Сколько денег Россия уже потратила на СВО и что случится с экономикой страны.
Налоговые поступления в казну превысили 36 трлн рублей
Минфин России :: Статистика | Несмотря на обещание отказаться от российского топлива, Испания и Франция оказались вторыми и третьими по величине покупателями сжиженного природного газа после Китая. |
Татарстан отправил триллион рублей в Москву: выгодно ли быть регионом-донором? | Обслуживание госдолга обойдется казне РФ в 1,73 трлн рублей в 2023 году, сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина. |
В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов | Сколько всего денег в мире у России. |
Деньги в казне россии | Минфин России: О результатах размещения средств Фонда национального благосостояния за 5 мес 2023г Деньги, так как таким образом гораздо удобнее оплачивать некоторые товары и услуги в интернете. |
Бюджет получил в 2023 году 884 млрд руб. не включенных в прогноз доходов - ИА "Финмаркет" | Сколько денег поступило в казну? Руководитель ФНС Даниил Егоров отчитался Председателю правительства о результатах работы налоговой службы за шесть месяцев. |
В казне не хватило 1,23 трлн рублей: Дефицит бюджета - 0,7% ВВП
В связи с этим у правительства остается все меньше возможностей для выплат по долгу. Источник фото: Фото редакции Согласно статистическим данным Минфина, в запасе осталось менее сорока миллиардов долларов наличных. Хотя еще полмесяца назад показатель был на уровне ста сорока миллиардов долларов.
Примечательно, что доходы от продажи сырья занимают уже меньше трети в общих заработках бюджета см.
И это при том, что нефть и газ стоят довольно дорого, а курс доллара к рублю высокий. Это, кстати, одна из причин того, что прогноз по доходам от экспорта в целом оптимистичный. Приносят деньги в бюджет и другие отрасли.
Санкции подтолкнули процесс импортозамещения. При этом власти все равно осторожничают и закладывают в бюджет относительно скромные доходы. Это тоже старая привычка.
В Минфине считают, что лучше перестраховаться, но не залезать слишком сильно в долги. И все эти расходы по сравнению с прошлым годом заметно выросли. Так что назовем условно наш бюджет оборонно-социальным.
А вот на статью «национальная экономика» пойдет меньше денег. Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная.
Оборона и социалка сейчас на первых местах. Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели.
Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом. Сейчас приоритеты поменялись.
Всего бюджет получил 444 млрд таких платежей как заложенных в прогноз, так и не заложенных - это в 13 раз больше плана на год, подсчитали аудиторы. Главным образом поступления обеспечил возврат регионами и госорганизациями остатков трансфертов прошлых лет - набралось на 161 млрд рублей. Еще одна крупная статья безвозмездных платежей - поступления, связанные с реализацией активов иностранными компаниями.
В декабре 2022 года власти ввели комиссию при продаже российского бизнеса нерезидентами из недружественных стран.
Раньше таких поступлений не было». Кроме того, не следует забывать, что весьма весомой частью отчислений в федеральный бюджет и Фонд национального благосостояния являлись отчисления от работы татарстанского топливно-энергетического комплекса. А львиная часть налогов этой отрасли зависит от мировых цен на нефть. Средняя цена нефти Urals в 2021 году выросла в полтора раза по сравнению с 2020 годом. Да и постпандемийное наращивание добычи нефти, нефтепереработки и производства нефтехимических продуктов — все это внесло свою лепту в резкое увеличение перечислений в федеральный бюджет и Фонд национального благосостояния.
Что касается справедливости распределения бюджетных средств, то, по мнению Альберта Бикбова, хотелось, чтобы доля, остающаяся в Татарстане, была как можно больше, чтобы у республики было как можно больше бюджетных полномочий и финансирования, чтобы соблюдались принципы бюджетного федерализма. Почему все не должно оставаться в Татарстане? Да потому что не каждому российскому региону достался такой подарок — нефть.
