Новости совокупность снастей судна

совокупность всех снастей судна. на корабле он бывает стоячим и бегучим.

Ответы на кроссворд дня № 23604 из "Одноклассников"

т, последняя - ж). Парусное И Такелажное Вооружение Судна. Для снастей стоячего и бегучего такелажа, а также для многих других нужд применяют тросы. Ниже представлены все слова с определением «совокупность всех снастей судна 7 букв», которые найдены в нашей базе. совокупность снастей судна — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.

Совокупность всех снастей судна.

Вся совокупность судовых снастей (стальные и растительные тросы, цепи и т.д.) для крепления рангоута, управлению парусами, грузоподъемных работ, подъема» спуска флага, сигналов и т.д.-3. т, последняя - ж). Ответы на кроссворды. Подбор слов. Совокупность снастей судна. Слово из 7 букв: такелаж. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Совокупность всех снастей на парусном судне ответы. ТАКЕЛАЖ ТАКЕЛАЖ, -а, муж. (спец.). 1. Совокупность снастей судна. 2. Совокупность приспособлений (тросов, цепей) для подъёма и перемещения грузов. Т. подъёмного крана. | прил. такелажный, -ая, -ое. Такелажные работы. Толковый словарь Ожегова.

Значение слова «такелаж»

Совокупность снастей судна. Ответ из архива сканвордов. Вопрос: Совокупность снастей судна, 7 букв, на Т начинается, на Ж заканчивается. совокупность снастей на корабле (судне), предназнач. для крепления рангоута, подъёма (уборки) парусов и управления ими, грузоподъёмных работ, подъёма и спуска флагов и сигналов и т.п. Включает стальные и раст. тросы, канаты, цепи и др. ТАКЕЛАЖ (голл. takelage) судовой, совокупность судовых снастей (стальные, растит. и синтетич. тросы, цепи, прутки) для крепления рангоута, управления парусами, подъёма и спуска флагов и сигналов, спуска шлюпок, грузоподъёмных работ и т. п. Наиболее развит Т.

Рыболовное судно

Редактировать определение. Совокупность снастей судна. 1. Толкования к в Библиотеке словарей. 15 ноя 2020. Пожаловаться. Такелаж — совокупность всех снастей судна. Совокупность судовых снастей Последняя бука буква "ж" Ответ на вопрос "Совокупность судовых снастей ", 7 (семь) букв: такелаж Альтернативные вопросы в. Главная» WOW Guru Ответы» Грампианс Национальный Парк» Уровень 20» Совокупность снастей судна. Парусное И Такелажное Вооружение Судна. Слайд 3Такелаж — совокупность снастей (тросов) всех видов, надежно крепящих отдельные части.

Такелаж парусного корабля

КАТ - кран для подъема якоря. КАЮТА - комната на корабле. КИЛЬ - продольный брус или стальной лист, идущий вдоль судна и служащий основой всей его структуры. КЛЕТЕНЬ, клетневка - предохранительная обивка троса тонкими линями в тех местах, где от подвергается постоянному трению. КЛОТ, клотик - точеная шишка или кружок, надеваемый на вершину мачты или флагштока. КЛЮЗ - круглое отверстие в борту судна для пропуска перлиний, швартовов или якорных канатов якорный клюз. КНЕХТ - чугунная тумба или деревянная колонка для крепления снастей. КНОП - узел на конце снасти, не завязанный, а особым образом сплетнный из распущенных прядей. КОЖУХ - наделка, надстройка для прикрытия чего-нибудь, например кожух дымовой трубы. КОК - судовой повар.

КОПРА - высушенная питательная ткань эндосперм плода кокосовой пальмы - кокосового ореха. Используется для получения кокосового масла, производства маргарина и мыла. КОРМА - задняя оконечность судна. Впоследствии кортик получил значение отличительного личного оружия морских офицеров. КРАНЕЦ - обрубок дерева или грубая подушка, набитая мягкой пробкой и оплетенная растительным тросом, свешиваемая за борт для предохранения корпуса судна от трения о причал или другое судно. КРЕН - наклон судна на бок, измеряется в градусах дуги инструментом, называемым кренометром. КУРС - направление, по которому идет судно. ЛАГ - 1 инструмент для измерения пройденного расстояния в скорости хода; 2 борт корабля. Например, отшвартоваться лагом то есть боком к пристани, к другому судну, приткнуться всем лагом к отмели.

