12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей. Зарплаты повысят работникам бюджетной сферы. Правительство РФ подготовит дополнительные решения по повышению оплаты труда педагогов, в первую очередь в тех регионах, где она ниже, чем в среднем по России. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.11.2023 № 829 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений. Могут ли оклады и зарплаты бюджетных работников (врачей и педагогов) оставаться без индексации в течение нескольких лет?
В России повысят зарплаты бюджетникам
Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама.
Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано.
Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие.
Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты.
Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн. К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься.
Начальная школа. Мы начали работать по новым ФГОСам. Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью. И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже. В чтение включили некоторые новые произведения, а некоторые убрали. Думаю, рано делать выводы о том, хорошо это или плохо. Мне непривычно. Я 11 лет работал по одной и той же программе, так что пока перестраиваюсь.
Год педагога и наставника как-то пролетел мимо нас. Говорили, что для учителей будет льготная ипотека, что документально будет закреплен «неприкосновенный» статус учителя как он бывает нужен в общении с родителями! Но, кроме конкурсов, форумов и семинаров, лично я никаких изменений не заметил, проблемы у учителей начальной школы остались те же: администрация, зарплаты, родители, работа со сложными детьми. Кирилл Арефьев.
Он считает, что если не увеличить федеральные расходы на образование и поддержку педагогам, то любые эксперименты в этой сфере обречены на провал. По словам Сергея Миронова, необходимо выделить на образование 40 млрд рублей, которые помогут решить проблему. При этом заработные платы преподавателей по регионам смогут отличаться друга от друга не более чем в два раза.
Первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова подчеркнула, что из-за низких зарплат в стране увеличивается дефицит кадров. Не хватает выделяемых средств и на программу «Земский учитель». Педагоги, отработав несколько лет, уезжают из сел. Лантратова отметила, что на данный момент законодательно не установлены ограничения по минимальному окладу педагогического работника. Есть только порог по МРОТ, но премиальная часть зависит от руководства учебного учреждения. Именно поэтому и появилось предложение установить тарифную сетку по оплате педагогов по всей стране.
В них обучается более 50 тысяч школьников. Мы ставим задачу открыть 5 тысяч педагогических классов. Отмечу также, что современная образовательная среда создана во всех педагогических вузах», — сообщил Сергей Кравцов. Он обратил внимание на то, что для педагогов организованы программы повышения квалификации, проведена работа по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и единых федеральных программ и педагогам предложен единый комплект программно-методических документов. Это позволит синхронизировать организацию процесса освоения образовательной программы. Кроме того, создан портал «Единое содержание общего образования», на котором размещается самая актуальная информация количество пользователей этого портала — более 3 млн человек.
Пилотный проект должны запустить в 2025 году, а уже в 2026-м новую систему хотят распространить на всю Россию. Какой она может быть и как это повлияет на доходы преподавателей, разбиралась «Парламентская газета». Об этом представители ведомства рассказали на совещании в Совете Федерации 22 апреля. Свою статистику ведут и в палате регионов: как сообщила глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова , только в школах таких подходов около 37 тысяч. Для сравнения, во всей России всего чуть более 39 тысяч школ. Получается, как платить учителю, сегодня решают даже не на уровне региона или муниципалитета, а буквально в каждой школе. В одних и тех же муниципальных образованиях разница в зарплате педагогов на схожих должностях может доходить до 30, а то и до 60 тысяч рублей, сообщила представитель Минпросвещения Светлана Ахнина: «Мы задавались вопросом: в чем причина? Регионы пишут, что это зависит от количества обучающихся, где применяется так называемая система «ученико-час», от количества работников с высшей квалификационной категорией и так далее».
Доходы уравняют? Мишустин поручил проработать повышение зарплат учителям
Главная» Новости» Зарплаты учителей последние новости 2023г. Что же касается повышения зарплат. Депутаты подготовили законопроект о повышении заработной платы учителей до 2,5 МРОТ вне зависимости от региона.
Из чего состоит зарплата учителя
- В Госдуме подняли вопрос дефицита учителей из-за маленьких зарплат: Общество: Россия:
- В Воронеже педагогам школ и детских садов увеличат зарплаты - Новости
- В России повысят зарплаты бюджетникам
- Единая тарифная сетка, одинаковый оклад: как депутаты предлагают повысить зарплаты учителям
С 1 апреля вырастут зарплаты: Кому сделают прибавку и на сколько
Он считает, что если не увеличить федеральные расходы на образование и поддержку педагогам, то любые эксперименты в этой сфере обречены на провал. По словам Сергея Миронова, необходимо выделить на образование 40 млрд рублей, которые помогут решить проблему. При этом заработные платы преподавателей по регионам смогут отличаться друга от друга не более чем в два раза. Первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова подчеркнула, что из-за низких зарплат в стране увеличивается дефицит кадров. Не хватает выделяемых средств и на программу «Земский учитель». Педагоги, отработав несколько лет, уезжают из сел. Лантратова отметила, что на данный момент законодательно не установлены ограничения по минимальному окладу педагогического работника. Есть только порог по МРОТ, но премиальная часть зависит от руководства учебного учреждения.
Именно поэтому и появилось предложение установить тарифную сетку по оплате педагогов по всей стране.
Профсоюз «Учитель» более четырех лет назад сформулировал требование «2 МРОТ за ставку», Олег Смолин и другие депутаты вносили на рассмотрение этот и подобные законопроекты несколько раз. Рост окладов должен был происходить при сохранении всех компенсационных выплат, только в этом случае повышение зарплат стало бы реальностью. Законопроект о повышении окладов учителей был отклонен исключительно голосами фракции «Единая Россия». Все остальные его поддержали.
Кратко перечислю. Поддержка и более высокая оплата классных руководителей, повышение заработной платы советникам директора по воспитанию. Все, что уже существует в Москве, будет распространено на всю страну, на новые регионы. Что вызывает полную поддержку, разумеется.
Мы часто говорим об едином образовательном пространстве. Если, допустим, папа какого-то ребенка переехал из Москвы на Дальний Восток, школьник не должен оказаться в ситуации, когда вся программа обучения у него рассыпается, потому что в одном городе она одна, а в другом — другая. Но единая система образования предполагает и единую оплату. Сегодня, к сожалению, уровень оплаты определяют регионы.
И разница очень большая. Вот, например, если я заплачу своему учителю меньше 90 тысяч, меня просто снимут с работы в Москве. А уже в Подмосковье уровень оплаты учителя ниже. А, например, в таком городе как Екатеринбург учителя высшей категории берут нагрузку в 30 часов, чтобы заработать 22 тысячи рублей в месяц.
Это же не работа — это халтура, получается.
Президент РФ указал на необходимость поднять зарплату учителей, чей труд должен оплачиваться по единым правилам во всех регионах. По словам президента, учителя не задерживаются в местах, где меньше платят, в итоге страдает качество образования. В зависимости от субъекта зарплаты учителей находятся в диапазоне от 31 тыс. Задача власти — сохранить равенство образовательных возможностей, указал Владимир Путин и поручил Кабмину предложить системные решения оплаты труда учителей в регионах.
Стало известно о надбавках российским педагогам в 2023 году
Он считает, что если не увеличить федеральные расходы на образование и поддержку педагогам, то любые эксперименты в этой сфере обречены на провал. По словам Сергея Миронова, необходимо выделить на образование 40 млрд рублей, которые помогут решить проблему. При этом заработные платы преподавателей по регионам смогут отличаться друга от друга не более чем в два раза. Первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова подчеркнула, что из-за низких зарплат в стране увеличивается дефицит кадров. Не хватает выделяемых средств и на программу «Земский учитель». Педагоги, отработав несколько лет, уезжают из сел. Лантратова отметила, что на данный момент законодательно не установлены ограничения по минимальному окладу педагогического работника. Есть только порог по МРОТ, но премиальная часть зависит от руководства учебного учреждения. Именно поэтому и появилось предложение установить тарифную сетку по оплате педагогов по всей стране.
За классное руководство сохранятся ежемесячные выплаты из федерального бюджета в размере 5 тысяч рублей. Оплата работников дошкольных образовательных учреждений, как и раньше, рассчитают в зависимости от профессиональной квалификационной группы и тоже с надбавкой. Например, оклад воспитателя по ПКГ повысится на 1219 рублей — до 16319 рублей. А оклад по ПКГ рабочего 3-го разряда увеличится до 13725 рублей, сообщили в пресс-службе воронежской гордумы. Популярное за сутки.
При этом заработные платы преподавателей по регионам смогут отличаться друга от друга не более чем в два раза. Первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова подчеркнула, что из-за низких зарплат в стране увеличивается дефицит кадров. Не хватает выделяемых средств и на программу «Земский учитель». Педагоги, отработав несколько лет, уезжают из сел. Лантратова отметила, что на данный момент законодательно не установлены ограничения по минимальному окладу педагогического работника. Есть только порог по МРОТ, но премиальная часть зависит от руководства учебного учреждения. Именно поэтому и появилось предложение установить тарифную сетку по оплате педагогов по всей стране. Единый размер оклада и омбудсмен по делам учителей Депутат Борис Чернышов отметил, что сегодня в Красноярске — одна зарплата, в Москве — другая. При этом крупные регионы «пылесосят талантливых учителей, кадры, детей-олимпиадников».
Со слов недовольных, их доходы напрямую зависят от переработок для получения премиальных, так как изначальный оклад чуть ли не вдвое меньше минимального размера оплаты труда. Рассказываем, в чём состоит претензия педагогов. Одной из первых на ситуацию обратила внимание учительница из Стерлитамака Лана Л. С ее слов, оклад педагога составляет всего 8800 рублей. Остальную сумму учителям приходится добывать непосильным трудом, например, становясь классным руководителем. Вариантов у работника много: хочешь, кружки открывай, хочешь, дополнительный предмет берись вести. Другой педагог, Алиса А.
Президент предложил повысить выплаты классным руководителям в малых городах до 10 000 ₽ в месяц
Отдельным пунктом оценки здесь является постоянное взаимодействие с родителями и их участие в жизни школы. Патриотические часы С 2022 года в школах ввели обязательные патриотические часы, которые считаются одним из видов внеурочной деятельности и дополнительно оплачиваются за счет регионального бюджета. Однако, по информации "Парламентской газеты", в прошлом году эта норма регулярно нарушалась. На эту поддержку могут рассчитывать выпускники педагогических вузов до 30—35 лет — зависит от региона. Максимальные надбавки получают выпускники педагогических вузов с красным дипломом.
Чтобы получить выплату, нужно устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после выпуска и заключить трудовой договор минимум на три года.
Премьер обратил внимание на слова президента о том, что наставники играют значимую роль в укреплении промышленного, кадрового и технологического потенциала страны. Так, по его словам, законодательно будут предусмотрены доплаты за наставничество на предприятиях. Помимо этого, кабмин учредит ежегодную премию "Наставник года". Глава кабмина отметил, что правительство организует возможность студентам колледжей и вузов проходить стажировки в малых и средних компаниях.
Вот прям интересно!!!!! Светлана did not rate this post. Альбина Григорьевна Куликова 6 декабря 2023 в 16:59 Уважаемая Светлана — очень, оказывается, просто!
Качество работы — это только 4 и 5 у всех! Ответить Елена 5 ноября 2023 в 20:34 Класс!!! Стаж 33 года, высшее, педагогическое, профильное, 28 часов математики -зарплата за сентябрь 2023 года 25 тыс. Кировская область И что опробовали? Останусь я работать в школе или сбегу? Пока держусь, но уже из последних сил!!! Елена did not rate this post. Ничего в лучшую сторону не изменится — стаж 37 лет, два высших профильных образования, высшая квалификационная категория — оклад 32 тыс. А стаж теперь — большой минус, всех «стажников» на заслуженный отдых».
Ответить Светлана 15 ноября 2023 в 18:55 Ульяновск, стаж 22 года, учитель русского языка и литературы, высшая категория. Осталась работать на 18 часов, решила посмотреть, сколько это будет на руки.
По данным Минпросвещения, в стране существует до 87 тысяч подходов к оплате труда педагогических работников, и это только тех, кто трудится в детских садах, школах и техникумах. Глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала, что в школах таких подходов около 37 тысяч. Вопросы о зарплате учителю сегодня решают даже не на уровне региона или муниципалитета, а буквально в каждой школе. В одних и тех же муниципальных образованиях разница в зарплате педагогов на схожих должностях может доходить до 30, а то и до 60 тысяч рублей.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Распоряжением федеральным государственным органам и федеральным государственным учреждениям поручено принять меры по увеличению с 1 октября 2022 года на 4 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда. На минувшей неделе омским учителям проиндексировали зарплату — министр образования Омской области Иван Кротт подписал приказ об увеличении размера окладов педагогических работников. Им выделяют гранты, которые идут на повышение зарплат педагогам. Президент предложил повысить выплаты классным руководителям в малых городах до 10 000 ₽ в месяц.
Каким будет повышение зарплаты учителям в 2024 году: собрали все официальные данные
Так, в Чувашии минимальный размер окладов заработной платы педагогических работников поднимают в 1,5 раза. Путин призвал сделать оплату труда учителей более справедливой и поднять уровень их зарплаты там, где сейчас он низкий. Закон об увеличении базового оклада бюджетников Зарплаты сотрудникам бюджетной сферы в последнее время поднимают по одной схеме – увеличивают оклад на определенный процент, автоматически увеличиваются и привязанные к окладу доплаты. Что же касается повышения зарплат. При индексации зарплат учителей образовательные учреждения должны в первую очередь повышать их оклады и ставки. Так, в Чувашии минимальный размер окладов заработной платы педагогических работников поднимают в 1,5 раза.
Единая тарифная сетка, одинаковый оклад: как депутаты предлагают повысить зарплаты учителям
Последние новости говорят о том, что решить проблему мизерного оклада, призвана реформа оплаты труда, благодаря которой уже в 2023 году, по мнению разработчиков, зарплата учителей должна вырасти. Узнайте размер зарплаты учителей в 2024 году в России, изменения в законодательстве, новую шкалу расчета, последние новости о государственной поддержке и дополнительных выплатах. Законопроект о повышении окладов учителей был отклонен исключительно голосами фракции «Единая Россия».
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую. Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики. Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело.
Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов.
Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен.
Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой.
То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue.
К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно.
Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев.
Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен.
Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ.
Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике.
Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины.
Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории.
В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами».
Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать.
Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.
Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ.
Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку.
И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta.
По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего.
Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми.
Другими словами, рекомендации не имеют никакого отношения к поручению президента Российской Федерации, — пишет Олег Смолин. Депутат также поясняет, что в апреле должно состояться заседание Думы с приглашением министра просвещения, министра науки и высшего образования, министра труда. Смолин настаивает на том, чтобы присутствовал кто-то из Министерства финансов. Согласно этому документу, теперь размер учительского оклада в нашем регионе составляет 10 550 рублей. А еще раньше мы рассказывали, что в Омске начали собирать подписи за повышение зарплат педагогов и работников культуры.
В результате зарплаты растут только потому, что увеличивается нагрузка. Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ. Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы. Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы. Теперь ещё и МРОТ увеличили, значит, школам придётся доплачивать техническому персоналу, у которого зарплаты к нему привязаны. На учителей денег не останется вообще. Педагоги заявляют и о том, что на фоне отсутствия адекватной индексации зарплат нагрузка продолжает расти.
Однако эта цифра — как средняя температура по больнице: от 100 тысяч на Чукотке до 30 тысяч на Северном Кавказе. Хотя и на Севере, и на Юге педагоги выполняют одни и те же задачи. Отработать новую систему оплаты труда бюджетников, в том числе учителей, в феврале в послании Федеральному Собранию поручил президент. Пилотный проект должны запустить в 2025 году, а уже в 2026-м новую систему хотят распространить на всю Россию. Какой она может быть и как это повлияет на доходы преподавателей, разбиралась «Парламентская газета». Об этом представители ведомства рассказали на совещании в Совете Федерации 22 апреля. Свою статистику ведут и в палате регионов: как сообщила глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова , только в школах таких подходов около 37 тысяч. Для сравнения, во всей России всего чуть более 39 тысяч школ.
Дума отказала бюджетникам в высокой базовой части зарплат
Путин предложил начислять зарплаты учителям по справедливости | Об указе об увеличении заработной платы. |
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах | Сергей Кравцов напомнил, что в 2011 году был разработан проект по повышению зарплаты учителей на 30%. |
С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты | Депутаты подготовили законопроект о повышении заработной платы учителей до 2,5 МРОТ вне зависимости от региона. |
С 1 апреля вырастут зарплаты: Кому сделают прибавку и на сколько | Мы рассказываем о повышении зарплаты бюджетников в 2024 году в России. |
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах | Также повышать зарплаты нужно для привлечения мужчин к работе учителями в школах, считает президент. |
За эту «добровольную повинность» платить будут вдвое больше. Но не всем
- Зарплата учителей в 2024 году в России: последние новости, изменения
- Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы | Октагон.Медиа
- Доходы уравняют? Мишустин поручил проработать повышение зарплат учителям | Аргументы и Факты
- Новая шкала расчета баллов по стажу
- Надбавку учителям за выслугу лет предложили ввести в Госдуме
Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2024 году
Закон об увеличении базового оклада бюджетников Зарплаты сотрудникам бюджетной сферы в последнее время поднимают по одной схеме – увеличивают оклад на определенный процент, автоматически увеличиваются и привязанные к окладу доплаты. На данный момент зарплата педагогов муниципальных учреждений должна быть не менее средней зарплаты учителя по региону. Повышение заработных плат учителей в России. Зарплата учителям в 2024 году последние новости из Госдумы сегодня рассчитывается по новой методике. Необходимость изменений вызваны появившимися проблемами. Молодые педагоги с неохотой идут в школы. 36-37 тысяч рублей. В первую очередь повышение зарплаты в 2024 году коснется работников образования, медиков и работников культуры. Преподаватели вуза обратились в редакцию с вопросом, ждет ли бюджетников повышение зарплат с 1 октября 2023 года.