Трассы Домбая Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. О треккинге в Домбае: как добраться, где жить, что есть, однодневные маршруты и необходимое снаряжение. Информация о горнолыжных трассах Домбая, специфике катания, а также полезные советы тем, кто хочет отправиться в путешествие на этот удивительный курорт. Канатные дороги Домбая, график работы, цена на SkiPass и разовые подъемы. На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги.
Домбай, жемчужина Кавказских Гор
Схема трасс Домбая. На Домбае трассы, как это принято на остальных горнолыжных курортах, обозначены на схемах синим, зеленым и красным цветом. В Домбае по-прежнему всего три трассы на всю гору (точнее две. Схема горнолыжных трасс в Домбае. Каталог курортов → Россия → Домбай / Dombai → Карты и схемы. Домбай оснащен 27 прекрасных трасс расположенных на высоте 1600–3200м предназначенных для комфортного, спокойного катания.
Домбай, жемчужина Кавказских Гор
Кому подойдет: уверенным лыжникам, которые катаются не первый год новичкам будет сложно , тем, кто хочет увидеть Эльбрус вблизи и сделать красивые фотографии с лыжами на фоне самой высокой вершины России Утром на подъемники очередь - все хотят проехать первые по отратраченным трассам. Качество сервиса и инфраструктуры: невысокое, хотя за последние годы стало существенно лучше - подъемники почти не "зависают", как раньше, внизу появился чистый и бесплатный туалет и теплая раздевалка. Хотя наверху туалеты по-прежнему грязные и платные. Как добраться: ближайший аэропорт - Минеральные воды. Организованный транспорт на Эльбрус не ходит, нужно заказывать такси или микроавтобус. Ехать около 3,5 часов, проезд стоит от 3 тысяч рублей за легковую и от 5 тысяч за газель в одну сторону. Добраться из аэропорта обычно не проблема - таксисты всегда наготове, а вот на обратную дорогу лучше договориться заранее. Где остановиться: на поляне Азау рядом с подъемниками гостиниц не так много, их можно пересчитать по пальцам и названия настолько похожие, что запутаешься: Azau Star, Sky Azau, Sky Elbrus, "Альпина", "Антау", "Балкария", "Вертикаль", "Вершина", "Вираж". В выходные и праздники обычно все занято, поэтому лучше бронировать заранее.
Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник.
Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек. Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле. Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс.
К слову, размещение здесь разлетается моментально.
Относительная скромность в быту будет сглажена веселыми вечерами после катания. Скриншот с агрегатора по поиску размещения Гостиницы и отели. Тут можно найти как недорогие, так и роскошные варианты. Стоимость одной ночи зависит от локации и сезонности. Карты Обращайте внимание на расположение гостиницы, а еще посмотрите, есть ли в ней пункт проката снаряжения и предоставляют ли постояльцам ски-пассы. Такие детали крайне важны, если вы все время хотите посвятить катанию. Цены в сезон на популярные отели Домбая Помимо этого, туристы советуют заранее настроить кешбэк по туризму — от банка, от агрегатора и так далее.
Обязательно оформите страховку, если собираетесь активно кататься. Ну и помните, что курортный сбор платится один раз можно прямо в гостинице. Одежда и снаряжение Выбор одежды зависит от месяца катания. В декабре и январе внизу относительно терпимо, но с высотой похолодание будет сильнее ощущаться. Поэтому не забудьте взять с собой непродуваемую теплую куртку и термобелье. В феврале и марте солнце греет сильнее. Поэтому обязательно позаботьтесь о защитном креме и специальных очках для предотвращения ожогов.
По поводу снаряжения не нужно беспокоиться, если вы новичок. На Домбае много пунктов проката для всех возрастов. Про прокат мы далее еще поговорим. Цены в Домбае Весь экономический движ, если можно так назвать, проходит на поляне тусовок. Здесь и рынок, и кафе, и прокат, и инструкторы, и прочие прелести. Цены здесь выше рыночных, но крайне зависят от умения торговаться. На высоте 2 500 метров Разберем по ценам.
Проживание Под проживанием мы будем понимать не только стоимость номера в сутки. Что касается развлечений, то к вечеру Домбай будто замирает. Есть только бесплатная дискотека и каток. Привычных всем супермаркетов тоже нет — есть продуктовые магазинчики.
Именно здесь проводит время большинство курортников, однако места тут достаточно, чтобы все катающиеся чувствовали себя свободно. Добраться туда можно при помощи подъемных систем. Они находятся в частной собственности и принадлежат разным владельцам, так что единого абонемента на них нет. Зато можно выбирать самую удобную дорогу с учетом планов на день. Самые популярные трассы проложены возле «Югославки», к ним же ведет Пятая очередь Кресельной канатки, а Четвертая доставит на уровень ниже. Расписание работы подъемников Канатные подъемники начинают работу около 8-8:30. Закрываются они довольно рано, до конца светового дня. Так, Пятая очередь заканчивает работу к 16-16:30. Дольше всех открыта Маятниковая канатка — до 17, а то и 18 часов вечера. Бугельные подъемники 2500м В ноябре или в первые недели декабря начинает свою работу так называемый «Лягушатник» — пологий безопасный спуск с Муссы, отлично подходящий новичкам. Ширина его — порядка четырех сотен метров. Места хватает всем. Попасть сюда можно на бугельно-буксировочном подъемнике — всего их четыре. Путь не займет много времени. Маятниковая канатная дорога 1600-2250 м Маятниковая КД — пожалуй, самая живописная на Домбае. Подъем по ней осуществляется в вагончиках, где вполне комфортно могут разместиться тридцать пять человек. Пока один идет вверх, второй в это же время спешит вниз, по принципу маятника — отсюда и наименование. Открыт подъемник в 1986 году. Начальная, нижняя станция дороги, располагается у подножья горы Мусса-Ачитара, все на той же Поляне, рядом с отелем «Горные вершины». Конечная, верхняя станция представляет собой обширную панорамную площадку. Отсюда открываются великолепные виды на Домбай.
Она является популярным туристическим маршрутом к сезонным курортам Теберда, Архыз и Домбай. Напомним, в июне 2023 года в Карачаево-Черкесии завершится ремонт мостов через реки Домбай-Ульген и Аманауз на 118-м км трассы А-155. В целях повышения устойчивости конструкций конусы укрепят монолитным бетоном и устроят деформационные швы на сопряжениях с дорогой.
Карта трасс Домбай
В рамках инженерного обустройства на объекте заменят бортовые камни и нанесут разметку из долговечного термопластика. Трасса является популярным туристическим маршрутом к всесезонным курортам Теберда, Архыз и Домбай Карачаево-Черкесской Республики.
С этим проблем вообще никаких. Единственные неприятные моменты: дорого и некачественное обслуживание. К сожалению, такое встречается. Хотя если заказывать машину заранее у проверенной компании, то проблем не возникнет. Многие отели горнолыжного курорта Домбай предоставляют услугу трансфера.
Даже если вы сами бронировали гостиницу, можете заранее заказать данную услугу. Машина уже будет ждать вас в аэропорту и отвезёт обратно в день выезда из отеля. Узнать цены Автобус. Из аэропорта Минеральные воды в Домбай, отправляется автобус транспортной фирмы «Гулливер». Правда курсирует он только с декабря по март. Узнать расписание и цены Расписание автобусов из Домбая Поездом Нужно доехать до Минеральных вод поездом. Из Москвы выехать можно с Казанского, Курского или Павелецкого вокзала.
Время в пути составляет 28 — 38 часов. Поэтому самолетом будет не только комфортнее, но еще и быстрее. Из Минеральных вод опять же придется добираться до курорта своим ходом. Стоимость билета от 1600 рублей. Узнать расписание и цены На автомобиле Из Москвы, путь на Домбай начинается с федеральной трассы М-4. Через Ростов, Невинномысск, Черкесск и Теберду. Расстояние — 1600 км, поэтому если водитель один, рекомендую заранее спланировать остановку для отдыха.
Рекомендую этот мотель в Ростове-на-Дону. С парковками тут не так всё благополучно, много из них платные Прокат горнолыжного инвентаря цены 2024 На горнолыжном курорте «Домбай» функционирует достаточно пунктов проката. В них можно арендовать все что угодно. От недостающей детали экипировки до лыжных комплектов и квадроциклов. Пункты проката имеют удобное расположение. Их более чем достаточно, как в самом поселке, так и на вершинах, в местах старта. На праздники цены немного поднимают.
Вообще этот момент желательно уточнять на официальном портале курорта. Кафе, рестораны Точек общественного питания на территории горнолыжного комплекса более чем достаточно. Большинство отелей и гостиниц включают завтрак в стоимость проживания. Но если данная услуга не предусмотрена, то в кафе сможете хорошо и недорого покушать. В среднем завтрак обойдется в 200 рублей, обед — 300, ужин — 250 р. Неплохо зарекомендовали себя кафе «Крокус» и «Эдельвейс», а также ресторан «Снежный барс». Кафе с вечерней дискотекой Обязательно попробуйте национальное блюдо хычины.
Купите буковые орешки, вкус напоминает семечки подсолнечника. Ем хычины Совет: кафе и рестораны я ищу тут Климат и погода в Домбае Климат на Домбае мягкий, слабо континентальный, без резких перепадов температур. Практически весь год радует отменной погодой, солнечных дней — 320 в году. Это намного больше, чем на каком-либо другом курорте. К концу месяца выпадает достаточно снега, на вершинах образуется устойчивый покрой, но кататься еще рано. Декабрь радует лыжников снежными деньками. С 20 числа на курорте официально открывается горнолыжный сезон.
Январь самый холодный месяц. Для многих лыжников это идеальное время для катаний. В некоторых местах толщина снежного покрова достигает трех метров. Февраль мало чем отличается от января. Ветра практически не бывает, а продолжительность дня увеличивается до 11 часов. В марте становится немного теплее. Для многих лыжников это один из лучших месяцев для спусков.
Погода сейчас В какой месяц лучше всего ехать В этом вопросе все зависит от ваших возможностей.
Шестикресельная и гондольная канатки входят в новый комплекс канатных дорог, который начали строить в 2004 и сдали в эксплуатацию в конце 2007 г. Отметка в 3200 м является ее конечной станцией и одновременно верхней точкой горы Мусса-Ачитара. Горнолыжные трассы Домбай располагает десятками вариантов трасс, отличающихся различной степенью крутизны, сложностью и скоростью. Есть пару «Лягушатников», устроенный для новичков.
При этом качество трасс соответствует установленным стандартам, обледенелых участков фактически нет. Покататься здесь можно в диапазоне от 1600 до 3000 м. Продолжительность оборудованных трасс составляет около 20 км с максимальным перепадом высоты в 1600 м и пропускными возможностями до 200 000 лыжников в год. Все трассы проходят по горе Мусса-Ачитара. Расчистка и выравнивание трасс производится двумя ратраками не более 2-х раз в неделю и обязательно после снегопадов.
Ширина трасс.
Четвертая очередь 2266-2500 метров - парнокресельная. Эта дорога ведет к основному месту скопления горнолыжников — на поляну под г. Муса-Ачитара на высоте 2500 м.
Там же всегда можно найти инструкторов. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, регулярно обрабатываемую ратраками, а в очень снежную зиму возможно и внетрассовое катание. Длина трассы - около 1 км.
Подъем на этой очереди длится 7 минут. Пятая очередь 2500-3002 метров - парнокресельная. Начинается она с поляны и заканчивается на плече г. Мусса-Ачитара 3000 м.
Там же расположено самое высокогорное на Кавказе кафе "3012 метров". Основная трасса вдоль ККД - примерно 2,5 — 3 км, 1-2 раза в неделю обрабатывается ратраками. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Подъем на этой очереди длится 12 минут в зимнее время и 19 минут - летом.
Югославская канатная дорога Югославская канатная дорога 2550-2980 м - парнокресельная дорога. В начале 2000 года была запущена ещё одна очередь парнокресельного подъемника, ориентированная на лыжников и сноубордистов, так называемая "Югославка". Начинается она в 400 м левее от основной поляны на горе Мусса-Ачитара - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Ведет "Югославка" туда же, что и 5-я очередь Канатно-кресельной дороги.
По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Бугельные подъемники.
🧐 Для справки: Схема горнолыжных трасс Домбая
Схема трасс Архыз 2020 Северный склон. На приведенной выше схеме «черные» трассы находятся в пределах зоны безопасности. Горнолыжный курорт Домбай (Dombay): информация, стоимость скипассов, трассы, подъемники, прогноз погоды, развлечения, как добраться и расписание транспорта, карта трасс, веб-камеры, отзывы туристов и фото. Ниже представлю схему канатных дорог Домбая. Схема трасс горнолыжного курорта Домбай: трассы, подъемники, описание трасс. Чтобы облегчить горнолыжникам составление маршрута, на схеме домбайских трасс введена цветовая система распознавания уровня сложности спуска.
Подъемники и SkiPass
На схеме трасс Dombai вы увидите расположение маршрутов для горных лыж и сноуборда. схема трасс. 1-я очередь (1590-2270 м). Гондола рассчитана на 8 человек. Схема горнолыжных трасс в Домбае: протяженность, отзывы. На схеме трасс Dombai вы увидите расположение маршрутов для горных лыж и сноуборда.
Dombai Схема трасс / маршрутов
Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек. Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле.
Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс. Трасс по сути две, которые сходятся внизу в одну. Старая и новая канатки ведут на одни и те же трассы. Большинство трасс здесь "красные", есть одна синяя и небольшой кусок "зеленой". Много вариантов для внетрассового катания. Нижний участок - это очень красивая лесная трасса местами почти плоская. Кому подойдет: для новичков всего один участок.
Большинство трасс "красные" - лучше иметь базовые навыки. Качество сервиса и инфраструктуры: очень низкое. Туалеты все платные и грязные с лимитированным количеством бумаги, которую тебе отматывают на входе. Хороших кафешек особенно на горе практически нет, подъемники периодически заедают. Общественного транспорта нет, нужно заказывать такси. Ехать 210 км - это около 3,5 часов, стоимость от 3500 р, за легковую машину.
Отсюда можно отправиться пешком или на еще одной канатной дороге на Русскую поляну стоимость проезда на канатной дороге так же 300 рублей или поехать дальше на парно-кресельной канатке на следующую, третью, очередь так же за 300 рублей.
Здесь канатная дорога уже гораздо длиннее и гораздо больше перепад высот 1719—2266 метров. Вход на одноместную кресельную канатную дорогу находится в углублении, близ отеля Крокус Дорога на одноместном кресельном подъемнике на вторую станцию Вторая стация канатных дорог. Здесь особо ничего нет. Первая очередь канатной дороги была построена в 1969 году. Канатка на Русскую поляну начала работать в 1971 году, в 1976 году начала работать канатная дорога третьей очереди. Поднявшись на вторую очередь, особо ничего ждать не стоит, пару кафе, но осенью они не работали. Зато есть пасека и можно купить баночку меда.
Что примечательно, цены в Домбае примерно везде одинаковые, хоть в горах, хоть у подножья на рынке. Литр мёда стоит 1000 рублей, 0,5 литра — 500 рублей. Мёд в сотах закончился. Маятниковая канатная дорога На наш взгляд, самая колоритная кабинка, которая так же, как и новая канатная дорога, везет прямиком на третью станцию. Часы работы: 8:00 — 17:00 Время в пути: 9 минут Перепад высот: 600 метров Стоимость проезда: 500 рублей, до 5 лет — бесплатно, с 5 до 10 лет — 250 рублей. Маятниковая канатная дорога была построена в 1987 году. Красных кабинок всего две, поэтому возможно придется некоторое время подождать, пока наберется группа человек хотя бы на одной из станций.
Снаружи она красивая и такая раритетная, внутри же особо ничего не видно. Одновременно в кабине может подниматься до 40 человек. Вход на маятниковую канатную дорогу находится у гостиницы «Старый Домбай».
Данная технология позволит использовать повторно отфрезерованный материал, что является примером безотходного производства, а также при помощи специальных добавок сделать дорогу более устойчивой к нагрузкам. Затем устроят два слоя асфальтобетона — выравнивающий и верхний щебеночно-мастичный, который отличается стойкостью к износу и высокими показателями сцепления колес с дорогой. По такому же принципу отремонтируют примыкания и пересечения.
Расположен горнолыжный курорт Домбай на высоте 1650 м, а саму равнину, где расположена основная инфраструктура курорта, горы окружают со всех сторон. Сразу же за горами виднеется Черное море, что обеспечивает в данном регионе мягкий микроклимат. Хотя сезоном в Домбае традиционно считают период декабрь-май, но лучшим временем для катания все же являются февраль и март. Яркое горное солнце и много снега создаю идеальные условия для горнолыжного отдыха. Система канатных дорог и подъемников Система канатных дорог курорта включает канатно-кресельную, гондольную, шестикресельную и маятниковую канатные дороги. При этом курорт обустроен сетью бугельно-буксировочных дорог, длинна которых от 100 до 600 м. Первая из указанных дорог имеет 5 очередей, но первая и вторая являются однокресельными и в силу отсутствующей на данный момент необходимости не эксплуатируются. По маятниковой канатке, на которой курсируют 2 вагончика, осуществляется подъем на гору Мусса-Ачитара до отметки 2260м. Шестикресельная и гондольная канатки входят в новый комплекс канатных дорог, который начали строить в 2004 и сдали в эксплуатацию в конце 2007 г. Отметка в 3200 м является ее конечной станцией и одновременно верхней точкой горы Мусса-Ачитара.