В семидесятых годах советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение беспилотные летательные аппараты тяжелого класса Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж».
Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе
Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России | Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». |
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ | Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». |
СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу | Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». |
Новости Волгограда
Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом. Предварительно установлена цель вчерашней атаки беспилотника Ту-141 «Стриж», который сбила ПВО в Дзержинском районе Калужской области, — это нефтеперерабатывающий «Первый завод». Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой заявил о том, что украинский БПЛА Ту-141 «Стриж», который вчера – 28 июня – сбили восточнее Курска.
Добро пожаловать!
- Атаки украинских беспилотников: Туапсе, Ставрополь, Крым
- SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
- Добро пожаловать!
- Почему «Стрижа» часто называют камикадзе
- Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? | Заговор Элит
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
На всю глубину территории? Ни комплексов дальнего, ни среднего, ни ближнего радиусов действия? Два стратегических бомбардировщика — это футбольное поле. Чтобы «незначительные повреждения» получили объекты на площади футбольного поля, какой должна быть боевая часть и что с бомбардировщиками на самом деле?
Так не бывает. Но… Как же замечательно, что нам так своевременно сообщили всю правду». Военный эксперт Алексей Леонков в своем блоге также отмечает, что добраться так далеко вглубь России «Стрижам» помогли не советские, а более современные технологии: «Тут не советский стелс.
Можно настроить профиль полёта Ту-141 так, что он будет совершать маловысотный полёт по заданным реперным точкам к своей конечной координате. Точность маршрута зависит от точности координат, с которыми помогли англосаксы. Они давно оцифровали карту России, поэтому проложить маршрут — дело техники и профессионализма.
Если маршрут проложен над лесными массивами, засечь его крайне сложно. К тому же, не забывай, американские спутники мониторят наши ПВО.
Российские ПВО перехватили беспилотники. Фото: кадр из видео 5 декабря 2022 подразделение Бурденюка для охоты на российские Ту-22М3 использовала реактивный самолет Ту-141, переделанный в боевой дрон-ракету. Атака велась на аэропорт Дягилево, расположенный в Рязани. Результатом нападения стали трое погибших военных технического состава, семеро раненных. Глазами очевидцев в Энгельсе. Фото: smi24. Как говорят источники, взрывы произошли практически синхронно. В результате налета в Саратовской области гражданские не пострадали, повреждена обшивка нескольких самолетов.
Вторая атака — 26 декабря унесла жизни троих военных. Четыре человека доставлены в госпиталь с ранениями.
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми 29. Об этом сообщало Минобороны РФ. На Украине после развала Советского Союза осталось 90—100 беспилотников, из них примерно 36—40 Ту-141 и 60—64 Ту-143. Несмотря на то что эти беспилотники на некоторое время сняли с вооружения, они остались на полковых складах в Хмельницком и на авиационном заводе в Харькове. Ту-143 Поскольку эти беспилотники производились на Харьковском авиационном заводе, у Украины сохранилось преимущество в их эксплуатации и модернизации, ведь чертежи и техническая документация остались там, как и специалисты, которые могли эксплуатировать, обслуживать и модернизировать эти летательные аппараты.
В системе навигации была одна хитрость. При подготовке к полету нужно было обязательно один из переключателей установить в нужное положение в зависимости от того, в каком полушарии земли — западном или восточном — работает беспилотник. Те, кто готовил аппарат к вылету, этот переключатель установили в неправильное положение. И аппарат полетел не туда. Я когда изучил траекторию полета тех дронов и составил зеркальную проекцию на восток, то стало понятно, что они как раз работали по нам. Дроны должны были лететь в сторону Курска или даже Москвы. Потом они все это учли. Владимир Попов говорит, что раньше отдельные специальные эскадрильи беспилотных самолетов-разведчиков Ту-141 и Ту-143 дислоцировались на Украине в двух центрах в районе Винницы и Кривого Рога, а также между Харьковом и Киевом. Детонация на одном из них могла бы привести к крупномасштабной экологической катастрофе. Киеву важно показать, на какое расстояние их ударный беспилотник долетает. Современная бортовая аппаратура дрона работает качественнее, но она подвержена воздействию средство радиоэлектронной борьбы. Это все-таки электроника. Она не выдержала мощного радиоэлектронного воздействия. Станция РЭБ смогла вывести из строя украинский беспилотник. Это хорошая система. Меня сейчас частенько спрашивают: «А где же наша ПВО?
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
В результате атаки повреждены стратегические ракетоносцы Ту-195 иТу-22М3. В результате падения и взрыва на российских аэродромах обломков украинских БПЛА была незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолетов», - заявил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением.
По всей видимости, по «камикадзе» отработали комплексы малой дальности, защищающие сами аэродромы, уже непосредственно при приближении к авиабазам.
Мы не раз видели немаленькие воронки, которые оставляли тяжелые «Рейсы» и «Стрижи» с подвешенными 120-кг фугасно-осколочными авиабомбами. Если бы они упали рядом с такой «мягкой» целью, как самолет, одними повреждениями обшивки дело бы точно не ограничилось. Утрата внезапности появления у врага нового дальнобойного оружия приведет к новому витку извечного противостояния «меча» и «щита». Уже ясно, что военную ситуацию они переломить в принципе не в состоянии.
Уже сейчас методы противодействия угрозе понятны, так как украинский эрзац не представляет собой ничего принципиально нового. Пусть и модернизированный, «Стриж» по определению менее эффективен, чем современная крылатая ракета большой дальности — стандартный противник для ВКС. У них есть чем с ними бороться. Кроме того, запасы «Стрижей» у киевских властей очень немногочисленны.
В стране их оставалось несколько десятков, часть уже израсходована, а взять новые аппараты просто неоткуда. Нанести серьезный военный урон с их помощью невозможно. Поэтом вполне вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели, повреждение которых может вызвать большой шум в СМИ, прежде всего зарубежных, или попробуют атаковать ими объекты критически важной инфраструктуры. Впрочем, утешаться малым количеством «Стрижей» не стоит.
ПВО стоят на защите границ, войск, государственных и иных важных объектов инфраструктуры, Москвы и крупных городов. ПВО цели потеряла и оставила, поскольку выполняет свою задачу — прикрывает определенный район. А дальше дроны спокойно летят до следующего обнаружения и только если приблизятся к военному объекту или крупному городу. Но над полями ни о каком перехвате речь не идет».
Это значит, что его запустили с Украины, и он пролетел не менее 300 км до Энгельса по территории России. Как по мне, это тревожный факт», — добавляет политолог Алексей Живов. Руководитель «Центра развития транспортных технологий» Алексей Рогозин отмечает, что Украина в последние годы модернизировала советские «Стрижи», что может объяснить частичный успех их полета: «По некоторым данным, с 2014 года в отношении «Стрижей» была проведена опытно-конструкторская работа по модернизации с установкой современных цифровых систем управления и навигации. При наличии полного отсутствия войск противовоздушной обороны? На всю глубину территории?
Ни комплексов дальнего, ни среднего, ни ближнего радиусов действия? Два стратегических бомбардировщика — это футбольное поле. Чтобы «незначительные повреждения» получили объекты на площади футбольного поля, какой должна быть боевая часть и что с бомбардировщиками на самом деле? Так не бывает. Но… Как же замечательно, что нам так своевременно сообщили всю правду». Военный эксперт Алексей Леонков в своем блоге также отмечает, что добраться так далеко вглубь России «Стрижам» помогли не советские, а более современные технологии: «Тут не советский стелс. Можно настроить профиль полёта Ту-141 так, что он будет совершать маловысотный полёт по заданным реперным точкам к своей конечной координате.
МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах | В СССР "Стриж" задумывался, как ударный беспилотник, но ВСУ его переделывают в дрон-камикадзе. |
ТАСС: в Тульской области взорвался украинский беспилотник Ту-141 // Новости НТВ | Эксперт рассказал об опасности украинского беспилотника Ту-141 «Стриж», который накануне был уничтожен средствами российской противовоздушной обороны в Брянской области. |
С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу - МК | Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. |
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров | В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что причина взрыва — украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой. |
Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
Российские системы противовоздушной обороны уничтожили два украинских многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» над территорией Брянской области. Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? Ту-141 «Стриж» был разработан еще в 1970-х годах в ОКБ имени Туполева и серийно производился в течение десяти лет с 1979 года на «Харьковском авиационном заводе».
МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью
По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 или «Стриж».
Беспилотник Ту-141 Стриж - что за «птица»?
Голос его собеседника похож на голос бизнесмена и экс-сенатора Фархада Ахмедова. Пригожин поспешил записать опровержение и объяснил, что видеозапись — подделка. Сегодня вся машина работает на разрушение. Я не знаю, как это всё делается. Безусловно, какие-то моменты есть реальные в разговоре. Голос похож на мой.
Тогда взрыватель, судя по всему, не сработал, а сейчас, видимо, поработали товарищи и настроили взрыватель на столкновение с землей, соответственно, если он был сбит,либо на него было воздействие системы радиоэлектронной обороны, система навигации у него перестала работать, он столкнулся с землей и взорвался. Опять же, здесь надо оговорить, так это или нет, на самом деле мы не знаем, может быть, сбой произошел, а может быть, правда станция «Поле» работала. Почему сомнения?
Потому что у таких аппаратов не должно быть одной системы навигации, соответственно, он не долетел до цели и при столкновении с землей взорвался. Ну и тому поселку, рядом с которым он взорвался, просто не повезло. Теоретически, конечно, такого рода, скажем, действия должны быть нацелены против крупной, значимой, вероятно, военной или пиарной цели. Заявления Министерства обороны России о том, что работала станция «Поле-21», сделано впервые применительно к прекращению функционирования беспилотных летательных аппаратов.
Кроме того, существовали и планы их модернизации, целью которой являлось создание беспилотных разведчиков. Конкурентами эти машины не были, поскольку имели разное предназначение. Поначалу «туполевскую» перспективную машину обозначали в документации как ДБР-1, что расшифровывалось как «дальний беспилотный разведчик». Номер 123 перешел к этому БПЛА «по наследству» от проектировавшегося в этом же ОКБ межконтинентального самолета-снаряда по существу — крылатой ракеты , носителя термоядерных боеголовок большой мощности. Этот летательный аппарат должен был стать развитием более раннего проекта Ту-121, отличаясь от него увеличенными размерами и повышенной дальностью полета.
К концу 50-х годов стало ясно, что баллистические ракеты способны решить задачу доставки ядерного заряда на территорию противника гораздо успешнее, чем самолеты-снаряды. Это привело к сворачиванию работ по доводке Ту-121 и переориентации его «младшего брата» на решение разведывательных задач. Несмотря на превосходные характеристики, продемонстрированные Ту-123, он был построен всего в пятидесяти двух экземплярах, а 1972 году его производство и вовсе остановили. Основным недостатком этого БПЛА являлась его «одноразовость» — завершая свой полет, Ту-123 попросту падал на землю и разрушался. Мягкая посадка обеспечивалась лишь для приборного отсека. Двигатель, которым оснащалась эта машина, на протяжении всего полета работал в форсажном режиме и имел очень маленький ресурс — не более 50 моточасов. Ту-143 «Рейс» — «младший брат» Ту-141. Таким образом, эксплуатация Ту-123 являлась слишком дорогим удовольствием. После этого интерес командования армии к беспилотникам существенно снизился.
Изменилась эта ситуация лишь во второй половине 60-х годов, когда была получена информация о широком использовании американских БПЛА во Вьетнаме. Дополнительным «толчком» к началу работ над новыми проектами стало заметное усиление средств ПВО потенциального противника — воздушная разведка становилась всё более рискованным занятием, и терять летчиков при её выполнении никому не хотелось. В 1968 году советское правительство поручило ОКБ А. Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки — ВР-2 и ВР-3. Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии. Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками. Первым из них стал Ту-143 «Рейс», главная часть комплекса войсковой разведки ВР-3. Решить задачу по созданию ВР-2 было существенно сложнее, поскольку требовалось достичь значительно большей дальности полета.
Поэтому разработанный для этого комплекса самолет Ту-141 «Стриж» впервые поднялся в воздух лишь в 1974, через четыре года после успешного дебюта Ту-143. Главным конструктором обеих машин был Г.
Садился он с помощью парашютной системы, что теперь для украинских террористов неактуально. До 2022 года украинские образцы пылились на складе. И вдруг в американском издании Politico появилась статья о способности украинской оборонной промышленности к инновациям с напоминанием об успехах противокорабельных «Нептунов».
Всё это указывает на попытку дисклеймера - снятия с себя ответственности за подготовки террористических атак в глубине российской территории. Вашингтон таким способом хочет замаскировать своё собственное высокотехнологичное оружие и навигационные средства, вмонтированные в корпус якобы ноу-хау деградировавшего украинского военпрома, который превратил свою кораблестроительную отрасль в фабрику производства буржуек, а авиацию распродал, оставив в небе только его призрак. Единственная цель янки - не повышать ставки в противостоянии с Россией, но черта эта уже пройдена. При этом Киев запускает беспилотники Ту-141 во все стороны. В буквальном смысле так же метко, как ракеты комплекса С-300, недавно упавшие в Люблинском воеводстве Польши.
Один «Стриж» с американской начинкой, как известно, неудачно приземлился в Хорватии. Он пролетел над Румынией и Венгрией, после чего упал в Загребе. Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович, оказавшийся на месте падения аппарата вместе с другими сотрудниками хорватского правительства и главами силовых ведомств, сообщил обеспокоенной общественности, что беспилотник советского производства запущен с территории Украины, что он летел над Хорватией около 7 минут и упал на кампус, где учатся 4,5 тысячи студентов, функционирует ресторан, ночной клуб, и мост через Саву, также там находятся жилые дома в 200 метрах.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Президент РФ Владимир Путин на оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности 15 марта заявил, что удары киевского режима по территории России не останутся безнаказанными. Он отметил, что киевский неонацистский режим задумал и пытается осуществить преступные демонстративные вооружённые акции, чтобы сорвать процесс голосования на выборах и запугать людей хотя бы в приграничных с Украиной областях.
Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы. Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить.
В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации. Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг. Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился. Ну и пусть себе летит. Значит, так надо.
Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км. До потери управления летел он, вероятно, в направлении острова Змеиный.
Сообщает портал Царьград. Военный блогер Алексей Живов отмечает, что беспилотник "Стриж" может представлять реальную угрозу из-за своей невидимости.
Эти дроны опасны для жизни и здоровья людей, поскольку могут перевозить более 100 килограммов взрывчатки.
Курсы валюты:
- Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
- Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
- Кто превратил советский Ту-141 в беспилотник-камикадзе - Hi-Tech
- Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ? | Аргументы и Факты
- Подписка на новости Политнавигатора
- СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
Ту-141: фото, характеристики, дальность полёта
- ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
- По предварительной информации, сбит реактивный БПЛА Ту-141 "Стриж" - Лента новостей Крыма
- Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
- С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу
- Как противостоять украинским беспилотникам Ту-141?
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной.