Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Стакан хрустальный с подстаканником "почетному строителю" никелированный с эмалью 250 мл-386-1023. Что самое смешное, мои мужики попили-попили чаю из граненого шатающегося в подстаканнике стакана и конечно им это не понравилось. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. Тогда подстаканник идеально сочетался с граненым стаканом, одним из главных новшеств Советского Союза.
За гранью: история гранёного стакана
Об истории подстаканников, в том числе и советских, рассказывает ИА KrasnodarMedia. Гранёный стакан: факты истории, легенды о том, кто придумал гранёный стакан. Стакан для подстаканника стеклянный граненый теперь в вашей корзине покупок. Казалось, что из граненых стаканов в подстаканниках пить чай вкуснее. Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е.
В честь Дня чая в Кропоткинском городском краеведческом музее рассказали историю подстаканника.
Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам! Подстаканник Цветок, цветы алюминий + стакан стекло граненый СССР, клейма. подстаканник с логотиом Arecont Vision и настоящий граненый стакан.
Виды подстаканников
- Подарочные подстаканники купить в интернет магазине Три Путника
- За гранью: история гранёного стакана
- Оказывается, у нас есть граненые стаканы. Нашла подстаканники. Немного фарфора и керамики.
- История происхождения подстаканников
- История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде
Стаканы для подстаканника
На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века.
Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком.
Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века, подстаканник вдруг становится популярным, мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. Меняется и сам способ производства.
Теперь это высоко точная штамповка. Подобран и материал, обеспечивающий простоту изготовления и «породистость» внешнего вида — серебро. Поскольку подстаканник в этот исторический момент это «зеркало» событий, происходящих в СССР, выпускаются разнообразные тематические серии и отдельные подстаканники, отражающие важные аспекты политической и культурной жизни государства.
Важный критерий, по которому стоит соотносить подстаканник и стакан — диаметр. Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканнике это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника.
Научный прогресс набирает обороты, жизнь становится комфортнее, но эти приборы, напоминающие произведение искусства, не забываются. Одни применяют их, так как любят пить свежеприготовленные напитки, пока их приятный жар и душистый аромат не исчезли. Другим нравится атмосфера, когда чай разлит по стаканам в красивой подставке, как в поезде. Их воображение рисует яркие картины: вагоны, тамбур, стук колес и волнующее ожидание, нарастающее с приближением к станции.
Не на помойке найденный подстаканник-то! Фуууу, все же очень некрасиво….
Как неприятно смотреть на это безобразие и сам стакан становится некрасивым. И звеним он как.. Ну, а вот другой вариант — если подстаканник дивный… Красивый, блестящий, не важно из чего, главное — ну, правда — глаз не оторвать! Ммммм… и стакан, вот тот же самый стакан, в нем становится настоящим загляденьем. Смотрите — переливается даже. А если мы его ещё захотели хрустальным увидеть.
И если в руки взять его и немножечко встрепенуть — какой дивный звук… И дело то ведь не в дороговизне там какой-то, не в себестоимости этого подстаканника, а именно то впечатление, которое он производит и как сам стакан себя при это ощущает. И на него, на стакан-то ведь налюбоваться невозможно!
Советские подстаканники: в чем секрет их популярности и долгой жизни
В Перми установлен памятник Н. Постамент его имеет грани, напоминающие грани стакана. Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной. Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией.
Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан.
Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат».
Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики.
Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Сегодня подстаканники из благородных металлов снова становятся признаком статусности. Их можно увидеть в «высоких кабинетах» чиновников, в домах преуспевающих бизнесменов.
Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Для чего нужны подстаканники Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее. Кольцевая платформа, удерживающая стакан, на сантиметр приподнята. Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию.
Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку. Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Преимущества стаканов с подстаканниками В ходе эксплуатации аксессуара выяснилось, что у него много достоинств: он придает устойчивость стеклянному стакану для чая; Техника исполнения — художественное литье.
Возможно Вам будет интересно узнать про малиновский стакан по диаметру подстаканник больше стакана, он не дает воде быстро остывать, создавая прослойку теплого воздуха; Стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений. В почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России.
В современном быту подстаканник используют достаточно редко. Однако если Вы хотите поразить своих гостей чаепитием в исконно русском стиле, вряд ли можно придумать лучшее оформление для него, чем тонкие стаканы в подстаканниках. Сквозь прозрачное стекло стакана будет хорошо виден насыщенный цвет крепкого ароматного чая.
Украшения в виде гравировки или чеканки на подстаканниках дадут возможность совмещать удовольствие от чаепития с эстетическим наслаждением от использования прекрасной вещи.
Виды подстаканников
- Как выбрать правильный стакан для подстаканника?
- Граненый стакан и подстаканник: marena99 — LiveJournal
- История граненого стакана
- Стук колёс, километры дороги и аромат чая
- Подстаканники — традиционный столовый предмет
Подстаканники СССР. Сколько стоят сейчас?
Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того. чтобы граждане посуду общего пользования не били. В нашем интернет-магазине «Холодный Пик» Вы сможете купить подстаканник алюминиевый, под граненый стакан по самой низкой цене в интернете с доставкой по всей России! Вот какие они — граненые стаканы? ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР.