Новости стилистическая окраска слова смертоносным

Смертоносным стилистическая окраска. Стилистические слова. Стилистическая окраска слова. Стилическая окраска слов. Стилистичесская окраска Сова. Верный ответ | вопрос: Стилистическая окраска слова смертоносным.

Разновидности стилей речи

  • Как найти стилистически окрашенное слово 7 класс
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Как можно изменить стилистическую окраску слова смертоносным - База всех школьных домашек и решений
  • ВПР Русский язык. 6 класс. Стилистически окрашенная лексика. - YouTube

1.7. Стилистическая окраска слов

Центрально место отведено последнему, так как: в языке чаще всего отсутствуют абсолютные синонимы; синонимичные вариации должны всегда соответствовать литературной норме; разрешено сопоставление синонимов как при условии их существования в одно время, так и при условии их эволюции. Также важно в рамках практической стилистики использование грамматических и лексических средств языка. История эволюции стилистики Как уже упоминалось ранее, предшественницами современной формы стилистики были средневековая и античная поэтика и риторика. Первая воспринималась в качестве науки о поэзии, а вторая — науки об ораторском искусстве, центральное место в которой занимало учение относительно словестного выражения, основанного на отборе определенных слов, их словосочетаний и фигур речи. В рамках русской стилистики значительная роль отводится теории стилей первого русского учёного-естествоиспытателя М. Сам термин возник в начале XIX в. Основы стилистики были заложены в трудах А. Потебни и А Н.

Веселовского «Из истории эпитета». В более узком смысле как аранжировка элементов языка в речи в границах от морфемы до целого предложения данный раздел языкознания применила американская дескриптивная лингвистика 40-50-е гг. В более широком значении стилистика понималась современной английской лингвистикой текста. При этом такие сопряженные понятия, как вариативность, свобода выбора форм и приемов автором текста или говорящим были сильно ущемлены, поэтому она отождествлялась больше с грамматикой текстовая стилистика. В качестве учения о сопоставлении текста с внетекстовыми подсистемами языка «кодовыми», общеязыковыми и т. Здесь в целом речевой акт устный либо письменный понимается как результат выбора самим говорящим конкретных языковых форм среди заранее предоставленных языком возможностей грамматических, синтаксических, фонетических, лексических. А также в качестве их комбинации в рамках речевого акта, конечно, в зависимости от его «функции».

Предварительный просмотр: Стилистическая окраска слова Словарный состав русского языка богат и разнообразен. Но не однороден. Одни слова можно употребить в любой ситуации, в тексте любого стиля и назначения. Другие не предоставляют такой свободы использования. Речь пойдет именно о таких словах — словах со стилистической окраской. Что называют стилистической окраской слова Стилистическая окраска слова — это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться.

Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано то есть оно обидное или неприятное. Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственный вкус и опыт. Разговорный стиль. Он по преимуществу устный в противовес книжным стилям , хотя им вполне можно воспользоваться доя создания дружеского письма или записки.

Например, вы можете использовать фразу "убийственно эффективный" или "неотразимо опасный". Это добавит яркости и эмоциональной окраски. Антонимы: Используйте антонимы для подчеркивания контраста и создания сильного впечатления. Вместо "смертоносным" можно использовать слово "жизненным" или "спасительным". Это создаст эффект неожиданности и более глубокого воздействия. Атрибутивные определения: Используйте дополнительные прилагательные, чтобы дополнить значение слова "смертоносным".

Например, вы можете использовать фразу "убийственно эффективный" или "неотразимо опасный". Это добавит яркости и эмоциональной окраски. Антонимы: Используйте антонимы для подчеркивания контраста и создания сильного впечатления. Вместо "смертоносным" можно использовать слово "жизненным" или "спасительным". Это создаст эффект неожиданности и более глубокого воздействия. Атрибутивные определения: Используйте дополнительные прилагательные, чтобы дополнить значение слова "смертоносным".

Виды стилистической окраски

  • Стилистическая окраска слов
  • Стилистически окрашенная лексика: что это, как воспринимаются такие слова / Справочник :: Бингоскул
  • Смертоносным стилистическая окраска синоним
  • Стилистическая окраска слова - виды, характеристика и примеры употребления
  • 1.7.1. Функционально-стилевое расслоение лексики

Стилистическая расцветка слова смертоносным

Чтобы изменить стилистическую окраску слова "смертоносным", можно использовать ряд способов и приемов, которые помогут передать нужное вам значение и оттенок. Стилистическая окраска слова смертоносным. Предыдущий вопрос Следующий вопрос. 11·1 ответ. Разбор слова по членам предложения высокое небо манило своей чистотой и бескрайностью.

Как найти стилистически окрашенное слово 7 класс

Стилистическая расцветка слова смертоносным Стилистическая окраска слова смертоносным.
Определите стилическую окраску слова смертоносным запишите синоним смертоносным ответ: Стилистическая окраска слова смертоносным, 904430020221230, Сейчас 3 октября, надо поздравить мою бабушку.У неё сегодня День Рождение!
Стилистическая расцветка слова смертоносным Стилистически окрашенная лексика.» на канале «Творческий Путь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 6:13, длительностью 00:02:52, на видеохостинге RUTUBE.

Стилистическая окраска слова

Ответил (1 человек) на Вопрос: Определите стилическую окраску слова смертоносным запишите синоним смертоносным. ответ на: Стилистическая окраска слова смертоносным, 9044277, Если мама не говорит, что ей требуется это далеко не значит, что она в ней не нуждается. Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт. решеноСтилистическая окраска слова смертоносным, корреспондент: вы как директор, могли бы рассказать о проблемах молодёжи при выборе профессии? директор: выбор профессии. это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски. слово имеет книжную стилистическую окраску.

Виды стилистической окраски и примеры употребления слов

Тем не менее путём впрыскивания некоторых химических препаратов нам удалось замедлить разрушительное действие смертоносных лучей, — конечно, при условии, что излучение было не слишком сильным. Я словно впала в транс, следя за смертоносными ударами, слушая рёв, закрывая глаза ладонью, когда противники принимались поливать друг друга огнём.

Стилистическая окраска текста. Книжная стилистическая окраска. Стилистическая окрашенность текста. Стилиская окраска слова. Виды стилистической окраски слов. Стилевая окраска слов. Стилистическая окраска фразеологизмов. Стилистически окрашенные фразеологизмы.

Стилистическая окрашенность фразеологизмов. Стилистическая окраска фразеологизмов примеры. Стилитичемки окрашенные слово. Стеличчпски окрашенное слова. Стилически окрашенные чдова. Щелистической окраски слова. Слова с высокой стилистической окраской. Стилистическая окраска слова примеры слов. Стилистическая окраска языковых единиц.

Окраска что такое стилистическая окраска. Высокая стилистическая окраска это. Стилистическая окраска слов при. Стилистические окрашенные фразеологизмы. Окраска фразеологизмов. Стилевая окраска фразеологизмов. Стилистически окрашенная лексика. Употребление слова иной стилистической окраски. Употребление слова иной стилистической окраски примеры.

Употребление слов иной стилевой окраски. Эмоционально стилистическая окраска слова. Экспрессивно-стилистическая окраска слова. Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слов. Лексика эмоционально экспрессивно окрашенная.

Пока выгуливаете собаку, можно вынести мусор. Затем стоит заняться приготовлением ужина. Когда все готово, следует перемыть посуду. Вот теперь уже можно сходить на прогулку. Как видно, все эти занятия не особенно утомительны, но необходимы. Придя с работы, мама должна отдыхать, а не возиться по дому. Конечно, сразу отсутствует малейшее желание что-то делать. Но нужно пересилить свою лень, во что бы то ни стало. Удовлетворением за ваши труды станет мамина искренняя благодарность. Когда работа по хозяйству войдет в привычку, все будет получаться само собой.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Остались вопросы?

