Новости опера балет йошкар ола

If you have Telegram, you can view and join Марийский театр оперы и балета right away. Марийский государственный театр оперы и балета – одно из самых посещаемых и любимых горожанами и гостями нашего города мест. Спектакль пройдёт в сопровождении оркестра Марийского театра оперы и балета, за дирижёрским пультом — маэстро Александр Андрианов. 3 октября в опере "Аида" Йошкар-Ола будет рукоплескать ведущим солистам Михайловского театра (Санкт-Петербург) Марии Литке и Александру Безрукову.

В Йошкар-Оле готовится к открытию новое здание театра оперы и балета

Из телебалета по рассказу А. Чехова «Анна на шее» выросла сценическая версия «Анюты» — один из самых репертуарных, постоянно возобновляемых Владимиром Васильевым классических балетов. Улановский фестиваль дал замечательный повод появиться «Анюте» и в Марийском государственном академическом театре оперы и балета имени Эрика Сапаева. Чехова «Анна на шее» происходит в одном из провинциальных русских городов, походивших друг на друга однообразными буднями, воскресными прогулками обывателей по центральному бульвару, заметной издалека приходской церковью… Быт российского нестоличного города с тех пор, если не брать автомобили, сотовые телефоны и стиль одежды, по большому счету не изменился.

Здесь, на широких российских просторах, «Анюта» — классика родная, близкая, бередящая душу. Модест Алексеевич — Роман Стариков «Анюта» Гаврилина-Васильева с годами меняла составы исполнителей, подвергалась авторской редактуре, встраивалась в ритм текущей театральной жизни. И, понятно, что сегодня Йошкар-Ола стала обладательницей самой обдуманной, выкристаллизованной версии чеховского балета.

Такому ценному приобретению в Марийском театре должны быть благодарны конкретным, ратующим за развитие танцевального искусства людям — министру культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, художественному руководителю Марийского театра оперы и балета Константину Иванову, продюсеру Фестиваля имени Галины Улановой Айдару Шайдуллину, главному автору спектакля Владимиру Васильеву и его команде во главе с ассистентом-хореографом Андреем Меланьиным. За художественное оформление спектакля ответили опытный сценограф, живописец и график Виктор Вольский, а также технический директор постановки Сергей Шепелёв. Анюта — Елена Раськина, Студент — Итару Надо Найти идею, загореться желанием ее осуществить — только начало, а вот реализовать ее в балете, специфичном, со своими нюансами искусстве, то самое, что предстояло Александру Белинскому и Владимиру Васильеву в 1980-х годах сделать с «Анютой» сначала на телевидении, а потом на большой сцене.

Режиссёром спектакля был Р. Розенберг, а главные партии исполняли А. Венидиктов, М. Аверченко, Г. Усенкова, Е.

Седов и Л. Шкетана и Марийский музыкальный театр. Балетмейстером-постановщиком спектакля был Энн Эрович Рая, художником-постановщиком — Раиса Чебатурина, дирижёром — В. В 1993 году Ольгой Комлевой было предпринято восстановление первого марийского балета «Лесная легенда». В 1994 году Постановлением Правительства Республики Марий Эл Марийский музыкальный театр был переименован в Марийский государственный театр оперы и балета, тогда же он получил имя выдающегося марийского композитора Эрика Сапаева.

Завершился концерт музыкальными произведениями Максима Дунаевского «Пусть не меркнут огни... Главой администрации Сернурского муниципального района Сергеем Адигановым коллективу театра оперы и балета, лично его художественному руководителю вручены букеты цветов и искренние слова благодарности за проведенный вечер. Концерт звёзд театра оперы и балета состоялся благодаря энтузиазму и поддержке Владимира Кожанова, председателя Совета директоров ЗАО «Сернурский сырзавод», давнему и преданному поклоннику театра, который также выразил слова благодарности коллективу театра, руководству Сернурского района и вручил театральному коллективу знаменитую не только в России, но и в мире продукцию сырзавода. В свою очередь художественный руководитель театра Константин Иванов поблагодарил Владимира Тарасовича за предоставленную возможность выступить на сернурской земле и пожелал дальнейшего сотрудничества с районными властями и зрителями для скорейшего приезда с новой концертной программой.

Участвует, помимо своих, в 4-5 оперных и балетных фестивалях. Ежегодно артисты театра выезжают на профессиональные конкурсы и никогда не возвращаются с наградами ниже бронзы. Более 20 лет театром руководит экс-премьер балета Большого театра, заслуженный артист России, народный артист Республики Марий Эл, лауреат Государственной премии Республики Марий Эл, обладатель медали ордена «За заслуги перед Марий Эл» Константин Иванов. Именно под его управлением театр стал одним из самых успешных коллективов России. Марийский театр — единый творческий организм с уникальной репертуарной программой.

Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков и наиболее талантливые музыкальные шедевры современности. Яркая страница в жизни театра — фестивали: в честь великой русской балерины Галины Улановой, фестиваль оперного и балетного искусства «Зимние вечера», фестиваль оперного искусства им.

Солисты Мариинского театра на фестивале оперного искусства в Йошкар-Оле

Вот проникновенный, переживающий кончину жены и потому грешащий лишней рюмкой водки Петр Леонтьевич или чувствующий себя как рыба в воде в услужливой чиновничьей среде пятидесятидвухлетний Модест Алексеевич, который женится на едва перешедшей восемнадцатилетие Анюте. Он даже предположить не мог, что его юная супруга в одночасье станет хозяйкой всего города. А вот и отсутствующий у Чехова персонаж — Студент, стеснительно-романтически ухаживающий за Анютой. В нем хореограф увидел важный собирательный образ — несбывшихся надежд и скоротечной жизни параллель с чеховскими «Тремя сестрами» и «Вишневым садом».

Образы в васильевском балете не только конкретные афишные, но и обобщенные, например, заискивающий чиновничий департамент или прозябающая на бульваре, подпитывающаяся разными сплетнями публика. Анюта — Елена Раськина, Его сиятельство — Кирилл Паршин Зимний бал в дворянском собрании — кульминация рассказа и балета. Именно бал, происходящий во втором акте спектакля, решает все в жизни Анюты, многое для Модеста Алексеевича, получившего весомое поощрение в виде Анны второй степени, начинает трагический отсчет бедных будней спивающегося Петра Леонтьевича.

Единение хореографии Васильева с музыкой Гаврилина точно, особенно в варьирующемся по ходу действия вальсе, передает атмосферу чеховского произведения. С техническими и актерскими задачами ролей они справились профессионально, каждый привнеся свою индивидуальность в образы молодых, мечтающих о счастье людей. Яркая, характерно-гротесковая роль Модеста Алексеевича досталась Роману Старикову — очень пластичному и координированному танцовщику.

Здесь, на широких российских просторах, «Анюта» — классика родная, близкая, бередящая душу. Модест Алексеевич — Роман Стариков «Анюта» Гаврилина-Васильева с годами меняла составы исполнителей, подвергалась авторской редактуре, встраивалась в ритм текущей театральной жизни. И, понятно, что сегодня Йошкар-Ола стала обладательницей самой обдуманной, выкристаллизованной версии чеховского балета. Такому ценному приобретению в Марийском театре должны быть благодарны конкретным, ратующим за развитие танцевального искусства людям — министру культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, художественному руководителю Марийского театра оперы и балета Константину Иванову, продюсеру Фестиваля имени Галины Улановой Айдару Шайдуллину, главному автору спектакля Владимиру Васильеву и его команде во главе с ассистентом-хореографом Андреем Меланьиным. За художественное оформление спектакля ответили опытный сценограф, живописец и график Виктор Вольский, а также технический директор постановки Сергей Шепелёв. Анюта — Елена Раськина, Студент — Итару Надо Найти идею, загореться желанием ее осуществить — только начало, а вот реализовать ее в балете, специфичном, со своими нюансами искусстве, то самое, что предстояло Александру Белинскому и Владимиру Васильеву в 1980-х годах сделать с «Анютой» сначала на телевидении, а потом на большой сцене. Проделывая огромную работу по подбору музыки из разных произведений Валерия Гаврилина, авторы одновременно занимались и режиссурой балета. А то, что подошло для телеэкрана, потом пришлось переосмысливать для действующего репертуарного театра — сначала неаполитанского Сан-Карло, а затем Большого театра в Москве и многих других сценических площадок. Ее скорбное начало — отпевание матери Анюты в храме — при кажущейся несовместимости с реалиями балета, сразу же вводит зрителей в контекст событий. А далее действие, выстроенное по очень грамотному монтажу эпизодов, уже не отпускает от себя ни на шаг.

Более 100 участников из 27 населенных пунктов России продемонстрировали свое искусство, однако высшая награда в некоторых категориях осталась неприсвоенной, свидетельствуя о недостаточном уровне мастерства исполнителей характерного танца. В частности, ни первая, ни вторая премия не были присуждены в ансамблевых категориях для обеих возрастных групп и в сольном танце старшей группы. Борис Акимов, председатель жюри, народный артист СССР, выразил обеспокоенность по поводу сохранения этого жанра балета и предложил организовывать подобные конкурсы чаще, чтобы не допустить забвения характерного танца.

Комлева, А. Гаевой, К. Иванов, в настоящее время - В. Театр сыграл важную роль в становлении национальной исполнительской школы и развитии национально-сценических жанров татарской музыки. На его сцене осуществлены постановки 50-ти опер, балетов, оперетт, детских музыкальных спектаклей. В репертуар театра входят классические и современные произведения отечественных и современных композиторов. В штате театра 260 человек, в том числе сотрудников творческих цехов - 180. Состав труппы: солисты оперы - 27, солисты балета - 57, оркестр - 54, хор -33. В театре работало и работает очень много талантливых музыкантов, вокалистов, танцовщиков, которые внесли неоценимый вклад в становление профессионального музыкального искусства республики. Это А. Александрова, К. Иванов, В. Шапкин, К. Стапанов, Н. Ковалева, А. Шурыгин, А. Венедиктов, Л. Ковалева, С. Сушкина, О. Комлева, В. Александров, В. Серегин, В. Кузьминых, Т. Перепелица, В. Шабалин, М.

Артисты балета Марийского театра оперы и балета им.

Главная страница» Новости» В ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. Э. САПАЕВА В ЙОШКАР-ОЛЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА «ВОЙНА И МИР»>. Канал Марийского государственного театра оперы и балета им. Эрика Сапаева, город Йошкар-Ола. Спектакль пройдёт в сопровождении оркестра Марийского театра оперы и балета, за дирижёрским пультом — маэстро Александр Андрианов. Официальный сайт Волга Опера. Чувашский государственный театр оперы и балета.

Марийский театр оперы и балета

Сапаева спектакль «Анна Каренина». Художественный руководитель Марийского государственного театра, министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Константин Иванов: «Год назад между Марийским государственным академическим театром оперы и балета им. Эрика Сапаева и Большим театром Беларуси было подписано соглашение о сотрудничестве.

Новости республики » Культурная афиша: Звезды российской оперы в Йошкар-Оле 19:38, 5-10-2023Культурная афиша: Звезды российской оперы в Йошкар-Оле Мировая классика на йошкар-олинской сцене. В театре оперы и балета им. Эрика Сапаева продолжается фестиваль оперного искусства им.

Иванов, а главные партии исполнили выпускники Горьковской консерватории, поскольку в республике ещё не было своих национальных кадров. Борис Артемьев, исполнивший роль Акпатыра, долго и тщательно готовил роль, много внимания уделял марийскому языку, с которым не был знаком ранее. Премьера оперы стала ярким музыкальным спектаклем, выдающимся художественным событием республики. В течение апреля-мая 1963 г. Эта опера до сих пор является визитной карточкой театра.

В феврале 1968 г. До 1 августа подобрать репертуар музыкально-драматического театра, укомплектовать административно-хозяйственный, художественно-руководящий и творческо-исполнительский состав обоих театров; 2. Открыть в феврале 8-месячную хоровую студию при Марийском республиканском училище им. Палантая из 30 человек, для чего провести широкий конкурс вокалистов". Костяк музыкальной труппы составили выпускники хореографических училищ Казани, Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Перми.

Шкетана состоялась премьера второй марийской оперы «Элнет», написанной И. Молотовым по одноимённому роману С. В 1972 г. Музыкально-драматический театр им. Шкетана был разделён на два театра — Марийский драматический театр и Марийский музыкальный театр.

Знаменательным событием в культурной жизни нашей республики в 1973 г. Рая первого национального балета «Лесная легенда», созданного на музыку композитора А.

Именно бал, происходящий во втором акте спектакля, решает все в жизни Анюты, многое для Модеста Алексеевича, получившего весомое поощрение в виде Анны второй степени, начинает трагический отсчет бедных будней спивающегося Петра Леонтьевича. Единение хореографии Васильева с музыкой Гаврилина точно, особенно в варьирующемся по ходу действия вальсе, передает атмосферу чеховского произведения. С техническими и актерскими задачами ролей они справились профессионально, каждый привнеся свою индивидуальность в образы молодых, мечтающих о счастье людей. Яркая, характерно-гротесковая роль Модеста Алексеевича досталась Роману Старикову — очень пластичному и координированному танцовщику. Роль Петра Леонтьевича подошла Артёму Васильеву — артисту сумевшему естественно, без актерского утрирования передать характер мягкого, интеллигентного, потерявшего волю человека. Артынов Ивана Мелехина — видный, осанистый барин, по-молодецки расточающий время и деньги.

Его сиятельство в исполнении статного и рослого Кирилла Паршина — олицетворение непоколебимой, выстроенной чиновничьей власти. Мэтр выполнил декорации, представляющие живописно-реалистический образ города, переходящего от одного к другому времени года, от пасмурного к светлому настроению. Слаженность кордебалета и выразительность танцев солистов — свидетельство творческих усилий балетмейстеров-репетиторов Константина Иванова, Марианны Рыжкиной, Аллы Александровой, Юлии Лангуевой, Александра Самохвалова. Их работу направил в нужное русло и собрал спектакль в единое действо Андрей Меланьин.

Гастроли Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Э. Сапаева

Театр оперы и балета в Йошкаре-Оле — афиша событий и билеты по официальным ценам. В Йошкар-Оле открыли продажу билетов в Марийский театр оперы и балета им. Э. Сапаева на спектакль Никиты Михалкова «12». Рейтинг 4,9 на основе 2006 оценок и 504 отзывов о театре «Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева», Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Комсомольская улица, 130.

Фестиваль оперного искусства им. Эшпая в Йошкар-Оле открылся с участием звёзд Мариинки

Долговой, Марийский театр юного зрителя. Калимуллина, Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Пулинович по роману Н. Лескова, Академический русский театр драмы им.

Директорская премия — Марианна Сильвестрова, Республиканский театр кукол.

А на московские гастроли он приедет и вовсе в ранге министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, в котором пребывает вот уже пять с половиной лет. Балет «Хрустальный дворец» А. Шора, который покажут московской публике артисты Марийского театра, представляет собой яркий пример действа в стиле классической феерии XIX столетия, соединявшей в себе ликующую пышность убранства, изобретательность сценических эффектов и виртуозность танца, а также пример творческого содружества двух театров. В качестве хореографов-постановщиков выступили экс-солисты балета Большого театра Екатерина Миронова и Александр Сомов, сценографом стал заведующий художественно-постановочной частью Новой сцены Большого Сергей Тимонин, художником по костюмам — бывшая артистка Большого балета Елена Нецветаева-Долгалёва.

Спектакль пройдёт в сопровождении оркестра Марийского театра оперы и балета, за дирижёрским пультом — маэстро Александр Андрианов. Екатерина Миронова, Александр Сомов: — С большим нетерпением ждём, когда откроется золотой занавес и зрители увидят этот спектакль. Как оказалось, спектакль с удивительной судьбой, которая и привела его на главную сцену страны. Родную для нас сцену, где прошла наша молодость и профессиональное становление. Мы сделали всё, что считаем необходимым для того, чтобы получился настоящий спектакль-феерия.

Всероссийский балетный конкурс всегда представляет широкую географию — артисты приезжают со всех уголков нашей страны. В состав авторитетного жюри вошли яркие деятели хореографического искусства России. Борис Акимов, председатель жюри конкурса: «Мне была оказана честь быть председателем жюри. Мы с моими коллегами с большим удовольствием наблюдали за всем, что было представлено на сцене.

Очередная премьера в театре оперы и балета имени Э. Сапаева вновь стала ярким событием культурной жизни Йошкар-Олы. Помимо того, что сама история появления балета «Война и мир» на марийской сцене весьма символична, его премьера 9 декабря открыла фестиваль «Марийская зима» , инициированный Главой Республики Марий Эл Юрием Зайцевым.

В новом проекте примут участие все учреждения культуры республики, которые станут площадками для различных интересных мероприятий. И вот этот своеобразный «культурный нон-стоп» зимней жизни Марий Эл начался с «Войны и мира». Сапаева — это новая редакция уже существующего спектакля, а значит, ее по праву можно называть самостоятельным произведением, в котором, тем не менее, очень многое созвучно с другой «Войной и миром». Мировая премьера балета на музыку Вячеслава Овчинникова в хореографии заслуженного артиста России Андрея Петрова, много лет руководившего театром «Кремлевский балет», состоялась в августе этого года на сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым г. Андрей Петров вынашивал идею поставить балет по роману Толстого с начала 1990-х годов, как хореограф работу провел колоссальную, но до премьеры мастер не дожил всего несколько месяцев: он ушел из жизни в апреле 2023 года. Поскольку изначально балет готовился для театра Донбасс Опера, то премьеру по понятным причинам готовили, как говорится, всем миром. Летом Донецкому театру оперы и балета огромную поддержку оказали артисты театра «Кремлевский балет» и Марийского академического театра оперы и балета им.

Затем балету рукоплескал город-герой Севастополь, его встречала новая сцена Большого театра России, Воронеж и Санкт-Петербург. Этот грандиозный проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив.

В Марий Эл состоится фестиваль оперы

7 февраля на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Эрика Сапаева (г. Йошкар-Ола) в рамках гастрольных мероприятий в 2021 году, приуроченных к 100-летию Республики Коми. Театр оперы и балета в Йошкар-Оле появился в 1968 году и разместился в одном здании с Марийским национальным театром драмы имени М. Шкетана. Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева ул Комсомольская, д 130. Театры Йошкар-Олы. Завершится фестиваль 11 октября оперой «Евгений Онегин», где будут блистать солисты Башкирского театра оперы и балета: Аскар Абдразаков, Айтуган Вальмухаметов, Галина Чеплакова.

В Йошкар-Оле готовится к открытию новое здание театра оперы и балета

И, понятно, что сегодня Йошкар-Ола стала обладательницей самой обдуманной, выкристаллизованной версии чеховского балета. Идея создания собственного театра оперы и балета возникла после того, как в 1968 году на сцене драматического театра была поставлена первая марийская опера «Акпатыр» композитора Эрика Сапаева. Йошкар-Ола, Марий Эл, новости.

Марийский театр оперы и балета отметил 55-летие

По оснащению это один из лучших театров Поволжья: здесь есть орган, изготовленный в Страсбурге [6]. В 2011 году был основан фестиваль спектаклей под открытым небом «Летние сезоны» [7]. В репертуаре театра более 50 произведений оперной, балетной и опереточной классики, спектакли для детей. С первых лет театр плодотворно работает с марийскими композиторами. В настоящее время в репертуаре две национальные оперы — «Акпатыр» Эрика Сапаева и «Алдиар» Элины Архиповой, а также балет «Лесная легенда» на музыку Анатолия Луппова [10]. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на открытии нового здания театра в 2014 году. Здание Марийского национального театра было построено в 1962 году , в нём одновременно работали два театра — Марийский национальный театр драмы имени М. Шкетана и Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева. Маркелова в 2006 году начато строительство нового здания для театра оперы и балета [11] , которое предполагалось открыть осенью 2012 года [12] [13]. Эрика Сапаева было торжественно открыто [14].

Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.

Анюта — Елена Раськина, Его сиятельство — Кирилл Паршин Зимний бал в дворянском собрании — кульминация рассказа и балета. Именно бал, происходящий во втором акте спектакля, решает все в жизни Анюты, многое для Модеста Алексеевича, получившего весомое поощрение в виде Анны второй степени, начинает трагический отсчет бедных будней спивающегося Петра Леонтьевича. Единение хореографии Васильева с музыкой Гаврилина точно, особенно в варьирующемся по ходу действия вальсе, передает атмосферу чеховского произведения. С техническими и актерскими задачами ролей они справились профессионально, каждый привнеся свою индивидуальность в образы молодых, мечтающих о счастье людей.

Яркая, характерно-гротесковая роль Модеста Алексеевича досталась Роману Старикову — очень пластичному и координированному танцовщику. Роль Петра Леонтьевича подошла Артёму Васильеву — артисту сумевшему естественно, без актерского утрирования передать характер мягкого, интеллигентного, потерявшего волю человека. Артынов Ивана Мелехина — видный, осанистый барин, по-молодецки расточающий время и деньги. Его сиятельство в исполнении статного и рослого Кирилла Паршина — олицетворение непоколебимой, выстроенной чиновничьей власти.

Мэтр выполнил декорации, представляющие живописно-реалистический образ города, переходящего от одного к другому времени года, от пасмурного к светлому настроению. Слаженность кордебалета и выразительность танцев солистов — свидетельство творческих усилий балетмейстеров-репетиторов Константина Иванова, Марианны Рыжкиной, Аллы Александровой, Юлии Лангуевой, Александра Самохвалова.

В основе сюжета — пьеса «Ехэ Удаган Абжаа» «Госпожа великая шаманка» бурятского писателя, ученого и общественного деятеля Базара Барадийна, повествующая о походе делегации бурятских родов к царю Петру I в Москву. Герои оперы — руководитель делегации зайсан Бадан Туракин и верховный шаман Нагарай увлечены идеей объединения и процветания бурятского народа. Духовной опорой делегации становится юная Эреэхэн — главная героиня оперы.

Самым крупным бурятским племенем в Забайкалье были хори, жившие в восточной части современной Бурятии и на западе Забайкальского края. В 1680-х отношения между бурятами и царскими чиновниками местной администрации резко обострились. Одна из причин конфликта лежала в экономической сфере. Бурятские семьи платили ясак налог пушниной, а часть скотом, однако не всегда платеж осуществлялся вовремя. Летописец бурят, глава рода саган, шуленга Вандан Юмсунов 1823—1883 писал: «В те времена, в случае, если во время сбора ясака у нас не было денег и пушнины, ближайшие к Селенге русские казаки, имевшие общие с нами места обитания, и крестьяне брали сыновей и дочерей хоринского народа в заложники и причиняли им всяческие страдания.

Вследствие таких горестей обнаружилось совершенно невозможное положение». Другой причиной недовольства было заселение родовых земель хоринских бурят русскими казаками и переселенцами, что тоже приводило к конфликтам. Третьей причиной стали частые набеги маньчжурских и монгольских вооруженных отрядов, угонявших скот. Представители бурятских родов обращались с жалобами в Нерчинское и Иркутское воеводства, в канцелярию Сибирского приказа в Тобольске, однако это ни к чему не привело. Тогда было созвано всеобщее собрание — суглан всех 11 хоринских родов, на котором по предложению одного из старейшин, зайсана рода харгана Дасха Бодороева, было принято решение направить делегацию к Сагаан-хану «Белому царю» — так буряты называли русского государя.

Целью делегации было донести до Петра I проблемы и чаяния хоринских бурят. Поход в Москву Делегация, составленная из представителей всех 11 родов хори-бурят в количестве 52 человек, отправилась к царю осенью 1702. Главами были назначены зайсан рода галзут Бадан Туракин и зайсан рода харгана Дасха Бодороев. В качестве духовной покровительницы в состав делегации вошла главная шаманка-удаган рода хуацай 23-летняя Эреэхэн. Все рода снабдили делегацию лошадьми, провиантом, ценным мехом, серебром, золотом.

Все были вооружены саблями, луками, некоторые имели ружья и пистолеты. В составе делегации были русские толмач и лекарь. По правилам делопроизводства того времени была составлена челобитная. Осенью 1702 посланники хоринских бурят, совершив традиционные молебны и ритуальные жертвоприношения, двинулись в путь. Цель делегации должна была оставаться тайной, поэтому путники по ночам обходили стороной казачьи заставы.

Останавливались на отдых в бурятских улусах Приангарья, где также умалчивали о своих планах. Поход пролегал через горно-таежные местности Восточной Сибири, равнины Западной Сибири, горы Урала — по бездорожью, сквозь дожди, снега и морозы. Особую сложность представляли великие сибирские реки: иногда приходилось преодолевать их вплавь. Были столкновения с разбойниками, конокрадами, беглыми каторжниками. Подобные путешествия в те времена действительно предпринимались и были трудоемким делом.

Как отмечает Н. Эйдельман в книге «Грань веков», весть о назначении нового царя до Якутска шла 8 месяцев. Можно представить, насколько сложным было путешествие большой делегации с табуном запасных лошадей и припасами. Наконец, в начале февраля 1703 делегация въехала в Москву. Буряты с трудом устроились в Китай-городе, но еще больше трудностей пришлось преодолеть, добиваясь приема у царских сановников.

Помог им Федор Алексеевич Головин, в 1689 заключивший в Даурии Нерчинский договор между Русским царством и Империей Цин и знавший, как обстоят дела в этой местности. Бадан Туракин и Эреэхэн-удаган преподнесли царю соболью шубу и золотые слитки, угостили Петра тарасуном молочным вином. После этого главы делегации поведали о своих проблемах.

Театр имени Вахтангова даст три представления в Йошкар-Оле

С 26 июля по 1 августа состоятся гастроли Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Эрика Сапаева (г. Йошкар-Ола) в Сочи. Конкурс будет проходить с 20 по 26 апреля в Йошкар-Оле на сцене Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева. Рейтинг 4,9 на основе 2006 оценок и 504 отзывов о театре «Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева», Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Комсомольская улица, 130. Солист Марийского Государственного Театра Оперы и Балета, лауреат международных конкурсов Максим Палий исполнил музыкальное произведение Андрея Эшпая «Улицы ждут» и знаменитый русский романс «Очи черные». Главная» Новости» Театр оперы и балета йошкар ола официальный сайт афиша купить билет. Они посмотрели балет «Щелкунчик» в театре оперы и балета имени Эрика Сапаева в Йошкар-Ола.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий