Оля решила уйти из профессии, чтобы заниматься домом. Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности. Мама всеми силами помогала Даше развить талант. В итоге та окончила консерваторию и стала востребованной пианисткой. Некоторое время Даша даже жила в Лондоне с мужем и преподавала свое мастерство там. Однако известно, что именитые родители никогда не пользовались положением, чтобы помочь Даше в профессии.
Всего талантливая Дарья Соломина добилась сама. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её.
Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе.
После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать?
В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет.
Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет. Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним. Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю. Пашенная в вашей судьбе прямо как ангел-хранитель. И вот Виталий вошел на конкурс, сел. Вера Николаевна была тогда председателем комиссии, а курс набирал Николай Анненков. У Виталия спрашивают: «Фамилия?
Пашенная улыбнулась: «Это какой еще Соломин? Из Читы? Ну не только так, он, конечно, что-то читал. Помню спектакль «Дядя Ваня» и дуэт братьев Соломиных. Еще мы играли вместе в «Украли консула! Потом мы играли вместе в «Любови Яровой». И «Дядя Ваня»... Хороший был спектакль. Виталий был для вас сильным партнером? Он был хорошим партнером.
А я — плохим, потому что не мог с ним играть, как не могу играть со своими бывшими студентами. Потому что я всё время смотрю на них и наблюдаю — мне всё время хочется что-то сказать, направить. Вы каждый день ездите в театр? А как же! И всё думаю, как же мне график сменить. Ничего не получается. Для меня это нормально — такая жизнь нервная. И все-таки жизнь сложилась так, как вам хотелось, или были какие-то упущенные возможности? Что значит «упущенные»? Не знаю, подлостей я не совершал, никого не обижал, разве только мимоходом, но не из зависти, не из злобы.
Может, те, кто меня плохо знает, по злобе могут сказать: мол, дурак, мог бы и больше сделать. А у меня всё и так есть, мы всё сделали своими руками. И напоследок: скажите, когда вы начали носить такие элегантные усы? Вы знаете, как-то так получилось, что на съемках «Адъютанта его превосходительства», «Хождения по мукам», «Дерсу Узала» я всё время клеил усы. И в театре тоже клеил. Тогда я стал грозиться отпустить усы. И отпустил, и как-то легче стало. Лет двадцать назад это было. Показать ещё.
ВИТАЛИЙ VS ЮРИЙ СОЛОМИНЫ
Как в молодости женился, так и прожил до старости с одной и той же женщиной – Ольгой Соломиной. Уже в молодости Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Как в молодости женился, так и прожил до старости с одной и той же женщиной – Ольгой Соломиной.