Стеличчпски окрашенное слова. Стилически окрашенные чдова. Щелистической окраски слова. Слова с высокой стилистической окраской. Стилистическая окраска слова примеры слов. Стилистическая окраска языковых единиц.

Окраска что такое стилистическая окраска. Высокая стилистическая окраска это. Стилистическая окраска слов при. Стилистические окрашенные фразеологизмы. Окраска фразеологизмов.

Стилевая окраска фразеологизмов. Стилистически окрашенная лексика. Употребление слова иной стилистической окраски. Употребление слова иной стилистической окраски примеры. Употребление слов иной стилевой окраски.

Эмоционально стилистическая окраска слова. Экспрессивно-стилистическая окраска слова. Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слов. Лексика эмоционально экспрессивно окрашенная. Стилическую принадлежность.

Определите стилистическую. Определите стилистическую принадлежность. Стилистическая преднодлженость текст. Разговорная книжная и нейтральная лексика. Книжная нейтральная и разговорная лексика примеры.

Стилистическая окраска слова книжные нейтральные разговорные. Нейтральные слова примеры. Стилистически нейтральная лексика. Нейтральная лексика книжная лексика разговорная лексика. Сниженная разговорная лексика.

Официально-деловой — наиболее регламентированный из всех стилей. Тексты в нем создаются по определенному шаблону, используется много специфических слов. Не допускается употребление тропов и слов со значением приблизительности. Публицистический стиль — это стиль газет. Текст в публицистическом стиле энергичен, выразителен и включает в себя много тропов, риторических фигур, синтаксических средств выразительности. Его цель — воздействовать на адресата, поэтому он очень экспрессивен. Художественный стиль — это стиль художественной литературы.

Текст художественного стиля ярок, образен, выразителен, богат средствами художественной выразительности: тропами, лексическими средствами выразительности, синтаксическими фигурами речи. Его цель — воздействовать на чувства и воображение читателя. Многие стилисты рассматривают художественный стиль как особенный: он включает в себя тексты всех стилей. Стилистически окрашенные слова Это слова, которые тяготеют к какому-то определенному стилю. У научного стиля это термины.

Например, слова «весьма» и «удобоисполнимый» используются для подчеркивания особой степени качества или характеристики. Пример использования: Напишите короткое эссе о важности выбора подходящей посуды для приготовления пищи с использованием трех слов из списка с нейтральным значением и трех слов с положительной стилистической окраской. Совет: Чтобы лучше понять стилистическую окраску слов, рекомендуется обращать внимание на их контекст и значение в предложении. Кроме того, частое чтение и изучение разнообразных текстов поможет расширить словарный запас и лучше узнать о различиях между нейтральным значением и стилистической окраской слов. Практика: Определите, какие из слов в следующем предложении обладают стилистической окраской: «Прекрасная погода подарила нам возможность отправиться на природу, где мы наконец-то смогли насладиться свежим воздухом и забыть о повседневных заботах.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Что называют стилистической окраской слова Стилистическая окраска слова — это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться. Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано то есть оно обидное или неприятное. Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт. Разговорный стиль. Он по преимуществу устный в противовес книжным стилям , хотя им вполне можно воспользоваться доя создания дружеского письма или записки. В нем много эмоциональных и оценочных слов; синтаксис упрощен; широко используются фразеологизмы, разговорные и просторечные слова, эллипсис пропуск слов. К книжным стилям относят научный, публицистический, официально — деловой и художественный. Научный стиль встречается в энциклопедиях, учебниках, диссертациях и проч. Он стремится к точности и конкретности, ему не свойственно использование изобразительных средств. В тексте научного стиля много терминов.

Смертоносным стилистическая окраска

Также нелепым будут выглядеть канцелярские обороты в бытовом общении или неформальной дружеской беседе. В данный момент я выношу порицание нашему сыну за полученную им неудовлетворительную оценку по математике. Иногда в художественных произведениях смешение стилей — приём, с помощью которого автор добивается определённого художественного эффекта например, сатирического. Такова функция смешения разностилевых лексических средств в отрывке из текста Т. Толстой: «Я, конечно, пристроилась к Союзу писателей и еженедельно получала свою гречку, чай со слоном … зефир в шоколаде, и, в общем, каталась как сыр в масле … но уже в Лавке писателя на Кузнецком мосту выходил облом: я хорошо помню, как мне отказались продать «Тараканище» Корнея Чуковского, - кишка тонка, это не для вас, девушка». Таким образом, стилистически окрашенная лексика выступает как средство стилевой дифференциации функционально-маркированных языковых единиц и выполняет в речи различные функции — от экспрессивной до художественно-эстетической.

Редактор должен устранять подобные стилистические ошибки, прибегая к синонимическим заменам сниженных слов. В первом примере можно написать: Руководители коммерческого предприятия заинтересовались ценным предложением и согласились на эксперимент, надеясь на хорошую прибыль ; во втором - достаточно заменить глагол: не прихватили, а взяли с собой. Ошибки в употреблении стилистически окрашенной лексики не следует путать, однако, с сознательным смешением стилей, в котором писатели и публицисты находят животворный источник юмора, иронии.

Пародийное столкновение разговорной и официально-деловой лексики - испытанный прием создания комического звучания речи в фельетонах. Например: «Дорогая Любаня! Вот уже и весна скоро, и в скверике, где мы с тобой познакомились, зазеленеют листочки. А я люблю тебя по-прежнему, даже больше. Когда же, наконец, наша свадьба, когда мы будем вместе? Напиши, жду с нетерпением. Твой Вася». Действительно, территория сквера, где мы познакомились, в ближайшее время зазеленеет.

После этого можно приступить к решению вопроса о бракосочетании, так как время года весна является порой любви. Канцеляризмы и речевые штампы При разборе ошибок, вызванных неоправданным употреблением стилистически окрашенной лексики, особое внимание следует уделить словам, связанным с официально-деловым стилем. Элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст, называются канцеляризмами. Следует помнить, что канцеляризмами эти речевые средства именуются лишь в том случае, когда они употреблены в речи, не связанной нормами официально-делового стиля. К лексическим и фразеологическим канцеляризмам относятся слова и словосочетания, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску наличие, за неимением, во избежание, проживать, изымать, вышеперечисленный, имеет место и т. Употребление их делает речь невыразительной При наличии желания можно многое сделать по улучшению условий труда рабочих; В настоящее время ощущается недокомплект педагогических кадров. Как правило, можно найти много вариантов для выражения мысли, избегая канцеляризмов. Например, зачем журналисту писать: В браке заключается отрицательная сторона в деятельности предприятия, если можно сказать: Плохо, когда предприятие выпускает брак; Брак недопустим в работе; Брак - это большое зло, с которым надо бороться; Надо не допускать брака в производстве; Надо, наконец, прекратить выпуск бракованных изделий!

Простая и конкретная формулировка сильнее воздействует на читателя. Канцелярскую окраску речи часто придают отглагольные существительные, образованные с помощью суффиксов -ени-, -ани- и др. Канцелярский оттенок их усугубляют приставки не-, недо- необнаружение, недовыполнение. Русские писатели нередко пародировали слог, «украшенный» такими канцеляризмами [Дело об изгрызении плана оного мышами Герц. Отглагольные существительные не имеют категорий времени, вида, наклонения, залога, лица. Это сужает их выразительные возможности в сравнении с глаголами. Например, лишено точности такое предложение: Со стороны заведующего фермой В. Шлыка было проявлено халатное отношение к доению и кормлению коров.

Можно подумать, что заведующий плохо доил и кормил коров, но автор хотел только сказать, что Заведующий фермой В. Шлык ничего не сделал, чтобы облегчить труд доярок, заготовить корма для скота. Невозможность выразить отглагольным существительным значение залога может привести к двусмысленности конструкции типа утверждение профессора профессор утверждает или его утверждают? В предложениях с отглагольными существительными сказуемое часто выражается страдательной формой причастия или возвратным глаголом, это лишает действие активности и усиливает канцелярскую окраску речи [По окончании ознакомления с достопримечательностями туристам было разрешено их фотографирование лучше: Туристам показали достопримечательности и разрешили их сфотографировать ]. Однако не все отглагольные существительные в русском языке принадлежат к официально-деловой лексике, они разнообразны по стилистической окраске, которая во многом зависит от особенностей их лексического значения и словообразования. Ничего общего с канцеляризмами не имеют отглагольные существительные со значением лица учитель, самоучка, растеряха, задира , многие существительные со значением действия бег, плач, игра, стирка, стрельба, бомбежка. Отглагольные существительные с книжными суффиксами можно разделить на две группы. Одни стилистически нейтральны значение, название, волнение , у многих из них -ние изменилось в -нье, и они стали обозначать не действие, а его результат ср.

Другие сохраняют тесную связь с глаголами, выступая как отвлеченные наименования действий, процессов принятие, невыявление, недопущение. Именно таким существительным чаще всего и присуща канцелярская окраска, ее нет лишь у тех, которые получили в языке строгое терминологическое значение бурение, правописание, примыкание. Употребление канцеляризмов этого типа связано с так называемым «расщеплением сказуемого», то есть заменой простого глагольного сказуемого сочетанием отглагольного существительного со вспомогательным глаголом, имеющим ослабленное лексическое значение вместо усложняет-приводит к усложнению. Так, пишут: Это приводит к усложнению, запутыванию учета и увеличению издержек, а лучше написать: Это усложняет и запутывает учет, увеличивает издержки. Однако при стилистической оценке этого явления нельзя впадать в крайность, отвергая любые случаи употребления глагольно-именных сочетаний вместо глаголов. В книжных стилях часто употребляются такие сочетания: приняли участие вместо участвовали, дал указание вместо указал и т. В официально-деловом стиле закрепились глагольно-именные сочетания объявить благодарность, принять к исполнению, наложить взыскание в этих случаях глаголы поблагодарить, исполнить, взыскать неуместны и т. В научном стиле используются такие терминологические сочетания, как наступает зрительное утомление, происходит саморегуляция, производится трансплантация и т.

В публицистическом стиле функционируют выражения рабочие объявили забастовку, произошли стычки с полицией, на министра было совершено покушение и т. В таких случаях без отглагольных существительных не обойтись и нет оснований считать их канцеляризмами. Употребление глагольно-именных сочетаний иногда даже создает условия для речевой экспрессии. Например, сочетание принять горячее участие более емкое по смыслу, чем глагол участвовать. Определение при существительном позволяет придать глагольно-именному сочетанию точное терминологическое значение ср. Использование глагольно-именного сочетания вместо глагола может способствовать также устранению лексической многозначности глаголов ср. Предпочтение таких глагольно-именных сочетаний глаголам, естественно, не вызывает сомнения; употребление их не наносит ущерба стилю, а, напротив, придает речи большую действенность. В иных случаях употребление глагольно-именного сочетания вносит канцелярскую окраску в предложение.

Сравним два типа синтаксических конструкций-с глагольно-именным сочетанием и с глаголом: 1. В январе-феврале происходит икрометание у налима. Дежурная служба усиленно ведет контроль за расходованием электроэнергии. Дежурная служба строго контролирует расходование электроэнергии. В новом здании театра… на глазах у зрителя будет происходить подъем и опускание стола, открывание и закрывание рампы. Как видим, употребление оборота с отглагольными существительными вместо простого сказуемого в таких случаях нецелесообразно - оно порождает многословие и отяжеляет слог. Влиянием официально-делового стиля часто объясняется неоправданное употребление отыменных предлогов: по линии, в разрезе, в части, в деле, в силу, в целях, в адрес, в области, в плане, на уровне, за счет и др. Они получили большое распространение в книжных стилях, и при определенных условиях употребление их стилистически оправдано.

Однако нередко увлечение ими наносит ущерб изложению, отяжеляя слог и придавая ему канцелярскую окраску. Отчасти это объясняется тем, что отыменные предлоги обычно требуют употребления отглагольных существительных, что ведет к нанизыванию падежей. Например: За счет улучшения организации погашения задолженности по выплате зарплаты и пенсии, улучшения культуры обслуживания покупателей должен увеличиться товарооборот в государственных и коммерческих магазинах - скопление отглагольных существительных, множество одинаковых падежных форм сделали предложение тяжеловесным, громоздким. Чтобы выправить текст, необходимо исключить из него отыменный предлог, по возможности заменить отглагольные существительные глаголами. Допустим такой вариант правки: Чтобы увеличить товарооборот в государственных и коммерческих магазинах, нужно своевременно платить зарплату и не задерживать пенсию гражданам, а также повысить культуру обслуживания покупателей. Некоторые авторы используют отыменные предлоги автоматически, не задумываясь над их значением, которое отчасти в них еще сохраняется. Например: Ввиду отсутствия материалов стройка приостановлена как будто кто-то предвидел, что материалов не будет, и поэтому стройку приостановили. Неверное употребление отыменных предлогов нередко ведет к нелогичности высказывания.

За последние десять лет в Эфиопии достигнуты достижения в деле искоренения таких извечных врагов человечества, как невежество, болезни, нищета. За последние десять лет Эфиопия достигла значительных успехов в борьбе с невежеством, болезнями, нищетой. По линии скоростного заезда в рамках мотоциклетного состязания потерпел аварию Ганс Вебер. На состязаниях по мотоциклетному спорту при скоростном заезде потерпел аварию Ганс Вебер. Исключение из текста отыменных предлогов, как видим, устраняет многословие, помогает выразить мысль более конкретно и стилистически правильно. С влиянием официально-делового стиля обычно связывают употребление речевых штампов. Речевыми штампами становятся получающие широкое распространение слова и выражения со стертой семантикой и потускневшей эмоциональной окраской. Так, в самых различных контекстах начинает употребляться в переносном значении выражение получить прописку Каждый мяч, влетающий в сетку ворот, получает постоянную прописку в таблицах; Муза Петровского имеет постоянную прописку в сердцах; Афродита вошла в постоянную экспозицию музея - теперь она прописана в нашем городе.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Стилистически окрашенная лексика: что это, как воспринимаются такие слова

Стилистическая окраска слова смертоносным №737698 Стилистическая окраска слова смертоносным, ответ9045220: Слово имеет книжную стилистическую окраску.
Стилистически окрашенная лексика: виды, характеристика и примеры употребления Эмоционально-экспрессивная окраска слова, наслаиваясь на функциональную, дополняет его стилистическую характеристику.
Виды стилистической окраски и примеры употребления слов вопрос №2626335.

Стилистически окрашенная лексика: виды, характеристика и примеры употребления

Эмоционально-экспрессивная окраска слова, наслаиваясь на функциональную, дополняет его стилистическую характеристику. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Определите стилическую окраску слова смертоносным запишите синоним смертоносным — Знания Сайт. Русский язык 26 дней назад 200512621. Определите стилическую окраску слова смертоносным запишите синоним смертоносным. Книжная, высокая стилистика. Синоним: погибельный.

Смертоносным стилистическая окраска

Стилистика текста, которая изучает его внутреннюю структуру и неразрывность взаимосвязи неязыкового содержания цель, тема и т. Для данного раздела важно именно построение текста, взаимодействие его структурных элементов, взаимосвязь его формы и содержания, влияние коммуникативных намерений автора и адресата, а также воздействие основополагающих факторов. В общем, существенную роль играет степень раскрытия конкретной коммуникативной задачи. Функциональная стилистика ориентирована на изучение существующих способов употребления языка в рамках конкретных сфер человеческой деятельности административно-правовая, научная, общественно-политическая и так далее. Стилистика ресурсов практическая стилистика занимается исследованием языковых средств с позиции их стилистической окраски эмоционально-экспрессивной и функционально-стилевой. Здесь анализируются моменты касаемо использования единицы языка в качестве средств, способствующих выражению конкретных мыслей, эмоций, а также передачи информации. Иными словами, стилистика современного русского языка, как и культура речи, и риторика, изучает вопросы, относящиеся к степени использования и функционирования языка и его средств в рамках речевой коммуникации. Ее интересуют проблемы касаемо разнообразия и выразительности речи. Таким образом, расшифровав все разделы стилистики, можно сформулировать ее определение. Согласно стилистическому энциклопедическому словарю русского языка, она представляет собой раздел языкознания, в котором изучаются возможности языка, его выразительные средства и закономерности функционирования в разнообразных областях человеческой деятельности.

Содержание практической стилистики Во-первых, сюда входят общие сведения касаемо языковых стилей. Во-вторых, практическая стилистика включает оценку экспрессивно-эмоциональной окраски существующих средств языка. В-третьих, данный раздел содержит синонимию языковых средств. Центрально место отведено последнему, так как: в языке чаще всего отсутствуют абсолютные синонимы; синонимичные вариации должны всегда соответствовать литературной норме; разрешено сопоставление синонимов как при условии их существования в одно время, так и при условии их эволюции. Также важно в рамках практической стилистики использование грамматических и лексических средств языка.

У публицистического — различные клише, то есть устойчивые элементы текстов, свойственные именно газетным статьям. Но больше всего стилистически маркированных слов все же в официально-деловом стиле. В документе они уместны и органичны, чего нельзя сказать об обычной речи. Если канцеляризмы слова, свойственные официальному документу переходят в обычную речь или, например, в текст публицистического стиля, это грубая стилистическая ошибка. Стилистические ошибки Стилистическими называют ошибки, состоящие в неуместном употреблении каких-либо стилистически окрашенных слов.

Например, неправильное употребление терминов. Сюда относится и излишнее увлечение терминами в тексте не научного, а любого другого стиля и, напротив, пренебрежение терминологией в научном тексте. Очень некрасива и смешна речь, насыщенная канцеляризмами. Если есть сомнения по поводу стилистической окраски текста, лучше обратиться к словарю. Что мы узнали? Наряду с нейтральными словами существуют и стилистически окрашенные. Они тяготеют к одному из пяти стилей: разговорному, научному, публицистическому, художественному или официально-деловому.

Словарный состав русского языка богат и разнообразен. Но не однороден. Одни слова можно употребить в любой коммуникативной ситуации, в тексте любого стиля и назначения. Другие не предоставляют такой свободы использования. В нашей статье речь пойдет именно о таких словах — словах со стилистической окраской. Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет. Что называют стилистической окраской слова Стилистическая окраска слова — это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться. Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано то есть оно обидное или неприятное. Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт. Разговорный стиль. Он по преимуществу устный в противовес книжным стилям , хотя им вполне можно воспользоваться доя создания дружеского письма или записки.

Все эти «затормозившие лошади», «рыцари-интеллектуалы» и «закомплексованные принцессы, отвечающие на автомате», выглядят нелепо. То же относится и к словам низкого стиля. Все эти жаргонизмы, сленг, брань полуцензурные, а то и вовсе нецензурные словечки автор должен использовать осторожно и только для решения определённых задач. Например, они могут стать речевой характеристикой людей из социальных низов. Но принцесса, разговаривающая как гопник, совершенно неуместна. Если, конечно, это не объясняется автором и не является частью художественного замысла. Бывает, когда принцесса воспитывается в портовой таверне. Что поделаешь! Особое внимание надо уделить авторскому тексту. Он должен быть литературным, хотя, конечно, его стилистика зависит от жанра. В комедиях допускаются слова низкого стиля, а вот в серьёзных произведениях или той части текста, где ничего смешного не предусматривается, всяких жаргонизмов лучше избегать. В целом нормально и даже неплохо, когда речь автора сдобрена народными словечками, разными поговорками, шутками-прибаутками, архаизмами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий