Нюрнберг / Nuremberg Год: 2000 Страна: США, Канада Режиссер: Ив Симоно В ролях: Алек Болдуин, Брайан Кокс, Кристофер Пламмер, Джилл Хеннесси, Кристофер Хейердал, Роджер Данн, Дэвид Макилрайт, Кристофер Шайер, Хротгар Мэтьюз, Херберт Науп Жанр: драма. Фильм "Нюрнберг" (Nuremberg, 2000) основан на реальных событиях и рассказывает о Нюрнбергском процессе после окончания Второй мировой войны.
Фильм "Нюрнберг" (2000)
Также для съемок судебных сцен на «Мосфильме» построили точную копию Нюрнбергского зала заседаний в натуральную величину. Он назвал своевременным выход в российских кинотеатрах этой военной драмы. И этот фильм во многом расставляет точки над "i", показывает истинные итоги Второй мировой войны, которые сейчас пытаются пересмотреть», — поделился он.
На улицах города Волгин знакомится с девушкой Леной, которую принудительно отправили на работы в Германию в годы войны. Пока Игорь и Лена постепенно влюбляются друг в друга, Нюрнбергский процесс оказывается под угрозой срыва. Советская делегация предпринимает смелую попытку остановить тайных агентов и предателей, мешающих правосудию.
Хрупкое зарождающееся чувство спасает опять же брат Коля: переломным моментом сближения влюбленных служит совместный просмотр его писем с рисунками, свидетельствующими о Колиной гениальности. А основным ее доказательством становится написанная им на церковной стене фреска, которую мечтают восстановить даже эсэсовцы, а один немец убежден: «Если бы фреска сохранилась полностью, сюда бы съезжались со всего света».
Остатки фрески покажут ближе к финалу — она действительно любопытна нестандартной трактовкой образа Иисуса, которого не часто увидишь таким упитанным и вальяжным. Иисус художникам «Нюрнберга» удался, как и абажуры из человеческой кожи с татуировками, предъявленные советским обвинителем на суде, но в остальном фильм отмечен бедностью и невыразительностью визуальных деталей важным аксессуаром выступают серые варежки с монограммой «И. Впрочем, кое-какие подробности все же запоминаются в «Нюрнберге» как не совсем тривиальные, например, ракурс, в котором показан принявший яд Геринг: оператор ставит камеру в изножье его кровати, так что почти весь кадр занимают подошвы ботинок дергающегося в конвульсиях рейхсмаршала. Можно строить различные версии, на что намекает режиссер, так настойчиво обращая внимание зрителя на подметки умирающего, и чья это точка зрения вероятно, тюремного таракана? Во всяком случае, не Бога, к которому обращаются подельники Геринга перед тем, как под ними откроется люк в помосте виселицы.
А основным ее доказательством становится написанная им на церковной стене фреска, которую мечтают восстановить даже эсэсовцы, а один немец убежден: «Если бы фреска сохранилась полностью, сюда бы съезжались со всего света». Остатки фрески покажут ближе к финалу — она действительно любопытна нестандартной трактовкой образа Иисуса, которого не часто увидишь таким упитанным и вальяжным. Иисус художникам «Нюрнберга» удался, как и абажуры из человеческой кожи с татуировками, предъявленные советским обвинителем на суде, но в остальном фильм отмечен бедностью и невыразительностью визуальных деталей важным аксессуаром выступают серые варежки с монограммой «И. Впрочем, кое-какие подробности все же запоминаются в «Нюрнберге» как не совсем тривиальные, например, ракурс, в котором показан принявший яд Геринг: оператор ставит камеру в изножье его кровати, так что почти весь кадр занимают подошвы ботинок дергающегося в конвульсиях рейхсмаршала. Можно строить различные версии, на что намекает режиссер, так настойчиво обращая внимание зрителя на подметки умирающего, и чья это точка зрения вероятно, тюремного таракана? Во всяком случае, не Бога, к которому обращаются подельники Геринга перед тем, как под ними откроется люк в помосте виселицы. Видимо, основная проблема «Нюрнберга» — в том, что в советском массовом кинематографе, которому прилежно наследует режиссер Лебедев, жанр судебной драмы не так развит, как в Голливуде американский эталон, заданный Стэнли Крамером в 1961 году, так и называется — «Нюрнбергский процесс», хотя там речь идет не о самом главном заседании.
Фильм "Нюрнберг" (2000)
Драмы, военные, исторические. Режиссер: Ив Симоно. В ролях: Алек Болдуин, Брайан Кокс, Кристофер Пламмер и др. Историческая драма «Нюрнберг» рассказывает зрителям о судебном процессе, поставившем финальную точку в борьбе с нацистской Германием в 1946 году. В Москве состоялся показ фильма с говорящим названием «Нюрнберг». Лента о том самом процессе февраля 1946 года — над Герингом, Гессом, Риббентропом, Йодлем, Кейтелем и другими представителями нацистской верхушки. Нюрнберг: With Alec Baldwin, Brian Cox, Christopher Plummer, Jill Hennessy. The dramatized account of the war crime trials following the defeat of Nazi Germany in World War II. В этом контексте «Нюрнберг» можно считать второй частью другого мощного фильма об ужасах той войны – «Собибора». Режиссер: Ив Симоно. В ролях: Кристофер Пламмер, Колм Фиор, Майкл Айронсайд и др. Продюсер: Алек Болдуин.
Нюрнберг (сериал 2000)
President Harry S. Truman , recruits Justice Robert H. Army stockade in Bad Mondorf. Jackson selects the Nuremberg Palace of Justice for the site of the trials and reconstruction work commences. Andrus Michael Ironside.
На съемках фильма было задействовано более 100 актеров и более 1 000 статистов. Для создания фильма были использованы новейшие технологии и оборудование. Фильм получил положительные отзывы от критиков и зрителей. Фильм обещает быть интересным для зрителей разных возрастов и предпочтений.
Смотрите так же.
Русские бы начали войну сами, если бы немцы не напали первыми? Умер ли главный преступник или его двойник? Тома бумаг, горы эмоций...
Подкупаются и уничтожаются свидетели и те, кто может повлиять на ход процесса, - на карту поставлено слишком многое. Не жалеют ни женщин, ни детей. Каждая строчка в биографии любого человека в момент может стать приговором. Николай Лебедев - режиссер советской школы. И весь фильм он демонстрирует свое искусство просто говорить о сложном.
Порой кажется, что сейчас он собьется в штамп, но каждый раз этого не происходит. Вот в самом начале щеколда, которая словно открывает дверь в историю, вот сцена взаимоотношений девочки и русского солдата, но... Вот главный злодей, кличка которого - Молот, потому что он рушит чужие судьбы интересно - был такой человек на самом деле или Лебедев его придумал и вывел собирательный образ? При этом весь фильм при кажущейся простоте наполнен скрытыми смыслами, как бы сейчас сказали - "пасхалками". Разрушенные церкви и фрески с изображением Христа, словно говорящие о том, где именно будет настоящий праведный суд.
Человек без лица. Тема спасенного художника, который благодаря таланту запечатлеет все как было. Недописанные картины. Кадры словно превращающиеся в живопись, например, голуби мира или клубы дыма - как завеса, скрывающая тайны истории. И рядом с этим всем - несколько длинных сцен, в которых используется искусство мастерского параллельного монтажа.
Скажем, когда ставится, казалось бы, окончательная точка на процессе и с преступниками все решено, идет схватка героев, олицетворяющих мировое добро и зло, - за самое важное, за любовь. Николаю Лебедеву удалось в фильме показать то, что суд происходит на разных уровнях.
Фильм основан на романе Александра Звягинцева «На веки вечные» и рассказывает историю, произошедшую во время Нюрнбергского процесса в 1945 году. Это масштабный игровой полнометражный фильм о «суде народов», перед которым предстали бывшие руководители Третьего Рейха. Одну из ролей в фильме сыграл уроженец Владивостока Рафаэль Ханбеков.
Актер Рафаэль Ханбеков родился 15 марта 1990 года во Владивостоке. Окончил Дальневосточную государственную академию искусств по специальности «Артист драматического театра и кино».
Нюрнберг / Nuremberg
Роберта Джексона. Лучшие рецензии к фильму Нюрнберг (мини-сериал) читайте и пишите на сайте Фильм «Нюрнберг» показали в Индонезии. В российском прокате состоялся релиз фильма «Нюрнберг». Нюрнберг (фильм, 2000). Материал из Все о кино.
Нюрнберг (сериал, 2000)
20 февраля 2023 года в кинотеатре «Москва» состоялся премьерный показ фильма «Нюрнберг». ×. Search: Nuremberg Nuremberg (2000). Фильм "Нюрнберг" (2000) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 1 реальный отзыв и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Апреле 2024. В этом контексте «Нюрнберг» можно считать второй частью другого мощного фильма об ужасах той войны – «Собибора». Они вместе посмотрели трейлер нового фильма «Нюрнберг», первой российской кинокартины, полностью посвященной последней битве с фашизмом.
Нюрнберг (2000)
Рецензия на фильм «Нюрнберг»: поцелуй смерти, галантерея из человеческой кожи и перестрелки в германских лесах. Режиссер: Ив Симоно. В ролях: Алек Болдуин, Брайан Кокс, Кристофер Пламмер и др. 1945 год. Нацистская Германия потерпела поражение во Второй мировой войне. Двадцати одному нацисту предъявлено обвинение в тягчайших преступлениях против человечества. 1080 качестве бесплатно.
Норнберг (фильм 2000)
Те, кто против власти - предатели родины. О массовом уничтожении евреев и представителей других национальностей, кроме русских, в фильме ни слова. Вот такой незатейливый набор нарративов. Но пипл схавает, так как в конце фильма опять похвастались количеством потерь, дескать и тут у нас больше, чем у вас. Ну и куда же без соплей в сахаре. В финале главный герой увозит из Германии симпатичную бывшую предательницу родины, искупившую свою вину работой на КГБ, и немецкую осиротевшую девочку. Для всяких любителей холодной войны и коварных англосаксов которые так и думают как бы нам насолить, привожу реальный фрагмент фултонской речи Черчилля: «Сегодня на сцену послевоенной жизни, еще совсем недавно сиявшую в ярком свете союзнической победы, легла черная тень. Никто не может сказать, чего можно ожидать в ближайшем будущем от Советской России и руководимого ею международного коммунистического сообщества и каковы пределы, если они вообще существуют, их экспансионистских устремлений и настойчивых стараний обратить весь мир в свою веру. Я лично восхищаюсь героическим русским народом и с большим уважением отношусь к моему товарищу по военному времени маршалу Сталину.
В Британии — как, я не сомневаюсь, и у вас в Америке тоже — с глубокой симпатией и искренним расположением относятся ко всем народам Советской России. Невзирая на многочисленные разногласия с русскими и всяческого рода, возникающие в связи с этим, проблемы, мы намерены и в дальнейшем укреплять с ними дружеские отношения. Нам понятно желание русских обезопасить свои западные границы и тем самым устранить возможность новой германской агрессии. Мы рады тому, что Россия заняла принадлежащее ей по праву место среди ведущих стран мира. Мы рады видеть ее флаг на широких просторах морей.
О массовом уничтожении евреев и представителей других национальностей, кроме русских, в фильме ни слова. Вот такой незатейливый набор нарративов. Но пипл схавает, так как в конце фильма опять похвастались количеством потерь, дескать и тут у нас больше, чем у вас. Ну и куда же без соплей в сахаре. В финале главный герой увозит из Германии симпатичную бывшую предательницу родины, искупившую свою вину работой на КГБ, и немецкую осиротевшую девочку. Для всяких любителей холодной войны и коварных англосаксов которые так и думают как бы нам насолить, привожу реальный фрагмент фултонской речи Черчилля: «Сегодня на сцену послевоенной жизни, еще совсем недавно сиявшую в ярком свете союзнической победы, легла черная тень. Никто не может сказать, чего можно ожидать в ближайшем будущем от Советской России и руководимого ею международного коммунистического сообщества и каковы пределы, если они вообще существуют, их экспансионистских устремлений и настойчивых стараний обратить весь мир в свою веру. Я лично восхищаюсь героическим русским народом и с большим уважением отношусь к моему товарищу по военному времени маршалу Сталину. В Британии — как, я не сомневаюсь, и у вас в Америке тоже — с глубокой симпатией и искренним расположением относятся ко всем народам Советской России. Невзирая на многочисленные разногласия с русскими и всяческого рода, возникающие в связи с этим, проблемы, мы намерены и в дальнейшем укреплять с ними дружеские отношения. Нам понятно желание русских обезопасить свои западные границы и тем самым устранить возможность новой германской агрессии. Мы рады тому, что Россия заняла принадлежащее ей по праву место среди ведущих стран мира. Мы рады видеть ее флаг на широких просторах морей. А главное, мы рады, что связи между русским народом и нашими двумя родственными народами по обе стороны Атлантики приобретают все более регулярный и прочный характер».
Я же, как взнузданный, стоял за Гитлера». Весна 1941 года: «Я стою за победу Германии, потому что Германия — это народ и государство в чистом виде…» 1940-41 гг. Евреи и все присные им ненавидят кровно Гитлера, эта ненависть наполнила половину мира от Ротшильда до русского интеллигентного нищего, женатого на еврейке. С другой стороны, другая половина стала против евреев"; "Глубочайшее всенародное сочувствие немцам есть своеобразное проявление русского патриотизма в смысле призвания Рюрика". В 1943 году к 70-летию Пришвина наградили Орденом Трудового Красного знамени, а 15 февраля 1945 года он пишет: «После объявления в Крыму разгрома Германии во всей силе стал вопрос: за что же умирают немцы, какой смысл их героизма? Дневники начали публиковать только в 1982 году, для издателей они стали шоком, но тем не менее были изданы без купюр. Гастролировала в рейхе, выступала в Германии перед французскими военнопленными, фотографировалась с немецкими офицерами, получала огромные гонорары за ночные концерты для немцев, устроенные на верхнем этаже борделя. На другом этаже в это время прятали евреев, и концерты Пиаф были прикрытием. Она помогла скрыться целому ряду еврейских музыкантов, впоследствии ставших членами Сопротивления. А французским пленным в немецких лагерях под видом автографов передавала поддельные документы. Михаил Пришвин Шарль Азнавур Шарль Азнавур Французский армянский певец Шарль Азнавур во время оккупации активно выступал в Париже и был очень востребован поклонниками-немцами. И в это же самое время вместе с семьей прятал в своей квартире евреев, а также помог герою Сопротивления МисакуМанушяну. За это в 2017 году Шарлю и его сестре Аиде вручили медали Рауля Валенберга. Активно снималась вплоть до крушения Третьего рейха, в 1936 году получила титул Государственной актрисы. Входила в ближайшее окружение Гитлера. В апреле 1945 года была арестована советскими оккупационными властями и доставлена из Берлина в Москву, но через два месяца возвращена назад. Впоследствии стало известно, что Чехова, по всей вероятности, была агентом советской разведки. Руководитель 4-го управления НКВД, курировавший разведывательно-диверсионную работу, Павел Судоплатов утверждал, что она должна была участвовать в покушении на Гитлера. Однако документальных подтверждений работе Чеховой на советскую разведку не найдено. К началу 1930-х была международной звездой. В 1936 году отказалась от предложения Геббельса платить за каждый фильм, снятый в Германии с ее участием, 200 000 рейхсмарок, с правом ее свободного выбора темы, продюсера и режиссера. В 1937 году покинула рейх и подала на американское гражданство. Имела романтические отношения с писателем-антифашистом Ремарком и актером-антифашистом Габеном. Публично отреклась от старшей сестры, узнав, что та принимает в своем кинотеатре и столовой надзирателей местного концлагеря Берген-Бельзен. В 1943 году прервала карьеру и три года выступала с концертами в войсках союзников. Песня «Лили Марлен» в ее исполнении была популярна и у американцев, и у солдат вермахта, причем для последних текст изменили, наделив пацифистским воздействием. Сразу после войны в 1945 году ненадолго посетила Германию. Есть версия, что Дитрих побывала на Нюрнбергском процессе. В 1947 году получила высшую награду американского военного министерства для гражданских лиц — медаль Свободы. В 1950 году стала кавалером ордена Почетного легиона, а позже — командором ордена. В 1960 году на гастролях ФБР столкнулась с травлей из-за антигерманской «предательской» позиции в военное время — ее забрасывали яйцами и плевали в лицо. Премьера фильма совпала с приговором по делу Адольфа Эйхмана, которое рассматривалось в Иерусалиме. Героиня Дитрих вдова казненного нацистского генерала, прототипа Вильгельма Кейтеля произносила монолог о том, что немцы не знали о преступлениях нацизма. Дитрих не могла заставить себя проговорить эту реплику и в итоге просто сыграла свою мать, которую отличала именно такая осознанная лживая «слепота» по отношению к Третьему рейху. Воевал в Первую мировую на Западном фронте, был ранен, награжден Железным крестом I степени, от ордена и почетного знака отказался. То, что видел и пережил на войне, описал в романе «На Западном фронте без перемен», сразу после выхода ставшем мировой сенсацией. Германской премьере голливудского фильма по этой книге в 1930 году активно и массово пытались помешать национал-социалисты, в 1931 году Союз германских офицеров протестовал против присуждения Ремарку Нобелевской премии, заявляя, что он очернил германскую армию и солдат. А в 1933 году нацисты уже сжигали роман на кострах вместе с другими «антинародными» книгами, крича: «Предаем огню за литературное предательство солдат, во имя воспитания боевого духа немецкого народа». По поручению Геббельса распространили слухи, что Ремарк не был на фронте, что он еврей по фамилии Крамер так читается в обратном порядке «ремарк» , и что рукопись он украл у погибшего товарища. На родине его лишили гражданства. Сестру Ремарка Эльфриду нацисты казнили на гильотине в 1943 году по обвинению в антигитлеровских высказываниях. Судья сказал ей прилюдно: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Старшей сестре Эрне Ремарк выставили счет на 495 марок и 80 пфеннингов за тюремное содержание Эльфриды, судопроизводство и казнь. Брат узнал об этом только после войны и посвятил Эльфриде роман «Искра жизни».
Исход суда уже не так очевиден. В разрушенном городе — какофония языков, национальностей, личных драм. Капитан и переводчик Игорь Волгин вызывается работать на трибунале, но важнее для него — разыскать пропавшего брата-художника.
Нюрнберг/Nuremberg (2000)
Вместо смертного приговора за работу на нацистов получила срок заключения, доказав на суде, что снималась в Германии до начала Второй мировой. Во время следствия ее младшая сестра совершила самоубийство. Лиду освободил поклонник с родственными связями в послевоенном правительстве Чехословакии и сбежал с ней в Австрию. Последние 20 лет жизни Баарова провела в забвении и нищете в Зальцбурге. В 1995 году опубликовала мемуары «Сладкая горечь моей жизни», где рассказала об элите Третьего рейха и признала роман с Геббельсом, который отрицала всю жизнь.
Лени Рифеншталь Лени Рифеншталь Немецкая актриса, режиссер и фотограф. Стала известной после фильма «Голубой свет». В 1932 году, потрясенная предвыборной речью Гитлера, написала ему с просьбой встрече. С момента знакомства получила его полную поддержку.
Сняла как режиссер три культовых пропагандистских фильма, ставших классикой идеологического документального кино: «Победа веры» 1933 , «Триумф воли» 1935 , «День свободы! Следом — двухчастный фильм «Олимпия» 1938 , американская и британская премьеры которого была сорвана из-за известия о «Хрустальной ночи». После Второй мировой отрицала факты, подтверждавшие ее знание об уничтожении «расово неполноценных»: 12 сентября 1939 года со своей киногруппой была свидетелем массового убийства евреев солдатами вермахта в польском Коньске; в 1940 году, бесплатно и зная об их предстоящей судьбе, использовала для съемок фильма «Долина» 120 цыган-узников концлагерей, большинство которых впоследствии погибли в Освенциме. Была самым известным и успешным деятелем культуры Третьего рейха, входила в круг нацистской элиты.
В апреле 1945 года была впервые арестована американскими солдатами. На нескольких процессах денацификации была оправдана и признана только «попутчицей». Впоследствии оставила кино и сосредоточилась на фотографии, снова впервые введя в мировую культурную практику новый тип тем и подходов: с 53 лет снимала африканское нубийские племена, в 71 год вела подводные съемки. В 1987 году выпустила мемуары, бестселлер всех времен.
В 2001 году получила Золотую медаль Международного олимпийского комитета. Умерла через две недели после 101-летия. До конца жизни настаивала, что «ничего не знала». В 1940 году осталась в оккупированной Франции.
После войны пошли первые слухи о ее связях с нацистами, в 2011 году информация о том, что Шанель была агентом Германской военной разведки, подтвердилась. Была любовницей немецкого офицера, сотрудника абвера барона Ганса Гюнтера фон Динклаге, ставшего посредником в ее отношениях с оккупационными властями и оплачивавшего ее постоянное проживание в парижском отеле Ritz. Он завербовал 57-летнюю Шанель как "агента F-7124" под кодовым именем «Вестминстер» ее параллельным любовником был герцог Вестминстерский. Благодаря сотрудничеству, Шанель освободила племянника из лагеря военнопленных в Германии, и пыталась получить полный контроль над парфюмерным бизнесом лицензию на него она в 1924 году передала евреям, братьям Вертхаймер, а теперь подала заявку «о возврате арийской собственности».
Публично развивала теорию иудео-большевистского заговора, славилась антисемитскими высказываниями. Получила прозвище «горизонтальная коллаборационистка» - из-за альковных связей с высокопоставленными оккупантами. Тесно общалась с шефом политической разведки Третьего рейха Вальтером Шелленбергом. Непосредственно шпионской деятельности не вела, но помогала нацистам с помощью связей во влиятельных кругах в Испании и Англии.
В рамках операции «Модная шляпка» должна была обеспечить сепаратные переговоры нацистов с британскими властями, но операцию сорвали агенты МИ-6. После войны бежала в Швейцарию и избежала суда по обвинению в коллаборационизме. Предположительно — благодаря вмешательству либо Черчилля, либо британской королевской семьи. Вернувшись во Францию, подкупила всех, кто мог свидетельствовать о ее связях с нацистами, в том числе — Шелленберга, которому помогла эмигрировать, а он взамен не упомянул ее в мемуарах.
Известно, что у Уоллис был роман с министром МИД Третьего рейха Иоахимом фон Риббентропом за каждую ночь он присылал ей 17 красных гвоздик , ФБР обнародовало информацию о том, что миссис Симпсон — агент нацистской Германии, имеющий доступ к секретным бумагам британского правительства. Супруги открыто симпатизировали нацистам — в 1937 году встречались с Гитлером, на фото Эдуард вскинул руку в нацистском приветствии впоследствии он утверждал, что просто махал рукой. В 1940 году тесно общались с немецкими дипломатами в Португалии, при этом бывший король в интервью заявил, что Великобритания вот-вот сдастся рейху. В 1945 году американские войска обнаружили шокирующие немецкие архивные документы, получившие название «Марбургские файлы».
В них было и «Виндзорское дело» с информацией об «Операции Вилли» 1940 года: в ее рамках герцога Виндзора убедили в заговоре его брата, короля Георга VI и премьер-министра Черчилля с целью его убийства. Из-за этого герцог должен был вступить в сговор с нацистами. Также предполагалось его похищение для шантажа королевской семьи и капитуляции Великобритании. Планировалось вернуть Эдуарда на престол и признать его жену королевой в обмен на свободное передвижение германских сил по Европе.
В Марбургскихфайлах есть переписка о том, что герцог поддерживал бомбардировки Англии с целью принудить правительство к мирным переговорам. Семья не отреклась от Эдуарда, остаток жизни до 1972 года он с женой провел во Франции. Выяснилось, что создатель фирмы Хьюго Босс шил военную униформу для вермахта с огромной прибылью.
Собралось огромное количество материала, и в прошлом году я издал книгу «Правда, передаваемая через образ.
От Нюрнберга к Милошевичу». Но меня интересовали два момента, и, как мне кажется, именно они являются инновационными. Во-первых, практически весь Нюрнбергский процесс заснят на кинопленку -- в течение десяти месяцев в зале суда работала кинокамера, фиксировавшая происходящее. А во-вторых, впервые за историю судебного производства кинохронику использовали как доказательства преступлений, совершенных обвиняемыми.
Мне, как ученому, который исследует взаимодействие образа и политики, это было очень интересно. А так как я не только историк, но и кинематографист на моем счету уже полдюжины фильмов , я задумал создать документальный фильм на основе хроники. Сначала это казалось лишь технически неосуществимой мечтой, пленки сохранились очень плохо. Но в 2005 году директор Музея холокоста в Вашингтоне Сара Блумфилд мне сказала, что сам музей займется переносом хроники на цифровые носители.
И это дало мне стартовый толчок. Фильм «Нюрнберг. Нацисты перед лицом своих преступлений» был показан в октябре 2006 года по каналу АРТЕ аббревиатура от Association Relative a la Television Europeenne -- немецко-французский телеканал с передачами на тему проблем европейской культуры. По оценкам экспертов, он собрал максимальное количество аудитории для такого фильма -- его посмотрели более миллиона человек.
Режиссер и соавтор сценария вторым сценаристом здесь выступил бывший заместитель генпрокурора РФ Александр Звягинцев , автор «Легенды 17» совершенно не собирался выдавать в широкий прокат тщательную цифровую реконструкцию процесса. Его стиль — любовное воспроизведение на экране советской кинотрадиции с учетом новейших технических достижений. В первых кадрах фильма эти достижения видны даже слишком: после нескольких красивых компьютерных взрывов и будто бы акварелью нарисованного вида города, кажется, что «Нюрнберг» вот-вот шагнет на территорию чистого советского фэнтези. Способствует этому и настойчивая демонстрация эскизов лика Христа, которые рисовал в лагере брат главного героя. Отчасти эти подозрения оправдываются. За грозным заглавием «Нюрнберг» скрывается фильм, который по идее могли снять где-то во второй половине пятидесятых Могли бы, наверное, и раньше, но пришлось бы вырезать эпизод с упоминанием репрессий и обязательно пригласить на роль Сталина Михаила Геловани. Если прибегнуть к аналогиям, то «Нюрнберг» — это что-то среднее между «Подвигом разведчика», «Тегераном 43» и «Вариантом "Омега"». Скорее шпионская мелодрама, чем картина, претендующая на какой-то серьезный историзм.
Собственно, и судебные сцены здесь хотя и сделаны эффектно, но занимают едва ли половину а то и всего треть хронометража. Красивые открытые лица, яркие, почти комиксовые детали, диалоги, похожие на комсомольские прокламации, — все это любовно перенесено из советской классики. А еще легкая дымка, тщательно воссозданный мягкий фокус кадра От более поздних фильмов типа «Тегерана» досталась многофигурность и неизбежная путаница. Впрочем, прибегает Лебедев и к другому опыту: в одной из сцен зрителя сажают прямо в просмотровый зал, за спины людей, которым показывают лагерную хронику.
Смотреть Описание В 1945 году в Нюрнберге начинает работу эпохальный военный трибунал. Проходит он далеко не гладко — союзники не всегда могут договориться между собой, немецкое подполье изо всех сил старается сорвать процесс. Исход суда уже не так очевиден.