Новости резистор отопителя

Резистор отопителя Nissan Xtrail NT30. Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора. Новости компании. Новости автопрома. Резистор используется для контроля скорости вращения вентилятора отопителя. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока.

Что такое резистор печки?

Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Резистор добавочный электровентилятора отопителя, содержащий основание с отверстиями под выводы контактных пластин и выводы резистивного элемента, резистивный элемент. Как устроен резистор отопителя на автомобиле Лада Веста - назначение, где находится. Расскажем, как выявить неисправность и заменить деталь своими руками.

Резистор добавочный мотора отопителя Газель NEXT A21R23.8118022

Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы: Электронный блок управления двигателем ЭБУ. Датчик температуры воздуха в салоне ДТВС. Датчик давления ДД.

В этом случае порядок действий следующий: 1. Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты.

Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа ее следует заменить или система охлаждения засорилась Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа ее следует заменить или система охлаждения засорилась. Проверяем термостат. Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

Проблемы в элементах отопителя Лада Приора? Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы: Блок управления отопителем САУО получает сигнал от датчика температуры салона установлен в плафоне салона и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения например, больше 2 градусов , то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя ММР , который управляет заслонками отопителя открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки. Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора ручек на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько.

Начните с проверки потолочного датчика температуры салона. После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя F9 на 25А. Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра.

Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя F9 на 25А. Также его меняют, когда свистит или гудит печка. Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта. Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки например, не работает 4-ая скорость печки.

Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя. Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий это касается не только блока САУО, но и других элементов печки. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог. Этапы замены Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков.

Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ. Демонтаж жабо. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.

Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.

Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием. Самостоятельная диагностика неисправности печки При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота за щитом движка возле салона , или под приборной панелью автомобильного салона. Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора. Читайте также: Ламбо двери своими руками на ваз 2110 Основные причины выхода из строя вентилятора печки Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо оно, как правило, закрепляется на защёлках. Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля. Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток. При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола.

Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку её торец и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь.

Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите указан на фото. Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры.

Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод — то есть датчик положения в ММР исправен. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы более подробно о принципе работы системы кондиционирования. Воздушные заслонки Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой: механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха; электронное.

Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки. Рециркуляция В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге. Виды привода рециркуляции: механический описан выше ; вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях.

Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Читайте также: Не работает кнопка открывания багажника ваз 2112; АвтоТоп Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя. Три основные составляющие электрического тока Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь.

Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе. Данный вид энергии имеет три основных составляющих — напряжение, сила тока и сопротивление. Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра. Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно. Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость.

При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Система обогрева салона Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор — система отопления салона, а точнее, — управление работой электродвигателя печки. В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя. В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления. При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю — оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается. Как заменить Алгоритм замены резистора печки таков: 1.

Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все — ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки. Устройство и принцип работы Резистор представляет собой небольшое устройство, в котором на диэлектрическом основании размещены две термостойкие спирали сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. Располагается он внутри салона прямо над педалью газа. Для того, чтобы его найти и демонтировать, не нужно снимать или откручивать какие-либо детали, поскольку он находится в открытом состоянии. Главная функция, которую выполняет резистор печки ваз 2114 — регулирование режимов работы отопителя. Так, печка имеет 3 основных режима скорости : 1-й — при нем электрический ток, поступающий от выключателя на вентилятор, проходит сразу через обе спирали резистора. В результате этого напряжение понижается и скорость вращения лопастей вентилятора становится минимальной; 2-й — в этом режиме питание поступает только через одну спираль, имеющую сопротивление в 0,23 Ом. Это позволяет увеличить частоту оборотов двигателя вентилятора, не достигая при этом максимальной отметки; 3-й — позволяет включить обороты вентилятора на максимум, поскольку ток в данном случае проходит мимо резистора, поступая напрямую от бортовой сети к печке.

Таким образом, при повороте ручки отопителя осуществляется перенаправление электрического тока по различным отрезкам цепи — через резисторы либо напрямую, что и позволяет регулировать работу печки. Назначение Основное назначение резистора — создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами. Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения. Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах. Резисторы в электрической цепи автомобиля.

Электросхема включения и управления мотором отопителя салона Peugeot 206

  • Перестал работать отопитель салона - Неофициальный Лада Ларгус Клуб
  • Резистор электровентилятора отопителя 7701209850 AT
  • Популярные бренды резистор печки
  • Резистор мотора отопителя ВАЗ-2170 ЗКС
  • Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада Веста и XRAY

Новости по теме

  • Резисторы для Лада Гранта, Гранта FL
  • С этим товаром покупают
  • Резистор добавочный электровентилятора отопителя
  • Резистор добавочный электровентилятора отопителя

Замена резистора печки. Почему сгорает резистор печки, и что делать, чтобы не сгорал.

Резистор отопителя КАМАЗ-5490 A0018217660/52404152 (MB) это одно и тоже.
Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром.
Резисторы печки | Каталог автозапчастей "Вольтаж" Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ
Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работы - YouTube Hans Pries Резистор (сопротивление вентилятора печки (отопителя салона)) MERCEDES BENZ W202 (1993-2000) 401680755 Hans Pries (Topran) арт.
Перестал работать отопитель салона - Неофициальный Лада Ларгус Клуб Рассмотрим инструкцию по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY.

Как проверить резистор печки и предназначение. Ремонт реостата печки

Инструкция по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Lada XRAY Следует заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора. Установка дополнительного резистора на Иксрэй производится в обратной последовательности. Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы: Электронный блок управления двигателем ЭБУ.

Заключение Неисправность резистора отопителя - типичная проблема автомобилей, особенно по мере их старения. Зная причины, диагностику, особенности замены и ремонта резистора, вы сможете оперативно решить эту неприятность своими руками или с помощью специалиста. Главное - вовремя обнаружить поломку и не запускать ее дальнейшее развитие. Придерживайтесь рекомендаций по эксплуатации и профилактике - и резистор прослужит вам долгие годы! Подбор резистора для конкретной модели автомобиля Правильный подбор резистора важен для нормальной работы всей системы отопления. Давайте разберем на конкретном примере, как выбрать резистор для определенной модели автомобиля.

Рассмотрим Ford Focus 2015 года выпуска с бензиновым двигателем 1. Номинал сопротивления должен совпадать, мощность - быть равной или чуть выше оригинального резистора. Габариты также желательно максимально приближены к заводским. Особенности диагностики резистора в различных системах отопления Процесс диагностики резистора может отличаться в зависимости от типа системы отопления автомобиля. На машинах с автономным отопителем, работающим независимо от двигателя, диагностика проще. Можно проверить работу отопителя и замерить параметры резистора отдельно от всей системы. А вот на автомобилях, где отопитель является частью общей системы охлаждения, сложнее выявить неисправность. Потребуется более тщательная последовательная проверка элементов системы.

При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость — ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора. Как найти дополнительный резистор. Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа.

Но распространено и другое исполнение, в котором сопротивление изменяется практически непрерывно. Есть также реостаты, производящие плавную регулировку, без разрыва сети. В электрическом контуре автомобиля реостат печки находится за бардачком, между приводом моторчиком салонной электропечи и подключенным к нему механизмом — отопителем. Задача устройства — гасить скачки электротока и снижать пусковые перегрузки, отрицательно влияющие как на привод, так и на потребителя. Принцип работы Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал. Принцип работы Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает. Что такое резистор печки Принцип действия реостата — ключ к пониманию, как включается вентилятор печки. Происходит это путем увеличения или уменьшения сопротивления цепи.

Резистор добавочный мотора отопителя Газель NEXT A21R23.8118022

На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Резистор печки (отопителя) THERMOTEC BS53890. Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Отказал резистор отопителя. Просто не фиг оставлять машину на автозапуске в снегопад с включённым отопителем!

Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

Если он вышел из строя, мотор будет вращаться только на одной, самой быстрой скорости. Дополнительный резистор отопителя салона Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Он обойдётся не дороже 500 рублей. Вышел из строя мотор отопителя Мотор находится на стороне пассажира. Он может временно перестать работать в мороз. Дело в некачественной или старой смазке. Повторите запуск в тёплом помещении.

Таким образом, вы сразу поймёте, в каком направлении двигаться дальше. Если мотор крутится, причина не в нём. Переходим к следующей неисправности. Не работает переключатель режимов работы отопителя Разберите центральную консоль и осмотрите переключатель скорости вращения вентилятора. На некоторых авто со временем плавится корпус и задняя стенка переключателя. Кроме того, страдает разъём, идущий к переключателю.

Для такой диагностики не понадобятся глубокие познания в физике и электротехнике. Блок переключателя режимов работы отопителя Проблема в электронике В автомобилях с климат-контролем стоит датчик температуры. В зависимости от модели, он может находится в разных местах. Например, на Hyundai Tucson 2006 он расположен под рулевой колонкой возле ног водителя и пассажира.

Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.

Ссылка на аналог щеток печки: А вот такого быть не должно: Должно быть вот так: Обратите внимание на разъем печки - он при работе на полную нагрузку сильно нагревается и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ. Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор. Продуваем, чистим и собираем вентилятор. Реостат Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе - термопаста КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!. Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять, иначе есть вероятность их оторвать.

Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или температуры кристалла - перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается. Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть. Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром. Выглядит примерно так: Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи ессесно надежности узлу не добавляет. Плата модуля со стороны навесных элементов: Фото разьемов.

Данный вид ламп все больше начал применяться на авто. Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают. Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.

Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы. Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы. В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает. Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп — малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — длительный срок эксплуатации. Виды резисторов, их особенности Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа — нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом — это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах. Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности.

Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида. Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают — неизменное. К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно. В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления. К переменным резисторам относятся также подстроечные. В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок. В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Подбор резистора по сопротивлению Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он — один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт. И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы. Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель. Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики — напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома. Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока. К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А. А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока. Мощность рассеивания Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр — мощность рассеивания. Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания. Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах. Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока. Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так: Для расчета по силе тока формула имеет такой вид: Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах. К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом. Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор. К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания.

Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение. Здесь мы рассмотрели резисторы — одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик. Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А. Источник Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился.

Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает.

Несколько часов поиска по интернету и вывод, что опять полетели транзисторы, которые запаял осенью. Разобрал второй раз управился минут за 15, ноги к верху, прохожие в шоке, ну та поза которую все мы представляем при слове салонный фильтр, терморезистор, моторчик отопителя , заменил опять эти транзисторы и собрал обратно. Один день счастливой и беззаботной жизни и картина повторяется. Утро, автозапуск, печка дует, но климат опять при этом выключен. В этот раз пошел дальше! Разобрал всю печку, что бы почистить и смазать моторчик, купил новый салонный фильтр 10К назад менял , прочитал, что это тоже может быть причина сгорания транзистроов.

Как проверить резистор отопителя печки

Ремонт дополнительного резистора. Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка.

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно. Как отремонтировать дополнительный резистор? Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов.

Рассмотрим Ford Focus 2015 года выпуска с бензиновым двигателем 1. Номинал сопротивления должен совпадать, мощность - быть равной или чуть выше оригинального резистора. Габариты также желательно максимально приближены к заводским. Особенности диагностики резистора в различных системах отопления Процесс диагностики резистора может отличаться в зависимости от типа системы отопления автомобиля. На машинах с автономным отопителем, работающим независимо от двигателя, диагностика проще. Можно проверить работу отопителя и замерить параметры резистора отдельно от всей системы. А вот на автомобилях, где отопитель является частью общей системы охлаждения, сложнее выявить неисправность. Потребуется более тщательная последовательная проверка элементов системы. Также могут отличаться способы доступа к резистору. На некоторых машинах придется частично разбирать салон, а где-то резистор расположен в легкодоступном месте. Поэтому перед диагностикой изучите особенности устройства отопителя вашего автомобиля. Резисторы отопителя в грузовых автомобилях и спецтехнике Рассмотрим резисторы, используемые в отопителях грузовиков, автобусов и спецтехники. Здесь обычно применяют мощные резисторы цилиндрической спиральной или пластинчатой конструкции. Их мощность может достигать 10-20 кВт.

По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП. МИНУС черный подключается через реостат, или в обход через реле на фото он в самом низу колодки. Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто! Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено - мотор неподвижен. При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора. При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные. Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются. У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки, соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение - поэтому он не должен соприкасаться с металлическими частями кузова. Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы - после пайки естественно проволочку удалить. Она может быть очень кратковременна иголка на экране осциллографа - мультиметром не отследить, но … Если в пике она превысит 20 вольт - полевику гарантирован кирдык, а владельцу - головная боль в виде очередного ремонта реостата. Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна. Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 продается в радиомагазинах. Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор: 3.

Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работы

Резисторы отопиталя (печки) Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром.
Резистор вентилятора печки! Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада Веста.

Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

Вентиляторы отопителя. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками. Резистор отопителя Actyon 2.0 xdi (06-10) климат-контроль б/у (арт. Рассмотрим инструкцию по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY. Резисторы печки и широкий ассортимент запчастей и товаров для автомобилей по низким ценам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий