«Отец» — дебютная драма писателя и режиссера Флориана Зеллера, снятая им по собственной пьесе, с Энтони Хопкинсом в главной роли. Всегда считал Энтони Хопкинса хорошим актером, видимо это и была одной из причин, что я решил посмотреть данный фильм. Энтони Хопкинс пополнил актерский состав фильм «Сын», своеобразное продолжение драмы «Отец», за главную роль в которой Хопкинс взял «Оскар» в номинации «лучший актер». Драма. Режиссер: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс и др. Описание. «Отец» — психологическая драма, в центре действия которой находится немолодой мужчина по имени Энтони.
В российский прокат вышел фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом
Но вот в доме, в той самой комнате, появляется муж Энн — новый ли? Или вообще проходимец? А может его всё-таки не существует? И правда, иначе куда же он уже делся, в конце-то концов. Но тогда почему дочь снова заговорила о Париже?
Почему новая сиделка так на неё похожа? И что стало с комнатой — здесь раньше не было этого стула! Как и зритель, Энтони почти до самого конца пребывает в растерянности — разнообразные рефрены поездка Энн за границу, меланхоличная музыка Людовико Эйнауди из граммофона, то ли украденные, то ли забытые часы главного героя появляются и уходят на второй план, чтобы потом зазвучать снова. В этой партитуре расстроенного сознания лейтмотивы перебивают друг друга, сливаясь в нестройную какофонию.
Адаптацию литературной основы и перевод на английский язык выполнил Кристофер Хэмптон, известный по таким фильмам, как «Опасные связи» 1988 , «Тихий американец» 2002 и «Искупление» 2007. Прокатную судьбу фильма-драмы «Отец», главную роль в котором сыграл 82-летний Энтони Хопкинс, во многом предопределили харизма и талант знаменитого на весь мир актёра. Персонаж Хопкинса — его ровесник и тёзка, вдобавок по складу характера очень похож на отца — своенравного, волевого, независимого валлийца Ричарда Артура Хопкинса. Наполнить образ героя глубоким драматизмом, добавив к нему немного юмора и сарказма, помогли личные переживания и воспоминания, а также твёрдое убеждение Хопкинса в том, что внутри каждого человека есть нечто загадочное и неведомое. В интервью прессе актёр признался, что съёмки в фильме сильно повлияли на него, навеяли грустные мысли о безнадежности и пустоте беспомощной старости.
В словах о том, что эта роль ещё глубже дала ему понять, насколько драгоценна жизнь — смысл фильма «Отец» с его пронзительно драматичной историей о возрастном угасании человека. Это отец и дочь, которые оказываются перед лицом прогрессирующей старческой деменции 80-летнего человека и ищут методы борьбы с тяжёлым недугом. Женщина собирается съездить в Париж, но оставлять Энтони одного в большой лондонской квартире нельзя. Однако есть проблема: из-за скверного характера и неадекватного поведения отца Энн не может организовать необходимый ему уход.
Семьи распадаются, нужно жить своей жизнью. Люди делают выбор». Когда ему сказали, что он ответил слишком холодно, Энтони ответил: «Да, холодно. Но жизнь вообще холодная штука». Он не смог внятно объяснить, почему редко видел дочь в детстве, но признался еще в 2002 году: «Наверно, я слишком эгоистичен. Я не был хорошим мужем и отцом». Одна из возможных причин — в том, что он много лет боролся с алкогольной зависимостью: «Я до сих пор не верю, что моя жизнь сложилась именно так. Я должен был умереть в Уэльсе пьяным или вроде того». Этот период пришелся на 70-е, и его проблемы стали одним из поводов для развода с матерью Эбигейл.
Картина «Отец» режиссера Флориана Зеллера вошла в список номинантов на премию «Оскар». В фильме показана история возрастного жителя Лондона, дочь которого не хочет оставлять его одного перед переездом в Париж. Церемония объявления всех кандидатов на получение награды американской киноакадемии проходила в прямом эфире.
Звезды в тренде
- Энтони Хопкинс объявил о работе над автобиографией
- ОТЕЦ. Фильм 2020 с Энтони Хопкинсом. Смотрите пронзительную драму об обманчивой памяти.
- Когда старость не в радость: вышел трейлер фильма «Отец» с Энтони Хопкинсом
- В российский прокат вышел фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом
- Рецензия на фильм «Отец»: Абсурд, хаос, смерть
- Telegram: Contact @kinopoisk
Драматизм и глубокий смысл фильма «Отец» (2020)
Но что именно — понять почти невозможно. Кажется, это уже происходило. Они уже говорили что-то похожее. А они, кстати, кто? Картина получила награду еще и в номинации «Лучший сценарий-адаптация». В этом году Хопкинс не присутствовал на церемонии. Атмосфера калейдоскопической шаткости, которая отпечатывается на растерянном лице Хопкинса, постепенно становится все гуще и страшнее. Режиссер почти перманентно держит героев в стенах одной квартиры при этом на самом деле локации меняются — просто изнутри головы Энтони их трудно различать , отказываясь от устоявшихся приемов: «Когда заходит речь об адаптации пьесы, тебе всегда первым делом советуют попробовать выйти наружу и снять сцены на улице, чтобы добиться большей кинематографичности.
Большую часть экранного времени наблюдаешь как за такими поворотами, так и за реакциями актёра Хопкинса на происходящее. Но где—то с середины фильма, а то и раньше, понимаешь — ничего другого режиссёр Зеллер больше предлагать не собирается и всё держится на отменной актёрской британской школе, представители которой за секунду экранного времени способны рассказать биографию не только свою, но и окружающих их людей. В "Отце" все скроено и подогнано очень ладно — клаустрофобическое, герметичное пространство, в котором безвылазно обитает Энтони и которое всё сильнее сжимается вокруг героя. В кульминационные моменты звучат узнаваемые фрагменты из опер, Колман делает несчастное лицо, Сьюэлл — отстранённо—ехидное, Путс — сочувственное, свет играет переливами бликов, одни сцены зеркалят другие. Хопкинс — центр притяжения этой истории — показывает мастер—класс: он неприятен, отвратителен, ничтожен, доводит до бешенства несчастную дочь и при этом вызывает если не жалость, то сочувствие точно, которое немедленно сменяется раздражением. Флориан Зеллер работает со всеми составляющими аккуратно и деликатно, но чем ближе к финалу, тем больше фильм начинает смахивать на телепостановку. Качественную, продуманную и при этом лишённую необходимой энергии.
Хотя американским киноакадемикам понравилось.
Он забывает имена, не понимает, с кем живет, и каждый раз удивляется новым людям в своем доме, и главное — отвергает любую помощь, в которой, очевидно, нуждается. Как и одноименная пьеса, фильм основан на оптике ненадежного рассказчика: зритель вместе с героем пытается расшифровать происходящее и понять, что происходит на самом деле, а что — только в затуманенном старческом разуме.
Постепенно у мужчины начинается деменция, и ему становится все тяжелее отличать реальность от вымысла. Победители определялись в ходе голосования свыше 4200 европейских режиссеров, которые являются членами киноакадемии. Премия Европейской киноакадемии учреждена в 1988 году.
Энтони Хопкинс сыграет в фильме «Сын» от режиссера оскароносного «Отца»
Постепенно у мужчины начинается деменция, и ему становится все тяжелее отличать реальность от вымысла. Победители определялись в ходе голосования свыше 4200 европейских режиссеров, которые являются членами киноакадемии. Премия Европейской киноакадемии учреждена в 1988 году.
И благородные декорации, в которых этот спектакль разворачивается, лишь подчеркивают его унизительную сущность. Несмотря на королевские регалии Оливии Колман и деликатную работу Оливии Уильямс, превращение знаменитой пьесы Зеллера в достойный фильм состоялось в первую очередь благодаря Энтони Хопкинсу.
Актер, когда-то игравший понтифика и людоеда, Ричарда Львиное Сердце и Птолемея, президента Америки и программиста «Мира Дикого Запада», в «Отце» получает редкую возможность быть всем и сразу — и менять маски чаще, чем человек эпохи ковида. Его герой здесь то жалкий престарелый бонвиван, то жестокий ветхозаветный бог; то взбалмошный седой ребенок, то мудрец, заглянувший за кулисы жизни. Материал «Отца» настолько театральный — и настолько британский, — что придумавший его драматург-француз в какой-то момент как будто отказывается от четкой режиссуры. Его метод работы с актерами исключителен, но его киноязык аморфен: напряженным триллером «Отец» так и не станет, а границу между драмой и трагедией не прочертит.
У 41-летнего Зеллера вырос фильм-старик, с которым каждому зрителю придется возиться самостоятельно — в меру собственной заинтересованности, терпеливости, порядочности и доброты. Но для кого-то — важная репетиция того, что однажды случится в настоящей жизни. Лишь бы не генеральная.
Он признался, что некоторые сцены фильма, например, та, в которой показаны очки и книга героя, его очень тронули. Я это с возрастом все сильнее понимаю. Меня эта хрупкость жизни пугает, но при этом я испытываю от нее все большее наслаждение», — рассказал актер. Хопкинс также рассказал, что любит смотреть по телевизору выступления давно умерших артистов, например, Фрэнка Синатры.
Благо все данные есть: выигрышная тема, великий сэр Энтони Хопкинс у руля, сложные взаимоотношения между взрослой женщиной и ещё более взрослым отцом. Более того: у фильма, основанного на одноимённой пьесе Флориана Зеллера, был также значительный риск превратиться в предкамерный перформанс хороших актёров, театрально заламывающих руки до небес в надежде докричаться до зрителя. Но «Отец» оказывается картиной-обманкой. Вместо потёртого кино о старении — бодрящая смесь семейной драмы и почти что хичкоковского триллера. Вместо тесной театральщины — удивительно кинематографичное пространство квартиры-ловушки. Вместо морализаторства — отказ от каких-либо оценок. Фильм разбит на серию сценок, которые часто будто пересказывают друг друга заново, но каждый раз иначе. Вот Энтони заходит в дом и видит незнакомого мужчину который неспроста в титрах назван не иначе как The Man. Вот он снова заходит в комнату, но там уже никого нет — зато пришла дочь с курицей в руках и без билетов в злосчастный Париж.
В России стартовал показ фильма «Отец» с Энтони Хопкинсом
Во вторник можно посмотреть комедию «Человек без гравитации» режиссера Марко Бонфанти. Показы проходят на языке оригинала с русскими субтитрами. Когда: 14 апреля в 20:00 Где: Bash, ул. Восьмидесятилетний пожилой лондонский аристократ уже не может самостоятельно о себе позаботиться.
В том нескончаемом бэдтрипе, где он оказывается, примечательно, что именно такие маленькие детали, как шутка о французах, картина над камином, курица, приготовленная к ужину — то, за что можно ухватиться, жалкие осколки логичной и упорядоченной прежде вселенной. Они бесконечно смешиваются, открывая перед героем калейдоскопический горизонт, устремлённый к полному абсурду, хаосу, смерти. Это ультимативная и обременяющая бессмысленность существования особенно хорошо очевидна в заключительной сцене «Отца», где у героя происходит регрессия — механизм психологической защиты с целью приспособления в ситуации перманентной тревоги и стресса, в которой находится Энтони. Этот маленький психологический нюанс оказывается очень большим экзистенциальным элементом картины: то личностное ядро, которое мы собой представляем если оно вообще есть , очищенное от воспоминаний и идентичностей в процессе распада — это ребёнок в поисках другого и ближайшего человеческого существа — матери, которая, впрочем, тоже — лишь иллюзия защиты и безопасности. Отдельный вопрос, который ставит перед зрителем фильм — стоит ли винить в жестокости дочь? Обычно Оливия Колман прекрасно воплощает на экране отрицательных персонажей на грани добра и зла, но здесь, кажется, все-таки не тот случай. Консьюмеристский мир с нуклеарными семьями, сломанной концепцией заботы и культом индивидуализма словно бы не оставляет ей выбора.
В Анне нет ожесточения и сполна жалости и сочувствия, она просто не понимает, как поступить иначе.
Хопкинс в интервью газете «Известия» рассказал, что в фильме есть сцена, где его герой флиртует с девушкой, роль которой исполнила Имоджен Путс, а потом вдруг начинает ей хамить и видит ее смущение. Реклама «Когда я играл эти сцены, чувствовал себя страшно виноватым перед Оливией Колман, моей экранной дочерью», — поделился актер. Хопкинс также рассказал, что им с Колман не потребовались долгие репетиции перед съемками. По его словам, если сценарий написан так хорошо, то «он становится маршрутом, которым нужно ехать, не сворачивая».
Возможно, именно из-за этих грозных ассоциаций «Отец» и выглядит так изобретательно на фоне других фильмов о старческой деменции. В последние годы их снимают все чаще. Под лирическую музыку и печальные вздохи зрители смотрят на постепенно теряющих связь с реальностью стариков глазами сиделки. Или кого-то из детей. Зеллер решил изменить игру. Главный герой «Отца» — сам отец. Зрители видят мир, постепенно распадающийся на части, глазами больного. Как сюрреалистический триллер вроде Memento. Квартира на глазах меняет цвета и очертания. Постоянно пропадают вещи, появляются какие-то новые. Старшая дочь собралась уехать в Париж, младшая уже несколько лет не звонит и не пишет. Вот только новая сиделка почему-то на нее очень похожа… Кто все эти люди и почему они так милы со мной? Что они задумали? Украсть мои часы или завладеть моей квартирой? Благодаря уникальному таланту и виртуозной игре Хопкинса, «Отцу» удается выйти за рамки голливудских притч о благородном старении.
ОТЕЦ. Фильм 2020 с Энтони Хопкинсом. Смотрите пронзительную драму об обманчивой памяти.
Anthony: Yeah. The Woman: What do you mean? Anthony: The branches and the wind and the rain. I… I have nowhere to put my head down anymore. But I know my watch is on my wrist, that I do know. For the journey.
То, что он был рядом с нами, чтобы рассказать новую историю, было честью и глубокой радостью», — сказал режиссер изданию THR. Детали новой роли Хопкинса не раскрываются. Ей нужна помощь с их проблемным сыном Николасом МакГрат. Питер стремится стать лучшим отцом и помочь ребенку в этот сложный период, но тяжелое состояние Николаса ставит семью в опасное положение.
Поэтому мы приняли решение выпустить картину повторно в кинотеатрах", - процитировали в пресс-службе директора "Русского Репортажа" по кинопрокату Романа Дорофеева. Фильм рассказывает о взаимоотношениях пожилого мужчины, страдающего деменцией, с дочерью, которая планирует переезд в Париж и пытается найти для отца сиделку. Роли в картине исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман.
Да и скрывать чувства уже не удается: он проговаривается, например, что всегда предпочитал Анне младшую дочь Люси, которая теперь «живет где-то далеко и почему-то не звонит домой». Не звонит она по простой причине — ее нет в живых. Но память Энтони избегает этого знания — то ли истончившись, то ли в целях самосохранения. В результате многие нежелательные эпизоды недалекого прошлого меняются местами и сплетаются в удивительный бэдтрип по коридорам квартиры его памяти. Нелинейность субъективного взгляда превращает Энтони в ненадежного рассказчика, но выбора у зрителей нет. Как и у самого героя, который, осознав дереализацию, старается лишний раз не рефлексировать. Слушать подкаст Теперь мне уже не хочется «Думаю, как все закончить» Он не следит за языком, сердится, красуется, кричит — чтобы заметили, чтобы считались, чтобы помнили.
Энтони Хопкинс объявил о работе над автобиографией
Энтони Хопкинс в этой драме играет старичка, страдающего от деменции, которому кажется, что его собственная дочь пытается выжить его из его же собственной квартиры. Драмы, комедии. Режиссер: Флориан Зеллер. В ролях: Айеша Дхаркер, Имоджен Путс, Марк Гэтисс и др. Фильм Отец 2021 года это трагикомедия про мужчину по имени Энтони, который в своём преклонном возрасте живёт один в Лондоне. Имоджен Путс новые фильмы Оливия Колман Отец Флориан Зеллер Энтони Хопкинс. Британец Флориан Целлер намерен поставить драму «Отец» (The Father) с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. Драма, детектив. Режиссер: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс и др. Описание. Энтони далеко не молод и живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Роль отца на сцене исполнил Фрэнк Ланджелла, что делает эту роль второй из его сценических ролей, сыгранных сэром Энтони Хопкинсом в фильме.
Драматизм и глубокий смысл фильма «Отец» (2020)
82-летний сэр Энтони играет слабоумного мужчину в фильме "Отец", который выйдет в январе. Вчера наконец-то вырвались с женой на показ фильма Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом "Отец". На премии, правда, работа Флориана Зеллера уступила «Земле кочевников», но свое все-таки взяла – «Лучшим актером» признали Энтони Хопкинса. В повторный прокат выходит «Отец» — режиссёрский дебют писателя и драматурга Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом в роли пожилого человека, страдающего деменцией.
Это предсказуемая семейная драма
- Второй актерский «Оскар» для Энтони Хопкинса? Павел Матяж о фильме «Отец» - Новости -
- «Ничего о ней не знаю!»: почему Энтони Хопкинс не общается с единственной дочкой
- 12 апреля, понедельник
- «Отец»: как драма об ужасах старения стала главной интригой премии «Оскар»
- Вышел трейлер драмы «Отец» с 82-летним Энтони Хопкинсом | ИА Красная Весна
Энтони Хопкинс стал обладателем "Оскара" за лучшую мужскую роль
Обе главные роли сыграли оскароносцы — глыба мирового кинематографа Энтони Хопкинс и получившая свою заветную статуэтку за фильм 2018 года «Фаворитка» Оливия Колман. Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Оливия Уильямс, Имоджен Путс, Руфус Сьюэлл. Интерфакс: Картина "Отец" с Энтони Хопкинсом в главной роли удостоена награды "Золотой петух", национальной государственной премии Китайской Народной Республики за достижения в кинематографе. Оставайтесь с нами, чтобы смотреть онлайн фильм «Отец», который уже сейчас доступен на видеосервисе Wink!