Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные. «Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Об этом сообщил глава компании Максим Соколов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике во вторник. Последний раз индексация утильсбора в автопроме проводилась в августе 2023 года. Ставка сбора на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя была повышена в среднем в 1,7-3,7 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на LCV — в 2,5-3,4 раза.
Эффект масштаба, сетует Соколов, позволяет китайским брендам «предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский». План производства компании на этот год — 500 тыс. На прошлой неделе вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что министерство готово изучить возможность повышения утилизационного сбора на автомобили, если представители отрасли сформируют единую позицию и конкретные предложения по этому вопросу. С августа 2023 года ставка утильсбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1, 7—3 ,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2, 5—3 ,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на автобусы — в 2, 2—4 ,8 раза и на электробусы — в 8,7 раза.
Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи. Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки. Автодилеры сообщили, что москвичи будут реже покупать новые машины Читайте также.
Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году? Как это скажется на ценах и уровне спроса на российском авторынке? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам. Вячеслав Жигалов, вице-президент и исполнительный директор, РОАД: - Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома — шаг правильный, но когда этого отечественного автопрома достаточно. Ведь под угрозой как параллельный импорт, так и сокращение официальных поставок тех же машин из Китая, а следовательно, вырастет шанс разорения дилерских центров. Сейчас автоматически уже подорожал импорт, а после 1 августа подрастет еще существеннее, вплоть до 500 тыс.
Мы обратились в правительство с просьбой об отсрочке повышения минимум на год — из-за возникающих проблем, которые незамедлительно нанесут существенный, значительный урон российскому автомобильному рынку. Во-первых, резко сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, что прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области. Во-вторых, объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год. В-третьих, авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120 — 600 тыс.
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Он заверил, что именно повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости моделей, однако цены могут вырасти по другой причине — из-за рост курса доллара по. Авто - 22 августа 2023 - Новости. Но и на простом (по сути) повышении ставок утильсбора с 1 августа в правительстве не стали останавливаться. Российские автопроизводители поддержали повышение ставок утилизационного сбора. "После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Утильсбор на новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания вырастет для юрлиц до 3,7 раза — максимальное повышение заложено для машин с двигателем от 3 до 3,5 л, и размер сбора составит 970 тыс. По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л сбор растет в 2,8 раза, до 1,2 млн руб. Причем аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объемом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования. Ранее сбор для физлиц был одинаковым по всем легковым автомобилям и составлял 3,4 тыс. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что машины с двигателем от 3 л — премиальные марки. Теперь 3,4 тыс. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Отметим, что дилеры уже высказывали опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности.
Ставки для легковых автомобилей с ДВС увеличиваются и по остальным категориям.
Выплачивается за каждый автомобиль, его размер определяется исходя из базовой ставки 20 000 — 172 500 руб. Но в 2014 г. Но в том же году российские власти ввели промышленные субсидии, которые официально не связаны со сбором, но фактически компенсируют его для российских заводов размер компенсации зависит от уровня локализации конкретной марки автомобиля. В 2021 г. В последний раз ставки сбора повышали в 2020 г. Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что предприятие «всемерно поддерживает» новую индексацию утильсбора. Мы также благодарны Совету Федерации и лично Валентине Матвиенко 5 июля глава Совета Федерации поддержала повышение сбора. Представитель «Автоваза» утверждает, что эта мера не повлияет на ценовую политику компании в связи с «высокой локализацией всех автомобилей Lada» и позволит создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков.
Президент «Автоваза» Максим Соколов с начала года публично поддерживал индексацию утилизационного сбора на фоне агрессивной экспансии китайских автомобильных брендов в России.
Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта. Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи. Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров.
Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману. Таким образом, рост расходов на утильсбор окажет определенное влияние на ценообразование в автопроме, но меньше, чем волатильность курса валют, рост логистических издержек на доставку автомобилей в Россию. Поэтому в нашем маркетплейсе мы не прогнозируем резкого и рекордного роста цен на автомобили, а также снижения спроса на них как в сегменте новых машин, так и с пробегом.
Данная индексация негативно отразится на стоимости новых и подержанных автомобилей для россиян, предпочитающих приобретать их у официальных дилеров, так как расходы на утильсбор включаются в конечную стоимость машины. Например, утилизационный сбор для автомобилей с двигателями объемом от 2 до 3 литров составит 844 тыс. Кроме того, гражданам РФ, которые ввозят автомобили из-за границы для перепродажи, придется платить ставку, равную расходам юридических лиц. Это может привести к росту продаж автомобилей по доверенности.
Согласно новым правилам, с 1 августа при перепродаже авто в течение 12 месяцев после его приобретения платить придется уже по увеличенной ставке. Такое же условие выдвинуто для тех, кто ввозит из-за рубежа больше одной машины за год. Сейчас можно приобрести машину у юрлиц не только под заказ - есть вариант выбрать из того, что уже имеется у компании в наличии. Как правило, это транспортные средства, от которых первоначальные покупатели отказались. С 1 августа так вести работу уже вряд ли получится. Будем индивидуально все возить под конкретного человека. Бизнес уже ищет обходные пути, чтобы себя обезопасить: рассматриваются варианты с оформлением дарственной или генеральной доверенности, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель. По его словам, ударит по компаниям и условие, согласно которому повышенным утильсбором будут облагаться авто, продаваемые в течение 12 месяцев после их покупки.
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
«Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и. C 1 апреля 2024 года в России изменился порядок расчета утилизационного сбора для автомобилей, которые ввозятся и растамаживаются через страны союза ЕАЭС (Казахстан. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.
Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от. От граждан в последнее время поступает много вопросов относительно повышения утилизационного сбора. Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные.
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. 1) Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган. Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024.
Новые ставки утилизационного сбора на машины: как это коснется авторынка?
Ставка для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов будет проиндексирована в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Индексация коснется новых и подержанных машин, которые импортируют юрлица. Для физлиц, которые ввозят в Россию автомобили с мотором объемом до трех литров для личного пользования, ставка останется прежней. Ранее АвтоВАЗ поддержал идею об увеличении утильсбора.
ФТС выявляет таких людей и предъявляет им требования о доплате сборов, следует из документов, которые имеются в распоряжении редакции. В частности, одному из таких перекупщиков, Ивану Сергееву фамилия изменена. В документе указано, что Сергеев ввез на территорию России 29 транспортных средств кроссоверы, внедорожники и минивэны Hyundai и Kia. Как показала проверка таможенных органов копия акта проверки есть в распоряжении «Известий» , по всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Источник: Unsplash Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования. Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора.
В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины. Источник: legion-media. Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин.
Интересно правительство придумало. Мы всей семьёй оплатили автомобили 26 июня 2023 г. Утиль сбор нам насчитали на каждую авто по 1279 тр итого за Карнивал 3. Сегодня мы прикинули , что нам дешевле закрыть своё предприятие в РФ и перевезти его в другую страну перебравшись и самим чем оплачивать такой утиль и пени к ним. Смешно до слёз , но это факт. Ответить 02. Здесь нужны предприятия которые производством заняты, создают рабочие места, а перекупы достали уже.
Расчет утильсбора и документов к нему нужно предоставить одновременно с подачей таможенной декларации; при ввозе авто из стран ЕАЭС - не позднее 5 рабочих дней после пересечения российской границы. Таможенные органы для осуществления осмотра и идентификации наделены правом требовать перемещения авто в зону таможенного контроля. Мы работаем с физлицами, юрлицами и индивидуальным предпринимателям.
Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году?
Новости компаний. С 1 августа в России стали действовать новые ставки утилизационного сбора на машины – постановление опубликовало Минпромторг. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. С 1 августа в России стали действовать новые ставки утилизационного сбора на машины – постановление опубликовало Минпромторг. Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года.