Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что вводимая с 1 сентября 2025 года новая модель высшего образования не предполагает изменения в формате и содержании единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Новую систему образования РФ опробуют в вузах уже в 2023 году
Президент России Владимир Путин пообещал, что бесплатное высшее образование в РФ сохранится. Смотрите видео онлайн «Мишустин вручает премии правительства России в области образования» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 октября 2023 года в 15:00, длительностью 00:33:01, на видеохостинге RUTUBE. Конкурс научных работ в области медицины появится в России в ближайшее время. Организовать такое первенство потребовал президент России Владимир Путин. Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС Наука: В России запатентовали технологию утилизации космического мусора за несколько месяцев ТАСС Наука. Образование сегодня — В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума.
В России усложнят сдачу экзаменов по русскому языку для мигрантов
В рамках пресс-конференции, состоявшейся накануне в информационном агентстве ТАСС, прошло обсуждение того, как идёт работа по созданию в России «Нацио. Заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев заявил, что отказ от Болонской системы образования не является попыткой вернуться к советскому подходу к обучению, сообщает ТАСС. В Уральским федеральном университете на специальности "Журналистика" откроется собственное отделение ТАСС; Об этом сегодня на XIV Уральском Медиафоруме в Екатеринбурге заявил генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов.
Что хотите найти?
Как уточнила Голикова, это означает, что все усилия должны быть направлены на повышение интенсивности рождений. Таким образом, основополагающим становится подход «плюс один ребенок в каждой семье».
Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок. Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей. Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры. Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется воспитательной роли вузов , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки. Читайте также: Садовничий: иностранные рейтинги вузов строятся на критериях, которые нам не так уж важны В-третьих, вероятно, усложнится процесс признания в Европе дипломов, полученных в России. Это важно не только для тех, кто собирается работать за рубежом, но и для тех, кто хочет продолжить там учёбу — в магистратуре, докторантуре.
В-четвёртых, могут пострадать совместные образовательные программы российских вузов с университетами — партнёрами из стран Болонской системы, а также планы по привлечению на российские образовательные программы студентов из-за рубежа. Но перспективы международного сотрудничества с европейскими вузами сейчас и без того печальные, а скажется ли отказ от Болонской системы на возможностях сотрудничества, например, с азиатскими университетами — вопрос. К слову, в Китае система высшего образования двухуровневая, хотя он и не является формально частью Болонского процесса. Пока не ясно, но представляется, что эти планы могут остаться вполне актуальными для программ, для которых сохранят двухуровневую систему. В то же время выраженная ориентация на специалитет как основную форму образования может означать отказ от гибкости и индивидуализации образовательных траекторий. Ведь советский специалитет, если за эталон будет принят именно он, предполагал унифицированный для всех образовательный путь, его целью была подготовка стандартного специалиста. Так это будет или не так, покажет время. Направлений бакалавриата в нём, кстати, как и сейчас, больше, чем специалитета 154 против 124. Может статься, что в новых условиях он утратит актуальность. Читайте также: Что будет с дипломами бакалавров?
И стоит ли теперь поступать в бакалавриат и магистратуру? Отказ от Болонской системы не произойдёт одномоментно — будет предусмотрен переходный период, как и в любых больших реформах. Ранее выданные дипломы, конечно, не утратят юридическую силу. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании. Нам к этому не привыкать — точно так же происходит с тех пор, как Россия ввела двухуровневую систему, сохранив и специалитет. Другое дело, что бакалавры рискуют оказаться в проигрыше по чисто психологической причине: отношение к ним как к недоучкам, если они не окончили магистратуру, может усилиться на фоне роста количества выпускников с дипломами специалистов. Поэтому тем выпускникам бакалавриата, которые в этом году собирались поступать в магистратуру, не стоит отказываться от своих планов. А тем, кто до сих пор не задумывался о дипломе магистра, возможно, самое время это сделать, пока на рынке представлена широкая линейка магистерских программ. Те образовательные программы бакалавриата, на которые состоится набор в 2022 году, прямо сейчас, на коленке, не могут быть преобразованы в специалитет. Программы и учебные планы формируются и утверждаются задолго до приёмной кампании.
В ближайшее время ТАСС планирует расширить сеть корпунктов в России и за рубежом, рассказали в агентстве. Благодаря высочайшему профессионализму тассовцев, их верности моральным и этическим принципам новостям агентства уже больше века доверяют миллионы людей по всему миру. В следующий, юбилейный для нас год акцент в нашей работе будет сделан на развитии и укреплении корреспондентской сети в стране и за рубежом», — поделился генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов.
Миллионы людей на Западе понимают, по словам президента, что их ведут к настоящей духовной катастрофе. Наша обязанность состоит в том, чтобы "защитить наших детей от деградации и вырождения", подчеркнул глава страны. И здесь опять лгут постоянно, извращают исторические факты, не прекращают нападки на нашу культуру, на Русскую православную церковь, другие традиционные религиозные организации нашей страны, — напомнил Путин. Даже американские телеканалы не против выступления российского лидера. Так, речь президента транслировал CNBC в прямом эфире.
ТАСС Наука
Лекторий» Российского общества «Знание» — генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия». Владимир» ГТРК «Владимир» ; «Лучший материал о детско-юношеских и молодежных объединениях и движениях» 1-е место Шайхутдинова Диляра Василевна, автор; Тугаринова Марина Александровна, режиссер, «Тюменский образовательный канал» сетевое издание ; 2-е место ВДЦ «Орленок», отдел медиаобразования управления информации и связей с общественностью; 3-е место Одоевцева Станислава Владимировна, специальный корреспондент отдела семьи и образования, газета «Московский комсомолец»; «Лучший медиапроект образовательной организации» 1-е место Афонина Мария Дмитриевна, корреспондент; Новиков Сергей Юрьевич, и. Плеханова»; 3-е место Мискевич Юлия Артуровна, студентка 3-го курса, Московский педагогический государственный университет; «Лучшая общественная некоммерческая организация по информационному сопровождению образовательной сферы» АНО «Национальные приоритеты»; «Блогер года, рассказывающий ПРО Образование» 1-е место.
Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.
Желательно, чтобы пилотными были разные вузы — технические, классические университеты в разных регионах. Министр также отметил, что в текущем году не будет изменений при приёме в вузы, связанных с переходом на новую систему образования. Кардинальных изменений не будет ни по набору ЕГЭ, ни по количеству программ, добавил он. Это базовая и специализированная ступени и аспирантура.
Преподаватели и сотрудники Университета — эксперты в области педагогики и других гуманитарных наук — принимают участие в сетевой части реализации Экспедиции и, уверен, продолжат данную работу в 2023 году», — отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета, член Совета РИО Александр Безбородов. В течение 2023 года молодые учёные посетят регионы России с целью «полевого» сбора лучших педагогических практик и подготовки статей о педагогах-новаторах.
Большинство поездок будут проложены железнодорожными маршрутами. Отрадно, что эксперты высоко оценили нашу педагогическую копилку — в число победителей вошли сразу 47 педагогов РЖД. Мы обучаем более 50 тысяч детей по всей стране, но стремимся транслировать образовательные практики и за пределы корпоративных образовательных учреждений. Это тот проект, который позволяет многим молодым учёным и педагогам сделать их первые шаги, достигнуть значимых успехов в их профессиональной карьере. Совместная работа в ходе педагогической экспедиции, которая предстоит педагогам и участникам научно-исследовательских групп, способна дать интересные результаты, хороший синергетический эффект. Это очень интересная и перспективная инициатива, которая будет полезна как образовательному, научному, так и историческому сообществам. Важно продумать механизм её постоянного обновления и пополнения новыми практиками и упростить доступ для знакомства с ней наших замечательных педагогов».
Пресс-Центр » Новости
Также помощь Роспатента позволила разработать алгоритм продвижения проектов от идеи до материального воплощения. Заместитель директора департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки РФ Станислав Жарков высоко оценил представленный результат и отметил, что экспертно-аналитическое сопровождение Роспатента предложено как эффективный механизм развития отечественных технологий, и систему можно будет применять в других организациях. Члены общественного совета при Роспатенте предложили совместно выработать подходы к поддержке, развитию и дальнейшему тиражированию этого механизма.
Необходимо подчеркнуть, что Медиацентр СКФУ оснащен виртуальной студией, фото- и видеокамерами, качественным световым оборудованием. Здесь созданы все условия для проведения пресс-конференций, брифингов, онлайн-лекций и практических занятий студентов. После церемонии открытия гостей ждала образовательная программа: круглые столы, лекции и мастер-классы по созданию фото и видеоконтента, работе телевизионного ведущего и записи стенд-ап материалов. Отметим, что открытие 26-й региональной площадки прошло в рамках Медиафорума по поддержке и развитию студенческих СМИ «Опережая события», где принимают участие более 300 студентов из вузов Северного Кавказа.
Также в рамках мероприятий прошло совещание проректоров университетов Консорциума вузов Северного Кавказа, посвященное сетевому взаимодействию в студенческом медиапространстве.
Плеханова заключили в пятницу соглашение о сотрудничестве в области образования, науки, разработки и реализации основных профессиональных учебных программ высшего и дополнительного образования. Подписи под документом поставили генеральный директор агентства Андрей Кондрашов и ректор вуза Иван Лобанов. В торжественной церемонии подписания в пресс-центре ТАСС также принял участие журналист, телеведущий телеканала "Россия-1", директор института "Первая академия медиа" РЭУ им. Плеханова Эрнест Мацкявичюс. Плеханова - восполнить дефицит высокопрофессиональных кадров, уровень знаний и компетенций которых соответствует текущим вызовам медиаотрасли.
Это тот самый документ, действие которого уже в скором времени реально ощутит вся медиаиндустрия. ТАСС - это то самое поле, на котором должны произрастать с самого начала репортеры, настоящие журналисты-новостники", - сказал Кондрашов. По его словам, ежегодно в ТАСС проходят практику более 150 студентов московских и региональных вузов. Кроме того, это обеспечит бесшовный переход из образовательного процесса в рабочий", - отметил Лобанов.
Распределённые новостные ленты по рубрикам помогут быстро найти интересующие вас новости дня по нужной теме в потоке всех новостей России и других стран мира. Вы можете смотреть новости дня по тв онлайн, есть программа и новостная лента тв передач, а так же можете слушать новости дня по радио онлайн.
Минобрнауки: отказ от Болонской системы не означает возврата к советскому образованию
Новая система образования позволит нам реализовать эти подходы и готовить команды инженеров и лидеров изменений, имеющих не только базовые знания, но и практические навыки", — сказал он. При этом иностранные студенты получат возможность учиться как в новом, так и в текущем формате. В МИСиС с нового учебного года откроют магистерские программы по IT и экономическим специальностям продолжительностью год. При необходимости он может быть увеличен и до трех лет", — рассказали в вузе. Несмотря на то, что уже с этого года программы базового и специализированного образования в МИСиС будут реализовываться по новым правилам, условия приема останутся прежними. При этом с нового учебного года у выпускников специалитета появится возможность обучаться в МИСиС в магистратуре на бюджетной основе.
Ректор МПГУ Алексей Лубков рассказал ТАСС, что в новом учебном году вуз объявляет набор на программы базового высшего образования по следующим специальностям: "Русский язык, литература и история", "История, обществознание и организация воспитательной деятельности", "Иностранный язык и русский язык как иностранный", "Физика и информатика", "Начальное образование и история", "Дошкольное образование". Также по психолого-педагогическому образованию открывается прием на программу по специальности "Практическая возрастная психология". В дипломы выпускников вернется гордое слово "учитель" вместо безликого "бакалавр", — отметил он. Программы магистратуры в вузе будут продолжительностью один или два года. Одногодичная магистратура позволит выпускникам базового высшего образования получить специализированную подготовку с расширением профессиональных возможностей.
А двухлетняя даст педагогическую подготовку выпускникам непедагогических специальностей и направлений соответствующих предметных областей. Возможно, в программы будут внесены необходимые коррективы, что позволит в 2025 году перейти университету полностью на новую систему высшего образования", — добавил Лубков. Новые практики в регионах СПГУ планирует установить срок обучения на инженерных специальностях продолжительностью пять-шесть лет.
Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что Болонская система в России — это «прожитый этап». Российские вузы, заявил министр, перейдут на « собственную уникальную систему образования ».
Это должны решить профильные ведомства - Министерство здравоохранения, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения. Они должны оценить ситуацию на рынке труда и подсчитать необходимое количество специалистов, которые будут учиться на бюджете, в том числе по целевому приему. Такое поручение премьер-министр Михаил Мишустин дал трем министерствам. Отчет о проделанной работе и план по увеличению бюджетных мест они должны представить до 1 июня. Кроме того, Михаил Мишустин заявил о необходимости повышения привлекательности инженерно-технических и медицинских специальностей. Отметим, что в этом году российские вузы примут на бюджет более 590 тысяч выпускников школ.
Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания. Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу. Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы. Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет.
Мишустин вручает премии правительства России в области образования
В новой системе высшего образования России по точным наукам в большинстве случаев введут специалитет, после которого можно будет поступать в магистратуру. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Российские учебные заведения будут отказываться от Болонской системы образования поэтапно, выпускники должны быть заблаговременно ознакомлены с новыми правилами обучения. 30 января 1992 года, во исполнение Указа Президента России Бориса Ельцина, агентство обрело новое имя и стало передавать новости на информационные ленты под названием «ИТАР-ТАСС», а для сообщений за рубеж — ITAR-TASS. Смотрите видео онлайн «Мишустин вручает премии правительства России в области образования» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 октября 2023 года в 15:00, длительностью 00:33:01, на видеохостинге RUTUBE.