Крайне важным «негативным» полномочием Федерального Собрания, реализуемым совместно обеими палатами, является отрешение от должности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления. Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания. Это важная национальная задача, которую особо выделил в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин. А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания. Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе. Пожаловаться. Задание №11. А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального Собрания РФ. Б. Депутатский корпус Государственной Думы РФ формируется на основе всеобщих выборов.
Органы государственной власти в Российской Федерации
Палата представителей США рассмотрит резолюцию о непризнании Владимира Путина президентом России после 7 мая 2024 года. Федеральное Собрание состоит из двух палат, каждая из которых имеет организационную самостоятельность, индивидуальные способ формирования, компетенцию, основания и порядок прекращения полномочий. В дискуссиях о пересмотре Конституции РФ важнейшим является вопрос о перераспределении полномочий между Президентом, Правительством и палатами Федерального Собрания. Вопросы: 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания – 2. Президент избирается сроком на 6 лет – 3. Президент не может отправить в отставку правительство – 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть – 5. Президент России Владимир Путин во время выступления на заседании Совета законодателей в пятницу отметил роль парламента в предстоящем формировании нового состава Правительства страны. Президент провел встречу с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым.
Полномочия Федерального Собрания РФ
1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — 2. Президент избирается сроком на 6 лет — 3. Президент не может отправить в отставку правительство — 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть — 5. Наличие обеих палат предполагает более детальную проработку федеральных законов страны. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна. Вопросы: 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания – 2. Президент избирается сроком на 6 лет – 3. Президент не может отправить в отставку правительство – 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть – 5.
Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания
Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". Завершил свою речь президент тем, что еще раз поздравил законодателей с 30-летием Федерального собрания и Конституции. При отклонении федерального закона мотивы принятого Президентом решения должны быть сообщены обеим палатам Федерального Собрания. 1) президент избирается членами обеих палат парламента – неверно, в президентской республике президент избирается посредством всенародного голосования. Президент РФ Владимир Путин принял участие в заседании Совета законодателей, на котором поздравил депутатов Госдумы и сенаторов с 30-летием Федерального Собрания РФ.
Путин отметил роль парламента в грядущем формировании нового состава кабмина
Сегодня Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. Федеральное Собрание состоит из двух палат, каждая из которых имеет организационную самостоятельность, индивидуальные способ формирования, компетенцию, основания и порядок прекращения полномочий. в) полномочия, осуществляемые обеими палатами Федерального Собрания в равной мере независимо друг от друга. На церемонии обязательно должны присутствовать члены правительства и обеих палат Федерального собрания (Госдумы и Совета Федерации), а также руководители администрации президента, судьи Конституционного суда. Структура палат федерального собрания Российской Федерации.
Федеральное Собрание
Второй этап начался с введения в действие Федерального закона от 05. Согласно этому Закону в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного представительного и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном законодательном представительном органе субъекта РФ его представитель определялся совместным решением обеих палат. Такой способ формирования палаты был недостаточно корректен по отношению к закрепленному Конституцией принципу деятельности Федерального Собрания как постоянно действующего органа, поскольку члены Совета Федерации - главы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации в силу своих должностных обязанностей большую часть времени вынуждены находиться на местах.
Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. Федеральный закон от 05. Совет Федерации в настоящее время составляют вместо глав представители законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Порядок выбора назначения представителей и срок их полномочий различны. Так, член Совета Федерации - представитель субъекта РФ от законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ избирается им на срок своих полномочий а при формировании законодательного представительного органа путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов. В случае если законодательный представительный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру как, например, в Свердловской области , член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на срок его полномочий. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены по представлению Председателя палаты избравшим назначившим его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание назначение членом Совета Федерации.
При этом за органом государственной власти субъекта РФ сохраняется право не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации. Изменение порядка формирования Совета Федерации, превращение его в постоянно действующий, а не сессионный орган обеспечили более авторитетное позиционирование этой палаты как участника законодательного процесса, усовершенствование форм его работы, эффективное взаимодействие палат Федерального Собрания, в том числе в части выражения позиции о законопроектах на ранней стадии законодательного процесса. В то же время в целях дальнейшего повышения уровня и качества народного представительства во власти по инициативе Президента РФ Д.
Медведева с 1 января 2011 г. Кандидатом для избрания назначения в качестве представителя в Совете Федерации может быть только гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного представительного органа субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ. В отношении кандидатов снимается ценз оседлости.
Полномочия члена Совета Федерации будут начинаться с момента его избрания назначения.
Госдуме и Совету Федерации, по словам Путина, предстоит реализовать конституционные полномочия, установленные поправками к Конституции РФ в 2020 году и одобренные россиянами на голосовании. Матвиенко назвала предпосылки для «демографической весны» в России Полномочия Правительства автоматически снимаются в день инаугурации Путина, которая состоится 7 мая.
Как отмечал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков , лидер страны сформирует новый состав кабинета министров с повышенным участием парламентариев.
В частности, до вступления в силу указанного федерального закона депутаты Государственной Думы избирались по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы пропорциональная избирательная система. С принятием Закона о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ была возвращена смешанная избирательная система, согласно которой половина — 225 депутатов Государственной Думы — стали избираться по одномандатным избирательным округам один округ — один депутат , а остальные 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей , поданных за федеральные списки. В настоящее время применяется смешанная избирательная система с определением единой нормы представительства при формировании одномандатных избирательных округов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Депутатам Государственной Думы запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором РФ и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, в связи с чем не могут находиться на государственной службе , заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Внутренняя структура палаты, а также порядок рассмотрения вопросов, отнесённых к её компетенции, установлен Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г.
Обе палаты Федерального Собрания вправе осуществлять парламентский контроль , в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления. На региональном уровне законодательная власть в РФ представлена законодательными представительными органами государственной власти, которые в обязательном порядке формируются в каждом субъекте РФ, являются постоянно действующими и единственными законодательными органами на территории соответствующих субъектов Федерации.
Слайд 44 Формы деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы участие в заседаниях палат, их комитетов и комиссий, выполнении поручений палат, парламентских слушаниях; внесение законопроектов в Государственную Думу; внесение парламентского или депутатского запроса; обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты Федерального Собрания; обращение к должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. В Государственной Думе создаются фракции. Фракцией является объединение депутатов, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов. Во фракцию, по общему правилу, входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов.
Если депутат входит во фракцию, он может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы. Слайд 46 Связь с избирателями Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями, рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан; информировать граждан о своей деятельности во время встреч с ними, а также через СМИ. Для этого депутату Государственной Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни работы с избирателями. Слайд 47 Право решающего голоса и обязанность личного участия Парламентарии пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой Федерального Собрания, а также комитетом, комиссией данной палаты, членами которых они являются. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обязаны принимать личное участие в соответствующих заседаниях. Слайд 48 Парламентский запрос Палаты Федерального Собрания вправе направить парламентский запрос руководителям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также федеральных публичных фондов.
Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты. Парламентарии имеют право на депутатский запрос. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. Слайд 50 Право на первоочередной прием По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Вмешательство члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается. Парламентарии не могут участвовать в качестве защитника или представителя кроме случаев законного представительства по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
Полномочия Федерального Собрания РФ
Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом РФ, действующим на постоянной основе. Подобное двухпалатное строение высшего законодательного органа страны характерно для стран с федеративной формой государственно-территориального устройства. По общему правилу, Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно совместно палаты могут собираться, например, для заслушивания посланий Президента РФ. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми, однако в случаях, предусмотренных регламентами , палата вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Вопросы, связанные с непосредственным формированием Совета Федерации, правовым статусом сенаторов, урегулированы Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. Порядок формирования Совета Федерации неоднократно изменялся законодателем, в том числе путём принятия поправок к Конституции РФ, и в настоящее время в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта РФ : по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа; Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Таким образом, в Совете Федерации представлены не только интересы субъектов РФ, но и самой Федерации.
Сенатором РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Сенаторам РФ в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Срок полномочий сенатора — 6 лет. Представителями РФ в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов РФ пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
Федеральные Министерства список. Факторы независимости ЦБ. Факторы независимости центрального банка.
Критерии экономической независимости центрального банка. Концепция независимости ЦБ. Федеральные Министерства федеральные службы федеральные агентства. Структура министерств служб и агентств. Правительство РФ федеральные Министерства службы и агентства. Схема правительства РФ федеральные службы и агентства. Полномочия судов РФ Конституция таблица.
Полномочия судебных органов РФ Конституционный суд Верховный суд. К какому органу относится Конституционный суд РФ. Полномочия Верховного суда Российской Федерации. Королевская служба преследования. Королевская служба уголовного преследования Англия. Органы прокуратуры зарубежных стран. Ответственность за преследование.
ЦБ РФ подотчетен. Центральный банк РФ подотчетен. Почему Центральный банк подотчетен парламенту. Банк России подотчетен кому. Структура органов местного самоуправления в РФ схема. Схема органов местного самоуправления городского округа. Система органов местного самоуправления города схема.
Схема системы органов местного самоуправления городского округа. Система правоохранительных органов схема. Структура правоохранительных органов РФ. Структура судов РФ правоохранительные органы. Военные суды РФ структура и полномочия. Заседание правительства РК. Дом правительства Казахстана.
Казахстан политическая. Трудовой кодекс РФ по охране труда. Трудовой кодекс охрана труда. Изменения в трудовом кодексе. Изменения в ТК РФ. Структура подразделения го и ЧС. Структура го и МЧС.
Подразделения гражданской обороны. Виды объектов гражданской обороны. Схема ветви власти органы местного самоуправления. К исполнительным органам местного самоуправления в России относится. Кем образуются органы местного самоуправления. Органы исполнительной власти местного самоуправления структура. Структура Министерства финансов РФ схема.
Министерство финансов РФ подчиняется. Структура органа власти Министерства финансов РФ. Структура и функции Министерства финансов РФ. Банк России подотчетен. Подотчетность центрального банка РФ.. Банк России подотчетен государственной Думе. Центральный банк России подотчетен:.
Подотчетность центрального банка примеры. Госдума назначает на должность и освобождает от должности. Структура общественной палаты РФ. Общественная палата Российской Федерации схема. Основные функции общественной палаты РФ. Функции общественной палаты РФ схема. Анализ эффективности решения.
Способы принятия решения по результативности.
С его мнением согласен и политолог, глава компании «МаркКом» Сергей Маркелов. Это его команда, его самая главная гвардия. Так что это совершенно нормальная, с понятным смыслом ритуальная встреча — но внимание этому надо уделить. Потому что сам пиетет избирательной компании — президент должен оказать знаки внимания всем вертикалям власти. В этом и будет заключаться его предвыборная кампания», — подчеркивает он. По его словам, Путин дает сигнал законотворцам, что они находятся «в одной команде». А выступление на Совете законодателей — отличный повод, чтобы еще раз это друг другу напомнить. Карягин также объяснил важность поддержки президента обеими палатами Федерального собрания. По его словам, она разделяется на личные мотивы и интересы политической системы.
Если мы говорим о мотивах политической системы, то необходимо продемонстрировать единство, монолитность, готовность действовать в условиях глобальных вызовов, международного давления. Властная система хочет и пытается продемонстрировать, что она едина и готова к этим самым вызовам противостоять», — добавил эксперт. RU Помимо демонстрации поддержки Советом законодателей Путина, Маркелов выделил еще одну причину, по которой глава государства второй раз за год встречается с депутатами и сенаторами: «Общественности не до конца понятно, что именно делают обе палаты Федерального собрания. Что является показателем этого?
Она не отнесена ни к одной из классических ветвей власти, более того, некоторые исследователи называют ее четвертой ветвью власти. В отличие от высших судебных органов, где Совет Федерации только назначает судей прекращение полномочий судей находится вне компетенции палаты , Генеральный прокурор и назначается, и освобождается от должности только палатой. Выбор кандидата на должность Генерального прокурора и решение об освобождении от нее остаются полностью в ведении главы государства. В тех случаях, когда позиция Президента РФ и Совета Федерации не совпадали, вопрос о должности Генерального прокурора оставался открытым в течение многих месяцев или даже лет[7].
На практике большие проблемы возникли и с реализацией права Совета Федерации по освобождению генерального прокурора от должности. После отказа Совета Федерации снять с должности Генерального прокурора Ю. Скуратова 7 февраля 1999 г. Скуратова было возбуждено уголовное дело и указом Президента он был отстранен от занимаемой должности на период расследования. При этом в Совет Федерации поступило повторное предложение об освобождении его от должности. Скуратову и представление о его отставке было отклонено. Только третье представление, внесенное уже президентом В. Путиным, было удовлетворено Советом Федерации, и Ю.
Скуратов был снят с должности. Назначение заместителей Генерального прокурора РФ производится в том же порядке, что и назначение самого Генерального прокурора, с той лишь разницей, что данный вопрос рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора, а не Президента РФ. На деле назначение выборов в определенном смысле является формальным полномочием соответствующего органа: если он не назначит выборы в необходимые сроки, они все равно будут назначены и проведены Центральной избирательной комиссией РФ. Ситуация военного и чрезвычайного положения в любом случае является экстремальной, неизбежно ведет к ограничению прав граждан, объективному усилению исполнительной власти, однако все побочные явления, связанные с установлением режима военного чрезвычайного положения, являются вынужденной мерой. Естественно, что высший представительный орган страны должен иметь механизм контроля за полномочием Президента вводить военное или чрезвычайное положение. Помимо полномочий, реализуемых каждой палатой по отдельности, существует группа полномочий, реализуемых Государственной Думой и Советом Федерации совместно. К их числу относится формирование Счетной палаты РФ, двух третей ЦИК РФ, согласование назначения и отзыва дипломатических представителей, отрешение Президента РФ от должности, проведение парламентских расследований. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
Являясь подотчетной парламенту, она обладает организационной и функциональной независимостью. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты с 2004 г. До внесения этих поправок ФЗ «О Счетной палате РФ» и регламенты палат Федерального Собрания в качестве субъектов, правомочных представлять указанные кандидатуры, называли только специализированные комитеты и комиссии палат парламента. Кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты вносятся комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Вопрос об отстранении Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты также ставится Президентом. Предложение о досрочном прекращении полномочий аудиторов вносится комитетами и комиссиями палат самостоятельно. Государственная Дума и Совет Федерации могут давать обязательные для включения в план ее работы поручения. По постановлениям палат и по обращениям не менее одной пятой от общего числа членов палаты парламента Счетная палата проводит внеплановые контрольные мероприятия.
По поручению палат Счетная палата проводит экспертизу, представляет свои заключения и дает письменные ответы по вопросам, входящим в ее компетенцию. Ежеквартально Счетная палата представляет Федеральному Собранию отчет о ходе исполнения федерального бюджета, а также информирует о результатах ревизий и проверок. Состав Центральной избирательной комиссии РФ на две трети формируется Федеральным Собранием по пять человек от каждой палаты. Данное правило закона представляется логичным и обоснованным. Избирательные комиссии во главе с ЦИК иногда называют «избирательной властью», и кому как не парламенту должно быть отдано преимущество избирать высший орган, организующий избирательный процесс. Совету Федерации кандидатуры предлагаются законодательными и исполнительными органами власти субъекта. Федеральное Собрание оказывает определенное влияние на расстановку дипломатических кадров. В соответствии с п.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Структура муниципальных органов власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления в России их полномочия. Структура органов власти РФ схема. Структура исполнительной власти РФ схема.
Структура органов исполнительной власти России. Схема системы исполнительной власти в РФ. Право вето в президентской Республике.
Президентская Республика глава государства. Права роспуска парламента в президентской Республике. Ветви государственной власти.
Виды ветвей государственной власти. Ветви власти законодательства. Член государственной Думы избирается?.
Полномочия федерального собрания схема. Федеральное собрание РФ структура функции и полномочия. Структура палат федерального собрания РФ таблица.
Глава 5 полномочия федерального собрания. Центр учета в бюджете. Кто ведет бюджетный учет.
Штатный и внештатный. Штатные и внештатные сотрудники. Министерство финансов России структура схема.
Полномочия Министерства финансов РФ схема. Структура Министерства финансов РФ. Министерство финансов Российской Федерации схема.
Исполнительная власть США. Президент исполнительная власть. Полномочия исполнительной власти США.
Функции исполнительной власти США. Организационная структура правительства РФ схема. Правительство РФ состоит схема состава.
Структура правительства РФ. Органы правительства РФ схема. Структура законодательной власти РФ.
Федеральное собрание совет федераций государственная Дума схема. Законодательная власть в России схема. Структура органов законодательной власти РФ схема.
Структура органов юстиции РФ. Схема Министерства юстиции РФ. Структура Министерства юстиции РФ.
К Федеральным службам органов юстиции относятся. Схемы взаимодействия органов государственного финансового контроля. Структура органов осуществляющих финансовый контроль.
Система органов осуществляющих финансовый контроль в РФ. Классификация органов осуществляющих финансовый контроль. Законы образования какие.
Образование это по закону об образовании в РФ. Основные принципы закона об образовании. Закон РФ об образовании об образовательных учреждениях.
Структура органов власти муниципального образования. Структура органов местного самоуправления схема. Структура представительного органа местного самоуправления схема.
Схема органов местного самоуправления муниципального образования. Схема электронного документооборота на предприятии. Основные принципы внедрения системы электронного документооборота?.
Система автоматизации электронного документооборота схема. Структура электронного документооборота в организации. Система органов государственной власти США схема.
Система органов гос власти США. Схема структура органов власти США.
Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи.
И речь идет не только об управлении в области экономики. В юриспруденции Правительство обоснованно квалифицируется как государственный орган общей компетенции, решающий в рамках конкретных полномочий различные вопросы государственной политики - от выработки правительственного курса до его реализации. Сам состав Правительства свидетельствует о полноценном представительстве в нем руководителей министерств.
То, что часть министерств находится в ведении Президента, не освобождает их руководителей от работы в этом коллегиальном органе и от ответственности за принимаемые на заседаниях Правительства решения. Таким образом, полноценная политическая роль Правительства в управлении государственными делами четко закреплена в Конституции РФ и федеральных законах. Сводить его назначение только к выполнению экономической функции или менеджменту было бы неоправданным и неправомерным ограничением его конституционного статуса.
Другое дело, что Правительство должно работать "в связке" с Президентом, на которого возложены важнейшие конституционные функции и полномочия по руководству и координации ключевыми сферами государственного управления ст. Президент прямо не руководит Правительством - они по формуле Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" взаимодействуют, что подчеркивает правовую самостоятельность этих органов. Правда, такое взаимодействие нередко напоминает "улицу с односторонним движением", поскольку поручения Президента Правительству обязательны для исполнения и судьба Правительства зависит от усмотрения Президента.
Но в этом и проявляется специфика президентской и смешанной полупрезидентской форм правления. Однако, повторяем, тот факт, что Президент определяет основные направления государственной политики и формирует Правительство, не должен приводить к снижению политического значения Правительства. Заметим, что во многих парламентарных республиках формирование правительства и определение политического курса являются прерогативой парламента, однако политическая роль этого исполнительного органа весьма высока.
Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" данный орган институирован как высший исполнительный орган государственной власти ст. Иначе придется признать, что конституционные основы организации исполнительной власти имеют фиктивный характер. Высшая исполнительная власть Правительства не может не быть политически ориентирована, и любые доводы, отрицающие таковую его роль в государстве, несостоятельны.
Важно понять, что политическая функция Правительства так же естественна и значима, как экономическая и социальная, и что все названные функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Российская специфика проявляется в том, что Президент и Правительство действуют как бы в одной команде. Они должны и вынуждены тесно сотрудничать, поддерживая друг друга и согласовывая свои действия.
На административной основе достичь этого было бы невозможно. Президент должен опираться в работе и на Правительство, и на Администрацию, однако правовое положение названных органов принципиально различно. Конституция "развела" их весьма жестко: если Правительство - это основной носитель государственной власти в России, то Администрация Президента - рабочий орган, обслуживающий главу государства.
И если политическая практика складывается порой по-иному, это вовсе не свидетельствует о недостатках Конституции, скорее можно говорить о ее нарушении. Попытки преуменьшить роль Правительства, превратить его в технического исполнителя политических решений Президента неприемлемы и с точки зрения организации эффективной власти. Правительство "на побегушках" у Президента и его Администрации - худший вариант исполнительной власти.
Такое Правительство никогда не станет ответственным. У Президента нет оснований опасаться конкуренции со стороны Правительства. Если действительно заботиться о создании нормально функционирующей системы управления, то на федеральном уровне просто необходимо политически самостоятельное и ответственное Правительство, состоящее из авторитетного руководителя и компетентных министров.
Вместе с тем нельзя забывать, что рамки самостоятельности Правительства объективно не безграничны. Ни в одной стране мира нет такой конституции, которая стремилась бы идеально провести принцип разделения властей, доведя его до признания "трех лиц" - в том смысле, который придавал ему Кант.
Российский лидер отметил, что современный парламент сформировали по итогам выборов, прошедших в 1993 году.
Как известно, это произошло в день принятия Конституции. При этом заседания обеих палат парламента впервые прошли в январе 1994 года.
Парламентское право
Он может быть отрешен от должности согласно ст. ФЗ от 12 февраля 2001 г. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента. При этом неприкосновенность распространяется на жилые и служебные помещения, транспортные средства, средства связи, принадлежащие Президенту документы и багаж, на его переписку. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения тяжкого преступления. В процедуре лишения неприкосновенности участвуют Генеральный прокурор, обе палаты Федерального Собрания.
Двухпалатные парламенты достаточно широко распространены за рубежом. Наличие второй палаты парламента усложняет процедуры осуществления парламентом своих функций, поскольку важнейшие решения парламента проходят через обе его палаты, а для достижения согласования часто требуются серьезные политические и организационные усилия.
В федеративных государствах создание второй палаты обосновывается необходимостью представительства интересов субъектов Федерации на уровне федеральной законодательной власти. До 1990г. В 1990г. Согласно новой Конституции роль палаты Федерального Собрания, выражающей интересы субъектов Российской Федерации, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания — Государственная Дума — призвана представлять интересы населения Российской Федерации в целом. Прежняя Конституция закрепляла равноправие палат, что затрудняло специализацию их работы. Действующая Конституция исходит из принципа самоорганизации палат Федерального Собрания.
Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте ч. Палаты, как правило, заседают раздельно.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Никаких негативных правовых последствий для Совета Федерации отклонение представленных кандидатур не влечет. В политическом плане исключительность данного полномочия обусловлена особым положением, которое Генеральная прокуратура занимает в системе государственных органов. Она не отнесена ни к одной из классических ветвей власти, более того, некоторые исследователи называют ее четвертой ветвью власти. В отличие от высших судебных органов, где Совет Федерации только назначает судей прекращение полномочий судей находится вне компетенции палаты , Генеральный прокурор и назначается, и освобождается от должности только палатой. Выбор кандидата на должность Генерального прокурора и решение об освобождении от нее остаются полностью в ведении главы государства.
В тех случаях, когда позиция Президента РФ и Совета Федерации не совпадали, вопрос о должности Генерального прокурора оставался открытым в течение многих месяцев или даже лет[7]. На практике большие проблемы возникли и с реализацией права Совета Федерации по освобождению генерального прокурора от должности. После отказа Совета Федерации снять с должности Генерального прокурора Ю. Скуратова 7 февраля 1999 г. Скуратова было возбуждено уголовное дело и указом Президента он был отстранен от занимаемой должности на период расследования. При этом в Совет Федерации поступило повторное предложение об освобождении его от должности. Скуратову и представление о его отставке было отклонено. Только третье представление, внесенное уже президентом В. Путиным, было удовлетворено Советом Федерации, и Ю. Скуратов был снят с должности.
Назначение заместителей Генерального прокурора РФ производится в том же порядке, что и назначение самого Генерального прокурора, с той лишь разницей, что данный вопрос рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора, а не Президента РФ. На деле назначение выборов в определенном смысле является формальным полномочием соответствующего органа: если он не назначит выборы в необходимые сроки, они все равно будут назначены и проведены Центральной избирательной комиссией РФ. Ситуация военного и чрезвычайного положения в любом случае является экстремальной, неизбежно ведет к ограничению прав граждан, объективному усилению исполнительной власти, однако все побочные явления, связанные с установлением режима военного чрезвычайного положения, являются вынужденной мерой. Естественно, что высший представительный орган страны должен иметь механизм контроля за полномочием Президента вводить военное или чрезвычайное положение. Помимо полномочий, реализуемых каждой палатой по отдельности, существует группа полномочий, реализуемых Государственной Думой и Советом Федерации совместно. К их числу относится формирование Счетной палаты РФ, двух третей ЦИК РФ, согласование назначения и отзыва дипломатических представителей, отрешение Президента РФ от должности, проведение парламентских расследований. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Являясь подотчетной парламенту, она обладает организационной и функциональной независимостью. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты с 2004 г. До внесения этих поправок ФЗ «О Счетной палате РФ» и регламенты палат Федерального Собрания в качестве субъектов, правомочных представлять указанные кандидатуры, называли только специализированные комитеты и комиссии палат парламента.
Кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты вносятся комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Вопрос об отстранении Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты также ставится Президентом. Предложение о досрочном прекращении полномочий аудиторов вносится комитетами и комиссиями палат самостоятельно. Государственная Дума и Совет Федерации могут давать обязательные для включения в план ее работы поручения. По постановлениям палат и по обращениям не менее одной пятой от общего числа членов палаты парламента Счетная палата проводит внеплановые контрольные мероприятия. По поручению палат Счетная палата проводит экспертизу, представляет свои заключения и дает письменные ответы по вопросам, входящим в ее компетенцию. Ежеквартально Счетная палата представляет Федеральному Собранию отчет о ходе исполнения федерального бюджета, а также информирует о результатах ревизий и проверок. Состав Центральной избирательной комиссии РФ на две трети формируется Федеральным Собранием по пять человек от каждой палаты. Данное правило закона представляется логичным и обоснованным. Избирательные комиссии во главе с ЦИК иногда называют «избирательной властью», и кому как не парламенту должно быть отдано преимущество избирать высший орган, организующий избирательный процесс.
Совету Федерации кандидатуры предлагаются законодательными и исполнительными органами власти субъекта.
Россия. Органы власти. Законодательная власть
Президент РФ: представляет Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; самостоятельно назначает судей других федеральных судов; вправе обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ; не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Президент РФ назначает полномочных представителей в федеральных округах. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. Российская Федерация поделена на семь федеральных округов: Центральный федеральный округ центр — г. Москва объединил 18 субъектов РФ; Северо-Западный г. Санкт-Петербург — 11; Приволжский г. Нижний Новгород — 15; Уральский г. Екатеринбург — 6; Сибирский г.
Новосибирск — 16; Дальневосточный г. Хабаровск — 10. Полномочные представители не входят в органы государств венной власти субъектов РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ. Президент РФ имеет право приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам. Конституция РФ относит к компетенции главы государства; и ряд других полномочий. В области кадровой политики: — формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; — формирует Администрацию Президента; — назначает и освобождает полномочных представителей Президента. В области обороны: — утверждает военную доктрину Российской Федерации; — является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; — вводит на территории Российской Федерации или в отдельных местностях военное или чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; — назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.
В области внешней политики: — ведет переговоры и подписывает международные договоры; — назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; — осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; — подписывает ратификационные грамоты; — принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Президент и генеральный прокурор РФ. В соответствии с федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ.
Какой политический режим установился в стране Z? Какому политическому режиму присуща эта черта? В стране М после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента.
Предусматриваются следующие требования к кандидатам в сенаторы Российской Федерации: Сенатором РФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Согласно цензу оседлости, кандидатом в сенаторы - представители региона может быть гражданин РФ, постоянно проживающий на территории данного субъекта РФ в течение 5-ти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. В настоящее время такое требование не распространяется в том числе на лиц, имеющих воинские звания высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин. Законопроектом предусматривается аналогичное исключение из ценза оседлости для федеральных государственных гражданских служащих, имеющих классный чин, соответствующий воинскому званию генерал-полковника, адмирала, генерала армии, адмирала флота классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса. Кроме того, указывается, что ценз оседлости не применяется к лицам, проходившим в течение 5-ти лет на территории субъекта РФ службу в войсках национальной гвардии РФ в действующем законе перечислены все виды специальной государственной службы, за исключением этой. В действующей редакции возможно назначение сенатором РФ только депутата Государственной Думы, избранного по партийному списку от соответствующего субъекта РФ. Перечень дополняется депутатом Государственной Думы, избранным по одномандатному избирательному округу от соответствующего субъекта РФ.
Как отмечал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков , лидер страны сформирует новый состав кабинета министров с повышенным участием парламентариев. В Совфеде могут назначить внеочередное заседание по результатам консультаций насчет кандидатур новых министров силового блока, если Путин предложит их 8 мая. Тогда палате регионов потребуется рассмотреть кандидатуры не позднее 14-го числа.