Комедия "Джентльмены удачи" режиссера Александра Серого названа лучшей картиной, снятой на киностудии "Мосфильм", сообщает
Обратите внимание:
- На "Мосфильме" назвали топ лучших картин студии в преддверии 100-летнего юбилея
- Интересные факты о фильме «Джентльмены удачи» | Пикабу
- ТОП-8 фактов о съемках Джентельменов удачи | Новости кино и сериалов
- Смотрите еще
Комедия режиссера Александра Серого «Джентльмены удачи» вышла на экраны в 1971 году.
Наконец, «Джентльмены удачи» примечательны тем, что именно они на правах «уголовной» комедии сняли табу на использование воровского жаргона в советском кино. Премьера фильма "Джентльмены удачи" состоялась 13 декабря 1971 года. Российский режиссер и актер, сыгравший в «Джентльменах удачи», Анатолий Яббаров скончался в возрасте 86 лет. "Джентльмены удачи" по праву вошли в золотой фонд советской кинокомедии. В московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого.
Стало известно, что «Джентльмены удачи» снял не Георгий Данелия
Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса. Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля: «Золотой святой Георгий» за лучший фильм — «Стыд», реж.
При этом он старательно записывал, о чем заключенные разговаривают и какие слова используют. В тюрьму — под конвоем Съемки вели в настоящей тюрьме строгого режима. Поскольку ситуация была действительно серьезная — в камерах сидели настоящие опасные рецидивисты — женщинам из съемочной группы запретили там появляться. Мужчин — актеров, операторов и остальных — постоянно сопровождал усиленный конвой.
Однако в какой-то момент сценарист снимал сам часть эпизодов, так как видеоматериал, отснятый Серым, никак не состыковывался с его видением событий, происходящих в фильме.
Фильм пришлось согласовывать также с милицией, чтобы показать его аудитории. Щелоков смеялся над картиной в голос так, что порой за этим хохотом не было слышно даже диалогов героев. И запретить к просмотру этот шедевр не смогли. Премьера комедии состоялась в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. Она имела огромный успех в прокате и стала феноменально популярной. Подбор актеров Данелия и Серый сначала думали назвать картину «Рецидивист», поэтому на главные роли были приглашены совсем другие актеры.
Ролан Быков должен был выступить в роли фальшивомонетчика по кличке Миллиметр, но был занят в других съемках. Юрий Никулин не захотел быть альфонсом, так как ему было уже неинтересно играть в комедии. Кандидатура Андрея Миронова рассматривалась на роль жулика под кличкой Пижон, который угоняет автомобили. Однако он отказался от предложения из-за плотного графика в театре и других съемок. Из всех намеченных актеров остался лишь Савелий Крамаров, сыгравший роль мелкого вора-карманника по кличке Косой. Остальное пришлось переписывать.
Эта роль досталась Евгению Леонову, с чем он замечательно справился.
В разгар съёмок у Александра Серого обнаружили страшный диагноз - лейкемия. Ему было нелегко работать, и иногда Георгий Данелия командовал съемками за него.
Александр Серый скончался в возрасте 60 лет. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура.
"Джентльмены удачи": режиссер фильма и история создания
Им стал Владимир Уан-Зо-Ли. Часть сцен пришлось чуть-чуть изменить. Места съемок Съемки картины, которые длились всего три месяца, прошли в Москве и под Самаркандом. В Самарканде отсняли зону и сам побег. Дача профессора-археолога находилась в Серебряном бору. Владельцем этого дома был один из сотрудников съемочной группы. В столице располагался детский сад — сооружение на снос. Именно там прятались герои-злоумышленники. Однако они не хотели оголяться на морозе. Между Леоновым, Вициным и Крамаровым был уговор оставаться в телогрейках.
Он скинул с себя верхнюю часть одежды и вышел к камерам на холод. Другим было стыдно сплоховать, и они поступили так же. Сцена была очень реалистичной. Помните часть сюжета, где рецидивисты, чтобы сбежать из тюрьмы, спрятались в цистерне с цементом?
На одной из них 84-летнему артисту стало плохо прямо на сцене.
Его увезли в клинику, но врачи уже ничего не смогли сделать. Савелий Крамаров — Косой Герой Крамарова не был отъявленным злодеем Источник: «Джентльмены удачи» За кадром в жизни Крамарова было мало веселого — тяжелое детство, проблемы в личной жизни и вынужденная эмиграция. С рождения Савелий страдал косоглазием, а его низкий рост и наглая ухмылка окончательно убедили приемную комиссию театрального училища, что в актеры Крамаров не годится. Он сумел доказать обратное, став звездой комедий «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня» и «Трембита». Роль сообщника Доцента и вовсе считается одной из лучших в фильмографии артиста: его Федя Ермаков встает на путь исправления благодаря влиянию Трошкина.
Слава ударила актеру в голову, поэтому он позволил себе изменять возлюбленной Марии. Смерть общего ребенка и череда предательств заставили архитекторшу уйти от артиста. Остепенился Крамаров только в браке с избранницей Натальей, однако счастье пары оказалось коротким. В 80-е Крамарову пришлось эмигрировать в Америку: переезд дяди в Израиль и экранные образы маргиналов настроили против него партийное руководство. Когда всё устаканилось, артиста приняли в Гильдию киноактеров США и начали давать роли, здоровье подвело Савелия Викторовича.
У него обнаружили рак прямой кишки, а после операции случились тромбоз и инсульт. В итоге звезда комедий умер в 60, когда, казалось бы, добился всего, чего желал: заработал на собственный дом, обрел любовь, востребованность и покой. Раднэр Муратов — Василий Алибабаевич В 70-е Муратов не жаловался на недостаток работы Источник: «Джентльмены удачи» Именно роль в «Джентльменах удачи» превратила Муратова в узнаваемого и востребованного актера. Он играл в эпизодах, но любого «маленького» персонажа мог сделать запоминающимся: слесаря в «Афоне», Магомедова из «Вечного зова». Артиста погубила страсть к азартным играм: на скачках он потерял столько денег, что можно было приобрести несколько автомобилей.
Из-за зависимости актер лишился супруги и друзей, а ведь в последние годы жизни поддержка близких была нужна ему как никогда — инсульт и болезнь Альцгеймера превратили Раднэра в беспомощного человека. При этом Муратов не растерял гордость, поэтому разругался с сыном в пух и прах, когда тот решил устроить папу в Дом ветеранов. Актер жил в нищете, но отказывался от продуктов, предлагаемых соседями, считая это подачкой. За два месяца до трагического финала артист потерялся, выйдя на прогулку. Милиция отправила звезду эпизодов в клинику, где Раднэр скончался от инсульта в 2004-м.
Все газеты тогда писали, что умер последний «джентльмен удачи». Владимир Уан-Зо-Ли — начальник колонии В силу характерной внешности актеру доставались роли монголов, китайцев и японцев Источник: «Джентльмены удачи» Жонглер, фокусник, акробат, участник Великой Отечественной войны — у артиста была очень насыщенная жизнь. Впервые он снялся в кино в конце 30-х, запомнился зрителям по фильму «Ч. До середины 80-х Владимир работал в Москонцерте, после чего ушел на пенсию.
В Госкино одобрили съемки после долгого процесса цензурирования, и после того, как фильм посмотрел у себя на даче генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев, картину пустили в производство. Режиссером выступил Александр Серый. Цензоры боялись большого количества тюремных жаргонизмов, но Брежнев, по легенде, сказал: «Этот жаргон знает каждый мальчишка в стране». Георгию Данелия приходилось снимать некоторые сцены самостоятельно, так как отснятый Серым материал «не соответствовал его видению».
Александр Серый также хотел вставить в картину две песни: «Про слона» и «Про Ялту», которые должны были исполнить Георгий Вицин и Савелий Крамаров соответственно. Данелия был категорически против включения песен в фильм, где также должен был присутствовать музыкальный номер, однако на финальном монтаже был оставлен кадр, когда милиция ловит Хмыря, Доцента и Косого, в кадре виднеется часть гитары, на которой должен был играть Савелий Крамаров. Съемки проходили в Москве и Самарканде. Дачу профессора сняли в Серебряном бору, и ее роль играла дача, вероятно, оператора Григория Куприянова. Он же снял ее в картине «Смерть на взлете». В Москве снимали детский сад, заброшенный дом и театр. Премьерный показ фильма был проведен 13 декабря 1971 года в кинотеатре «Россия». Раднэр Муратов изначально должен был играть начальника тюрьмы, но впоследствии этого персонажа вообще убрали из сценария, а Муратова оставили в роли Василия Алибабаевича.
Фото: из открытых источников В апреле 2006 года на базарной площади казахского города Тараза бывший Джамбул установили памятник Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу. Предполагалось, что к ним присоединится Хмырь. После закрытия рынка памятник перенесли ко входу перед одним из ресторанов. Почему памятник установили в бывшем Джамбуле?
И уже совсем скоро у нас будет отличный повод ее пересмотреть. Фильм-то новогодний! И пусть все диалоги уже выучены наизусть, эту картину так и хочется пересматривать снова и снова. Но пока до Нового года еще есть немного времени, поговорим об одном из эпизодов этого фильма. А именно — сцена с пожаром. Василий Алибабаевич собирался приготовить еду. Но керосинку он так и не купил.
Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Джентльмены удачи»
Фильм Джентльмены удачи в 1972 году посмотрели около. Александр Серый намеревался снять продолжение фильма «Джентльмены удачи», но не сумел реализовать свои творческие планы. Ставшую легендой комедию по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелия снял режиссер Александр Серый. Так случилось, что «Джентльмены удачи» стали первой самостоятельной работой опального режиссера.
Бекмамбетов рассказал, зачем снял «Джентльмены, удачи!»
Комедии «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». «Джентльмены удачи» — один из любимейших фильмов в нашей стране. «Джентльмены удачи» — советский полнометражный художественный комедийный цветной фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым на киностудии «Мосфильм».
13 декабря 1971 года на экраны вышла легендарная советская кинокомедия «Джентльмены удачи»
Золотая коллекция» изучила зрительские и экспертные рейтинги ведущих изданий и сервисов, чтобы определить наиболее популярные картины, снятые на самой знаменитой киностудии страны. Лидером стала комедия «Джентльмены удачи», снятая Александром Серым. Четвёртое место в топе занял фильм «Иван Васильевич меняет профессию», снятый по мотивам пьесы «Иван Васильевич» Михаила Булгакова.
Картина получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. А десятое место занимает военный драматический фильм Элема Климова "Иди и смотри". При составлении "Абсолютного топа" были проанализированы рейтинги зрителей, экспертов и редакций в 12 изданиях и сервисах. В их числе "Фильм про", "Фильм. РФ" и прочие. Кроме того, изучались списки лидеров советского кинопроката и лучших фильмов года в рейтинге журнала "Советский экран".
Тот выжил, но остался инвалидом. Серому дали 8 лет. Правда, отсидел он всего половину срока. Вернувшись на свободу, он женился на своей Марине и, наверняка, очень жалел о содеянном. Но не только совесть не давала Александру покоя. Однажды к нему домой явился человек и прямо с порога выстрелил в режиссера из гарпуна. Все обошлось, но оставшийся шрам на щеке всю жизнь напоминал Серому о его сопернике-архитекторе.
По предположениям близких, тем визитером был именно он. Охотничье ружье Несмотря на криминальное прошлое, карьера Александра Серого складывалась довольно удачно. Помог сокурсник Данелия, а потом подключились и другие именитые в то время «киношники».
Юрий Никулин не захотел быть альфонсом, так как ему было уже неинтересно играть в комедии. Кандидатура Андрея Миронова рассматривалась на роль жулика под кличкой Пижон, который угоняет автомобили. Однако он отказался от предложения из-за плотного графика в театре и других съемок. Из всех намеченных актеров остался лишь Савелий Крамаров, сыгравший роль мелкого вора-карманника по кличке Косой. Остальное пришлось переписывать. Эта роль досталась Евгению Леонову, с чем он замечательно справился.
Поэтому пришлось заново искать актера, сыгравшего бы надзирателя. Им стал Владимир Уан-Зо-Ли. Часть сцен пришлось чуть-чуть изменить. Места съемок Съемки картины, которые длились всего три месяца, прошли в Москве и под Самаркандом. В Самарканде отсняли зону и сам побег. Дача профессора-археолога находилась в Серебряном бору. Владельцем этого дома был один из сотрудников съемочной группы. В столице располагался детский сад — сооружение на снос.
История отсидки режиссера фильма «Джентльмены удачи»
Его проект «Хаджи-Мурат» закрыли… Данелия — человек действия. Он не умел сидеть без дела. Его делом стал Серый. Прежде всего надо было придумать сценарий. Из соавторов единственно непьющей оказалась я. Поэтому выбор пал на меня. Данелия позвонил мне домой и предложил писать сценарий для Серого… Я и Шурка нарисовались в узкой комнате Данелии. Была произнесена первая фраза: «По пустыне шел верблюд…» Замысел будущего сценария состоял в том, что молодой милиционер решил обойтись без тюрем. Можно просто перевоспитывать уголовников, как трудных детей. А именно: трудом, образованием, уважительным отношением.
Мы уже настроились на работу, но хитрый Данелия решил заранее заручиться господдержкой. Мы отправились на Пушкинскую площадь. Там находился особняк, в котором размещались главные милицейские начальники… Принял нас генерал… Данелия пересказал ему сюжет будущей комедии. Генерал выслушал и возмутился: - А зачем же тогда все пенитенциарные службы?.. А почему вы не можете придумать такую комедию, как «Волга-Волга» или «Веселые ребята»? Данелия сочувственно закивал, соглашаясь с генералом. Политика — это искусство компромиссов, как известно. Данелия пошел на компромисс. Он сохранил замысел, но переделал профессию главного героя: был милиционер — стал директором детского сада.
Это улучшило замысел. Воспитательные функции более свойственны директору детского сада, нежели милиционеру. Придумали двойника. Директор детского сада Трошкин и рецидивист Доцент в одном облике Евгения Леонова. Слово «падла» заменили словом «редиска».
Выходит, что работа заведующего буквально в 200 м от его дома. А крюк на Ленинский герой Леонова сделал исключительно по воле киношников! Дом Трошкина-Доцента на Вернадского, 49, мы еще раз увидим, когда воры отправятся на дело — «грабить» квартиру Трошкина. В кадре мы видим малоэтажную застройку — панельные пятиэтажки, которые долгое время формировали ландшафт на юго-западе Москвы. В это время «на шухере» у подъезда стоит мелкий жулик Василий Алибабаевич Раднэр Муратов с коронной фразой: «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет, совсем мертвый будешь! В картине происходит погоня, возможная только в кино. Воры убегают от дворничихи тети Маши Зоя Василькова и встречают по пути воспитанников Евгения Ивановича. Получается, бежали рецидивисты марафон длиной 4 км — именно такое расстояние от дома Трошкина до Университетского проспекта, попавшего в кадр. Полковник милиции Верченко Николай Олялин называет лже-Доценту адрес, где он со сбежавшими из тюрьмы ворами может остановиться, когда приедет в Москву: «Конный переулок, дом 8». Герой Леонова спрашивает: «А квартира? Дом предназначен к сносу, жильцы выселены. Не топят, и света нет». Начнем с того, что в Конном ни в те годы, ни сейчас не было здания под таким номером. Во-вторых, переулок этот находится у нас между станциями метро «Октябрьская» и «Шаболовская».
Александр Серый родился в 1927 году, после школы поступил в МЭИ, перевелся в МАИ , окончил этот институт и какое-то время работал по специальности. Но вскоре поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм» — там он и познакомился с Данелия, — а в 1958-м попал в тюрьму. Отсидел четыре года, освободился, но найти работу с таким пятном на биографии оказалось непросто. Помогли знакомые с курсов. Протекция оказалась вещью полезной, но не всесильной. После снятого в соавторстве шпионского фильма «Выстрел в тумане» 1964 и комедии «Иностранка» 1966 Серый снова остался без работы. И снова Данелия взялся помочь своему товарищу, но «Иностранку» приняли плохо, и на ходатайство ответили знаменитой фразой: «У нас и так в кино много серого». Именно так возглавлявшие творческое объединение «Слово» Александр Алов и Владимир Наумов ответили на предложение Данелии — дать возможность Серому снять фильм «День без вранья» по рассказу Виктории Токаревой. Картину в итоге снял другой режиссер — Алексей Коренев , на стадии приемки ее переименовали в «Урок литературы», но в итоге в прокат она так и не вышла, оказавшись на полке по цензурным соображениям отдельные моменты фильм посчитали «вражеской пропагандой». Итогом этой истории стало знакомство Токаревой и Данелии, который не отказался от идеи найти работу для своего друга, но решил пойти другим путем. У него был сюжет о банде мошенников, написанный драматургом Валентином Ежовым один из соавторов сценария фильма «Белое солнце пустыни» , и он предложил Токаревой и Серому довести его, что называется, до ума. На верблюде сидели трое в восточных халатах и тюбетейках», — с этой фразы, написанной Викторией Токаревой, и начались «Джентльмены удачи». Верблюд в фильм остался, но все остальное изменилось достаточно радикально — если судить по тому, что получилось в итоге.
Получается, бежали рецидивисты марафон длиной 4 км — именно такое расстояние от дома Трошкина до Университетского проспекта, попавшего в кадр. Полковник милиции Верченко Николай Олялин называет лже-Доценту адрес, где он со сбежавшими из тюрьмы ворами может остановиться, когда приедет в Москву: «Конный переулок, дом 8». Герой Леонова спрашивает: «А квартира? Дом предназначен к сносу, жильцы выселены. Не топят, и света нет». Начнем с того, что в Конном ни в те годы, ни сейчас не было здания под таким номером. Во-вторых, переулок этот находится у нас между станциями метро «Октябрьская» и «Шаболовская». Но, когда герои заселяются в квартиру и подходят к окну, видят они Чистые пруды и будущий театр «Современник» за строительным забором — фильм снимался как раз в тот момент, когда кинотеатр «Колизей», построенный в 1912-14 годах, был отдан под театральные нужды старое здание «Современника» на Триумфальной площади позже было разобрано. Дачу профессора археологии, куда к героям наведывается дочь ученого Людмила Наталья Фатеева , снимали в Серебряном Бору. Это дом одного из членов съемочной группы. Самый забавный момент картины — поездка в поисках «мужика в пиджаке». Воры выходят из дома и ловят такси на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков недалеко от станции метро «Маяковская», то есть не в Конном переулке, а совсем в другом районе. За окном такси, в котором катаются воры, мы видим по многу раз памятник Гоголю, Арбатскую площадь, Чистопрудный бульвар. Несколько раз они проезжают по Бульварному кольцу и в конце концов, не найдя памятника, лжетаксист старший лейтенант милиции Владимир Славин Олег Видов спрашивает лже-Доцента: «Куда дальше едем? И они приезжают...