Новости российско украинские отношения

Западное вооружение и бойцы на Украине вызывают у российских военнослужащих особое отношение. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. — Российские военные организуют оборону в районе Херсона по левому берегу Днепра.

Россия и Украина

Москва имеет возможность положить конец конфликту на Украине «уже сегодня», говорится в совместном заявлении министров иностранных дел стран G7, передает РИА Новости. Противостояние Киева и Москвы, обвинение Украиной России в аннексии Крыма и введении вооруженных сил на свою территорию, антироссийские санкции и реакция Москвы на них; претензии Украины к РПЦ и раскол в стране православной церкви; арест активов российских. «Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций.

Спецоперация на Украине

Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских.

Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [71]. В дальнейшем создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина по крайней мере до конца 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитёром российского газа в Европу [71]. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200 , запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове военных учений [77] [78].

Долгое время украинские власти отрицали свидетельства того, что самолёт был сбит украинской ракетой, и затягивали выплату компенсаций семьям погибших. В итоге компенсации всё же были выплачены, но официально взять на себя вину за катастрофу Украина, по сути, отказалась, а уголовное дело, в рамках которого могли быть наказаны конкретные виновники случившегося, было закрыто [79]. Договор о российско-украинской границе[ править править код ] 28 января 2003 года в Киеве президентами двух стран был подписан Договор о российско-украинской границе , который определил по суше линию границы между странами. В период от подписания до ратификации Договора произошел Конфликт вокруг острова Тузла , вызванный строительством Россией дамбы в Керченском проливе от Таманского полуострова до острова Тузла. По мнению аналитиков, целью конфликта было оказание давления на Украину в отношении делимитации границы в Керченском проливе и Азовском море. Конфликт вокруг Тузлы[ править править код ] Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузлы в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [80]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [81].

Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны» [84]. В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера [85]. Вскоре обе стороны начали наращивать своё военное присутствие в регионе. Так продолжалось до 2012 года, когда президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин подписали совместное заявление о будущей делимитации морской границы. При этом Россия согласилась оставить Тузлу за Украиной в обмен на сохранение права блокировать проход судов третьих стран через Керченский залив [88]. Президентские выборы. Это Соглашение было одновременно ратифицировано в 2004 году Верховной радой и Государственной думой, проводилась большая работа по созданию общей нормативно-правовой базы экономической интеграции четырёх стран. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством.

Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях авиационной, атомной и нефтегазовой , разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Интеграционные процессы ускорялись тем, что лидеры ЕС и НАТО посылали украинскому руководству чёткие сигналы о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [ источник не указан 146 дней ]. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [89]. Украина, правда, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Однако именно намерение правительства Виктора Януковича который шёл на президентские выборы 2004 года в качестве главы кабинета министров интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [90]. Полемика выплеснулась и за стены парламента, на Майдан Незалежности, расколов украинское общественное мнение и вызвав пристальнейшее внимание со стороны российского руководства, которое делало ставку на победу Януковича и инвестировало в неё значительные средства. Среди тех, кто в эти дни был направлен на Украину, были не только опытные политологи и политтехнологи, но и популярные артисты. Были проведены масштабные пропагандистские мероприятия — парад, посвящённый 60-летию освобождения Украины от нацистов, торжественное подписание соглашения о железнодорожно-паромном сообщении между портами «Кавказ» и «Крым» [90].

В своих публичных выступлениях Янукович говорил о союзе с Россией, о придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик у избирателей, проживающих прежде всего в восточных областях Украины [91]. Президентские выборы 2004 года стали, по сути, первой серьёзной попыткой российского руководства развернуть Украину на восток [90]. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента. Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [90]. Позже, уже после того, как в стране начались массовые протесты, Путин ещё раз поздравил Януковича с победой: «Большинство украинских граждан поддержало Ваше стремление развивать добрососедское и многоплановое сотрудничество с Россией, со всеми странами СНГ и другими государствами Европы и мира» [90]. Но это не помогло. На фоне грандиозных акций протеста, финансирование которых осуществлялось в том числе и из западных источников, Верховный суд отменил результаты второго тура и назначил третий, по итогам которого победителем объявили Ющенко. Его Путин поздравил лишь через несколько недель, уже перед самой инаугурацией [90].

Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евроатлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем. По заявлению вице-премьера Украины по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука , сделанному сразу же после назначения, Украина не намеревалась отказываться от сближения с Россией в смысле снятия торговых барьеров, но собиралась принципиально поменять политику в отношении России: «Мы станем двумя народами, каждый из которых отстаивает свои интересы… Мы будем говорить с Москвой на равных… Надо сказать россиянам: мы ваши партнёры, но намерены делать только то, что нам выгодно». Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [92]. И сама «Оранжевая революция», и потерпевшая фиаско поддержка Януковича, и последовавший внешний и внутренний курс Ющенко — всё это привело к росту националистических настроений на Украине, породив целую череду затяжных кризисов во взаимоотношениях двух стран. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины; украинское же руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных видов топлива [90]. Уже в апреле 2005 года, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП , президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». Министр экономики Украины Сергей Терёхин объявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года , планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику. В конце августа 2005 года на саммите глав стран — участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли.

Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. Российское руководство, со своей стороны, негативно оценивало как саму « Оранжевую революцию », так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [93] [94]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [90]. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года [95] , однако Межгосударственная комиссия «Путин — Ющенко» за полтора года после объявления о её создании в марте 2005 года так ни разу и не собралась. Тогдашний глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов высказал мнение, что пребывание Черноморского флота России на украинской территории противоречит национальным интересам Украины. В декабре 2005 года Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским ЧФ.

Эти действия совпали по времени с обострением конфликта между Россией и Украиной в отношении цен на российский газ, поставляемый на Украину см. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 , хотя украинские власти отказывались признавать наличие здесь какой бы то ни было связи. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [96]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [97] [98] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [99].

По его мнению, конфигурация без вышеперечисленных областей в итоге проведения СВО вполне возможна, «потому что кто-то должен платить внешние долги».

Читайте по теме: Назван следующий важный этап спецоперации на Украине Польский вопрос Стоит упомянуть и о притязаниях Польши на западные территории Украины. В последнее время эта тема всё чаще фигурирует в высказываниях российских политиков. По мнению Константина Кеворкяна, часть украинских территорий действительно может отойти Польше. Соответственно, какие варианты изберут польские политики, остаётся за ними», — высказал он точку зрения. Однако, по мнению политолога Константина Шадрова, такое положение вещей совершенно неприемлемо для России.

Думаю, что это может спровоцировать стремление России к установлению контроля над всей территорией Украины. Если раньше я не видел по этому вопросу какой-то однозначности со стороны верхушки российской власти, то сейчас притязания Польши делают всё однозначным — надо забирать западную часть Украины. Рассчитывать, что оставшиеся огрызки Украины будут нейтральными по отношению к России, — наивно. Но если уж поляки туда зайдут, то это будет на сто процентов враждебный потенциал, используемый против нас», — сказал он. Более того, по мнению политолога, в этом вопросе ведущие страны ЕС, такие как Германия и Франция, могут занять выгодную для России позицию.

Дело в том, что им совершенно не нужно усиление Польши, которая находится под протекторатом англосаксов, то есть США и Великобритании.

Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Инвесторы будут опасаться, что возобновление боевых действий приведет к тому, что Россия станет атаковать и их объекты. Однако правительства западных стран разрабатывают схемы страхования для снижения этого риска.

Более того, если Украина сможет создать эффективные противоракетные системы и другие средства защиты, то риски снизятся. Самая большая возможность — это вступление Украины в ЕС с его обширным внутренним рынком. Украина обладает огромным потенциалом догоняющего развития. В 1992 году, сразу после распада советского блока, ее доход на душу населения был таким же, как в Польше.

ЕС также предоставит Украине денежные средства, чтобы помочь ей догнать остальные страны блока. Тот факт, что Украина не будет контролировать всю свою территорию, не является препятствием для вступления в ЕС. Путин начал СВО на Украине отчасти для того, чтобы не допустить ее присоединения к Западу, но вряд ли ему это удастся, — резюмирует издание. Об этом заявлял глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель, выступая на Конгрессе партии европейских социалистов в Малаге.

При этом на всем протяжении фронта идёт улучшение положения войск РФ. Сами украинские военнослужащие говорят, что это дорога в один конец. Противник попал в огневой мешок в районе Крынок - ред. У наших военнослужащих потери там санитарные, несколько раненых.

Экс-разведчик Риттер: ВС России заглушат ракеты ATACMS системами РЭБ

Ящик пандоры – Новости Украины и Новороссии Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
спецоперация на Украине — последние новости сегодня | Аргументы и Факты Как указывает издание, украинские войска смогут использовать недавно поставленные ракетные системы "для более эффективных ударов по российским силам в Крыму", включая Крымский мост.
Новости по теме: Военная операция на Украине | Дзен — Российские военные организуют оборону в районе Херсона по левому берегу Днепра.

Курсы валюты:

  • Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
  • Просто Новости
  • Украинский кризис — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
  • Операция России на Украине

ВСУ ночью атаковали российские территории

После первой серьезной атаки ВС России. И никакой политики на максимально возможное сбережение людей во время военных действий с нашей стороны уже не будет — натовцы будут однозначно уничтожаться. Премьер Словакии: Киеву придется отдать Крым и Донбасс для завершения конфликта Знаете, за последние полвека не припомню, когда НАТО проявило себя как успешная организация, способная решать масштабные военные задачи по обеспечению безопасности своих членов. Воевали не против регулярной армии больших государств — везде были карательные, полицейские операции.

И заканчивались они бесславно, фактически бегством, как это было и в Афганистане, и в Ираке, и еще раньше во Вьетнаме. Страны, куда НАТО заходило, разворачивают освободительную борьбу, и альянс терпит крах. Ядерное оружие применить в таких условиях невозможно, а для решения тех задач, которые ставят перед ними руководство, у натовцев ни боевого духа, ни выучки не хватает.

Охота на F-16 - Какова вероятность, что новый главком ВСУ Сырский предпримет попытку контрнаступления с использованием истребителей F-16 и когда это может произойти? Он не делает «победных» заявлений, привычных для представителей киевского режима, что, мол, кофе пить будем в Ялте, шашлыки жарить в Джанкое и прочую ерунду. Сырский вообще мало говорит на публику.

Думаю, он готовит контрнаступление, конечно. Но проблем у него намного больше, чем, скажем, у экс-главкома Залужного, — тогда у ВСУ были огромные резервы, а сейчас помощь с Запада серьезно буксует.

При этом на всем протяжении фронта идёт улучшение положения войск РФ.

Сами украинские военнослужащие говорят, что это дорога в один конец. Противник попал в огневой мешок в районе Крынок - ред. У наших военнослужащих потери там санитарные, несколько раненых.

После сдачи Керамика и Новокалиново войска «Таврии» между Очеретино и Архангельским не имеют заранее подготовленных оборонительных позиций. В то же время Александр Зимовский считает, что Зеленский не сможет принять верное военное решение для сохранения своих людей, а бросит на верную смерть еще несколько бригад для сохранения позиций. Но потом они всё равно побегут, отметил эксперт. С нем согласен военный репортер Александр Сладков. По его словам в районе Очеретино, «русское копье пробило украинские доспехи и входит в незащищенное тело».

Первая из них — возможность государства обеспечить потребности военных. Промышленность же сейчас не просто перешла на трехсменный режим производства, но и разогналась до невероятных темпов работы. Это позволяет хорошо снабжать армию», — сообщил собеседник интернет-издания «Подмосковье сегодня». Второй важный момент, по словам эксперта, это качество вооружений. Анонсы поставок как раз и указывают на то, что сейчас в ВС РФ стараются поставлять все самое лучшее и новое, а значит, с этим пунктом тоже все в порядке — современная техника позволяет наносить огромный ущерб противнику, громить его на поле боя.

Миссия НАТО на Украине: чем ответит Россия

Заметим, что Россию туда даже не пригласили. Зеленский заявил, что обсудит предложения по урегулированию конфликта только со своими союзниками, а потом преподнесет их врагу — России, — сообщил Светов. Потому на сегодняшний день урегулировать конфликт мирным путем не позволяют несколько обстоятельств, отметил собеседник «ВМ»: запрет на ведение переговоров, принятый Украиной; десять пунктов Зеленского, которые для нас выглядят как ультиматум, потому прислушиваться к ним мы не планируем; обособленное обсуждение решения конфликта только между Украиной и ее союзниками без участия России. Несмотря на все это, Зеленский, говоря о недовольстве одной из сторон конфликта, с большей долей вероятности имел в виду Россию. Ведь для решения о мирных переговорах, по его мнению, мы должны соблюсти те самые десять пунктов. Но, чтобы соблюсти эти условия, им нужно победить.

Полный перечень запрещенных организаций в ДНР. Рекомендательные технологии На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Правила применения рекомендательных технологий.

Все права защищены. Есть вопросы или предложения? Свяжитесь с нашей редакцией.

Новости распределяются по тематическим категориям для Вашего удобства. В разделе «Информация», вы найдете адреса и телефоны необходимых служб, а также полезные материалы. Контент на нашем сайте добавляется ежедневно в зависимости от новостной повестки. У нас собраны самые последние и интересные факты.

Наш сайт — это уникальный новостной сайт с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей , каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Противник копит силы для серьезных ударов, способных нанести большой ущерб нашей логистике. Их в этом нам надо опережать. Поэтому все мы ждем навязшие в зубах удары по мостам...

Может, это, конечно, так выглядит, но таковым не является. Во всяком случае, пока. Поставить Украине, украинству и действиям т. И тут...

Россия и Украина обменялись крупными воздушными атаками

Новости Украины из официальных СМИ. В рядах украинских боевиков, которые находятся в зоне проведения спецоперации, нарастает паника. Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Хотя демобилизации на Украине нет. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск.

Все новости

— Российские военные организуют оборону в районе Херсона по левому берегу Днепра. ВС РФ обезвредили 17 украинских беспилотников над регионами России. Западное вооружение и бойцы на Украине вызывают у российских военнослужащих особое отношение. Российский президент во время разговора оценил ход российско-украинских переговоров, а Беннет рассказал ему о недавних обсуждениях «операции» с руководителями других государств.

Россия пробила оборону ВСУ: войска продвинулись под Очеретино

Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. Российское руководство, со своей стороны, негативно оценивало как саму « Оранжевую революцию », так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [93] [94].

Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [90]. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года [95] , однако Межгосударственная комиссия «Путин — Ющенко» за полтора года после объявления о её создании в марте 2005 года так ни разу и не собралась. Тогдашний глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов высказал мнение, что пребывание Черноморского флота России на украинской территории противоречит национальным интересам Украины.

В декабре 2005 года Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским ЧФ. Эти действия совпали по времени с обострением конфликта между Россией и Украиной в отношении цен на российский газ, поставляемый на Украину см. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 , хотя украинские власти отказывались признавать наличие здесь какой бы то ни было связи.

В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [96]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [97] [98] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [99]. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины.

Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [71]. Что касается украинского руководства, то оно в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива [90].

Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. С этой целью Украина реанимировала ГУАМ , активно участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства и Содружества демократического выбора. Все эти мероприятия отличались политической ангажированностью и неучастием в них России [100].

Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Попытки независимого от России энергоснабжения Европы потерпели неудачу [100]. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок.

На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства.

Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 263 дня ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов. Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101].

Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года.

Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась». В соответствии с этой позицией украинские власти активизировали свои усилия и на международной арене, пытаясь добиться того, чтобы на уровне ООН Голодомор был признан геноцидом, а его отрицание — преступлением [71].

В 2006 году Верховная рада Украины приняла закон, квалифицирующий голод 1932—1933 годов как геноцид украинского народа [102] [103] [104]. Тогда же СБУ опубликовала в интернете 5 тысяч страниц документов ГПУ, относящихся к периоду массового голода 1932-33 годов [105]. В самом Киеве начали раздаваться призывы к требованию компенсации от России как правопреемницы СССР — правда, лишь в том случае, если решение о признании геноцида примет ООН.

При этом заместитель главы МИД Украины Юрий Костенко в 2008 году заявлял: «Мы ещё раз отбрасываем какую-либо связь между тем, что мы хотим, чтобы почтили память жертв Голодомора, и тем, что мы будем требовать компенсации от Российской Федерации… Мы много раз говорили, что народ и руководство России не несут никакой ответственности за преступления сталинского режима, за исключением тех, кто говорит, что является продолжателем дела Иосифа Виссарионовича Сталина». И всё же ни одно упоминание Голодомора в те годы не обходилось без слов о тех, кто сегодня должен покаяться за это преступление [71]. Российское руководство, даже признавая и осуждая репрессии сталинских времён, в итоге так и не отреагировало на призывы о покаянии.

В 2008 году Владимир Путин, рассуждая о сложностях в отношениях с Украиной, заявил: «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [71]. В 2009 году Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело «по факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида , то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. Сталина, В.

Молотова, Л. Кагановича, П. Постышева, С.

Косиора, В. Чубаря и М. Хатаевича по признакам преступления, предусмотренного ч.

Апелляционный суд Киева, рассматривавший это дело в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, то есть искусственного создания жизненных условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение. Суд констатировал, что обвиняемые совершили вменяемое им преступление, и закрыл уголовное дело в связи с их смертью [107]. Через несколько месяцев, 27 апреля 2010 года, уже новый президент Украины Виктор Янукович заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а последствием сталинского тоталитарного режима , как и голод в России, Белоруссии и Казахстане.

Заместитель руководителя пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Дмитрий Свистков со ссылкой на встречу заместителя министра иностранных дел Украины Владимира Огрызко с заместителем министра иностранных дел России Сергеем Разовым , заявил, что «возложенные на СНГ во время его создания задачи на сегодня в целом выполнены» [108]. Впервые на официальном уровне этот тезис прозвучал в феврале 2005 года, когда министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк назвал СНГ «несерьёзной структурой» и напомнил, что формально Украина не является членом Содружества, поскольку не подписывала устав этой организации. Виктор Ющенко почти сразу же после вступления в должность начал акцентировать внимание на развитии «зоны ГУУАМ», заявляя, что Украина готова к роли нового регионального лидера.

Однако намерение Виктора Ющенко создать более широкую региональную организацию за счёт привлечения к работе ГУАМ других постсоциалистических и постсоветских государств — в частности, Польши , Румынии и Литвы — не было осуществлено. Глава МИД России Сергей Лавров , однако, заявил, что «обсуждение этого вопроса уже проходило в узком составе, но консенсуса не было достигнуто», а поэтому «последствия коллективизации во времена СССР должны рассматривать историки». В связи с этим Борис Тарасюк заявил, что СНГ «показало свою неэффективность» и «не имеет перспективы в будущем» в нынешнем формате, поскольку «СНГ не реагирует на ситуации, являющиеся наиболее чувствительными для стран — участниц СНГ».

Комментируя позицию России, Борис Тарасюк заметил, что Россия, с одной стороны, пытается утвердить себя как государство — правопреемник СССР, а с другой стороны — «отказывается брать на себя ответственность за те преступления, которые совершала страна, правопреемницей которой она является». Война в Грузии 2008 [ править править код ] В августе 2008 года, после начала российско-грузинской войны , Украина стала единственной страной СНГ , которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории [109] [110]. Украина предостерегла российскую сторону от участия её кораблей Черноморского флота в конфликте, в противном случае пригрозив не допустить возвращение кораблей обратно в Крым [111] [112].

Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого [113] [114]. Президент Украины установил новый порядок пересечения украинской границы кораблями Черноморского флота РФ, согласно которому силы ЧФ могли пересекать границу республики только с уведомления штаба ВМС Украины о своих действиях как минимум за 72 часа [115]. В Крыму, однако, большинство населения поддержало позицию России в конфликте [118].

На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма» [119]. Россия данные обвинения отвергла [120]. Продление «Большого договора»[ править править код ] В 2008 году, на фоне обострившегося кризиса в украинско-российских отношениях, в России активно обсуждался вопрос о том, насколько существующий между двумя государствами Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве от 1997 года [121] соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [122] [123].

В июне Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [124] [125]. В сентябре 2008 года, за полгода до того, как должен был истечь срок действия «Большого договора» [Комм.

Только за прошедшую неделю ряды украинской армии поредели на 8280 боевиков. При этом глава Незалежной Владимир Зеленский намеренно занижает число погибших солдат, чтобы не отпугнуть попадающих под мобилизацию граждан. Причем последний ничего не может с этим сделать.

Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Присоединение Крыма стало поворотным моментом в истории российско-украинских взаимоотношений и фактически началом необъявленной войны России против Украины [60]. Местные полувоенные формирования на востоке Украины при военной и организационной поддержке России инициировали сепаратистские процессы в Донбассе и к середине мая провозгласили «народные республики» в Донецке ДНР и Луганске ЛНР. В условиях смены политической власти на Украине реакция Киева была ограниченной, и масштабное применение силы для восстановления целостности и конституционного порядка на всей территории Украины началось только после президентских выборов , прошедших в стране конце мая 2014 года [61].

Летом украинская армия начала активное наступление против сил ДНР и ЛНР, но в конце августа Россия, по утверждениям украинской стороны и данным расследователей Bellingcat [62] , масштабно задействовала в Донбассе свою армию на стороне «народных республик»; Россия присутствие своих военных на территории Украины отрицала. В ходе боестолкновений украинские силы потерпели поражение под Иловайском [61] , после чего были подписаны первые минские соглашения , а в 2015 году, после боёв в районе Дебальцева , — вторые минские соглашения. После заключения «Минска-2» стороны конфликта развернули локальные позиционные бои в т. Продолжились взаимные обстрелы, однако с существенно меньшей эффективностью и с использованием артиллерии меньшего калибра.

После событий 2014 года одним из основных векторов внешней политики Украины стало ускоренное вступление страны в ЕС и НАТО ; соответствующие положения были в 2019 году внесены в конституцию Украины. В ответ на эти обвинения НАТО возразило, назвав мифом утверждения о своём расширении как угрозе для России [64]. Кроме того, НАТО в любом случае вряд ли собиралось включать Украину в свой состав в ближайшее время из-за несоответствия Украины ряду требований к странам-членам НАТО, высокого уровня коррупции в стране, желания стран Запада избежать прямого конфликта с Россией и других причин [65] [66]. С лета 2021 года разведслужбы были уверены, что ограниченный круг российских высокопоставленных лиц планирует полномасштабное военное вторжение на всей территории Украины.

Следом было принято решение об обнародовании полученных разведывательных данных [68] [69]. С начала ноября 2021 года представители США и НАТО стали заявлять о необычных перемещениях российских войск вблизи границы с Украиной, а затем — о создании Россией в этих районах ударных группировок и о наличии у России планов нападения на Украину, существование которых российские официальные лица неоднократно отрицали [70] [71] [72]. Также МИД Великобритании обнародовал планы России по включению конкретных лиц в состав лояльного к России правительства на Украине и инсценировке предлогов для нападения [73]. Три ключевых требования России предусматривали отказ НАТО от дальнейшего расширения на восток , отвод американских сил и вооружений из Восточной Европы и отказ от размещения в Европе ударных средств, способных угрожать России [74].

НАТО заявило, что альянс не намерен отказываться от политики открытых дверей, поскольку считает, что страны вправе самостоятельно выбирать альянсы и способы обеспечения безопасности, США же согласились вступить с Россией в диалог по контролю над вооружениями и избежанию военных инцидентов [75] [76]. На фоне наращивания Россией военных сил на границе с Украиной ряд государств НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу, США и ряд других стран усилили военно-техническую помощь Украине [70] [71] [77] [78]. Эти учения прошли с 10 по 20 февраля в Белоруссии [80]. В районе их проведения были сконцентрированы войска, артиллерия, авиация и комплексы ПВО.

США и их союзники рассматривали эти учения как демонстрацию агрессивных намерений России и прямую угрозу вторжения на Украину с севера [82] [83] [84]. В феврале 2022 года Россия продолжает собирать войска возле границ Украины [85].

Чтобы полностью урегулировать конфликт, потребуются десятилетия. С учетом того, что территории Донбасских республик, Запорожской и Херсонской областей, а также Крыма, согласно Конституции РФ, являются частью России, об этом никаких переговоров быть не может», — сказал Денисов. Эксперт считает, что для большей части населения Украины такой вариант будет привлекателен, но нынешняя правящая элита вряд ли с ним согласится.

Исключением может стать главком ВСУ Валерий Залужный, которому некоторые СМИ в Украине и в странах Запада прочат будущее следующего президента, но он сам пока ничего на эту тему не говорил. Протяженность серой зоны между Россией и Украиной окажется больше, чем на Кипре или Корейском полуострове. Также непонятно, кто будет обеспечивать контроль за прекращением огня», — сказал политолог. Впрочем, он считает, что украинская сторона может стать более сговорчивой, если в 2024-м финансовая поддержка Запада окажется меньше, чем в 2022 и 2023 годах.

Отношения России и Украины

Поначалу, отмечает издание, санкции способствовали росту российской экономики, поскольку повышение цен на газ и нефть с лихвой компенсировало сокращение объемов экспорта. Но экономическая война на истощение уже дает о себе знать. Тем временем Кремль ужесточил контроль за движением капитала, а ЦБ неоднократно повышал процентную ставку, чтобы остановить падение курса рубля. У Кремля будет все меньше денег для помощи простым гражданам, а это негативно скажется на их отношении к его политике. Кроме того, военные и технологические санкции затруднят модернизацию российской армии. Как дорого режим санкций обойдется Западу Европейские страны уже не вернутся к закупкам дешевого российского газа, считают эксперты. Да и за нефть Запад будет платить несколько больше, поскольку откажется от российского сырья.

Но это будет продолжением нового статус-кво. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Инвесторы будут опасаться, что возобновление боевых действий приведет к тому, что Россия станет атаковать и их объекты. Однако правительства западных стран разрабатывают схемы страхования для снижения этого риска.

Благодаря этому Украина сможет перевооружиться, восстановиться для нового наступления и вернуть часть утраченных территорий. По оптимистичной оценке директора отдела CSIS по Европе и России Макса Бергманна, Украина сможет противостоять России весь 2024 год и занять «сильную позицию» в 2025 году, если США продолжат оказывать Киеву финансовую помощь, а Европа нарастит производство боеприпасов. По мнению эксперта, подпитывать военный потенциал Украины необходимо еще и для того, чтобы подтолкнуть Россию к переговорам.

Обладая военным преимуществом, Москва будет стремиться к победе на поле боя. Если же дать ей понять, что поддержка Украины со стороны Запада не прекратится, российская сторона в «долгосрочной перспективе» начнет искать выход из ситуации, рассуждает Бергманн. В такой ситуации страна не сможет противостоять продвижению российских войск, что сделает ее крах «неизбежным». Чтобы предотвратить «катастрофические» территориальные потери, Киеву придется согласиться на мир на условиях России, следует из этого прогноза. При «злом» сценарии, который CSIS считает «весьма вероятным», на фронте сохранится тупиковая ситуация. Стороны продолжат совершать локальные атаки и наносить дальние удары, но линия фронта не сдвинется. Ожидаемая поставка американских истребителей F-16, по мнению аналитиков, не поможет Украине изменить правила игры, как не помогли в этом такие западные вооружения, как ракеты Javelin, комплексы HIMARS и Patriot, танки M1 и Leopard.

Впрочем, риски, связанные с нарушением этого табу, скорее всего, перевесят любые выгоды, считает старший вице-президент CSIS Сет Джонс. Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО Politico рассуждает , что Евросоюз мог бы приблизить конец военных действий на Украине, ужесточив санкции против России и ударив «туда, где действительно больно». Издание назвало такие уязвимые, по его мнению, точки для российской экономики, как нефтяная, металлургическая и атомная промышленности, поставки сжиженного природного газа в Европу и параллельный импорт запрещенных товаров в Россию через третьи страны. Однако вероятность ужесточения санкций в этих секторах со стороны ЕС Politico оценивает невысоко.

В ближайшем будущем ВС РФ могут совершить прорыв. Но мне хотелось бы верить, что мы победим к середине лета. У России есть все средства и возможности для этого», — заключил собеседник. Ранее аналитик раскрыл, чего ждать от СВО в ближайшее время.

Президент РФ Владимир Путин объявил, что основной целью операции является «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима».

Война на Украине

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Последние актуальные новости "российско-украинские отношения" на сегодня. Рассчитывать, что оставшиеся огрызки Украины будут нейтральными по отношению к России, — наивно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий