Цены на бензин в России слабо зависят от нефти, стоимость которой в результате «чёрного понедельника» 9 марта упала до 20-летних минимумов. Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей, но это такие мелочи по сравнению с резким скачком биржевых цен на топливо — см. таблицу слева. Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023.
Цена бензина и ДТ
Рост в опте , по словам аналитика, обусловлен рядом факторов: как отскоком от низкой базы прошлого года, ростом акцизов, корректировкой демпфера, так и геополитикой авариями на крупных НПЗ России , также сейчас уже близится высокий сезон: аграрии потихоньку готовятся к нему, что создает повышенный спрос на нефтепродукты. Однако еще с начала года государство активно следит за ситуацией в опте и предпринимает превентивные меры, чтобы не допустить проблем в рознице: вводит запрет на экспорт бензина, увеличивает норматив продаж дизеля на бирже. Проблем с топливом на внутреннем рынке быть не должно, повторяет Екатерина Крылова: даже при условии необходимости затяжного ремонта на аварийных НПЗ есть возможность перенаправления на другие заводы. Колебания биржевых цен на бензин могут быть обусловлены различными факторами, подтверждает и экономист, экс-старший вице-президент банка «Открытие» Константин Церазов. Но, предупреждает он, все же надо учитывать: в конечном итоге цены на заправках являются производными от биржевых цен, поэтому их краткосрочные колебания могут оставаться незамеченными для розницы, тогда как долгосрочные колебания почти наверняка скажутся на ценах на заправках. Россия потребляет не весь производимый ей бензин и далеко не все дизельное топливо, напоминает он.
Также есть некоторая подушка безопасности в виде резервных производственных мощностей НПЗ. Да, считает Константин Церазов, возможно периодическое возникновение локальных перебоев с поставками нефтепродуктов, но эту проблему можно решать путем увеличения запасов. Так что, в сложившейся ситуации, по словам эксперта, наиболее вероятным сценарием на ближайшие месяцы выглядит постепенный рост розничных цен на бензин в рамках многолетних и сезонных трендов, тогда как резкие скачки цен на АЗС вряд ли произойдут.
Сокращение компенсационных выплат при затрудненном санкциями экспорте горючего вынуждает производителей повышать сумму и на внутреннем рынке. В то же время в Министерстве энергетики РФ полны оптимизма: там считают повышение несущественным. В Минэнерго планируют сохранить доходность заправочных станций и при этом не допустить роста цены горючего для потребителей выше уровня инфляции. По заявлению представителей Министерства энергетики, внутренний рынок полностью обеспечен, ситуация на контроле. Средняя потребительская цена выросла на 16 копеек за литр. АИ-92 теперь стоит 48,12 рубля за литр рост на 18 копеек.
АИ-95 теперь стоит 52,48 рубля за литр рост на 20 копеек. Дизельное топливо теперь стоит 58,27 рубля за литр рост на 7 копеек. Самое значительное подорожание наблюдается в Республиках Тыва и Дагестан. Максимально повышение цен на бензин коснется бизнеса: юрлиц, индивидуальных предпринимателей.
Правительство, конечно, осознает проблему.
С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет.
Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях.
В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.
Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России.
В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Сейчас ФАС и другие структуры пытаются надавить на заправки и нефтезаводы, чтобы хотя бы на уровне мелкого опта и розницы не было сильных подорожаний. От редакции: вмешательство Путина обнадеживает, так как в прошлый раз благодаря личному обращению президента удалось стабилизировать цены на курятину.
Будет ли от этого длительный эффект на фоне атак на НПЗ и грядущих сельхозработ - пока под вопросом. Обновлено: небольшая динамика в первые месяцы 2024 продолжается.
Россия Цены на бензина: Последние восемь недель
- Почему в России дорожает бензин
- Популярное
- Росстат отметил снижение цен на бензин на прошлой неделе впервые с весны
- Цены на бензин и дизель в России обновили рекорды: Рынки: Экономика:
Аналитик объяснил резкий рост цен на бензин в России
Коллапса удалось избежать подписанием в октябре между нефтяными компаниями и правительством так называемого "протокола Козака", по имени тогдашнего вице—премьера Дмитрия Козака. Фактически сложилось точно такое же регулирование, как у естественных монополий, — цена на заправках должна расти не выше уровня инфляции. А опт как был, так и остаётся в свободном плавании, отсюда и складывается дисбаланс", — разъясняет зампредседателя правления ассоциации "Надёжный партнёр" Дмитрий Гусев. Соглашение, подписанное тогда 10 крупнейшими игроками рынка "Роснефтью", Лукойлом, "Газпромом", "Газпром нефтью" и другими , было заключено под угрозой введения заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов. Похожая ситуация сложилась и сегодня. Как поясняет Дмитрий Гусев, из—за ослабления рубля нефтяные компании заинтересованы в наращивании продаж нефтепродуктов в другие государства, так как они реализуют товар в дорожающей валюте, соответственно получая больше рублёвой массы.
Демпфер не выдержал Защитить внутренний рынок от дефицита топлива должен был введённый в 2019 году обратный акциз на нефтепродукты — демпфер, компенсирующий нефтяникам разницу между экспортными и внутрироссийскими ценами на топливо. Правительство устанавливает условные индикативные цены на продукцию.
Аналитик объяснил резкий рост цен на бензин в России Цены на бензин в России растут по максимальной планке. Цены на бензин в России растут по обычной динамике, но по максимальной планке из-за того, что вновь появилась экспортная альтернатива, а также из-за подъема цен на нефть и нефтепродукты. Об этом рассказал руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов. У нас цены растут с марта. Обычная динамика, но сейчас идет по максимальной планке. Мы вернулись в то, в чем существовали до 2022 года. Прошлый год был аномальным.
А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта.
Дорогой бензин Всего один пункт позволил подняться в рейтинге и занять свои места в первой «тройке»: Сахалинской области в июле 2023 была на 2 позиции , Чукотскому автономному округу 3-й в июле и Камчатскому краю ранее 4-й. Лидер по итогам июля текущего года Республика Саха Якутия в августе только на 4 строчке рейтинговой таблицы. А вот г. Севастополь, Магаданская область и Забайкальский край сохранили свои прежние позиции по сравнению с июлем 2023 — 5, 6 и 8 соответственно. На два пункта вверх поднялась Республика Тыва, в августе она седьмая. Ее прежняя 9-я позиция досталась Республике Крым, напротив потерявшей два пункта. Дешевый бензин И в этом рейтинге фиксируем смену лидера. Правда снова из «дышащих в спину». Курганская область в августе 2023 заняла лидирующую позицию в июле 2023 — вторая строчка рейтинга , а прежний лидер Алтайский край «пришел к финишу» вторым. Республика Татарстан сохранила за собой «бронзу» этого рейтинга по сравнению с июлем текущего года.
Цены на бензин и дизтопливо в России: инфляция и статистика
Потому что его сейчас выгоднее продавать на экспорт, а не оставлять на внутреннем российском рынке. Аграрии юга России уже чуть ли не месяц жалуются на драконовские цены и дефицит топлива. И ситуация не только не улучшается, а даже ухудшается. О ситуации на топливном рынке говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Рубль ослаб, цены на мировом рынке на нефть и нефтепродукты выросли. И желание экспортировать только прибавилось у нефтяных компаний, потому что в рублевом выражении на внешних рынках цена что топлива, что нефти сырой существенно выше, чем на внутреннем рынке. Поэтому вот эту разницу должен был гасить демпфер, но он в два раза теперь ниже, выплаты нефтяным компаниям. Поэтому либо они должны поднять цены на внутреннем рынке, либо они просто большие объемы будут экспортировать, и это вообще грозит дефицитом на внутреннем рынке. Я думаю, что перспективы не самые радужные для потребителя нефтепродуктов внутри страны, поэтому либо нам надо ждать подорожания, либо все-таки государство с нефтяными компаниями найдет какой-то компромисс».
По результатам совещания вице-премьера Александра Новака с нефтяными компаниями о ситуации с топливом в аграрном секторе было отмечено , что дефицита топлива нет, а нефтяники обязались снабжать аграриев дизельным топливом в необходимом объеме. То есть как минимум для фермеров и сельхозпредприятий топливо найдут. И, возможно, даже по интересным ценам.
Эти инциденты ограничили производственные возможности, спровоцировав сокращение объемов выпуска бензина и повышение его цены на внутреннем рынке.
Влияющие факторы на ценообразование: Сезонный рост спроса: Весна традиционно связана с увеличением потребности в топливе, что усиливает давление на цены. Инфляция: Рост общенациональной инфляции дополнительно воздействует на стоимость топлива. Это усиление стоимости топлива может оказать давление на экономику страны, усиливая инфляционные процессы и ухудшая экономическое положение граждан и предприятий.
При необходимости одним нажатием формируются графики стоимости горючего за временные периоды от последних дней до нескольких лет. Индекс цен сегодня рассчитывается для каждого типа горючего отдельно, к каждой марке бензина или типу дизтоплива применимы все функции графического расчета, включая демонстрируемый период и локализацию. Достоверность информации обеспечена современным программным обеспечением и высокой скоростью передачи данных об операциях на заправках. Сведения о колебаниях стоимости топлива доступны в любое время суток. Лаконичное визуальное изображение дополняется цифровыми данными при наведении курсора на конкретные даты графика.
По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны. Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен. В этот же момент как раз начала дешеветь нефть, но поставщики повышали оптовые и розничные цены в попытках компенсировать падение курса нацвалюты», — объяснил Андрей Гордеев. При этом в кабмине ожидают, что в...
После 2014 года темпы подорожания бензина в России временно замедлились. Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение.
Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают
Поэтому рост оптовых цен на изменение розничных цен существенного влияния не окажет", писал ТАСС. Важно еще и то, что купленный на бирже бензин приходит на АЗС через месяц-полтора. То есть сейчас на заправках продают топливо, купленное по еще относительно приемлемым ценам. Действующие оптовые цены докатятся до АЗС края к началу августа. И тогда может сложиться ситуация, при которой на двух соседних заправках — сетевой и частной — один и тот же бензин с одного и того же нефтеперерабатывающего завода НПЗ будет выставлен с разницей в 10 рублей.
Это крайне негативно отразится на бизнесе и имидже предпринимателя по независящим от него причинам", — констатирует Матвейко. Однако в Алтайском крае есть порядка 25 районов, где сетевых АЗС просто нет и где, тем не менее, жителям нужно заправлять машины, предприятиям — транспорт, включая скорые, школьные автобусы, пожарные и т. В Барнауле дешевеет недвижимость Стоимость квартир в Барнауле в последнее время заметно снижается. В некоторых случаях квадрат приближается к докризисным значениям.
Рассказываем о самых дешевых вариантах "Можно, конечно, ездить за 100 км заправляться. Но кто это будет делать? Можно и в канистрах возить. Но если мы говорим о специальном транспорте, то, во-первых, особенно не навозишься, а во-вторых, есть требования безопасности — вряд ли в школьном автобусе или скорой помощи можно возить канистры с бензином", — предполагает Юрий Матвейко.
Кроме того, могут оказаться нивелированы усилия последних лет по очищению рынка от суррогата. А сейчас снова весь Интернет завален предложениями — минус 10 рублей за литр от розничной цены. На этом техника ездить точно не должна. Но если есть предложение, значит есть и спрос, потому что рынок снова разбалансирован", — сетует глава регионального топливного союза.
Почему растут цены на бензин и когда остановятся На ситуации сказался комплекс причин, но основная из них — сокращение демпфера нефтяным компаниям.
По его мнению, розничные цены на бензин и дизель весной начнут подниматься. Впрочем, вряд ли это произойдет резко.
Нефтяные компании никто не наказывает: 15 нарушений пропустят, за одно накажут», — пояснил аналитик. Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают. Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз. Все происходит по одной схеме.
Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник. Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев.
С 3 по 7 позиции - без изменений.
На два шага вперед оказалась Саратовская область. Она в декабре 2023 пришла восьмой. А вот Республика Мордовия и Республика Башкортостан, потеряв по одному пункту, переместились на 9 и 10 места рейтинговой таблицы соответственно. Дорогой бензин И в этом рейтинге состав остался неизменным, но некоторые изменения внутри отметим. С 1 по 5 позиции сохранены по сравнению с ноябрем 2023. Ниже в рейтинговой таблице в декабре оказались: Республика Тыва - «-» 3 пункта и 9 строка; Республика Крым - «-» 1 пункт и заключительная строчка ТОП-10.
Дешевый дизель 74 Чеченская Республика сохранила за собой лидирующую позицию и в декабре 2023 года. А Орловская область совершила в буквальном смысле прорыв, набрав по сравнению с ноябрем того же года 7 пунктов и заняв место «серебряного» призера.
Средняя цена бензина Аи-95 на российских заправках выросла на 0,5 процентов за неделю
Предыдущий ценовой максимум был достигнут накануне, 18 мая, тогда стоимость бензина АИ-95 поднялась до 61 593 рублей за тонну. Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно.
Больше всего рост стоимости бензина связан с последствиями атак на важнейшие нефтеперерабатывающие заводы. Текущая динамика цен: Аи-95: Цена подскочила с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Стоимость увеличилась с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизель: Цена возросла с 60,74 до 61,34 рубля за литр.
Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок. Именно с последних должно было начаться подорожание. По крайней мере, в столице. Кроме того, рост цен на АЗС начался с отставанием на 2 недели от скачка котировок на бирже, и это можно считать "отложенным эффектом". А вот вниз за биржевыми котировками цены на АЗС не последовали. Как отметил в разговоре с "РГ" заместитель председателя набсовета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев , в России, с одной стороны, рост цен на АЗС ограничен инфляцией, а с другой, неизбежен в ее рамках. Топливный рынок регулируется, чтобы не допускать резких скачков цен.
Государство может регулировать или фиксировать цены на топливо, но делать этого, скорее всего, не будет, предположил в разговоре с «360» независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов. Нефтяные компании — большие доноры для бюджета, выполняющие и другие госзадания: социальные или политические. На различные нарушения или недовольства со стороны правительство будет закрывать глаза. Нефтяные компании никто не наказывает: 15 нарушений пропустят, за одно накажут», — пояснил аналитик. Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают. Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз. Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник.
Почему в России дорожает бензин
Стоимость бензина и дизтоплива в России не зависят от стоимости нефти напрямую, они определяются государством. Здесь содержатся данные о ценах на бензин в России в разные годы, а также данные по некоторым другим странам, для сравнения. Динамика оптовых цен на бензины не перекладывается в дизельное топливо. Его стоимость неизменно обновляет исторические рекорды с 1 сентября. Цена бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила исторический рекорд, по итогам торгов четверга она превысила 66 тысяч рублей за тонну. Если за год цены на бензин и дизель вырастут на 30% (соответственно, дороже станет логистика и это будет учтено в ценах на товары), инфляция станет выше прогноза. Цена бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила исторический рекорд, по итогам торгов четверга она превысила 66 тысяч рублей за тонну.
Цены на бензин на российских АЗС несмело растут
Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Хотя в оптовом звене стоимость топлива заметно упала, на АЗС цены пока еще не перешли к снижению. По данным Росстата, цены на бензин в России с 16 по 22 апреля выросли на 0,09% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,2% с начала года. Авто - 22 июля 2023 - Новости Новосибирска -
Курсы валюты:
- Цены на бензин и дизель в России обновили рекорды: Рынки: Экономика:
- Бензину предрекли подорожание на 10% к концу года - МК
- Схватка за демпфер
- Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется - Аргументы Недели
- Две реальности
- О динамике цен на нефтепродукты
Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС
В России резко подскочили цены на автомобильное топливо. По данным Росстата на 3 сентября 2023 года, средняя стоимость бензина АИ-92 за неделю выросла на 25 копеек и составила 50,67 ₽ за литр, АИ-95 — на 31 копейку, до 55,38 ₽ за литр, дизель — на 74 копейки. С 6 по 13 июня рост цен на бензин был отмечен в 75 субъектах России. «Рост цен на топливо в России во многом обусловлен повышением привлекательности экспорта, что приводит к сокращению поставок на внутренний рынок (при том, что на бирже итак торгуется не так уж много бензина). Цены на АЗС в России остаются на стабильном уровне. Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей, но это такие мелочи по сравнению с резким скачком биржевых цен на топливо — см. таблицу слева.