ЛЕЕР - туго натянутая веревка, проволока или металлический прут, служашие для привязывания парусов леера на рееях или для защиты людей от падения в воду бортовой леер. ЛИНЬ - трос меньше 25 миллиметров в диаметре. ЛИХТЕР - мелкосидящее вспомогательное судно, служит для подвоза и отвоза груза стоящим на якорях кораблям. ЛОТ - прибор, измеряющий глубины, с его помощью достают образцы грунта со дна моря. ЛОЦИЯ - часть науки о кораблевождении, руководство для мореплавателей, подробное описание морей и омываемых ими берегов, маяков, знаков, створов и т. ЛОЦМАН - моряк-судоводитель, занимающийся проводкой кораблей в определенном районе: в проливе, порту, фиорде, канале. ЛЮКИ - отверстия в палубах: для опускания в трюм грузов - грузовые люки; для пропускания света - световые люки. Из манилы изготавливают морские канаты,растительные тросы и т. МАРС - площадка на месте соединения мачты со стеньгой.

МАТ - ковер, сплетенный из прядей или каболок старого троса. МАЧТА - вертикально или почти вертикально установленное рангоутное дерево, служит для подъема парусов и тяжестей. МАЯК - 1 башня с особо устроенным фонарем на вершине; 2 плавчий маяк - судно, поставленное на мертвых якорях у мели, находящейся далеко от берега. Плавучие маяки имеют характерную окраску, надпись крупными буквами на борту, шары из толстых прутьев и сильные фонари на вершинах мачт. МИЛЯ - морская мера длины, равная 1852 метрам. МОСТИК - приподнятый над бортами судна и защищенный от ветра и волн помост, простирающийся от борта до борта. С мостика управляют судном. НАКТОУЗ - 1 медный колпак со стеклянным окошком и лампами; неадевается на ночь и в дурную погоду на компас; 2 деревянный или силуминовый шкафик тумба , на котором устанавливается компас. Принайтовать - привязать; снайтовать - связать друг с другом.

НИРАЛ - снасть для спуска или стягивания вниз парусов. НОК - оконечность рея, гафеля или гика. При обстененных парусах судно получает задний ход. ОГОН - заплетенная на тросе петля. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого положения центра тяжести, делает судно валким и даже опасным, оно может перевернуться.

Такелажмейстер, такелажный мастер при адмиралтейской такелажной. Такелажить судно. Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов. Стоячий т. Туго натянутый т. Обтягивать т. Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъёма, перемещения и крепления грузов.

Плавучестью называется способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной нагрузке. Непотопляемостью называется способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков. Мореходностью называется способность судна противостоять воздействию морского волнения с колебаниями возможно меньшей частоты и амплитуды. Ходкостью судна называется его способность перемещаться по воде с заданной скоростью под действием приложенной к нему движущей силы. Управляемость судна характеризуется двумя качествами: поворотливостью, то есть способностью судна изменять по желанию судоводителя направление движения, и устойчивостью на курсе, то есть способностью судна сохранять заданное ему прямое направление движения без отклонения в стороны. Эксплуатационные качества судна Эксплуатационные качества определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. Они определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания. Грузоподъемность - вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт. Чистая грузоподъемность - это полная масса перевозимого судном полезного груза, то есть масса груза в трюмах и масса пассажиров с багажом и предназначенных для них пресной водой и провизией, масса выловленной рыбы и т. Дедвейт полная грузоподъемность - представляет собой общую массу перевозимого судном полезного груза, составляющего чистую грузоподъемность, а также массу запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов провизии и пресной воды для экипажа при загрузке судна по расчетную осадку. Если судно с грузом принимает жидкий балласт, то масса этого балласта включается в дедвейт судна. Водоизмещение порожнем - сумма всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт на некоторых судах. Полное водоизмещение - водоизмещение порожнем плюс дедвейт. Грузовместимостью судна называется суммарный объём всех грузовых помещений. Измеряется грузовместимость в кубических метрах. Различают грузовместимость по штучному и сыпучему грузу. Вместимость по сыпучему грузу - зерновая вместимость - равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора и других конструкций, находящихся внутри грузовых помещений полупереборки, пиллерсы, шахты, трапы, трубы и т. Регистровая вместимость судна, регистровый тоннаж - суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с правилами обмера судов и выраженный в регистровых тоннах. Валовая вместимость, измеряемая в регистровых тоннах рег. Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами румпельное отделение, помещения механизмов шпилей и брашпилей, штурманская рубка, кладовые карт, навигационных приборов, навигационных инструментов, шкиперских запасов и т. Иными словами, в чистую вместимость входят только помещения, которые приносят судовладельцу непосредственный доход - грузовые помещения и помещения, занимаемые пассажирами или предназначаемые для их обслуживания. Скорость хода - эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономи-ческую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Дальность плавания судна - наибольшее расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и смазочного масла. Определяется назначением судна. Автономность плавания - длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей экипажа и пассажиров. Маневренность судна - способность судно быстро изменять направление и скорость движения. Количественно оценивается максимально достижимой скоростью изменения указанных параметров движения. Зависит от скорости судна, управляемости и реверсивных характеристик. Живучесть судна - способность судна при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества. Обеспечивается непотопляемостью, пожаробезопасностью, надежностью технических средств, подготовленностью экипажа. Гребной винт Гребной винт - судовой движитель, состоящий из нескольких 3-8 лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях. Гребные винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными винты регулируемого шага и со съемными лопастями. Гребные винты со съемными лопастями, имеющими болтовое соединение со ступицей, применяют главным образом, на судах ледового плавания. Гребные винты изготовляют из бронзы, латуни, нержавеющих и углеродистых сталей, чугуна. Металлические винты выполняют литыми с последующей станочной обработкой. Для малых гребных винтов применяют пластмассы. Диаметр наиболее крупных винтов около 10 м. Лопасти гребных винтов представляют собой крылья специальной формы, образованные пересечением 2 винтовых поверхностей.

Посторонние звуки растворились в искусных скользящих движениях. Никто не торопился. Не просил и не отказывал. Олег собрал женские волосы в хвост, чтобы не мешали. А затем окончательно расслабился, доверившись опытным губам. Широкая двуспальная кровать казалась неуютной, а воздух в комнате слишком жарким. Все как назло. А ведь впереди были долгий напряженный день и еще непонятно какая ночь. Пульт от кондиционера нашелся на прикроватной тумбочке. Отчаявшись побороть бессонницу, Аля включила режим "охлаждение" на полную мощность и, прихватив ноутбук, вышла на балкон. Город тоже не спал. Уставшие от дневного зноя туристы парочками и шумными стайками двигались по извилистым улочкам от ресторана к ресторану. В барах рекой лились пиво и вино. Гремела музыка, а возле пляжа кто-то отчаянно рвал голосовые связки в караоке. Никто не хотел пропустить собственный праздник жизни. Аля огляделась по сторонам. Балконы каскадом спускались вниз, открывая вид на соседние и нижние террасы. Ни одной живой души. Занятым своими делами постояльцам не было дела до босоногой девушки в тонкой едва прикрывающей бедра майке. Это было кстати. Возвращаться в номер за халатом не хотелось, а последние фотографии, уже отредактированные и готовые к печати, так и манили полюбоваться собой перед сном. Собрав непослушные волосы в косу, Аля уселась по-турецки в широкое кресло и открыла ноутбук. От досады из-за бессонницы не осталось и следа, а когда на экране компактного Sony Vaio 1 вспыхнула заставка, девушка забыла и о кондиционере, и о необходимости выспаться. Залитая солнцем яхта, расправив паруса, летела вперед. Сосредоточенный Кеша мужественно крутил лебедку, а огромный старпом невозмутимо толкал перед собой гик. Всего один кадр. Без игры на камеру, без притворства. Кто есть кто. Секунда реальности, но все виделось иначе. Довольная собой Аля сладко потянулась, не отрывая взгляд от монитора. Послала ноутбуку воздушный поцелуй и выбрала для просмотра следующее фото. На этот раз в объектив попался Валдис. Прибалт с такой яростью бросал в море свою бейсболку, что даже чайки, парившие рядом, испуганно встрепенулись на ветру. Отчаяние и горечь поражения. Триммер понял свою ошибку, но вернуть назад ничего не мог. Изменив цветное фото на черно-белое, девушка еще немного поиграла с контрастностью и нажала «сохранить».

1.4. Рангоут и такелаж

Ранее его делали из толстого растительного троса, а на современных парусных судах — из стального троса и цепей. Основные элементы стоячего такелажа ванты - снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов. Ванты, поддерживающие стеньги, называются стень-вантами. Нижними концами они крепятся у шпора стеньги. На вантах и стень-вантах закрепляются выбленки, которые служат для подъема людей на мачты и стеньги. К стоячему такелажу отнсятся также бакштаги, перты, кливер-леера, ватер-штаги и ватер-бакштаги бушприта, топенанты нижних реев и нижних марселей в России топенанты относят к бегучему такелажу.

Для их натяжения используют винтовые или канатные талрепы. Последние вид талей, образованных парой блоков — юферсов были особенно распространены. Чтобы защитить от сырости, пеньковые канаты стоячего такелажа тируют, т. Бакштаги - тросы, раскрепляющие мачты сзади к бортам. Название снастей стоячего такелажа формируется из двух групп слов: сначала называется мачта или стеньга, которая поддерживается данной снастью, затем добавляется название снасти, например, грот-бом-брам-штаг - это штаг, поддерживающий бом-брам-стеньгу грот-мачты. Все снасти стоячего такелажа обтягиваются втугую талрепами.

Вантами называют снасти стоячего такелажа, которыми укрепляют мачты, стеньги и брам-стеньги с боков и несколько сзади. В зависимости от того, какое рангоутное дерево удерживают ванты, они получают дополнительные названия: фок-ванты, фор-стень-ванты, фор-брам-стень-ванты и т. Ванты служат также и для подъема личного состава на мачты и стеньги при работе с парусами.

Рангоут и такелаж. В прошлом посте, я вам рассказал про рангоут на паруснике.

Вы узнали про мачты, реи и бушприт, а сегодня мы поговорим про такелаж. Что это такое, сейчас и узнаете. Запасайтесь поп-корном и погнали! Такелаж разделяют на стоячий и бегучий.

Оковку посредством болта с гайкой соединяют с вант-путенсом.

После последнего отверстия лопарем талрепа делают несколько шлагов вокруг ванты и оставшийся конец крепят при помощи двух-трех бензелей. При другом широко распространенном способе коренной конец талрепа крепят не на руслени, а в отверстии вант юферса при помощи талрепного кнопа. Проводка и крепление талрепа на юферсах. На военных парусно-моторных судах XIX в. Нижние ванты и фордуны из металлических тросов Нижние ванты из металлических тросов вооружают так же, как и ванты из растительных тросов.

Если для металлических тросов применяют юферсы, то ванты клетнюют полностью. Вант-юферс прикрепляют к коушу ванты стальным стропом. Обтягивание стоячего такелажа при помощи винтовых талрепов на современном парусном судне. Существует несколько типов винтовых талрепов. Они либо состоят из двух винтов с правой и левой резьбой и муфты с соответствующей нарезкой на обоих половинах, либо представляют собой один винт, половина которого имеет левую резьбу, а другая - правую, и двух муфт, как правило, вилкообразных.

Винтовые талрепы: а - одинарный, первая половина XIX в. Концы талрепов обтягивают, вращая муфту или винт. Вооружение нижних вант и фордунов К вооружению нижних вант и фордунов относят вант-путенсы, руслени, сей-шкентели и ворсты. В руслене проделывают вырезы для прохода вант-путенсов, сверху вырезы закрывают деревянной планкой - регелем. Различают фок-, грот- и бизань-руслени правого и левого бортов.

Руслени были не на всех парусных судах. На малых и средних бригах, бригантинах и др. Вант-путенсы современного парусного судна. Сей-шкентели - короткие растительные или проволочные тросы, толщина которых одинакова с толщиной вант. Сей-шкентели огоном накладывают на топ мачты.

В огоне второго конца находится коуш, к которому крепят блок гиней-сей-талей, служащий для подъема больших грузов.

Словарь морских терминов

Внезапно… показался пропавший ночью катер «Марс». Глыбы воды громили и рушили его оснастку и норовили совсем перекувырнуть Плат. Энциклопедический словарь 1. Закончить оснастку производства. Идёт о. Совокупность снастей, которыми оборудовано судно. Совокупность технических приспособлений на станке, приборе и т.

При донном способе траления осуществляется промысловый вылов: камбалы, простака, розового линя, гренадера, креветки. Донное траление Разноглубинное траление Prawn trawl Разноглубинное траление рыбы производится с целью вылова больших косяков морской рыбы и других морепродуктов, обитающих на разных уровнях морской среды между океаническим дном и водной поверхностью. Для того, чтобы регулировать глубину подводного траления морской рыбы, поверх перлиня закрепляются специальные грузила и поплавки, а сам невод оборудуется специальными сетевыми распорками. Разноглубинный способ траления Джиггерный лов Squid Jig Джиггерным способом ловят кальмаров в водах континентального шельфа на глубине от 60 до 120 м. На промысловый лов выходят в ночное время суток на судах, специально оборудованных люминесцентными лампами для привлечения кальмаров. Лов выполняется с помощью приманки закрепленной на леске, подсоединенной к механическому устройству для подъема и спуска улова. Вместо обычных рыболовных крючков каждая приманка содержит десятки шипов близко расположенных друг от друга. Когда кальмар пытаются атаковать джиг, он запутывается вокруг вертикально стоящих шипов. Джиггерный лов Джиггерное рыболовное судно Ochokyu Jigger Джиггерное рыболовное судно в действии Бессетевой лов рыбы Droplines Бессетевой способ лова это метод, при котором за борт опускается трос с прикреплёнными на него крючками с наживкой, расположенные через каждые 1-2 м. На одном конце троса закреплен груз, на другом — поплавок. Спустя некоторое время трос поднимается из воды, а пойманная рыба снимается с крючков. Количество тросов, установленных в день зависит от количества людей судовой команды. В среднем ставятся от 5 до 10 линий на глубине от 250 до 600 м. Трос вымётывается в воду с кормы рыболовного судна, а из воды вытаскивается с помощью линейного ворота с гидравлическим приводом. Данным способом ведется промысел на розового линя и морского окуня. Бессетевой способ лова Китобойный промысел Для охоты на китов используются гарпунные пушки. Гарпун — это метательное орудие, к заднему концу штока которого прикреплен канат; наконечник гарпуна либо зазубрен, либо имеет поворотные лапы, благодаря чему и удерживается в теле кита или рыбы. Суда на которые установлены орудия называют гарпунные суда.

Снасти судна пеньковые и металлические тросы. Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов. Такелаж подъемного крана. Такелаж разделяется на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит для удержания рангоутных частей в надлежащем положении, бегучий — для постановки, уборки парусов, управления ими, изменения направления отдельных частей рангоута.

Ответ: лаг Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность.

Другие определения слова Такелаж

  • снасть — Викисловарь
  • Синонимы к слову «такелаж» (8+ слов)
  • Рыболовное судно
  • Промысловые способы лова

Поиск: Совокупность снастей судна

Такелажные работы на судне | ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА | Дзен Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Совокупность всех снастей на парусном судне.
Невод — Википедия Совокупность снастей судна 7 букв.
Совокупность снастей судна WOW Guru Совокупность снастей судна Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв.
Толковый словарь Ожегова онлайн 15 ноя 2020. Пожаловаться. Такелаж — совокупность всех снастей судна.
Невод — Википедия На этой странице мы разместили для вас WOW Guru Совокупность снастей судна ответы, читы, пошаговые руководства и решения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий