«Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». Российский пианист Николай Луганский не сможет дать концерт в Вильнюсе из-за проблем со здоровьем, сообщает ТАСС. Николай Луганский — всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов, которого критики называют «романтическим героем современного фортепиано» — представляет сольную программу в Большом зале филармонии. «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи».
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. Российский пианист Николай Луганский не сможет дать концерт в Вильнюсе из-за проблем со здоровьем, сообщает ТАСС. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей.
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии
Главная» Новости» Николай луганский пианист концерты. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром.
Луганский Николай (фортепиано)
Новости главная » Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска Дата публикации: 10-01-2024, 14:53 Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска Приглашаем всех желающих 20 января в 14:00 посетить концерт, в программе которого прозвучат известные произведения русских композиторов: Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки; «Ночь на Лысой горе» М. Хачатуряна; Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» А.
Но мы провели краеведческое исследование и выяснили, что концерт состоялся 13 ноября 1913 года. Он прошел в доме, который был разрушен во время Великой Отечественной войны. Но мы должны сохранить память об этом событии, это для нас важно и необходимо.
Поэтому все свидетельства пребывания Рахманинова в нашем городе мы решили показать на стендовой выставке, — рассказала художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева. Выставка «Рахманинов: известный и неизвестный», предоставленная Российским национальным музеем музыки, открылась в фойе Воронежской филармонии. Здесь можно узнать малоизвестные факты из жизни выдающегося композитора, пианиста и дирижера, увидеть уникальные документы, письма и фотографии, многие из которых публикуются впервые. Один из стендов посвящен пребыванию С. Рахманинова в Воронеже и в селе Красное Новохоперского района.
Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского.
В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20. А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться. Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве. ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там?
Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо. Они ответили: «Да, с удовольствием». А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось. В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили. Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять.
Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него. ЕК Вы слушаете других исполнителей, когда готовите новую вещь? Да, в детстве педагоги иногда говорят: «Не слушай, чтобы не копировать». Наверное, для школьника этот совет имеет смысл. Но если музыкант уже концертирующий, и прослушивание чужой записи сделает из него копировальщика, то зачем он вообще этим занимается?! Самым великим пианистом, оставившим записи, был Рахманинов. Тем не менее он обладал настолько неповторимой манерой, что воспроизвести ее почти невозможно.
ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует. Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков. Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется. Есть две записи Второго концерта Рахманинова в авторском исполнении — на одной он играет быстро, а на более ранней — еще быстрее.
И, возвращаясь к вопросу о прослушивании чужих записей: для меня это удовольствие, а не подспорье в разучивании нотного текста. Если у меня в моих занятиях возникает ощущение тупика, то выход из него — не в изучении чужих интерпретаций. Скорее я сделаю паузу и спустя время вернусь, чтобы доучить произведение. ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея. НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение. Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин.
Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели.
Откуда вы возвращаетесь?
Дирижировал Димитрис Ботинис, а я играл Первый концерт Шопена. ЕК Поздравляю, играть в таком месте — удовольствие. Если говорить о российских залах, есть ли приоритет для вас?
НЛ Москва и Петербург — счастливые города, каждый обладает несколькими великолепными залами. Например, упомянутый мной Большой зал филармонии и Мариинка-3 в Петербурге — выдающиеся в акустическом отношении, в них огромное счастье играть. В Москве долгое время был один великий зал — Большой зал консерватории, но сейчас и Зал имени Чайковского после многолетних исправлений обрел хорошую акустику, появились и «Зарядье», и «Филармония-2», и Светлановский зал Дома музыки… Я называю только крупные площадки.
ЕК Вы ощущаете в них атмосферу «намоленности», дух великих предшественников? НЛ Да, немножко, хотя умом понимаю, что не стоит об этом думать, выходя играть к публике. Долгое время Большой зал Московской консерватории вызывал у меня самый высокий градус волнения.
Потому что это мой город, тут проходил Конкурс имени Чайковского, который я с детских лет посещал как слушатель, а потом сам принимал участие. Только восемь-девять лет назад я стал спокойнее относиться к БЗК, перестал чувствовать груз ответственности. НЛ Прекрасно, когда там играется великая музыка.
Конечно, девяносто процентов моих выступлений проходят на известных статусных площадках. Это не всегда даже концертные залы — в Италии, Франции скорее будут театры или церкви. А вот то, о чем вы спросили, имеет больше отношение к Англии или Америке.
Не совсем лофты, но камерные пространства, как Purcell Room в Southbank Centre. ЕК Вам не мешает, когда публика сидит близко? НЛ Пожалуй, чувствую себя не совсем комфортно.
Мне кажется, что звук должен пролететь какое-то количество метров, прежде чем «приземлиться» в ушах и душах слушателей. Бывают разные ситуации, есть и концертные залы, где первый ряд очень близко к сцене. И еще важно понять само пространство, привыкнуть к роялю — в таких помещениях часто не концертные инструменты, а салонные.
Нужно пристроиться, поискать другую динамику, педализацию. ЕК Сколько концертов в год вы сейчас играете? НЛ До пандемии в среднем доходило до ста концертов в год.
И я говорил, что это ужасно, что надо уменьшать. Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым. В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы.
Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано.
Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы. Я также довольно быстро запоминаю ноты. В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20.
А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. Знаменитый пианист Николай Луганский выступает на лучших сценах мира от Лондона до Швейцарии, от Италии до Токио, а также сотрудничает с легендарными симфоническими оркестрами.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
Заслуженный артист России Родился в г. Играть на фортепиано начал в возрасте 5 лет. Учился в Центральной музыкальной школе 1979-1990. В 1995 г. Кестнер, Т. Николаева и С. Доренский , в 1997 г. Конкурсы 1988 — лауреат I премии на I Всесоюзном конкурсе учащихся специальных музыкальных школ Тбилиси 1988 — обладатель Серебряной медали и лауреат II премии на Международном конкурсе им. Рахманинова Москва 1992 — обладатель Специальной премии «лучший пианист» Международной летней академии «Mozarteum» Зальцбург 1994 — победитель Х Международного конкурса им. II премия первая не была присуждена , приз зрительских симпатий, и специальный приз благотворительного фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Учителю и Ученику», присужденный Луганскому и его учителю Т.
Николаевой 1995 — обладатель международной премии им. Теренса Джадда Англия Фотографии и другие материалы о Луганском можно найти на официальном сайте пианиста. Педагогическая деятельность: С 1998 г. Луганский является ассистентом профессора С. Доренского по классу специального фортепиано с 2007 г. Концертная деятельность. Основной репертуар: Еще в школьные годы Луганский начал выступать с концертами в Москве и других городах России.
Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить. Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть, не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует… Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром, и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии… Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер, к примеру, или концертмейстер, то есть, обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе.
Той самой, что выращивает в своих стенах будущих лауреатов. То, что мне пришло по жизни, это пришло в виде подарка за что я очень благодарен судьбе и людям, которые меня окружали. Критики отмечают его особую исполнительскую манеру, и виртуозную технику. Впервые он начал играть в 6 лет. У Николая обнаружился абсолютный слух, в существование которого не верил даже папа-физик. Читать ноты Николай Луганский научился раньше, чем буквы. Просто мне было интересней, когда я болел, лежал в постели, я брал ноты и их читал глазами и слышал музыку. Мне даже обидно, что я мало читал сказок, я читал сонаты Бетховена и мазурки Шопена. В его жизни было всего 3 конкурса. Последний — конечно же имени Чайковского.
Сочетание этих качеств также присуще характеру и стилю исполнения Николая Луганского. Под его пальцами музыка выдающегося русского композитора звучит удивительно сбалансированно и проникновенно-искренне! Фестиваль «Русская рапсодия» пройдет при поддержке Министерства культуры Красноярского края. Дополнительно В 2023 году вся Россия отмечает 150-летие одного из главных послов отечественной культуры, великого композитора и пианиста-виртуоза Сергея Рахманинова. В рамках фестиваля «Русская рапсодия» Красноярской филармонии программы из его произведений представят: 6 сентября концерт Николая Луганского и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде, Большой зал филармонии; 7 сентября сольный концерт Николая Луганского, Малый зал им.
Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского. Он исполнил программу, которую подготовил специально к юбилейному году композитора. Это Москва, Париж и Лондон. Она же прозвучала и в Воронеже, — отметил Николай Луганский. Композиции несут в себе большой философский смысл, их редко исполняют на концертах. Николай Луганский также отметил, что играть эти произведения очень сложно, ведь дотянуться до вершины мастерства Рахманинова не дано никому: — С одной стороны, это большое удовольствие — играть фортепианные сочинения самого великого фортепианного композитора. С другой стороны — это некий Эверест, на который ты смотришь и понимаешь, что ты можешь к нему стремиться, карабкаться на него, но все равно таким, как Рахманинов, ты не можешь быть. Конечно, это может на кого-то давить, но все равно огромная радость — играть произведения человека, который, с одной стороны, гений-композитор, а с другой стороны — знал этот инструмент, как никто другой. Николай Луганский показал воронежской публике самые разные оттенки произведений С.
Несмотря на то, что профессии родителей не были связаны с искусством, маленького Колю с ранних лет биографии окружала музыка. В доме звучали записи знаменитых композиторов, а отец играл на гитаре. Именно глава семьи помог раскрыться творческому потенциалу артиста. Все началось с детского пианино, на котором Лев Николаевич решил наиграть простую мелодию. Но, к его удивлению, сын уловил в исполнении фальшь и указал на ошибку. Тогда мужчина захотел проверить музыкальный слух наследника, который оказался абсолютным. Вскоре начинающий исполнитель пожелал настоящий инструмент, а затем начал заниматься с педагогом. Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу ЦМШ. Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер. Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками.
Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. С 1998 года пианист преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано в звании профессора. Кроме того, Луганский по-прежнему дает ежегодно около сотни концертов по всему миру. В июне 2019 года Николай Львович был удостоен Государственной премии России «за вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры».
Концерт положит начало фестивалю «Русская рапсодия». Он пройдет в Красноярской филармонии с 6 по 16 сентября и будет посвящён 150-летию С. О романтизме говорит эмоциональная гамма чувств и масштаб. О символизме — невероятное внимание ко всем, даже, казалось бы, незначительным деталям. Сочетание этих качеств также присуще характеру и стилю исполнения Николая Луганского.
Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом
Культура Московский пианист Константин Хачикян принял участие в программе "Чайковский и Григ" академического симфонического оркестра Луганской академической филармонии. Об этом сообщили в отделе информационной политики и рекламы учреждения культуры. Лауреат международных конкурсов Константин Хачикян из Москвы во втором отделении исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига. После бурных оваций на бис прозвучала "Баркарола" Франца Шуберта и Ференца Листа", — говорится в сообщении.
Было темно несколько минут, но я продолжил играть. Бывают неожиданности, но по сравнению с тем, что пианистам приходится играть каждый раз на концертах на новом рояле в отличие от скрипача, который выступает со своим инструментом. Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула.
Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения.
Как выяснилось, в это время кто-то узнал, что в 2016 году я дал концерт в Донецке". О выступлении в Донецке Луганский играл с Донецким академическим симфоническим оркестром в честь 125-летия со дня рождения Сергея Прокофьева. Великий композитор родился в селе Сонцовка Донецкой области. Сегодня это подконтрольная Украине территория. Сейчас в Донецке и Луганске очень непросто. Людям там нелегко.
Туда, наверное, мало кто ездит выступать. Есть те, где все благополучно, замечательно, где платят гонорар. А есть такие, где другая ситуация. Скажем, на Украине до 2013 года я много играл за небольшой гонорар. Ну, потому что это братский народ. Платить они не могли, но я играл там. В Донецке, естественно, играл бесплатно".
Николай Львович Луганский родился в Москве 26 апреля 1972 года. Не смотря на то, что профессия родителей пианиста не была связана с искусством, с раннего детства Николая окружала музыка. Обучаться игре на фортепиано мальчик стал с пятилетнего возраста, а затем поступил в Центральную музыкальную школу в класс Татьяны Кеснер. Благодаря трудолюбию и сдержанному характеру Николай занимался с энтузиазмом, мог часами сидеть за инструментом, оттачивая свое мастерство, порой предпочитая игру на фортепиано развлечениям со сверстниками. Эта упорная работа дала свои результаты. Он занимался в классах Татьяны Николаевой и Сергея Доренского. Во время учебы в консерватории Николай Луганский принимает участие во многих всероссийских и международных конкурсах. Он становится лауреатом II Всесоюзного конкурса им.
Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
Николай Луганский — пианист нашего времени | На прошлой неделе российский пианист Николай Луганский оказался в центре скандала. |
26 АПРЕЛЯ 1972 ГОДА РОДИЛСЯ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ — ПИАНИСТ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ | | Солировал выдающийся пианист современности, народный артист России Николай Луганский. |
Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год | Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах. |
Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани | Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. |