Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Перечислите повинности и виды оброка крепостных крестьян. Крестьяне несшие повинности в пользу.

Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко

Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. труд крестьян на земле помещиков. Основными формами повинности крепостных крестьян были. Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России

Вовлечение помещичьего хозяйства в рыночные отношения повышало заинтересованность помещика в увеличении товарных излишков зерна, мяса, кожи, сала, шерсти и т. При рутинной технике сельскохозяйственного производства главным условием увеличения числа дней его работы на барской пашне либо увеличением продолжительности рабочего дня. Оба способа использования крепостного труда могли привести к исчезновению условий для простого воспроизводства крестьянского хозяйства, на котором, собственно, держалось благополучие барина. Все эти соображения вынуждали барина искать оптимальный размер крестьянской повинности. В первой четверти 18 века 4-х дневная барщина встречалась редко, в 60-х годах 4-х дневная и даже 5-дневная барщина уже не являлась исключением. Именно этим можно объяснить появление аж в 1797 году известного указа Павла I «О 3-дневной барщине». Итак, во внутренней политике во взаимоотношениях дворянства и крестьянства была продолжена тенденция, направленная на дальнейшее укрепление крепостного права. Дворяне превратились из тяглового служилого сословия в сословие привилегированное, а крестьяне облагались все новыми и новыми повинностями, как в пользу государства, так и в пользу дворян. Крестьянские повинности.

Аграрная реформа предусматривала единые повинности для крестьян. Главными из них были барщина панщина и чинш. Дополнительной повинностью считались сгоны - срочные сельскохозяйственные работы, связанные с жатвой, сенокосом, вспахиванием почвы. На их выполнение выходили все члены семьи. В доме, чтобы уберечься от пожара, оставляли одного нетрудоспособного человека. Гвалты отличались от сгонов тем, что были обусловлены чрезвычайными обстоятельствами - например, пожаром, наводнением. Дополнительной повинностью считался продуктовый оброк - дякло. Те крестьяне, которые за пользование землей выполняли барщину, назывались тяглыми.

С одной волоки они должны были отрабатывать два дня в неделю барщины, четыре дня в год сгонов, платить 21 грош чинша, давать дякло в следующем размере: две бочки овса, один воз сена, один гусь, две курицы, 20 яиц. Крестьяне, платившие за пользование землей чинш, назывались осадными чиншевыми. Размер основных повинностей осадных крестьян с одной волоки хорошей земли составлял 106 грошей, а с волоки очень плохой земли - 66 грошей. Кроме того они выполняли 12 дней сгонов в год, поставляли дякло в том же размере, что и тяглые дворы. Третью группу крестьян составляли крестьяне-слуги. Они подразделялись на военных крестьян бояре панцирные, путные бояре, служки , сельскую администрацию войты, тиуны , прислугу повара, пивовары и др. Их повинности не были строго оговорены. Например, бояре панцирные за бесплатное пользование землей должны были во время войны «иметь хорошего коня казацкого, пику, пару пистолетов...

Путные бояре с 1557 г. Но постепенно их обязанностями стали курьерская служба и выплата чинша. После аграрной реформы челядь невольная была переведена в разряд крестьян-огородников. Они получили небольшие наделы земли. За пользование ею огородники должны были отрабатывать один день барщины в неделю в фольварке. Оставалось не так уж и много. На земле работали преимущественно зависимые люди. Понятное дело, что среди них были потомки римских рабов.

Но каким образом германские крестьяне утратили свободу? Известно, что во времена ранних варварских королевств в германских племенах существовал обычай давать хлеб и все необходимое тем родственникам, которые шли на войну. Так начали зарождаться налоги и другие повинности то есть принудительные обязательства крестьян в пользу воинов — членов рода. Когда возникали войны между племенами, крестьяне искали защиту у какого-то могущественного соседа или монастыря. В обмен на защиту от грабителей и чужеземных захватчиков крестьянин должен был отказаться от права на владение землей, то есть тем самым признавал себя зависимым.

Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик. Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами. Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера.

Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина, которая ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крепостные крестьяне уплачивали оброк и государственные повинности. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Крестьяне черносошные лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца. За ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования. Они также сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости черносошные крестьяне находились только от государства и исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян. К концу XVII века усилилось давление на лично свободных черносошных крестьян и со стороны государства. Они облагались все возрастающими подушными податями, все большим оброком. Черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Владельческие крестьяне фактически были рабами своих хозяев — работали на феодалов на барщине 2-4 дня в неделю , платили натуральный и денежный оброк, а также несли повинности в пользу государства — уплачивали подворную подать. Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями пользовались их жители? Белые слободы — территории в русском посаде, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, то есть на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов. В отдельных белых слободах жили также служилые люди беломестные казаки, драгуны, пахотные солдаты, пушкари и др. В связи с освобождением населения белых слобод от посадского тягла, последнее ложилось на меньшее количество плательщиков. Посадские люди требовали покончить с таким положением и в 1649 году, после соляного бунта, частновладельческие белые слободы были ликвидированы Соборным Уложением, а их население приписано к посадам. Какие категории духовенства существовали в XVII в.? К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилось. Церковное служение несли более 110 тысяч человек. Самой распространенный категорией духовенства были приходские священники, осуществлявшие служение в приходских церквях. Более высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную иерархию патриарх Московский и Всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных? Под первым сословием следует понимать феодальное сословие, как совокупность привилегированных категорий населения. В это сословие входили различные виды землевладельцев: светские бояре, дворяне и чины московские и духовные. Всех их от прочих непривилегированных сословий отличало управление земельными наделами и владение крепостными крестьянами. Какие экономические выгоды давало казачество государству? Несмотря на то, что казаки были свободным сословием и не платили налоги в казну, для государства было экономически выгодно поддерживать с ними хорошие отношения. Они использовались государством как естественный форпост для охраны российских границ. Таким образом государство снижало расходы на содержание войск на границах. Кроме того, казаки самостоятельно содержали себя, осваивая окраинные районы страны. Нельзя забывать о роли казачества в покорении Сибири. Это покорение принесло России новые земли и открыло для российских купцов и промышленников новые богатые природными ресурсами территории. Можно ли утверждать, что в XVII в. Своё мнение аргументируйте. Во второй половине XVII века боярство и дворянство действительно были окончательно уравнены в правах. С формированием новой структуры управления государством через административный аппарат систему приказов , уменьшением влияния Боярской думы на принятие значимых решений царем, боярство потеряло вес в управлении государством, а дворянство, наоборот, увеличило свои возможности. Оформилась сложная система должностного продвижения дворян по службе, от которой зависели размеры земельных владений. А с отменой местничества в 1682 году, положение дворян и бояр и их шансы занять значимый пост стали одинаковыми. Кроме того, для государства и бояре, и дворяне были одним сословием — феодальным. Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Происхождение слова «крепостной» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь. Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами».

Впоследствии оброк принял форму постоянного денежного платежа, но существовал и более тяжелый натуральный оброк, который платился различными продуктами. Помещики придумывали различные поводы для сбора нового оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и пр. При такой повинности крестьянин не мог, например, убирать с поля снопы, пока помещик не определит размер оброка, вследствие чего мог портиться урожай. Замечание 3 Денежный оброк мог заменяться натуральным, но это имел право решать только помещик. Существовали и другие обязательства, которые подразумевали повинности личного характера. Ими могли быть поголовные платежи, сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и пр. Помещик мог распоряжаться всей собственностью крестьянина, а также им самим: решение о женитьбе крестьянина принимал хозяин. Итак, барщина носила двоякий характер.

Похожие вопросы

  • Повинности крестьян: суть и история
  • Словарь - ЕГЭтека
  • Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко
  • Навигация по записям

Местные положения

  • Феодальные повинности
  • Крестьянские повинности и цены
  • решение вопроса
  • Популярное

Крестьянские наделы и повинности.

Закрепощение владельческих крестьян осуществлялось через прикрепление их к определенной вотчине или поместью, постепенное ограничение возможности выбора господина и перехода от одного хозяина к другому. Крестьяне, имея возможность переходить от одного владельца к другому, старались найти место, где жить было бы полегче. Такими местами обычно оказывались крупные вотчины. Соответственно мелкие феодалы страдали от оттока крестьян со своих земель. Организованное закрепощение началось с того, что князья особыми грамотами закрепляли за определенными владельцами определенные группы крестьян. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Старожильцы пользовались уважением и почетом, осуществляли суд по мелким делам.

В спокойные и тихие времена уходить с насиженного место у них не было повода. Противоположность старожильцам — новопорядчики новоприходцы. Чаще всего это были крестьяне, бежавшие от других феодалов. Поскольку феодалы нуждались в притоке рабочей силы, таких крестьян они охотно принимали в свои вотчины и поместья. Новопорядчики были освобождены от государственного тягла, а иногда даже от феодальных повинностей. Новоприходцы иногда получали от помещика подмогу или ссуду.

Что такое феодальная повинность? Повинности крестьян заключались в соблюдении нескольких пунктов договора, при заключении которого феодал обязывался предоставить крестьянину и его семье землю для проживания и засева поля, а также защищать его землю и поместье от нападений врагов. При этом такой вид соглашения не был рабовладельческим: в любой момент семья крестьянина могла перейти к другому феодалу в услужение, но земли, которые ему выделялись, конечно же, отбирали. В средневековой истории феодальных повинностей было несколько: Барщина. Денежный оброк в пользу феодала. Церковная десятина. Другие условия местного характера. Барщина Эта феодальная повинность заключалась в принудительной обязанности работать на поле господина 2-3 дня в неделю.

В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи.

Во-вторых, они несли различные налоги и повинности в пользу феодального государства. Наконец, крестьяне являлись основными плательщиками дани турецким поработителям. По свидетельству летописца первой половины XVII в. Григория Уреке, господарь Иоан Деспот, обложив население «новым налогом, увеличил и без того тягостные повинности». А господарь Иоан Вода Лютый «изо дня в день выдумывал все новые и разные налоги а повинности…». Грабительская политика турецких поработителей и фискальная система их ставленников — молдавских и валашских господарей, хищничество бояр и духовенства греческого и местного , взяточничество государственных чиновников и прямой грабеж довели основную массу городского и сельского податного населения до полного обнищания. Даже такой представитель господствующего класса, как историк Дмитрий Кантемир 1673-1723 , который сам был молдавским господарем, говоря о Молдавии, находившейся под османским игом, отмечал, что «крайнее падение сея земли можно видеть из того, что нужда и бедность ежедневно возрастают». По словам Кантемира, молдавские крестьяне были так угнетены, что им едва хватало времени для «промышления себе хлеба». Поэтому «молдавских мужиков можно бы почесть за беднейших людей во всей подсолнечной т. Настоящим бичом для податного населения являлась система кормлений и отдачи на откуп сбора государственных налогов и повинностей. Откупщики стремились не только извлечь уплаченную господарю откупную сумму, но и превысить ее и тем самым как можно больше нажиться за счет трудового народа. На социально-экономический и национальнорелигиозный гнет трудящиеся массы города и деревни отвечали активным сопротивлением. Классовая борьба молдавского и валашского крестьянства против феодально-крепостнического угнетения была неразрывно связана с освободительной борьбой против иноземного ига, которая по своим движущим силам и характеру также была крестьянской. Формы борьбы крестьян были чрезвычайно разнообразны, начиная с подачи челобитных господарям и кончая гайдучеством и антифеодальными крестьянскими восстаниями. Гайдучество, или гайдуцкое движение, зародилось и развивалось вместе с ростом классовой борьбы; оно было известно в Трансильвании, Валахии и Молдавии еще задолго до турецкого завоевания. Особенно гайдучество распространилось и усилилось после установления турецкого господства в Валахии и Молдавии, когда оно приняло национально-освободительный характер.

Положение крестьян и их повинности

Путные бояре с 1557 г. Но постепенно их обязанностями стали курьерская служба и выплата чинша. После аграрной реформы челядь невольная была переведена в разряд крестьян-огородников. Они получили небольшие наделы земли. За пользование ею огородники должны были отрабатывать один день барщины в неделю в фольварке. Оставалось не так уж и много.

На земле работали преимущественно зависимые люди. Понятное дело, что среди них были потомки римских рабов. Но каким образом германские крестьяне утратили свободу? Известно, что во времена ранних варварских королевств в германских племенах существовал обычай давать хлеб и все необходимое тем родственникам, которые шли на войну. Так начали зарождаться налоги и другие повинности то есть принудительные обязательства крестьян в пользу воинов — членов рода.

Когда возникали войны между племенами, крестьяне искали защиту у какого-то могущественного соседа или монастыря. В обмен на защиту от грабителей и чужеземных захватчиков крестьянин должен был отказаться от права на владение землей, то есть тем самым признавал себя зависимым. Крестьянин чувствовал себя в безопасности на территории, подвластной сильному человеку , а в средние века таким был тот человек, который имел много земли. Зависимым ставал и тот Крестьянин , который не имел собственного надела, а получил его, к примеру, от воина, которому король за службу дал большой земельный надел. До зависимости крестьянина доводили так же его долги, а нередко даже откровенное насилие со стороны богатого соседа.

До начала 11 ст. Она перешла во владение королей, графов, рыцарей , а так же церквей и монастырей. Крестьяне только пользовались землей, за что должны были выполнять различные повинности, размер и количество которых регулировалось обычаем. В повинность в пользу землевладельца могла входить и работа на его поле от нескольких дней в год до нескольких дней в неделю , продуктовый натуральный или денежный налог, а так же обязанность молоть зерно на мельнице господина за определенную им плату, выпекать для него хлеб и т. Уровень зависимости Крестьян был неодинаков.

Одни только давали своим хозяевам небольшой натуральный налог, другим приходилось работать на них почти половину лета. Крестьян, которые выполняли много повинностей, во Франции называли сервами, в Англии — виланами. Но ни сервов, ни виланов нельзя было назвать крепостными. Крепостничество как полная форма крестьянской зависимости распространилась в Восточной Германии , Польше, Австрии только в 18 ст. Английского вилана или Французского серва нельзя так же сравнивать с крепостным крестьянином Российской империи 18-19 ст.

Ни вилана, ни серва нельзя было без последствий казнить, продать или обменять без земли или отдельно от семьи; не разрешалось даже лишить его земли, если он исполнял все повинности. Взаимоотношения между крестьянином и господином регулировались не желаниями господина , а давно установленными обычаями. В некоторых странах в случае их нарушения со стороны господина крестьянин мог обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Долгое время зависимость крестьян не была очень тяжелой: землевладелец забирал у крестьянина столько продуктов, сколько нужно было для его семьи и дворовой челяди. Больше он не вымогал, поскольку это не имело смысла.

Ведь люди еще не умели сохранять долго продукты питания, да и торговли практически не было. В 13-14 ст. Чрезмерные требования землевладельцев вызвали сопротивление со стороны крестьян. Оно считалось вполне справедливым, поскольку нарушал нормы обычаев, своеобразная договоренность между крестьянами и владельцами земли, установленная очень долгое время назад. Крестьяне убегали от своих господинов, уничтожали их поместья, иногда убивали.

Ясли жить становилось тяжело всем крестьянам, то можно было ждать и крестьянского бунта , восстания. В таких случаях восстания либо придушивались со всей жестокостью, либо владельцу приходилось идти на некоторые уступки.

В феврале следующего года были вызваны депутаты от 24 губернских комитетов. Более либеральный проект вызвал недовольство поместного дворянства, и в 1860 в проекте были несколько уменьшены наделы и увеличены повинности. Это направление в изменении проекта сохранилось и при рассмотрении его в Главном комитете по крестьянскому делу в октябре 1860 года, и при его обсуждении в Государственном совете с конца января 1861 года.

Манифест был обнародован в Москве 5 марта ст. Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» от 19 февраля 1861 года сопровождался рядом законодательных актов всего 22 документа , касающихся вопросов освобождения крестьян, условий выкупа ими помещичьей земли и размеров выкупаемых наделов по отдельным районам России. Основные положения реформы Основной акт — «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» — содержал главные условия крестьянской реформы: Крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными»; крестьяне получили права «свободных сельских обывателей», то есть полную гражданскую правоспособность во всем, что не относилось к их особым сословным правам и обязанностям — членству в сельском обществе и владению надельной землей. Крестьянские дома, постройки, все движимое имущество крестьян было признано их личной собственностью. Крестьяне получали выборное самоуправление, низшей хозяйственной единицей самоуправления были сельское общество, высшей административной единицей — волость.

Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадебную оседлость» придомовый участок и полевой надел; земли полевого надела предоставлялись не лично крестьянам, а в коллективное пользование сельским обществам, которые могли распределять их между крестьянскими хозяйствами по своему усмотрению. Минимальный размер крестьянского надела для каждой местности устанавливался законом. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками; Сельским обществам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком — полевого надела, после чего все обязательства крестьян перед помещиком прекращались; крестьяне, выкупившие надел, именовались «крестьянами-собственниками». Крестьяне также могли отказаться от права выкупа и бесплатно получить от помещика надел в размере четверти от надела, который они имели право выкупить; при наделении бесплатным наделом временно-обязанное состояние также прекращалось.

Государство на льготных условиях предоставило помещикам финансовые гарантии получения выкупных платежей выкупная операция , приняв их выплату на себя; крестьяне, соответственно, должны были выплачивать выкупные платежи государству. Размер наделов Согласно реформе устанавливались максимальные и минимальные размеры крестьянских наделов. Наделы могли уменьшаться по специальным соглашениям крестьян с помещиками, а также при получении дарственного надела. При наличии в пользовании крестьян наделов меньшего размера помещик обязан был или прирезать недостающую землю от размера минимума т. Прирезки имели место только в том случае, если за помещиком остаётся не менее трети в степных зонах — половины земель.

За высший душевой надел устанавливался оброк от 8 до 12 руб. Если надел был больше высшего, то помещик отрезал в свою пользу «лишнюю» землю. Если надел был менее высшего, то повинности уменьшались, но не пропорционально. В результате этого средний размер крестьянского надела пореформенного периода составлял 3,3 десятины на душу, что было меньше, чем до реформы. В чернозёмных губерниях помещики отрезали у крестьян пятую часть их земель.

Самые большие потери понесли крестьяне Поволжья. Помимо отрезков, другими инструментами ущемления прав крестьян были переселения на неплодородные земли, лишение выпасов, лесов, водоёмов, загонов и других необходимых каждому крестьянину угодий.

Натуральный оброк определение. Крестьяне несшие повинности в пользу. Провинности средневековых крестьян. Повенность средневековых крестьян. Схема повинности средневековых крестьян. Основные повинности крестьян в 17 веке. Повинности крестьян 16 век. Повинности крестьян оброк.

Повинности зависимых крестьян. Повинности крестьян в средневековье. Крестьянские повинности в средние века. Основные повинности крестьян в средние века. Повинность это. Повинности помещичьих крестьян 18 века. Крестьянские повинности барщина. Временнообязанные крестьяне. Временнообязанные это в истории. Выкупные платежи и временнообязанные крестьяне.

Повинности крестьян в пользу помещиков. Повинности крестьян барщина и оброк таблица. Таблица повинности крестьян барщина и оброк 6 класс. Таблица оброк таблица барщина повинности крестьян. Крестьянские повинности таблица. Права и обязанности крестьян. Обязанности и права крестьян 18 век. Права крестьян в 17 веке. За пользование землей крестьяне. За пользование землей крестьяне несли повинности.

Принудительная обязанность крестьян.. Вотчинные крестьяне. Усиление феодальной эксплуатации крестьян. Формы эксплуатации крестьян. Феодальные повинности которые несли крестьяне. Феодальные повинности. Повинности принудительные обязанности крестьян. Обязанности крестьян. Повинности барщина и оброк. Схема повинности крестьян.

Аповиность средневековых крестьян. Схема повинности средневековых. Средневековые повинности. Обязанности феодальные повинности. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были.

С отменой крепостного права и введением общественных повинностей, социальное положение крестьян начало меняться. Они получили некоторые права, такие как право на землю и свободу передвижения.

Эти обязанности включали в себя участие в коллективных работах, уплату налогов и выполнение государственных указов. Крестьяне также были обязаны служить в армии во время войны. Все эти обязанности ограничивали их свободу и влияли на их социальное положение. Со временем, с развитием промышленности и усилением государственного контроля, повинности крестьян стали менее значимыми. В конце концов, после Октябрьской революции, крестьяне получили полную свободу и равные права. Они стали полноправными гражданами и имели возможность выбирать свою профессию, место жительства и участвовать в политической жизни страны. Таким образом, повинности крестьян в России имели значительное влияние на их социальное положение.

Они определяли их права и обязанности, и какую роль они играли в обществе. С отменой крепостного права и введением общественных повинностей, социальное положение крестьян начало меняться, и они получили больше прав и свободы. В конечном итоге, после Октябрьской революции, крестьяне стали полноправными гражданами и имели возможность участвовать в политической и экономической жизни страны. Отмена повинностей и ее последствия В конце XIX — начале XX века в России происходили значительные социальные и политические изменения. Одним из ключевых событий была отмена крепостного права и введение общественных повинностей для крестьян. Отмена крепостного права произошла в 1861 году в результате реформы Александра II. Это означало, что крестьяне больше не были принадлежностью помещиков и получили свободу передвижения и выбора места жительства.

Однако, вместо крепостной зависимости, им были назначены общественные повинности. Общественные повинности включали в себя обязанность выплачивать оброки, работать на помещиках определенное количество дней в году, а также выполнять различные общественные работы, такие как дорожные работы или строительство общественных зданий. Отмена повинностей произошла в 1917 году в результате Февральской революции и последующих событий. Это было связано с установлением в стране нового политического режима — Советской власти. Крестьяне получили полную свободу и равные права с другими гражданами. Отмена повинностей имела ряд последствий. Во-первых, крестьяне стали полноправными гражданами и имели возможность участвовать в политической и экономической жизни страны.

Во-вторых, они получили право на собственность и могли заниматься сельским хозяйством на своих землях. Это способствовало развитию сельского хозяйства и повышению уровня жизни крестьян.

Как жили крестьяне в Московском государстве и какие повинности несли?

Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов. Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам. Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина.

Крестьяне несли повинности

8. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. крестьяне которые несли повинности в пользу князя. Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне.

Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности

Очевидно, крестьянская война в Венгрии и Трансильвании под предводительством Дожи нашла широкий отклик и в Дунайских княжествах. О силе крестьянского восстания 1514 г. Молдавский господарь Петр Рарсш 1527-1538; 1541-1546 возглавил народную борьбу против турецких поработителей. Крупная победа молдаван над турками в период правления Петра Рареша была одержана в 1538 г. Однако вскоре народное выступление было подавлено турецкими войсками. В 1566 г. В июне этого года в соседней с Молдавией Трансильвании появился претендент на молдавский господарский престол, выдававший себя за Стефана-воеводу. По словам летописца, Стефан-самозванец, собрав вокруг себя «множество гайдуков», пастухов и «другой человеческий сброд», вступил в Молдавию, уговаривая простых людей подчиниться ему и помочь занять господарский престол. Движение росло, повстанцы дошли до города Нямсц, желая захватить столицу Молдавии город Яссы. Господарь Александр Лапушняну, узнав о приближении восставших крестьян, спешно послал навстречу им войско. Противники встретились выше Нямецкой крепости, где и произошло решающее сражение.

Господарские военные силы одержали победу над неорганизованной и плохо вооруженной крестьянской массой. Много повстанцев погибло, другие были схвачены, остальные бежали. Стефан-самозванец бежал в Трансильванские горы. Молдавский господарь Иоан Вода Лютый 1571-1574 , используя недовольство крестьян, служилых людей и торгово-ремесленного населения страны, возглавил освободительное движение против турецкого ига. Вместе с пришедшими на помощь отрядом запорожских казаков, полками служилых людей и дружинами народного ополчения Иоан Вода нанес турецкому войску ряд серьезных поражений.

Скачать презентацию «Крепостные крестьяне XVII века» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь. Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами». На древнерусском юридическом языке холопом назывался крепостной мужчина, а робой — крепостная женщина.

При этом в документах, кроме церковных, никогда не употреблялось слово «раб». Холопство же было древнейшим крепостным состоянием на Руси, установившимся за много веков до возникновения крепостной неволи крестьян. Крепостное право в России Принципиальные перемены в положении крестьян наступают с воцарением династии Романовых. К этому времени сроки сыска беглых крестьян увеличились с 5-ти лет, объявленных ещё в царствование Федора Иоанновича в 1597 году, до 15-ти лет. Однако землевладельцы в многочисленных челобитных настаивают на праве отыскивать своих беглых арендаторов бессрочно, и царь Алексей Михайлович идет не только навстречу этим требованиям, но и намного дальше. Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение. В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства. Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин.

Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика.

Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в XVII веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими.

Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян.

Видео Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности Помещик обязан был предоставить крестьянам земельный надел не в собственность, а лишь в «постоянное пользование».

Отходящая к крестьянам земля юридически продолжала оставаться помещичьей собственностью, за пользование которой крестьяне должны были нести повинности до тех пор, пока между ними и помещиком не будет заключена выкупная сделка. До этого времени крестьяне считались «временно-обязанными», т. Но, так как для перехода на выкуп не было установлено никакого срока, эта «временность» из срочной, как предполагалось ранее, превращалась в бессрочную. Размеры и формы повинностей, если не состоится добровольное соглашение между помещиком и крестьянами, определялись также местными «Положениями». Размеры оброка по «великороссийскому» «Положению» колебались от 8 до 12 руб. В основу исчисления оброка были положены его размеры, существовавшие накануне реформы; если припомнить, что крестьянский оброк платился не только из доходов от земледельческого хозяйства крестьян, но и из разных неземледельческих доходов, то станет ясно, что, уплачивая оброк, крестьянин платил не только за пользование помещичьей землёй, но и за право распоряжения своей рабочей силой ; оброк, таким образом, носил попрежнему характер феодальной повинности. Естественно, что никакого соответствия между оброком и доходностью крестьянского надела не было; самый высокий оброк 12 руб. При исчислении оброка введена была так называемая «градация», состоявшая в том, что первая десятина полученного крестьянами надела ценилась дороже следующих десятин; поэтому, если крестьяне получали неполный надел, каждая десятина обходилась им дороже, чем при получении полного надела, т.

Особенно резкая градация устанавливалась для нечернозёмной полосы; в полосах чернозёмной и степной она была несколько меньше. Градация давала помещикам возможность ещё более увеличивать несоответствие между размером оброка и доходностью земли, т. А так как рабочая сила особенно дорого ценилась в нечернозёмной полосе, то в градации были заинтересованы главным образом помещики нечернозёмной полосы. В барщинных имениях барщина сохранялась и после реформы. Размер и порядок отбывания барщины определялись добровольным соглашением; если соглашения не удавалось достигнуть, то барщина отбывалась на основании «Положений». Согласно «Положению о великороссийских, новороссийских и белорусских губерниях» за каждый душевой надел крестьяне должны были отрабатывать в год 40 дней мужских и 30 женских, причём и мужчины и женщины должны были являться на работу со своим инвентарём - так же как и до реформы. Барщинной повинности подлежали мужчины с 18 до 55 лет, а женщины - с 17 до 50, т. Отбывание барщины также регулировалось путём градации.

Гос крестьяне это. Сельские жители которые несли повинности в пользу князя. Торгово Ремесленные поселения жители которых. Смерды сельские жители зависимые от князя. Схема повинности древних крестьян. Посадские люди.

Кто такие Посадские люди. Посадские люди это в истории. Крестьянские повинности. Повинности средневековых крестьян. Основные повинности крестьян. Закуп это в древней Руси.

Челядь это в древней Руси. Крестьяне несшие повинности в пользу. Смердов, закупов и Холопов.. Вотчинные крестьяне. Усиление феодальной эксплуатации крестьян. Формы эксплуатации крестьян.

Феодальные повинности которые несли крестьяне. Холопы закупы челядь. Закупы и Рядовичи. Челядь холоп закуп Рядович. Крестьянство это определение. Крестьяне это определение.

Крестьянство это в истории. Крестьянство это кратко. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Владельческие крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне.

Формы повинности крестьян. Виды феодальных повинностей. Повинности населения. Смерды это в древней Руси. Смерды это сельские жители которые. Челюдб Рядовичи закупы.

Рядовичи холопы. Оброк это. Крестьяне оброк. Феодальные повинности оброк и барщина. Повинности населения золотой орды. Повинности русского населения при золотой Орде.

Баскаки это в древней Руси. Золотоордынское иго на Руси. Крестьяне были крепостными. Повинности крепостных крестьян. Обязанность украинских крестьян. Повинности крестьян на Руси.

Повинности барщина и оброк. Барщина это повинность. Повинности крестьян в средневековье. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне. Зависимые крестьяне.

Повинности крестьян

В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение.

Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т.

Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т.

За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми. Многие помещики кормились подобным образом целый год.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.

Неудивительно, что церковные деятели средневековья утопали в роскоши. Оброк Материальная плата своему господину была еще одной феодальной повинностью за право пользоваться его землей и защитой. Оброк был нескольких видов: - Денежный: определенная сумма денег ежегодно выплачивалась в казну местного господина. Деньги крестьяне получали от продажи своих товаров на ярмарках, которые устраивались раз в несколько месяцев. Также ремесленники получали оплату за свои труды, которой и платили оброк господину. Часто за неимением большего выплачивали зерном из собранного урожая. Некоторые виды других обязательств Были и другие повинности, которые были не менее тяжелыми: Право первой ночи — самое оскорбительное обязательство, которое сохранялось вплоть до времен Наполеона Бонапарта. В отдельных случаях была возможность откупиться от этого права довольно большой суммой денег.

Денежный оброк, который плотили подушно — по количеству членов семьи. Рубка леса, чтобы барину было чем отапливать свое имение во время зимы. Церковные подати. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно.

Однако устройство феодалами за счет захваченных крестьянских земель собственных хозяйств — поместий , производивших на продажу хлеб и другие сельскохозяйственные продукты, обусловило то, что в XVI в. Согласно «Уставе на волоки» 1557 года для тяглых крестьян была установлена регулярная барщина по 2 дня в неделю с волоки. Крестьяне- городники отбывали барщину по одному дню в неделю, а их жёны — 6 дней во время уборки или прополки. В южной части Украины, страдавшей от нападений крымских татар , основными феодальными повинностями крестьян оставались натуральная и денежная дань. Помимо барщины, крестьяне выполняли и другие виды повинностей.

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы

Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях. “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты. 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. крестьяне которые несли повинности в пользу князя. Государственные повинности крестьян разделялись на систематические и эпизодические, а систематические состояли из обежной дани (оброка) и волостелина корма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий