Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. «Заявляемое изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа.
Что в России есть и чего пока нет
- Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
- «Альтиус-У»
- Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список | Москва | ФедералПресс
- Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Это 30 гранат F1 или 4 выстрела от РПГ-7. Один человек был ранен, повреждены вышка связи и трансформатор. На каком расстоянии могут атаковать беспилотники Особенность всех БПЛА — дальность полёта выше 600 километров. Дронами, скорее всего, управляли через спутниковую систему передачи данных Star Link, пользуясь данными GPS. Star Link позволяет удлинить сигнал между оператором и БПЛА на расстояние до двух тысяч километров по сравнению с обычными возможностями операторов БПЛА, пользующихся радиосвязью, чей предел работы 300—350 километров. Следствию предстоит разобраться с типами боеприпасов, которые по счастливой случайности не сдетонировали при падении на жилые дома. Нужно понимать, что противник использовал профиль низковысотного полёта, фактически над кромками деревьев.
Зачем дрон "Квазимачта" держат на привязи Инженеры регулярно совершенствуют беспилотники исходя из опыта спецоперации. В первую очередь работают над тем, чтобы дроны успешно преодолевали воздействие средств радиоэлектронной борьбы. Одна из новинок: российский ударно-разведывательный беспилотник Х-89. На него не действуют помехи радиоэлектронной борьбы.
Техническое зрение и искусственный интеллект позволяют выполнять боевые задачи без связи с оператором и самостоятельно возвращаться на исходную позицию. Для выявления замаскированных целей противника в зоне спецоперации прошел испытание разведывательный дрон "Квазимачта". Это необычный беспилотник, он — проводной. Поэтому на него тоже не действуют комплексы РЭБ. В чем его преимущество? Он может летать долго и подниматься на большую высоту. Опять же, если боевая машина спряталась за укрытием, за большим холмом, дрон поднимается и ведет свое наблюдение", — заявил эксперт. Например, американский дрон-камикадзе Switchblade 600 или детище украинского оборонпрома — разведывательный беспилотник "Фурия". Но активнее всего националисты применяют дроны коптерного типа. Бороться с ними можно при помощи антидроновых ружей.
Часто украинские аппараты становятся трофеями, которые наши разработчики тщательно изучают. Один из захваченных дронов в очередной раз подтвердил, что боевики используют БПЛА для террористических атак по гражданским объектам. Соответственно, это устройство прилетало на нашу территорию несколько раз. Вся информация, касающаяся его боевого применения, досталась нам. Мы ее активно изучаем, и данный дрон принес нам информации больше, чем большое количество языков, которые могли бы взять", — говорит эксперт.
Такое заявление глава государства сделал в Хабаровске в ходе встречи с предпринимателями Дальнего Востока. И у вас разработчики БПЛА. И вы уже это делаете», — приводит ТАСС заявление российского лидера. Он рассказал, что встречался с военнослужащими 1 января и получил от них положительные отзывы. Как отметил глава государства, беспилотники превратились в «один из современных способов ведения вооружённой борьбы», который обеспечивает взаимодействие между разными видами и родами ВС. Кроме того, БПЛА незаменимы для разведки и контрбатарейной борьбы. Широкий круг задач Напомним, 19 декабря на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ Путин поставил задачу «серьёзно увеличить» выпуск и поставки в войска различных БПЛА. При этом, как подчеркнул глава государства, необходимо формировать «именно серийную линейку беспилотных летательных аппаратов» — от тяжёлых ударных до сверхмалых. К их разработке и производству должны быть привлечены высокотехнологичный бизнес и инжиниринговые компании. Также по теме «Накопили богатейший опыт»: разработчик — о развитии российских военных БПЛА в 2023 году Уходящий год стал прорывным для России в сфере военной беспилотной отрасли. Об этом в интервью RT заявил генеральный директор КБ... В настоящее время в подразделениях ВС РФ подготовлено более 1,7 тыс. Также 9 января на селекторном совещании с руководящим составом ВС РФ Шойгу сообщил, что в текущем году будет выполнено поручение президента по наращиванию выпуска БПЛА и созданию серийной линейки дронов. Как отметили опрошенные RT эксперты, обеспечение войск необходимым количеством БПЛА является одной из приоритетных задач Минобороны РФ, государственной оборонной промышленности, частных компаний и региональных властей. Так, 10 января в интервью газете «Красная звезда» главнокомандующий ВМФ Николай Евменов заявил о скором принятии на вооружение морской авиации тяжёлых беспилотных комплексов «Иноходец» «Орион» и С-70 «Охотник».
Весит, на минуточку, 5 тонн, размах крыла 3,9 метра, а длиной 14. Имеет турбореактивный двигатель и средства разведки: оптическую и радиолокационную системы. Из современных доработок: GPS-навигация и способность нести взрывчатку. Есть мнение, что помощь в модернизации оказывали специалисты из США. Весит центнер, движок американский. Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки. Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей. Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву. Дрон с оборудованием для съемки в высоком разрешении, причем и днем и ночью.
Что в России есть и чего пока нет
- 9 лучших и действенных боевых беспилотников, прилетающих по целям из ниоткуда
- Онлайн-курсы
- Беспилотные летательные аппараты БПЛА МЧС: типы и виды
- Воздушно-космические силы | Каталог Рособоронэкспорт
- Задачи разведывательных дронов
- БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
Что такое БПЛА и как их используют ВСУ на территории Белгородской области
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в районе посёлка Ильинка. Статья о том, какие есть виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), или дрон, — это устройство, которое может летать без экипажа на борту. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами. БПЛА (беспилотные летательные аппараты) могут иметь различную степень автономности — от дистанционно управляемых до полностью автоматических.
Что такое дрон?
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), или дрон, — это устройство, которое может летать без экипажа на борту. |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников? | Во время спецоперации российская и украинская стороны стали активно применять беспилотные летательные аппараты (БЛА или БПЛА). |
Типы беспилотных летательных аппаратов (46 фото) - красивые картинки и HD фото | Компания «Котлин-Новатор» создала БПЛА с каналами связи телеметрии и управления, функционирующими на специально разработанном программно-математическом обеспечении. |
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023" | Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. |
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
также их называют дронами и беспилотниками. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов в ходе локальных и региональных вооруженных конфликтов доказана на практике. будущие короли неба. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов.
Информационная безопасность операционных технологий
В современных локальных войнах беспилотный летательный аппарат становится ведущим оружием, выполняющим разведывательную, тактическую, ударную функцию. На фронте обе стороны используют десятки видов БПЛА. На фронте обе стороны используют десятки видов БПЛА. Во время спецоперации российская и украинская стороны стали активно применять беспилотные летательные аппараты (БЛА или БПЛА). БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека. К отдельному виду БПЛА можно отнести дроны-камикадзе, которые еще называют умными бомбами или барражирующими снарядами.
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах. В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет.
Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши.
Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году.
Одной из определяющих тенденций в развитии военной техники и вооружения в ведущих странах, получивших значительное ускорение в начале XXI века, является развитие робототехники, в частности, беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время рассматривается две группы миссий, решение которых допустимо возложить на беспилотные комплексы: задачи, выполняемые в настоящее время пилотируемыми летательными аппаратами: разведывательные, ударные, транспортные и специальные; задачи, обусловленные технической спецификой беспилотной техники, главной из которых является отсутствие на борту человека: создание ложных целей и отведение на себя средств поражения, работа в районах с насыщенной противовоздушной обороной ПВО и в районах радиоактивного заражения. Ретроспективный анализ истории создания и развития отечественных комплексов беспилотных летательных аппаратов КБпЛА позволил определить пять периодов продолжительностью примерно по 20 лет: первый — с 1927 по 1939; второй — с 1940 по 1959; третий — с 1960 по 1979; четвертый — с 1980 по 1999; пятый — с 2000 г. Образцы советских КБпЛА военного и гражданского назначения, созданных в эти периоды, указаны в таблице 1 и распределены по взлетной массе в таблице 2. Динамика производства отечественных КБпЛА показана на рис. Первый период 1927—1939 характеризовался зарождением отечественной беспилотной техники и первым ее практическим применением. При этом БпПЛА имели в основном ударные функции и использовались в качестве мишеней. В СССР работы по созданию систем автоматического управления беспилотными самолетами проводились с начала 1920-х годов и имели сугубо военное назначение. Основными направлениями в создании беспилотных управляемых средств были самолеты-мишени и самолеты-бомбы. Первый экспериментальный 20-минутный полет состоялся 28 июля 1927 г.
Было проведено испытание автопилота и приборов управления самолетом У-1 по радио фото 1 а Самолет по команде с наземного пункта управления совершал развороты, снижение и набор высоты, полет по прямой. В 1933 г. Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение. В этот период развития отечественной авиации ведущие конструкторские бюро уделяли особое внимание созданию беспилотников, учитывая опыт зарубежных стран развивали работы в этом направлении. В результате появились пять типов КБпЛА на базе серийно выпускаемых самолетов того времени.
Большинство данных об этом беспилотники засекречены, но известно, что он может нести ракеты класса воздух-земля, имеет дальность полета до 10 000 км и может управляться с самолета Су-57, выполняя разведывательные функции, а также работая как дрон-камикадзе. БПЛА невидим для радаров за счет радиопоглощающего материала корпуса и конструкции крыла с плоским соплом. Беспилотник имеет сверхзвуковую противорадиолокационную ракету класса «воздух — земля» Х-58, с дальностью полета около 260 километров, а также, маловысотную ракету X-35. Предположительно, беспилотник поступит на вооружение уже в 2023 году. БПЛА способен подниматься на высоту до 7500 метров и нести боеприпасов до 50 кг.
Бензиновый двигатель беспилотника, плохо различается системами теплового обнаружения на самолетах.
Топ-10 ударных беспилотников, которые изменят правила войны Русский С-70 «Охотник» — третий, турецкий «Байрактар» в мировой рейтинг БПЛА не попал 11842 На фото: беспилотный летательный аппарат «Охотник» Фото: Снимок с видео. В числе прочих вопросов отдельно поднималась тема военных дронов. Глава государства особо подчеркнул: «Мы научились отражать эти атаки [вражеских БПЛА] и делаем [это] достаточно эффективно». Он уточнил, что речь идет о нападениях террористов в Сирии. Кроме того, Верховный главнокомандующий назвал развитие беспилотной авиации важным направлением. Судя по всему, Владимира Владимировича озадачили не только атаки на авиабазу Хмеймим в Сирии, но и успешное применение турецких «Байрактаров» в Нагорном Карабахе и на востоке Украины. Имею в виду и применение, в том числе искусственного интеллекта, самых современных достижений техники, науки», — сказал президент.
Он посоветовал шире использовать собственный опыт, полученный при боевом применении отечественных дронов и, само собой, любую важную аналитическую информацию, в том числе, можно предположить, и зарубежную. А еще глава государства напомнил, что на вооружении у нас находятся свыше 2 тысяч беспилотников. Если послушать некоторых российских экспертов, складывается впечатление, что разрыв с ведущими зарубежными производителями дронов худо-бедно удалось закрыть. Во всяком случае, мы пусть по-прежнему догоняющие, но дышащие в звездно-полосатую спину.
БПЛА в гражданских областях хозяйства
Чтобы заявление обработали быстрее, ведомство просит сделать на конверте пометку «Учёт БВС». Зарегистрировать квадрокоптер через «Госуслуги» Гораздо проще и быстрее оформить всё через «Госуслуги». Для этого требуется лишь заполнить характеристики дрона и добавить его фотографии. Система сама подтянет данные из вашего аккаунта и сформирует заявление. Вот краткий алгоритм регистрации беспилотника через Единый портал госуслуг: Шаг 2. Перейдите на страницу « Внесение информации о беспилотном воздушном судне ». Шаг 3. Когда откроется конструктор заявления, вы заметите, что ваши персональные данные уже внесены автоматически. Вам остаётся добавить сведения о воздушном судне. Для начала — название и серийный номер квадрокоптера: Скриншот: Skillbox Media Шаг 4. Затем — информация о производителе, максимальная взлётная масса, количество и вид установленных двигателей: Скриншот: Skillbox Media Шаг 5.
Загрузите фотографию дрона — она должна соответствовать следующим критериям: Фон — светлый и однотонный. Ракурс должен отображать видимую площадь устройства и всех элементов его конструкции. Когда придёт подтверждение По закону Росавиация должна рассмотреть ваше заявление в течение 10 рабочих дней.
Обломки другого беспилотника Ту-141 были найдены в районе села Гвардейское в Крыму в начале марта 2023 года, ещё один дрон был выведен из строя системами радиоэлектронной борьбы в Тульской области 26 марта. Также, по словам Чадаева, ВСУ активно используют для нанесения ударов коммерческие дроны китайского производства. У них дальность не очень большая — до 200 км максимум. То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах. В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши.
Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания. Следующий этап — наладить её выпуск в необходимых армии количествах. Впрочем, производство БПЛА в России сейчас больше зависит от того, смогут ли российские предприятия найти замену импортным комплектующим.
На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла. Как следствие, инфракрасная сигнатура данной версии БПЛА «Герань-2» может лишь незначительно превосходить показатели бензиновой модификации с двухтактным двигателем MD550. Предполагаемая эффективная отражающая поверхность обновлённого БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» при облучении в переднюю полусферу сохранится на уровне 0,01 кв. В то же время, ЭОП при облучении в заднюю полусферу у новой модификации БПЛА, определённо, заметно уменьшится благодаря отсутствию тяжёлого радиоконтрастного картера двигателя MD550.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей | Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию. |
Список Российских и зарубежных беспилотных летательных аппаратов с описанием | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
FPV-дрон: что это, принцип работы, как используется - Российская газета | БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека. |
Что такое дрон? | Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения. |
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО | Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? |
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека. Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях. Недавно США провели испытания беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper, вооруженного восемью ракетами класса «воздух – поверхность» типа AGM-114 Hellfire. Проект посвящен изучению области применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и классификации различных типов коптеров. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами.
Какие беспилотники могли быть задействованы при атаке на Москву и откуда их запустили
Сегодня, наверное, уже каждый слышал про беспилотные летательные аппараты сокр. Они широко используются для видеонаблюдения с разных высот, фотосъемки местности и картографии, для инспекции индустриальных объектов и помощи в сельском хозяйстве. Также, их часто используют для наблюдения за животными, ледниками и вулканами, для проведения разведывательных и спасательных операций.
Компания Чижова запустила проект «Агроаэрокадры», в котором участвуют 256 учебных заведений страны, готовящих специалистов для сельского хозяйства. Они намерены обеспечить к 2027-2030 гг. Политика В апреле премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания со своими заместителями подчеркивал, что авиационная промышленность, включая производство БПЛА, входит в число приоритетных направлений господдержки, направленной на повышение уровня локализации производства. Нерешаемых проблем с импортозамещеним в беспилотной отрасли нет, но есть острые вопросы с локализацией производства части комплектующих, необходимой для удешевления финального продукта, уверен Данилов. Здесь нужна межотраслевая кооперация», - сказал он. Суверенитета вполне можно достичь в ближайшие годы, считает эксперт. В 2021 г.
К 2030 г. За 2021 г. В конце апреля президент России Владимир Путин на встрече с представителями организаций в сфере беспилотных авиационных систем в парке «Руднево» предположил , что объем отрасли «в ближайшее время» в России может достигнуть 1 трлн руб. Тогда же на совещании по развитию беспилотной авиации первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил , что Россия к концу 2026 г. В июне ограничения на полеты коммерческих беспилотников были введены в 58 регионах, в том числе в Москве, после атак БПЛА.
Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами. Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко. Эту проблему признает и Стратегия. Стратегия также говорит о «накопившихся административных и технических барьерах». Компании «Геоскан», одному из лидеров в области производства гражданских БПЛА в России, мешают региональные ограничения на применение беспилотников в интересах негосударственных компаний, если смотреть на сегменты мониторинга земной поверхности и их применения для внесения средств защиты растений. Если рассматривать использование беспилотников для логистики, то к этому добавляются еще барьеры по сертификации и внешних пилотов. Сергей Жуков считает, что в последние месяцы в законодательном регулировании беспилотной авиации наметились положительные сдвиги: «В поручениях президента в декабре 2022 года, например, значилось сокращение времени рассекречивания контрольного просмотра данных аэрофотосъемки местности для сельскохозяйственных и строительных работ до одного часа», — говорит он. До сих пор длительное рассекречивание геопространственных данных создает серьезные проблемы в использовании беспилотной авиации. Председатель правления группы ФТК Иван Поминов подчеркивает, что кодифицированного законодательства, полноценно регламентирующего применение БПЛА и защиту от них, еще нет ни в одной стране мира. В Китае и США правовое регулирование более развито в части сертификации, автоматической идентификации и ограничения полетов БПЛА на уровне производителя. Так, разрешение на полеты беспилотников в Китае осуществляется через Единую государственную цифровую платформу в автоматическом режиме. Все что имеет большую массу, регулируется общими требованиями Росавиации для воздушных судов. Это обеспечивает определенный уровень безопасности, но сдерживает развитие отрасли беспилотной авиации, считает Поминов. При этом реальный риск сегодня, по его мнению, представляют модифицированные гражданские беспилотники, которые могут быть использованы в хулиганских, экстремистских или диверсионных целях. Решением проблемы, по мнению Ивана Поминова, может стать создание единой системы обнаружения беспилотников на базе Единого оператора по организации комплексной защиты граждан от противоправного применения БПЛА. Слишком много факторов, способных на это повлиять: от сроков завершения СВО до качества исполнения указаний сверху в регионах страны. При этом страх перед дронами у значительной части россиян после террористических атак на Москву и другие города остается. В той же аграрной сфере беспилотные технологии поднимают урожайность процентов на десять». Однако развитие отрасли в нашей стране, по мнению Данилова. Для простого пользователя получить все необходимые разрешения на полет дрона у ОрВД и местных властей в регионах — целый квест. Да и с точки зрения крупных компаний жесткое регулирование делает использование беспилотников менее интересным. Помимо этого воздух в большинстве регионов РФ сейчас временно закрыт для дронов из соображений безопасности. С другой стороны, сейчас наметилась тенденция к ослаблению госконтроля. В различных регионах страны правительство создает экспериментальные правовые режимы для полетов беспилотников, что позволяет отработать их широкое использование в различных условиях и с юридической, и с практической, и с экономической точки зрения. В запуске некоторых из них например, Санкт-Петербург, Уфа, Томская область «Флай Дрон» принимает самое непосредственное участие. Кроме того, изменения, недавно внесенные в федеральные Правила использования воздушного пространства, должны стать катализатором развития рынка. Так, с 1 марта 2024 года не будет требоваться подача представления и плана полета в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Минтранс России по представлению субъектов РФ и органов местного самоуправления будет определять специальные зоны полетов беспилотников на высотах менее 150 м. Для визуальных полетов небольших беспилотников массой менее 30 кг в этих зонах не будут требоваться разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов аппаратов массой менее 30 кг на высотах до 100 м и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Пресс-служба Росавиации в ответ на запрос «Эксперта» подробно рассказала о мерах по облегчению регулирования сферы, принятых уже в этом году. Создание условий для полетов БВС, имеющих связь с органом обслуживания воздушного движения, без каких-либо дополнительных предварительных процедур по установлению запретов реальные полеты без ограничений вместе с пилотируемыми воздушными судами. Существенное расширение зон воздушного пространства, где БВС менее 30 кг летают без ограничений. Создание условий для упрощенного порядка применения БВС в сельском хозяйстве авиационно-химические работы. Создание условий для упрощенного использования БВС в границах населенных пунктов гражданами в личных целях и общественными организациями для спорта и популяризации беспилотной авиации». Это дополняет облегчение регулирования, принятое ранее, в январе и мае этого года. Будущее близко При успешном ходе реализации Стратегии, запуске нацпроекта и проведении ряда сопутствующих мероприятий выделение госсубсидий и изменение правил кредитования отечественных производителей беспилотников и комплектующих для беспилотных авиационных систем, поощрение импортозамещения комплектующих на рынке должны появиться длинные деньги, которые позволят его игрокам инвестировать в собственное технологическое развитие, считает Никита Данилов из «Флай Дрона» Это вполне может поспособствовать бурному росту рынка и к 2030 году вывести отрасль на показатели, близкие к обозначенным в программных документах. Стратегия делает большой акцент на образование в отрасли. Отчасти развитие образования уже происходит. В МИСиС при участии «Гаскар групп» в этом году запустили направление «Дизайн средств беспилотного транспорта» в рамках программы магистратуры «Промдизайн и инжиниринг». Это наборы программируемого квадрокоптера с открытым исходным кодом, которые позволяют развивать сразу несколько направлений компетенций: моделирование, сборка, пилотирование и даже программирование беспилотников. Наборы конструктора могут применяться для обучения взрослых и детей с 12 лет. По ходу развития отрасли, конечно, будут возникать и новые вызовы — будем отвечать на них по мере поступления и реального опыта».
На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — сказал он в разговоре с NEWS. Эксперт добавил, что запущенные дроны опасны не более, чем обычный артиллерийский боеприпас, однако при попадании по слабоукрепленному объекту они нанесут серьезный ущерб. Если бы были задействованы крупные аппараты, то разрушения были бы значительно сильнее», — объяснил он. Дмитрий Корнев с этой версией не согласен: по его мнению, это невозможно из-за крупных габаритов БПЛА размах крыла — около 4 м. С февраля 2022 года Украина получила 50 единиц этих беспилотников. Сейчас украинской стороной практически не используются. По словам эксперта по беспилотным и роботизированным военным системам в Центре военно-морского анализа Сэмюэла Бендетта, оставшиеся TB2 украинские военные используют для наблюдения и разведки, а не как ударные дроны — большинство БПЛА, по предположениям опрошенных RTVI экспертов, уже были сбиты российскими вооруженными силами. Switchblade 600 Дроны-камикадзе американского производства с дальностью полета 40 км.