Московский академический театр сатиры. Билеты на спектакли театра Сатиры можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Первые годы Театр сатиры располагался в подвальном помещении в Большом Гнездниковском переулке, его репертуар состоял из пародий на политические и бытовые темы. Афиша спектаклей Московского театра Сатиры на 2024 год.
Театр Сатиры закроет спектакль, в котором играл Ширвиндт
В канун Нового года в Театре Сатиры стартует большое событие — Сказочный марафон Театра сатиры. Выбор театра Театр п/р Армена Джигарханяна Детская сцена театра Сатиры Театр Сатиры. Купить билеты на спектакль в Театр Сатиры от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023. афиша и билеты. Новый художественный руководитель театра Сатиры Сергей Газаров возвратил на основную сцену спектакль с участием Александра Ширвиндта, Федора Добронравова и Александра Олешко «Где мы?!». С Театром сатиры тесно связаны имена Михаила Ширвиндта, Андрея Миронова, Татьяны Васильевой, Федора Добронравова, Татьяны Пельтцер, Игоря Угольникова, Александра Олешко, Рины Зеленой, Спартака Мишулина, Максима Аверина и многих других известных артистов.
Театр сатиры снимает с репертуара спектакль «Где мы?!...», в котором играл Ширвиндт
С первых лет своего существования Театр сатиры собирал аншлаги: здесь всегда остроумно и тонко говорили на злободневные темы. Московский академический театр сатиры. от 500 руб. Спектакль «Дороги, которые нас выбирают». Театра сатиры и Прогресс-сцены, трудно было освоить это слияние? Афиша спектаклей Московского театра Сатиры на 2024 год. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Церемония прощания с Александром Ширвиндтом проходит в Театре Сатиры Баринов: Ширвиндтом можно было только восхищаться. Афиша спектаклей Московского театра Сатиры на 2024 год.
Лучш
- Театр Сатиры в Москве анонсировал открытие сезона 2023: публику ждут несколько громких премьер.
- Ширвиндт вернулся в Театр Сатиры! Спектакль "Где мы?!"
- 95 лет с улыбкой: история Театра сатиры
- Театр Сатиры - спектакли - Кино-Театр.Ру
- Ближайшие спектакли
- Московский академический театр сатиры — афиша России
В юбилейном сезоне Театр сатиры покажет семь премьер
Побывайте в Театре Сатиры — и жизнь обязательно заиграет новыми красками. Бесплатная доставка по всей России; Безопасная покупка на сайте и оплата онлайн Visa, Mastercard, Мир; Только официальные места, гарантии возврата; Большой выбор спектаклей для семейного просмотра. На вопрос «как найти Театр Сатиры? Люди старшего поколения говорят, что он находится на перекрестке Большой Садовой улицы с улицей Горького.
Любители театра, которые помоложе, скажут, что на пересечении Триумфальной с Тверской. Именно этот вариант и будет верен, потому что улица Горького и Большая Садовая были переименованы и исчезли с карты Москвы. На нашем сайте доступен заказ в театр Сатиры на любые спектакли из репертуара, достаточно лишь позвонить нам.
Отвечайте на вопросы викторины в комментариях и получите возможность выиграть два билета на спектакль «Дядя Жорж» 27 апреля. Именно она задала тон дальнейшему повествованию и повлияла на формирование характера героя — ее участника.
Скачать мобильное приложение «Московские сезоны» Следите за нами в социальных сетях mos. С первых лет своего существования Театр сатиры собирал аншлаги: здесь всегда остроумно и тонко говорили на злободневные темы. Рассказываем о главных событиях из его жизни с 1924 года до наших дней. Первые годы театра 1924 год.
В столице открывается новый театр общественно-злободневной сатиры. Главным режиссером стал Давид Гутман, до этого руководивший легендарным Теревсатом — Театром революционной сатиры. Вместе с Гутманом у истоков стояли режиссер Георгий Холмский директор и драматург Виктор Типот заведующий художественной частью. Сначала театр хотели назвать «Комедия», но вскоре отказались в пользу названия «Театр сатиры», которое полнее отражало стремление создателей высмеивать недостатки современного общества. В труппе было 27 человек. Репетировали и показывали спектакли в подвальном помещении Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, где раньше располагался театр-кабаре «Летучая мышь». Фото: mos.
Спектакль состоял из небольших историй, объединенных основным сюжетом. Герои каждой — москвичи, измученные квартирным вопросом в то время в стране полным ходом шло уплотнение. Постановка стала аншлаговой. Затем последовали и другие обозрения, среди которых «Европа что надо», «Всесвалка», «Не хулиган ли вы, гражданин? У нас нет времени лечить, мы только обнаруживаем симптомы болезни. Пусть их лечат большие, серьезные театры», — говорил Давид Гутман. Вскоре стало понятно, что жанр обозрения изживает себя и театру нужны современные сатирические комедии.
С театром начали сотрудничать ученики Константина Станиславского, режиссеры и актеры. Новый дом и новый руководитель Через два года театр открыл филиал в небольшом помещении на Спартаковской улице. Через несколько месяцев его закрыли из-за непродуманной организации — и открыли новый на Садово-Триумфальной площади.
Но уже к открытию сезона, которое состоится 29 сентября, зрителей обещает встретить современный улучшенный театр с новыми техническими решениями. Также на 29 и 30 сентября запланирован показ первой из пяти премьер юбилейного сезона — спектакля «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова. С самого начала эта пьеса, написанная Михаилом Булгаковым в 1934 году, предназначалась для Театра Сатиры. Сегодня художественный руководитель театра Сергей Газаров решил наконец подарить этой удивительной пьесе сценическую жизнь. Под музыку композитора Алексея Айги на Основной сцене театра возникнет старая, всеми любимая и одновременно новая комедия положений о путешествиях во времени и пространстве, рассказывающая о том, как одинаковы люди всех эпох. Александр Ширвиндт. Постановка режиссера Виктора Крамера расскажет историю уличной цветочницы Элизы и лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса, взявшегося сделать из простой девушки настоящую леди и представить ее как подлинную герцогиню на светском приеме.
Да так, чтобы никто не смог узнать в ней прежнюю простушку. Сергей Газаров.
Афиша на сегодня
Московский академический Театр сатиры — один из самых крупных и известных драматических театров столицы. Театр основан в 1924 году. Репертуар Театра сатиры, выпущенный в 50-70-е годы XX века под руководством главного режиссёра Валентина Плучека, вошел в Золотой фонд отечественного театра: «Ревизор», «Горе от ума», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Проснись и пой», «Маленькие комедии большого дома», «Самоубийца». Более полувека визитной карточкой детского репертуара московского Театра сатиры является комедия А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». В октябре 2021 года художественным руководителем театра стал Сергей Ишханович Газаров, а в декабре к Театру сатиры присоединили Театр «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна». В результате объединения Московский академический театр сатиры стал одним из самых крупнейших драматических театров России. В активе театра четыре сцены — Основная, Чердак сатиры, Прогресс-сцена А.
Загрузить еще О площадке Московский академический театр сатиры — один из крупнейших и старейших театров столицы. Открывшийся в подвале легендарного «Первого Дома Нирнзее» в 1924 году, он сразу привлек внимание москвичей скетчами и сатирическими обозрениями, над которыми работали Рина Зеленая, Николай Эрдман, Виктор Ардов, Фаина Раневская и тд. В 1964 году Театр сатиры переехал в здание бывшего цирка Никитиных на углу Тверской и Садового. О том, что до революции здесь располагался цирк, сегодня напоминает лишь огромный купол на крыше, который ночью освещается сотнями огней.
Где мы?!... Место действия - сумасшедший дом, где встречаются три человека: известный телеведущий Александр Олешко , русский мужик Слава Праваторов Фёдор Добронравов и герой Александр Ширвиндта — старый цирковой клоун, звезда эстрадных программ прошлого.
Интересно, что именно пластика в драматическом искусстве олицетворяет «движение смыслов и эмоций». В процессе работы над постановкой он побуждает исполнителей к творчеству, задавая вопросы и получая на них ответы на языке жестов. В пластическом театре, как и в современной культуре в целом, тело превращается в символ, смысл, в знак или комплекс знаков, превращается в текст, читаемый и интерпретируемый зрителем.
Давайте на мгновенье остановимся и понаблюдаем за происходящим в репетиционном зале, где идет подготовка к премьере пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов».
Ближайшие спектакли
У нас есть спектакли, которые идут по 20-25 лет. Например, "Ночь ошибок" или "Укрощение строптивой" - это последний спектакль Плучека, его играют практически при полных залах. Удивительно, но эти спектакли знают не только в Москве. Мы много гастролируем: в этом сезоне много выступали в госпиталях, возили "Лес" в Сочи и в Иркутск, недавно были с "Теркиным" в Белгородской и Курской областях.
Мы с директором театра Игорем Берлиным даже специально поехали туда и видели, как нас принимают, как любят Сатиру в России, хотя мы ведь не федеральный, а московский театр. Вы объединили две театральные труппы - Театра сатиры и Прогресс-сцены, трудно было освоить это слияние? Сергей Газаров: Сейчас у нас в труппе 120 человек.
И у меня как у худрука, конечно, болит голова о том, чтобы в спектаклях были заняты все артисты. Потому что, если артист не играет, он теряет квалификацию. По счастью, нам удалось сломать ситуацию, когда в спектаклях играют преимущественно 10-12 человек из труппы.
Мы стараемся задействовать всех. Так, в "Иване Васильевиче", например, занят 41 человек. В "Дяде Жорже" - столько же, но с учетом оркестра.
В "Кабачке Сатиры" процентов 60 нашей труппы участвовало. В "Маскараде" - гигантский состав, там только танцевальная партия - 27 человек. Увлекшись Основной сценой, вы про другие не забываете?
Сергей Газаров: Ни в коем случае. Основная сцена предназначена для больших, масштабных спектаклей. Но и наши сцены на "Спортивной" и "Университете" остаются не менее важными.
Зимой мы открыли Детскую сцену театра сатиры на "Спортивной", для нас это было символично, ведь именно с этой сцены Армен Борисович начинал свой театр. У Армена Борисовича была особая связь с детской аудиторией, сколько мультфильмов он озвучил! Пространство это небольшое, очень детское, там мы уже выпустили "Щелкунчик", "Поющий поросенок".
И будем дальше выпускать очень современные музыкальные детские спектакли для детей от 2 до 10 лет. Согласитесь, немного театров делают постановки для такого возраста, в Москве сейчас детские спектакли рассчитаны в основном на возраст 6 плюс. И еще одна особенность нашей Детской сцены в том, что спектакли мы будем играть там каждый день, не только в выходные.
А когда закончится ремонт фасада вашей главной сцены? К открытию сезона? Сергей Газаров: К открытию нового сезона не успеем, планируем закончить к 31 декабря 2023 года.
На фасаде надпись "Театр Сатиры", конечно же, останется, но у нее будет другой масштаб. Появится медиаэкран. Изменится входная группа.
Из плохо обработанной бетонной стены фасад превратится в настоящее украшение Триумфальной площади. Но при этом мы бережно сохраним наше историческое наследие. Знаете ли вы, что мы единственный театр, который имеет купол?
В этом здании в 1924 году был конный цирк братьев Никитиных. Купол и вся верхняя машинерия сохранились в идеальном состоянии. От цирка остались даже стойла для лошадей, в которых сейчас хранится реквизит и мебель.
Кому-то нравится одно, кому-то другое. Все это обсуждается в прессе, в соцсетях, в дружеских компаниях. И это здорово.
Самое плохое в театре — равнодушие. Пришел, увидел, вышел, забыл. А, да, в буфете было хорошее шампанское.
Я рад за театр, рад, что мы становимся конкурентными, обсуждаемыми, заметными. Важно, чтобы зрителю было интересно: «А что там, в «Сатире»? Надо посмотреть, что там происходит.
Всегда что-то интересненькое было». Вот если мы поднимемся выше этой планки, то наша программа будет выполнена. Если сравнивать классику с современным материалом, то во все времена современный будет проигрывать.
Классика на то и классика, что остается актуальной во все времена. Даже пьесы, написанные 20-30 лет назад, могут ее потерять: время прошло, и зрителя волнуют другие проблемы. Но бывают авторы, современные авторы, которые при жизни становятся классиками.
Возьмите Вампилова.
По сути это интерпретации одного сюжета. Несмотря на то, что «Дядя Ваня» — одна из самых частых пьес на театральных подмостках мира, «Леший» нравится мне гораздо больше. В этой пьесе много экспрессии, разнообразия. Я увидел в ней богатый актерский материал. В «Дяде Ване» — серьезные идеи и мысли поворотного характера в сюжетных линиях, при этом образы выверенные и сдержанные. Я смонтировал эти две пьесы, и получилось нечто третье — «Дядя Жорж». Фото: Пресс-служба Театра Сатиры Вы меняли что-то в тексте? Я пользовался исключительно текстом Чехова. Все обстоятельства, описанные в спектакле, и слова принадлежат Антону Павловичу.
Но в нашей постановке все обострено до предела. Чехов как-то писал своему другу Алексею Суворину: «Шагая во время обеда из угла в угол, я скомпоновал первые три акта весьма удовлетворительно, а четвертый едва наметил. То, что Чехов указывает на нашу безжалостность по отношению друг к другу, стало для меня отправной точкой. Думаю, что мы все-таки должны научиться быть терпимыми, прежде всего, сами к себе, — и тогда мы станем такими по отношению к людям, которые нас окружают. Чем Вы руководствовались при выборе артистов? Для меня важно, чтобы совпадала энергетика артиста и роли, тогда этот тандем работает на идею спектакля. И внешность, конечно, важна. Согласитесь, если в героиню по сюжету влюблены четыре человека, значит, нужна такая актриса, которая во всеобщем понимании действительно могла бы вызвать такие бурные эмоции. Я рад, что к этой работе присоединилась молодежь, а также именитые представители русского театра, которые блестяще работают! В «Арбенине» есть волшебство Не так давно у вас состоялась премьера пластического спектакля «Арбенин.
Маскарад без слов». Это был эксперимент — первый спектакль Театра сатиры, в котором нет текста. Как по-вашему, он удался? Жанр особенный, поэтому не скрою — опасения были. Но я осознанно пошел на этот рискованный шаг, потому что было важно заявить: в Театре Сатиры наступает новый этап. Приятно, что их оказалось больше, чем я предполагал. Публика отозвалась, оценила, приняла. Я очень рад. Эксперимент состоял и в том, что в постановке приняли участие артисты объединенной труппы — Театра Сатиры и «Прогресс Сцены». Спектакль многонаселенный.
В постановке участвуют 27 человек, роли разделились почти поровну между артистами обеих трупп. За время работы все актеры сблизились, стали единым целым. Вообще такие «кровосмешения» зачастую имеют большой смысл: ты смотришь, как делают другие, пробуешь новое.
В 1957-м Валентина Плучека назначили главным режиссером театра. В том же году вышла его постановка «А был ли Иван Иванович?
Главную роль сыграл Анатолий Папанов. Ажиотаж был огромным, желающих попасть на спектакль было так много, что подступы к театру охраняла конная милиция. Через два года Плучек ставит «Дамоклов меч» — спектакль идет с таким же успехом. В 1963-м театр покинул здание на Малой Бронной улице и разместился в помещении на Ленинградском проспекте, в котором сейчас находится театр «Ромэн», но уже через год переехал на площадь Маяковского — в здание, построенное для конного цирка братьев Никитиных в 1911 году. После переезда цирка в помещении находился Московский мюзик-холл прототип театра «Варьете» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» , а затем — Театр оперетты.
Здание неоднократно перестраивали, ремонтировали. Сегодня о том, что здесь когда-то был цирк, напоминает только купол. К 1960-е годы в театре было поставлено 112 советских комедий — по произведениям Михаила Булгакова, Валентина Катаева, Михаила Рощина, Александра Гельмана и многих других. Валентин Плучек возглавлял Театр сатиры больше 40 лет. В 1965 году в театр пришел режиссер Марк Захаров, поставивший такие спектакли, как «Доходное место» Александра Островского, «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольта Брехта и другие.
Постановка Валентина Плучека «Женитьба Фигаро» 1969 год стала настоящим хитом, визитной карточкой театра. Спектакль не уходил со сцены почти 20 лет. После смерти Андрея Миронова показы прекратили — вводить в спектакль нового Фигаро сочли неуместным. В 1980-е на сцене появляются «Вишневый сад», «Родненькие мои», «Гнездо глухаря» в постановке Валентина Плучека, «Концерт для театра с оркестром» Александра Ширвиндта. Режиссер Евгений Каменькович ставит «Восемнадцатого верблюда» — это его дебют в Театре сатиры и третий созданный им спектакль.
Звание «Академический» театру присвоили в 1985 году. В 1994-м Плучек ставит «Укрощение строптивой». Режиссер не стал переносить действие шекспировской комедии в современность и придумывать новые концепции, но история страстного противостояния упрямого Петруччо и строптивой Катарины оказалась близка и понятна современным зрителям. Эту постановку Плучек называл завещанием молодому поколению. Новая эпоха В 2000 году Театр сатиры возглавил режиссер, актер и педагог Александр Ширвиндт.
В юбилейном сезоне Театр сатиры покажет семь премьер
Главная» Новости» Театр сатиры сегодня афиша. В мае 1981 года в Театре сатиры состоялась премьера спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского. Театр Сатиры: репертуар на январь 2025 г. Продажа билетов на спектакли Московского государственного театра Сатиры. На месте нынешнего Московского Театра Сатиры в двадцатые годы 20 столетия процветал цирк братьев Никитиных. Главная» Новости» Театр сатиры репертуар на январь 2024 года. Главная» Новости» Репертуар театра сатиры на январь 2024 года.