Но почему именно в среде мусульманских фанатиков столь популярен терроризм в самых неизбирательных и мизантропических формах, как форма самовыражения?
Гастарбайтеры стали главным источником терроризма в России
— Почему терроризм возник вокруг ислама, а не вокруг христианства? «Исламский терроризм все еще считается крупнейшей угрозой во всем мире несмотря на то, что ЕС столкнулся с терактом исламистов лишь 1 раз, в 2008 г. Этот взрыв произошел в Великобритании. террористы" является стереотипом и обобщением, не соответствующим действительности. Могут ли МУСУЛЬМАНЕ Восстановить ХАЛИФАТ заново?
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами?
Что говорят эксперты о целях "Исламского государства". мусульмане, то может ли-быть, что все мусульмане предрасположены к терроризму? Одной из основных причин, почему количество террористов среди мусульман достаточно большое, являются исторические последствия колонизации и завоевания исламских стран. Хотя ресурсы «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация) сообщили о своей ответственности за массовое убийство людей в «Крокус Сити Холле», высказываются и другие предположения о том, кто мог организовать теракт.
Зачем ИГ нападать на концертный зал в Москве? Что говорят эксперты о целях "Исламского государства"
В глазах его застыли боль и непонимание. Ещё раз жестом попросил Игоря остановиться. Но тот продолжал всё также горячо и взволнованно: - Повторяю, исламские террористы-смертники не безобидные нарокоманы. Это самые страшные и опасные люди на земле. И стали они такими, начитавшись Корана, где чёрным по белому многократно написано, что надо убивать тех, кто верит не так, как верим мы.
Именно поэтому они хотят, чтобы все жили по законам Шариата. Вспомните суру о двух женщинах, которые пели сатирические куплеты про Мухаммеда. Он приказал их убить. Не эта ли сура подтолкнула в Париже двух отморозков расстрелять сотрудников редакции и всех кто попался под руку под крики, что это месть за карикатуры на Мухаммеда?
Не забывай, что ты в гостях. Мне жаль, что Вам всё это пришлось выслушать. Мы вышли на улицу. Долго шли молча.
Ислам здесь ни причём. И в христианстве и в иудаизме есть свои отморозки-фундаменталисты, живущие в средневековье. Да, в исламе их больше, но это, повторяю, не тема для разговоров с верующим мусульманином. Особенно, когда мы у него в гостях.
Игорь промолчал и мы расстались холодно. Послесловие В мире более полутора миллиардов мусульман. Это обычные люди. Ничем не хуже и не лучше других.
Они так же, как и немусульмане, выступают против исламских фундаменталистов, которые, действительно, представляют сегодня главную угрозу жизни на Земле. Я читал Коран и знаю, что Мерт во многом прав. Ислам, как и христианство, авраамистская религия и также призывает к любви и милосердию. Кстати, сура о запрете на убийство, приведённая хозяином дома, точно повторяет Тору: «Если ты спасаешь жизнь одного человека, ты спасаешь жизнь всего человечества».
Вообще, ислам и иудаизм близкие религии. Почти через всю святую книгу мусульман лейтмотивом проходят слова: «О, сыны Израиля, помните, что я возвысил вас нам миром».
О чем, кстати, предупреждал Де Голль еще в 1958 году. Даже если исламские инстанции дистанцируются от насилия, говоря о том, что «невинных убивать нельзя», давайте попросим у них разъяснений: что значит «невинный» в исламе?
Сам же Олланд ошибочно утверждает, что пресловутая мечеть в Бресте закрыта… Ничего не скажешь, наша безопасность в надежных руках. Кроме того, готов поспорить, что если бы женщину звали не Вероника, а Фатима, этот несчастный депутат не позволил бы себе сморозить такое. Серж Груар тем временем призывает французских мусульман провести их собственную «внутреннюю революцию». Но давайте представим себе правило дорожного движения, по которому водитель обязан остановиться перед знаком «Стоп».
Поэтому, конечно же, это явление необходимо расценивать сугубо как политическое. По его словам, «исламистские настроения» эффективно используются спецслужбами разных государств. На сегодняшний день их прокси-спецслужбой выступают различные украинские силовые структуры.
Определенные государства не брезгуют заигрыванием с подобного рода организациями, поскольку это очень удобный инструмент для совершения каких-либо действий на территории других стран. По мнению религиоведа Романа Силантьева, за новой волной вербовки россиян в ряды террористов стоит союз террористических и экстремистских течений. Мы видели последствия такого соучастия во время теракта в «Крокусе».
Расследуется еще несколько уголовных дел, где задокументировано сотрудничество радикалов ваххабитского толка с украинскими спецслужбами. Таких людей практически нет. Нужно серьезно задуматься над масштабом противоправной деятельности, которая ведется в отношении нашего населения.
В этих атаках задействованы десятки, если не сотни тысяч людей на той стороне. По словам Силантьева, антироссийские атаки многовекторны. Вербовка террористов это лишь одно из направлений подрывной деятельности, наряду с хищением средств у граждан и подстрекательством к поджогам военкоматов.
Что делать родственникам Если кто-то заметил радикализацию взглядов своего близкого человека, то в первую очередь необходимо обращаться в органы федеральной безопасности, считает адвокат Корелов.
Испания и Франция больше всего, в сравнении с другими странами ЕС, страдают от терактов. В прошедшем году на них пришлось 90 и 84 таких инцидентов соответственно. Сила пропаганды Под воздействием пропаганды правых европейское население упорствует в заблуждении о том, что «исламистский терроризм» - самая серьезная опасность, нависшая над западным миром.
Кто и почему становится добычей ваххабитов и вербовщиков экстремистов
Откуда в Исламе появился терроризм? Каждый раз, когда маньяки и презренные фанатики, называющие себя «мусульманами», взрывают невинных жителей, захватывают в заложники мирных граждан и детей или зверски убивают кого-то. Хотя ресурсы «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация) сообщили о своей ответственности за массовое убийство людей в «Крокус Сити Холле», высказываются и другие предположения о том, кто мог организовать теракт. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных. Существует множество причин, объясняющих, почему мусульмане становятся террористами. Насколько главная цель организаторов теракта состояла в срыве дипломатического процесса — вопрос открытый. Многие задаются таким вопросом: «Почему там, где есть мусульмане, происходят смуты и войны?».
Кто такие исламисты и почему Путин обвиняет их в теракте в "Крокус Сити Холле"
Афганистан — не исключение. Их блокируют, но они всё равно находят возможности распространения. Это говорит о том, что они изначально стали работать на иностранную аудиторию. Не на пушту и не на дари, они заговорили по-русски, у них появились редакции, пропагандистские службы, которые говорят на таджикском, на узбекском, на уйгурском и казахском языках. Они выпускают агитационные и пропагандистские материалы на многих языках. Это говорит о том, что направление их активности лежит за пределы Афганистана. И сегодня мы это наблюдаем воочию. Есть выходцы их Казахстана.
Вербовка идёт и через сообщества трудовых мигрантов, через телеграм — каналы, через соцсети. ИГИЛовцы используют достаточно успешно, с точки зрения результата, несколько технологий. Ответом на эти сложности становится попытка найти альтернативу, защиту. Приехав в Россию, они не всегда находят религиозных деятелей, которые их устраивают. Они подписываются на курсы в Телеграм, даже не видят своего проповедника живьём, но они слушают его, он является авторитетом, попадают под влияние. Именно радикальные религиозные авторитеты осуществляют не всегда очный, а чаще — заочный контроль над паствой, оказавшейся за пределами своей родины.
В прошедшем году на них пришлось 90 и 84 таких инцидентов соответственно. Сила пропаганды Под воздействием пропаганды правых европейское население упорствует в заблуждении о том, что «исламистский терроризм» - самая серьезная опасность, нависшая над западным миром. Многие даже уверены, что эти силы ставят под угрозу само существование западного мира.
Такие люди могут становиться объектами пропаганды экстремистских организаций, которые предлагают новое политическое направление и часто направлены против западной культуры и правительств. Кроме того, некоторые мусульмане чувствуют, что занимаясь терроризмом, они могут «освободить» свои земли от западной оккупации и защитить свои права на веру и культуру. Социально-экономические факторы Среди мусульманских сообществ из-за экономического отставания, преобладают низкооплачиваемые работы, низкий уровень образования и, как следствие, бедность. Многие террористические группы могут использовать таких людей для своих целей, обещая улучшение экономического положения и социального статуса через участие в деятельности организации. Поэтому, вопрос о том, почему мусульмане в состоянии чаще быть террористами, связан с различными факторами, такими как религиозные, политические и социально-экономические. Религиозные причины Исламская доктрина Исламские священные тексты закладывают фундаментальные убеждения, которые ведут многих мусульман к экстремизму и терроризму. Так, мусульмане верят в необходимость распространения ислама по всему миру и уничтожения тех, кто не признает эту религию. Кроме того, исламские тексты проповедуют насилие и уничтожение противников и их идолов, что может привести к радикализации некоторых мусульман. Исторические события В течение веков многие мусульманские общества стали жертвами колониальной экспансии западных держав, что привело к резкому нарастанию антизападной и антиамериканской настроенности многих мусульман. Это, в сочетании с распространением радикальных исламистских идей, могло способствовать притоку новых сторонников в мировой терроризм. Так, например, в результате Израильской оккупации Палестины во второй половине 20 века появилась Радикальная исламская группировка Хамас, которая считается террористической. Конфликты в Чечне, Чаде, Нигерии, Афганистане формируют новый пул молодых революционеров, которые присоединяются к террористическим группировкам и ведут святую войну на защиту ислама. Исламские ученые Определенные взгляды и толкования ислама могут играть важную роль в успешности или неуспешности борьбы с терроризмом.
Советская пропаганда так же упорно называла гитлеровскую НСДАП не национал-социалистической партией, а национал-социалистской, чтобы не дискредитировать слово «социализм». Тут та же манипуляция. Исламизм, можно подумать, не имеет отношения к исламу. Но почему именно в среде мусульманских фанатиков столь популярен терроризм в самых неизбирательных и мизантропических формах, как форма самовыражения? Вовсе не потому, что они мусульмане, а исключительно потому, что фанатики. Ислам, как идеология кровавых убийц ничем принципиально не отличается от христианства, как идеологии кровавых убийц. Любая религия — это дикость и идеологическая база для кровавой резни. Ну, про кровавые крестовые походы и тотальный геноцид крестоносцами жителей завоеванных городов, надеюсь, хотя бы из школьного курса истории вы что-то помните. Да и вообще европейское христианство эпохи своего расцвета — это censored полнейший: мракобесие, инквизиция, массовые психозы, охота на ведьм, борьба с язычеством огнем и мечом. Чинным, благородным, интеллектуальным и гламурным христианство стало очень незадолго до своего заката. Сейчас христанство скорее мертво, чем живо. Оно выродилось в ритуал, стало формальным. Даже те европейцы, что считают себя верующими христианами, в обыденной жизни не руководствуются религиозными и церковными установлениями. Попы для них — не авторитеты. Но давеча эти католики громили католические храмы и майданили на площадях числом в сотни тысяч из-за закона об абортах, запрет которых как раз очень даже в духе вероучения. Ну, то есть религия — это хорошо, повод поздравить друг друга с рождеством и пасхой, но аборты — личное дело граждан и всякие попытки религиозных фундаменталистов навязать свои нормы поведения обществу наталкивается на агрессию со стороны последнего. Христианство во всех его видах, формах и ответвлениях — религия «выгоревшая». Поэтому сейчас никакие крестовые походы невозможны по определению, придуманная евреями для гоев религия не дает достаточной мотивации для убийства себе подобных. Может, кто-то хочет заикнуться, что буддизм — уж точно религия мира, и буддийского терроризма быть не может по определению? Ну, держите шаблон крепче — он щас лопнет с треском. Ну-ка, скажите, зачем этим няшным лысым добрячкам в оранжевых балахонах на левом снимке огнестрел, если у них грехом считается убийство комара? А вот зачем: чтобы зачищать, например, бирманских мусульман, тупы которых навалены горкой на правой фотке. При чем тут, спрашивается, буддийские монахи? Просто буддийский терроризм — это не такой раскрученный бренд.
Не все мусульмане – террористы, но все террористы исповедуют ислам
Итак, почему среди мусульман так много террористов? Причина эта - ответная реакция на внешнюю или внутреннюю агрессию. И вот уже Джордж Буш может сказать: "мы отомстим террористам за 11 сентября", словно он не бомбил Ирак просто по подозрению в ядерных испытаниях. Просто по телевизору не передают о каждой бомбе упавшей на очередной дом в очередном мусульманском городе.
Они защищали свой дом, свою страну от врага. А что этот молодой человек собрался защищать в Сирии? Террористов, которые разоряют и убивают местных жителей, проводят атаки в городах по всему миру? После разговора он, конечно, переменил свое мнение. Но этот парень был из числа сомневающихся, думающих. Его можно было наставить на правильный путь. Те, кто действительно решил примкнуть к террористам, со мной, к сожалению, уже не советуются. Как в Сирии относятся к действиям российских военных? Но постоянно общаюсь с родными. Мои родители живут в Латакии, где, кстати, размещена военная российская база. Это более или менее спокойный район. Жители Сирии очень благодарны России за то, что она помогает бороться с террористами. Если бы не российские военные, то, наверное, ИГИЛ и прочие радикалы, давно одержали победу. Моя мама каждый день совершает молитву за здоровье русских. Союз мусульман Волгоградской области поддерживает связь не только с муфтиями и исламскими объединениями регионов России, особенно тесно общаемся с духовными управлениями Дагестана и Чечни, но и с другими странами. Так, я совсем недавно побывал в Иране на Международном конкурсе чтецов Корана. Он проходил под лозунгом «Один Коран — одна умма! Важно, чтобы главную книгу ислама все мусульмане трактовали и понимали одинаково, тогда и не будет никакого кровопролития. Справка "МК в Волгограде" Атака на "Ататюрк" 28 июня в международном терминале стамбульского аэропорта прогремели три мощных взрыва. Перед тем как подорвать себя, террористы-смертники открыли по пассажирам аэропорта огонь из автоматического оружия. В результате теракта погибло 44 человека, в том числе 19 иностранцев, 239 человек были ранены. Премьер Турции Бинали Йылдырым уже заявил, что собранные улики указывают на причастность к теракту террористической группировки "Исламское государство". В результате теракта в стамбульском аэропорту погибло 44 человека. Боевик Чатаев по кличке Однорукий, все это время жил в Грузии, где ему выдали паспорт. На все официальные запросы российских правоохранительных органов с требованием задержать Однорукого в Тбилиси отвечали отказом. Предполагаемый организатор теракта в 2003 г. Несколько раз он арестовывался в Болгарии, Грузии, Швеции и Украине, но каждый раз по удивительному стечению обстоятельств ему удавалось уйти от наказания или экстрадиции в Россию. В 2010 году Чатаев был в очередной раз задержан на территории Украины работниками министерства внутренних дел в г.
Одной из причин, почему некоторые мусульмане присоединяются к террористическим организациям, может быть политическая ситуация в их странах. В некоторых регионах мусульманского мира происходят вооруженные конфликты, гражданские войны, оккупации и эскалация насилия. Это создает благоприятную почву для радикализации и формирования экстремистских убеждений. Люди, оставшиеся без защиты и обиженные реалиями своих стран, могут обратиться к террористическим группировкам, которые обещают найти решение и защищать их интересы. Кроме того, существуют социальные причины, которые тоже играют роль в формировании симпатий к терроризму среди мусульманской общины. Некоторые мусульмане в западных странах, где они чувствуют себя отчужденными или дискриминированными, могут впасть в крайности, считая террористические группировки своим единственным выходом. Например, некоторые мусульмане становятся представителями бедных мигрантских общин, живущих в гетто и сталкивающихся с трудностями в адаптации к новым условиям. Неравенство, стигма и межкультурные конфликты могут стимулировать рост радикальной мысли и ненависти к обществу, что в конечном итоге может привести к выходу на террористический путь. Важным аспектом является также религиозная идентичность и отсутствие доступа к адекватному духовному образованию.
Это раз. Первые заявления из-за океана о непричастности Киева к теракту были больше похожи на попытки «отмазать» своего нерадивого сынка-хулигана. Такие заявления можно делать, только точно зная, кто совершил преступление. А Вашингтон еще в начале марта призывал своих граждан держаться подальше от массовых мероприятий, в том числе концертов в Москве. Когда в Киеве начали привычные кривляния, запустив заезженную пластинку в жанре «обстреляли сами себя», последние сомнения рассеялись. За терактом стоят украинские спецслужбы. Ну и те, кто стоят за ними. Нужно было просто найти исполнителей, которые ненавидят русских также, как они. Как настраивают наших сограждан на поджоги релейных шкафов и военкоматов. Так не действуют классически террористы Фото: скриншот видео «То пешки заблудшие, а тут волки», — скажет скептик. А вспомните, как в 2020 году украинские спецслужбы при помощи ЦРУ развели 33 здоровых мужика с боевым опытом, выманив в Минск и чуть не переправив их на судилище в Киев.
Почему террористы практически всегда мусульмане ?
Им недостает возможности для получения качественного образования и карьерного роста. Нередко они оказываются маргинализироваными в обществе, отчужденными от большей части населения. Отсутствие перспектив и надежды на лучшую жизнь побуждает многих мусульман искать выход в радикализации и экстремистской деятельности. Террористические организации часто предлагают им финансовую поддержку, идеологические установки и возможности для самоутверждения. Решение проблемы социальных и экономических неравенств позволит снизить уровень вербовки и привлечения мусульман к террористическим организациям. Необходимо создать условия, в которых молодые люди смогут обрести образование, трудоустройство и перспективу на лучшую будущую жизнь. Также важно бороться с маргинализацией и отчуждением, предоставлять всем членам общества равные возможности и гарантировать социальную справедливость. Социальные и экономические факторы Многие мусульмане, особенно молодые люди, испытывают чувство недостатка возможностей и ограниченности в своих жизнях.
Они могут сталкиваться с высокой безработицей, низким уровнем образования или отсутствием перспективы на будущее. Эти факторы могут создать почву для роста экстремистского мышления и привлечение террористических организаций. Экономический аспект также играет роль в мусульманском терроризме. Большинство стран, откуда происходят мусульманские террористы, характеризуются высоким уровнем бедности, нестабильностью и экономическими проблемами. Бедность создает недовольство и отчаяние, что может быть использовано террористическими группами для вербовки новых членов. В целом, социальные и экономические факторы влияют на мусульманских террористов, создавая основу для их привлечения к экстремизму и насилию. Для решения этой проблемы необходимо обратить внимание на социальное развитие и создание равных возможностей для всех членов общества, что поможет уменьшить число потенциальных террористов и предотвратить новые акты насилия.
Бедность и ограниченные возможности Экономическое неравенство, отсутствие равных возможностей для образования и трудоустройства могут оказывать серьезное влияние на формирование отрицательной картини мира у молодых мусульман, углублять их недоверие к правительству и обществу в целом. Когда люди ощущают отчуждение и маргинализацию, когда их жизненные перспективы ограничены, они могут стать более подверженными радикализации и идеологии терроризма. У страдающих от бедности и отсутствия возможностей людей может быть ощущение, что у них нет ничего стоительного в жизни, и они готовы пожертвовать собой ради идеи, которая кажется им более возвышенной. Бедность и ограниченные возможности становятся плодородной почвой для пропаганды джихада и вербовки молодых мусульман в террористические группировки. Именно в таких условиях джихадистская идеология может предложить им иллюзию выхода из нищеты и бесперспективности, обещая борьбу за лучшую жизнь и устройство их мира по исламской модели. Поэтому, чтобы бороться с терроризмом, необходимо обращать внимание на причины бедности и ограниченных возможностей, предоставлять людям альтернативные пути самореализации и социальной мобильности. Создание равных условий для всех мусульман и развитие экономики в странах с мусульманским населением может сократить риск радикализации и помочь предотвратить рост числа террористов-мусульман.
Кроме того, существуют социальные причины, которые тоже играют роль в формировании симпатий к терроризму среди мусульманской общины. Некоторые мусульмане в западных странах, где они чувствуют себя отчужденными или дискриминированными, могут впасть в крайности, считая террористические группировки своим единственным выходом. Например, некоторые мусульмане становятся представителями бедных мигрантских общин, живущих в гетто и сталкивающихся с трудностями в адаптации к новым условиям. Неравенство, стигма и межкультурные конфликты могут стимулировать рост радикальной мысли и ненависти к обществу, что в конечном итоге может привести к выходу на террористический путь.
Важным аспектом является также религиозная идентичность и отсутствие доступа к адекватному духовному образованию. В ряде стран с мусульманским большинством нет возможности получить современное и прогрессивное образование, имеющее критическое мышление и укорененное в уважении к правам и свободам человека. Многие мусульмане, особенно молодые люди, ограничены в своем доступе к знаниям и информации о своей религии и истории. Это делает их уязвимыми для манипуляций, их восприятие и понимание мира может быть искаженным, что может привести к радикализации.
Стоит также отметить, что исламский экстремизм не является внутренней религиозной проблемой ислама.
А глобальная организация пользуется глобальным противостоянием России и Запада. Исламисты бьют и по тем, и по другим.
У «неверных» смута, или фитна, как говорят мусульмане. Террористам весьма на руку, что спецслужбы ведущих держав практически не сотрудничают. Западные эксперты говорят, что «Вилаят Хорасан» считает Россию своим противником из-за военного присутствия в Сирии.
Но при этом Москва в последнее время нарастила свое влияние на Ближнем Востоке и в мусульманском мире вообще. Для исламистов может быть неприемлемым, что сильное немусульманское государство играет такую важную роль в мусульманском мире. Ведь радикалы претендуют на безраздельное господство в «землях ислама».
Вот уже несколько десятилетий политика мирового закулисья сводится к перераспределению мировых ресурсов в пользу населения наиболее развитых стран планеты, так называемого золотого миллиарда. Ваххабизм же используется в качестве одного из инструментов этого перераспределения. Стратегия ваххабизма подразумевает захват территории стран на основе постепенного «отрыва» небольших частей в разных местах. Так, малые страны захватываются целиком, более крупные — по частям с помощью сепаратистских движений и межконфессиональных конфликтов. Именно это ваххабиты, а вернее, их хозяева, судя по всему, готовят для России. Они планируют настоящую войну по сирийскому или балканскому сценарию. Примечателен факт, что в той же Европе, сплошь погрязшей в грехах, где процветают однополые браки и прочий разврат, ваххабиты, которых там гораздо больше, чем во всей России вместе взятой, не проявляют активной террористической деятельности и даже не осуждают подобное поведение!
Ответ вполне очевиден: кому-то это выгодно! Кому — тоже понятно. Ваххабизм — интегральная идеология, сродни фашизму, и она паразитирует сегодня в нашем государстве. За минувшие десятилетия сетевые структуры ваххабитов расползлись метастазами по всей России.
Кому выгоден «исламский» терроризм?
- Почему большинство террористов мусульмане?
- Откуда появился терроризм в Исламе? (Абдуллах) / Проза.ру
- Почему люди становятся исламскими экстремистами? | Пикабу
- Сибирский «Джамаат»
- 1. Немусульмане составляют большинство террористов в Соединенных Штатах
Блог Тагира Тагирова
Почему мусульмане чаще становятся террористами Религиозные факторы Много террористических групп, особенно тех, которые занимаются насильственными действиями в настоящее время, основаны на исламе. Некоторые экстремисты ссылаются на священные тексты Корана и другие религиозные источники, чтобы оправдать свои действия. Одним из факторов, может быть радикальное интерпретирование ислама, которое призывает оказывать насилие неверным, многократные проповеди о священной войне, а также консервативные традиции в отношении общественной морали и прав женщин. Политические факторы Мусульмане среди наиболее уязвимых групп на Земле, в частности, из-за технологического отставания против западной мощи.
В результате этого они могут чувствовать себя обездоленными и недооцененными. Такие люди могут становиться объектами пропаганды экстремистских организаций, которые предлагают новое политическое направление и часто направлены против западной культуры и правительств. Кроме того, некоторые мусульмане чувствуют, что занимаясь терроризмом, они могут «освободить» свои земли от западной оккупации и защитить свои права на веру и культуру.
Социально-экономические факторы Среди мусульманских сообществ из-за экономического отставания, преобладают низкооплачиваемые работы, низкий уровень образования и, как следствие, бедность. Многие террористические группы могут использовать таких людей для своих целей, обещая улучшение экономического положения и социального статуса через участие в деятельности организации. Поэтому, вопрос о том, почему мусульмане в состоянии чаще быть террористами, связан с различными факторами, такими как религиозные, политические и социально-экономические.
Религиозные причины Исламская доктрина Исламские священные тексты закладывают фундаментальные убеждения, которые ведут многих мусульман к экстремизму и терроризму. Так, мусульмане верят в необходимость распространения ислама по всему миру и уничтожения тех, кто не признает эту религию. Кроме того, исламские тексты проповедуют насилие и уничтожение противников и их идолов, что может привести к радикализации некоторых мусульман.
Почему вы так думаете? Во-первых, исполнителям за этот теракт заплатили. Но оно никогда не платит непосредственно за его исполнение. Считается, что исполнители должны разделять идеологию, поэтому брать деньги для них — оскорбление, иначе это не убеждения, а коммерция. Остается вопрос: у кого они взяли деньги?
Во-вторых, террористы практически безмолвно расстреливали людей. И снова возникает вопрос: а зачем они это вообще сделали? Они пришли в камуфляже. А обычно террористы стараются визуально себя обозначить. Даже во время чеченской войны люди Басаева, готовившие свои акции куда в более худших условиях, всегда были с нашивками на одежде и выкрикивали «Аллах Акбар».
А здесь много вопросов возникает. Эта страна действительно является одним из мировых центров подготовки исламистов? Там находились люди, отвечавшие за вербовку и логистику.
И по данным спецслужб, на которые ссылаются журналисты, короткого времени пребывания «недостаточно для радикализации», которая произошла много ранее в самой России, отмечают Yetkin report и Daily Sabah.
Насколько пребывание на турецкой земле оказало влияние на двух таджиков, предстоит ещё выяснить. Однако ясно то, что турецкие спецслужбы внимания на них не обратили. В страну ежегодно въезжают тысячи граждан СНГ, чтобы совершить так называемый «въезд-выезд» для получения новой «миграционки» и легального основания для жизни и работы в России. Турецкие власти не справляются с огромным потоком иностранцев: по данным МВД, в стране пребывает до 5 млн беженцев.
В их числе могут находиться боевики различных террористических групп. В 2016 году под ударом в турецкой столице оказались пешеходная улица Истикляль и аэропорт Ататюрка. Турецкие силовики ведут активную борьбу против этих террористов. Сразу после теракта в Москве они задержали до 150 подозреваемых в связях с группировкой.
Здесь они начинают активно среди татарской молодежи вести дагват пропаганду , объясняя, что такое «чистый ислам». Процесс кавказизации мусульманской уммы Татарстана и других регионов Поволжья сегодня принял весьма ощутимый характер. Мы можем говорить применительно к Татарстану о заметном числе кавказцев, имеющих «лесное» прошлое.
Слушая ваххабитских бардов типа Тимура Муцураева и копируя даже манеру поведения с элементами горской борзоты, татарская молодежь все чаще ориентировалась на слушание видео-проповедей Саида Бурятского и Абу Умара Саситлинского настоящее имя — Исраил Ахмеднабиев. Кавказизация мусульманской уммы Татарстана — это не столько увеличение прихожан татарских мечетей представителями северокавказских народов, сколько распространение религиозно-идеологических течений радикального исламизма зарубежного происхождения, апробированных на Кавказе. Причем речь идет не о традиционном для Кавказа исламе, а как раз о кавказском салафизме с его милитаристской «лесной» составляющей.
На практике это выражается в том, что татарскую молодежь кавказцы приглашают в свои джамааты, сформированные в Поволжье, где начинают пропагандировать «лесную» идеологию. В результате такой идеологической обработки некоторая часть татар отправляется на Северный Кавказ для прохождения соответствующей подготовки в бандподполье с перспективой возвращения с полученным опытом в том числе и военным для начала «джихада» в Татарстане и соседних регионах. Иногда мы можем зафиксировать случаи участия татар в терактах в Дагестане.
Речь идет о 41-летнем жителе Нижнекамска, члене местной ОПГ «Машовские» по кличке «Фора», который весной 2010 года подорвал милицейский участок как террорист-смертник в Кизляре. Если Татарстан уже поставляет смертников, как в свое время боевиков во время Второй чеченской войны 1999-2001 , когда на стороне моджахедов воевали и шакирды татарских ваххабитских учебных заведений одним из таких был Денис Сайтаков из медресе «Йолдыз» г. Набережные Челны, воевавший в банде Хаттаба и Шамиля Басаева , то значит ситуация в регионе, по словам президента России Владимира Путина, «далека от идеальной».
Впрочем, на этом не заканчивались связи с ваххабитами Северного Кавказа. Помимо татарских национал-сепаратистов типа писателя Айдара Халима и председателя набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова, которые в 1990-е годы активно ездили в гости в «братскую Ичкерию» об этих путешествиях можно прочитать в книге Халима под названием «Этот непобедимый чеченец, или кайся, Русь! Часть из них впоследствии вернулась и даже стала работать в качестве преподавателей в нижнекамском медресе «Рисаля» при директоре Рамиле Юнусове 2002-2011 , выпускнике одного из университетов из Саудовской Аравии.
Юнусов таким преподавателям, неимевшим никаких свидетельств о религиозном образовании это образование они получали в лагере Басаева в Введенском районе Чечни , вручил фальшивые дипломы об окончании медресе «Рисаля» и позволил дальше работать уже в качестве педагогов. Шакирды медресе при покровительстве преподавателей с такой биографией активно общались по социальным сетям с «лесными» с Северного Кавказа, а сотрудники молодежного отдела Нижнекамского мухтасибата даже перезванивались с террористом Саидом Бурятским, беседуя о «чистом исламе». После того, как Ильдус Фаизов, убежденный противник ваххабизма, приступил к работе в должности муфтия с 2011 года, а Валиулла Якупов возглавил учебный отдел ДУМ Татарстана, в первую очередь, они поставили задачу навести порядок в том ваххабитском гадюжнике, в который при Юнусове было превращено медресе «Рисаля».
Назначив 6 сентября 2011 года директором медресе ханафитского богослова Рафика Исламгалиева, муфтият столкнулся с откровенным противодействием как нижнекамского мухтасиба Юсуфа Давлетшина, поддерживавшего все эти порядки в медресе, так и со стороны чиновников Нижнекамска и даже правоохранительных органов города, вдруг заявивших, что «они все держат под контролем». Рафик Исламгалиев был в шоке от тех учебников, по которым учили детей. Это были в основном книги из Саудовской Аравии, проповедовалась ваххабитская идеология.
Могли встречаться и такие книги, в которых учили, например, практике телесных наказаний худуд — как отрубать конечности руки, ноги тем, кто нарушает шариат, как побивать камнями нерадивых жен. Он немедленно убрал всю ваххабитскую литературу из медресе, заменив ее на традиционную для татар ханафитскую. Однако преподаватели стали возмущаться, настраивать против директора шакирдов, агитировали местных мусульманок, которые, не разобравшись в ситуации, стали писать какие-то заявления с многочисленными подписями возмущенных.
Нового директора стали вызывать и силовики, и местные чиновники, но вместо того, чтобы помочь ханафитскому педагогу, на него начали орать, угрожать, что он уволил якобы незаменимых преподавателей. Рафику Исламгалиеву странно было это слышать, особенно, если учесть, что некоторые из этих «незаменимых учителей» имели «чеченское прошлое». Это именно то, о чем говорил убитый Валиулла Якупов, что сегодня в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана.
К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. После 19 июля 2012 года Рамиль Юнусов бросился в бега он уволился из музея-заповедника «Казанский Кремль», где занимал должность заместителя директора по работе с религиозными организациями, правда, видимо, до сих пор остается имамом мечети «Кул Шариф», где вечерние таравих-намазы ночная молитва в месяц Рамадан ведет Шавкат Абубакиров — бывший имам казанской мечети «Эниляр», известный тем, что заявил, что все татарское ханафитское наследие, состоящее из 30 тысяч томов богословской литературы, не стоит и половины саудовских книг на его книжной полке : формально уехал на месяц в Лондон сдавать экзамен по английскому языку. Непонятно, зачем нужно ехать в Лондон сдавать экзамен по английскому языку, когда в той же Казани полно центров TOEFL, где можно засвидетельствовать свои знания иностранных языков.
Поговаривают, что билет ему покупали республиканские чиновники самого высокого ранга с одной целью: ведь если силовики, особенно федералы начнут работать с Юнусовым, то тот может многое рассказать, особенно о тех, кто его «крышует». Не зря же в народе говорят, что Юнусов, который вот уже 6 лет во главе главной казанской мечети «Кул Шариф», будет в ней имамом до тех пор, пока мэром Казани является Ильсур Метшин отметим, что он тоже 6 лет во главе столицы Татарстана, до этого работавший мэром Нижнекамска, где они и скооптировались с Рамилем Юнусовым, тогда занимавшем пост мухтасиба Нижнекамска и директора медресе. Сам Метшин постарался как можно скорее заявить, что ваххабизм надо в Татарстане «выжигать каленым железом».
Сейчас мэром Нижнекамска является родной брат Ильсура Метшина Айдар, который быстро установил комплиментарные отношения с преемником Юнусова на посту мухтасиба Юсуфом Давлетшиным, которому Юнусов передал все свои связи сам Юнусов, несмотря на то, что перебрался в Казань, до июня 2011 года продолжал быть директором Нижнекамского медресе, то есть подготовку молодежи по ваххабитским учебникам он сохранил за собой. Юнусов, учившийся в 1992-1997 гг.