За 100 лет наша страна совершенно забыла, чему посвящен государственный праздник 8 марта. Вместо дня, когда женщины требуют равенства и говорят о своих пробл. Ежегодно женщины празднуют 8 Марта, однако не все знают историю праздника. 8 марта в ряде стран отмечается Международный женский день.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
В этом году женский праздник 8 марта отмечается в 110 раз, за более чем вековую историю идея этого красного календаря кардинально изменилась. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска - Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин.
8 Марта. Москва за равноправие !
Можно сказать, что это делает 8 марта Международным днем феминизма, поскольку это слово, имеющее совершенно различные коннотации в эпоху MeToo и консервативной реакции на движение, переводится именно как «борьба за права женщин». Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Левандовски в видео «Равенство – в наших цветах» к 8 марта зачитал комментарии в адрес женской команды «Барсы». Кабинет министров разработал документ "в интересах женщин на 2017-2022 годы", благодаря которому увеличится доля женщин в органах власти и уменьшится разрыв между "мужскими" и "женскими" зарплатами.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло.
Вспомнили о Чикагском происшествии и идее Клары Цеткин после Октябрьского переворота в России, когда взамен идеологически чуждых праздников создавали свои, советские. Праздник 8 марта был введён в качестве официального праздника в первые годы советской власти.
Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника в России. Никто из большевиков не возражал, поэтому инициатива была одобрена. Позже, в период становления и развития этого праздника, значительную роль в его судьбе сыграла уже Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее, в его первом формате, она оказала большое влияние на женский день и даже выпустила несколько брошюр, которые были посвящены смыслу праздника 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных.
Сугубо исторически, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе.
Пурпурный знаменует собой справедливость и достоинство, зеленый — надежду, белый — чистоту. За более чем вековую историю Международного женского дня борьбы за эмансипацию, женщины добились равноправия, став не только успешными бизнес-леди, но и главами государств, поэтому первоначальная идея трансформировалась в более романтичную плоскость: мужчины по всему миру признают, что именно красота в лице слабого пола спасет мир. Пожалуй, самым популярным этот праздник стал на постсоветском пространстве, с мимозами, тюльпанами, детскими утренниками, школьными концертами и офисными корпоративами он празднуется практически как второй Новый год. ЖВ поздравляет всех женщин с 8 марта!
Целью этого праздника она назвала борьбу женщин за свои права. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили. Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии.
Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?
В Брюссель несколько десятков женщин собрались с плакатами: «Если женщины остановятся, мир остановится! Кроме того, Collecti.
Кроме того, Collecti.
Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек. Это глупо.
Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется? Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая. У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия. Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее. Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний.
Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка". Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас. Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности.
Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи".
Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным.
Идею празднования Международного женского дня выдвинула в 1910 году на второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене в Дании активистка немецкого и международного рабочего движения Клара Цеткин. Целью этого праздника она назвала борьбу женщин за свои права. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили.
Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие
В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае. И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию. Выскажусь от лица всех женщин, да позволит мне это моя феминистская сущность: нам не нужны цветы, конфеты и парфюм. Нам нужно равноправие. Мы не очаровательные создания, мы люди, отличающиеся от мужчин лишь набором хромосом. Нам не нужен один выходной, когда мужчина сам приготовит ужин, поцелует и завалит комплиментами.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
В первую очередь, их интересовало всеобщее избирательное право, так как они надеялись привлечь женщин именно на свою сторону, и увеличить свой политический вес. Клара Цеткин Предложение получило единодушную поддержку около 100 женщин-социалисток, представлявших 17 стран. Однако изначально единой даты у праздника не было.
В разных местах в разные года он отмечался в различные числа различных месяцев. В основном, его «привечали» в европейских странах. Праздник как оружие Фактически, речь шла не о «праздниках», а о женских митингах.
Женщины, сочувствовавшие идеям социализма, организовывали общественные выступления, добиваясь равенства в правах с «сильным полом». С 1913-го года такие митинги стали проходить и в Российской Империи. Особенно «выдающейся» получилась женская демонстрация, которая состоялась в Петрограде 23 февраля 1917-го года, на фоне нескольких лет мировой войны и политического кризиса.
Спустя всего пару дней после неё Император Николай Второй подписал указ о даровании женщинам права участвовать в выборах.
И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию. Выскажусь от лица всех женщин, да позволит мне это моя феминистская сущность: нам не нужны цветы, конфеты и парфюм. Нам нужно равноправие. Мы не очаровательные создания, мы люди, отличающиеся от мужчин лишь набором хромосом. Нам не нужен один выходной, когда мужчина сам приготовит ужин, поцелует и завалит комплиментами. Нам нужно разделение домашних обязанностей, свобода выбора профессии, достойная зарплата, репродуктивные права, отсутствие насилия и дискриминации. Прошло больше ста лет с момента демонстрации в Нью-Йорке, но положение женщин сейчас мало отличается от того, что было в начале XX века.
8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин
Когда император отрекся от престола, женщины потребовали включить их в работу Учредительного собрания. Ответа не последовало, поэтому 19 марта 40-тысячная толпа устроила митинг, и летом 1917 года женщинам старше 21 года дали право голосовать. Россиянки добились этого на три года раньше американок и на год раньше британок. С тех пор 8 марта стало важной для СССР датой, которую в 1965 году сделали выходным днем.
А в 1975-м Международный женский день признали в ООН: тогда всем странам-участницам рекомендовали его отмечать. Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях. Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех.
В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture. До замужества девушки должны были обязательно слушаться отца и старших братьев, а после всецело покорялись супругу. В эпоху Московской Руси женщинам даже запрещали выходить на улицу без отца или мужа.
Иногда единственным местом, куда им разрешалось войти, становилась церковь. Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами. Эти и другие нормы отразили в своде этических бытовых правил — Домострое.
Там же закрепили право мужа бить супругу плетью за любой проступок. Считалось даже, что насилие якобы очищает женщину от грехов и укрепляет ее душу. Именно поэтому в народе разошлась поговорка «бьет — значит, любит».
В XIX веке Петр Великий запретил превращать женщин в вынужденных затворниц, обязав приближенных выводить жен и дочерей в свет.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Хотя супруг никогда не оставляет без внимания. В 2018 году именно в 8 марта у нас с мужем был никах.
Возможно, это был его хитрый ход, чтобы объединить праздники — на годовщину свадьбы и на Международный женский день подарить один подарок. Мы живём в XXI веке, где можно всё и быть любой. Нас не заставляют носить паранджу, не запрещают получать образование, как это происходит в некоторых странах. Для современной женщины нет запретных тем. Она независима, у неё есть свои желания, цели и увлечения. Современная женщина заботится о своём здоровье, теле, внешности.
Современная женщина — вечно молодая! Для женщины равенство — привилегия, для мужчины — унижение, пишут умные люди. Я с этим согласна. Женщина получила все «мужские» права. Облачилась в брюки, села за руль, стала руководить большими предприятиями, стала главной в семье и добытчицей. Современные мужчины на фоне таких женщин сейчас стали выглядеть слабее.
В этом главная беда современности. Сейчас мужчинам не приходится завоёвывать женщин — женщины взяли это в свои руки. Мужчинам не нужно добывать деньги, чтобы прокормить семью — женщины сделали это за мужчин. Все главные предназначения мужчины и женщины исчерпываются. Страшно даже подумать, что ждёт нас в будущем. А ведь ещё наши родители знали «свои места».
Женщина — хранительница очага, а мужчина — глава семейства, главный добытчик.
Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Женщины многих стран присоединились к борьбе против нищеты, за равноправие, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года звучит как «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра». Все статьи серии: 1. 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм 2. Кое-что неприятное о тех, кто хочет говорить от лица всех семей в мире 3. Что общего между марксизмом и ведьмами, или Как сочетать несочетаемое? Международного женского дня 8 марта.