Частным компаниям предложены те же условия выкупа самолетов у зарубежных лизингодателей, что и «Аэрофлоту».
Глава Минтранса оценил срок службы оставшихся в России самолетов
Сейчас в России, по данным Минтранса, летают 1 167 пассажирских самолетов. «Ъ»: Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолёты иностранных лизингодателей за счёт ФНБ. Российский Минтранс опубликовал проект постановления правительства с мерами поддержки авиаотрасли на фоне санкций до сентября 2022 года. COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений. Несмотря на западные санкции, часть российских самолётов по-прежнему обслуживается за рубежом.
Минтранс подготовил ответ авиаотрасли РФ на западные санкции
В России могут составить график ремонта трасс, учитывая сезон отпусков 11 апреля, 17:13.
Такое предложение выдвинуло Министерство транспорта РФ, его текст опубликован на портале проектов нормативных актов. В «Особенностях исполнения финансовой аренды лизинга » говорится о новом порядке расчётов по договорам, порядке страхования, эксплуатации и техобслуживания иностранных самолётов и авиадвигателей, а также порядке их возврата в условиях применения западных санкций. Отмечается, что к таким воздушным суднам относятся принадлежащие лизингодателям из перечня недружественных государств, утверждённого 5 марта 2022 года.
В S7 уточнили, что подали заявку на возврат лизингодателю двух самолетов «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации». Использование Boeing 737-8 МАХ в России запретили из-за произошедших в Индонезии и Эфиопии катастроф с участием данных самолетов, а повторная сертификация так и не была проведена, напомнило издание.
Постановление затронет договоры о лизинге самолетов, которые были заключены до 24 февраля 2022 года. Общественное обсуждение документа продлится до 23 марта. Согласно законопроекту, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, решение о возврате должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещению. Без этого решения перевозчик может продолжить использовать самолет. Рассчитываться с лизингодателем можно будет в рублях, а обслуживать технику - "в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил".
Авторизация
- Минтранс подготовил ответ авиаотрасли РФ на западные санкции
- Минтранс опроверг проблемы с обслуживанием российских самолетов в аэропортах Турции
- Минтранс подготовил ответ авиаотрасли РФ на западные санкции
- Авторизация
- Минтранс: За рубежом арестовали 77 российских самолетов
Позиция авиакомпаний
- Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких | Ассоциация Туроператоров
- Сезон летних путешествий по России открыт!
- Зачем российские авиакомпании возвращают самолеты за границу
- «Их никогда не выпустят из России». Глава Минтранса рассказал о перспективах лизинговых самолетов
- Минтранс: в России есть почти 200 самолетов для полетов за границу
Новости по теме
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- «Их никогда не выпустят из России». Глава Минтранса рассказал о перспективах лизинговых самолетов
- Авторизация
- В Минтрансе предложили не возвращать иностранные самолеты без решения правкомиссии | ОТР
Минтранс: часть российских самолётов по-прежнему обслуживается за рубежом
И если в прошлом году мы перевезли 95,2 млн человек при плане 100 млн человек, в силу того, что было закрыто 11 южных аэропортов, которые в целом дают перевозку примерно 19 млн пассажиров в год. В этом году у нас план чуть больше — 101 млн пассажиров. На текущий момент за пять месяцев мы его опережаем на 1 млн 400 тыс.
И почему-то совершенно не говорят о широкофюзеляжных машинах. Удивительная вещь, что никто об этом не вспоминает. Все говорят МС-21, суперджет, но это среднемагистральные машины, которые летают максимум на 4 тыс км. А дальнемагистральные: кто у нас заменит Boeing -777, Boeing -747?
И никто не говорит про Ил-96. Та линейка, которая была в Советском союзе, ее просто надо возрождать. Вот сесть и всем взяться за голову, подумать. Потому что нет единого заказчика. Вот что самое страшное. Раньше было министерство гражданской авиации СССР, которое говорило авиастроителям: нам надо этих, этих и вот этих самолетов столько-то и к такому сроку.
Сейчас разговаривать не с кем. Можно только более менее надежно разговаривать с полугосударственным Аэрофлотом, с АК «Россия». Остальные - частные авиакомпании. Как долгосрочно планировать с S7 или «Уральскими авиалиниями»? Они сегодня есть, а завтра их, быть может, не будет. Как расхваливали «Трансаэро» - хоп и нет.
А если бы они заказали под себя, скажем, 30 самолетов. Вот поэтому Владимир Путин недавно и поругал Мантурова - где заказы? Заводы стоят, заказчиков нет. Потому что никто не знает, сколько, кому и чего нужно. Только «Аэрофлот» сформировал свой заказ. Но почему-то авиакомпания не хочет заказывать ИЛ-96.
Остальные остались в двойной регистрации одновременно российская и бермудская. Utair, к примеру, вывела из реестра Бермуд все Boeing, а «Уральские авиалинии» - единственный перевозчик, чей флот в полном объеме остается в Бермудском реестре. Почему спустя год такие провальные результаты? Именно это ведомство должно следить за тем где, сколько и чего. Да, год почти прошел. Все самолеты должны были уже перевести в российский реестр.
А в российском реестре за судно отвечает собственник, то есть непосредственно авиакомпания.
Позже западные страны ввели запрет на поставку новых самолетов в Россию. Производители самолетов потребовали вернуть лайнеры, сданные в лизинг.
Савельев отметил, что такую страну с 17 млн кв. Вместе с тем министр выступил против свободного допуска иностранных авиакомпаний на внутрироссийские перевозки, поскольку такое решение ставит под угрозу будущее российской авиации. Если дать восьмую или девятую степень свободы — все, больше авиацию России не поднять. Можно давать [иностранным авиакомпаниям] рейсы и увеличивать слоты сюда и отсюда, но внутрь России пускать их нельзя. Я категорически против, потому что авиации не будет российской, они нас просто положат, надо самим выкарабкиваться», — заявил он.
Зачем российские авиакомпании возвращают самолеты за границу
Ранее Минтранс России предложил отечественным авиакомпаниям выкупить самолеты зарубежных лизингодателей за счет средств Фонда национального благосостояния. Минтранс предложил удерживать арендованные самолёты в РФ и платить за них в рублях. Новости и аналитика Новости Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов. В России эксплуатируются 1160 пассажирских самолетов, сохранение авиационного флота, несмотря на введенные санкции, в Минтрансе считают важным достижением. Таким образом, по вопросу возврата самолетов за границу правительству и перевозчикам необходимо найти компромиссное и взвешенное решение. Минтранс предлагает сократить срок регистрации самолетов в России до 10 дней Путин сообщил, что у главы Минтранса есть предложения по лизинговым самолетам.
Долетались: в России один за другим задерживают авиарейсы. Самолеты могут арестовать
В Минтрансе сообщили о потере 76 пассажирских самолётов из-за санкций. Российский Минтранс опубликовал проект постановления правительства с мерами поддержки авиаотрасли на фоне санкций до сентября 2022 года. Ранее такие крупные самолеты гражданской авиации еще не прилетали в Апатиты, передает Минтранс Заполярья.
С растущей ценой самолета «Байкал» разберутся Минпромторг и Минтранс
Западные санкции против гражданской авиации России стали причиной потери 76 бортов, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. В распоряжении российских авиакомпаний находятся почти 200 самолетов, предназначенных для зарубежных полетов. Западные санкции против гражданской авиации России стали причиной потери 76 бортов, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Российские авиакомпании в июне попросили Минтранс узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов и перестановки их на другие лайнеры в условиях санкций. Минтранс: проблема с самолетами ГТЛК не помешает полетам российских авиакомпаний. Сейчас в России, по данным Минтранса, летают 1 167 пассажирских самолетов.
Авиакомпании попросили Минтранс РФ вернуть часть самолетов за границу
Оказалось, что правила госрегистрации, записанные в 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», не распространяются на аэропортовую спецтехнику. Чтобы устранить правовой пробел, требуется внести в 297-ФЗ поправки и включить туда подробное определение типов аэропортовой спецтехники, а также распространить на неё существующий порядок выдачи паспортов. В настоящее время у производителей и импортёров копится техника, на которую не выдаются электронные ПТС. Передать её заказчикам оказалось невозможно. Продать технику и оформить ДТП с ней также нельзя.
Её привёл глава Ространснадзора Виктор Басаргин во время заседания думского комитета по транспорту, сообщил «Коммерсант». Представители крупных авиакомпаний такое положение дел отрицают — якобы деталей хватает, а требования безопасности выполняются как раньше. Ространснадзор без предупреждения пришёл с проверкой на сотни авиапредприятий, в том числе «крупнейших повышенного риска».
По итогу выяснилось, что у компаний, эксплуатирующих западную технику, есть «дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов». При этом, по словам Басаргина, несмотря на санкции, российская гражданская авиация «выполняет свою задачу по бесперебойной доставке пассажиров», а Межгосударственный авиационный комитет МАК назвал 2022 год лучшим по безопасности полётов в России за последние 5 лет. Однако разница в поставках деталей налицо. До санкций комплектующие получали в среднем за 3—7 дней, а теперь — за 60—120 дней.
Ранее уточнялось, что Фонд национального благосостояния выделил почти 300 млрд рублей в 2023 году на покупку 162 самолётов «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры», что составляет более трети из принадлежащего иностранным лизингодателям парка. Ранее 78. ЭкономикаСамолеты АвиацияБизнес.
Власти могут утвердить их в марте 2023 года. В пресс-службе Минтранса подтвердили газете, что ведомство разрабатывает нормативные правовые акты, в том числе направленные на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
Акты будут опубликованы для общественного обсуждения. Также ведомство заявило, что процедура каннибализации самолетов полностью урегулирована в рамках ФАП-246.
Минтранс назвал количество потерянных из-за санкций самолетов
Российский Минтранс опубликовал проект постановления правительства с мерами поддержки авиаотрасли на фоне санкций до сентября 2022 года. Интерфакс: Рейсы российских авиакомпаний в Турцию выполняются в штатном режиме, проблем с наземным обслуживанием самолетов нет, заявил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ. Частным компаниям предложены те же условия выкупа самолетов у зарубежных лизингодателей, что и «Аэрофлоту». Министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что самолёт Ту-214 станет одним из базовых для русской гражданской авиации.