Статистика
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов | Российское правительство по итогам уходящего года не успеет израсходовать 1 трлн рублей из бюджета, или около 4% от уточненного плана расходов. |
Бюджет получил в 2023 году 884 млрд руб. не включенных в прогноз доходов - ИА "Финмаркет" | Расходы на социальную политику в бюджете были увеличены во втором чтении законопроекта на 2 трлн руб., то есть еще на 11%. Как отмечал глава Минфина Антон Силуанов, 29% расходов Россия еще никогда не направляла на «укрепление обороноспособности». |
Сколько стоит Госдума и другие расходы бюджета РФ — Видео на | Данные о том, сколько именно денег на это уходит, являются засекреченными, однако если проанализировать информацию из открытых источников, то можно сделать вывод, что в день на СВО уходит порядка 200-300 млн руб. |
CNN: у России беспрецедентное количество денег в казне | Несмотря на обещание отказаться от российского топлива, Испания и Франция оказались вторыми и третьими по величине покупателями сжиженного природного газа после Китая. |
Силуанов: бюджет РФ получил около 2,5 трлн доходов | Сформировавшийся дефицит составляет меньше 1% российского ВВП, это не угрожает макрофинансовой стабильности. |
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Юрий. 13 дек 2023 13.12.2023. Сколько стоит Госдума и другие расходы бюджета РФ. Приоритеты казны: Каким будет бюджет РФ до 2024 года. Казначейство: дефицит бюджета РФ за 10 месяцев составит 1,05 триллиона рублей. Факты казнокрадства в России не искоренены, в 2023 году по ним было возбуждено 719 уголовных дел, сообщил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в ходе отчета в РИА Новости, 24.04.2024.
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
Почему оборонные расходы превысят социальные и что изменит такое распределение средств На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей. Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию. Благодаря этому актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс. На поддержку Центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рубля, для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей. Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7567 рублей до 8134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей.
Со следующего года реализуют и повышение социальных детских пособий. Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырастут с 33 282 рублей до 49 123 рублей, а в 2025 году — до 68 996 рублей. Размер выплаты за второго и последующего ребенка составит в 2024 году 833,8 тыс. В 2026 году выплаты за второго и последующего ребенка достигнут 906 тыс. Для проведения в селах коммуникаций, газа, дорог и постройки фельдшерско-акушерских пунктов, домов культуры и спортивных объектов из федерального бюджета выделят 88,6 млрд рублей. Бюджет-2024: расходы на оборону в России Расходы госбюджета на национальную оборону в 2024 году предлагается увеличить до 10,8 трлн рублей, а на национальную безопасность — до 3,4 трлн рублей. Минфин планирует, что после 2024 года расходы на оборону можно будет понизить.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ. Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20]. Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение.
Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [21]. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов , включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
В документе сказано, что в целом за минувший год в казну РФ поступило 245 видов доходов, которые никак не учитывались в прогнозе. Они смогли принесли бюджету 10 миллиардов рублей», — говорится в докладе. В список «лишних» денег попали доходы: от акциза на жидкую сталь 4,9 миллиарда рублей.
Экономика России при этом активно растёт.
Мы видим и активное кредитование коммерческого сектора банками. Это говорит о том, что экономика способствует повышению доходной базы бюджета», — рассказал «Абзацу» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В осеннюю сессию федеральный бюджет рассмотрит Государственная дума. Затем главный финансовый документ страны поступит в Совет Федерации, а после — на подпись президенту.
В 2023 году доходы казны Ставрополья составили более 187 млрд рублей
Главные новости, аналитика и прогнозы экспертов. Путин рассказал, сколько денег накопила Россия за последние годы. официальный сайт Казначейства России Сколько денег не хватает в казне. Ситуация с российским бюджетом сейчас выглядит лучше, чем в начале 2023 года. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици. Сколько денег у Дурова.
Денежная масса в России выросла до 82,4 трлн рублей
Интерфакс: Глава российского Минфина рассказал, что дефицит бюджета РФ в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 трлн руб. Казна РФ пополнилась на 407 млрд рублей за сет безвозмездных платежей — почти в 12 раз больше плана за январь—сентябрь 2023 года. Юрий. 13 дек 2023 13.12.2023. Сколько стоит Госдума и другие расходы бюджета РФ. Документом предлагалось часть доходов от «нефтяных денег» в размере двадцати процентов раздать гражданам России. Сколько всего денег в мире у России.
Reuters: Нефтегазовые доходы России в апреле вырастут вдвое
В документе сказано, что в целом за минувший год в казну РФ поступило 245 видов доходов, которые никак не учитывались в прогнозе. Они смогли принесли бюджету 10 миллиардов рублей», — говорится в докладе. В список «лишних» денег попали доходы: от акциза на жидкую сталь 4,9 миллиарда рублей.
Сколько США должны России. Количество денег в России. Инфографика налоговой системы РФ. Бюджет инфографика.
Инфографика налоги в России. Вложения России в ценные бумаги США по годам. Объем вложений России в американские государственные ценные бумаги. Вложения России в гособлигации США график. Вложения стран в американские облигации. Деньги в казне при Петре 1.
Как решался вопрос нехватки денег в казне. Монеты заменили натуральное хозяйство. Финансовая система при Петре 1. Регионы доноры России и регионы дотационные. Дотационные регионы России 2022 список. Дотации регионам России.
Даьационные регионы Росси. Бюджет субъекта РФ 2020. Бюджет регионов России. Федеральный бюджет по регионам. Регионы России по бюджету. Откуда поступают деньги в бюджет.
Откуда в бюджете деньги. Откуда берутся деньги в бюджете. Откуда берутся деньги в государственном бюджете. Миллиарды полковника Захарченко. Полковник Захарченко деньги. Сколько всего денег.
Сколько всего денег во всем мире. Валюты по странам. Международные валютные резервы. Сколько стран по всему миру. Бюджетный профицит. Профицит бюджета.
Доходы расходы дефицит. Доходы расходы профицит. Древние денежные единицы. Старые названия денежных единиц. Старинные названия денег. Старинные денежные единицы на Руси.
Форт-Нокс золотохранилище. Слиток золота форта Нокс. Поддон денег. Хранилище с золотом. Единый казначейский счет. Единый казначейский счет схема.
Схема оплаты через казначейство. Счет федерального казначейства. Сколько налогов. Сколько платим налогов. Налогообложение в РФ по регионам. Сколк осналогов платят в Росси.
Из чего складывается бюджет России. Бюджет РФ из чего складывается. Какие налоги платят банки. Казначейство схема. Операции с бюджетными средствами. Схема работы казначейства.
Схема проведения операций федерального казначейства. Куча конфискованных денег. Гора денег. Склад денег. Комната заваленная деньгами.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Если темпы закупки иностранных валют сохранятся, то к концу года объем резервов вырастет примерно до 9 трлн рублей. В этом случае Минфин получит возможность тратить излишки резервов, направляя их на поддержку развития отечественной экономики и на другие цели. Но относительно прогнозов финансового ведомства есть определенные сомнения. Во-первых, появление «лишних» денег у страны связано с ростом цен на мировом нефтяном рынке.
Но вряд ли цены на нефть будут оставаться столь же высокими, как и сейчас. Скорее всего, в обозримой перспективе наступит их относительное снижение, что повлечет за собой и снижение доходов.
Налоговые поступления в казну превысили 36 трлн рублей
Понемногу раскачивается гражданская промышленность, даже несмотря на заградительную ключевую ставку ЦБ и это тема отдельных будущих материалов «АН» , но ей ещё раскачиваться и раскачиваться. Да и помогать ей надо. В общем, деньги нужны здесь и сейчас. Искать не под фонарём Бородатый анекдот о мужике, который ищет потерянные часы там, где светлее, в наших экономических реалиях вновь становится актуальным. Министр финансов Силуанов в сложной ситуации привычно собирается прибегнуть к ножницам для бюджета. Других вариантов почему-то не предлагается. А они, как суслик из фильма, естественно, есть. В начале материала мы уже говорили о прогрессивной шкале налогов для самых обеспеченных россиян.
Точнее, о нежелании её вводить, ссылаясь на различные обстоятельства. Но не упомянули о колоссальных дивидендах. Добавим немного цифр для наглядности. А ведь в офшорах у нас не только металлургические предприятия. По приблизительным оценкам экспертов, богатые граждане России держат в офшорах активы на более чем триллион долларов. Никто не призывает их раскулачивать, но какие-то ограничения, какая-то польза для страны, в которой они заработали эти средства, должна быть, — считает секретарь Комиссии РАН Михаил Абрамов. В отчёте учёных, который называется прямо — «Рекомендации по совершенствованию российской налоговой системы», множество подобных примеров.
Суммарно специалисты-налоговики, математики и экономисты, которые его готовили, подсчитали, что если бы их рекомендации по настройке налоговой системы сработали в 2019 г. Ощущаете разницу?! И это всего один только год. Например, раз ФНС у нас такая вездесущая и цифровая, то обязать её проверять соответствие расходов физических лиц получаемым ими доходам и контролировать уплату подоходного налога. Поверьте, работа с таким массивом больших данных вполне по силам тому оборудованию и программному обеспечению, которое есть у ФНС. И тогда уже пресловутой тёще наших Корейко придётся доказывать, откуда у неё 15 квартир. Параллельно и буквально «вчера» ввести прогрессивную шкалу подоходного налога с необлагаемым налогом доходом до 30 тыс.
Это значимое повышение, но оно необходимо для того, чтобы поддержать людей и бизнес, которые оказались в сложном положении из-за пандемии и продолжающихся ограничений. У нас значимый объём резервов в ФНБ. Теперь мы можем начать их постепенно тратить, чтобы исполнить свои обязательства в полном объёме», — отметила в беседе с RT член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. Вместе с тем на фоне ускорения инфляции в ноябре президент предложил дополнительно повысить показатель. Таким образом, в 2022 году сумма должна составить 12 654 рублей.
Рост зарплат коснётся не только низкооплачиваемых работников, но и госслужащих и сотрудников муниципалитетов, чьи оклады рассчитывают в том числе из величины МРОТ. Также инициатива позволит улучшить благосостояние граждан, которые получают различные пособия, включая россиян с детьми», — отметила Светлана Бессараб. Источник: russian. Об этом во вторник заявил на брифинге министр финансов Антон Силуанов. Впрочем, заверил Силуанов, эти деньги «не пропадут», а будут перенесены на следующий год — в том числе с целью финансирования социальных расходов и программы вакцинации населения.
Министр уточнил, что неизрасходованный в этом году 1 трлн рублей складывается из: 300 млрд рублей госконтрактов, заключенных, но не исполненных в текущем году; 140 млрд рублей неисполненных расходов силовых ведомств; 70 млрд рублей целевых межбюджетных трансфертов регионам, которые выделяются под конкретную потребность; 400—450 млрд рублей накопленных средств, которые в будущем году пополнят резервный фонд правительства. При этом глава Минфина заявил, что правительство выработает стимулы для министерств и ведомств эффективнее тратить средства и переносить расходы на следующий год лишь в экстренных случаях. Напомним также, 8 декабря стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022—2023 годов. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн рублей, в 2022 году — 124,22 трлн рублей, в 2023 году — 132,82 трлн рублей. Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, в 2023 году — 22,3 трлн рублей.
Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК.
Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов?
В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать.
Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов.
Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов.
Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке.
На эти цели средства есть и сокращаться они не будут. Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое...
В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб. Поэтому дополнительные деньги нужны. Какие основные корректировки обсуждаются?
Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться?
Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению?
Минфин не сможет их поддержать. Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов.
Теперь это новая норма для исполнения бюджета в начале года? То есть в прошлом году существенно улучшилась равномерность расходования бюджетных средств. Причиной большого размера дефицита в начале прошлого года было активное авансирование. В этом году оно упорядочено. Необходим контроль за таким авансированием.
Это задача и Минфина, и отраслевых ведомств. Если деньги лежат на счете и не используются, то это неэффективное их использование. В текущем году январь прошел с минимальным авансированием. В феврале - марте траты стали активнее, но в целом ситуация плановая, без всплесков. Динамика исполнения бюджета лучше, чем в предыдущие годы. Сейчас дефицит бюджета ожидается 1,4 - 1,5 трлн руб. Параметры исполнения - в рамках плановых ожиданий.
На этот год дефицит запланирован вдвое меньше - 1,6 трлн руб. Не видите ли вы рисков в исполнении доходов на таком уровне? Есть ли уверенность, что удастся дефицит удержать в запланированных параметрах? Возможные риски в части нефтегазовых доходов сглаживаются применением "бюджетного правила". Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб. Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др.
Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное?
Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Смотрим, какие расходы важны, какие не очень.
Сколько денег находится в национальной казне России?
Думаю, да. Не могли бы вы подробнее рассказать, о каких активах может идти речь, притом что все "классические" приватизационные предложения традиционно торпедируются профильными ведомствами? Потенциально там большие деньги, это ключевые компании, где можно было бы снизить долю государства до уровня не менее контрольного пакета. Откуда берутся 100 млрд руб.? Это те активы, которые переходят в казну по решениям судов. Эти активы надо продавать. Если посмотреть на их стоимость, то 100 млрд руб. Список этот непубличный, но понятно, что это предложения максимально амбициозные, имена там серьезные и по ним всегда будет сопротивление. Почему именно сейчас вы решили с таким предложением выступить?
Их можно либо на рынке брать под высокий процент, либо продать активы и вкладывать средства в развитие новых технологий, получая таким образом новые активы или поддержку критически важных для страны отраслей. Поэтому было бы странно, если бы Минфин такие предложения не делал. Это наша работа. Можно продать часть активов, сохранив контрольный пакет. Можно полностью выйти, если это не системообразующие предприятия. Эти вопросы надо решать. А 100 млрд руб. РФ" - реалистичный вариант.
Но это будет не продажа, а допэмиссия. Вы готовы рассматривать оказание господдержки для того, чтобы компания справилась с долгами? Дальше так и будет, обязательства будут выполнены. И те, которые обеспечены госгарантиями, и те, по которым гарантий нет. Есть ли вероятность, что она увеличится, так как есть ощущение, что довольно активно компании пытаются получать какую-то поддержку из ФНБ? Насколько Минфин готов ее предоставлять или все же будет удерживаться в запланированных параметрах? Там разные активы. Позиция Минфина - нужно работать в рамках этой величины, потому что у бюджета должен быть запас прочности в виде ФНБ.
Расходов сейчас немало. В условиях корректировки бюджетного правила наполнение фонда идет медленнее. Есть ли такая перспектива, что когда-нибудь мы сдвинем цену отсечения пониже и будем больше сберегать, или пока этого у нас и в отдаленных перспективах не просматривается? Сейчас ее предлагается продлить до конца года. На этом все? Получается, одновременно на рынок вышло много покупателей с большими объемами под эти сделки, но ведь эти процессы регулирует подкомиссия, есть общий лимит и другие ограничения, получается, что-то не сработало? Нужно снижать лимит?
Прозвучало, что доходы казны составили более 187 миллиардов рублей, расходы — 185 миллиардов рублей.
План по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен более чем на 120 процентов.
Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо.
Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей.
Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ.
Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много.
Так, планируется построить 1,7 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировать 6 тысяч поликлиник. Только на выплаты по маткапиталу в ближайшие три года отправят 1,5 трлн рублей. Куда важнее, как именно изменится жизнь у нас, читателей и работников «Комсомолки».
И тут есть хорошая новость. Со следующего года будут повышены все социальные расходы. Некоторые из них — выше уровня инфляции.
В итоге он составит 19 242 рубля.
В 2022 году после заморозки российских валютных резервов правило действовать по факту перестало. А с 2023 года решено использовать принципиально новый механизм. Как было. Это правило решало сразу две задачи. Во-первых, ограничивало объем бюджетных расходов, чтобы избежать перегрева экономики деньгами, который чреват высокой инфляцией.
А во-вторых, позволяло снизить влияние нефтяных цен на обменный курс рубля. Деньги ФНБ направлялись на покупку иностранной валюты, что сокращало ее предложение на рынке и не давало рублю переукрепляться. При дешевой нефти, когда рубль, напротив, становился уязвимым, механизм работал в обратную сторону: валюту из ФНБ продавали, а вырученные деньги направляли в казну для компенсации недополученных доходов. В итоге российский бюджет был управляемым как при высоких, так и при низких мировых ценах на углеводороды. Бюджетное правило сглаживало эту волатильность, выступая своего рода демпфером. Как стало.
При отсутствии возможности покупать резервную валюту для пополнения ФНБ бюджетное правило в прежнем виде потеряло смысл. Необходимость ограничения расходов тоже стала неактуальной: появилось слишком много новых потребностей, закрывать которые оказалось важнее, чем блюсти бюджетный баланс. Новый механизм, который приняли в ноябре , отменяет все прежние настройки с ценой отсечения и вводит фиксированный объем нефтегазовых доходов бюджета, который позволительно тратить. На ближайшие три года этот потолок определен в сумме 8 трлн рублей. Это значит, что поступления от сырьевиков будут расходоваться при любой цене на нефть. До той поры, пока их объем в годовом выражении не превысит 8 трлн, доходы будут считаться «базовыми».
А все, что поступит свыше, назовут «сверхдоходами» и отправят в резерв. Правда, исходя из прогнозов трехлетнего бюджета, отправлять в кубышку почти ничего не придется. С 2023 по 2025 год нефтегазовые доходы планируются в пределах 8,5—8,9 трлн рублей в год. Еще одно важное изменение касается возможности тратить сверхдоходы. Запрета на их использование теперь фактически нет. Предельный объем трат бюджета ограничили суммой четырех составляющих: Базовые нефтегазовые доходы, то есть 8 трлн рублей.
Прочие поступления — все, что кроме нефти и газа. Расходы на обслуживание госдолга. Сальдо предоставления бюджетных кредитов. То есть сверхдоходами можно без ограничений финансировать долги государства. И уже если и эти расходы они перекроют с лихвой, тогда остаток будет неприкосновенным. Более того, в 2023 и 2024 годах потолок расходов решили еще немного сдвинуть вверх — на 2,9 и 1,6 трлн рублей соответственно.
Это позволит финансировать заложенный в бюджете на эти годы дефицит. Таким образом, обновленные бюджетные правила заработают в России в полной мере только в 2025 году.
Сколько стоит Госдума и другие расходы бюджета РФ
Казна РФ пополнилась на 407 млрд рублей за сет безвозмездных платежей — почти в 12 раз больше плана за январь—сентябрь 2023 года. Мы делаем деньги на бирже. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Сформировавшийся дефицит составляет меньше 1% российского ВВП, это не угрожает макрофинансовой стабильности.
«Зажравшаяся» Москва и доходный Сахалин: как формируются региональные бюджеты?
Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение сокращения количества твердых коммунальных отходов, направленных на захоронение в субъектах Российской Федерации, на 2023 и 2024 годы. Факты казнокрадства в России не искоренены, в 2023 году по ним было возбуждено 719 уголовных дел, сообщил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в ходе отчета в РИА Новости, 24.04.2024. Президент РФ Владимир Путин подписал сегодня закон о федеральном бюджете на 2022 год и плановые 2023 и 2024 годы.