Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!».
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий.
Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин « безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает.
В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки.
Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер.
Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу.
Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина.
Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос.
Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется.
Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Глава 5. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну.
В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.
Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова.
Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора.
Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались.
Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать».
Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже.
Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые».
По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве. Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп».
Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос.
Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь...
Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон.
Он замахивается топором, чтобы сорвать шнурок, но не решается. Он разрезает шнурок с помощью топора, не касаясь тела топором. На шнурке он находит два креста кипарисный и медный , "финифтяный" образок и набитый кошелек. Кресты он сбрасывает на старуху, кошелек засовывает в карман. Затем Раскольников забирает с собой топор и снова идет в спальню старухи. Он пытается открыть комод ключами, которые достал из кармана старухи. Ему не удается. В спальне он лезет под кровать в поисках укладки сундука.
Найдя укладку, он открывает ее одним из ключей. Между одеждой он находит золотые драгоценност, набивает ими карманы пальто и панталон, но из-за спешки не успевает много взять. Вдруг он слышит шаги в комнате, где лежит погибшая старуха. Затем он слышит легкий крик, а потом — молчание. Раскольников берет топор и выбегает из спальни. Он видит, что Лизавета, которая не должна была прийти сейчас, стоит в комнате и сморит на убитую сестру. Шокированная женщина молча начинает отодвигаться от Раскольникова в надежде, что он ее не тронет. Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове.
Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре. Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке. Раскольников вкладывает вымытый топор в петлю в свое пальто. Он осматривает свою одежду и сапоги и видит пятна на сапогах. Он мочет тряпку в воде и вытирает пятна на сапогах. Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта.
Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит.
Он считает, что убийство старушки — это не только наказание за ее злодеяния, но и способ избавить общество от «ненужных» и «вредных» людей. Таким образом, для Раскольникова убийство старушки становится началом казни, которая, по его мнению, должна привести к преображению общества.
К какому разряду людей принадлежит герой? Теория Раскольникова о «делении людей на два разряда». Находясь во власти этой теории, Раскольников убеждён, что на земле нет несправедливости и должен прийти спаситель, который разрушит несправедливое общество и создаст общество счастливых людей, пусть даже ценой насилия и кровопролития. Люди консервативные. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных. Они слабы, бессильны и не способности изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления.
Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Эти люди устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое, их не останавливает даже необходимость пролить чью-то кровь на своём пути для достижения своих целей. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди. Такими личностями были, например, Магомет, Наполеон. Считают себя «сильными мира сего», живут по принципу «всё дозволено». Аркадий Иванович Свидригайлов» 1.
Кто такой Свидригайлов? Как характеризуют его первые сведения в романе? Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «общая точка»? Поступки Общее с теорией Раскольникова Азартный игрок, имеет весьма противоречивый характер: он совершает ряд добрых и благородных поступков даёт деньги Катерине Ивановне и Соне, чтобы она могла сопровождать Родиона на каторгу. Но на его совести оскорблённая честь Дуни и смерть жены, доведение до самоубийства слуги Филиппа. Подслушав признание Родиона в совершении преступления, пытается шантажировать Дуню, угрожая донести на брата. В его душе, как и в душе Раскольникова, идёт борьба добра со злом верх берёт зло: Свидригайлов кончает жизнь самоубийством. И Родион понимает, что это так, потому что оба они, хоть и по разным причинам, «перешли через кровь».
Пётр Петрович Лужин. Кто такой Лужин? Какие рассуждения из письма матери о Лужине привлекли особое внимание Раскольникова? Какие мысли и чувства они рождают у Раскольникова и почему? Впечатления о Лужине усугубляются при анализе сцены «объяснения» между Лужиным и Дуней. Сопоставьте поведение Лужина и Дуни в сцене их объяснения. Что превыше всего ценил Лужин в жизни и почему его раздражал разрыв с Дуней? Лужин не может смириться и принимает решение, которое могло бы, по его мнению, вернуть Дуню.
Как осуществил Лужин своё решение. Поступки Общее с теорией Раскольникова Негодяй Лужин — это сладострастное ничтожество, которое стремится властвовать. Пытается опорочить Соню подсовывает ей сторублёвую купюру, чтобы поссорить Родиона с семьёй. Он хочет жениться на сестре Родиона Дуне и получает удовольствие от её зависимости. Дуня готова в ыйти за этого преуспевающего дельца без любви. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, - чтобы вытащить семью из нищеты и помочь брату завершить образование. Лужин спокойно переступает через все преграды на своём пути. В чём заключается смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?
Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. В чём «правда» Сони, по каким принципам она живёт, во имя чего «переступила» героиня? Жизнь тяжела и для Раскольникова, и для Сони. Но как воспринимают её герои? Почему в собеседники Раскольников выбрал именно Соню? Что показалось странным Раскольникову у Сони, почему? Каков результат первого разговора Раскольникова и Сони?
Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие? Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Всегда ли в разговоре с Раскольниковым Соня кроткая, тихая? Что главное в поведении Сони? Что в разговоре с Соней заставляет Раскольникова понять ложность своей теории? Докажите, что писать утверждает в романе «правду» Сони Мармеладовой. Проследим, как происходит воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге?
Как вы ответите на вопросы, которые задаёт себе Раскольников об отношении каторжников к нему и Соне? С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, болезни, разврат и человеческое горе. Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский. Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Главные черты Сони Мармеладовой. Чтобы облегчить жизнь своей семьи, своих близких, девушка приносит себя в жертву.
Вся её жизнь — самопожертвование. Когда Раскольников говорит с ней о самоубийстве как о единственно достойном выходе, она его прерывает напоминанием о родных: «А с ними-то что будет? Любовь к ближним лишает её даже такого выхода, как смерть. Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе. Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения. Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами.
Сохранить в себе искру человеческого помогает вера в Бога. Именно Соне обязан Родион Раскольников своим духовным возрождением. Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем , а Соня, по замыслу автора, несёт в себе Божественное начало. Сон как художественный приём. Сон — это общение человека со своим сознанием.
Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Он — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём. Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Ильича Обломова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова. Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий.
Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на протяжении романа. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом. Родион плачет, хочет кричать. Сон несёт смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей.
Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова. Сон после убийства. Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова.
Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой.
Поделиться
- Душевное состояние раскольникова после преступления
- Наказание Раскольникова – в чем состоит?
- Преступление и наказание — Википедия
- Наказание Раскольникова: суд, каторга и воскрешение | Инфошкола
Каторга Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
- Домашний очаг
- В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?
- Преступление и наказание — Википедия
- Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
- Читайте также
- Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
Ответы по предметам:
- Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? - Православный журнал «Фома»
- Теория главного героя о двух типах людей
- В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | Журнал Интроверта
- По следам «Преступления и наказания. II
- В чем раскольников видит начало казни с цитатами - Пословицы, поговорки, цитаты, сказания
«Преступление и наказание», часть вторая
Вся сцена пронизана ощущением безумия, ирреальности и неправильности происходящего. Торжества высшего существа Раскольников не ощущает, нет хладнокровия, нет четкого следования плану. Мало того, о своей идее он и не вспоминает в сцене убийства. Примечательно, что Раскольников бьет старуху обухом топора, а не острием, лезвие направлено на него во время совершения преступления, что символично — Раскольников убивает себя внутренне, о чем он и говорит Соне, когда впервые признается в убийстве, восклицает, что он себя убил, а не процентщицу. Отдельно стоит сказать об убийстве Лизаветы. Она изначально описывается как доброе и кроткое существо, об этом говорят и случайные прохожие в торговых рядах, встреченные Раскольниковым. Ее убийство похоже на заклание жертвенного агнца: женщина даже не закрыла себя рукой, защищаясь от топора, безропотно приняла свою долю.
Устранение Лизаветы как случайной жертвы перечеркивает теорию Раскольникова и утверждает недопустимость какого бы то ни было убийства. Анализ эпизода убийства подтверждает две мысли. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный. Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя.
Однако пока он это воспринимает как собственную слабость, как еще одно подтверждение того, что он «тварь дрожащая»: «И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец! Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог! Что-то с огромной силой тащит его на Сенную — в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика. Однако он пришел сюда за другим — за эмоциональным освобождением, душевным облегчением.
И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Герою остается лишь сделать признание в конторе. Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение.
Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?
Вот ляхи и перебили многих из них спящими, многих пленили. В это время Тарас узнал о том, что сын его младший, Андрий перешел на сторону врага. Бедный полковник поник седою головою, и все никак не мог поверить в это. Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я. Поляки как узнали об ослаблении нашего войска, так сразу и выступили из города для решительной схватки. И ударили со всех сторон наши удалые казаки, сбили и смешали их, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести - сразу пошла битва на мечах да на копьях. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя. Дальше, что было сказать не могу, ибо я в самом начале боя схватился с одним из храбрейших в польском войске, и долго бились мы, не видя ничего вокруг.
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках.
В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?
Раскольников начинает всматриваться в людей, удивляется им: он «видел примеры все более необъяснимые». Признание Раскольникова Соне в убийстве (отрывок из «Преступления и наказания»). После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок.
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
Он видит, как казню производят над уличным продавцом Алионой Ивановной. В этот момент герой ощущает страх и отвращение, но в то же время его заполняет и странное ощущение удовлетворения, так как он проникается идеей о «свершении благое дела». Эти смешанные чувства и внутренний конфликт становятся важным катализатором дальнейших событий романа. Цель Раскольникова в посещении конторы: Раскольников посещает контору гробовщика с целью заложить свою собственную вещь — старое заложенное у него серебряное изделие, чтобы получить деньги взаймы. Он надеется получить от них деньги на оплату аренды и быть в состоянии сосредоточиться на своих мыслях и плане совершения преступления.
Автор помещает героя в атмосферу, лишенную воздуха: Атмосфера, в которую автор помещает героя, лишена воздуха, чтобы усилить напряженность и угнетающую обстановку в его жизни. Это символизирует душевное состояние и моральное удушье самого Раскольникова, его чувство вины и невыносимое бремя совершенного им преступления. Причина вызова героя в контору: Главной причиной вызова Раскольникова в контору является его долг перед Алионой Ивановной. Он заложил у нее серебряное изделие и собирается забрать его обратно, надеясь получить деньги.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина. Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих.
Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний.
Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю. Тот судорожно отворачивается к стене. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями». Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни: пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы экить. В трактире читает газеты. С Заметовым, который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя. Страшное слово, как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! На крыльце сталкивается с Разумихиным, который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают. На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, смотрит, как ее вытаскивают. Думает о самоубийстве. Он оказывается у «того» дома, в котором не был с «того» вечера. Он с любопытством осматривает лестницу, замечает, что квартира, в которой был ремонт, заперта. В квартире, где произошло убийство, оклеивают стены новыми обоями. Когда работники поинтересовались у Раскольникова, что ему нужно, он «встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось». Раскольников говорит, что «тут целая лужа была», а теперь кровь вымыли. Спустившись по лестнице, Раскольников направляется к выходу, где встречает несколько человек, среди которых дворник, который спрашивает у него, зачем он пришел. Дворник и прочие решают, что не стоит с ним связываться, и гонят прочь. Барская коляска стоит посреди улицы, и кучер причитает, что кричал, дескать, ему остеречься, но он был пьян. Раскольников узнает в несчастном Мармеладова. Он просит позвать доктора и говорит, что знает, где живет Мармеладов. Раздавленного несут домой, где трое детей, Поленька, Лидочка и мальчик, слушают воспоминания Катерины Ивановны о их прошлой жизни. Жена Мармеладова раздевает мужа, а Раскольников посылает за доктором. Катерина Ивановна отправляет Полю к Соне, кричит на собравшихся в комнате.
Так вот Лужин и старуха — зеркальное отражение под блоковским мостом. Старуха — то, к чему, по мнению Достоевского, придет Лужин. Этакий портрет Дориана Грея наоборот. Если Грей убивает портрет и умирает сам, то Раскольников убивает сорокапятилетнюю ростовщицу и получает ее улучшенную версию, прокачанную до бизнесмена. Но мы-то с Вами понимаем, что ненависть к ростовщикам и бизнесменам — ничто большее, чем предрассудок раннего коммунизма и поздней монархии? В реальности без купца ко времени Достоевского уже невозможно было жить. Писатель открыто становится против лучшего, что есть в обществе, конечно же, он вынужден обрисовывать это, как худшее. Недооценка старухи и отсутствие жалости к ней — страшная ошибка советского и религиозного литературоведения. Привет Писареву. Достоевский выступает против индивидуализма. Причиной убийства процентщицы к которой автор явно не испытывает абсолютно никакой жалости кроме банального нежелания отдавать деньги о котором автор старательно забывает является теория ницшеанства о сверхчеловеке, сформулированная самим Раскольников ссылки на Ницше нет в книге в одной из статей. Эта теория — известная страшилка девятнадцатого века, любимая игрушка империализма, сходная по функционалу с распятыми мальчиками из Славянска. Что такое монархия, если не культ ницшеанства во плоти? Этой теории не чурался и Достоевский, когда выступал за единовластие и утверждал, что самодержавие — причина всех русских свобод. Был вариант и в славянофильском исполнении, когда сверхчеловек заменялся сверхнародом. Но конечно же, права свободного интеллекта менять историю без цензуры и прохождения проектов трансформаций по монаршим комитетам будущий бесогон признать не мог. Теория Раскольникова — что подчеркивает Порфирий, — чужеродное влияние. Достоевский не против ницшеанства выступает, а против либерализма, против свободы человека. Именно поэтому надо было прикончить не только старуху бытовой мотив сильно мешает абстрагироваться , но и Елизавету, — показать, вот, мол, придут либералы и будут проливать кровь налево и направо. Примерно для того же в наши дни взрывали сахар или осетинские школы. Достоевский не уважает профессионализм и предпочитает ему метафизику. Следователь Порфирий, — единственный, кто сделал в книге свое дело. Родиону всего лишь не надо было убивать, а он убил. Лужину надо было помочь, а он воспользовался случаем. Соне надо было… Впрочем, об этом позже. Только Порфирий ведет себя так, как положено профессионалу. Но оказывается, что его незаурядный талант и блестящие способности, конечно же, ничто, по сравнению с «раскаянием» Раскольникова которого нам не предъявили, но о котором твердили страховцы. Порфирий выведенный умной, но серой мышью, страхом из детских снов, если угодно — то чертом, сатаной, мучающим жертву, дает ей в конце последний шанс. На самом же деле, совершенно очевидно, что без психологических экспериментов Порфирия даже та видимость раскаяния, что нам показана, не состоялась бы, потому что раскаяние это основано на истеричной реакции, а не на осмыслении случившегося. А истерика эта исчезла бы на третий день, если бы не фокусы следователя. Достоевский отпускает грехи тем, кто этого не заслужил, ради пропаганды коллективизма и духовной покорности. Раскольников ни одним словом не показал, что ему жалко старуху, что он хоть немного отошел от своей теории. За смерть трех человек мне доказывают, что нерожденный не считается, но это ведь по закону так, а не по математике ему достается вполне умеренное наказание, которое сглаживается решением всех финансовых проблем его близких и наличием в сфере досягаемости Сони. А так как он не может смириться с тем, что он — не сверхчеловек, то ему и в эпилоге не особо легко. То ли дело желтобилетница — полная покорность судьбе и воле придурковатых родителей делает из нее святую проститутку. И, наконец, Достоевский недостаточно современен, чтобы открыто объявить: ситуация Сони — не грех, а беда. Всю книгу все и всю историю советской литературной критики умные, вроде, люди, говорят о ее «опущении», «дне», «бездне разврата» и прочем. Но на языке нашего времени, младшая Мармеладова — это героиня, которая нашла единственный способ прокормить семью. Она — исключительно положительный герой и применять к ней дискурс «проститутка» мог только безнравственный и гнилой человек, каким автор «Преступления и наказания» и является. Конечно, можно упереть руки в боки и заявить, что Федор Михайлович-то был сыном своего времени, но, если честно, кому какая разница, что думал о своей книге и ее героях Федор Михайлович? Он ошибался во всем почти и почти все предсказал неправильно. А теперь писатель вообще мертв, и своих намерений изложить веку смартфона не способен. Увы, но перед нами книга о ненависти ко всему прогрессивному, живом, героическому и современному, жалкий пасквиль записного западоненавистника. А то, что написан он гениально — Достоевского нисколько не оправдывает. Это только еще больше вгоняет его душу в лапы чертей. И дай Бог, чтобы они были такие интеллигентные, как Порфирий. Основа всего романа «Преступление и наказание» заключатся в «преступлении», а именно в убийстве. Этот момент в произведении играет ключевую роль, ведь именно он «включает» основную цепочку действий, поэтому достаточно важно правильно сделать анализ этого эпизода. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». Античеловечная теория В основе преступления лежит теория Родиона Раскольникова о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Именно эта идея в голове героя привела его к жестокому убийству и, как следствие, наказанию за содеянное. Саму теорию воспринимает и одобряет «тёмная сторона» персонажа, которая презирает слабых людей и восхищается такими, как Наполеон. Светлая же пытается бороться с заблуждениями разума и привести к искуплению, к примеру, при помощи снов, которые достаточно важны в романе. Идеи Родиона Сама теория направлена на выявление в обществе якобы слабых и сильных людей, а Раскольников стремится доказать себе, что он относится ко вторым. Вся его идея заключается в том, что человечество делится на два лагеря: на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые якобы живут без смысла и нужны как какое-то «топливо» для вторых, которые будто бы важнее остальных. В реальности это не так, и Достоевский доказывает это примером главного героя, который спустя время и испытания смог разубедиться в своих заблуждениях. То, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы, лучшим образом демонстрирует, на что способны спровоцировать человека заблуждения его разума. Родион был готов совершать страшнейшие поступки ради теории и собственного эгоизма: Герой принёс бабку и её сестру, как он считал, «в жертву» во благо чужого счастья, хотя на самом деле сделал это исключительно для себя самого. Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает». Часть самого героя старается разубедить его в верности теории, большую роль в этом играют сны Родиона. Человеческая жизнь ценна абсолютно одинаково, и совершенно не имеет значения, хороший человек или плохой, он, так же, как и все, имеет право на жизнь, и никто не может её у него забирать. Кого убил Раскольников Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто. Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей. Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги. Сестра бабки, Лизавета. Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления? | 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? |
«Преступление и наказание», часть вторая | На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. |
Анализ сцены преступления в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский) | Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. |
Преступление и наказание | Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? |
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни.