Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» разработал атлас профессий будущего. Университет НИУ ВШЭ в цифрах. Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и один из крупнейших российских девелоперов «Самолет» открывают новую магистерскую программу «Анализ данных в девелопменте». О своем уходе из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) заявил один из ветеранов этого образовательного учреждения, профессор Андрей Яковлев. НИУ ВШЭ был основан 01.01.1992, его ректором является Анисимов Никита Юрьевич. Университет расположени по адресу Москва, Мясницкая улица, 20, в нем уже обучается 37856 студентов по различным специальностям.
Высшая школа экономики
Она должна была содействовать реформам в России, готовить экономистов, аналитиков, преподавателей, способных работать в новых условиях на новую власть. Создатели ВШЭ отмечали, что намеренно избегали слова «университет» и выбрали название «школа», которое отсылало к Лондонской школе экономики. Кузьминов был назначен директором, а Ясин — научным руководителем. Первое заседание Учёного совета состоялось 3 октября 1993 года [15].
Согласно постановлению, ВШЭ изначально курировало Министерство науки, высшей школы и технической политики , однако вуз быстро перешёл в ведомство Минэкономики , которое поддерживало ориентацию на мировой опыт и не требовало следовать строгим образовательным стандартам [16]. ВШЭ сразу же получила гранты Евросоюза и Правительства Франции , отправила преподавателей на обучение в Голландию и пригласила профессоров из Сорбонны и университета имени Эразма Роттердамского [17]. Отсутствие проверенной образовательной программы и опыт иностранных преподавателей стали преимуществом вуза, поскольку Вышка сделала упор на знание английского и перевела на русский язык качественные зарубежные учебные пособия.
Отсутствующую библиотеку компенсировал быстро созданный онлайн-ресурс с учебными материалами [18]. Вуз первое время финансировало Минэкономики, а эксперты Вышки консультировали министерство по социально-экономическим реформам, юриспруденции и политическим наукам. Так, Кузьминов и Ясин в начале 2000-х участвовали в создании « Стратегии—2010 » Германа Грефа , которая фактически легла в основу политики правительства этого времени [14] [19].
ВШЭ сопровождала административную реформу вместе с Сергеем Собяниным со времён, когда он был на посту вице-премьера и руководителя Аппарата правительства [20] [10] [13]. Образовательная система[ править править код ] Летом 1992 года Вышка создала магистерскую программу переподготовки по экономике, привлекая студентов других вузов, закончивших специалитет , а в сентябре 1993 года первая в стране внедрила Болонскую систему образования. К 1998 году, когда Россия включилась в Болонский процесс, Вышка уже имела сертифицированный магистерский цикл.
Первый магистерский выпуск состоялся в 1995 году, на следующий год — первый выпуск бакалавров [21]. Стратегией вуза изначально была борьба за качественные кадры и студентов. В первый учебный год Вышке пришлось продлить сроки поступления, чтобы набрать достаточно абитуриентов на бакалаврские программы.
В середине 90-х годов преподаватели стали презентовать вуз в московских школах, делая упор на то, что «новый экономический порядок требует нового типа подготовки» [22]. Параллельно с бакалавриатом оставался и специалитет, в вузе была открыта аспирантура, но даже будучи бесплатной, она не привлекала студентов других вузов из-за условия защищать диссертацию в альма-матер [23] [24]. Развитие вуза и ЕГЭ[ править править код ] Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: сотрудничество с Лондонской школой экономики. В 1996 году Вышке присвоили статус госуниверситета, переименование произошло на следующий год [26].
Одновременно с экономическим направлением вуз сделал упор на математику. До 1999 года были созданы факультеты права, управления, психологии и политики [27]. В 2002 году к шести существующим факультетам добавилась деловая и политическая журналистика, психология и бизнес-информатика [26].
Курс по бизнес-информатике Минобразования апробировал в Вышке, после чего были разработаны национальные стандарты [21]. Ещё с 1993 года преподаватели Вышки готовили школьные учебники и рабочие тетради по экономике, политологии и праву. Тогда же Вышка предложила ввести Всероссийскую олимпиаду по экономике , достижения в которой учитывались при поступлении в вуз [28].
Вышка отказалась от идеи заочного и вечернего обучения бакалавров, которое могло принести дополнительный доход, однако использовала другой подход — вместе с банками-партнёрами ввела систему скидок на образовательные кредиты для талантливых студентов. Параллельно вуз экспериментировал со структурой учебного года: в 1999 году была запущена пятимодульная система вместо двух семестров, в итоге закрепилось четыре модуля [29] [30] [31]. В 1996—1998 годах по поручению правительства в регионах России открылись кампусы ВШЭ.
Первым стал кампус в Нижнем Новгороде, сразу за ним — в Перми и Петербурге [27] [32]. С 1996 года официальным символом маскотом университета стала ворона, нарисованная художницей Анной Аренштейн [33]. С 1997 года ворона присутствует на сувенирной продукции ВШЭ, а с 1998 года ворону можно встретить в буклетах Вышки [34].
В 2011 году университет взял под опеку ворона в Московском зоопарке [35].
Практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, маркетинговых компаниях, PR-департаментах. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью; обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга; умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Уже познакомился со студсоветом Вышки. В нашем университете самая развитая в России система студенческого самоуправления, ребята рассказали мне о своих проектах, которые они хотят реализовывать. Разумеется, я окажу им максимальную поддержку, и в целом мне бы очень хотелось сохранить тот высокий уровень открытости и честности диалога, который всегда был у студсовета ВШЭ с ректором. Например, ВШЭ продолжит реализацию всех программ поддержки студентов, несмотря на дополнительные затраты из-за пандемии коронавируса.
Университет продолжит выделять собственные средства на обучение талантливых студентов, поступивших с высокими баллами ЕГЭ сверх контрольных цифр приема на программах, где бюджетные места были целиком заняты призерами и победителями олимпиад. Ярослава Кузьминова освободили от должности ректора ВШЭ Университет сохраняет существующую много лет систему скидок для студентов-платников с высокой успеваемостью — как для старшекурсников, так и для поступающих на первый курс. Скидки на первый год обучения в бакалавриате предоставляются на основании результатов ЕГЭ абитуриента, а также по другим основаниям. Кроме того, в этом году 245 ребят уже рекомендованы к поступлению в рамках университетского проекта "Социальный лифт", который реализуется уже третий год подряд. В нем участвуют абитуриенты, которые в силу разных социальных факторов не могут на равных конкурировать за бюджетные места с другими поступающими и не могут оплатить свое обучение, но имеют высокий уровень подготовки и мотивации к обучению. Вышка дает им возможность получить одно из лучших образований в стране бесплатно. Мы будем активно развивать направление новых технологий онлайн-обучения.
ВШЭ, как один из лидеров этого рынка, не просто наращивает количество онлайн-курсов. Еще до пандемии стартовала полноценная онлайн-магистратура по наукам о данных, а теперь в университете два онлайн-бакалавриата и четыре онлайн-магистратуры на русском языке и пять программ магистратуры на английском. Онлайн-обучение — это, безусловно, один из основных трендов на рынке образования, и мы будем развивать как комплексные программы, так и внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс. Минобрнауки рекомендует подведомственным вузам в Москве перейти на удаленку Помимо этого, в 2021 году НИУ ВШЭ продолжит реализацию единого трека обучения "магистратура — аспирантура", направленного на поддержку студентов, выбравших исследовательскую карьеру. Это некий аналог аспирантских программ Structured PhD с включенной магистерской подготовкой, который позволяет устранить разрыв между обучением в магистратуре и аспирантуре. Как именно это будет происходить, какими будут основные направления этой работы? Совместная работа двух университетов направлена на повышение качества образования и научных исследований.
В частности, был налажен академический обмен преподавателями и студентами, разделены усилия по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов. За годы работы ДВФУ совместно с Вышкой запустили большое количество уникальных проектов: программу двойного диплома, зеркальные лаборатории, программу по управлению образованием для педагогов Дальнего Востока.
Ответить Анна 24 марта Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть ли на факультетах бюджетные места по квоте для сирот. Да, вы можете сдать вступительные экзамены вместо ЕГЭ, в том числе дистанционно. Экзамены пройдут с 14 по 25 июля Ответить Никита 22 марта Здравствуйте, мне 17 лет, не многие в моем возрасте как я знаю хотят учится создавать игры, из города где живу нет кого то кто занимался данной деятельностью, и учебных заведений тоже. Хотел бы узнать можно ли поступить, и что для этого нужно, портфолио, экзамен, документы.
Ректор НИУ ВШЭ рассказал, как изменилась «Вышка» за пять лет
Наталья Розенфельд, стажер-исследователь Института образования НИУ ВШЭ. 380301 Экономика (ОП Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета). один из лучших исследовательских университетов в России и лидер в сегменте MOOC (массовые онлайн курсы). Более 50 курсов НИУ ВШЭ размещены на крупнейшей международной платформе. Высшая школа экономики (ВШЭ). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 380301 Экономика (ОП Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета).
Специальности НИУ ВШЭ 2023/2024
Созданная рекламная кампания в 2023 году имеет четкий алгоритм действий и качественные практические решения, которые стали залогом успешной рекламной кампании программ НИУ ВШЭ, с результатами которой вы познакомились в настоящем кейсе. Ссылка на проект 3. Все благодаря нашей команде, в которой каждый специалист действовал в унисон с остальными, соединяя все усилия в общий вектор. Мы сердечно благодарны команде Вышке Онлайн за их профессионализм и вклад в этот успех.
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации. В программе предусмотрено обсуждение следующих вопросов: Роль ливневой канализации в повышении устойчивости российских городов вследствие климатических изменений. Анализ российских практик создания, управления и финансирования развития ливневой канализации.
Технологические аспекты очистки ливневых стоков.
Программы двойного диплома Программы двойного диплома Высшей школы экономики и иностранных вузов в основном разработаны для обучающихся на магистратуре. Исключение — несколько четырехгодичных программ бакалавриата в сфере экономики, предлагаемых совместно с Лондонской школой экономики или Университетом Кёнхи. Как правило один год обучения проходит в Высшей школе, другой год — на территории того иностранного учебного заведения, который участвует в совместной программе.
Выпускники получают степень магистра ВШЭ и иностранный диплом вуза-партнера. Подробнее Программы академической мобильности. Ежегодно комиссия рассматривает более 1000 заявок на 370 конкурсных мест по квотам. Обучение оплачивается вузами-партнерами, студенты берут на себя все остальные расходы виза, проезд в страну пребывания и обратно, проживание, питание, страховки и т.
Прием заявок открывается 2 раза в год: на осенние программы он стартует в феврале, на весенние в августе. Подавать заявку могут обучающиеся как на бюджетной, так и на платной основе очной формы обучения. Комиссия отдает предпочтение тем, кто участвует в подобных программах впервые. Основные этапы отбора: Выбор программы студенческой мобильности.
В рамках этой программы студентам представят актуальные направления практической юриспруденции, связанные с сопровождением бизнеса, взаимодействием с органами власти, корпоративным управлением. Совместно с НГУ Вышка реализует магистерскую программу "Инновационные технологии логистики и управление цепями поставок в цифровой экономике". Цель этой программы — подготовить специалистов с глубокими знаниями логистики и управления цепями поставок, экономики и менеджмента, владеющих передовыми методами стратегической логистики, а также цифровыми технологиями при использовании инновационных подходов теории УЦП и парадигмы ESG.
80% выпускников Хекслета трудоустроились в IT: данные исследования НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает первую выставку в 2024 году. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в рейтинге Рейтинг "Топ-100 вузов России" RAEX 2022. 380301 Экономика (ОП Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета). / ВУЗы / НИУ ВШЭ. Специальности. Проходные баллы в НИУ ВШЭ: полная информация о поступлении в НИУ ВШЭ. НИУ ВШЭ уволил социолога, признанного иноагентом — Новости Санкт-Петербурга ›.
Хочу в НИУ ВШЭ
Специальности Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. Специальности в НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербург. Национальная Медиа Группа и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ запускают учебный курс «Импакт-медиа и социальные коммуникации» и Лабораторию импакт-контента. Список специальностей НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ): Бакалавриат, Специалитет, Магистратура. Формы обучения: Очная, Очно-заочная, Дистанционная. НИУ ВШЭ и Юго-Западный финансово-экономический университет (SWUFE) подписали договор о сотрудничестве по реализации бакалаврской программы двух дипломов в области экономики и финансов. Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) открывает 12 новых онлайн‑программ высшего образования: по маркетингу, праву, IT, психологии и другим направлениям. С 1 апреля 2024 года.
Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВЭШ) – российское государственное высшее учебное заведение, входит в число самых престижных вузов страны. ВЭШ была основана в 1992 году. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — вуз, который предлагает вам широкий выбор специальностей и профессий. Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и один из крупнейших российских девелоперов «Самолет» открывают новую магистерскую программу «Анализ данных в девелопменте». Программа профессиональной переподготовки Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Читайте новости Санкт-Петербурга об НИУ ВШЭ, а также содержащие упоминание об НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): стоимость обучения 2024, факультеты и специальности, проходные баллы на бюджет.
ВШЭ - Высшая школа экономики
Также студенты могут принять участие в программе «Двойной диплом». УЗ сотрудничает с Лондонским университетом по направлению «Прикладной анализ данных». Количество бюджетных мест по профилям ежегодно пересматривается, но среднее общее число вакантов колеблется от 240 до 300. Конкурс на одно место достигает 30 человек. Средняя стоимость профессиональной подготовки — 610 тысяч рублей в год. Здесь происходит подготовка высококвалифицированных экономистов-теоретиков и практиков, исследователей. Особый акцент в процессе подготовки дипломированных специалистов делается на практике, которая предполагает прохождение стажировки на азе ведущих отечественных предприятий и ведомств Минэкономразвития, Счетная палата и пр. Нередко именно госструктуры выступают в качестве «заказчиков» специалистов и выдают целевое направление — путевку к бесплатному высшему образованию. Здесь действуют следующие условия для поступления и обучения: Обучение на экономистов Средний проходной балл находится в районе 89-90. Конкурс за одно бюджетное место достигает 28 человек.
Комбинация ЕГЭ для поступления предполагает преодоление экзамена по дисциплинам: математика, русский язык и обществознание, иностранный язык. На базе экономфака действуют лаборатории анализа финансовых рынков, центра макроэкономического анализа, лаборатория исследования рынка труда, исследовательский центр корпоративных финансов и пр. Факультет городского и регионального развития На базе этого подразделения осуществляется профессиональное становление управленцев регионального и муниципального значения. Традиционная подготовка экспертов осуществляется по следующим модулям: технический, гуманитарный, экономический, правовой. Все учащиеся проходят практику на азе госструктур города или региона администрация города и ее отделы. В числе обязательных дисциплин, подлежащих изучению всеми студентами, выделяют урбанизация, экономика, статистика, развитие проектов, градостроительство и землепользование, экономика транспорта и города, основы ЖКХ и пр. Количество бюджетных мест на этом факультете очень ограничено и едва ли достигает 35-50. Поэтому конкурсный отбор — самый жесткий: до 70 человек за место. На сегодняшний день здесь доступна одна специализация — городское планирование.
Проходной балл и стоимость обучения на Факультете городского и регионального развития Среднегодовая стоимость обучения по ней достигает 500 тысяч рублей. Для поступления требуется предоставить результаты ЕГЭ в рамках следующей комбинации: математика, русский язык и обществознание. Эта профессия сочетает в себе не только экономический профиль, но и элементы градостроительства, менеджмента, ГМУ, инженерии и пр. Факультет биологии и биотехнологии На базе данного подразделения функционирует одна специальность — клеточная и молекулярная биотехнология. Как стать биологом?
Например, на некоторые образовательные программы победы в олимпиадах школьников могут засчитаться как 100 баллов по соответствующему предмету ЕГЭ, а в других могут гарантировать поступление на бюджетное место без вступительных испытаний.
Порядок учёта олимпиад на каждый год публикуется заранее — 1 ноября предыдущего года, чтобы абитуриенты могли ориентироваться на данный порядок при выборе олимпиады, в которой они хотели бы принять участие. По ссылке можно найти порядок учета олимпиад для 2022 года. Олимпиады от Вышки В ВШЭ есть множество своих олимпиад и конкурсов, участие в которых свободное и бесплатное. Подробная информация есть на сайте. О том, какие льготы интеллектуальные состязания предоставляют при поступлении, можно прочитать здесь. Пока количество целевых мест в 2022 году неизвестно: их утвердят позднее.
Если желающих поступить по целевому направлению больше, чем специальных мест, среди них проводится конкурс. Чтобы поступить по целевому направлению, абитуриенту нужно заключить договор о целевом обучении с организацией и предоставить его в приёмную комиссию. При этом важно не забывать, что и для поступающих на целевые места и места в рамках особой квоты необходимо преодолеть минимальный порог баллов по предметам ЕГЭ.
Напишите нам! Отправить Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных Обратный звонок Укажите, пожалуйста, контакты и отправьте сообщение, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Отправить Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных Подробнее о программе Если заинтересовались программой, оставьте пожалуйста заявку на обучение в форме ниже, менеджер свяжется с Вами и ответит на все интересующие вопросы.
В 2022 году в НИУ ВШЭ ведется прием на 93 образовательные программы бакалавриата более 3800 бюджетных мест [75] и 185 образовательных программ магистратуры более 3200 бюджетных мест [76]. Вышка начала переходить от семестров к модулям ещё в 1999 году. Первое время обучение было разбито на пять частей, в настоящий момент учебный год делится на четыре модуля по два месяца с промежуточными экзаменами. Зачётная система в вузе действует только для небольшого числа дисциплин. Большинство экзаменов с 1997 года проводится в письменной форме [29] [78] , крупные работы проходят проверку на антиплагиат ещё с 2009 года [79]. Вместе с модульной в вузе действует система обучения «major-minor», где major — основные дисциплины, а minor — блок из дополнительных программ, которые студент выбирает сам. В совокупности такой подход даёт больше времени на подготовку и собственные проекты [80] [81] [ аффилированный источник? Итоговый балл имеет накопительный характер и складывается из текущих и экзаменационных оценок [82]. В результате формируется академический рейтинг студентов. Рейтинг показывает не только успеваемость, но и влияет на размер стипендии, даёт скидку на платное обучение и возможность участвовать в зарубежных стажировках, изучать дополнительные языки в вузе и многое другое [83]. В ноябре 2018 года вернули систему блокирующей оценки значимой для предмета работы, без которой итоговая оценка не может быть выставлена. Эта тема вызвала недовольства студентов, они призвали ректора к диалогу. Учёный и студенческий советы пришли к компромиссу [84]. Бакалавры второго курса сдают независимый экзамен по английскому языку, на английском ведётся четверть программ Вышки [85] [86]. Партнёрская сеть университета включает более 400 зарубежных вузов [87]. По данным 2021 года, в Вышке действует 61 программа двойных дипломов [88]. В университете обучается 5 238 иностранных студентов, представляющих 122 страны [89] [ аффилированный источник? Выпускники НИУ ВШЭ в дополнение к диплому университета получают европейское приложение к диплому на английском языке, наличие которого упрощает дальнейшее поступление в зарубежный университет или устройство на работу в иностранную компанию [90] [ аффилированный источник? С 2010 года Высшая школа экономики реализует собственные, единые для всех четырёх кампусов университета, образовательные стандарты. В 2019 году был принят новый образовательный стандарт бакалавриата, а в 2020 году — новый стандарт магистратуры [91] [92]. В 2013-м ВШЭ открыла лицей для учащихся 10—11 классов , который на 2018-й занимает первое место в рейтинге лучших школ столицы и также первое среди школ социально-экономического профиля [49]. В 2015 году вуз запустил программу «Распределённый лицей» — университетские классы, открытые разных столичных школах. В 2018-м в лицее началось обучение девятиклассников, до этого действовала программа их подготовки [93] [94] [95]. Вышка публикует курсы в проекте Coursera с 2014 года и входит в топ-10 вузов мира по количеству курсов, размещенных на этой платформе всего 125, из них 56 — на английском языке [96] [ аффилированный источник? Аудитория курсов ВШЭ на Coursera составляет 3,3 млн слушателей из 195 стран [96]. С 2015 года ВШЭ также публикует курсы на российской Национальной платформе открытого образования, где занимает первое место по количеству регистраций и второе место по количеству курсов на платформе [96] [ аффилированный источник? В начале 2020 года Высшая школа экономики запустила первую в России англоязычную магистерскую программу, реализуемую полностью онлайн «Магистр по наукам о данных». По количеству таких программ online degree на платформе Coursera Высшая школа экономики делит первое место в мире с Иллинойсским университетом в Урбане-Шампейне [98] Наука и инновации[ править править код ] Научный фонд ВШЭ был создан в 2004 году, его задача — поощрять исследовательскую деятельность внутри университета. В его совет помимо сотрудников вуза входят российские и зарубежные учёные. Бюджет фонда формируется из средств вуза, взносов и пожертвований [99]. В 2017 году бюджет составлял 1 млрд рублей, годом ранее — 966,1 млн, а в 2013 году был 509,9 млн [100]. На 2021 год в ВШЭ работает 51 международная лаборатория, семь из них — в региональных кампусах [101] [102]. Они открывались по инициативе и на средства вуза, а также на мегагранты правительства. Среди научных руководителей — Нобелевский лауреат по экономике Эрик Маскин Лаборатория анализа выбора решений [103] , лауреат Филдсовской премии Андрей Окуньков Лаборатория теории представлений и математической физики [104] и профессора зарубежных вузов [105]. По состоянию на 2021 год в университете действует 34 научных института, 2 центра передовых исследований, 66 научно-учебных и проектно-учебных лабораторий [106].
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) - профессии
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить.
В учебных планах факультета гуманитарных наук предусмотрен отдельный трек по цифровой гуманитаристике. Цифровая составляющая очень существенна и во всех наших успешных бакалавриатах по экономике и современному экономическому анализу, которые насыщены математикой, анализом данных и без этого просто немыслимы. Тем не менее мы открываем еще одну бакалаврскую программу, которая будет объединять подготовку по двум направлениям — «Экономике» и «Прикладной математике и информатике», где экономика и анализ данных будут сочетаться еще более тесно. Как и следует из ее названия, она будет ориентирована на все то, что связано с современной логистикой в контексте цифровых и онлайн-платформ. В последние годы в университете активно развиваются естественные науки, и, конечно, информационная составляющая там тоже велика. Это отражено даже в названиях некоторых факультетов, недавно созданных в Вышке: не просто «факультет биологии», а «биологии и биотехнологии», не просто «факультет географии», а «географии и геоинформационных технологий». Десять лет назад университет выступил инициатором разработки, создания и включения в официальный перечень направления «Медиакоммуникации», в котором пересекается все то, что в прежнем понимании связано с журналистикой, а в современном понимании — с широкой сферой медиа, которую сегодня невозможно представить без использования различных технологий. Мы открыли образовательные программы , где обучают использованию больших данных в медиакоммуникациях, журналистике и т. Конечно, внедряя такие программы, треки и модули, мы не ставим задачу охватить ими абсолютно всех студентов. Понятно, что в тех же социальных и гуманитарных науках нужны разные специалисты, и кому-то глубокое освоение Computer Science может оказаться не по вкусу, или у него для этого не будет склонностей. Но мы считаем, что в линейке образовательных программ нашего университета обязательно должны присутствовать программы, а внутри программ — треки и модули, которые позволяют студентам и выпускникам сочетать освоение компьютерных технологий, инструментов анализа и соответствующих сервисов с овладением предметным знанием и решением предметных задач. Наука в помощь Этот тренд во многом пересекается с исследовательской деятельностью, которая ведется в Высшей школе экономики — национальном исследовательском университете. Наряду с другими четырьмя университетами, благодаря победе в очень сложном и высококонкурентном конкурсе НИУ ВШЭ участвует в реализации федерального проекта « Искусственный интеллект » национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Наши исследования и разработки в области цифрового интеллекта проецируются на образовательную деятельность, в них активно участвуют студенты и аспиранты. У нас установлен суперкомпьютер , нацеленный на решение многих задач, связанных с IT, и если раньше эти задачи в основном сводились к естественным и инженерным наукам, то сейчас они становятся актуальными и для широкого поля социальных наук, а в ближайшей перспективе будут столь же важны и для гуманитарных наук. Благодаря цифровой революции, которую переживает общество, началась эпоха больших данных в самых разных сферах.
Это некий аналог аспирантских программ Structured PhD с включенной магистерской подготовкой, который позволяет устранить разрыв между обучением в магистратуре и аспирантуре. Как именно это будет происходить, какими будут основные направления этой работы? Совместная работа двух университетов направлена на повышение качества образования и научных исследований. В частности, был налажен академический обмен преподавателями и студентами, разделены усилия по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов. За годы работы ДВФУ совместно с Вышкой запустили большое количество уникальных проектов: программу двойного диплома, зеркальные лаборатории, программу по управлению образованием для педагогов Дальнего Востока. В 2020 году открылась совместная программа НИУ ВШЭ и Дальневосточного федерального университета "Управление образованием", ориентированная на подготовку менеджеров, которые будут способны разработать и осуществить проекты по развитию образовательных организаций на Дальнем Востоке. НИУ ВШЭ направит более 3,8 млрд рублей на программы поддержки студентов Помимо совместных учебных программ в рамках сотрудничества двух университетов существуют "зеркальные лаборатории", которые, например, вместе изучают механизмы устойчивости опухолевых клеток к терапии. Сейчас ученые Международной лаборатории микрофизиологических систем факультета биологии и биотехнологии ВШЭ и Лаборатории микрофизиологических систем департамента фундаментальной медицины Школы биомедицины ДВФУ в рамках одной из зеркальных лабораторий занимаются созданием классификатора опухолей, который смогут использовать врачи в больницах. В нем будет указано, какие опухоли поддаются терапии, а какие — нет. Вторая лаборатория, в которой участвуют Международная лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ВШЭ и Научно-исследовательская лаборатория моделирования социально-экономических процессов ШЭМ ДВФУ, изучает институты и предпочтения в экономическом поведении людей из разных регионов России. Работа ведется на основе методов экспериментальной экономики, сочетающей методологические принципы экономической теории и достижения современной когнитивной и социальной психологии. Благодаря такому взаимодействию удается преодолевать географическую разобщенность, решать общие исследовательские задачи, используя распределенную базу дорогостоящего оборудования и наработанные компетенции коллег. В этом году выпустятся первые студенты программы двойного диплома по направлению "экономика". Совместная двудипломная программа перспективна для становления и развития будущей карьеры наших выпускников. Профиль программы направлен на подготовку высококлассных аналитиков для ведущих российских и зарубежных компаний Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона АТР , государственных органов управления и научных центров. Будут ли допускать на рабочее место тех, кто не прошел вакцинацию, но имеет медотвод? В соответствии с приказом НИУ ВШЭ вакцинацию могут не проходить работники, имеющие медицинский отвод, а также переболевшие коронавирусом в 2021 году, они будут допускаться на свои рабочие места. Минздрав рекомендует студентам привиться от коронавируса до середины июля Теперь о вакцинации. Хотел бы обратить внимание, что Вышка — единственный вуз Москвы, который проводит вакцинацию у себя на территории, медпункты ежедневно с девяти утра до девяти вечера работают в кампусе на Покровском бульваре. Вышкинцы могут записаться на вакцинацию с помощью специального модуля в личном кабинете сотрудника.
Конечно, старт важен. То, как складывается карьерно-образовательная траектория, связано с социально-экономическим статусом семьи, успеваемостью в школе, демографическими характеристиками. Однако на то, как сложится карьера, влияют и другие факторы. Мы решили определить типичные образовательно-карьерные траектории российской молодежи к 25 годам, направив фокус на тех из них, кто получил высшее образование. В мире они широко распространены, но на российском материале еще не проводились. Такие исследования требуют особых, «длинных» данных — наблюдений за одними и теми же людьми в течение многих лет. Как изучали Базу для работы взяли из национально репрезентативного исследования «Траектории в образовании и профессии», которое ведет Институт образования ВШЭ. Выборку составили российские школьники, которые в 2012 году учились в 9 классе. Затем проследили траектории 1247 школьников, которые к 24—25 годам получили высшее образование: стартовые условия и контекст, в котором эти траектории разворачивались. В работе использовали метод анализа последовательностей sequence analysis с последующим кластерным анализом. Этот метод пришел в социальные науки из биоинформатики, где он используется при расшифровке генома. Суть анализа последовательностей состоит в том, что ученые смотрят на изменения состояний или характеристик объекта во времени и классифицируют сценарии этих изменений. В случае с образовательно-карьерными траекториями мы изучали, как сменяют друг друга стадии получения образования и состояния на рынке труда: учеба в школе, колледже, вузе, совмещение учебы в колледже вузе и работы, временная занятость, постоянная работа, неактивность и безработица. Что выяснили Оказалось, что для нынешних 25-летних характерны девять траекторий в образовании и на рынке труда. Сильнее всего эти пути отличает друг от друга длительность образования. Вторая особенность — это длительность опыта работы как после окончания обучения, так во время него. В итоге опыт работы 25-летних людей, обучавшихся в школе, бакалавриате и магистратуре, оказывается очень разным — от шести лет до полного его отсутствия. Это отражается на их заработках и на том, насколько легко и быстро им удается получить постоянную работу. Какие типы нашли Тип первый. Одна ступень высшего образования и работа Фото: Дарья Гвоздева Линейная траектория. После окончания 11 классов они поступили в бакалавриат, в вузе посвящали себя только учебе, а окончив его, сразу нашли постоянную работу, а не попали во временную занятость. Многие из них трудятся в сфере госслужбы и социальных услуг. Линейная с совмещением. Главное отличие от первой — то, что представители этой траектории начали совмещать работу и учебу на старших курсах.