Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. Сегодня, 6 октября, в атриуме Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица будет представлена хореографическая постановка «Единство материала». график работы Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Главная» Новости» Штиглица весенние экспресс курсы 2024. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша.
Экскурсии в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге 2024
Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. Поступление в СПГХПА им. А.Л. Штиглица 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Барон Александр Людвигович Штиглиц был одним из богатейших людей Российской империи, придворным банкиром, меценатом и благотворителем. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу.
Публикуем расписание на большие обзорные экскурсии по зданию музея Штиглица на февраль.
Мероприятие, прошедшее в выставочном («Молодежном») зале Академии Штиглица, было посвящено теме редевелопмента и носило название «Архитектурное наследие. Академия Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и. Телеграф новостей. Новости. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия. ВУЗ «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица» по адресу Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13, метро Чернышевская (закрыта). Купить билеты на Экскурсия в академию Штиглица в Санкт-Петербурге, Академия Штиглица, Соляной переулок, 13.
Музей Академии Штиглица
Экскурсии в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге: цены и расписание 2024. Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением Академии Штиглица и Эрмитажа летом 2023 года. график работы Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. Экскурсии в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге: цены и расписание 2024. Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением Академии Штиглица и Эрмитажа летом 2023 года. Экскурсия по Академии Штиглица: расписание на февраль-март 2024 года, цена от 1800 ₽. Расписание экскурсий.
Новогодняя ярмарка в Академии Штиглица
25 февраля Академия Штиглица отпразднует 140-летие открытием сразу пяти выставок и концертом хора петербургской Капеллы. Мероприятие, прошедшее в выставочном («Молодежном») зале Академии Штиглица, было посвящено теме редевелопмента и носило название «Архитектурное наследие. Занятия по программам подготовительных курсов СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся в вечернее время с понедельника по субботу по расписанию. Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как.
Бесплатный вход в Академию Штиглица и новогодняя ярмарка
Специальности в Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица): бюджетные и коммерческие места. Телеграф новостей. Новости. Список специальностей СПГХПА им. А.Л. Штиглица с бюджетными и платными местами. купить билет на посещение учебного музея, ограниченного высокой ценой, расписание.
Специальности в СПГХПА им. А.Л. Штиглица
Сохранение для развития». Участники обсудили актуальные вопросы редевелопмента зданий и территорий в контексте петербургского, российского и международного опыта. Конференция отличалась необычной концепцией: первая секция практически полностью была посвящена студенческим проектам редевелопмента, выполненным студентами СПГХПА. Вторая секция представила реальные масштабные проекты, которые уже нашли своё воплощение.
Организаторы подчеркнули важность диалога поколений в рамках одной конференции: студенты получили возможность прислушаться к опытным архитекторам, а профессионалы — ознакомиться с работами молодых специалистов, которые в будущем могут привнести новые идеи в архитектурную практику. Штиглица, рассказала об участии Академии Штиглица в проектах редевелопмента. Профессор кафедры интерьера и оборудования Павел Ковалев выступил с обзором проектов объектов редевелопмента в дипломных работах студентов кафедры.
Доцент кафедры средового дизайна Кирилл Яковлев познакомил слушателей с проектами по сохранению и приспособлению объектов культурного наследия на примере работ студентов своего подразделения. Студенты кафедры интерьера и оборудования также сами представили свои проекты по редевелопменту.
Здесь представлены интересные коллекции изразцовых горшков, уникальной антикварной мебели, кукол, костюмов, мозаики, керамики и т. Здесь представлены работы великих мастеров, а также талантливых учеников и выпускников школы. В фойе часто проводятся временные выставки. Новости Художественно-промышленная академия Штиглица. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени Штиглица является федеральным университетом. Это одно из старейших и самых известных учебных заведений России, специализирующееся на образовании в области дизайна и монументально-декоративного искусства.
Помимо учебного процесса, преподаватели и студенты SPSA принимают активное участие в городских мероприятиях, молодежных форумах и фестивалях, конкурсах, выставках, конференциях и семинарах. Учащиеся в возрасте 10-16 лет имеют специальный сертификат Детской академии искусства и дизайна. Стоимость обучения зависит от продолжительности и полноты программы мастер-класса.
Стоимость обучения зависит от продолжительности и полноты программы мастер-класса. История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией.
Строительство здания началось в 1885 году по проекту Месмахера, в основу которого был положен обобщенный образ южноевропейской архитектуры эпохи Возрождения. Большой выставочный зал был спроектирован в виде внутреннего двора, типичного для итальянских дворцов. Он окружен галереями и накрыт огромным стеклянным куполом. Дореволюционная история школы характеризуется интенсивным развитием, открытием классов с новыми художественными направлениями, пополнением библиотечного фонда и музейных выставок. Здесь проводились выставки российских и зарубежных художников.
В 1890-х годах, после создания нескольких отделений, Санкт-Петербургское отделение стало называться Центральным отделением. В 1892 году в школе обучалось 200 учеников.
Открытие выставки графических работ «Музыка и звук». Корпус выставки составляют работы студентов Академии им. Также можно будет посетить лекцию о различных техниках печатной графики, в которой мы познакомим всех желающих с основными ее видами и принципами и вообще расскажем, что же это такое.
Музей Академии Штиглица
Адрес Академии Штиглица в Санкт-Петербурге 191028, Россия, Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13 Главный корпус первоначально строился как учебный музей Не многие знают, что главный корпус первоначально строился как учебный музей — место обучения и вдохновение студентов. Здесь было все для этого: на деньги Штиглица на аукционах покупались образцы различных стилей и эпох гобелены, мебель, бронза, фарфор. Музей существует и по сей день, правда масштаб коллекции меньший, так как многие элементы искусства находятся в Эрмитаже. Экскурсия по зданиям академии Штиглица А вы знаете, что существует возможность отправиться в уникальный тур по помещениям самого красивого учебного заведения России? Пройдя через галереи, опоясанными копиями рельефов Пергамского алтаря, к парадной лестнице к главному выставочному залу, спроектированному как копия флорентийского двора под стеклянной крышей, Вы поразитесь размаху и величию. Экспозиция музея академии Штиглица Неизгладимое впечатление на Вас произведут и экспозиция музея: гротески, колонны, резные стулья, витражи, китайские вазы, кованые решетки, драгоценная шкатулка — русский зал «Теремок» и целая комната изразцовых печей — то ли безразмерная антикварная лавка, то ли заброшенное палаццо. Вы сможете поблуждать по коридорам и комнатам, своды которых расписаны яркими красками в уникальной потрясающей технике, ощутить и увидеть величие русской и европейской изобразительной школы. Хотим обратить внимание, что посетить академию Штиглица возможно только по предварительной договоренности, забронировав экскурсию заранее.
Сам тур занимает около полутора часов. Также художественная академия имени Штиглица организует регулярные тематические мероприятия и выставки, билеты на которые можно купить он-лайн или которые проходят бесплатно. История Музея прикладного искусства Музея Академии Штиглийца История Музея прикладного искусства началась с открытием в Петербурге в январе 1876 года на средства российского мецената А. Штиглица передового для России конца XIX века училища технического рисования. Директором училища и архитектором здания музея, построенного в 1885-1896 годах, был известный петербургский зодчий М.
Каждая пара представит отдельный художественный материал. Художник по свету - Игорь Фомин. Композитор - Денис Антонов. Постановка длится 30 мин.
Из-за них достаточное количество света поступало в помещение исключительно в ясную погоду, поэтому музей работал только в солнечные дни. В 1941 году по касательной к куполу пролетел снаряд, который пробил всю его левую часть. Витражи вылетели из-за ударной волны, и сейчас о том, как выглядело остекление раньше, напоминает лишь небольшой цветной фрагмент. Витражи были утрачены, однако света стало больше. По подобию итальянских палаццо по периметру зал окружён аркадой — двумя рядами одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны. Она служит одновременно опорой для двойного стеклянного перекрытия и галереей. Аркаду украшают эклектичные люстры и фриз, на котором расположились барельефные портреты художников, а также имена и фамилии известных живописцев и скульпторов: изначально, в основном, итальянских, но затем к ним добавили русских мастеров: Мухину, Репина, Щусева, Сурикова и других.
Кстати, здесь, в коридорах, которые образуют арки Большого зала, до 60-70-х годов проходила физкультура. Затем Академия получила в распоряжение доходный дом на улице Чайковского. Сегодня в коридорах пишут картины художники. На ними, сидя в кресле, наблюдает сам барон Штиглиц — его статую в мраморе изготовил М. Фрагмент пергамского алтаря По периметру второго яруса Большого зала расположилась гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря. Помещённый на него горельеф изображает битвы богов-олимпийцев с гигантами. Сам алтарь II-III веков до нашей эры, который сегодня экспонируется в Пергамском музее в Берлине — один из самых важных памятников эллинистического периода, сохранившихся до наших дней.
Его нашли немецкие археологи в XIX веке до нашей эры на территории современной Турции. В 2001 году копию этого впечатляющего по размерам горельефа музею передал Эрмитаж, ведь именно мастера Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии когда-то её изготовили. С тех пор фриз помогает студентам не только изучать античное искусство, но и писать скульптуру. Ожившая сказка в зале «Русский терем» Этот зал вдохновлял для тех, кто изучает древнерусское искусство. Конструкция с низкими сводчатыми потолками и золочёные узоры на стенах сделаны по подобию теремов XVII века. Здесь же хранится этнографическая коллекция крестьянского традиционного костюма. Ездить по всем русским губерниям, чтобы получить столь обширное собрание экспонатов, было тяжело, поэтому этнографы придумали хитрость.
Они несколько раз посетили ярмарку невест, где можно было найти лучшие и самые нарядные костюмы, в которых девушек выдавали замуж. Витрина, в котором выставлены куклы в крестьянских платьях — тоже самодостаточный экспонат, она сохранилась с XIX века. Кроме того, в этом зале смотрят образцы старинной русской мебели: скамьи и стулья, а также украшенные изразцами и витражами окна. Работу выполнили студенты Академии Фрагменты Италии По другую сторону от Большого зала находится Рафаэловская галерея — её интерьер повторяет декор лоджий ватиканского дворца, который Рафаэль оформил для папы Римского. В росписях Н. Блинова и М. Салтыкова — библейские и мифологические сюжеты, а также цветочные орнаменты.
Выделяется из мотивов Ренессанса винтовая неоготическая лестница в углу галереи. Раньше стены зала украшали фламандские и французские гобелены, которые перешли к Эрмитажу и по сей день хранятся там. Взамен Академия получила кованую лестницу, по которой, предположительно, в Зимнем дворце ходил Николай II. Ещё один итальянский уголок — Римская лестница по проекту Месмахера. Одна из стен декорирована живописной композицией, которая изображает вид из окна на собор Святого Петра. Продолжает итальянскую тематику зал Медичи.
Студентам предоставляется временная регистрация. Музей Академии Штиглица История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 г. Большой выставочный зал предстал как внутренний двор, характерный для итальянских дворцов палаццо. Он окружен галереями и перекрыт огромным стеклянным куполом. Активное участие в работах принимали учащиеся и выпускники Училища технического рисования. А опытный гид поделиться историей уникального здания. Спасибо за отзыв Ваш отзыв будет добавлен на сайт после модерации Спасибо Ваша заявка принята, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Спасибо Ваша заявка принята, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Спасибо Мы подберем для Вас туры, согласно Вашим пожелания и свяжемя с Вами в самое ближайшее время Спасибо Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время Заказать обратный звонок ООО «Эксперт Тур» обрабатывает файлы cookie. Санкт-Петербургская государственная академия декоративно-прикладного искусства и дизайна переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию. Своё сегодняшнее название академия получила в 2011г. О вузе. Одними из самых впечатляющих являются Большой выставочный зал, который переносит посетителей в атмосферу итальянского Ренессанса, зал в стиле московского барокко — Теремок и многие другие. Экспозиция музея насчитывает почти 3 тысячи экспонатов. В 1994 г. Для гостей старше шести лет. Жителей Петербурга приглашают на экскурсию в Академию Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, которое готовит специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Попасть в учреждение не так просто, потому что здесь учатся студенты. Однако во вторник, 6 февраля, все желающие смогут увидеть интерьеры академии. Музейные экспонаты приобретались на международных аукционах, у антикваров и коллекционеров. В 1923 г. После возрождения училища в 1945 г. Сегодня фонды Музея прикладного искусства насчитывают около 35 тыс. Интересны коллекции изразцовых печей, уникальной старинной мебели, кукол, костюмов, мозаики, керамики и пр. В экспозиции представлены работы великих мастеров, а также талантливых студентов и выпускников учебного заведения. В Аванзале часто проводятся временные выставки. Посещение возможно только в составе экскурсионных групп — по предварительному заказу или бронированию. В рамках Музея прикладного искусства проводятся мастер-классы. С расписанием и ценами можно ознакомиться здесь. Экскурсии Большая обзорная экскурсия продолжительностью 1,5—2 часа знакомит посетителей с уникальными интерьерами залов, с экспозициями и временными выставками. Прием заявок на участие осуществляется со вторника по пятницу с 11:00 до 17:00.
Как добраться до Художественно-промышленной академии Штиглица? Академия А.Л. Штиглица
- Расписание занятий
- Факультет Дизайн
- Едете в Петербург? Включите в маршрут Академию Штиглица. Это настоящее чудо!
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Что включено
СПГХПА им. А. Л. Штиглица
В довоенное время Училище занимали учебные заведения, посвященные архитектурной отделке зданий, коммунальной застройке СПб. С 1945 года правительственным указом СПб академия Штиглица возобновила работу, обеспечив подготовку специалистов по реставрации разрушенных войной культурно-исторических памятников СПб. Педагоги, слушатели, выпускники академии Штиглица восстановили дворцово-парковые комплексы Павловских, Пушкинских, Петергофских земель. К 1994 году заведение переименовали Государственной художественно-промышленной академией СПб. В 2007 году вернули имя основателя — А. Сейчас полихудожественнаяя академия Штиглица СПб располагает 2 факультетами: монументальное искусство, дизайн. Объединяет 20 кафедр. Интерьеры: аванзал Аванзал академии Штиглица оформлен в стиле итальянского ренессанса. Величественные своды, расписанные ярким декором, арочные колонны из искусственного мрамора отдаленно напоминают интерьеры римской виллы Мадама. Пол выложен оригинальной метлахской плиткой 1892 года.
Об истоках художественной академии Штиглица, музее повествуют архивные фото, документы, расположенные на витринах. Доминирующим декором верхней площадки аванзала являются мраморные вазоны, античные изваяния. Комната оборудована старинной деревянной мебелью. По центру обустроен вход в Большую выставочную галерею. Большой выставочный зал Помещение, стилистически напоминающее итальянское палаццо, являлось во времена Штиглица крупнейшей выставочной площадкой СПб. Месмахер сделал галерею двухъярусной, установив лестницу в аванзале. Восхищенные взгляды современных посетителей привлекает двойной стеклянный купол, визуально увеличивающий пространство. Оригинальное хрупкое перекрытие в военное время утрачено, фрески, украшавшие стены, также пострадали. Парадный марш на второй этаж академии Штиглица Двухмаршевая лестница, охраняемая мраморной фигурой барона Штиглица, увлекает гостей на второй этаж.
Далее вдоль стен простирается галерея греческих скульптур - богов, титанов античной мифологии. Композиция является барельефной копией алтаря Зевса — выдающегося произведения монументальной архитектуры эллинистического периода. Напольная поверхность выложена прочной метлахской плиткой. Шаблоны, указатели музея позволяют выбрать идеальный обзор. Рафаэлевская галерея Папская галерея академии Штиглица подобна лоджии Папского дворца, созданного итальянским художником Рафаэлем. Взору посетителей открывается удивительное многообразие растительных, цветочных мотивов, героев древнегреческой мифологии, старинных легенд. Золоченными фигурными кантами обрамлены евангельские сюжеты.
Его закрывали с 1905 по 1909 годы, а также на время в 20-е — здание простаивало и в основном принимало различные выставки. Чтобы обезопасить коллекцию музея от присвоений, её частично отдали государству — так в 1924 году произошло слияние с Эрмитажем. До сих пор там можно найти предметы из собрания Штиглица.
Другие экспонаты передали музею Академии художеств, и собственная коллекция училища практически прекратила существование. В послевоенные годы музей снова открылся и постепенно вернул часть коллекции. Но и эти годы не были безоблачными: во времена Никиты Хрущева и его политики искоренения «архитектурных излишеств» здание значительно утратило свой нарядный интерьер — в 1955 году многие стены попросту закрасили белой краской. Реставрационные работы ведутся по сей день — восстанавливают фрески и роспись. С 1953 по 1994 годы академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. Мухиной, поэтому и сегодня многим известна как «Муха». В 1994 году его переименовали в Санкт-Петербургскую государственную академию декоративно-прикладного искусства и дизайна. В 2007 году Академия получила имя основателя. Залы и экспонаты музея Как и в вестибюле, сводчатый потолок аванзала поддерживают мраморные колонны Сегодня музей размещается в залах первого этажа. Каждый из них представляет определённую эпоху.
Посетителям доступна лишь часть экспонатов, однако здесь есть, что посмотреть. Советуем обращать внимание на детали. Например, подмечать узор плитки и росписи потолков, искать витражи и сюжетные изразцы — а мы подскажем, в каких залах искать необычные элементы внутреннего убранства. Вестибюль и аванзал Встречает посетителей парадный вестибюль, который уже выглядит как музей: потолки расписаны в стиле итальянского Возрождения, своды поддерживают арочные колонны из натурального мрамора. Здесь находится гардероб и шоурум, где продаются работы студентов, изделия из фарфора, стекла и керамики, небольшие картины и статуэтки. В итальянском стиле оформлено и следующее помещение — аванзал. Его украшают сдвоенные арочные окна. Здесь можно увидеть образцы старинной деревянной мебели: стулья, комод и диван, бюсты — точные копии античной скульптуры, и вазоны. В витринах стоят статуэтки и фарфоровая посуда. Итальянские галереи По правую и левую стороны от аванзала расположились итальянские галереи.
В них выставлены предметы быта и мебели, иллюстрирующие различные периоды и ремёсла, например, коллекция сундучных ключей и замков, посуда и вазы. Своды одних галерей покрыты яркими росписями, других — украшены золочеными элементами, а пол — метлахской плиткой. При этом в каждом зале орнамент плитки повторяет архитектуру сводов. Галерея находятся по разные стороны от Большого зала. Музей создан по подобию ренессансных дворцов, в которых гости по кругу обходили атриум — внутренний световой двор, откуда можно было пройти во все остальные помещения. В таком «дворе» и находится самый просторный, и красивый зал музея. Итальянский палаццо Как и в XIX веке, когда он был одним из самых крупных выставочных залов Петербурга, сегодня Большой зал используется для выставок, в том числе, работ студентов и педагогов Академии. Самое важное условия для этого — большое количество света, поэтому его накрывает огромный купол, состоящий из двух слоёв стекла с пространством между ними. Изначально внутренний купол был украшен витражами, выполненными на фабрике Цеттлера в Мюнхене. Из-за них достаточное количество света поступало в помещение исключительно в ясную погоду, поэтому музей работал только в солнечные дни.
В 1941 году по касательной к куполу пролетел снаряд, который пробил всю его левую часть.
Конечно, проект не являлся компиляцией уникальных элементов: Максимилиан Егорович переосмыслил ряд элементов и соединил их в обобщённую, но гармоничную иллюстрацию неповторимой архитектуры Италии эпохи Возрождения. Центр фасада украшен ризалитом с треугольным фронтоном, на котором помещен горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. В центре изображен атлетически сложенный коренастый мужчина с бородой и в рабочем фартуке — художник-труженик, очень напоминающий самого Месмахера, первого директора училища. Верхняя часть фронтона Академии, мужчина в фартуке и с бородой внешне напоминает самого Месмахера, первого директора училища Внутреннее убранство музея, точнее 32-х его залов, также отражало почти все исторические эпохи и стили. Жизнь музея в советские годы практически прекратилась. После революции 1917 года училище Штиглица было закрыто, а музейное здание передали Эрмитажу. В послевоенные годы на месте прежнего учебного заведения возникло художественно-промышленное училище, музей вновь приобрёл независимость, но почти половина его уникальной коллекции осталась в ведении Эрмитажа. С годами былое богатство восстановили благодаря экспонатам из других музеев. Ангелочки «путти» на фонарях-таршерах у входа в Академию Штиглица Перед тем как зайти в Музей Академии Штиглица обратите внимание на уникальные фонари-торшеры у входа.
Они изготовленных в 1895 году по проекту архитектора М. На их пьедесталах расположились ангелочки путти — от итальянского putti, putto — младенец , которые олицетворяют различные ремесла. Ангелочки «путти» исполняющие желания Фонари-торшеры у входа в Академию Штиглица Их считают ангелами-хранителями студентов академии. Есть традиция приносить им цветы перед экзаменами. А ещё есть ритуал подержаться за ножку маленького путти, как-бы выбирая соответствующую профессию, которую олицетворяет ангелок. А ещё простые прохожие люди просто потирают о их ручки, чтобы исполнилось желание. Ну а теперь давайте заглянем в Музей Академии Штиглица прикоснувшись к этим старинным ручкам. Двери на входе в Академию Штиглица Музей в деталях: залы и экспонаты Музей Академии Штиглица сегодня — это 35 тысяч предметов прикладного искусства от Античности до современности и 14 залов, расположенных в историческом здании. Гостям музея представлена лишь часть коллекции, но эти несколько тысяч экспонатов представляют всё её разнообразие. Украшением залов стали керамика, фарфор, изделия из ткани и металла, ювелирные работы, мебель, костюмы и иные образцы русского и европейского мастерства.
Уже при входе в музей вас удивит красота интерьеров. Там где обычный гардероб, касса и сувенирная лавка необыкновенно красивая роспись стен и потолков. Это парадный вестибюль Академии. Вход в музей Академии Штиглица Роспись потолков при входе в музей Академии Штиглица Сразу за своеобразным холлом находится Аванзал, с него и начинается экскурсия по Академии Штиглица. Аванзал Ещё со времён Месмахера знакомство с музеем начинается с Аванзала. Его величественные своды, арочные колонны, детальные росписи, отдалённо напоминающие убранство римской виллы Мадама, выполнены в стилистике итальянского Возрождения. Роспись на потолке Аванзала Об истоках училища и музея рассказывают архивные фотографии и документы, расположенные в витринах. Главными элементами верхней площадки Аванзала стали мраморные вазоны, скульптуры и бюсты XIX столетия. Всё это — точные копии античных образцов. Аванзал Здесь мы можем увидеть образцы старинной деревянной мебели.
Образцы старинной деревянной мебели в Аванзале Старинная мебель в Аванзале В центре Аванзала расположен вход в Большой выставочный зал, однако попасть в него простому гостю практически невозможно. Но это не значит, что мы не сможем заглянуть в него сейчас. Большой выставочный зал Этот зал, схожий по своей стилистике с двором итальянского палаццо, когда-то был самой большой выставочной площадкой Санкт-Петербурга. Месмахер оформили его в стиле итальянского палаццо, а галерею сделали двухэтажной — для лучшего обзора. К слову, по второму ярусу гости всё-таки могут прогуляться, поднявшись сюда по лестнице из Аванзала. Но сначала оглядим сам зал. Первое, что бросается в глаза — двойной стеклянный купол, который невероятно увеличивает пространство зала. Красивое, светлое, но такое хрупкое перекрытие сыграло свою историческую роль: в военные годы купол был разбит, и из-за холода и осадков фрески мастеров и студентов училища утратились. Прогуляться вдоль арочных стен первого яруса можно вместе с сотрудником музея — во время обзорной экскурсии. В остальное время в зале проходят занятия для студентов.
Парадная лестница и второй этаж На второй этаж ведёт мощная двухмаршевая лестница. У входа на второй ярус Большого зала посетителя встречает сам барон Штиглиц. Его мраморную копию, сидящую в кресле, создал М. Антокольский в конце XIX века.
Остроумова-Лебедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа; М. Манизер — советский скульптор.
В экспозицию первой масштабной выставки в Академии, приуроченной к 140-летию со дня основания Училища, войдут работы учеников рисунок, акварель, ДПИ , пенсионерские работы, архитектурная графика и проекты из фондов Музея прикладного искусства при Художественно-промышленной академии им. Штиглица город Санкт-Петербург. Более 200 экспонатов представят различные направления профессионального обучения будущих специалистов для художественной промышленности, способных самостоятельно решать творческие задачи и участвовать в формировании предметно-пространственной среды.