Он заявил, что многие министры называют обществознание «вредным» предметом.
Куда можно поступить с обществознанием
Спецпроект ― это возможность для наших партнеров рассказать о своей деятельности в сфере науки, образования, просвещения и технологий подготовленной аудитории ПостНауки. По итогам испытаний по обществознанию ученик школы №30 продемонстрировал один из лучших результатов среди 284 школьников из 78 регионов страны. Тегищепкин познал как он сам егэ, какие профессии связаны с математикой, работа 3 общество, профессии связанные с химией и обществознанием, профессии связанные с физикой и обществознанием. Структура экзаменационной работы по обществознанию не изменилась, она включает 25 заданий: 16 заданий с кратким ответом и 9 заданий с развернутым ответом. Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов.
Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении
Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был. По ту сторону доски: что думают выпускники Виктория Рогова, выпускница 2016 года, Екатеринбург Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось. Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы.
Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом. Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни. Владимир Шпильчевский, выпускник 2016 года, Москва Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики.
Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент. Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы.
Выпускники могут работать в различных организациях, связанных с жилищным хозяйством и коммунальным обслуживанием, таких как государственные и муниципальные органы власти, строительные компании, управляющие компании, организации, занимающиеся проектированием и строительством коммунальной инфраструктуры. Товароведение Товароведение — наука о товарах, которая изучает процессы производства, хранения, транспортировки, реализации и потребления товаров, а также их свойства, качество и безопасность.
Студенты изучают экономику предприятия, организацию торговли, технологию производства и потребления товаров, маркетинг, правовые аспекты товароведения и многое другое. Выпускники занимаются планированием, организацией и управлением производством, продажами и маркетингом, анализом рынка и потребительского спроса, контролем качества и безопасности товаров, разработкой новых продуктов. Менеджмент Менеджмент — наука об управлении, которая изучает процессы планирования, организации, контроля и управления ресурсами организации для достижения поставленных целей. Студенты изучают теорию организации, экономику, управление персоналом, маркетинг, финансы и другие предметы. Выпускники специализируются на руководстве организации или отдела, планировании и координации бизнес-процессов, управлении персоналом, анализе и оптимизации финансовых и экономических показателей, маркетинге и продажах.
Социология Социология — наука, которая изучает социальные процессы, связанные с общественным развитием, формированием социальных групп, неравенством и конфликтами, а также различными аспектами человеческого поведения и взаимодействия. Студенты изучают социологию общества, культуры, политики, семьи, образования, массовых коммуникаций и другие соответствующие направлению курсы. Выпускники занимаются социологическими исследованиями, планированием и реализацией социальных программ, оценкой социального воздействия, анализом и прогнозированием социальных тенденций, организацией и проведением социальных проектов. Экономическая безопасность Экономическая безопасность — научный комплекс, направленный на защиту экономических интересов государства, предпринимательской деятельности и граждан от вредоносных воздействий и угроз, которые могут привести к нарушению экономической стабильности, потере финансовых ресурсов, потере конкурентоспособности и другим негативным последствиям. Студенты изучают экономическую теория, экономику предприятия, финансы и кредиты, макроэкономику, право, международные отношения, информационную безопасность и другие предметы.
Во время одной из программ мы коснулись антропологии. И благодаря нашим занятиям школьник узнал больше о данной области знаний, но заинтересовался антропологией не с точки зрения социально-гуманитарных наук, а с точки зрения биологии. Весь 11-й класс он посвятил химии и биологии и в этом году поступил на биологический факультет МГУ. Обратные примеры тоже есть. У нас были физики, которые в свободное время посещали дополнительные мастер-классы и интенсивы по обществознанию. Так, один из участников физико-математической программы перешел на сторону гуманитариев и теперь, будучи студентом Дальневосточного федерального университета, изучает традиционную культуру народов Дальнего Востока.
Он занимается междисциплинарными исследованиями на стыке филологии, истории, культурологии и этнографии, хотя начинал свой путь как физик. На самом деле обществознание — очень широкая область. Ребята, увлеченные ею, могут выбрать путь классических юристов, экономистов или управленцев, а могут уйти в более специфические направления, как, например, психология или востоковедение. Важно, чтобы школьников сопровождали педагоги, которые могут заинтересовать предметом, показать его многогранность и широту.
В свою очередь это создаст трудности для сдачи экзамена по обществознанию в девятом классе, поскольку за один год обществознания придётся изучать программу и основы «галопом по Европам», что из-за огромного количества больших тем ударит по освоению программы. Качество знаний в этой области также упадёт, поскольку ученики столкнутся с реальными гуманитарными знаниями только с 9 класса. На данный факт влияет и недостаточное количество часов для сохранения знаний в том виде, который существует сейчас, что в будущем повлечёт за собой деградацию кадров педагогов-обществоведов. Исходя из этого, вероятно, что структуру ОГЭ по обществознанию поменяют, что катастрофически ударит по социо-гуманитарной школе целиком. Преподаватели в СПО будут вынуждены проходить то, что учащиеся не прошли в школе.
В старшей школе фактически изменений не было, однако проблема заключается лишь в том, что в 10 и 11 классе ученики думают куда пойти и готовятся к ЕГЭ. Учитывая, что с реальными социо-гуманитарными знаниями они столкнулись в девятом классе, это может отразиться и на выборе специальности, как и на усвоении программы обществознания для тех учеников, которые не собираются его сдавать. Таким образом, мы можем увидеть, что программу по обществознанию урезали с целью того, чтобы сэкономить время и лишний раз не повторять изученный материал. Однако на фоне возможных проблем знаменитая пословица «Повторение — мать учения» Минпросвещением была забыта. О проблемах образовательной системы Образование — это неотъемлемая составляющая настоящего и будущего любой страны. Развивая образование, инвестируя эту сферу, государство прежде всего создаёт основу своего будущего, стратегию того, какими путями оно пойдёт и то, каким будет народ, проживающий в стране. Образование создаёт не только культурно-развитую нацию, но и связующим образом отражается в науке. Изменения, касающиеся обществознания, нельзя рассматривать, не придерживаясь системного подхода к анализу ситуации в образовании вообще. Далеко не секрет, что современное российское образование находится в несколько плачевном состоянии, выражаясь в мягких и умеренных тонах.
Во-первых, низкая оплата труда педагогического состава влияет на демотивацию в целом. Безусловно, есть педагоги, которые при их финансовом положении из кожи вон лезут, чтобы просветить школьников качественно. Это самородки! Как и нельзя отбрасывать тот факт, что территориально уровень заработных плат отличается, существует перегиб и во многом здесь влияют местные власти. Так, например, средняя заработная плата в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, а в других субъектах от 20 до 30 тысяч рублей. Для того, чтобы цифры были прозрачными, следует учитывать среднюю медианную. Во-вторых, отношение государства к педагогам. Данный фактор проявляется в излишней бюрократизации образовательной системы и суровом контроле за школой со стороны надзорных образовательных органов. Знаменитая цитата Медведева, что деньги надо зарабатывать в бизнесе, а педагог — это призвание лишний раз подтверждает наплевательское отношение государства к этой сфере.
Чтобы учителя занимались образованием, а не бюрократией — необходимо провести частичную дебюрократизацию педагогического состава, в частности, учителей-предметников. В-третьих, кадровый дефицит педагогического состава. Молодёжь не хочет идти в эту систему, а если и попадают, то большая часть покидает, не выдерживая всей нагрузки. Складывается ситуация, когда в ряде школ на одном человеке может висеть несколько предметов не его специализации или все классы. В образовании остаются люди по идеологическим соображениям или те, кому больше некуда идти. Данная проблема является следствием низкой оплаты труда и излишней бюрократии, чтобы её решить необходимо прежде всего сакцентировать внимание на причинах. Кадры решают всё — это следует понимать, особенно в образовании, особенно, если кадры молодые, которые придут на смену старым и смогут понять поколение детей. На кону стоит наше будущее как никак. В-четвёртых, технико-материальная неукомплектованность школ, в которых не хватает учебников, проекторов, компьютеров, токарных станков по дереву, по металлу, кухонных плит: всё это негативно отражается на процессе образования, где по итогу дети вместо уроков труда и информатики занимаются ведением конспектов.
Безусловно, это не все проблемы, существуют и другие: 1 превращение социально-значимой профессии учителя в обслугу, которого давит с одной стороны — администрация с надзорными органами и родители с детьми — с другой; 2 коммерциализация образовательной системы что соответствует диктату общественных отношений с превращением в сферу услуг. Так родители и дети обращаются к репетиторам или отдают своих чад в частные школы, поскольку государственная система образования не отвечает требованиям времени. Однако, что делать тем, у кого нет денежных средств? Причиной многих проблем является недофинансировать образования. Уникальна ли в данном контексте Россия? Нет, поскольку это мировая тенденция в отношении бюджетных расходов. Страны перевооружаются, увеличивают опору на оборону из-за роста напряженности в системе международных отношений и усиления протестных настроений. Более контрастным здесь выступают расходы на бюджет в СССР в разные годы его существования. По сложившемуся общественному мнению, советская власть тратила большую часть денежных средств на военно-промышленный комплекс, но что было с образованием?
На просвещение и науку тратили: в 1939 г. Здесь, правда, учитывается и образование, и просвещение, и наука. Однако, в любом случае это огромные показатели. Источник: И.
Куда поступить с обществознанием: вузы и специальности
- Навигация по записям
- Ассоциация при слове «обществознание»
- Ассоциация при слове «обществознание»
- Что думают учителя об отмене уроков обществознания в средней школе - 13 марта 2024 - НГС55.ру
Список популярных профессий с обществознанием
Объём материала, который требуется изучить для сдачи выпускного экзамена, очень большой: сюда входят такие отрасли знаний, как философия, социология, право, политология и экономика. И разбираться будущему выпускнику придётся с каждой из них. Но как раз благодаря такому обширному перечню научных дисциплин обществознание становится поистине универсальным предметом для сдачи ЕГЭ и позволяет абитуриенту подать документы на поступление в ВУЗ по множеству направлений. Разберём самые популярные из них. Экономика и управление Почти 700 вузов по всей стране предлагают абитуриентам обучиться популярным на протяжении долгого времени специальностям «Экономика», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление» и некоторым другим. Однако цифровизация нашего мира способствует появлению новейших профилей обучения в этой сфере: например, Санкт-Петербургский государственный экономический университет предлагает абитуриентам получить специальность «Инженерная экономика в цифровой среде», а Новосибирский государственный университет экономики и управления готовит бакалавров по программе «Цифровая трансформация экономики» правда, бюджетных мест на этот курс пока нет. С результатами ЕГЭ по этим предметам можно попытать удачу в Российском государственном университете им. Студенты-лингвисты изучают как минимум два иностранных языка, языкознание, теорию и практику перевода и могут в дальнейшем преподавать иностранные языки либо стать профессиональными переводчиками. Владение двумя и более иностранными языками в последнем случае будет огромным преимуществом и предоставит выпускнику возможность работать не только в России, но и за рубежом. Менеджмент Это направление по-прежнему не сдает лидирующие позиции и включает в себя широкий перечень перспективных специальностей.
Менеджмент преподаётся в 433 университетах в 75 городах России по данным сайта vuzopedia. Финансовый менеджмент, антикризисное управление, международный и корпоративный менеджмент, менеджмент в сфере услуг — это лишь некоторые из многих доступных специальностей в этой сфере. Диплом об окончании вуза по этому направлению станет отличной базой для таких популярных профессий, как HR-специалист, финансист и антикризисный менеджер. Интернет-маркетинг и digital-маркетинг — самые востребованные из его видов сегодня.
В-третьих, кадровый дефицит педагогического состава. Молодёжь не хочет идти в эту систему, а если и попадают, то большая часть покидает, не выдерживая всей нагрузки. Складывается ситуация, когда в ряде школ на одном человеке может висеть несколько предметов не его специализации или все классы.
В образовании остаются люди по идеологическим соображениям или те, кому больше некуда идти. Данная проблема является следствием низкой оплаты труда и излишней бюрократии, чтобы её решить необходимо прежде всего сакцентировать внимание на причинах. Кадры решают всё — это следует понимать, особенно в образовании, особенно, если кадры молодые, которые придут на смену старым и смогут понять поколение детей. На кону стоит наше будущее как никак. В-четвёртых, технико-материальная неукомплектованность школ, в которых не хватает учебников, проекторов, компьютеров, токарных станков по дереву, по металлу, кухонных плит: всё это негативно отражается на процессе образования, где по итогу дети вместо уроков труда и информатики занимаются ведением конспектов. Безусловно, это не все проблемы, существуют и другие: 1 превращение социально-значимой профессии учителя в обслугу, которого давит с одной стороны — администрация с надзорными органами и родители с детьми — с другой; 2 коммерциализация образовательной системы что соответствует диктату общественных отношений с превращением в сферу услуг. Так родители и дети обращаются к репетиторам или отдают своих чад в частные школы, поскольку государственная система образования не отвечает требованиям времени.
Однако, что делать тем, у кого нет денежных средств? Причиной многих проблем является недофинансировать образования. Уникальна ли в данном контексте Россия? Нет, поскольку это мировая тенденция в отношении бюджетных расходов. Страны перевооружаются, увеличивают опору на оборону из-за роста напряженности в системе международных отношений и усиления протестных настроений. Более контрастным здесь выступают расходы на бюджет в СССР в разные годы его существования. По сложившемуся общественному мнению, советская власть тратила большую часть денежных средств на военно-промышленный комплекс, но что было с образованием?
На просвещение и науку тратили: в 1939 г. Здесь, правда, учитывается и образование, и просвещение, и наука. Однако, в любом случае это огромные показатели. Источник: И. Калабеков, "СССР и страны мира в цифрах». Данное решение можно провести здесь и сейчас с помощью перераспределения бюджета. Однако, данное решение будет лишь количественным.
Чтобы провести качественные изменения образовательной системы требуются более серьёзные меры, которые должны затронуть не только образование, но и всю систему целиком. Такие изменения требуют иного отношения к будущему народа со стороны государства. Правда лишь заключается в том, что изменения здесь и сейчас накладываются издержками военного времени. С уверенностью можно сказать лишь одно: на данный момент и государство, и исполнительный орган власти в лице Министерства Просвещения выступают против современности, против прогресса и развития, поскольку в этом они не заинтересованы. Кому выгодно? Видя то, как развивается образовательная система, можно задаться единственным вопросом: для чего или зачем? Бытует общественное мнение, что это делается для «отупения» населения, что является правдой лишь отчасти.
На самом деле понять логику власти достаточно просто, если задавать вопрос: кому выгодно? Этот вопрос подходит под многие социальные явления и объяснить логику изменений не составит труда. Мы не должны упускать из своего внимания, что прежде всего экономика и интересы узких групп формируют фундамент общественных отношений. Следовательно, искать наши ответы стоит именно в этой сфере. Экономика России носит полупериферийный сырьевой характер, основные виды доходов — это налоги и продажа ресурсов. Сырье в свою очередь также облагается налогами, и крупнейшие нефтедобывающие компании на половину являются государственными, что позволяет государству получать свои дивиденды от прибыли этих компаний. Это баснословные деньги.
Экономические интересы государства состоят в том, чтобы нефтяной и газовый сектор был обеспечен квалифицированными кадрами. Другие секторы важны в этом спору нет лишь покуда они возобновляют рабочую силу для нефтегазового, который в структуре экономики является локомотивом. Современный же рынок труда переполнен «гуманитариями», работниками сферы услуг и IT-специалистами, а государству нужны «технари» не только для нефтегазового сектора, но и для проведения «импортозамещения», тем более в условиях военного времени. В данном случае становится ясно почему государство игнорирует общественный интерес к социо-гуманитарным дисциплинам, это подтверждает рейтинг предметов по выбору на ОГЭ и ЕГЭ, где лидер — это обществознание. Возможно, что изменения коснувшиеся обществознания являются грубейшей попыткой государства перестроить рынок труда и направить молодёжь в другие сферы, более важные для государства на данный момент времени. Безусловно, что экономику, как всякую систему причём настолько важную и определяющую , анализировать так ёмко не следует. Однако, наша задача в данном случае: дать гипотезу и направление для дальнейшего анализа более квалифицированным в этой отрасли специалистам.
В итоге из фокуса внимания школьников могут выпасть важные обществоведческие темы. Предположим, такие, как «инфляция» и «выборы». Они актуальны для сегодняшнего дня. Представьте — толковый учитель рассказал эти темы классу. Во-первых, ученик узнал для себя новую информацию. Во-вторых, у него появились вопросы относительно реалий, в которых живет он сам и остальные граждане его страны. Отдельно стоит задуматься о том, как изменятся часы обществознания в профильных классах. Я не могу назвать себя специалистом по составлению школьных программ, но поделюсь соображениями общего характера.
С одной стороны, в профильных классах часто есть самостоятельные дисциплины — право и экономика, которые в определенной степени смогут закрыть исчезнувшие темы из обществознания. С другой стороны, никто не мешает создавать факультативы и на них изучать предмет или его разделы. С третьей, если самостоятельного экзамена по обществознанию не будет, останется ли у школ желание открывать по нему профильные классы? О потенциальной отмене экзамена ученики и их родители, я думаю, в массе своей этого еще не знают, потому что эта неофициальная информация курсировала только в профильных педагогических сообществах. А педагоги встретили эти новости очень встревоженно по крайней мере те, с кем я общаюсь. У историков, которые одновременно преподавали историю и обществознание, хотя бы останется вторая дисциплина. Но обществознание преподают также экономисты, юристы, политологи и философы.
Чтобы разобраться, почему выпускники выбирают именно этот предмет, мы обратились за комментарием к преподавателям, занимающимся подготовкой к ЕГЭ по обществознанию, которые как никто другой знает эту ситуацию «изнутри». Что это?
Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук философии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др. Первое - весь спектр гуманитарных наук укладывается в литературу, историю и обществознание. Особняком идут еще языки. И в итоге многие вузы стали делать обществознание обязательным предметом для поступления. Это безальтернативная история и для вузов, и для тех, кто сдает ЕГЭ. Но есть и другое объяснение. Обществознание - очень широкий предмет, который включает целый спектр самодостаточных наук — экономику, социологию, политологию. И когда человек решает, по какому пути он пойдет, этот путь с большой вероятностью рано или поздно оказывается в поле обществознания.
В Петербурге обсудили изменения в предмете «Обществознание»
Документ был опубликован на официальном портале правовой информации. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Убрать обществознание из программы 6—8-х классов Минпросвещения предложило еще в феврале.
Героя Советского Союза В. Безбокова, г. Авиаконструктора М. Миля, г. Никто не остался равнодушным.
