Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! Ситуация шокировала россиян, которые убеждены: песни военных и послевоенных лет не могут иметь правообладателей, а должны считаться национальным достоянием.
Военная Песня
«Помни их». Лучшие видеоклипы о Великой Отечественной Войне | Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. |
Современные песни о войне и победе! | Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! |
Песни на 9 мая | Есть, конечно, неплохие современные песни о войне, вот здесь привели хорошую песню "О той весне". |
10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка»
Песня «Три танкиста», ставшая неформальным гимном пограничных и танковых войск России, впервые прозвучала в 1939 году в фильме «Трактористы». Скачивай и слушай Алсу Журавли (Военные песни 2024) и!Без компромиссов! Есть, конечно, неплохие современные песни о войне, вот здесь привели хорошую песню "О той весне". Композиция Яна Френкеля и Расула Гамзатова считается одной из лучших русских песен на военную тематику. В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Абакане проводится конкурс «20 песен о войне». скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве.
Комментарии:
- Лучшие песни Великой Отечественной войны
- Лента новостей
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Play Военные песни music online for free on OK | Music on OK
- 10 лучших военных песен: рейтинг самых популярных по версии КП
Военная Тематика
Вспоминаем самые известные песни о Великой Отечественной войне. Известный поэт и ветеран войны Владимир Харитонов написал стихи, а музыку попросил создать молодого композитора Давида Тухманова. В Союзе композиторов песня вызвала острую реакцию. Музыку раскритиковали за элементы танго, фокстрота и современную оркестровку. А молодой композитор Тухманов оказался недостаточно «авторитетным», чтобы представить его на всю страну в такой важной роли. Но народ сам решает, какую песню любить, а какую нет.
Когда «День Победы» прорвал «блокаду» и несколько раз прозвучал на концертах и в эфире, песню подхватила вся страна. Слова написал сталинский лауреат Василий Лебедев-Кумач. Композитор Александр Александров тут же сочинил к ним музыку. Когда осенью 1941 года вермахт значительно продвинулся и захватил Калугу, Ржев и Калинин, песня стала звучать по всесоюзному радио каждое утро после боя курантов. Ее написали в 1943 году для фильма «Два бойца» , который снимался в условиях эвакуации в Ташкенте, столице Узбекистана.
Главный герой фильма, пулеметчик Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса, поёт «Тёмную ночь» под гитару ночью во фронтовой землянке. Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической. Долгое время она была невостребованной.
А сейчас это каждодневная история.
Поэтому да, откликается у людей", — заметил Рудченко. Развернуть 14 февраля 2024, 10:41 Напомним, официальный релиз трека "Дай ему сил" состоялся в ночь на 9 февраля. Его можно послушать на платформах "Яндекс.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Они органично соединяются в концертных программах с поэзи- ей, кинохроникой, пластикой, становятся частью крупных жанров - кинофильмов, спектаклей, хоровых сочинений. В связи с этим представляется актуальным изучение динамики развития данной тематической разновидности песен. С уверенностью можно констатировать тот факт, что историческая эволюция жанра соответствует процессам, происходящим в музыкальной культуре. Актуальность темы данной статьи обусловлена также и тем, что жанр-долгожитель легко адаптируется к современным формам трансляции музыкального искусства, реализующимся исполнителями в видеоклипах, флешмобах, в различных онлайн-форматах. Это чрезвычайно важно для отечественной культуры, поскольку на протяжении второй половины XX - начала XXI веков песни о войне выполняли и продолжают выполнять важнейшие функции, в том числе нравственную, просветительскую, эстетическую, играют существенную роль в воспитании музыкантов-исполнителей и слушателей, что в большой степени отличает их от современных эстрадных песен, имеющих в основном развлекательный характер. Отметим, что вопросы, связанные с выявлением форм трансляции данного жанра в современной культуре, его эволюцией, взаимодействием с другими жанрами и формами музыкальной жизни, определением значения в отечественной культуре, до сих пор не исследовались в музыкознании. Прежде чем приступить к рассмотрению наиболее распространенных жанровых форм, в которых претворяются песни о войне, и способов их трансляции, поставим несколько вопросов. В чем заключается актуальность военных песен сегодня, секрет их долгой жизни, непреходящей ценности? Что волнует слушателя, трогает душу спустя десятилетия после создания песен о войне? Почему мы вновь и вновь вспоминаем события давно ушедших дней? Каждый слушатель даст свои ответы на эти вопросы, но неоспоримо то, что песни о войне, впитавшие дух героизма миллионов советских людей, аккумулировали в себе тот эмоциональный потенциал, который так необходим для укрепления национального самосознания, объединения в любые времена, какими бы тяжелыми они ни казались. В решении вопроса о причинах востребованности данного жанра у слушателей должны быть учтены и такие важнейшие факторы, как история и менталитет нации, особенности русского характера, духовные и душевные качества россиянина. Проблема национальной составляющей в музыкальной культуре и искусстве постоянно привлекает внимание музыковедов. Гав-рилова, характеризуя многослойную структуру национальной традиции, выделяет такие ее компоненты, как речевая интонация вербального языка, музыкальный фольклор, церковная музыка, профессиональное композиторское творчество [1, с. Несомненно, указанные составляющие национальной традиции чрезвычайно важны для определения особенностей ее претворения в музыкальных произведениях. Вместе с тем, исследователи называют еще один, «не менее важный аспект национального», выражающийся «в непреднамеренном запечатлении национального духовного склада "души", "мышления" и т. В стремлении понять духовную составляющую подвига народа, донести самое главное и сокровенное, что помогло в годы военных испытаний не сломиться и выстоять, исполнители, пристально вглядываясь в события прошлых лет и погружаясь в ту атмосферу, находят в песнях о войне нечто свое, новое, а вместе с тем, продолжающее волновать и вызывать чувство бесконечной благодарности нашим героическим предкам. Среди разнообразных форм бытования песен, и в частности, песен о войне, можно выделить две группы. В первую из них входят исторически устойчивые виды преподнесения музыкального искусства: прежде всего, это традиционный концерт с включением отдельных песен либо полностью посвященный данному жанру. В качестве примера последней из названных форм можно упомянуть концерт Дмитрия Хворостовского, выступившего в 2003 году в Государственном Кремлевском дворце с программой под названием «Песни войны». На следующий год они прозвучали в его интерпретации в обновленной форме трансляции жанра - в виде концерта Open Air, состоявшегося на Красной площади. Другими жанрами, по традиции аккумулирующими разнообразные песни, являются кинофильмы, спектакли. Включение в них знакомых и любимых песен создает атмосферу доверительности, единения благодаря воспоминаниям о пережитых годах. Помимо традиционных форм трансляции песенного жанра, интерес представляют новые, отвечающие эстетическим запросам современного слушателя. Они составляют вторую группу. Остановимся на анализе таковых. Сегодня песни о войне занимают особое место в национальной культуре: они заполняют повседневную жизнь, а также звучат в особо торжественных случаях, связанных с памятными датами. Прежде всего, они становятся главными участниками ежегодных торжеств, посвященных Великой Победе: к празднику долго готовятся, планируемые события широко анонсируются, а затем освещаются в средствах массовой информации. Установленный годами порядок не должен был нарушиться и в нынешнем, 2020 году, тем более что страна готовилась к грандиозному празднованию юбилея - 75-летия Великой Победы. Однако все планы прервала эпидемиологи- ческая ситуация, из-за которой стала невозможной организация массовых мероприятий. Тем не менее, праздник состоялся благодаря перенесению торжественных событий в иной, по сравнению с традиционным, формат, прежде всего, благодаря широкому использованию Интернет-ресурсов. В сложившихся условиях главным действующим лицом праздника, его символом стала песня о войне, широко представленная в онлайн-трансляциях, клипах, флешмобах в исполнении как знаменитых певцов и артистов, так и любителей музыки. Определим некоторые формы, в которых был транслирован данный жанр. Видеоклип - одна из наиболее популярных форм современной жизни музыкального сочинения, в частности, песни. Его привлекательность обусловлена относительной простотой выполнения, не требующего сложной режиссуры и больших финансовых затрат. Он востребован также в связи с доступностью широко распространенных программ видеомонтажа, возможностью использования для Интернет-трансляций таких сервисов, как YouTube, RuTube, Google Video и др. Любой желающий может принять участие в подобной форме проявления творческого начала. В период празднования 75-летия Великой Победы музыкальные клипы стали одной из самых распространенных форм, привлекающих слушателей и создающих атмосферу праздника. Многие академические и эстрадные певцы приняли участие в своеобразном «параде» видеоклипов, выложенных в сети Интернет. Среди них, например, - Дмитрий Иванчей, солист оперного «Аалто-театра» г. Эссен, Германия. В качестве поздравления он предложил своим многочисленным слушателям видеоклип, в котором представил песню «Эх, дороги». Значительную роль в клипах в целом играет визуализация песен - усиление ее эмоционального воздействия на слушателя путем демонстрации специально выстроенного визуального ряда. Иванчей, иллюстрируя запись песни картинами бесконечных просторов нашей страны с опустевшими, заброшенными деревнями, видами церквей, петляющими в полях тропинками и размытыми дорогами, документальным кадром военных лет встреча матери и сына , дополнил глубокую эмоциональную ноту, свойственную данной песне, звучанием «Вокализа» Рахманинова, исполненного певцом на скрипке. В данном случае видеоряд хорошо соответствовал «общей идее и образу артиста, участвующего в нем» [4, с. В результате такого синтеза разных жанров возник обогащенный ассоциативными связями объемный образ, способный глубоко волновать слушателя. Востребованность данной формы трансляции музыкального сочинения связана с ее доступностью миллионам слушателей. Размещение видеоклипов на сайте в сети Интернет «делает артистов и проект видимыми для большой аудитории» [4, с. Другая популярная форма современной жизни музыкального произведения представлена флешмобом - спланированной массовой акцией, предполагающей внезапное появление группы людей в определенном месте, выполнение ими заранее оговоренного действия и такое же внезапное окончание представления. Как любое явление, флешмоб способен изменяться в соответствии с реалиями времени, обретать новые формы.
Военная музыка
На войне Артемовск Авдеевка Кременная За наших пацанов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Мурашки от этой песни!
Я служил в армии. Бывших воинов не бывает. Все, кто на передовой, — мои братья, моя самая любимая публика.
Все, кто на передовой, — мои братья, моя самая любимая публика. Когда пишу свои песни, не всегда сразу получается. Потому что я хочу, чтобы они были продуктом, который будет брать за душу», — сказал артист в YouTube-шоу «Эмпатия Манучи».
Но это уж судить вам. Я оценил вашу работу, теперь ваша очередь оценивать мою : С уважением, Григорий Суворов 1 место: А.
Мецгер - Над курганом 2 место: В. Побежимов - Живым от павших 3 место: И. Котельникова - Неизвестные Иваны А пока все желающие могут попытать счастье во втором конкурсе песенных текстов на военную тематику!
Ниточки, которые соединяют память и чувства: почему военные песни остаются любимы и сейчас
Песни о войне 1941–1945 (+ MP3 слушать онлайн) | Слушайте все песни с альбома 75 песен Победы без ограничений! |
Петербургские музыканты исполнят песни военных лет в эфире телеканала "78" | Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией). |
День Победы!
Скачать песни о войне и победе на DriveMusic. Поиск по новизне, популярности и другим параметрам. Песня «Три танкиста», ставшая неформальным гимном пограничных и танковых войск России, впервые прозвучала в 1939 году в фильме «Трактористы». Предлагаю посмотреть видео патриотического фестиваля в школе, где дети исполняют мои песни на военную тематику.
"Ты, крылатая песня, лети...": 6 незаслуженно забытых военных песен, которые трогают за душу
Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. А пока все желающие могут попытать счастье во втором конкурсе песенных текстов на военную тематику! Все новости и интересности из жизни военной песни. В Союзе композиторов песня вызвала острую реакцию. Музыку раскритиковали за элементы танго, фокстрота и современную оркестровку.
Песни военных лет
Поздравить ветеранов, сказать им слова благодарности и вручить материальную помощь ко Дню Победы приехали депутаты, представители Министерства труда и социальной защиты, а также молодежь. Ефросиния Базылева, ветеран Великой Отечественной войны: Когда услышали передачу из Москвы: «Родина-мать в опасности» — вся страна поднялась на защиту нашей Родины большой. На защиту нашей Родины поднялась и наша большая семья, состоящая из семи детей, папы и мамы — все девять человек как один поднялись, несмотря на то, что я была самая младшая 3 класса закончила. Ирина Костевич, председатель Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси: В эти юбилейные даты с особым акцентом, вниманием дойти до каждого и каждому сказать: спасибо, что вы у нас есть.
Создан он был пять лет назад на Камчатке. В его основе - прекрасные люди, мечтающие петь, но не имеющие специального профессионального образования. Часто девушки, которые приходят ко мне на занятия в коллектив, обладают прекрасными вокальными данными и заставляют меня удивляться, рассказывая о том, что когда-то их не приняли учиться в музыкальную школу, не найдя для этого достаточных оснований.
Оставим это на совести тех, кто не увидел желания и сияющих детских глаз - а это и есть самое главное основание, чтобы зачислить ребёнка в музыкальную школу! Всё равно они шли к своей мечте и встретились для того, чтобы петь, творить, радоваться жизни и радовать слушателей своими песнями...
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
И писали их летчики, пограничники, спецназовцы. Непрофессиональные поэты и композиторы, которые продолжили великую традицию русского воинства пропускать войну через свою душу. Игорь Морозов, Виктор Верстаков, Михаил Михайлов, Виктор Трофимов, Александр Минаев — неполный список настоящих классиков русской поэзии, которые создали целый пласт военной авторской песни. Приведенные строки стали одним из неофициальных гимнов афганской эпопеи.
Песня, написанная об одной войне, стала символом другой! Афганское творчество завоевало широкую популярность в СССР, фирма «Мелодия» даже выпустила серию грампластинок с песнями «афганских» авторов. И сегодня эти музыкальные произведения живы и актуальны, несмотря на то, что прошло уже более 30 лет со дня вывода наших войск из Афганистана. На сцене фестиваля военной авторской песни «Автомат и гитара» Именно блестящие поющие поэты-«афганцы» Виктор Трофимов и Александр Минаев стали одними из первых военных лауреатов фестиваля авторской песни имени В. Грушина — главного форума авторской песни России. Боевые действия на Кавказе и в Сирии также подарили нашему обществу немало замечательных песен и стихов. У каждого военного летчика сегодня в телефоне есть хотя бы одна его песня. В Сирии он дал более полутора десятков концертов. Как истинный бард, Николай не пользуется услугами продюсеров и рекламных агентств.
Его великолепные стихи и песни, которые слушают «крылатые» защитники нашей Родины, не нуждаются в дополнительном продвижении. Песни, написанные на его стихи, сегодня исполняет множество наших эстрадных звезд. Помимо занятий творчеством, Анатолий совместно с Союзом десантников России создал клуб патриотической песни «Ветер Победы» при Музее Победы на Поклонной горе, который успешно работает уже два года. Неизменно на концерты клуба собирается полный зал слушателей. Недавно силами клуба был выпущен диск с песнями, посвященными участникам спецоперации на Украине. Мемориальная акция «Ночь без войны» Сегодня на смену признанным мэтрам военной авторской песни приходят молодые таланты из числа офицеров и солдат Российской армии. С их творчеством можно ознакомиться на нескольких форумах военной авторской песни. Прежде всего хочется упомянуть фестиваль «Афганский ветер», который проводится в городе Старый Оскол. В нынешнем году он прошел уже 26-й раз и, как обычно, собрал сотни участников из различных городов России и русскоговорящего зарубежья.
Свои заявки на участие в этом «народном конкурсе» регулярно присылают более полутысячи номинантов. Ежегодно в Перми уже девять лет проходит прекрасный фестиваль военной авторской песни «Автомат и гитара — сила в братстве». Его главный организатор — ветеран—пограничник, участник войны в Афганистане Ирик Шигабутдинов. Вместе со своим другом, также ветераном Афганской войны десантником Игорем Кульпиным, они создали и поддерживают высочайший уровень организации этого фестиваля, а также всей военно-патриотической жизни Пермского края, в котором одной из особенностей является большая разбросанность и удаленность центров культурной жизни. На «Автомат и гитару» приезжают жители Востока России и даже иностранные гости — несколько лет подряд гостем фестиваля был ветеран вьетнамской войны автор-исполнитель из США Джон Блэк. На площадках песенного форума регулярно выступают многие известные коллективы — «Голубые береты», «Каскад», «Трассера» и др.
Военные Песни Современные
По песне прошлись катком цензуры и буквально закрыли дорогу на Гостелерадио. Однако все сложилось удачно. В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна. Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году.
Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела.
Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте. Все просто — девушка ждет бойца, а солдат ждали жены, подруги, матери. Им было это близко.
Съемки "Песни Победы" проходили в просторном лофте на территории культурного квартала "Брусницын". Команда 78-го работала два дня по 12 часов, для каждого исполнителя искали свою визуальную концепцию при помощи различной съемочной техники, коптеров, света и дым-машины. Весь отснятый материал сейчас находится на монтаже.
В одном зале — партизаны, подпольщики и участники боевых действий. У каждого за плечами не только подвиги во время Великой Отечественной войны, но и большой трудовой путь. Пример для будущих поколений.
Поздравить ветеранов, сказать им слова благодарности и вручить материальную помощь ко Дню Победы приехали депутаты, представители Министерства труда и социальной защиты, а также молодежь.
Синий платочек. Музыка: Е. Слова: Галицкий и Максимов. Музыка: народная. Темная ночь. Музыка: Н. Слова: В. Музыка: А.
Слова: Я. Дорога на Берлин. Слова: Е. Музыка: Андрей Эшпай. Последний бой.
Нет комментариев
- Сотрудники Крымского подразделения медиагруппы "Россия сегодня" спели #народныепеснипобеды
- 🎵 новые песни о войне - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- новые песни о войне (найдено 80 песен)
- Слушать альбом 75 песен Победы исполнителя 75 pesen Pobedy – 74 треков, 3 ч. 56 мин. на МТС Music
- Лучшие песни Великой Отечественной войны
Библиотека
- Песни нашего полка
- Военные Песни скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (9784)
- Песни о войне | Пикабу
- Современные Песни О Вов В Женском Исполнении
- Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
- Память хранят песни о войне
Сквозь поколения: песни о войне в новом звучании
Александр неоднократно становился гостем культурно-массовых мероприятий компании, а в текущем году выступил непосредственно на её производственных объектах с программой песен на военную тематику. Югорским поздравили трудовые коллективы в г. Выступления Александра Югорского, пронизанные духом патриотизма и любви к Отечеству, оставили прекрасное впечатление у персонала буровых установок.
Поэт Владимир Харитонов предложил композитору Давиду Тухманову поучаствовать и написать композицию.
Но песня не завоевала призовое место, так как требовала доработки. Она все-таки прозвучала 9 мая 1975-го на «Голубом огоньке» в исполнении Леонида Сметанникова. Лев Лещенко впервые спел «День Победы» в ноябре того же года на концерте в честь Дня милиции.
Музыке Впервые песня прозвучала в фильме «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова в 1939-м. По легенде экипаж из «Трех танкистов» имеет реальный прототип, но Ласкин неоднократно отрицал эту версию. В песне якобы поется о танке БТ-7, который участвовал в боях у озера Хасан в ходе советско-японского пограничного конфликта.
Музыке Композиция Яна Френкеля и Расула Гамзатова считается одной из лучших русских песен на военную тематику. Изначально «Журавли» были написаны на родном языке Гамзатова — аварском, но ее перевели на русский. На создание песни поэта вдохновило посещение мемориального парка мира в Хиросиме.
Ким - совместно с режиссером Е. Гранитовой создали спектакль, в котором молодые актеры проживают все периоды войны, пристально вглядываясь в образы своих сверстников, изображенных на черно-белых фотографиях тех лет. В спектакле отсутствует драматическое действие, в качестве основы выступают романсы, частушки, 20 песен военных лет, которые передают чувства людей, переживших войну.
Сопровождающий пение артистов камерный ансамбль фортепиано, гитара, аккордеон, контрабас и ударные также воссоздает музыкальную атмосферу того времени. Среди жанровых разновидностей спектаклей, посвященных военной теме, интерес представляет мюзикл - один из наиболее ярких и востребованных жанров современной культуры, основанный на синтезе слова, музыки и пластики. Его показательным образцом, связанным с военной тематикой и включающим песни о войне, является мюзикл «Бери шинель».
Он был представлен в 1998 году Национальным творческим агентством «Украина-Арт». Мюзикл, посвященный памяти Леонида Быкова, начинается демонстрацией фрагментов его выдающегося фильма «В бой идут одни "старики"», среди которых -исполнение знаменитой «Смуглянки». Поучителен эпиграф к данной постановке: «Забывший прошлое не имеет будущего».
В основе сюжета - различные сценки из жизни бойцов: бытовые, лирические, юмористические. Они чередуются с кадрами кинохроники, что придает происходящему на сцене ощущение достоверности. Но главными «действующими лицами» мюзикла становятся песни о войне, звучащие из уст двадцати известных украинских певцов Д.
Гна-тюк, Т. Повалий, А. Лорак, И.
Дарк, Р. Писанка, А. Кучер и др.
В спектакле реализуется идея «мюзикла-концерта» как «увлекательного состязания персонажей, поочередно выдвигающихся на сцену для исполнения "выходных арий" или включающихся в коллективные "интермедии"» с претворением принципа «непрерывного концертирования», опорой на традиционную номерную структуру и реализацией хореопластической линии [6, с. Певческая манера многих из исполнителей данного мюзикла близка эстрадной, с характерными для нее интонационными и ритмическими особенностями, отступающими от оригинала. На придание военным песням современного облика направлено и инструментальное сопровождение, представленное эстрадным оркестром.
Подобное приближение исполнения к нашим дням способствует более глубокому проникновению слушателей в содержание песен и эмоциональное состояние их авторов и исполнителей. Востребованным современными зрителями жанром, включающим песни о войне, стали музыкально-литературные композиции, посвященные Победе. Их основой является синтез поэтического и музыкального рядов.
Значительный интерес представляют подобные композиции, в которых используется хор. При этом авторами нередко являются хормейстеры, которые стремятся обогатить репертуар своих коллективов яркими полотнами, рассчитанными на их возможности. Большое значение придается зрелищности, визуализации, синтезу искусств, внедрению элементов хорового театра.
В таких композициях можно обнаружить признаки жанров оратории и кантаты. Яркое, действенное хоровое представление производит сильное впечатление на слушателей, которые эмоционально воспринимают происходящее на сцене. В данном отношении из ряда других выделим музыкально-литературную композицию «Вставай, страна огромная!
Военная тематика внедряется и в попурри -композиции, состоящие из фрагментов легко уз- наваемых образцов песенного жанра, где песни о войне могут формировать основу сочинения или быть его частью. Они исполняются как певцами, так и хоровыми коллективами, инструменталистами. В сети Интернет имеется большое количество подобных образцов, названия которых ясно определяют их тематическую направленность: «Попурри военных песен в современной обработке», «Танцевальное попурри на песни военных лет», «Военное попурри на темы песен Великой Отечественной войны», «Попурри военных песен караоке».
Примером данного жанра, включающим песни о войне в качестве одного из разделов композиции, являются «Отечественные песни разных лет» - попурри, составленное профессором Ростовской консерватории С. Таракановым к проводимому им Международному фестивалю детско-юношеского хорового искусства «Певчие третьего тысячелетия». В предисловии к изданию попурри автор отмечает: «Собранное последование песен, в разное время бывших символом исторической эпохи, нации и государства, призвано пробудить в людях воспоминания, необходимые для обеспечения преемственности поколений» [7, с.
В настоящей статье рассмотрены наиболее характерные для современности формы трансляции песенного жанра, которые были определены как традиционные включая их обновление , а также новые, связанные, в первую очередь, с Интернет-ресурсами. Приводимые наблюдения подтвердили гипотезу о том, что жанр песни обладает достаточной мобильностью и способен адаптироваться к различным направлениям, актуальным для культуры конкретного периода. Кроме того, в статье были выявлены различные жанровые модификации песен о войне, сложившиеся в результате взаимодействия с другими жанрами и формами представления музыкальных произведений.
Сложность их точной жанровой атрибуции иногда бывает обусловлена тем, что многие явления возникают в «пограничном» пространстве различных жанров и порождены «внемузыкальными качествами действительности» [8, с. Практическая ценность материалов, предложенных в данной статье, заключается в их возможном использовании при освоении таких учебных курсов, как «История отечественной музыки и культуры», «Массовая музыкальная культура XX века». Наряду с этим, авторы стремились привлечь внимание певцов, дирижеров, режиссеров к обсуждаемым актуальным проблемам.
Песни о войне, прочно удерживая историческую память о величайшем подвиге нашего народа, выполняют важнейшую нравственно- воспитательную функцию, необходимую для стальное внимание к нему со стороны научного преемственности поколений в нашей стране. Гаврилова Н. Чайковского, 2003.
Холопов Ю. Холопова в XXI веке: К 75-летию со дня рождения: сб. Зенкин К.
Петрозаводск: Verso, 2016. Корнеева С.
Решив представить своё видение, артисты подарили им совершенно новое настроение. Послушайте четыре легендарные композиции в необычном прочтении. Баста — «Тёмная ночь» Эксперимент Василия Вакуленко с великой песней приняли не все. Нашлись слушатели, обвинившие рэпера в том, что он «покусился на святое» и прошёл по очень тонкой грани, положив легендарную композицию на бит.