Поиск работы курьером???? в Москве. 650 вакансий Курьера с зарплатой до 436800 руб. В этом посте расскажу стоит ли идти на подработку курьером, сколько можно заработать. Стать курьером у партнеров Яндекс Маркета. Собрали статьи и другие материалы с тегом «работа курьером» на Медиа Про. Подработка курьером в свободное время – это выгодное и удобное решение для тех, кто занят, но хочет подзаработать в свободное время.
«Просто хочется справедливости»: курьеры Delivery Club — о работе, зарплатах и штрафах
Профессия курьера оказалась в топе запросов на сайтах вакансий и удерживает позиции с огромным отрывом от остальных. В интернете вы найдете много предложений подработки с функционалом курьера с гибким графиком. Мы поговорили с курьером одного из региональных отделений Ozon: на условиях анонимности он рассказал , как устроена работа в компании изнутри.
Курьер: как изменилась профессия за последние 5 лет, чего ждут от соискателей
Подработка курьером закончилась для жителя Хабаровского края уголовным делом. Работа курьером по доставке еды у партнёров сервиса Яндекс Еда. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Житель Южно-Сахалинска предстанет перед судом за «работу» курьером у мошенников" в ленте новостей. Работа - 20 декабря 2023 - Новости Москвы. Стал искать работу, решил попробовать курьером, и меня сильно затянуло, это азарт. 9 июля в Москве прошла забастовка курьеров Delivery Club, которым долгое время не выплачивали зарплату.
Новости партнеров
- «Нет времени даже в туалет отойти». Курьеры из «Яндекса» рассказали о тёмных сторонах своей работы
- Курьер телефонных мошенников задержан в Хабаровском крае
- Работа курьером в Москве, свежие вакансии курьера в Москве
- Россию обслуживает уже миллион курьеров - Ведомости
В курьеры начали брать студентов, женщин и пенсионеров
Ребята на мелких машинах по несколько раз за день возвращаются на склад догружаться. И вот ты развозишь всё — а одно задание в плане выполнить физически не можешь. Например, нужно забрать из постамата возврат: приезжаешь — а его там нет. И всё, это задание может висеть неделями, его никто не убирает — по идее, за него отвечают наши менеджеры, но они футболят в колл-центр, оттуда отправляют обратно, и в итоге никто ни за что не отвечает. И такое «мёртвое» задание постоянно режет повышающий коэффициент. Или сегодня случай был: я еду к клиентке, всё уже развёз, звоню ей, а она говорит — я уже неделю назад отказалась от заказа. Колл-центр не удалил заказ и поставил его мне, чтобы коэффициент был поменьше.
Если бы это был разовый случай, я бы подумал, что это ошибка или какие-то проблемы — но это происходит систематически. Может, конечно, это простое раздолбайство, но такие проблемы реально у каждого нашего курьера. Туда же можно отнести всегда выключенные номера телефонов клиентов, по которым я за два года работы ни разу не дозвонился. И в итоге невозможно подсчитать, сколько получишь. Скажем, ты всё развозил весь месяц, прикидываешь, сколько должен получить — а приходит меньше. Ты идёшь к начальнику, просишь показать список твоих заданий и находишь в нём что-нибудь невыполненное.
Откуда оно там взялось, если я должен вернуть недоставленную коробку на склад — то есть я бы точно об этом знал? У меня есть все документы, накладные, но когда тебе уже начислили зарплату — суетиться поздно, а теребить начальника каждый день, чтобы сверяться с его списком, не получится — у него куча других дел, он просто шлёт нахрен. И другого способа узнать, что происходит с твоей статистикой и сколько ты получишь денег, не существует. Есть «Личный кабинет курьера» в приложении, где должна быть вся эта информация — но он просто не работает. Точнее, он показывает неактуальную информацию — но доделывать его явно никто не будет, потому что нас всё равно переводят на ИП. Сколько получают курьеры Зарплата всё время растёт, потому что растёт число заказов.
У нас есть ребята с зарплатой в 140 тысяч в месяц — но и работают они больше остальных. Хотя вот, например, смотрим в отчётах: человек с одной из самых больших зарплат закончил работу вчера чуть позже полудня. Всё зависит, конечно, от того, как построил маршрут, какой вообще маршрут. Я получаю 50-70 тысяч и тоже заканчиваю довольно рано.
Изучая сайты с вакансиями, то и дело на глаза мне попадались объявления о предложениях работы в сфере доставки. Взвесив все «за» и «против», решил попробовать поработать курьером. Я выяснил, что найм осуществляют не напрямую службы доставки, а посредники. У каждой компании-посредника были свои условия работы, ставки и бонусы, по большей части они отличали совсем незначительно. В мае 2023 года мне предложили работу со ставкой 175 рублей в час. Процесс устройства на работу курьером совсем не отличается от других профессий: также требуют стандартный пакет документов: паспорт, ИНН, данные банковской карты. Позже подписывается договор. Главное отличие между ними заключается в налоговом режиме: при ГПХ курьер самостоятельно оплачивает налоги, а при СМЗ налоги оплачиваются автоматически, то есть, просто списываются, предоставляя курьеру маленькие налоговые льготы. Начало работы доставщиком: первые заказы Оформление в службу доставки стало для меня началом нового приключения. После подписания договора меня направили в центр формирования заказов ЦФЗ , который можно описать, как огромный склад, откуда и нужно было развозить продукцию по выбранному району Челнов. Место оказалось вполне привычным, но ожидания от первого дня на новом месте всегда добавляют острых ощущений. Первое, что меня поразило на четырехчасовой стажировке с оплатой в 175 рублей в час, была организация процесса. Назначили куратора, который ввел меня в курс дела. Он рассказал мне все: от правил получения и сдачи инвентаря до подробностей о том, как именно происходит формирование заказов. Мы начали с того, что каждый день на смену следует приходить за 15 минут, чтобы успеть подготовиться и записать используемое оборудование, обычно это велосипед и рюкзак. Тяжелый физический труд Процесс работы тесно связан с методом консолидации объединения, упрощения заказов — начиная от хлеба до шампуней, все упаковывается в специальные боксы, которые, в свою очередь, распределяются по адресам доставки. Сама сумка распределяется на три отсека, идеально вмещающих три бокса, но в пути это число может увеличиваться из-за плотного графика, достигая иногда до семи адресов за одну доставку. Справляться с таким объемом не всегда было просто, но дополнительные бонусы за тяжелые заказы, обычно летом — это вода и арбузы, делали задачу более мотивирующей. Курьер — не только доставщик, но еще и уборщик на складе Несмотря на высокие требования к скорости работы, тяжелый физический труд разбавляется и периодами ожидания, когда можно отдохнуть. Однако скучать не приходилось — обязанности курьера разнообразные, от помощи со складскими работами до уборки на складе после закрытия. Первый день выдался насыщенным и показал, что работа курьером — это не только о доставке, но и о командной работе, планировании и постоянном движении. Научившись основам, я был готов к новым вызовам и уверен, что смогу справиться с ними с головой. Есть ли штрафы, если не выйти на смену? Как удивительно, штрафов тут не было. Мелкие проступки такие как: случайная порча товара во время перевозки или его потеря, не караются жесткими денежными санкциями.
Причем у некоторых есть основная работа или бизнес и нет предубеждений против подработки в доставке. Ранис Абзалилов в допандемийной жизни был банкиром. По карьерной лестнице поднимался долго и упорно, начав с простого консультанта. Когда оставалась всего одна ступень до должности руководителя филиала банка, уволился и ушел в курьеры. Ранис Абзалилов: «В больших корпорациях очень большая нервотрепка, нет свободного времени, в сервисе доставки у меня больше времени, гибкий график.
А однажды было, что водитель не хотел пускать в маршрутку, потому что сумка большая, и закричал на весь салон: «Выйдите отсюда! Он кричит: «Это я буду решать, кто поедет, а кто нет». Но я все равно не вышла и поехала до своей остановки. Еще в первый день работы охранник заведения не пустил меня ждать заказ и сказал стоять на улице, хотя был страшный холод и ветер. Но менеджер ресторана вступился за меня и пустил внутрь погреться. Чаевых дают маловато. За все время работы набралось всего 500 рублей. А так все хорошо, просто я готова на любую работу, и если что-то негативное случается, я не обращаю внимания. У тех, кто этот негатив льет — у того не все хорошо, а у меня-то все отлично. Андрей, 22 года Delivery Club Я из Брянской области, курьером работаю почти пять месяцев. Сейчас занимаюсь только курьерской работой, а в свободное время — спортом. Пошел на эту работу, чтобы лучше узнать город, и вообще работа, связанная с движением, мне нравится: для здоровья полезно ходить. Все курьеры, с которыми я сталкивался до сих пор, абсолютно адекватные ребята. В случае, если возникали какие-либо трудности, в помощи не отказывали. Николай, 20 лет Яндекс. Еда Мне 20 лет. Я студент 3-го курса факультета бизнеса и менеджмента Высшей школы экономики. В свободное от работы и учебы время я занимаюсь тяжелой атлетикой и верховой ездой. Летом готовлю школьников к экзаменам по математике и русскому языку. Я коренной москвич, живу между Садовым кольцом и Третьим транспортным — на границе Марьиной Рощи, Мещанского и Тверского районов. Курьером «Яндекса» я работаю на протяжении семи месяцев, то есть провел больше 1500 часов на сменах и приблизительно столько же заказов доставил. Мое попадание в курьерскую сферу было довольно спонтанным решением. Моей первой работой стала стажировка в банке «Открытие», что примечательно, в данный момент он является партнером «Яндекс. Стажировка была интересна для меня в плане развития управленческих навыков на практике. После прохождения практики я прошел отбор и стал членом-волонтером оргкомитета FIFA на время проведения чемпионата мира по футболу 2018, чтобы поучаствовать в проекте международного масштаба и познакомиться с людьми, занимающимися спортивным менеджментом. После окончания чемпионата я собирался пойти на стажировку в «Газпром» к знакомому, работающему директором одного из филиалов, но он дал мне контакты менеджера открытой им кофейни. Так, после очередного собеседования, я стал бухгалтером и бариста кофейни и попал в гастрономическую сферу. В конце июля кофейне отказали в продлении аренды, и она закрылась. Я, думая о необходимости поиска нового места работы и скором начале учебного года, ехал на фуникулере и остановился взглядом на парне, одетом в ярко-желтую одежду и с улыбкой слушавшем музыку. Как раз перед этим при обсуждении возможных вакансий брат рассказал мне о своем опыте работы курьером документации. Я уже много раз до этого натыкался на ребят в желтом, и стремительный рост их количества меня удивлял. Я не понимал, что за еду они носят и как это работает. В тот момент на фуникулере я сказал себе: «А почему бы и нет, стоит хотя бы попробовать». Я оставил резюме на сайте Работа. Еда» пригласила меня на собеседование. Придя в офис, я был приятно удивлен удобством системы взаимодействия, менеджмента. Я сразу подружился с командой «Яндекс. Еды» — такими же жизнерадостными, молодыми перспективными ребятами, развивающими новую ветвь «Яндекса». Наиболее привлекательной для меня стала возможность полной свободы в выборе рабочего графика, так как был близок новый учебный год и полный рабочий день меня никак не устраивал. Во время работы курьером со мной успело произойти такое количество курьезных, смешных, забавных и милых событий, что можно написать целую книгу. Когда ты находишься в самой гуще событий в непрерывном «муравейнике» Москвы, день скучно провести не получится. Чаще всего ты не знаешь, к кому и куда ты доставляешь заказ конкретно, и такие встречи становятся приятным сюрпризом. Также очень смешно видеть реакцию звезд на твою застывшую физиономию, когда они открывают перед тобой дверь или внезапно выходят к тебе из-за угла. Вообще работа курьером, по-моему, интересна с точки зрения социологии — можно наблюдать, как люди встречают тебя и получают заказ — все это делают совершенно по-разному. Но главная особенность работы курьером доставки — возможность побывать в домах, исторических зданиях, сталинских высотках, частных усадьбах, башнях «Сити», офисах больших компаний, элитных жилых комплексах, в которые проход доступен только ограниченному кругу лиц. Однажды, заходя в закрытый жилой комплекс, я с удивлением обнаружил в его дворе почти в полный размер бюст статуи Свободы. А иногда входишь в особенно ничем не примечательный снаружи дом в центре, но стоит закрыть за собой дверь, как тут же оказываешься во дворце некоего императора, с золотыми колоннами, дубовыми стенами и полом из мрамора. Бывает и так, что подъезд обшит мехами, обставлен растениями, а пол покрыт красным ковром и стоят кресла, похожие на троны, так что возникает ощущение, что в этом подъезде чище, уютнее и оригинальнее, чем в твоей квартире. Также из таких зданий часто открывается необычайно красивый панорамный вид. По истечении полугода работы каждый курьер становится ходячим путеводителем по миру гастрономии Москвы. Ты получаешь знания о внутренней кухне каждого ресторана: как быстро готовится еда, какие блюда лучше брать, а какие нет, где какие вид из кафе и музыка, какой размер порций, какой персонал, где лучший экран для просмотра футбола и так далее. И если мне захочется провести светский вечер, то я всегда знаю, куда мне в этот раз с этим человеком пойти. Я постоянно составляю себе рейтинг понравившихся мест, в которые вернусь как клиент и какие могу порекомендовать знакомым, потому как вижу гораздо больше, чем обычный посетитель. В некоторых ресторанах я попадаю прямо на кухню и наблюдаю, как готовятся блюда — это тоже увлекательный процесс. Встречались и заведения, в которых все красиво и чисто, а внутри полная антисанитария и бегают крысы, бывает всякое. Однако курьер становится не только знатоком гастрономических мест, но и знатоком Москвы в целом. Еще одним пунктом является практика иностранного языка. Иностранцы — всегда самые вежливые клиенты, и стоит заговорить с ними на их языке, как они сразу желают продолжить беседу о том, куда стоит сходить в Москве, где купить ту или иную вещь, как куда попасть. Так, однажды я доставлял заказ девушке из Норвегии, не разговаривавшей на русском, и она не могла указать мне путь. Тогда я перешел на английский, и проблема решилась. Оказалось, что она приехала учиться по программе обмена в мой университет, сказала, что у нее нет знакомых в Москве, и предложила провести ей экскурсию по городу, рассказать о России. Так у меня появился друг из Норвегии. Из смешных ситуаций мне приходит на ум ночная доставка из «Макдоналдса» по тросу в окно кадетского корпуса голодным подросткам. Мы все смеялись и были рады, когда товар достиг точки назначения. Еще был забавный случай, когда клиент так проголодался, что не вытерпел, приехал и забрал заказ сам, позвонив и извинившись за свою несдержанность. Мы оба посмеялись. Бывает, что клиенты просят докупить какие-либо принадлежности. Так, однажды клиент попросил докупить к заказу контрацептивы и Marlboro. Как же не выручить человека в такой ситуации. А однажды поклонник заказал разных вкусностей на 15 тысяч и попросил доставить их понравившейся ему девушке инкогнито. Сложно забыть, какого размера были глаза, удивление и радость ничего не подозревавшей женщины, когда я позвонил, пригласил подойти и при ее коллегах все это ей вручил. Она кричала, что «это ошибка и это не может быть все мне». В эти моменты чувствуешь, что у твоей работы есть смысл. До определенного момента для курьеров, работающих до глубокой ночи, заказывали «Яндекс. Такси» бесплатно до дома, о чем таксисты не знали, и первое время реакция окружающих и таксистов «Яндекс. Такси», к которым подсаживается «Яндекс. Еда», была бесценной. Так, в одном из обратных путей со смены я встретил таксиста, который был художником. И он во время поездок давал клиентам посмотреть свои картины и рисунки и предлагал купить понравившееся. В пути было не скучно. Самыми же запоминающимися моментами во время смены для курьера являются заказы с большими чаевыми. Был и случай, когда я пришел к клиенту, а он мне говорит: «Николай, вы любите грузинскую пищу?
ВАКАНСИЯ КУРЬЕРА
Однако в 2023 году, по данным «Авито. Работы», в Москве наблюдается существенное увеличение предложений о подработке в сфере маркетинга и PR — в 2,5 раза. Согласно данным «Зарплаты. Например, есть предложения для водителей-экспедиторов с личным грузовым автомобилем, мастеров по реставрации кожаных изделий, швей, фармацевтов, фотографов, хореографов», — сообщили в SuperJob. Есть в Москве вакансии и без требований к опыту работы. С такими исходными можно устроиться курьером, официантом, сборщиком заказов, уборщиком и комплектовщиком. Как выяснили сервисы «Работа.
В сфере финансов и страхования стало в 3,3 раза больше вакансий, а рост предложений для работы без опыта составил 3,1 раза. Во всех случаях речь идет о работе, занимающей несколько часов в день. Значительный прирост предложений о подработке также наблюдается для сферы IT, административной сферы и консультантов. Рабочих мест с неполной занятостью стало в 1,5 раза больше, отмечают представители «Авито. Эксперты также указывают: все больше вакансий для подработки встречается и для квалифицированных рабочих: сварщиков, фрезеровщиков, токарей, операторов станков ЧПУ, офисных сотрудников.
Курьерам приходится много ходить и ездить, а также работать в разных погодных условиях. Кроме того, работа курьером может быть сезонной, и доход может колебаться в зависимости от времени года, — сказал Мурадян. Ранее депутат Государственной думы Светлана Бессараб сообщила, что выпускники университета им. Баумана выходят на рынок работать курьерами, потому что зарплата хорошего инженера в среднем составляет 110—120 тысяч рублей, а у курьера — выше 200 тысяч.
До этого директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец сообщил, что самыми востребованными профессиями в РФ в 2024 году станут маркетолог, курьеры, водители и специалисты в области пиара. По его словам, на рынке труда всегда ценятся профессионалы вне зависимости от специальности.
Особенно если погода плохая. Вот что рассказывали курьеры о своих самых запоминающихся чаевых: - Работал автокурьером, надо было перевезти стройматериалы. В машину они не влезали, к тому же не попадали под габариты сервиса.
Пришлось делать два рейса. Клиент дал бутылку коньяка и заплатил двойную цену. Была на машине, и он попросил добросить его до алкомаркета и обратно. Дал 5000 рублей и попросил в дороге включить тяжелый рок. Доходы у курьеров приличные - при условии, что выходить на смены будешь шесть-семь дней в неделю.
В день, чтобы хорошо зарабатывать, нужно делать хотя бы 20 доставок. Пешком это очень сложно. Те, кто использует велик, скутер или машину, умудряются накатать до 30 заказов. На это уходит 12 - 14 часов. За одну доставку при очень хорошем раскладе в Москве, Санкт-Петербурге заплатят 200 - 250 рублей.
Это если уложился в отведенное время: его часто рассчитывает компьютерный алгоритм. Для курьеров сервисов, которые берут заказы по всему городу, стараются подбирать ближайшие к ним заказы и маршрут. В среднем на доставку с момента получения груза дают до 30 минут. В регионах суммы в два раза меньше. Сервисам выгодно удерживать курьера на линии как можно дольше.
Поэтому ввели систему бонусов: сделал 15 - 30 заказов - получи премию. Такими темпами в мегаполисах в месяц выходит около 150 тыс. Если носиться, не щадя ног, без выходных, да еще в горячий месяц вроде предновогодья, можно получить 200 тыс. Но надо вычесть расходы на бензин и обслуживание, если курьер на авто. Скутеры доставщики часто берут в аренду по цене примерно 5000 руб.
Штрафы тоже есть. Где-то они «стимулирующие», когда за каждую минуту опоздания забирают по 2 - 5 рублей. В крупных сервисах есть санкции за просьбу клиента отменить заказ за отмену курьером без уважительной причины тоже наказывают , порчу посылок и даже использование данных клиентов в личных целях. Сюда относится, например, ситуация, если курьер вдруг решит после заказа позвонить понравившейся клиентке и начнет ей докучать. Доставщики говорят: поначалу доходы дурманят, ведь в профессии часто молодежь, которая толком нигде не успела поработать.
Но примерно через год-два многие выгорают. Понимают, что здоровье не купишь, и сбавляют обороты. Москвичке привезли продукты из супермаркета.
Некоторые опрошенные ответили, что подрабатывают в декрете, часть уже официально вышла на пенсию. Женщины работают в доставке в том числе потому, что курьерство можно сочетать с домашними заботами. Главное препятствие для женщин — стереотип, что эта работа небезопасна.
Курьер стал одной из самых прибыльных профессий
В среднем расстояние до клиентов 2-4 километра,что выходит в 230-250 рублей за одну доставку. На одном и том же районе практически никогда не бывает смен. А теперь думаете как вы не своем велосипеде будете целый час,может два добираться на совсем другой округ Москвы Перекресток доставка Тоже самое что и Магнит доставка,но платят 150 то ли 160 рублей за заказ. Из отличий еще то что заказы выпадают еще чаще чем в магнит доставке. Если в Магнит доставке три заказака одновременно это большая редкость,то здесь это обычное явление. Расстояние же до клиентов почти идентичное.
Кухня на районе Копия "Самоката" но со своими особенностями и недостатками. Проработал я там достаточно мало,а именно 4 дня и вот что я понял. Что не так спросите вы? Да все просто. Один маршрут может у вас занять от 20 до 40 минут и это только в одну сторону.
А теперь сложите первый и второй минус и посмотрите что у вас выйдет в итоге. За один выезд длящийся в среднем пол часа вы заработаете 125 рублей,пока вы вернетесь обратно пройдет еще столько же времени. И того за 1 час работы вы заработаете от 125 рублей плюс если попадутся попутки по 50 рублей,что не так часто бывает.
Падает заказ, я вижу, что это, например, «Макдональдс» или какая-нибудь шаверма. Я вижу, какой ресторан, удаленность, что в заказе.
Если заказ мне подходит, я его беру и отправляюсь прямо из дома. Ни с кем не пересекаюсь: ни с начальником, ни с коллегами. Штрафы есть, но я их не получал за все время. Знаю, что они минимальные. Но система обычно дает времени с запасом, просчитывая, пеший я или на велосипеде.
Клиентов много, они все мелькают. Кому-то я что-то доставил, мы коротко приятно пообщались, но через полчаса я уже забыл этого человека. Чаевые платят. Не как официантам, но тем не менее. Многие курьеры ездят грязными, выглядят не очень аккуратно и ничего не говорят, они, наверное, не получают чаевых.
Изобретать велосипед не нужно: если вести себя культурно, быть опрятным и вежливо общаться, то каждый седьмой-восьмой человек платит чаевые. Это не существенная часть заработка, может, одна десятая. Но все равно бонус. Однажды был большой заказ на 9 000 рублей. Это я доставлял пироги в пункт скорой помощи.
Выходит врач, говорит «Спасибо» и дает мне чаевых тысячу. Я ему: «Так много? Вы не ошиблись? Запомнилось, потому что я доставлял во многие дорогие, пафосные дома. Где сто заборов и пятьдесят охранников, лакеи, консьержи и так далее.
Но там чаевых не дают никогда. Чаевые дают простые люди. Врач скорой помощи, небогатый человек, не из «Шаляпина» заказывал, но дал мне самые крупные чаевые. С одной стороны, все мои работы были офисные, с большой ответственностью и относительно статусные. Я понял, что эмоционально устал от ответственности.
И мне было интересно получить опыт простой работы на должности, связанной с общением с бесконечным количеством клиентов. За эти три года условия работы менялись. Бывали периоды, когда они были просто сумасшедшие, но потом это исправлялось компанией. Для меня это все — иллюстрация «дикого капитализма» и того, для чего нужно государственное вмешательство, охрана труда, социальные институты. Например, была ужасная соревновательная система: ты соревнуешься с другими курьерами потом от нее, к счастью, отказались.
Самая быстрая треть курьеров получала зарплату заметно выше, чем остальные. На первый взгляд, это честно, как в спорте. А по сути, приводит к тому, что ты постоянно находишься в соревновании с невидимым противником. И просто хорошо делать свою работу уже недостаточно. Получается, что даже если все курьеры будут работать хорошо, только треть получит повышенную зарплату.
В этом нет справедливости. И это ужасно: ты не можешь расслабиться и понимаешь, что если свалишься с Олимпа, то сильно проиграешь по деньгам. Простейшая дилемма, которую компания заставляет тебя решать неправильно, — это скорость и безопасность. Если ты спешишь, это напрямую влияет на безопасность твоего движения. И если ты неправильно расставляешь жизненные приоритеты, соревновательная система заставляет тебя нарушать правила.
Система таймеров не полностью адекватна. Таймер — время, за которое ты должен выполнить заказ, иначе будет штраф. В последнее время штраф, скорее, символический: три рубля — минута. Но психологически это действует: ты видишь, как тикает таймер, и начинаешь спешить, ехать на красный, лихачить, подрезать. Для меня это основная работа, хотя работаю я относительно мало, 3—4 дня в неделю.
Эта работа очень похожа на микропредпринимательство: здесь нет никакого внешнего стимула. Нет заказчика, который на тебя давит, нет коллег, нет начальника. Если ты не вышел на работу, то, в общем-то, всем все равно. Мне интересно попробовать работать в этих условиях. Я исследую свою внутреннюю мотивацию.
Чувствую, что это мой священный Грааль. Я хочу для себя четко установить, что меня мотивирует. Это такое упражнение. Но я думаю, что такой подход довольно редкий. Большинству курьеров просто нужны деньги.
Там сложная формула оплаты: она учитывает километраж, количество заказов, бонусы, надбавки. В среднем, получается около 300 рублей в час, если работать на велосипеде. Летом меньше, потому что меньше заказов и больше курьеров. Я думал, что у меня будут проблемы с клиентами. Был стереотип, что это что-то вроде работы в «Макдональдсе»: туда люди периодически приходят качать права.
Но большинство клиентов относятся к курьерам благожелательно. Однажды заказ пролился по вине ресторана — из-за плохой упаковки. Клиент истерил, ругался, а я оставался спокойным и все ему объяснил. Через какое-то время человек неожиданно позвонил и извинился за свое поведение. Было приятно.
Бывает, что попадаешь на невежливых менеджеров в ресторане. Они, видимо, так же относятся и к своим официантам. Часто тебе не дают сесть. Это бред: ты работаешь на ногах и ждать тебе тоже надо на ногах, они не могут поставить стул. Бывают места, где тебя не пускают внутрь, хотя сейчас уже начинается мороз.
Ты приезжаешь и должен ждать на улице, пока какие-нибудь суши приготовят. Этим должен заниматься работодатель: ставить условия, чтобы курьеров запускали в тепло и давали им стул.
Сколько раз я слышал такие вещи когда писал про работу в яндекс еде. За время работы я неплохо так затарился чужими продуктами стоимостью более 1000 рублей. Помню как клиентка отказалась от продуктов из перекрестка,так заказ остался мне. Привез домой а там куча дорогой колбасы,котлет и прочих молочно мясных изделий. Заказы капают постоянно,оплачивается заказ плюс расстояние до клиента и ресторана. Дистанции колебляться от 1 до 4-5 километров,могут и больше. Чем раньше доставите заказы,тем раньше получите новые.
Максимум можно 2 заказа одновременно везти. За час работы мне удавалось заработать 300-400 рублей. Лучше работать на электротранспорте. Яндекс заботится о курьерах,в отличии от других жадных фирм. Если не успели взять зп и уволились,считайте не получите их. По условиям работы не положено,суды не помогут. Сначала получите денюжки потом бросайте работу.
И делается все на доверии. А бывали случаи, что мне на помощь приходил курьер, когда заказ не помещался в мою сумку, мы вместе его доставляли. Билолхон, 21 год Яндекс. Еда Я родился в Узбекистане. Курьером в Москве начал работать с 2016 года, сотрудничал с разными службами доставки, но больше всего с «Яндекс. Работать курьером начал, потому что нужна была подработка, а эта сфера — одна из немногих, которые могут предложить гибкий график. Да и просто было интересно изучить город, культуру, людей. И не так уж сложно и даже приятно нести людям доброту. Сейчас именно в нашей службе доставки появилось много девушек. Это результат хорошей работы отдела кадров. Всем это нравится. Хоть девушки, как правило, работают меньше, чем парни, но в целом они не менее профессиональны. На каждой смене происходят какие-то веселые истории. Часто можно наблюдать, как новички ищут какое-то заведение и делают пару кругов вокруг нужного здания или как клиенты отправляют своих детей через весь подъезд вручить нам чаевые за быструю доставку. Кстати, дети нас очень любят и всегда узнают. Взрослые тоже хорошо к нам относятся. Ну бывают разные ситуации, особенно когда с огромной сумкой пытаешься залезть в переполненный автобус — тогда, конечно, горы возмущения. Но в целом по отношению ко мне горожане проявляют больше позитива, чем негатива: всем приятно полыбиться над миньонами. В каждом районе у нас есть свои братства. Особенно у велокурьеров — у них, мне кажется, больше точек соприкосновения, чем у пеших. Но в целом мы все здороваемся и улыбаемся, когда видим коллегу. И всегда пытаемся помочь в любых ситуациях. Кроме курьерской работы в свободное время я занимаюсь спортом. Оксана, 39 лет Яндекс. Еда Я родилась на Украине. В Москве живу с 2002 года. По профессии — экономист. Много лет в спорте. Курьером работаю четыре месяца. Мне кажется, эта работа подходит и парням, и девушкам. Конечно, я могу сказать так только со своей точки зрения, ведь я работаю автокурьером. Начать работать в этой сфере решила спонтанно. Сидели как-то с подругой, пили кофе, говорили о жизни, достижениях, целях. Я сказала, что хочу экспериментов, хочу выйти за рамки комфорта, хочу новых эмоций, новых людей, новых мыслей. Подруга в свою очередь рассказала, что недавно курьер принес устриц из ресторана и учил ее их разделывать. Я слушала и думала: «А почему бы и нет, курьером я еще не была». Может, это прозвучит удивительно, но у меня практически нет негативных историй. Никто меня не обижал, не оскорблял, не обманывал. Для меня самое страшное — когда открывают дверь в белье. И сколько от ребят жалоб слышала! Особенно возмущаются парни. Хотелось бы попросить клиентов уважать и беречь нашу психику. Курьеров часто просят выйти из ресторана и ждать заказа на улице или в специально отведенной зоне. Но я не вижу в этом проблемы, правда. Есть правила, и мы должны помнить, что мы на работе. Многие из нас тоже ходят в рестораны. Мне было бы некомфортно, если бы я пришла отдохнуть, а курьеры, официанты и менеджеры суетились бы в зале с коробками, сумками и контейнерами. Считаю, что для доставки должно быть изолированное пространство. Мне часто задают вопрос о чаевых. Много ли дают? Девчонкам достается больше или меньше? Я для себя этот вопрос решила. Не беру чаевые: у меня достойный заработок, меня все устраивает. Неясно, за что мне их должны дать. Человек уже все оплатил. Я тоже свои деньги заработала. Есть клиенты, которые привыкли давать чаевые, так они мне деньги с таким видом вручают, что приходится взять. Тогда я покупаю себе кофе и мысленно отправляю благодарность человеку. Есть клиенты, которые протягивают чаевые, но когда говоришь «спасибо, не стоит», они благодарно улыбаются, и ты понимаешь, что правильно сделал. Некоторые обижаются, что не берешь деньги: считают, что я брезгую их благодарностью. Другие пишут и спрашивают разрешение перевести чаевые на карту. Все разные. Чаевые дают ровно столько клиентов, сколько привыкли их вообще давать: если за смену я делаю двадцать заказов, то за десять мне точно дадут чаевые. Кстати, кто-то любит чаевые, и это тоже нормально! Им хочется благодарности. И я не думаю, что чаще дают девушкам. Ты их получаешь, если приехал вовремя, если ты аккуратный, вежливый, улыбаешься и не забываешь пожелать приятного аппетита. Ярослав, 23 года Delivery Club Мне 23 года. Я из Кабардино-Балкарской Республики. Работаю курьером на постоянной основе с лета 2017 года не считая перерыва по состоянию здоровья. Ни с чем не совмещаю, не учусь у меня среднее специальное образование. Начал работать случайно: увидел объявление на сайте, решил попробовать. К моему большому удивлению, мне очень понравилось: коллектив, формат работы, хорошее руководство. Понравилась возможность совмещать приятное с полезным, например сидеть каждый раз в новом месте и читать книгу, смотреть фильм в парке теплым летним днем или исследовать новые районы. Свою роль сыграла и любовь к активному образу жизни: нравится кататься на велосипеде и скейте. Москвичи относятся к нам по-разному: кто-то хорошо, а кто-то свысока. Еще два года назад на курьеров все смотрели, как на марсиан, абсолютно везде постоянно ощущались встревоженные взгляды. Но со временем люди привыкли и стали к нам относиться более лояльно. Впрочем, еще время от времени встречаются люди, которые все-таки не понимают, кто мы и чем занимаемся. Главный негатив исходит от людей, которые общаются в ресторанах с персоналом и курьерами с неуважением и на повышенных тонах без каких-либо причин. Также попадаются клиенты, которые указали неправильный адрес, но при этом психуют и злятся, когда просишь объяснить, где это находится и как туда попасть. Также есть люди, которые не указывают необходимость размена и, на пороге дома протягивая большую купюру, удивляются, рвут волосы на голове и хотят, чтобы мы взяли размен из воздуха.
«Едва не получил за 8 рублей». Откровения курьеров из российских регионов
Работа курьером в службе доставки – обзор лучших работодателей. В тройку самых популярных подработок вошли курьер (16 %), разнорабочий и таксист (по 7 %), а также комплектовщик товаров (6 %). Работать курьером начал, потому что нужна была подработка, а эта сфера — одна из немногих, которые могут предложить гибкий график. Главная проблема в том, что приложение [моей службы доставки] просто отвратительное — разработчики, видимо, преследовали цель, чтобы курьер облажался. Так, в 2023 году число курьерских вакансий увеличилось в 3,7 раза по сравнению с 2022 годом.