Специалисты-филологи работают с русским языком и должны мастерски владеть словом. Квалифицированные филологи работают редакторами и корректорами в изданиях, преподавателями в школах и университетах. К тому же с такой специальностью можно легко найти подработку на фрилансе, например работа копирайтером. Широкая специальность с самыми разными направлениями деятельности. Можно стать дизайнером одежды или веб-дизайнером и получить работу в крупной IT-компании. Во множестве вузов любые из дизайнерских профессий связаны с обществознанием и литературой, но важным предметом является и математика. С этой специальностью можно работать в издательствах или типографиях, а можно самому стать автором и заняться написанием своей книги. А если, хорошо знать иностранный язык есть возможность стать первоклассным переводчиком. Выбирая творческие специальности, на которые нужно сдавать обществознание, стоит помнить о дополнительных испытаниях — в творческих вузах они обязательно встретятся при поступлении. Профессии, связанные с русским языком и обществознанием Знание русского языка и обществознания поможет стать квалифицированным специалистом во множестве профессий. Русский — обязательный предмет на ЕГЭ, поэтому избежать его на экзаменах в любом случае не получится. Но вместе с баллами по обществознанию, абитуриент получит возможность поступления как в экономические и педагогические вузы, так и в институты, академии и университеты по базовым профилям подготовки. Вот лишь некоторые из специальностей, связанных с русским и обществом: Товаровед. Невозможно знать предпочтения покупателей не зная психологии, социологии и основных потребностей аудитории. Товароведы весьма востребованы в крупных компаниях, таможенных органах, магазинах. Специалисты этой области должны грамотно составлять различные документы от соглашений до крупных договоров, оценивать финансовые риски, составлять нормативные документы организации. Большее значение для этой специальности имеет математика, но русский и обществознание тоже лишними не будут. Хорошие психологи должны хорошо владеть языком, так как их работа заключается в беседах и словесной помощи потенциальным клиентам. Можно открыть свое дело и проводить частные консультации. Помимо этого, психологи востребованы в различных государственных и частных организациях, например в школах, других учебных заведениях, крупных компаниях в качестве менеджеров по подбору персонала. Вступительные экзамены для профессии: русский, обществознание и иногда биология. Специалист по рекламе. Главная задача — составление рекламных текстов и изготовление рекламной продукции. Для этого очень важно знать русский язык, а обществознание нередко можно встретить в качестве профильного экзамена ЕГЭ. Поскольку русский язык — это обязательный для выпускника 11 класса школы экзамен, он встретится на ЕГЭ в 100 процентах случаев. Профессии, связанные с обществознанием и информатикой Сдавая на ЕГЭ вместо базовой профильную математику и дополнив экзамены обществознанием с информатикой, можно обучиться множеству востребованных и хорошо оплачиваемых профессий. Технологии стремительно развиваются, а IT-отдел есть в любой крупной компании, так что найти работу не составит труда.
Эта тенденция нужна для того, чтобы в стране стало больше технических специалистов. Вот только уменьшение часов на обществознание как и на другие гуманитарные дисциплины принесет небывалый урон воспитанию подрастающего поколения, и вот почему. Ощущение, что детей хотят загнать в киберпанк-утопию. Не все школьники склонны к алгебре и геометрии. Если душа у ребенка не лежит, то он инженером не станет. Нельзя свести знания только к измеримым с чиновничьей точки зрения скилам. Вряд ли на рабочих местах только и нужно, что рисовать чертеж и считать без ошибок. Ребенку недостаточно просто рассказать, что такое хорошо, а что такое плохо. Нужно внятно, четко и подробно рассказывать об общественных отношениях, основах политической сферы и экономической безопасности. Эти знания не факультативны, потому что на них будет строить свою жизнь будущий выпускник. За эти годы они знакомятся с этикой, моралью и тем, как устроено наше государство. Спорят на темы экологии, семьи, места человека в обществе, плюсах и минусах разных моделей государств. Они касаются каждого человека. Интересно просто даже присутствовать на уроках. А еще это самый популярный предмет по выбору на ЕГЭ в Омской области.
Работы и проекты по обществознанию
Из новых и высокооплачиваемых профессий, связанных с обществознанием и информатикой, также можно выделить работу в должности BIM-менеджера, специалиста по большим данным (Big Data), ERP-консультанта, SEO-специалиста и многих других. Он рассказал, как проходила программа, какие методики преподавания предмета применяет в своей деятельности и как связаны обществознание и биология. По итогам испытаний по обществознанию ученик школы №30 продемонстрировал один из лучших результатов среди 284 школьников из 78 регионов страны. В 2021 году поступил на первый курс, готовился к ЕГЭ вместе с Вебиумом по трём предметам и стал высокобалльником по обществознанию (97 баллов). На какое направление можно поступить с ЕГЭ по обществознанию в ИМЭС. В Минпросвещения поддержали создание модуля о семье в курсе обществознания.
Обществознание в школе заменят на новый предмет. Подробности
Источник: russian7. Эти направления в обществознании важны в комплексе. Перечень специальностей, предполагающих экзамен по обществознанию, довольно значителен. Обществоведение в качестве профильного предмета часто рассматривается при поступлении на направления: международные отношения, история, археология, логистика, социология, социальная работа, туризм, политология, психология, журналистика, гостиничное дело, философия и религия, физкультура и спорт, культурология, юриспруденция. Эти направления объединены необходимостью знаний законов общественной жизни, изучением места и роли человека в обществе. Обучаясь по названным направлениям, можно получить много различных профессий, которые в корне отличаются друг от друга. Например, если пойти по направлению социальной работы, можно получить такие современные специальности, как демограф или медиатор социальных конфликтов. Направление педагогики дает возможность специализации по проектированию индивидуальных образовательных траекторий, цифровому кураторству. С маркетингом связаны специальности форсайтера, маркетолога-аналитика, специалиста по рекламе. Предоставить результаты ЕГЭ по обществознанию понадобится и тем, кто желает получить специальность, связанную с управлением и менеджментом, а также с управлением персоналом.
Здесь всё то же самое — Всерос и олимпиады из Перечня Минпросвещения трёх уровней. Ещё можно обратить внимание на олимпиады по профилю «Культурология» и «История искусства», они тоже бывают полезны при поступлении на определённые направления. Обществознание — междисциплинарный предмет, в него входят знания из философии, социологии, политологии, экономики, права, психологии и других предметов гуманитарного цикла, которые изучаются в вузах. Чаще всего обществознание необходимо сдавать вместе с математикой, историей, иностранным языком, литературой, реже — с биологией. Конкретный набор экзаменов определяет вуз.
Обществознание тесно связано со всеми этими дисциплинами, что облегчает подготовку.
Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе научно-практической конференции «Правовое образование и правовое просвещение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях». Мероприятие состоялось в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Минпросвещения России и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется.
Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ.
Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Среди новых модулей в обществознании — борьба с фейками и обучение пользованию сайтом «Госуслуги». Новые темы в школьной программе обществознания 9-го класса выдержка из приказа Министерства просвещения Источник: pravo. По его словам, часть материала просто перейдет в программу по истории, а часть будет изучаться в другом классе. Если вы учитель истории или обществознания и вам есть что сказать, просим связаться с нами.
Государственная и муниципальная служба
- Пресс-служба
- В России 18% выпускников не смогли сдать ЕГЭ по обществознанию
- Что будет вместо обществознания
- ЕГЭ по обществознанию
- Российские учителя требуют обсудить реформу обществознания
- Готовимся к поступлению: куда поступать с обществознанием
Читайте также
- Обществознанию – последние новости
- Куда поступить с ЕГЭ по обществознанию
- Содержание курса
- Куда поступить с обществознанием: вузы и специальности
- Основы духовной культуры и семьеведение
- Куда поступить с ЕГЭ по обществознанию
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ᐅ Профессии связанные с обществознанием | На какие профессии надо сдавать обществознание? | Ольга Караваева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания школы №2. |
НезЛО Антона Чубукова 2024 | VK | 10 актуальных современных специальностей, для которых важно изучение обществознания. |
Список популярных профессий с обществознанием | В Минпросвещения поддержали создание модуля о семье в курсе обществознания. |
Востребованные профессии, связанные с обществознанием | Для каких профессий нужно обществознание? →Профессии связанные с обществознанием после 9 класса →Профессии после 11 класса с обществознанием →Высокооплачиваемые профессии где надо сдавать общество. |
Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, разбор сложных тем курса | ЕГЭ на 90+ TELEGRAM ПО ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. |
10 профессий связанных с обществознанием
Почему обществознание – самый популярный предмет на ЕГЭ? | Мединский заявил, что работа над новым учебником по обществознанию на завершающем этапе. |
Профессии, связанные с обществознанием | Выпускники могут работать в различных организациях, связанных с жилищным хозяйством и коммунальным обслуживанием, таких как государственные и муниципальные органы власти, строительные компании, управляющие компании, организации. |
Куда можно поступить с обществознанием
Важность изучения обществознания в школе: поговорим о преимуществахИзучение обществознания в школе является неотъемлемой частью образования и имеет множество преимуществ для учащихся. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. Вариант 10 ЕГЭ 2023 по обществознанию от Антона Чубукова Интерфакс: Предмет "Обществознание" не будет отменен в школах, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.
Истории выпускников: куда поступать с ЕГЭ по обществознанию
Уровень заработной платы обуславливается региональной экономикой, спецификой компании и уровнем занимаемой должности. В столичном регионе заработная плата политологов самая высокая, она может достигать 100 000 руб. Многие специалисты работают в удаленном формате, но для получения стажа и более активного продвижения такой формат работы является не самым лучшим. Для получения профессии самыми привлекательными считаются ВУЗы столичного региона, Санкт-Петербурга и Тюмени, подходящие факультеты есть во многих ВУЗах юридической направленности. Экономист Осваивать профессию экономиста рекомендуется тем, кто легко овладевает точными науками и не боится кропотливой работы. Специалисты этой профессии занимаются планированием и корректировкой работы производства, оптимизацией производственных затрат, осуществляют контроль над финансовыми операциями. Многие крупные предприятия склонны объединять экономический и бухгалтерский отделы, практикующие экономисты совмещают в работе и обязанности финансиста.
Профессия универсальна, экономисты востребованы буквально во всех видах государственных и коммерческих учреждений. Промышленность, образовательная сфера, гостиничная и ресторанная деятельность — профессиональные экономисты нужны везде. Чтобы достичь карьерных высот в этой сфере, очень важен опыт работы, начинать осваивать профессию лучше всего в качестве специалиста младшего звена. Работа очень ответственная, все больше привлекательных вакансий предполагает удаленную работу. Средний уровень заработной платы экономиста составляет от 60 000 до 80 000 рублей. Образование по специальности предлагают десятки ВУЗов, освоить профессию можно буквально в каждом крупном городе России.
Педагог Для любой страны образование является одним из наиболее значимых социальных институтов. Педагоги и воспитатели — люди незаменимых профессий, которые остаются востребованными во все времена. В задачу педагогов входит не только обучение детей определенным знаниям и навыкам, но и подготовка их к полноценной жизни в социуме. Несправедливо полагать, что работать воспитателями и педагогами целесообразно только женщинам, за последние годы профессия стала актуальной и у мужчин.
Просто добавить вопросы, связанные с обществознанием. Я не скрою, что многие сотрудники министерств и ведомств предлагают этот предмет [обществознание] ликвидировать, как вредный. В феврале сообщалось, что Минпросвещения РФ разработало проект приказа, которым предлагается исключить обществознание из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе.
В-четвертых, запишите основную мысль автора. Не стоит повторять дословно слова автора, главное — раскрыть смысл высказывания. Можно использовать клише: «Смысл данного высказывания состоит в том, что…» «Автор обращает наше внимание на то, что…» «Автор убежден в том, что…» В-пятых, необходимо определить свою позицию к высказыванию автора. Для этого нужно ответить на следующие вопросы: Согласен ли я с мнением автора или нет? Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет? В чем заключается моя позиция по данному вопросу?
ЕГЭ по обществознанию в 2021 году сдавали почти 307 тысяч человек. Это второй по популярности предмет по выбору после профильной математики. Средний тестовый балл по обществознанию практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 56,4. Стобалльниками по этому предмету в 2021 году стали 318 человек.
В России 18% выпускников не смогли сдать ЕГЭ по обществознанию
В Петербурге обсудили изменения в предмете «Обществознание» | Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Обществознание. |
Профессии, связанные с обществознанием после 11 класса | Учитель обществознания, работающий в одной из московских школ предполагает, что сокращение часов преподавания — вполне в духе времени. |