Новости осветить тему

Веточки вербы принято освещать накануне праздника во время Всенощного бдения. Какие уровни освещения темы существуют Освещение темы может быть поверхностным или глубоким. обоснование актуальности для конкретного СМИ (освещающего в числе прочих и новости города Z). Аннотация: В статье рассматривается освещение деятельности некоммерческих и волонтерских организаций в СМИ. Ответственность журналистов и их умение правильно освещать новости в СМИ помогут обществу быть информированным и принимать обоснованные решения.

Критерии отбора новостей в современных российских СМИ

Дмитрий КешишевДизайнер информационных систем и креативный продюсер. Руководитель разработки международной платформы стриминга новостей Ruptly Live «Как осве. Ответственность журналистов и их умение правильно освещать новости в СМИ помогут обществу быть информированным и принимать обоснованные решения. Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.

Как создать и использовать интересный инфоповод

Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать. Тема. «Давайте успокоимся!» Александр Адамский предложил наложить мораторий на расширение количества предметов в школе.

Интерфакс. Технология новостей: учебное пособие

С тем, что грядет глобальное потепление, согласен даже Путин! Пока климатическая техника не подорожала — инвестируйте в приятный для жизни климат в вашем доме». Мурашко: ситуация с коронавирусом в шести регионах России вызывает тревогу. Новость в соцсети компании по продаже туров: «Успеваем до закрытия! Глава Минздрава Мурашко считает ситуацию с коронавирусом в некоторых регионах России тревожной. Но пока и если это вдруг случится нас вновь не посадили под домашний арест, вы можете успеть съездить в сказочную Карелию. Кто с нами? Бронировать билеты можно здесь». Шойгу предложил построить в Сибири несколько научно-промышленных центров. Новость в соцсети школы программирования для детей: «Стране нужно больше программистов! Только в Сибири в ближайшие годы — уверяет Сергей Шойгу — откроются несколько научно-промышленных центров.

Приводите ребенка к нам на профориентационную встречу 15 августа, и узнайте, есть ли у него потенциал чтобы стать крутым программером. Регистрируйтесь прямо сейчас — заполните вот эту форму». Мужская сборная России по волейболу обыграла Бразилию и вышла в финал ОИ. Новость в соцсети спортивного бара: «Приходи смотреть финал Олимпийских игр по волейболу — болей за наших! Ты ведь в курсе, что они сделали Бразилию и уже в финале? Болеть будем в хорошей компании, перед большим экраном и под отличную закуску. Все меню вот здесь, а забронировать столик можно по этой ссылке». Что может быть инфоповодом для новостного контента в соцсети Если речь не о ньюсджекинге, то ответ, за который я, как журналист в прошлом, ручаюсь — инфоповодом может быть все.

Это в немалой степени обусловлено следованием творческого менеджмента компании одной из известных моделей новостного вещания. Отечественное телевидение в нашей стране сформировалось позже, чем в некоторых других государствах, где техническое развитие шло примерно такими же темпами. Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года. В 70—80-х годах первым критерием отбора новостей для информационных выпусков был идеологический, сейчас — содержание, актуальность, интерактивный потенциал новости, даже ее сенсационность, то есть то, что раньше формулировалось как «широкий общественный резонанс». Исследователи телевизионных новостей В. Цвик и Я. Сегодня эти «функции» перераспределены. Рейтинги точно указывают на то, что часть «государственников» с «Первого канала» переместились за это время в число зрителей телеканалов «Россия 1» и «Россия 24». Позиции «западников» НТВ стали не столь явными, как и оппозиционная политика журналистских материалов телеканала в целом. После того, как в 2004 году на НТВ в очередной раз поменялось руководство, стало очевидно, что канал продолжает менять свою концепцию вещания в сторону центристского, либерального телевидения. Что же касается ориентации телеканала «Россия 1» преимущественно на региональную аудиторию, то это во многом объясняется выходом в эфир отдельного блока местных новостей в рамках «Вестей». В столице это программа «Вести-Москва», а также аналогичные ей выпуски в каждом регионе. Планирование новостей. Новости планировать необходимо.

Необходимо избегать распространения недостоверных или не подтвержденных фактов. Принцип этичности: При освещении темы необходимо соблюдать нормы этики. Нужно уважать права и интересы людей, не разглашать информацию, которая может нанести вред другим. Принцип комплексности: При освещении темы необходимо учитывать все аспекты и проблемы, связанные с ней. Необходимо рассмотреть все возможные вопросы и подходы и дать читателю полную картину происходящего. Принцип логичности: Освещение темы должно быть логичным и последовательным, чтобы читатель мог легко понять, какие выводы можно извлечь из представленной информации. Принцип активности: Освещение темы должно вызывать активность у читателя — проявление интереса, обсуждение и комментирование материала. Принцип простоты: Освещение темы должно быть простым и доступным. Необходимо избегать перегруженности информацией, которая может негативно сказаться на восприятии материала. Какие уровни освещения темы существуют Освещение темы может быть поверхностным или глубоким. Поверхностное освещение позволяет как бы проглядеть тему по диагонали, не углубляясь в ее суть. В таком случае мы можем лишь касательно рассмотреть тему, не открывая ее полностью. Обычно такое освещение используется при знакомстве с темой, чтобы сформировать представление о ее общих чертах. Глубокое освещение темы, наоборот, позволяет рассмотреть ее во всех деталях, углубляясь в каждый аспект. При таком подходе мы сможем анализировать тему, делать выводы и давать аргументированные ответы на вопросы. При этом глубокое освещение требует больше времени и усилий, чем поверхностное, но зачастую оно более эффективно и полезно. Кроме того, освещение темы может быть специализированным или общим. Специализированное освещение используется в том случае, когда необходимо рассмотреть тему с определенной стороны или в контексте определенной области знаний. Например, мы можем рассматривать тему «Интернет» с точки зрения развития информационных технологий. Общее же освещение охватывает все аспекты темы без специальной направленности. Важно понимать, что правильное освещение темы позволяет не только углубиться в знания по конкретному вопросу, но и получить новые навыки анализа и оценки информации.

Введение в журналистику. Черепащук А. Randi, James. Sagan, Carl. Виталий Егоров. Дмитрий Вибе. Сергей Ефимов. Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. Статья 102. Lee Speigel. Umberto Bacchi. По ожидаемой продолжительности жизни СССР в 1987 г. Занимал 26-е место из 130 стран, а США — 19-е 1-е место было у Японии. Впервые в истории человечества научная теория стала руководящей при построении нового государства». Советское государство давало невиданные ранее средства на науку». Из официальной стенограммы заседания Совета по науке и образованию 20 декабря 2013 г. По объёму государственных средств, выделяемых на науку, Россия находится в первом десятке ведущих стран мира. Конечно, нужно идти дальше. Поэтому в текущем году была запущена долгосрочная программа фундаментальных научных исследований в России. Кроме того, серьёзная прибавка ожидает и Российский фонд фундаментальных исследований, и Российский гуманитарный научный фонд. К 2020 году их финансовое обеспечение должно увеличиться втрое». Приложение 4 «Lenta. Минобрнауки наградило лучшие российские проекты по популяризации науки Министерство образования и науки провело вручение премии «За верность науке» проектам, которые оказали наибольшее влияние на популяризацию науки в России по мнению жюри. Об этом сообщает корреспондент «Ленты. Специальная премия была вручена Дмитрию Зимину, основателю фонда «Династия», за многолетнюю поддержку ученых и 60 научно-популярных проектов. Популяризатором года был назван биолог Александр Марков. Газета «Троицкий вариант — наука» была награждена как лучшее печатное СМИ о науке. Интересно, что Штерн неоднократно критиковал ведомство на страницах своего издания. Также премии были вручены «Постнауке» как лучшему интернетпроекту о науке, музею «Экспериментаниум» как лучшему научнопопулярному проекту года, программе Academia канал «Культура» — в номинации лучшая телевизионная программа о науке. А телеканал «Рен-ТВ» получил антипремию «За распространение лженаучной информации». Минобразования планирует сделать ежегодным вручение этой премии. Приложение 5 Марков А. Не секрет, что многие ученые считают популяризаторскую деятельность ниже своего достоинства. Распространено мнение, что выступления перед широкой публикой, неизбежно требующие определенного упрощения, а порой и примитивизации научных идей, плохо согласуются с образом 61 серьезного, солидного ученого, превыше всего ценящего строгость формулировок, корректность выводов и осторожность обобщений. Некоторые специалисты отказываются от участия в популярных теле- и радиопередачах, опасаясь, что коллеги воспримут это как погоню за дешевой популярностью, призванную компенсировать профессиональную несостоятельность. К тому же их слова могут быть искажены при монтаже или поданы в неадекватном контексте, что тоже не пойдет на пользу их репутации в глазах коллег. Все эти опасения, к сожалению, полностью оправданы. И все же мне представляется, что, спасая свою репутацию, такие ученые жертвуют чем-то большим. Сегодня буквально на наших глазах расширяется пропасть между научной картиной мира и представлениями о нем, царящими в массовом сознании. В биологии, самой быстро развивающейся науке, этот отрыв особенно хорошо заметен. Это один из парадоксов современного общества. С одной стороны, за последние полвека биология достигла неслыханных успехов. С другой, чем глубже проникают биологи в тайны жизни, тем сильнее искажаются их открытия в СМИ и, как следствие, в общественном сознании. Это опасная тенденция, которая может в итоге привести к тому, что общество окончательно перестанет понимать, чем занимаются ученые и зачем они нужны. Академик С. Шестаков, заведующий кафедрой генетики биологического факультета МГУ, рассказывал на одном из семинаров, как его студенты провели мини-опрос общественного мнения по поводу генномодифицированных продуктов. По словам академика, один из самых распространенных ответов был таким: «Генно-модифицированные продукты очень опасны и должны быть запрещены. Ведь в них есть гены! Однако отсутствие у многих людей 62 элементарной биологической грамотности вовсе не так безобидно. Ведь в современном обществе право голоса имеет каждый, вне зависимости от уровня образования. К тому же есть основания полагать, что многие общественные силы, включая политиков и предпринимателей, отнюдь не заинтересованы в повышении общего уровня научной грамотности населения. Безграмотные массы внушаемы, ими легко управлять, им проще сбывать разнообразные товары при помощи примитивных рекламных трюков, которые не сработали бы в просвещенном обществе. Пометки «не содержит ГМО», все чаще мелькающие на упаковках, — типичный пример такого недостойного трюка. Торговцев нисколько не тревожит то обстоятельство, что, нагнетая ненависть и страх перед достижениями науки, они загоняют человечество в ловушку: ведь рост населения планеты будет продолжаться еще много десятилетий, а без научно-технического прогресса, без тех же пресловутых ГМО нет никаких шансов даже элементарно прокормить растущую популяцию, не говоря уже о том, чтобы обеспечить каждому человеку достойный уровень жизни. У людей, несомненно, есть потребность в понимании происходящего вокруг них, авторитет науки по-прежнему велик, и от ученых ждут ответов на ключевые вопросы об устройстве мироздания — но ответов простых, понятных и окончательных, не требующих от публики чрезмерных интеллектуальных усилий. И к тому же соответствующих общественным ожиданиям. Беда в том, что мир как выясняется именно благодаря достижениям науки устроен гораздо сложнее, чем нам хотелось бы. Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные действия. Даже без специальных усилий со стороны тех, в чьих корыстных интересах — не допустить роста научной грамотности людей, информационный вакуум неизбежно будет заполняться псевдонаучными измышлениями, мифами и суевериями. Проблема усугубляется отсутствием материальной заинтересованности многих СМИ в достоверности сообщаемых ими сведений. В ситуации, когда статьи или 63 телепередачи служат лишь броскими «прокладками» между блоками рекламы, любые шарлатанские бредни оказываются более ходовым и выгодным товаром, чем серьезная наука. Похоже, наука сама своими достижениями роет себе могилу: ведь чем успешнее деятельность ученых, тем сложнее научная картина мира, и тем ниже конкурентоспособность науки на «свободном рынке информационных услуг». В конце концов ученые могут просто вымереть как динозавры — и хорошо еще, если своей смертью, а не на кострах инквизиции. Что будет дальше, какая судьба ждет вооруженное ядерным оружием человечество, впавшее в мистицизм и средневековье — об этом читатель может сам пофантазировать на досуге. Поэтому популяризаторская деятельность для ученых в современном мире и в России особенно — это не благотворительность, а общественный долг и необходимое средство самосохранения. К сожалению, ученые обычно настолько увлечены своей наукой, что не замечают многого из происходящего вокруг, и только когда за ними уже пришли, начинают что-то взволнованно бормотать, подобно Архимеду с его сакраментальным «не испорти мои чертежи». Проблема растущего отрыва науки от общества актуальна не только для России. В других странах положение не лучше, а порой и хуже. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследований американских психологов, опубликованные в 2007 году в журнале Science[I]. Надо сказать, что данная проблема — соотношение научных знаний и их восприятия общественным сознанием — как и многие другие подобные проблемы, вполне поддается естественно-научному исследованию с применением различных тестов, статистического анализа и других научных методик. По мнению американских исследователей, одной из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в обществе является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам 64 общественного сознания. В результате развивается феномен, получивший название «сопротивление науке» resistance to science. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое. Как правило, наивные эволюционисты полагают, что эволюция — это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители. Казалось бы, пусть себе верят! В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах сегодня вполне может нормально жить, даже пребывая в плену самых нелепых суеверий. Однако нельзя забывать, что в демократическом обществе именно от этих невежественных масс налогоплательщиков зависит в конечном счете государственная политика в таких наукоемких и жизненно важных для человечества областях, как изменения климата, стволовые клетки, клонирование, вакцинация, генная инженерия и т. Исследования последних лет показали, что многие аспекты «сопротивления науке», повидимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания. Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени продолжают существовать, даже если их не видно , что без поддержки они падают. Они 65 понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей. Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз. Эта научная концепция полностью принимается американскими детьми обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются. Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать «по инерции» двигаться по искривленной траектории. Что же касается массового неприятия эволюции и других биологических фактов , то причины этого кроются в другой особенности детской психики — а именно в присущей детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» promiscuous teleology. Данное свойство, по-видимому, имеет глубокие эволюционные корни. Человеческий мозг изначально развивался как приспособление для решения практических задач, то есть для постановки целей и поиска путей их достижения. Самые насущные задачи для высших приматов, включая людей, всегда были связаны с общественными отношениями — например, с борьбой за репутацию и положение в общественной иерархии. Для решения таких задач необходима способность понимать мотивы и намерения соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание 66 распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то преднамеренно. В ряде случаев приписывание объектам осознанных целей, намерений и «свободной воли» оказывается адаптивным полезным независимо от того, есть ли у объекта в действительности осознанные цели и намерения. Если в джунглях на человека бросается хищник, нет смысла размышлять о природе его инстинктов и рефлексов, о его рецепторах, лимбической системе и гормональном статусе, пытаясь на этой объективной основе спрогнозировать дальнейшее поведение животного. Специальное исследование выявило твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик. Исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью. Привлекательность таких идей не слабеет с возрастом «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно» — даже взрослым кажутся красивыми и убедительными подобные умозаключения. Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли. Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным телом и душой, мозгом и сознанием. Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, таких как решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить 67 поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но желания и знания у него останутся поросячьими. Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые показывают, что всё «духовное» в человеке определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые люди — адвокаты с трудом понимают смысл новых научных данных о природе мозга и психики. Здесь действительно необходима серьезная просветительская работа: в двух словах не объяснишь, почему наличие у наших поступков материальной нейробиологической основы в действительности не отменяет понятия «вины» и не делает менее оправданной практику наказания преступников[III]. Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, национальные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие эволюции у американцев выражено сильнее, чем в большинстве других развитых стран. В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются 68 детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — «вера» в микробов и электричество. В развитых странах существование микробов никем не подвергается сомнению — и дети, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых существ. Такая вера не противоречит «врожденной интуиции», а наоборот, помогает объяснить болезни и протухание продуктов вполне телеологическим образом как результат чьей-то «целенаправленной» деятельности. Когда дело касается знаний научных, то даже взрослые люди, как правило, почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности и отсутствия необходимого инструментария. В этом случае то есть почти всегда мы заменяем прямую оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Это касается не только науки. В другом американском исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии республиканцев или демократов. Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не личным отношением человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а исключительно «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии. Дети в еще большей степени, чем взрослые, склонны оценивать достоверность информации по весомости и солидности ее источника. Уже четырех-пятилетние отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят 69 взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик. Кроме того, дети охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует уверенность в себе и своих словах. Ученые с их вечными сомнениями и оговорками об исключениях из правил, гипотетичности выводов и необходимости дальнейших проверок вызывают у детей куда меньше доверия, чем убежденные и ни в чем не сомневающиеся пропагандисты лженаучных доктрин. В связи с этим нельзя не отдать должное дальновидности российских наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы добавить сноску о том, что «есть, однако, и другая точка зрения... Конечно, учитель биологии, опутанный «сносками», не сможет так же уверенно изложить тему, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них поверят дети — сомневаться не приходится. Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, когда соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе. В таком обществе оно становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей. Что уж говорить о ситуации в России. Утешает лишь, что религиозные фундаменталисты, креационисты, фоменковцы и прочие астрологи, конечно, ни в чём не виноваты. Просто «мозг заставляет их так думать». Люди верхнего палеолита, вероятно, превосходили нас по своим врожденным умственным способностям. Наша эволюция, которая два миллиона лет шла по пути увеличения мозга, дала задний ход. Почему так происходит? Возможно, причина в насыщении культурной среды огромным количеством слишком простых и слишком общедоступных «мемов», то есть примитивных, но удобных и легких для запоминания идей, до которых даже не нужно доходить своим умом, которые люди просто перенимают друг у друга. При помощи математического моделирования показано, что в ходе сопряженной биологической и культурной эволюции сложные мемы идеи, знания могут систематически вытесняться из культурной среды «мемофонда» популяции более простыми, даже если первые приносят больше пользы своим носителям, повышая их репродуктивный успех. Причина в том, что культурная эволюция идет быстрее биологической, и поэтому «корыстные интересы мемов» берут верх над «корыстными интересами генов». Простые, хоть и менее полезные мемы побеждают в конкурентной борьбе за место в памяти людей, потому что легче выучиваются. Они быстрее распространяются в культурной среде в течение коротких социально значимых отрезков времени. Более сложные мемы приносят больше пользы своим носителям, но это проявляется только на более длительных биологически значимых отрезках времени. В итоге культурная среда модельной популяции с течением времени наполняется множеством малоэффективных, но зато простых и доступных идей и навыков, тогда как высокоэффективные, но сложные знания вытесняются и забываются. Поскольку большой мозг — весьма «дорогой» орган с точки зрения естественного отбора потребляет много калорий и повышает смертность при родах , результатом описанного процесса может стать уменьшение мозга в череде поколений[V]. Возможно, начиная с верхнего палеолита жизнь людей постепенно становилась все более регламентированной, спрос на нестандартное 71 мышление падал, думать своей головой среднему человеку нужно было все меньше. К тому же вплоть до самого недавнего времени наши взгляды на «глобальные» вопросы откуда мы взялись, почему встает солнце, почему меняется погода абсолютно никак не влияли на наше выживание. Крестьянин мог считать себя потомком небесного верблюда и верить, что солнце встает, потому что черный дракон выплевывает поутру проглоченный накануне солнечный диск. Урожай ячменя от этих верований не зависел. Раньше космогонические модели отбирались по критериям поэтичности, остросюжетности, сексуальной привлекательности согласно одной из теорий, немалую роль в этом сыграл половой отбор[VI]. Сегодня нам уже необходим другой критерий — соответствия действительности. Нас семь миллиардов, и наше влияние на планетарные процессы стало слишком значительным и слишком вредоносным, чтобы мы могли позволить себе и дальше эволюционировать по пути интеллектуальной деградации. Утрата мозга должна быть остановлена, а для этого необходима популяризация научных знаний, в том числе — достижений современной биологии. Именно биологических знаний сегодня остро не хватает людям для формирования адекватных моделей мира и самих себя — таких моделей, которые позволяют принимать правильные решения в нашем маленьком, перенаселенном, взаимосвязанном мире.

Как освещать публичные мероприятия?

Присоединяйтесь и первыми узнавайте актуальные новости, знакомьтесь с аналитическими материалами о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях. тем, что Зеленский в декабре подписал использует особенности в виде обширных. Новости дня читайте на Взгляде. Чтобы создавать B2B-контент, достойный освещения в СМИ, требуется открытое мышление и творческий подход. В качестве предмета изучения в рамках настоящей дипломной работы мной выбрана тема «Освещение новостей науки в современных отечественных СМИ».

как написать в сми о своей проблеме чтобы помогли

Принцип доступности: Освещение темы должно быть доступным для широкой аудитории. Нужно излагать материал ясно и просто, избегая специальной терминологии, если это возможно. Принцип точности: Информация, которая предоставляется в освещении темы, должна быть точной и проверенной. Необходимо избегать распространения недостоверных или не подтвержденных фактов.

Принцип этичности: При освещении темы необходимо соблюдать нормы этики. Нужно уважать права и интересы людей, не разглашать информацию, которая может нанести вред другим. Принцип комплексности: При освещении темы необходимо учитывать все аспекты и проблемы, связанные с ней.

Необходимо рассмотреть все возможные вопросы и подходы и дать читателю полную картину происходящего. Принцип логичности: Освещение темы должно быть логичным и последовательным, чтобы читатель мог легко понять, какие выводы можно извлечь из представленной информации. Принцип активности: Освещение темы должно вызывать активность у читателя — проявление интереса, обсуждение и комментирование материала.

Принцип простоты: Освещение темы должно быть простым и доступным. Необходимо избегать перегруженности информацией, которая может негативно сказаться на восприятии материала. Какие уровни освещения темы существуют Освещение темы может быть поверхностным или глубоким.

Поверхностное освещение позволяет как бы проглядеть тему по диагонали, не углубляясь в ее суть. В таком случае мы можем лишь касательно рассмотреть тему, не открывая ее полностью. Обычно такое освещение используется при знакомстве с темой, чтобы сформировать представление о ее общих чертах.

Глубокое освещение темы, наоборот, позволяет рассмотреть ее во всех деталях, углубляясь в каждый аспект. При таком подходе мы сможем анализировать тему, делать выводы и давать аргументированные ответы на вопросы. При этом глубокое освещение требует больше времени и усилий, чем поверхностное, но зачастую оно более эффективно и полезно.

Кроме того, освещение темы может быть специализированным или общим. Специализированное освещение используется в том случае, когда необходимо рассмотреть тему с определенной стороны или в контексте определенной области знаний.

Используйте эту возможность — пусть ваш контент содержит ответы на их вопросы.

В то же время обращайте внимание на то, что ваши читатели пишут в социальных медиа. Авила сказала, что в Sul21 есть сотрудник, в задачу которого входит мониторинг социальных сетей. Это помогает редакции понять интересы своих читателей.

Они помогают нам находить источники информации и распространять наш контент". Найдите лучшие методы распространения контента Нет смысла распространять важную информацию о вакцинах через стриминговый канал, если у вашей аудитории возникают проблемы с подключением к интернету. Чтобы облегчить аудитории доступ к эпизодам, их, кроме стриминговой трансляции, отправляют слушателям в виде аудиофайлов через WhatsApp.

Это помогает привлечь людей, у которых нет постоянного доступа к интернету. Некоторые местные бизнесы проигрывают эти программы через динамики, и это также помогает донести контент до людей, не подключенных к интернету.

С одной стороны, исследователь способен проследить, как в информационных передачах привносится субъективность в описание событий. Для этого необходимо выполнить анализ дискурса на уровне лингвистики и на семантическом уровне, в частности, изучить номинации, распределение семантических ролей и локальную связность высказываний.

Приёмы конструирования новостей Для того, чтобы информация попала в СМИ, она должна иметь новостной характер. В предыдущем параграфе нашей дипломной работы было установлено, что новость — это способ привлечения внимания к некоторой личности или к замыслу, для того, чтобы впоследствии увеличить продажи товаров или услуг, повлиять на рост авторитета в обществе, установить позитивные взаимоотношения и т. Факторы, которые выделяют событие среди других Создание новостных поводов обладает своей спецификой. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо чтобы новость соответствовала определенным условиям.

Американские исследователи Джемисон и Кэмпбелл выделили пять основных признаков значимого для СМИ события или другими словами новости. Первый признак — наличие главного героя, вокруг которого развивается сюжет. Зритель подсознательно идентифицирует себя с героем телесюжета, переживает вместе с ним различные перипетии. Эмоциональная вовлеченность зрителя облегчает усвоение заложенной в новостном сюжете информации.

Второй признак — драматургия события, конфликт интересов, который может сопровождаться открытым насилием. Телевидение так устроено, что чем сильнее конфликт, чем жарче страсти, тем больше времени оно уделяет такого рода событиям. Подобная установка может иметь далеко идущие последствия. Третий признак — событие должно содержать активное действие, чтобы приковывать внимание зрителя.

Действие является своего рода "крючком", на который подсаживают зрителя, чтобы довести до него какую-либо информацию. Особенность телевидения такова, что оно вынуждено иллюстрировать, показывать даже самые отвлеченные понятия. Четвертый признак — новизна события и степень отклонения от общепринятых норм. Самый яркий и жуткий пример — это теракты 11 сентября 2001 года в США.

Это событие не имело аналогов за всю историю существования телевидения. Пятый признак — возможность привязки события к темам, которые в данный момент активно разрабатываются СМИ, то есть актуальность события. Ким М. По его словам у новости должен быть свой главный герой.

Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на "антигерое". В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой [8]. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма, в нем должна присутствовать борьба интересов, и даже насилие.

Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с большей охотой, чем сухая информация. Поэтому новость, которая хочет привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Событие должно обладать информационной асимметрией, событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию завязка — хороший и плохой герой — конфликт — победа хорошего над плохим — хэппи-энд , привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена "Если собака укусила человека — это еще не новость.

Новость — если человек укусил собаку. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания.

Привлекайте к нему представителей силовых структур, врачей, общественность, соблюдая при этом все принципы безопасности журналиста. Журналистское расследование позволит вам сделать более глубокий и больший по объему материал. Будьте внимательны, используя терминологию: Вот наиболее часто встречающиеся ошибки, которые допускают журналисты, освещая тему ВИЧ. Человек может быть инфицирован вирусом иммунодефицита человека ВИЧ , и лишь с течением времени у него может развиться СПИД, вместе в другими инфекциями. Человек может умереть не от СПИД, а от сопутствующих инфекций, появляющихся, когда ослаблена иммунная система, например, от туберкулеза или некоторых видов рака. Когда нет возможности получить достоверную статистику, журналисты должны пользоваться информацией международных агентств, государственных учреждений и экспертов, чтобы представить наиболее реалистичные цифры и оценки. Всегда указывайте источник, дату и сравнение с прошлыми периодами динамику изменений , поскольку отдельно взятые цифры мало о чем говорят.

Гендерные аспекты можно найти почти в любой истории о ВИЧ, они заключаются в том, что существующее гендерное неравенство способствует распространению эпидемии, о чем журналисты могут рассказать своей аудитории. Избегайте обвинений и стереотипов: Объясняйте, какое поведение может быть рискованным, нежели какой тип людей подвергается большему риску. Рискованное поведение включает незащищенный секс без презерватива , секс с многочисленными партнерами и использование нестерильных инструментов для инъекций. Ориентация на поведение защищает группы и отдельных людей от клейма "СПИДоносцы" и стигмы. Однако ВИЧ-инфицированными могут оказаться и люди, никогда не практиковавшие рискованное поведение, например, в результате изнасилования, переливания крови с нарушением медицинских норм и правил, или женщины, чьи мужья тайно имели незащищенный секс с другим партнером. Обратите внимание! Используйте корректную лексику: Стигма является самой большой проблемой, с которой сталкиваются люди с ВИЧ. Многие журналисты все еще используют стигматизирующие выражения, такие как "жертвы СПИДа", "наркоманы", "проститутки" и др. Всегда думайте о том, какова возможная реакция вашей аудитории. Избегайте стигматизирующих и осуждающих выражений в отношении отдельного лица или группы.

Избегайте устрашающих изображений: Фото и видео добавляют контекст, глубину и драматизм в журналистский материал. Изображение особенно важно для тележурналистов. Но СМИ важно осторожно использовать изображения и принимать во внимание этические вопросы. Используя визуальные средства, как фото и видео, избегайте устрашающих изображений: смерть, страдания, боль, инъекции и т. Выбирая музыкальное оформление для теле- и радиорепортажей, избегайте нагнетающих и трагичных мелодий.

Планирование новостей. Верстка новостной программы

Технически, копировать новости у них можно, если это позволяет лицензия. Первые пару месяцев мы примерно так и делали, пока до нас не дошло, что все эти новости — копипаст с сайтов пресс-служб. Один или два раза у нас были конфликты из-за перепечаток, но это случалось из-за разгильдяйства и улаживалось удалением новости. Другое дело, что претендовать на что-то, живя исключительно за счет копипаста, проблематично.

Но тема других СМИ, как источников информации, шире, нежели простое копирование материалов. Если речь идет о событии, которое освещали разные СМИ, нужно с этими репортажами ознакомиться, даже если вы сами там присутствовали. Мало ли что вы упустили.

Иногда на сайте коллег можно найти пропущенную новость из официального источника. Рерайтить ли уникальные репортажи конкурентов, спрашивайте у совести и юриста. Ценность для вас могут представлять репортажи и авторские статьи.

Попробуйте наладить с газетами контакт на тех или иных условиях. Ангажированные СМИ, скорее всего, с удовольствием дадут Вам право размещать их статьи, но нужно ли это вам? Это вопрос политический и об этом было в прошлой части.

Интереснее дела обстоят с телеканалами. Вменяемого качества видеосюжеты — то, что при производстве стоит значительных средств. Это одна из главных причин, по которым успешный региональный телеканал — исключение из правил.

Я не знаю, как вам убедить телеканал сотрудничать, но если, как в нашем случае, он выкладывает сюжеты на ютуб, грех этим не пользоваться. К слову, по нашим наблюдениям, упоминание сайта в теленовостях практически не влияет на посещаемость. С радиостанциями сотрудничество сводится к тому, что они используют ваш сайт как источник для своих новостных вставок, а взамен говорят в конце «новости предоставлены интернет-газетой...

У нас опыта такого сотрудничества нет, но, как и любое другое не требующее затрат сотрудничество, оно достойно рассмотрения. Местные форумы, блоги, группы в социальных сетях далее всё — социальные сети Наиболее крупные ресурсы стоит регулярно просматривать. Это достаточно важный источник как информации, так и посещаемости, который может работать как бумеранг.

Вы находите в социальной сети обсуждаемый повод, пишите статью, в социальной сети ставят ссылку на вашу статью, люди переходят по ссылке. Социальные сети — альтернативный официальным источник информации. Безоговорочно доверять ему не стоит.

Моральную ответственность перед читателями за размещенный материал несёте вы, и именно ваша репутация стоит на кону, особенно если отсылка идет к абстрактному «по материалам блогов». Речь, естественно, идет о непосредственном использовании социальных сетей как источника, а не о цитировании какого-то сообщения. Забавно смотрится СМИ, которое пишет «серьезную» статью, основываясь на домыслах с какого-нибудь форума.

Московский Комсомолец. Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область. Тьфу ты, вы там реально решили все молчать? Ах, нет, Медведев же хороший, уже помогает.

С 2022-23 учебного года — преподаватель модуля «Проектирование внутреннего освещения» на программе «Световой дизайн» в МАРШ.

Фокина А. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия: научный театр». В рамках исследования изучался европейский опыт синтеза научных и гуманитарных дисциплин в области современного искусства. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия». Специальность: Драматургия Магистратура Октябрь 2011 — Май 2014 Уорикский университет, Великобритания Специальность: Коллекционирование и история искусства. Участие в конференции Випперовские чтения Государственного музея изобразительных искусств им.

Пушкин тема: иллюстрации Прерафаэлитов Специалитет Сентябрь 2005 — Май 2010 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Специальность: Инновационный менеджмент. Менеджмент организации. Лауреат высшей театральной премии Золотая Маска 2018 год, номинация спектакль Малой формы Чук и Гек, Александринский театр Эксперт Общественной палаты г. Москвы по положительному контенту в области Театра, Куратор драматургической группы онлайн проекта Другая Сцена 2020 Александринского театра, ориентированного на создание онлайн видео спектаклей, куратор проектов социального театра Неприкасаемые, Цель визита Александринский театр , один из кураторов экологического фестиваля Экотопия 2021. На данный момент занята в кино и театральных проектах как сценарист. Медиа- проекты участие в качестве сценариста 2022 Добрая сказка, Александринский театр, детский медиа спектакль на основе сюжета, созданного нейросетью 2021 «Дотеатр», аудио маршрут с элементами AR к 190 - летию Александринского театра, реконструкция событий, которые происходили на территории вокруг Александринского театра: зрители отправлялись в путешествие по эпохам, попадая в наиболее значимые исторические события из истории театра и страны.

AR аудио прогулка к 190 летию Александринского театра готовится к постановке 2020 «Оркестр микробиом», интерактивный scince art интернет спектакль. Александринский театр. Спектакль транслировался в пабликах Алесандринского театра и зрители с помощью модератора могли вступать в общение с ученым- ведущим ондайн эксперимента. Зрители дозванивались на специально выделенную линию спектакля, где проходили собеседование. В зависимости от их ответов менялся спектакль. Спектакль транслировался на пабликах Александринского театра в различных социальных сетях.

В спектакли участвовали народные и заслуженные артисты театра. Спектакль специально создан для людей, находящихся в социальной изоляции. Зритель проникает в сознание главного героя, слышит его внутренний монолог и с помощью специального приложения трансформирует свою комнату через камеру смартфона таким образом, как ее мог бы увидеть обновленный Грегор Замза. Опубликованная на специальной платформе с элементами дополненной реальности, виртуальная прогулка по Новосибирску разбавлена стихами и песнями Янки, причём осуществить её можно как в реальности если вы житель Новосибирска , так и полностью виртуально. Довлатова , спектакль- прогулка по улице Рубинштейна, с элементами дополненной реальности. В спектакле принимали участие 16 человек, которые во время спектакля разбивались а пары.

Пушкина Александринский Драматург образовательного документального спектакля про Экологию Eco to go Май 2019 — Сентябрь 2019 Государственное автономное учреждение культуры Новостибирской области "Новосибирский драматический театр "Старый дом" Куратор драматургической группы лаборатории театра Старый дом на тему истории создания образов красоты и уродства в культуре Март 2019 — Октябрь 2019 Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Экспериментальный театральный центр новой драмы Практика Куратор драматургической группы лаборатории театра Практика на тему Экология Май 2018 — Сентябрь 2018 Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский драматический театр "Старый дом" Драматург спектакля «Пыль» Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Театр Наций" Драматург спектакля «Я убил царя" Сентябрь 2017 — Декабрь 2018 Новая сцена ФГБУК "Российский государственный академический театр драмы им. Осязательный взгляд и незрительное восприятие", заведующая отделом междисциплинарных проектов ГМИИ им. Кандидат культурологии, автор статей по искусству и музееведению. Ксения Ланикина Светодизайнер и основатель Yarko-Yarko lighting design studio Общий стаж в светотехнике — 21 год. Первый проект светодизайна реализован в 2009 году совместно с АБ «Александр Бродский».

Материал посвящен пожару в центре Ростова-на-Дону 23 ноября 2020 года [9]. В статье приведены конкретные данные о месте происшествия, времени, площади возгорания, числе эвакуированных и этапах действия пожарных.

Кроме того, даются рекомендации ростовским автомобилистам по какому маршруту ездить в объезд. Наряду с текстом представлены фото и видеоматериалы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в анализируемых материалах газеты «Комсомольская правда» дается объективная оценка происходящему, тексты лишены эмоциональной окраски, что не может вызвать каких-либо негативных эмоций у аудитории. Статьи написаны доступным языком, передавая все данные, необходимые для читателя. Проанализировав несколько материалов, мы пришли к выводу, что самыми распространенными приемами журналистов при освещении чрезвычайных ситуаций являются интервью с очевидцами или участниками , интервью-мнение со специалистами или представителями спасательной службы , репортаж, комментарий. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новости о чрезвычайных ситуациях всегда были, есть и будут максимально востребованными материалами на телевидении, в печатных СМИ и Интернет источниках. К их освещению должен быть серьезный подход с полной ответственностью за достоверность приводимых фактов.

Поэтому, журналисту, следует соблюдать все правила по написанию таких материалов, знать все законодательные акты и т. Список литературы 1. Чумиков А. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб. Пронина К. Освещение чрезвычайных ситуаций в СМИ. Результаты исследования ФОМ.

Комсомольская Правда. Алтайский депутат расстрелял бывшую жену и ее сожителя, а потом пытался покончить с собой. Энергетики полностью восстановили подачу электроэнергии в Приморье. Комсомольская Правда Ростов-на-Дону. Кабрикова О. Работа журналиста в чрезвычайных ситуациях: Выпускная квалификационная работа. Дальневосточный федеральный университет.

Владивосток, 2018.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Новость или тема для расследования. Передать информацию вы также можете лично по адресу. В фойе телекомпании установлен специальный контейнер для корреспонденции. В этой части я расскажу о том, откуда берутся новости, что с ними может сделать редакция, какие темы и материалы наиболее интересны и не интересны читателям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий