Муниципальное автономное учреждение культуры Губкинского городского округа «Губкинский театр для детей и молодёжи». Театр помогает доставить детям радость, поднять эмоциональный тонус.
Праздник детства
И я уверен, что и к зрителю пробиться легче, когда рискуешь и идешь предельно от себя, а не от абстрактного ребенка. Вот тогда есть шанс создать что-то особенное, важное и востребованное. А создавать нужно. Ведь система существования частного театра для детей во всем мире построена так, что ты все время должен показывать что-то новое. И это не дает сидеть, сложа руки. Но именно здесь, я уверен, и лежит ключ к нашей конкурентноспособности и росту. Фото: Евгений Чесноков Новые частные театры для детей сейчас создаются?
В Москве — постоянно. Причем очень часто это семейная история, когда муж и жена, проработав какое-то время в государственном театре, решают сделать что-то свое. Или компания молодых ребят, которые собрались и стали делать что-то, что им самим интересно. Каждый год количество детских театров увеличивается на два-три, причем не все сразу становятся профессиональными — кто-то пока существует только с одним спектаклем. А кто-то уже купил собственное световое оборудование — ведь далеко не на всех арендных площадках стоит нужная для профессионального спектакля техника. И так потихонечку наше сообщество постоянно расширяется.
Еще и поэтому наш фестиваль важен — чтобы те, кто только начинают, увидели бы, что они важны и нужны. Что кроме общей идеологии и того факта, что все театры частные, объединяет спектакли нынешнего фестиваля? Большое количество спектаклей по взрослым авторам: Умберто Эко, Эжен Ионеско, например.
И так, 9 февраля 2019 года, мы посетили театральную постановку сказки «Золушка» и остались очень довольны. Не смотря на то, что это было нашим первым походом, дети вели себя достойно. Они с любопытством и большим интересом рассматривали помещение театра, афиши разных постановок, портреты известных актеров. А само представление подарило им кучу положительных эмоций. Красивые сказочные декорации, замечательная игра актеров, в целом вся удивительная атмосфера театра — всё это открыло для детей увлекательное путешествие в мир театрального искусства. Этот субботний вечер оставил много восторженных эмоций как детям, так и взрослым.
С воспитанниками всех возрастных групп педагогами были проведены беседы по темам: - «Опасные предметы»; - «Безопасность в быту»: - «Пожарная безопасность». С воспитанниками средней группы проведено занятие «Как вести себя с Незнакомцем».
Впрочем, подвижки есть: утверждение, что театр кукол предназначен не только для детей, уже давно принято профессиональным сообществом и даже не вызывает удивления у большинства зрителей. С советских времен театр кукол, безусловно, претерпел много изменений. И главное из них в том, что актер-кукловод вышел из-за ширмы и стал полноценным героем спектакля. Кукла в классическом понимании встречается все реже и реже: ее роль играют предметы, люди, части тела. К тому же сама кукла — это уже давно не Петрушки и марионетки, это почти всегда кукла авторской техники, которую трудно записать в какой-то «лагерь». Тем более что режиссеры позволяют себе разнообразные приемы из смежных видов искусств мультимедиа, пантомима, театр теней и т. Все эти особенности были заложены еще в 1970-е годы прошлого века, но использовались преимущественно в спектаклях для взрослых. Детские же представления были более консервативны по форме. Ситуация изменилась в последние годы. Да, многие родители по-прежнему хотят приводить своих детей на «классические спектакли» театра кукол, где есть марионетка или Петрушка, а актер выходит из-за ширмы только на поклон. Но, несмотря на другой, часто вызывающий недоумение, формат, при котором в театре кукол для детей может не оказаться кукол, театры уже не боятся экспериментов и стараются показать «новый» театр кукол самому маленькому зрителю. Использование современных приемов в театре кукол для детей тем интереснее, что оно существует наряду с другой особенностью — любовью к появлению на сцене всего русского народного, сказочного. В целом это отражает общий тренд на национальное. Но в театре кукол это проявляется более тонко, чем модный нынче «Russian style». Так, например, в спектакле «Снегурочка» режиссер — Альфия Абдулина, проект художественного оформления спектакля — Юрий Хариков в театре «Бродячая собачка» перед зрителями предстает совсем не типичная языческая Русь. История о том, как у бездетных Деда и Бабы появляется слепленная из снега девочка, воплощается на сцене с широким, оперным размахом, непривычным для театра кукол. В оформлении превалирует серый цвет, в противовес самому «народному», ожидаемому красному. На актерах-кукловодах длинные балахонистые одежды с рисунком, которые производят впечатление вырезанных из дерева. Кокошники тоже не похожи на традиционные: в начале спектакля в серых тонах, тоже будто вырезанные из дерева, они делают артистов похожими на языческих истуканов. Спектакль побывал на многих фестивалях и везде удивлял зрителей своим мощным и широким визуальным решением. Безусловно, сказка, как и в советские годы, один из самых популярных жанров для постановки в детском театре. Популярны как никогда с подачи создателей одноименного мультфильма история про Машу и медведя, про трех медведей, сказка о снежных человечках. Встречаются на сцене и другие, менее популярные сказки: черкесские, алеутские.
В Рыбинске после ремонта открылся театр кукол
Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. 24 апреля, в рамках Года семьи, в муниципальном конкурсе "Театральная неделя" в детском саду № 12»Малыш» прошло увлекательное представление. 13 января состоялся кукольный спектакль "Теремок" для детей второй группы "Улыбка" под руководством воспитателей Леоновой Елены Александровны и Осиповой Екатерины Николаевны.
Детский спектакль
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом. И дети, и взрослые знают сказку про Красную Шапочку и могут продолжить этот диалог. Но в нашем спектакле всё по-другому! Здесь Егерь в свободное от работы время коллекционирует шляпы, а Бабушка — бывшая актриса кабаре впрочем, сохранившая отличную форму! Конечно, добро и на этот раз победит, Красная Шапочка и Бабушка не пострадают, а Волк будет наказан, но не очень строго: ему всего лишь придётся пересмотреть своё меню, ведь здоровое питание — это модно, полезно, а главное, безопасно для окружающих! Детей и подростков ждет уникальная творческая программа, разработанная художественным руководителем театра, заслуженным деятелем искусств РФ, заслуженным артистом РФ, профессором ВГИКа им. Герасимова Федоровым Александром Львовичем. Программа основана на ведущих театральных системах М. Чехова, К.
Станиславского, В. Мейерхольда и адаптирована для юных актеров. Летняя театральная мастерская будет проходить на 4 четырех площадках в центре Москвы: Новая сцена на Чистых прудах ул. Макаренко, д. Дмитровка, д. Нижняя Красносельская д. Все помещения театра специально оборудованы с учетом занятий в них юных артистов, что делает их абсолютно безопасными, удобными и комфортными. Выпускная работа каждой смены - театральная постановка, которая будет показана родителям в последний день смены начало показа в вечернее время.
В театральной атмосфере мастерской ДМТЮА любой ребенок в возрасте от 7 до 17 лет сможет раскрыть свой творческий потенциал и получить «волшебную пилюлю» искусства!
Обеспечивать работу театра будет большая команда, в которую помимо актеров вошли сотрудники полиции, представители сферы образования и психологи. Вчера участники собрались вместе, чтобы провести первую сессию командообразования. Этот процесс позволяет каждому чувствовать себя важной частью общего дела и способствует созданию эффективной и дружной команды, готовой справляться с любыми вызовами», — отмечает Евгения Майорова. Куратором проекта стала Татьяна Григорович.
Ко всему прочему, взрослые вместе с детьми могут выбрать любое удобное место: сесть на пол или все же на диваны. Мамы и папы всегда могут выйти из зала, если малыш раскапризничался или испугался новой атмосферы и звуков. Сейчас специалисты также рекомендуют заранее прийти в театр, чтобы ребенок внимательно изучил новое пространство, познакомился с людьми, которые там работают, а также с правилами посещения культурного центра. Важно понимать, что с собой стоит взять сменную обувь, если нет желания, чтобы малыш находился в зале босиком. Да, перед входом в место, где проходит постановка, необходимо разуться, так как представление — интерактивное, и малыши могут бегать вместе с актерами, икать героев, имитировать их движения и всячески принимать участие в ходе представления. Ко всему прочему, родителям рекомендуют взять с собой еду, если вдруг малыш захочет пить или есть — это не запрещено, а также может успокоить ребенка, который впервые оказался в незнакомой обстановке. Не менее важным аспектом является настрой родителей. Не торопитесь, не создавайте нервную обстановку. Заранее поговорите с ребенком о том, куда вы идете, выйдите из дома пораньше и наденьте комфортную, но подходящую одежду.
В 2021-2022 году театр намерен продолжить гастрольную деятельность. Наш менеджер свяжется с вами и мы организуем выезд в ваш город. Над постановкой и сценарием спектакля работают не только режиссёры, но и детские психологи. Все сценарии, адаптированные под рекомендуемый возраст. Спектакли интерактивные, музыкальные, танцевальные, весёлые, красочные. Мы делаем этот мир чуточку лучше и добрее.
Новости театра
Он даёт возможность побывать в таких ситуациях, в которых в реальной жизни побывать тебе не привелось. Мы подготовили для вас подборку 9 лучших детских книг о театре — на разный возраст, от художественной литературы до энциклопедий. Вы узнаете много нового о том, откуда взялся театр, с чего начались театральные представления, кто были первыми актерами и режиссерами. Они позволят ребятам окунуться в мир театра, почувствовать себя настоящими актерами на сцене и помогут совершить первые шаги в пленительный мир сценического искусства. А может быть, он уже болеет танцем и хочет узнать о нем как можно больше? Тогда эта книга для вас. Она расскажет историю балета от языческих плясок и представлений в императорских дворцах до современного танца. Вы сможете проследить вместе с ребенком изменение и усложнение этого искусства через акварельные иллюстрации Анастасии Батищевой.
В книге по шагам и схемам объясняется теория и правила балета. Она расскажет о том, что важно в спектакле и из чего состоит театр, а также приподнимет занавес и покажет, что происходит за сценой: декорации, костюмы, сценарий, музыка. Вы и ваш ребенок сможете сами попробовать сделать несколько па по схемам. Вы узнаете секреты мастерства нескольких знаменитых танцоров: Ульяны Лопаткиной, Михаила Барышникова, Николая Цискаридзе и других.
В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке — заходи! Каждый герой этой сказки появлялся со своей песенкой. Это очень радовало и веселило наших юных зрителей!
Александра, расскажите, пожалуйста, что представляет из себя Детская театральная студия Малого театра? Детская театральная студия начала свой пилотный проект в 2019 году. Мы набрали две группы детей: дошкольного и младшего школьного возраста. Мы начали с ними заниматься, и вскоре появилось много желающих, в том числе детей постарше. Сейчас мы разрослись. В данный момент у нас пять групп: две маленьких, одна средняя и две старших. У нас обучаются дети с четырёх лет и до 14, и сейчас их порядка 100 человек. Почему именно до 14 лет? После 14 лет у большинства детей начинается уже профориентация. Понятно, что есть те, кто у нас давно занимался и хотят продолжать — мы их, конечно, не выгоняем. Но часто ребёнок понимает, что дальше пойдёт в физтех, начинает готовиться, и ему уже просто не до театра. И это тоже нормально. Как часто вы набираете новичков? В этом году у нас по сути не было набора, потому что почти никто из текущих учащихся не ушёл. А как вообще к вам попасть? Нужно следить за новостями. Когда появляется место, для малышей проводится собеседование, на котором присутствуют мамы, — в четыре года высоко художественный конкурс ещё вряд ли получится провести. А уже начиная со школьного возраста, дети приходят на прослушивание, где их просят прочитать стихотворение или прозу. Объём зависит от возраста. Для меня самый важный критерий — насколько ребёнок хочет заниматься сам. Это львиная доля успеха, именно от этого зависит, прозанимается ли он два месяца и бросит или останется с нами надолго. Каким детям точно стоит попробовать себя в театральной школе? Это зависит от целей и задач.
Для маленького ребенка каждый день — целая жизнь, а если в этом дне был театр, то день превращается в настоящее приключение, которое запоминается надолго. Если ребенок помнит спектакль, если вы с ним играете в театр — ребенок развивается. Вы замечали, что маленьких детей не нужно мотивировать? Как упорно они учатся ходить, одеваться. Им нескучно миллион раз пробовать сделать то, что не получается, многократно послушать песенку или книжку. Как сохранить интерес к развитию в ребёнке? Нужно предоставить ему свободу. Что такое свобода для маленького человека? Это возможность делать то и быть там, где его личность развивается без принуждения. Быть там, где красота, добро и эстетика находится в свободном доступе и принадлежат всем. Думаем, что это место — театр! Наши маленькие зрители каждый день учатся чему-то новому, совершают маленькие подвиги и маленькие открытия. А когда вырастут, изменят мир к лучшему. Как определить талант в ребенке?
Награждение лауреатов XXXII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга - детям»
Театр для детей, театр кукол. Юные артисты представили гостям тематическую программу "Здесь живут куклы", которая рассказала и показала малышам всю "подноготную" настоящего кукольного театра. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета.
"Театральная неделя"
Но с театром они не сотрудничали, и мы взяли флаг в руки —добавили группу для слабослышащих детей в свою студию. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым. Конечно, игры в Кукольный театр стимулируют развитие речи, а обыгрывание сказочных историй способствует развитию памяти и воображения, формируют детские актерские навыки.
РАЗНООБРАЗИЕ ТЕАТРОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Такие мероприятия не только способствуют развитию творческих способностей детей, но и укрепляют семейные узы, способствуя взаимопониманию и общению.
Вы и ваш ребенок сможете сами попробовать сделать несколько па по схемам. Вы узнаете секреты мастерства нескольких знаменитых танцоров: Ульяны Лопаткиной, Михаила Барышникова, Николая Цискаридзе и других. Книга научит не просто отличать фуэте от плие, а видеть красоту в каждом движении артистов, быть настоящим ценителем искусства балета. Катерина Антонова «В театре. Знакомьтесь с сотрудниками и зрителями, ищите их на каждом развороте и сочиняйте увлекательные истории — о приме-балерине и её застенчивом поклоннике, о рыжей и неугомонной семье Петровых, о задумчивом директоре театра, об уборщице, которая мечтает стать артисткой, и о других героях. Изучайте подписи под рисунками — найдите рампу, парик Мальвины и даже театрального кота.
Виммельбухами называют книги-картинки, в которых совсем нет текста, но очень много мелких деталей для рассматривания, и одновременно много сюжетных линий. Как читать виммельбухи? Вместе с детьми! Виммельбухи можно назвать семейными книгами. Сюжет создается при совместном просмотре и опирается на индивидуальный жизненный опыт — ваш и малыша. Разглядывая картинки, вы с ребёнком разбираетесь в сюжете, изучаете героев, пользуясь образами, которые создал художник, придумываете характер героев, объясняете их поступки.
Чем он отличается от своих сверстников? На эти вопросы вы обязательно получите ответ, посмотрев наш музыкальный комедийный вестерн! Приключение, в которое приглашают актеры ДМТЮА, познакомит маленьких зрителей с неповторимыми и обаятельными персонажами: девочкой Элли, её собачкой Тотошкой, соломенным чучелом Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом. У каждого из них есть заветное желание, а исполнить их может таинственный повелитель Изумрудного города — Гудвин. Сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова впервые была опубликована в 1939 году. Источником вдохновения для писателя послужила другая сказка — «Удивительный волшебник из страны Оз», написанная американцем Лайменом Фрэнком Баумом в начале XX века. Сохранив часть основных героев и событийный ряд, Волков значительно переработал сюжет Баума. Спустя два десятилетия сказочник переписал собственную повесть «Волшебник Изумрудного города», а впоследствии создал цикл повестей о волшебной стране и приключениях Элли и её друзей. Рекомендовано для зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом. На интерактивном спектакле вы сможете сами поздравить изящную именинницу! Со смелым Комариком и добродушной Божьей Коровкой выпьем вкусный чай с душистыми баранками, почитаем стихи, споем песенки и от души повеселимся! В гости к Мухе придет коварный, но невероятно обаятельный паук, а их пламенное танго никого не оставит равнодушным! Наша сказка обязательно найдёт отклик в сердцах наших зрителей и их родителей! Продолжительность спектакля 45 минут. За создание музыкального спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Александр Федоров, Алла Тарасова и Елена Бочкова получили премию города Москвы 2017 года в области литературы и искусства. Астрид Линдгрен родилась в 1907 году в небольшом шведском городке Виммербю. Писательница всегда называла свое детство счастливым, в нем было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях.
И действительно, все педагоги нашего дошкольного учреждения приняли активное участие в выставке и представили различные виды театров, выполненные в занимательных техниках и из разнообразных материалов: дерева, ткани, бумаги, пластика, фетра, ниток и т. Каждый из участников получил множество ярких и добрых впечатлений, новых творческих идей и замыслов. Мы верим, что изготовленные руками педагогов театры «оживут» и принесут для наших воспитанников свои добрые плоды.
Детский спектакль
Каждый год количество детских театров увеличивается на два-три, причем не все сразу становятся профессиональными — кто-то пока существует только с одним спектаклем. А кто-то уже купил собственное световое оборудование — ведь далеко не на всех арендных площадках стоит нужная для профессионального спектакля техника. И так потихонечку наше сообщество постоянно расширяется. Еще и поэтому наш фестиваль важен — чтобы те, кто только начинают, увидели бы, что они важны и нужны. Что кроме общей идеологии и того факта, что все театры частные, объединяет спектакли нынешнего фестиваля? Большое количество спектаклей по взрослым авторам: Умберто Эко, Эжен Ионеско, например. Юрий Алесин. Фото: Евгений Чесноков Как понять, на что лучше пойти со своим ребенком? Это удобная штука, и она точно поможет выбрать спектакль именно для вашего ребенка. Нынешний фестиваль получился очень большой: 15 спектаклей, 27 показов, семь постоянных театров-участников, много театров-дебютантов, несколько площадок.
Значит ли это, что у частного театра как у бизнеса хорошо идут дела? Я совсем не бизнесмен. Я режиссер и художественный руководитель. И бизнесменов среди нас, тех, кто создает в России частный театр для детей, почти нет. Наверное, поэтому мы почти ничего не зарабатываем, а часто и свои деньги вкладываем в то, что мы делаем. Но в этом же есть и свои плюсы.
Юные артисты представили гостям тематическую программу "Здесь живут куклы", которая рассказала и показала малышам всю "подноготную" настоящего кукольного театра. Что скрывают декорации, зачем нужна бутафория, что такое гапит, какие бывают куклы, а также как работать с ними? Ответы на эти и другие вопросы дали дошкольникам руководитель образцового коллектива Оксана Лукьяшко, а также "непоседы" Ева Хвостова и Александра Зиненко, которые продемонстрировали маленьким зрителям принцип работы кукол и кукловодов.
Ходили вместе с ними по ягоды. В дидактической игре "Большой - маленький" раскладывали ягодки по тарелочкам. Играли в пальчиковую игру "За ягодами". Читали потешку "Дон - дон - дон загорелся кошкин дом". Рисовали кошку методом "тычка". А на физкультминутке построили для кошки новый дом. Малыши с большим удовольствием инсценировали сказку "Колобок". Ребята с нетерпением ждали своего выхода на сцену и показали свои актёрские способности.
Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!