-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор.
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Перелётные птицы. Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы.
Библиотека
- Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ
- Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта
- Разделы конспектов
- Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
- Форма поиска
- Кто такие перелетные птицы?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще. Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка.
Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной?
Лебеди питаются листьями, стеблями растений, травой, мелкой водяной живностью. Когда водоемы покрываются льдом, лебеди улетают на юг. Окраска селезня яркая и нарядная. Живет на озерах и реках.
Питается ряской, жучками, червячками, личинками. Утки улетают последними, когда реки и озера замерзают.
И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память.
После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность.
Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата.
Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже.
Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Давайте посмотрим на этих птиц. Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми? Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом. Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы.
Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. На экране: гусь, утка, лебедь. Дети: Ответы. Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц? Дети: У водоплавающих птиц лапы с перепонками. Чтобы быстрее плавать. Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Давайте с вами отдохнем.
Физкультурная минутка. Утром встал гусак на лапки Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — вдох-выдох. Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью Повернулся влево, вправо, Повороты влево-вправо Приседанье сделал справно, Приседания.
Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром. Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук?
Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает. Воспитатель: Слайд: лес. Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось? Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет.
На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц.
Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать.
Составление рассказов о перелетных птицах. Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц.
Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды.
Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова.
Почему же перелетные птицы не могут остаться в южных странах. Наверно потому, что там летом слишком жарко, и трудно строить гнезда и выводить потомство. Им намного проще вернуться домой. Улетающие птицы интересные создания.
Они могут определять свой маршрут по ландшафту и солнцу. Они даже могут следовать по звездам. Перед трудным полетом все птицы готовятся по-своему. Некоторые меняют окрас, кто-то отъедается или линяет. Но почти все стараются вовремя вернуться, принеся с собой тепло и радость. Они проделывают такой трудный перелет, чтобы мы снова смогли услышать их пение, и ощутить радость от их присутствия. Доклад Перелетные птицы Каждый год мы замечаем, как весной в наших дворах и скверах появляется больше разных птиц. Каких птиц мы видим зимой? Ворон да воробьев, изредка, если повезет можно увидеть снегиря.
Снегири в зимние месяцы питаются ягодами рябины, клена, еловых шишек. Мякоть ягод они выбрасывают, а косточками питаются. Известно, что воробьи не могут лететь более чем 15 мину, им нужно приземлиться, иначе упадут намертво. Многие зимующие птицы запасаются питанием на зиму с лета. Желуди, личинки, червяки и всевозможные зерна они прячут в траве или трещинах деревьев. Где же всю зиму были птички, которых мы видим сейчас, когда на улице природа как будто оживает?
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края.
Перелетные птицы
Откуда птицам знать, когда и куда лететь? При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Как они это делают? Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве. Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом. Некоторые специалисты уверены, что для своего пути пернатые используют магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного к южному полюсу. Ещё существует версия, что птицы умеют пользоваться звёздами, определяя своё местоположение по созвездиям. Как бы то ни было, уже было проведено много экспериментов, когда птиц увозили на большие расстояния, а они раз за разом возвращались в свои родные гнёзда.
Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче. Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт.
Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал.
На деревьях набухают почки.
Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений.
Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? Дети: Перелётные птицы. Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.
Родина — это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края.
Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями.
Подобные исследования заключились исключительно на визуальном наблюдении. На лапках птиц размещают бирку с номером, а затем фиксируют ее передвижение путем все того же наблюдения. Эта практика называется кольцеванием птиц. Более точную информацию дают радиомаячки, которые отслеживают их перелеты с идеальной точностью. Это позволяет не только узнавать точный маршрут перелетных птиц, но и находить техногенные аспекты, которые им угрожают и по возможности бороться с этим. Что угрожает перелетным птицам и какую опасность несут сами птицы?
Как и большинству животных человек специально или из-за своей деятельности наносит огромный ущерб перелетным птицам. Самая главная проблема — уничтожение мест обитания, остановок и гнездования перелетных птиц из-за внедрения человека в дикую природу, путем застройки заболоченных мест и вырубки лесов. Также немалую угрозу для перелетных птиц несут высокие сооружения, такие как высоковольтные опоры лэп, нефтедобывающие платформы, ветряные электростанции и высокоэтажные здания. Не редко перелетные птицы гибнут при столкновении с ними. Некоторые высокие сооружения, например памятники или небоскребы имеют подсветку в виде огней наверху. Это помогает самолетам избежать столкновения с ними.
Для перелетных птиц, особенно для тех, кто совершает миграцию и в темное время суток, огни могут наоборот спровоцировать столкновение. Огромный урон для перелетных птиц наносит любительская и браконьерская охота. В период миграции многие птицы собираются в большие стаи, что облегчает охотнику совершить удачный выстрел. В истории есть случаи, когда даже многочисленная популяция птиц полностью была уничтожена человеком из-за бесконтрольной охоты. Северную Америку раньше населяла перелетная птица странствующий голубь и уже много лет как этот вид полностью уничтожен. Странствующие голуби свои миграции совершали невиданными в истории стаями длиной до 500 км и исчислялись сотнями миллионов.
Эта птица была самой многочисленной на континенте и насчитывала особей от 5 до 7 миллиардов. Но после массового расселения европейского населения на континенте эту птицу начали массово выбивать. В итоге в 1901 году была убита последняя дикая особь странствующего голубя, а в 1914 году умерла последняя особь содержащаяся в зоопарке и теперь этот вид считается вымершим. Еще в конце 19 века были основаны фонды и общества, которые занимаются охраной перелетных птиц и защитой их мест обитания. К сожалению, путь перелетных птиц очень велик, он проходит через множество государств и обезопасить их на всем пути движения очень тяжело. В 2006 году был основан день перелетных птиц с целью привлечь внимание к необходимости защиты и охраны перелетных птиц.
Сначала днем перелетных птиц считалась вторая суббота и воскресенье мая. Но с 2016 года международный день мигрирующих птиц стали отмечать 10 мая. Как ни странно, но перелетные птицы несут угрозу для человека и экосистемы в целом. Перелетные птицы во время миграций распространяют клещей, вшей и других паразитов, которые в свою очередь могут быть переносчиками различных страшных заболеваний. Сами птицы могут быть переносчиками заболеваний таких, как птичий грипп. Некоторые заболевания птицы переносят без ущерба для своего здоровья.
К ним относится лихорадка западного Нила. Эта птица имеет рост до 125 см и размах крыльев до 2 м. Вес взрослой птицы доходит до 4-5 кг. Белый аист является одной из самых крупных перелетных птиц. Обитают в средней полосе Европы и Азии. Зимние миграции белые аисты совершают двумя маршрутами.
Птицы, которые живут на западе от реки Эльба летят через Гибралтарский пролив и зимуют в Африке между пустыней Сахарой и влажными тропическими лесами. Миграцию совершают в дневное время, причем на очень большой высоте. В местах зимовки белые аисты собираются в огромные стаи, которые могут исчисляться тысячами. Молодые птицы могут оставаться в местах зимовки на круглый год. Серая цапля — достаточно крупная перелетная птица с вытянутой шеей и длинными лапами. Вес взрослой особи может превышать 2 кг.
Серые цапли очень распространенные птицы и обитают они в Европе, Азии и Африке. В самых южных регионах обитания они ведут оседлый образ жизни, а вот в более серверных — совершают миграции. Обыкновенный канюк — крупная хищная перелетная птица из отряда ястребообразные. Средняя длина тела птицы 55 см, а размах крыльев до 130 см. Обитает и охотится в не сильно густых лесах и полях Европы и Азии. Жертву высматривает с большой высоты медленно паря в воздухе.
Питается мышами-полевками и другими мелкими грызунами, небольшими птицами, кроликами. Канюк обыкновенный ведет преимущественно оседлый образ жизни, но подвид сарыч малый, который в том числе живет и на территории России совершает перелеты на зимовку на Юг Азии и в Африку. Свои осенние миграции обыкновенный канюк начинает с конца августа и до середины сентября, а в апреле и до середины мая возвращается назад. Кряква — перелетная птица из семейства утиных, является наиболее распространенной дикой уткой. Длина тела от 50 до 62 см, самцы немного крупнее. Размах крыльев достигает 1 метра.
Самцы и самки очень хорошо отличаются между собой благодаря разному оперению. У самцов голова имеет зеленое оперение с блеском и белой окантовкой на шее. Тело светло-серое, имеет темно-бурые вкрапления на груди, спине и крыльях. Крылья самца имеют синюю полоску, которая по краям имеет окантовку в виде полос белого и черного цвета. Клюв желтого цвета. Самка имеет окрас, который позволяет ей сливаться с окружающей средой на пресноводных водоемах.
Ее перья сочетают цвета бурого, оливкового и бледно-желтого. Клюв бурого цвета. Кряквы обитают в Азии, Европе и Африке. Эти птицы являются частично перелетными и могут оставаться на зимовку даже в довольно холодных регионах, например, в Московской области. Но все же они часто совершают миграции. Во время миграций совершают перелет группами по 10-20 особей.
В полете собирают клин и издают интересный крякающий тихий звук. Так что их миграцию можно отследить даже в темное время суток. Лысуха — водоплавающая птица средних размеров. Ее длина тела не превышает 40 см, размах крыльев может достигать 70 см, а вес колеблется в пределах от 0.
Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет? Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину. Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному. У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже. Как молодые особи, которые раньше никогда не летали в теплые края, сами находят место зимовки их родителей, узнают маршрут, по которому нужно лететь? Получается, у птиц на генетическом уровне записана информация о точке на карте, куда нужно лететь на зимовку, их «внутренний компас» работает безошибочно. На каком «горючем» путешествуют птицы? Перелётные птахи преодолевают до 2000 км в сутки без остановки, а иногда и больше. Какая внутренняя сила помогает им? Перед отлётом птицы хорошенько откармливаются, откладывают про запас толстый слой жира. Этого жира обычно хватает примерно на 100 часов полёта. Например, воробьи, всем известные оседлые птички, не выдерживают в воздухе более 15 минут.
Деревянные домики для птиц
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.»
- Перелетные птицы
- Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
- Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
- Международный педагогический портал
- Деревянные домики для птиц
- Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. |
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах | Перелётные птицы. |
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы" | — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Конспект занятия "Перелетные птицы" | Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги | Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. |
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» | Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами". |
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе | Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». |
Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria | План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы". |
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" | В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий. Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю.
Кто вскармливает и растит потомство? Родители, обе птицы. Можно ли разорять гнезда? Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен. Произойдет экологическая беда.
Птицы летят с севера на юг на зимовку. Иногда миграция птиц связана с размножением, но в основном — это поиск пищи. Главный сигнал для них — это сокращение светового дня. Когда световой день сокращается, время на пропитание у перелетных птиц сокращается, так же это сигнализирует им, что вскоре из-за наступления холодов рацион станет скудным. Именно поэтому птицы начинают свою миграцию в южные районы. Для каких-то птиц миграция начинается раньше, для каких-то позже. Но всегда для северных регионов это связано с приближающейся зимой. Для южных регионов бывает, наоборот, прилет перелетных птиц знаменует приход холодов.
И как правило, так всегда и происходит. Грач — это птица рода воронов, обитающая в Евразии. В южной части ареала этот вид птицы является оседлым, в северной перелетным. Грачи гнездятся на деревьях большими колоннами. Зимой грачи стараются держаться вместе с птицами своего рода. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес». Зяблик является певчей птицей семейства вьюрковых. В среднем эти птицы живут всего 1,5 года и имеют очень маленький размер, в длину достигают не более 15 см. У самца оперение яркое, и чем ближе к весне, тем ярче: буро — красная грудка, коричневатая с зелёным спинка, синевато-серая головка, большие белые пятна на крыльях. У самки же окраска самки более тусклая. Зяблик обитает в широколиственных и хвойных лесах, а также искусственных насаждениях. Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю. В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли». Дрозды — это птицы семейства дроздовых, отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами.
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21. Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т. Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет.
Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка.
На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины.
Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки.
Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду.
Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий. Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю.
Давайте их спасем? Что у всех птиц общего? Попробуем это узнать? Помните, мы с вами рассматривали разных птиц?
Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек.