«С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра. И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир». Театр имени Евгения Вахтангова встречает свой 100-летний юбилей эпическим спектаклем «Война и мир» по роману Льва Толстого. Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены.
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона
На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин». "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. В рамках гастрольного тура москвичи показали семь спектаклей, но самым ожидаемым стал спектакль «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса ТУМИНАСА, который четыре раза сыграли на сцене Омского музыкального театра. Театр Вахтангова исключительный театр, который не допускает в своих постановках современной пошлости, это качество одно из многих, за которые я его люблю.
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия. В нем режиссер попытался проникнуть в сущность русской души. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света.
Режиссер покинул Россию весной 2022 года в следствии угроз в сторону его семьи в Литве.
Такими новостями из мира театра поделился портал NewInform. Помимо указанных наград были и другие, например награды "Лучший национальный театр" удостоился известный Бурятский театр "Байкал" из Улан-Удэ. Алла Хитрякова.
Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл. Спектакль требует элегантности, простоты. Раньше мы нагружали себя бутафорией, сейчас нам ничего не нужно. Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера.
Показал и войну, правда, без привычных баталий. А еще бал без бала и даже охоту без охоты как таковой. Какие-то сцены — словно открытки начала XIX века. Диалоги Пьера и Андрея — как будто точки опоры в этой монументальной истории.
Режиссер сдобрил текст Толстого юмором, продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Я думаю, то, что Римасу вообще свойственно смотреть на жизнь и анализировать жизнь с помощью русской классики через иронию, — это здесь доведено, мне кажется, до, может быть, самого своего большого значения. Там все запредельно, запредельные условия. Ну как можно показать пожар в Москве с помощью одной спички, которую зажигает персонаж Людмилы Максаковой? Сыграно весьма изящно и гротесково. Вся война, которая обычно и на сценах, и особенно в кинематографе погружает в баталии взрывы, здесь один персонаж — Николка Ростов, который наконец посмотрел в глаза войне. Его пластический такой этюд со штыком. И маленького Николки огромная тень, которая отбрасывается на эту стену.
«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге | Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. |
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми | Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым. |
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге | Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге. |
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми | премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. |
Театр Вахтангова впервые показал спектакль "Война и мир" под открытым небом
Худрук Театра Вахтангова Римас Туминас: «Мы живем в войне, мир нам только снится» | Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра. |
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре. | Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»? |
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем | «Война и мир» в Театре Вахтангова. |
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге | премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. |
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона | Осенние гастроли Театра Вахтангова со спектаклем «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса под угрозой полного срыва. |
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир» | Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора. |
Московский театр имени Вахтангова отметит столетний юбилей «Войной и миром» | 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. |
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Лиза Мария Бердинских и князь Андрей Виктор Добронравов Одинок князь Андрей, подчеркнуто отстраненный от всех — почти от всех — и только изредка сокращающий дистанцию с самыми близкими людьми — сестрой, отцом, Наташей, Пьером. Одинока Наташа на своем первом и главном балу. Одинок Николай Ростов на поле битвы, протыкающий штыком пустые шинели. Одинок Пьер со своей неудачной женитьбой и пленом. Пьер Павел Попов и Элен Анна Антонова А, например, те, кто обладают даром портить жизнь всем, кто с ними соприкасается — Курагины — отнюдь не одиноки: они всегда вместе, всегда стоят друг за друга горой, не обременяя себя рассуждениями о морали или совести. То же самое можно сказать о представителях высшего света, сплоченных и бездушных, как стена на сцене. Иногда она откатывается вглубь сцены, отступает, иногда прижимает героев к авансцене как в эпизоде знакомства Наташи с Анатолем.
Можно считать ее даже неназванным, но зримо присутствующим героем спектакля. Князь Андрей Виктор Добронравов и ушелец Артем Пархоменко Еще одним необычным героем можно назвать персонажа, который в списке значится как "ушелец", хотя, вероятно, это сама судьба. Или смерть именно он подносит князю Андрею гранату, которая оборвет его жизнь.
Где результаты долгой работы, спросит обыватель? На сцене — никого, кроме актеров, и ничего, кроме огромной серой стены вместо задника! Режиссер сразу решил, что повествование должно быть «чище», но потом даже сам засомневался: «Наверное, зрителю будет чего-то не хватать». Вряд ли: эстетика элегантного минимализма присуща и его «Евгению Онегину», и «Царю Эдипу», и «Пристани». Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы. В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства. Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену. Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка.
Где результаты долгой работы, спросит обыватель? На сцене — никого, кроме актеров, и ничего, кроме огромной серой стены вместо задника! Режиссер сразу решил, что повествование должно быть «чище», но потом даже сам засомневался: «Наверное, зрителю будет чего-то не хватать». Вряд ли: эстетика элегантного минимализма присуща и его «Евгению Онегину», и «Царю Эдипу», и «Пристани». Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы. В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства. Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену. Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка.
Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им. Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром. В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе. Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место. Дальнейшие события лишь подтвердили эти подозрения. В мае небезызвестные Вован и Лексус продемонстрировали запись телефонного разговора с участием режиссёра. Матерясь на отличном русском языке, он выражает надежду на то, что украинцы начнут бомбить Москву. После этого пранкеры решили «перепроверить» деятеля культуры и перезвонили ему от имени украинского чиновника. На видеозаписи видно, как Туминас с готовностью откликается на предложение о работе в Киеве над постановкой спектакля «Мой друг Бандера» в местном «еврейском театре». Явно глумящийся собеседник объясняет московскому режиссёру, как важно «примирить евреев с Бандерой», тот кивает и оправдывается за работу в Театре им. Вахтангова, ссылаясь на свою «хуторянскую логику». Театр был диссидентским даже в советское время. И теперь, когда я руководил, он отличался, и его оставили в покое, — уверял Туминас. Фото: пресс-служба Театра им. Вахтангова Ещё он рассказал, что по просьбе литовской стороны «иногда пользуется связями» и проводит в Москве разъяснительную работу с деятелями культуры и театра. Со многими «находит общий язык». И вообще, теперь у него с Литвой всё хорошо, после переезда местные власти отказались от каких-либо претензий. Кроме того, режиссёр заявил, что поддерживает «отмену» поддерживающих СВО российских деятелей культуры в Европе, в частности, Валерия Гергиева, но сам согласен продолжать «диверсионную деятельность» в Москве. Тех, кто не поддался разъяснительной работе, литовец призывает «забыть» и даже «стереть из памяти».
На графских развалинах
В Барнауле отгремели два показа спектакля «Война и мир» театра им. Евгения Вахтангова. На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин». Современник Толстого, критик Дмитрий Писарев — автор статьи "Старое барство: "Война и мир", сочинение графа Толстого". К своему 100-летию Вахтанговский театр преподнес роскошный подарок — масштабную и 5-ти часовую «Войну и мир». Актриса театра Вахтангова Ксения Трейстер получила травму во время спектакля «Война и мир» в Барнауле. Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»?
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей. Спектакль требует элегантности и простоты.
Постановка, посвящённая столетию Вахтанговского театра премьера состоялась в ноябре 2021-го , шла на сцене четыре дня, но уже в первый вечер стало ясно — даже если бы спектакль поставили в афишу на месяц, аншлаги все равно были бы гарантированы. И нет никаких сомнений в том, что эта сценическая версия Толстовской эпопеи войдёт во все учебные пособия по режиссуре. Вместе с движущейся гигантской Стеной, мечущимися под ней и на её фоне людьми, каскадом остроумных мизансцен, нарочитостью, даже избыточностью пластического решения каждого, пусть и самого эпизодического персонажа. И всё, включая видеозаписи, музыкальную канву «Херувимская песнь» Чайковского, музыка Керубини, молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная» и другие произведения , интервью с режиссёром и исполнителями не сможет передать ни шарм, ни, тем более, аромат живой постановки, держащий вас в гипнотическом оцепенении все пять часов.
Первое ощущение после спектакля знаю десятка два заядлых театралов, которые не пошли на него только из-за продолжительности : как, всё закончилось?! Почему так мало?! Выстроенная как сложнейший, тончайший механизм, «Война и мир» Туминаса летит к финалу, как курьерский поезд — вы едва успеваете провожать взглядом знакомые «станции». Почти всё сценическое время война остаётся за кадром; сначала — как далёкий мираж с его главным идолом — Бонапартом, затем мираж становится реальностью и забирает всех мужчин, катится девятым валом к Москве с потерей рычагов управления у всех воюющих сторон... Гигантская стальная стена, символизирующая Молох, фатум, гулкий ход исторической неизбежности, движется прямо на них — на Ростовых, Болконских, Курагиных... А они рассуждают о славе, философствуют, интригуют, пытаются выстроить жизнь. Только один-единственный раз война выкатится на сцену, но сцена войны будет решена не как эпохальное сражение и предмет изучения, а как страшная бессмысленная работа, которую никто не в силах прекратить.
В сером безбрежном пространстве сражения — один Николай Ростов в штыковой. Он наносит удары и уворачивается от ударов из последних солдатских сил. Николай подходит к горе шинелей, цепляет по одной на штык, разбрасывает вокруг.
А еще бал без бала и даже охоту без охоты как таковой. Какие-то сцены — словно открытки начала XIX века. Диалоги Пьера и Андрея — как будто точки опоры в этой монументальной истории. Режиссер сдобрил текст Толстого юмором, продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Я думаю, то, что Римасу вообще свойственно смотреть на жизнь и анализировать жизнь с помощью русской классики через иронию, — это здесь доведено, мне кажется, до, может быть, самого своего большого значения. Там все запредельно, запредельные условия. Ну как можно показать пожар в Москве с помощью одной спички, которую зажигает персонаж Людмилы Максаковой? Сыграно весьма изящно и гротесково. Вся война, которая обычно и на сценах, и особенно в кинематографе погружает в баталии взрывы, здесь один персонаж — Николка Ростов, который наконец посмотрел в глаза войне. Его пластический такой этюд со штыком. И маленького Николки огромная тень, которая отбрасывается на эту стену. Весь этот аскетизм так сильно работает.
Евгения Вахтангова "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса. Специально для показа была выстроена сцена под открытым небом и трибуны для зрителей, вместившие около 1 тыс. Директор музея-усадьбы Екатерина Толстая обратилась к зрителям перед показом и напомнила, что фестиваль этого года посвящен теме детства, которая приурочена и к 170-летию публикации одноименной повести То лстого, и к 160-летию венчания Ль ва Николаевича и Софьи Андреевны. Советник президента РФ по вопросам культуры Влад имир Толстой наз вал зрителей сегодняшнего показа счастливыми людьми. Нам очень повезло. Мы с вами - участники настоящего чуда, настоящего волшебства. Сейчас здесь мы увидим блистательный спектакль Вахтанговского театра, которому исполнилось 100 лет. Спектакль был выпущен к 100-летию театра, в нем заняты артисты разных поколений. На фестивале его покажут также 9 июля. Актер и режиссер Вахтанговского театра Эльдар Трамов, кото рый выступил ассистентом Туминаса при создании этой постановки, рассказал ТАСС об адаптации спектакля под эту площадку. Огромный шатер. Площадка очень хорошая, добротная, сделана, как наш театр, но иное покрытие. Он сообщил, что Римас Ту минас дал цен ные указания артистам перед показом. Так как мы находимся на природе, у всех есть желание ее перекричать. Но мы не концертная бригада, а Театр Вахтангова. И он дал очень верные направления, что надо, наоборот, все сжать, сделать суше и соединиться с природой, войти в нее.
Гастроли театра им. Евг. Вахтангова "Война и мир"
Но это более чем оправданно. Вахтанговский вообще и его худрук Туминас в частности — любители больших форм. Говорят, «Войну и мир» репетировали по 15 часов в день в нескольких составах. На большинство ролей назначены по два актера, на роль Андрея Болконского — сразу три. Многим, в том числе мне, показался очень интересным эмоциональный образ пожилого князя Болконского, его играют по очереди народные артисты Виктор Сухоруков и Евгений Князев. Последний — одновременно ректор Театрального института имени Щукина. Вот что Евгений Князев говорит о значении этой постановки: Евгений Князев актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина «В каждом поколении были свои спектакли. Когда-то для Ульянова, Яковлева, Борисовой был спектакль «Город на заре». Потом, когда мы долго существовали в театре — поколение 80-х годов, мы в 90-х годах сделали спектакль «Зойкина квартира», где было занято только наше поколение: Маковецкий, Рутберг, я, Максим Суханов.
А теперь — спектакль «Война и мир»: мы играем старшее поколение, а молодых играют те самые молодые люди, которые несколько лет назад пришли в театр. Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова.
Римас Туминас: «Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это наша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов.
Самое ужасно, что к этому привыкаешь. Да, мы живем в войне, мир нам только снится. Но это не поиск актуальных вопросов.
Это тихий стон человека. Стон Земли. Стонет земля от нас, она устала впитывать нашу подлость.
Она хочет поле себе выращивать. И гордиться этим — что может родить вот это поле, красивое, с цветами. А вместо цветов на нем растет борщевик.
Когда я еду на машине в Литву, все время вижу за окном заросли этого борщевика. Россия им заросла. Почему с ним ничего не делают?
Вот так земля, когда мы не кормим ее добром, она выращивает весь этот яд. И адаптируется к новым условиям лучше, чем человечество. В Исландии видно, как кипит под ее поверхностью лава.
Максакова — сама решимость, воля и мощь русского народа. Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи. Любящий и любимый, но безалаберный муж перекладывает на хрупкие женские плечи бытовые заботы о семье, и жене приходится мириться с этим и принимать непопулярные семейные решения. Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л. Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной.
После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Сам режиссер постановки получить награду лично не мог. Режиссер покинул Россию весной 2022 года в следствии угроз в сторону его семьи в Литве. Такими новостями из мира театра поделился портал NewInform. Помимо указанных наград были и другие, например награды "Лучший национальный театр" удостоился известный Бурятский театр "Байкал" из Улан-Удэ.
Пожалуй, самым загадочным и таинственным оказался введенный в спектакль персонаж, в программке его назвали Ушелец в исполнении Артема Пархоменко. Этот длинный и лысый дядька-тень в черном, всегда молча и совершенно неожиданно появлялся в какой-то важный момент с различным реквизитом — табуретом, цветами, причем его никто не ждал... И знаете, он такой гармоничный и карикатурный, разряжающий обстановку, что в него невозможно не влюбиться. Вот он пример потрясающей игры без слов, только действо, ведь табурет можно вынести по-разному. Война и мир «Точка», которую поставил режиссер в этой постановке, не стала неожиданностью, к этому все и шло… И эта философия раскрывается в гениальном и сильном, на мой взгляд, монологе вечно «рассеянного» графа Пьера Безухова, плененного французскими солдатами. Его удивительно мило, проникновенно, комично, и по-детски просто, сыграл Павел Попов. Вот она проза жизни, когда в экстремальных ситуациях, люди не только быстро взрослеют, переосмысливают жизненные ценности, но и показывают свое истинное лицо. В спектакле еще есть один персонаж — сам автор романа граф Лев Николаевич Толстой. Он, как 25-й кадр, появляется на сцене, его как бы нет, но он все видит и слышит. Даже во время поклона артистов — он просто проходит мимо, по своим делам, думая о чем-то своем... Это вызывает дополнительный шквал оваций, очередная великолепная находка режиссера. Могу с уверенностью сказать — спектакль «Война и мир» в Вахтанговском театре — это вызов всему обществу. В интерпретации Римаса Туминаса — это мега-актуальный спектакль на все времена. Да, на сцене события 19-го века, а на улице век 21-й, но этот временной мост настолько хрупок... Ведь историю вершат люди, их поступки. Война и мир И спектакль заставляет задуматься. Дворяне, показанные в «Войне и мире», защищали свою страну, шли на жертвы ради нее.
Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию. Деятель культуры нисколько не сдерживал себя в заявлениях. После разгоревшегося скандала Туминас в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что запись настоящая, но она якобы неверно смонтирована. Напомним, что Туминас покинул театр Вахтангова в мае. Тогда же премьер-министр России Михаил Мишустин лишил его премии правительства России в области культуры, присужденной режиссеру в 2021 году за постановку «Царь Эдип». Ранее Мойка78 сообщала об особенностях буфета в театре Вахтангова.
Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок. Спикер сообщил, что в Казань из Москвы приедет порядка ста человек, а для каждого спектакля привезут две огромные автофуры с декорациями.
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
Театр имени Евгения Вахтангова встречает свой 100-летний юбилей эпическим спектаклем «Война и мир» по роману Льва Толстого. Театр Вахтангова исключительный театр, который не допускает в своих постановках современной пошлости, это качество одно из многих, за которые я его люблю. Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом. Московский государственный академический театр имени Евгения Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир», созданного литовским режиссером Римасом Туминасом. Отмена произошла «в силу технических причин». 14 марта 2023 года спектакль «Война и мир» по эпохальному роману Л.Н. Толстого, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию Театра Вахтангова, будет сыгран в сотый раз.