Новости писатели фантасты лучшие

Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты?

Яндекс Образование

Британский писатель-фантаст Кристофер Прист, автор романа «Престиж», экранизированного в 2006 году режиссёром Кристофером Ноланом, умер в возрасте 80 лет. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся.

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других. Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года.

Все книги жанра Фантастическая литература

Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов.
"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке.
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться.
Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия.

Писатели-фантасты о Марсе

Вопрос в том, остановят они его или нет? В игре с Котом происходит множество неприятностей, начиная со странного меча с запретом на его использование от самой администрацией, заканчивая целой войной, охватывающей весь сервер. Сколько же можно заработать на всём этом?

В романе «Аэлита» 1923-го года идет речь о запуске «междупланетного дирижабля». Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м. В их романе «Вторая Луна» четыре человека летят в космос на аппарате «Летучее кольцо». Французский писатель Жюль Верн в неизданном произведении «Париж в XX веке» написал о телевидении и пробках на дорогах.

Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи. Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик.

Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков. Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала. ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям. Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны!

Но есть еще один фактор, о котором мы уже говорили, — это пандемия коронавируса и те экономические разломы, которые неизбежны в связи с ней. Кино и сериалы — лучший катализатор жанра сегодня. Самые известные, кассовые среди них — с элементами фантастики или фантастика как таковая. Разве можно было раньше представить пустые кинотеатры или табу на их заполнение более 50 процентов?

А ведь на киносборы и существует производство фильмов. В меньшей степени, но это коснется и сериалов — они тоже требуют коллективных усилий многих людей на ограниченной площади. Так что здесь будет жуткое проседание. К этому следует добавить кризис издательского производства, многолюдного, коллективного дела.

Книжные магазины были закрыты и получили пробоины ниже ватерлинии. Бумажная книга и так тихо умирает, — но в такой ситуации электронная книга просто сожрет своего старшего собрата. У электронной литературы есть огромные плюсы, но их нивелируют неотрегулированные во многих странах авторские права и мизерные гонорары, здесь неизбежно безудержное пиратство. Кроме того, в электронной литературе много мусора, — масса необразованных сочинителей, нетребовательных потребителей.

Кто же выиграет в поствирусном мире? Компьютерные игры. Их основа — фантастика. Они стремительно развиваются, но эта культура находится еще на том архаичном уровне, когда в истории кино были только немые фильмы и их сценарии писались на манжетах рубашек.

Быть автором в литературе, кино или сериалах куда более почетно. Но все меняется на наших глазах. Литературно-киношный кризис заставит креативщиков обратить внимание на игровую индустрию, ведь потребитель игр не нуждается в кинотеатре или театре. Ему достаточно кресла, монитора и приставки, или даже просто планшета.

Вот почему неизбежно вулканическое извержение связанных с фантастикой новых игровых возможностей и идей.

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Иногда истина рождается в долгих дискуссиях, но финалистами становятся именно те литераторы, кто восхитил, поразил, удивил… — Когда мы начинаем отбор номинантов, то в первую очередь слушаем голос сердца, — рассказал член жюри АБС-премии, председатель секции фантастики Союза писателей Санкт-Петербурга Тимур Максютов. Каждый год этот литературный праздник начинается с видеообращения Бориса Стругацкого. В последние годы жизни Борис Натанович, как известно, давал мало интервью, но с третьей попытки директор Фонда братьев Стругацких, заместитель председателя Союза писателей Санкт-Петербурга Сергей Арно уговорил его сделать короткую запись. Как сказал в приветственном слове Сергей Арно, в юбилейную дату принято подводить итоги. Гордиться есть чем: за эти годы премия стала международной. И дала мощный толчок для развития фантастики. Сам Борис Стругацкий всегда хотел, чтобы церемония вручения проходила в домашней, уютной обстановке. Эта традиция сохраняется и в наши дни. Были ли претенденты из молодых литераторов? Но мы очень радуемся, когда находим новые имена. Собственно, это одна из целей АБС-премии.

Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий. Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов. Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких.

Франклин Патрик Герберт-младший 1920—1986 — американский писатель-фантаст, известный прежде всего как автор цикла «Хроники Дюны», в особенности первого романа из этого цикла — «Дюна». Рэй Дуглас Брэдбери 1920—2012 — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков». Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу ряда экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Его книги переведены на 41 язык, продано более 30 млн экземпляров. Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и многие другие. Является автором 14 романов, более 50 рассказов, нескольких сборников эссе и публицистики, нескольких пьес и сценариев. В его произведениях присутствуют элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века. Пик популярности Воннегута пришёлся на 1970-е годы. Среди наиболее известных произведений писателя романы «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Колыбель для кошки», и «Завтрак для чемпионов». С начала 1970-х годов Воннегут начал карьеру оратора и публициста, выпустив несколько сборников выступлений, интервью и автобиографических эссе. В своих публичных выступлениях он нередко затрагивал проблемы разоружения, экологии и феминизма. Сам Воннегут отказывался считать себя писателем-фантастом или представителем иных стилей. Как правило, романы Воннегута относят к литературе постмодернизма, находя, впрочем, черты и других направлений. С конца 1980-х годов увеличилось число исследований, рассматривающих Братья Стругацкие — Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. Большинство произведений Стругацких выдержаны в жанре твёрдой научной фантастики, но не затрагивают присущие ей классические фантастические темы, включая описание далёкого будущего, что более близко фантастике ближнего прицела. Во многих работах писателей отразились познания в области математики и астрофизики; «для Стругацких было аксиомой, что фантастика должна не только быть жанром массовой культуры, но и отвечать на серьезные вопросы, которые волнуют интеллектуальную часть общества», из-за чего творчество Стругацких зрелого периода можно причислить к высокоинтеллектуальной фантастике. Отличительной особенностью книг Стругацких по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством , нетипичные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» 1962 , крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности. Братья Стругацкие, наряду с И. Ефремовым, А. Казанцевым и Г.

Так, «Тернии», книга о Ричарде Викторове, создателе канонических советских НФ-фильмов «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам», включает немало материалов, которые пригодятся будущему биографу режиссёра, но внутренней целостностью похвастаться не может. Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник». На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно. Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл. Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать. Но, разумеется, этот мир не мог не влиять на выбор тем и сюжетов, на формирование взглядов Лема, на его оценку перспектив человечества. Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой. Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику. Однако «Свидетель катастрофы» служит принципиально важным дополнением к корпусу работ о польском классике. И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет. Вот и нынешний лауреат также возглавил список самых долгожданных книг, где мы отмечаем произведения, добравшиеся до нас с большим опозданием.

Есть версия, что к такой мысли он пришёл из-за собственного горького опыта: три года Беляев провёл с парализованными ногами из-за туберкулёза позвоночника, который усугубил последствия его травмы. Также он «изобрёл» аппарат искусственного кровообращения. Сегодня врачи добились того, что могут пришить оторванные пальцы, делают различные операции на глаза, в том числе и замену хрусталиков. Роман вышел в 1936 году. Придумал подлодку Считается, что Жюль Верн в романе «20 000 лье под водой» 1870 создал прообраз подводной подлодки, которая работала на электричестве и могла долго находиться под водой. Есть версия, что французский автор внимательно следил за достижениями науки, на основе чего сумел выдвинуть такое предложение. Аркадий и Борис Стругацкие в романе «Хищные вещи века» 1964 год придумали пейнтбол. Там мальчик разбирает что-то похожее на современное пейнтбольное ружьё. Любопытно, что первая профессиональная игра состоялась через 17 лет после выхода книги. Герберт Уэллс в своём романе «Мир освобождённый» 1913 предсказал атомную бомбу. На страницах книги появляется всемирный телефон «телеэлектроскоп». Когда герой получает его, то понимает, что может звонить во все уголки земного шара, общаться с людьми, видеть их и наблюдать за разными вещами, которых нет на его родине.

Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты

Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.

Неужели все так плохо с нашими авторами?

И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже.

Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность.

О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения.

Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий.

На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место!

На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего.

Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции.

Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего.

Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок.

Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно. На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике.

Достаточно прочитать списки лауреатов премий «Хьюго» и «Небьюла». Да и вообще успех — в значительной степени дело случая: автор со своей идеей и текстом должен оказаться в нужное время в нужном месте издательстве, журнале. Тем не менее, если уж вы решили для себя, что ваше призвание — писать фантастику, причем научную, — думайте прежде всего над интересной и новой идеей.

Нет идеи — не будет хорошей фантастики. Но идеи мало. Нужен хороший текст: интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, впечатляющий конфликт.

Но если хотите легких путей в жизни, не идите в фантасты. А впрочем, где они вообще есть — легкие пути в жизни?

Какая судьба постигла остальных членов экспедиции? И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита».

Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной.

Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом.

Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает. История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки.

Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба.

В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое.

Вроде бы всё просто. Каждый человек чего-то желает, к чему-то стремится, о чём-то мечтает. Вот только получить желаемое можно по-разному. И один из друзей —Джоб Сью — отличная отсылка к Джобсу, создателю «Аррlа» с его надкушенным яблоком, символом грехопадения и к той самой Мери Сью — нарицательного персонажа с гипертрофированными способностями или достоинствами. Так вот, именно Джоб создаёт прибор — корректор желаний. Что может быть проще и лучше.

Вводишь в прибор своё желание и машина разбирает его на составляющие и описывает путь для его осуществления. Да, для этого придётся много работать, но в конце ждёт приз — исполнение желания. Хорошо ли это? Однако, не зря древние говорили: «Бойся своих желаний…» И это правда. Каждое желание сбывается рано или поздно, но цена может оказаться слишком высокой. А если между друзьями встаёт ещё и женщина, которая словно Елена Прекрасная разжигает между бывшими товарищами огонь ненависти… В этом случае самый предприимчивый, самый беспринципный, самый жадный пойдёт по головам, не оглядываясь на трупы. И в костёр желания Джоба полетят и жизни трёх лучших друзей, и любовь жены, и покорение Луны и Марса, да и жизнь маленького человека, гениального изобретателя, тоже не является ценностью.

Ведь они все мешают отомстить, а главное, именно такие шаги ведут его к исполнению мечты, желанию всей его жизни — стать самым богатым человеком на Земле.

Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз

Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис. Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day). Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий