Новости примеры итогового сочинения 2024

В 2023-2024 учебном году темы итогового сочинения так же, как и в прошлом году, будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более 2000 тем. Итоговое сочинение 2024 года будет оцениваться по четырем критериям: содержание, структура, язык и оформление. Образец итогового сочинения 2024 — это новый формат контрольной работы по русскому языку и литературе, который будет введен в школах с 2024 года. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Требования к итоговому сочинению

  • Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Зачётное сочинение 2024
  • Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться | ИнтернетУрок
  • Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года по русскому языку аргументы
  • Иллюстрации к книге Елена Амелина - Итоговое выпускное сочинение 2023/2024
  • Главные вкладки

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Нововведения существенно изменили сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене, а также, по мнению педагогов, ощутимо усложнили процесс подготовки. Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

Какие уроки можно извлечь из поражения? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э.

Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?

Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?

Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?

Какие ошибки можно считать непоправимыми? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Можно ли учиться на чужих ошибках?

Какие ошибки можно назвать ценными? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»?

Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?

Чему человек может научиться у других? Меняется ли человек под влиянием других людей? Почему важно понимать чужое мнение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Каким может быть путь к познанию самого себя? Хорош ли жизненный принцип — действовать методом проб и ошибок?

В чём различие между ошибкой и преступлением? Путешествие — способ познания себя и мира. Важно ли уметь признавать собственное поражение? Что важно победить в самом себе?

Что можно и нужно побеждать в самом себе? Что значит победа над самим собой? Когда поражение закаляет характер человека? Как Вы понимаете слова героя Ф.

Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Согласны ли Вы с Н. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»?

Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке? Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас... Верно ли, что надеяться можно только на себя? Как найти своё место в обществе?

Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом? В чём польза и опасность компромисса? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

Что труднее: подчиняться или подчинять? Почему порой трудно признать чужую правоту? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы? Помогает ли разговор с собой понять других людей?

Чем опасна завышенная самооценка? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? Что для Вас является жизненным успехом? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?

Почему люди обманывают себя? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? Что значит быть самим собой?

Можно ли обмануть самого себя? Какие вопросы нужно задавать самому себе? Что значит быть честным с самим собой? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием?

Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Нужно ли стремиться понять себя? Как нужно относиться к собственным слабостям?

Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Важен ли для человека опыт других людей? Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются? Стоит ли бояться изменений в своей жизни?

Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка? Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила?

Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?

Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

Путь к самому себе: взлёты и падения. Почему важно осмысление пройденного пути? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? Что значит «идти по жизни своим путём»?

Выбор пути как жизненная проблема. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения?

Что может исказить жизненный путь человека? Как характер человека влияет на его жизненный путь? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Что значит идти путём самосовершенствования?

Возможен ли жизненный путь без ошибок? Когда победа не приносит радости и удовлетворения? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Бывают ли в жизни непоправимые ошибки?

Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Все ли средства хороши для достижения цели? Какие средства для достижения целей осуждаются обществом?

Важно ли осмысливать свои жизненные цели? Какую роль в достижении целей играет чтение книг? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей?

Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какие цели могут стать смыслом жизни? Зачем нужны цели в жизни?

Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какую мечту можно назвать благородной? Всегда ли мечта возвышает человека? Как характеризует человека его мечта?

Может ли мечта изменить реальность? Без чего любые мечты бесплодны? Всякая ли мечта достойна человека? Стоит ли мечтать о несбыточном?

Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Что помогает мечтам сбываться?

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Почему с возрастом меняются мечты человека? Можно ли прожить без мечты? Когда человек стремится убежать от реальности?

Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему нельзя постоянно жить только мечтами? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Нужно ли бороться за свою мечту?

Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Какого человека можно назвать мечтателем? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Мечтательность — это достоинство или недостаток?

Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека?

Как меняются мечты по мере взросления человека? На что способен человек ради исполнения мечты? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? О чём люди чаще всего мечтают?

Чем мечта отличается от фантазии? Всегда ли неизбежен конфликт мечты и действительности? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Как выбрать жизненную дорогу?

Что значит — найти в жизни свою дорогу? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Что помогает человеку не сбиться с верного пути?

Можно ли жить без цели? На пути к благородной цели все ли средства хороши? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?

Какие цели в жизни можно считать главными? Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?

Что помогает людям достигать намеченных целей? Какого человека называют целеустремленным? Согласны ли Вы с утверждением Б. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?

Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? В чём разница между целью и мечтой? Свобода человека и ее ограничения 503.

Чем опасна свобода без ограничений? Свобода и ответственность в жизни человека. Понимать человека или управлять им? Что такое свобода?

Семья, род; семейные ценности и традиции Взгляд на человека как на представителя семьи 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Когда человек становится личностью?

Роль родительского наставления в жизни человека. Почему так важно сохранять связь между поколениями? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

Почему «отцы и дети» — вечная тема? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Важно ли человеку получить родительское напутствие? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

Всегда ли ценны заветы отцов? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Какую роль в становлении личности может играть семья? Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

Что значит в жизни человека родительский дом? Что дом может рассказать о своём хозяине? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Может ли человек прожить без Дома?

Какие нравственные ценности укрепляют семью? Что в доме самое главное? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? В какой дом хочется приходить снова и снова?

Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Что такое чувство дома? Когда Дом становится нравственной опорой человека?

Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Когда кончается детство? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?

Когда Дом нуждается в защите? Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Когда дом становится местом встречи поколений? Когда жилище становится Домом?

Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Почему человек страшится бездомности? Что такое «добрососедство»? О чём может рассказать старый дом?

Дом — это место или состояние души? Дом — это место, куда хочется возвращаться… май 2016 250. Тарковский май 2016 251. Что входит в понятие «дом»?

Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе? Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? Надо ли хранить верность традициям? Какой должна быть родительская любовь?

Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? Чем полезен детям родительский опыт? Чему «отцы» могут поучиться у «детей»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

Какое влияние семья оказывает на формирование личности? Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений? Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи?

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке в том числе родном и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами , важности; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Критерии оценивания итогового сочинения 2023-2024 1.

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас. День написания работы — первая среда месяца 06. Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты: 1-я среда февраля — 07.

Найди то, не знаю что

  • Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году
  • Все об итоговом сочинении 2024
  • Иллюстрации к книге Елена Амелина - Итоговое выпускное сочинение 2023/2024
  • Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года
  • Новые требования и стандарты

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

If you have Telegram, you can view and join ОТВЕТЫ ЕГЭ 2024 | ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ТЕМЫ 100% right away. If you have Telegram, you can view and join ОТВЕТЫ ЕГЭ 2024 | ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ТЕМЫ 100% right away. Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью. Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Амелина Елена Владимировна Книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям выпускного итогового сочинения для школьников 2023-2024 гг.: "Ду.

Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году

Итоговые сочинения прошлых лет. Материалы для подготовки 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023–2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела (по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем).
Итоговое сочинение 2023-2024 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека.

Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024

В 2024 году были введены новые требования и стандарты для написания итогового сочинения. Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Амелина Елена Владимировна Книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям выпускного итогового сочинения для школьников 2023-2024 гг.: "Ду. Все темы итогового сочинения 7 февраля 2024 года. Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря. В 2023-2024 учебном году темы итогового сочинения так же, как и в прошлом году, будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более 2000 тем. Главная» Новости» Как написать итоговое сочинение 2024: план и примеры.

Итоговые сочинения прошлых лет. Материалы для подготовки

Пример Итогового сочинения 2024 года:Тема: Роль технологий в современном енный мир все больше зависит от технологий. Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра. Примеры написания идеальных итоговых сочинений 2023-2024 по литературе в 11 классе по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ. Примеры итоговых сочинений выпускников. Здесь представлены реальные сочинения моих учеников, получивших зачёт. Главная» Новости» Итоговое сочинение 2024 образец сочинения. Примеры итоговых сочинений 2023-2024 года по трем направлениям: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека.

Итоговое сочинение в 2024 году

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году Отсутствие примеров — автор сочинения упоминает название и автора, но не приводит конкретный пример из произведения.
Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии Главная» Новости» Пример итогового сочинения 2024 года.
Итоговые сочинения прошлых лет. Материалы для подготовки Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату.

Итоговые сочинения прошлых лет. Материалы для подготовки

Ответ должен быть именно на этот вопрос. Смотрят, как ученик использует литературный материал, чтобы построить рассуждение на заданную тему: написал ответ на вопрос и раскрыл ли тему. Доказываем свою точку зрения примерами из литературы. Вернёмся к качествам влюблённого человека из пункта про соответствие теме. Например, во вступлении напишем, что любовь делает человека целеустремлённым. В качестве подтверждения своего заявления приведём пример личностного роста главного героя романа Джека Лондона — Мартина Идена. И напишем, как любовь изменила жизнь этого молодого человека.

Композиция и логика рассуждения. Проверяют, как ученик выстраивает рассуждение. Смотрят, как части сочинения связаны друг с другом, понятен ли смысл высказываний, а также выдержано ли соотношение между тезисом и доказательством. Качество письменной речи. Оценивают речевое оформление текста, а именно: отсутствие речевых ошибок, неуместно употреблённых слов и повторов. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание текста.

Если допущено более 5 ошибок на 100 слов, по этому критерию ставится «незачёт». Первые два критерия — основные. Если ставят «незачёт» по одному из них, вся работа автоматически будет не засчитана.

Однако очевиден тот факт, что студент духовного университета в течение рассказа проходит путь духовных исканий правды, что он ищет для себя некую точку отсчёта, что он теряет разницу в своем понимании хорошего и плохого. Иван находит себя через повествование почти автобиографического сюжета об отступнике апостоле Петре двум вдовам, которое побуждает главного героя на самопроизвольный анализ своих ценностей, и, как и Болконский, Иван Великопольский отступает в своих чисто личных физических амбициях перед осознанием того, что правда в вечности и красоте. Именно через это осознание авторы передают развитие героев, переопределение добра и зла для них: если до Аустерлица Болконский восхищался Наполеоном, силой его амбиций и незаурядного характера, видел для себя добро в самостоятельности личности, уверенности в себе и своей правоте, то после сражения Андрей внутренним миром стремится к Кутузову, к простоте, для него большую роль приобретает скрытая сила народного духа; студент же Иван в своих желаниях переходит от предпочтения мелких физиологических удобств к своему духовному развитию, признанию правды в простоте и красоте, осознанию силы времени и вечности Вселенной по сравнению с низкой природой человеческого греха. Нельзя забывать, что эти изменения вызваны духовной работой над собой, неумышленным подмечанием чего-то «рационально» нового, но «иррационально» очень знакомого.

Наконец, вспомним анимационный фильм Макото Синкая «Форма голоса». Главный герой, постоянно задиравший новенькую в классе, был поражен её желанием подружиться с ним. Девочка не отвечала злом на постоянные издевательства, и её душевная доброта и смиренность изменили главного героя. Его сердце поддалось милосердному жертвенному отношению новенькой, и поэтому изменилось представление о добре и зле в голове нашего героя, он осознал ошибочность своего поведения, отрекся от внутреннего зля. На этом примере совершенно наглядным становится тот факт, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Понятия добра и зла существуют в каждом из нас, причем существуют они за гранью нашего сознания, поэтому, что такое хорошо и что такое плохо, определяет именно человеческое сердце. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

Что происходит с человеком, когда он устаёт надеяться? В лучшем случае его сердце теряет былой пыл, остывает, становясь менее чувствительным. В худшем — наполняется отчаянием. Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду. Хорошим помощником в такой непростой ситуации может стать правильно подобранная книга. В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее. Главный герой, волей судьбы попавший на необитаемый остров, сначала пребывает в состоянии глубокого отчаяния.

Оторванность от цивилизации кажется ему хуже смерти. Тем не менее, даже в такой безвыходной ситуации, в сердце Робинзона Крузо зарождаются крупицы надежды, а отчаяние сходит на нет. В итоге, к герою приходит осознание того, что вопрос о выживании в новых условиях должен иметь высший приоритет. В его распоряжении были только природа острова и инструменты, спасённые с корабля. Все это в купе с настойчивой работой помогло ему выжить. Но ключевую роль сыграла все нарастающая в его сознании надежда на возвращение домой. Таким образом, в сложившейся жизненной ситуации, которая поначалу вселяла в сердце только отчаяние и страх, Крузо смог обрести надежду и победить злую судьбу.

Пример такой истории способен заставить человека взять себя в руки. Следующей книгой, которую я бы посоветовала прочесть, является произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Желтков безответно влюблён в Веру. Он понимает, что его социальный статус гораздо ниже статуса его возлюбленной, и потому не смеет подойти к ней. Герой наблюдает за девушкой на балах, приёмах и других светских вечерах и выражает свои чувства лишь в любовных письмах. Он живёт надеждой, что когда-то Вера ответит ему взаимностью, однако девушка выходит замуж за другого. Но Желтков не оставляет своей надежды, он считает счастьем изредка видеть её, он все еще грустит о своей возлюбленной.

Надежда героя гаснет лишь тогда, когда муж и брат Веры отнимают у него и эту мечту. Потеряв надежду, Желтков впадает в отчаяние, теряет смысл жизни и решает покончить с собой. Для меня это произведение — показатель того, как нельзя поступать, когда надежда исчезает. Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние — это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. Почему всегда нужно надеяться на лучшее В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь.

С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход. Рассмотрим рассказ О. Генри «Последний лист». В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным.

Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман. Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны. К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь.

В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет. Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится. Что помогает человеку пережить сложные моменты В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели. В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О.

Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел.

И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи». Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат.

Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры. Вспомним роман Л. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние.

Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой.

Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей. Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи.

Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром. А в трудный час после дуэли никто не поддержал его. Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека». Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни.

Она и опора, и защита, и источник радости. Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят. С их помощью можно преодолеть любые невзгоды. Но важно и самому соответствовать этой высокой идее: проявлять терпение, взаимовыручку, доброту. Чему человек может научиться у природы? Природа — кладезь мудрости, из которого умные люди будут черпать полезные идеи и универсальные нравственные правила. Ведь в окружающем мире все продумано и логически взаимосвязано.

Нет ненужных стереотипов, предрассудков, беспочвенных распрей и беспорядочных действий. Все организмы способствуют процветанию своего вида и всего живого на своем ареале обитания. Нам стоит прислушаться к голосу природы и идти к той же цели, что подтверждают многие литературные примеры. Вспомним произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой внимательно наблюдал за жизнью окружающего мира и извлек из него универсальные правила мироздания. Егор, в отличие от многих других жителей деревни и туристов, понимал, как важно способствовать процветанию родного края и заботиться о его защите.

Это вклад в будущее, который будет кормить поколение за поколением. Всему живому нужно пребывать в мире и согласии — тогда каждому найдется место на земле.

С развитием технологий и повсеместного использования интернета, безопасность в сети и защита личных данных становятся более актуальными проблемами. Каким образом мы можем обеспечить безопасность в сети и сохранить конфиденциальность наших личных данных? Какие меры каждый из нас должен принять, чтобы избежать кибератак и взлома? Равноправие и гендерное равенство. Гендерное равенство является важной темой, о которой все чаще говорят в нашем обществе.

Какие вызовы стоят перед нами в области равенства полов? Какие изменения нужно внести в наши законы и сознание людей, чтобы достичь равноправия в образовании, трудоустройстве и политике? Роль медиа в формировании общественного мнения. Медиа играют важную роль в формировании общественного мнения. Какое влияние они оказывают на нас? Как мы можем быть уверены в достоверности информации, которую получаем от СМИ? Какие меры следует предпринять, чтобы сохранить свободу прессы и обеспечить качественное информирование?

Выбирая актуальную тему для обсуждения, не забывайте о проблемах, вызовах и возможностях, которые она представляет для общества. Используйте размышления, аргументы и примеры, чтобы доказать свою точку зрения и делать выводы на основе анализа информации. Структура и композиция сочинения Для написания идеального сочинения важно придерживаться определенной структуры и продуманной композиции. Правильно организованное сочинение поможет четко выразить свои мысли и аргументы, делая текст логичным и убедительным. Структура сочинения Описание Введение В данной части следует представить тему сочинения и привлечь внимание читателя. Здесь можно использовать интересный факт, цитату или задать вопрос, чтобы вызвать интерес. Основная часть В основной части необходимо развить основные аргументы и идеи сочинения.

Каждый абзац должен содержать одну основную идею и подтверждающие ее доказательства или примеры. В заключительной части сочинения следует подвести итоги и сделать обобщение основных аргументов. Здесь можно выразить свое мнение по поводу темы или предложить решение проблемы, обсуждаемой в сочинении. Помимо основной структуры, важно также обратить внимание на композицию сочинения. Для того чтобы текст был легко читаемым и понятным, следует соблюдать следующие принципы: Последовательность. Идеи и доводы в сочинении должны быть представлены последовательно и логично. Читатель должен легко следовать мысли автора и понимать, как одна идея ведет к другой.

Абзацы и предложения в сочинении должны быть связаны логически. Используйте союзы и межпредложенческие связи, чтобы представить аргументацию единым целым. Разделите текст на четкие и сбалансированные абзацы. Не допускайте перегруженность текста информацией, а также повторения одних и тех же идей в разных частях сочинения. Соблюдение структуры и композиции важно для создания качественного и эффективного сочинения.

Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями. Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего Н. Карамзин «Бедная Лиза», А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», Н. Гоголь «Тарас Бульба», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Толстой «Война и мир», А. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», В. Быков «Сотников», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Л. Баум «Волшебник страны Оз», Дж. Остин «Гордость и предубеждение», Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», К. Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки», Э. Хемингуэй «Старик и море», Дж.

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание 2024. Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2024 соответствует критериям проверки.

Итоговое сочинение (изложение)

Примеры написания идеальных итоговых сочинений 2023-2024 по литературе в 11 классе по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ: вступление, аргументы из произведений. Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. Главная» Новости» Образец итогового сочинения 2024 года. «Банка» тем итогового сочинения, 2023-2024 — постраничная для

Итоговое сочинение: как готовиться

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской.

Главный герой вращался в высшем свете столицы, получил стандартное для дворян воспитание, поэтому усвоил специфичные нормы обращения с людьми и извращенное понимание морали. Он пресытился любовью, не верил в дружбу и ставил мнение презираемых им людей выше своего собственного. Именно по этой причине он предпочел дуэль с Ленским извинениям, хотя сам хотел признать вину и избежать схватки. Но страх перед тем, что его признают трусом, направил его на ложный путь. В результате Евгений убил человека и стал изгнанником с вечным чувством вины, зато его не посчитали малодушным едва знакомые люди, которых он не уважал. Общество сделало Онегина марионеткой, которая покорно шла у него на поводу, потеряв индивидуальность и волю.

Горький, «Старуха Изергиль». Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Причина в том, что есть люди, которые не могут органично встроиться в свою социальную реальность. Они нарушают законы общей жизни, как, например, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», Ларра. Он был высокомерен и считал, что все вокруг принадлежит ему по праву силы и превосходства. Сын орла и земной женщины получил от девушки отказ, но не смирился с ним, а убил ее. За это люди решили наказать его страшной карой — изгнанием. Они не захотели делить кров и пищу с убийцей, который поставил свои потребности выше морали и естественного права человека на жизнь.

Ларра не смог освоиться среди соплеменников и попрал их законы, поэтому у него возник конфликт с обществом. Лермонтов, «Бородино». Почему важно помнить о войне? На этот вопрос ответил М. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству. Ветеран сетует на то, что новое поколение не способно защитить Родину и не думает о ее судьбе. Поэтому он стремится передать потомкам воспоминание о трагических событиях прошлого, в которых молодым людям пришлось сыграть главную роль.

Эти сведения помогут новому поколению стать более ответственным, смелым и достойным памяти павших. История войны необходима нам для того, чтобы перенять у отважных и патриотичных предков все самые лучшие черты и быть готовыми защитить Отечество. Шолохов, «Судьба человека». Какие подвиги важно помнить? Об этом написал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяглые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность.

Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага. Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа. Природа и культура в жизни человека. С Пушкин «Моцарт и Сальери». Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери» затрагивает тему искусства. Моцарт — добрый, невероятно талантливый человек, его друг — Сальери является полной противоположностью музыканта.

Кому на Руси жить хорошо? Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам.

Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» — люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия». В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы. Жизнь Краснодонцев превратилась бы в настоящий кошмар, ведь отсутствие надежды на спасение может полностью уничтожить человека. Веру в скорую победу принесли в город партизаны. Расклеенные листовки напоминали людям о силе русской армии, развешенные красные простыни «кричали» о том, насколько важно не поддаваться ужаснейшему психологическому давлению немецких солдат. Но партизаны занимались не только поддержанием духа краснодонцев, они спасали заключённых из тюрем, прятали бежавших из лагерей, помогали семьям, потерявшим кормильцев.

Благодаря деятельности «Молодой гвардии» старшие партизаны могли осуществлять свою деятельность намного эффективнее, что постоянно лишь приближало наступление мира. Молодогвардейцам удалось сделать многое, юноши и девушки проявили невероятное мужество и отвагу, ведь каждый день, отправляясь на новое задние, они рисковали всем. Предательство Стаховича повлекло за собой ужаснейшие последствия: всех партизан поместили в тюрьмы. Зловонные камеры, отсутствие еды и воды не были так страшны, как пытки. Для фашистов не существовало ни человечности, ни жалости, ненависть к партизанам и желание узнать скрываемые тайны заставляли их издеваться над детьми, используя самые противные и низкие методы. Партизаны до самой смерти сохраняли преданность Родине, они не выдали ни одного секрета. Молодогвардейцы заплатили за победу самую высокую цену — свою жизнь. Так, любовь к Родине проявляется в искреннем желании людей защищать свою страну от нападений жестоких захватчиков. Тот, кто предан Отечеству, не позволит врагу свирепствовать там, где он родился и вырос.

Любовь к Родине — чувство, которое толкает человека на героические подвиги, заставляет его ставить интересы страны, выше собственных. Любовью к Родине обладал и главный герой произведения А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся домой после длительного пребывания за границей. Во время путешествия он успел познакомиться со множеством интересных личностей, разбиравшихся в тонкостях искусства, он узнал о художниках, скульптурах, науке и многом другом. Чацкий думал, что изменения затронули и российское светское общество, но глубоко ошибался. Начав общаться с Фамусовым, Софьей, Молчалиным и другими, он понял, что для них до сих пор чин, воинское звание, связи и деньги являются наиболее важными характеристиками личности. Александр не собирался мириться с предрассудками «фамусовского общества», он хотел изменить их сознание, заинтересовав людей искусством, культурной жизнью, но для всех князей, княжон и их детей сплетни и пустые разговоры были куда более интересны, а признать Чацкого сумасшедшим было гораздо проще, чем менять всю свою жизнь. Герой произведения распространял убеждения о важности искусства и науки не потому, что хотел показать, насколько он сам являлся образованным и умным, он искренно хотел повлиять на развитие своей страны.

Для Чацкого было важно сделать Россию развитой, современной страной, но, к сожалению, общество оказалось совершенно не готово к каким-либо совершенствованиям. Так, любовь к Родине — это неравнодушие к судьбе Отечества, желание изменить старые несовершенные порядки на новые убеждения, которые смогут лишь улучшить жизнь граждан. В заключение хочу сказать, что любовь к Родине — важное чувство, которым должен обладать каждый. Настоящими патриотами являются те, кому не безразлично будущее своей страны. Для них по-настоящему важно сделать всё, что находится в их силах, чтобы добиться благополучия будущих поколений и сделать жизнь современных граждан наиболее счастливой и насыщенной Примеры сочинений к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» 1 Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека» 1 Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека» 1 Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.

Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»: 1 Всегда ли за преступлением следует наказание? Примеры сочинений по направлению «Книга музыка, спектакль, фильм — про меня»: 1 Какую роль играет искусство в жизни человека? Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» 2 «Каковы источники формирования исторической памяти?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий