Нехватка водителей сложилась на фоне старения кадров и несовершенной системы обучения. Причины дефицита водителей-дальнобойщиков в России, как решить проблему, новости рынка труда 2023. — Официальной статистики по дефициту водителей нет, оценки потребности водителей-профессионалов не существует, — рассказал он «Известиям». Логистические компании в России испытывают нехватку почти четверти водителей.
Автобусы есть, а водителей нет
В воронежском Центре занятости прошло гарантированное собеседование «На городских маршрутах дефицита водителей нет». Устранить проблему с отсутствием водителей за 10 дней, которые мэрия дала предпринимателю, не получилось. Он считает, что к 2030 году автомобили «смогут избавиться от водителя» в массовом сегменте. Впервые информация о нехватке водителей-дальнобойщиков начала просачиваться в СМИ 4-5 лет назад. Новости Хабаровска: Перевозчики Хабаровска регулярно жалуются на нехватку водителей автобусов.
Водители петербургских автобусов пожаловались на тяжелейшие условия труда
Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов рассказал , что справиться с дефицитом дальнобойщиков не помогают даже. Водители встали в километровых пробках на М-12 под Сергачом: видео. Он считает, что к 2030 году автомобили «смогут избавиться от водителя» в массовом сегменте.
Евтушенко: Водителей автобусов переманивают на работу в другие отрасли
Отсюда эти нескончаемые автоколонны китайских седельных тягачей, движущиеся с востока на запад страны. Во вторых, сюда добавляются платежи за Платон, а так же повышение цен на амортизацию стоимость запчастей, резины, спецжидкостей и т. Чем дольше выполняет рейс один водитель, тем меньше у него зарплата! А цены на грузоперевозки не сильно то и растут, конкуренция очень большая на этом рынке.
В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси. Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
В таких условиях растет конкурентная борьба уже между компаниями за лучших водителей-дальнобойщиков. И каждая компания предлагает свои бонусы и корпоративные «плюшки» для того, чтобы привлечь персонал. С такой позицией согласен и К. Баймухамедов, бизнес-тренер, специализирующийся в отрасли логистики. По его мнению без отличных условий компаниям едва ли удастся привлечь к себе водителей на постоянную работу. Кроме этого, автопарки, где число грузовиков превышает сотню, вполне могут самостоятельно брать водителей на обучение. Сегодня в отдельных российских компаниях есть подобные обучающие курсы, но их число невелико.
Чаще всего повышение квалификации проходят водители, которые работают с ценными грузами, что в интересах самих грузоперевозчиков. Но здесь — своя специфика и едва ли каждая компания будет в состоянии готовить водителей за свой счет. Особенно в нынешних условиях режима экономии и постоянно растущих цен. С какими итогами транспортные компании придут к концу года? Эксперты пока не дают определенного ответа. Да, временный кадровый голод отступит, но при этом и объем работы станет меньше. Устроит ли такой вариант логистические компании?
По его словам найти водителя сейчас крайне сложно «Проблема с кадрами существует уже очень давно, но последние два года она все ближе к критической. Особенно остро мы стали замечать ее после проведения частичной мобилизации. Кто-то ушел добровольцами. А замены им нет», — рассказал Дмитрий, у которого небольшая транспортная компания. При этом мужчина отмечает, что в сфере грузоперевозок ситуация еще достаточно терпимая. Многие водители уходят на лето перевозить зерно, там хорошо платят и работа есть всегда. Кто-то ушел возить грузы на новую территорию, там платят больше. А вот в общественном транспорте ситуация, по его словам, очень тяжелая. Мужчина отметил, что вопрос тут не только в деньгах, но и в целом в условиях труда.
Пусть небольшого. Но даже этого, признаюсь, мало, чтобы водители стремились работать. Да как можно работать, когда у нас конечные пункты зачастую не оборудованы туалетами, комнатами отдыха. Водители же тоже люди и условия должны быть соответствующими», — рассказал руководитель АТП. Другой причиной, по его словам, является график работы и устаревшая система конкурсов на обслуживание маршрутов. В дневное время автобусы ездят полупустыми. Не ездить мы не можем, так как рискуем нарваться на штраф от департамента транспорта. Но и работать один водитель с 5 утра до 24 ночи не может. Из-за нехватки водителей позволить две смены никто не может.
Можно же днем, например, выпускать меньше автобусов — дать водителям отдохнуть.
Водители фур бегут из Калининградской области в Польшу и Литву
Вот и выходит, что грузов много, водителей не хватает, а тратиться на более конкурентоспособные зарплаты для водителей компаниям чаще всего не хочется. СИМФЕРОПОЛЬ, 25 авг — РИА Новости Крым. Сфера автомобильных перевозок России испытывает кадровых голод, который измеряется сотнями тысяч водителей. что больше на 12%, чем за весь 2021 год. Об этом 22 сентября в интервью Агентству городских новостей. Смотрите онлайн видео «Неприкосновенных нет: водителя троллейбуса оштрафовали за езду по встречке» на канале «ОТС LIVE» в хорошем качестве, опубликованное 22 марта 2024 г. 6.
В России не хватает водителей грузовиков
Им выдают корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, спецодежду, оплачивают проживание водителей в хостелах или комнатах отдыха по пути следования, перечисляет он. По мнению Уткина, для решения проблемы на государственном уровне необходимо включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «водитель-профессионал» и разработать план «глобальной популяризации профессии». По словам Альтшуллера, «Модуль» также старается создать «наиболее комфортные условия труда»: новый автопарк, регламентированный режим труда и отдыха, выплаты за выслугу лет. Ашуралиев, как и Альтшуллер, тоже указывает на увеличение среднего возраста водителей фур, который сейчас превышает 50 лет. По словам Ашуралиева, Delko требуется 400 водителей. И эта цифра будет расти при отсутствии улучшений в отрасли, добавляет он. Причинами дефицита он считает низкий престиж профессии и слабую систему подготовки кадров, на которые наложилась частичная мобилизация 2022 г. Руководитель направления производственно-складского аутсорсинга рекрутингового агентства Ancor Наталья Колесникова подтверждает, что за последний год существенно вырос спрос на водителей большегрузов для логистических компаний, строительных подрядчиков, компаний из сферы электронной коммерции e-commerce.
В данном ДТП считаю себя пострадавшей стороной. Ему поставлен диагноз — ушибленная рана правой кисти, скальпированная рана второго пальца левой кисти. В Алданской ЦРБ обратившемся за медпомощью наложены швы, сделаны антисептические повязки и рекомендовано амбулаторное лечение, как следует из справки. Сплошных линий и запрещающих знаков на данном участке нет. Как пишет в заявлении Симаков, КАМАЗ, не убедившись в безопасности поворота, не включив поворот, начал поворот налево на технологический съезд, ничем не обозначив свой маневр, перекрыв проезжую часть. Подписант отмечает, что когда приехали инспектора, он находился в шоковом состоянии и не мог здраво оценивать ситуацию. Сообщает, что он и его пассажир обращались за медпомощью в медучреждение. Вечером к ним приходили сотрудники полиции, которые провели опрос. Прошу пересмотреть данное дело так как в момент оформления ДТП находился в состоянии афекта, истекал кровью и не мог здраво оценивать ситуацию», — пишет в своем заявлении Симаков. Таким образом, водитель Симаков в происшедшем ДТП считает себя не виновным, а пострадавшей стороной. Обращается с заявлениями в правоохранительные органы, добиваясь пересмотра протокола, составленного на месте ДТП. Пока обращения водителя никаких результатов не дали. Она попросила редакцию сообщить их версию случившегося.
И сейчас на федеральном уровне разрабатывается проект, призванный её решить. В Министерство транспорта РФ от Нижегородской области были направлены предложения, реализация которых поможет привлечь водителей. Такая практика была использована в период ковида для пилотов, выплаты по страховым взносам за которых были сокращены до нуля». Второе — разработка профессионального стандарта водителя общественного транспорта. Единственное, что нужно сделать, — это снизить возраст для получения прав категории «Д» с 21 года до 19 лет». Планируется, что разработка федерального проекта по решению кадрового голода в транспортной отрасли будет завершена в этом году. Эксперты уверены, что комплекс мер, принимаемых одновременно на федеральном и региональном уровнях позволит переломить сложившуюся ситуацию. Выиграют от этого прежде всего простые пассажиры, то есть мы с вами.
Средний оклад водителя-дальнобойщика зависит от региона и варьируется в рамках 80-90 тыс. Однако стоит напомнить, что работа эта не из легких : продолжительные поездки и нахождение за рулем, ответственность за груз, а в случае задержки — штрафы. Вот и не стремятся массово в эту профессию. Тлетворное влияние санкций С момента введения санкций против России, так или иначе были затронуты все отрасли экономики. Не остался в стороне и рынок труда. Многие компании были вынуждены сократить число персонала и одномоментно по всей стране высвободилось огромное количество трудоспособных граждан. Котова не следует преждевременно радоваться. Число соискателей возросло, но сколько среди них профессионалов? И в этих непростых условиях водитель должен будет справляться с ремонтом грузовика самостоятельно. Сможет ли это сделать новичок без опыта? Едва ли. Кроме того, у нас нет наставников, должной подготовки водителей, как это было в СССР. Система сегодня не работает» — говорит А. Отдельным вопросом стоит тема профессиональных качеств водителя.
По трассе едут одни старики: почему не хватает дальнобойщиков
Раньше такая санкция была большой редкостью. Чтобы водитель был легален на линии, есть два условия, он должен стать самозанятым, чтобы выплачивать налог, и получить разрешение. Сейчас у «Яндекса» появился условный дедлайн, 26 апреля, и агрегатор всячески стимулирует водителей. Снижение баллов активности мотивирует водителей, сподвигает оформиться, — объяснил E1. RU руководитель таксопарка Yoko Александр Ремезов. Одно дело, когда получаешь заказ рядом, он хороший по цене, другое — ехать за клиентом 12 километров за копейки. Водителю нет смысла оставаться. Александр Ремезов, руководитель таксопарка По словам главы таксопарка, сейчас водители будут определяться: либо оформлять документы, либо уходить из отрасли.
При этом ужесточение правил пока не коснулось таксистов-иностранцев в Екатеринбурге.
Об этом рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. К концу года планируем перевести все площадки Мосгортранса на цифровые документы. Продолжаем внедрять современные сервисы для повышения эффективности и надежности городского транспорта, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — добавил Максим Ликсутов.
Операторы пунктов технического осмотра должны иметь аттестат аккредитации профессионального объединения Российского Союза Автостраховщиков РСА с указанием категории транспортных средств, допущенных к проверке технического состояния, а также обязаны вести фото и видеофиксацию выполняемой работы с хранением отснятого материала в течение 3-х лет. В РСА признали, что владельцам пунктов техосмотра в регионах будет трудно сохранять рентабельность бизнеса, поэтому ожидается увеличение цены на прохождение техосмотра автовладельцам транспортных средств.
Проверка технического состояния ТС на техосмотре При прохождении техосмотра транспортного средства технический персонал авторизованного пункта проведения технического осмотра обязан проверять: состояние тормозной системы — силу и равномерность тормозной системы, ее герметичность, давление в магистрали, время срабатывания, силу стояночного тормоза и удержание автомобиля на уклоне, состояние элементов рулевого управления — наличие люфтов при повороте руля, фиксацию резьбовых соединений, работу усилителей, состояние внешних световых приборов — фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, и огни заднего хода, функционирование аварийной сигнализации, сигналов торможения и поворота, работу противотуманных фар и ламп освещения регистрационного номерного знака, работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние колес и шин, а именно — степень износа протектора, дисков и ободьев, наличие у шин повреждений. Шины должны быть конструктивно одинаковыми одной марки и иметь один рисунок протектора, состояние двигателя, которое определяется по содержанию CO и CH в выхлопе для дизельных двигателей проверяется еще и дымность и работоспособности систем топливного питания и выхлопа, состояние прочих элементов конструкции автомобиля: регистрационных знаков, маркировки, зеркал заднего вида, наличия звукового сигнала, состояние стекол и их прозрачность, спидометра, регулировки сидений, замков дверей и заливной горловины топливного бака, системы обогрева и обдува стекла, грязезащитных фартуков и брызговиков. Владельцу ТС на руки ничего не выдается, но по своей просьбе он имеет право бесплатно получить один экземпляр диагностической карты на бумажном носителе, а все последующие экземпляры выдаются платно. Водителям коммерческого транспорта теперь запрещено парковать ночью транспортные средства в жилых массивах, за такое нарушение предусмотрен штраф от 1 000 до 5 000 рублей. Правило распространяется как на владельцев каршеринговых машин, так и на владельцев «Газелей». За езду по дорогам общего пользования без номерных знаков предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.
Это нововведение связано с новыми правилами продажи транспортных средств, измененных на основании введенных поправок в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в РФ", по которым регистрация ТС, постановка на учет в ГИБДД и установка государственных номерных знаков должны осуществляться прямо в автосалонах продаж. Штраф за тонировку стекол не соответствующую предусмотренным нормативам ГОСТа остался прежним: 500 рублей, но удаление пленки на месте теперь запрещено. Снимать ее можно только через сутки после составления протокола. Запрещено ввозить в страну рефрижераторы, самосвалы и другую спецтехнику с правым расположением руля. Каждая единица техники отныне проверяется и сертифицируется в индивидуальном порядке. Размер страховых выплат В ближайшее время ожидается повышение стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности.
В настоящее время действуют 2 лимита установленных страховых сумм: при причинении вреда имуществу - по 400 тыс. Когда изменения вступят в законную силу, то при причинении вреда здоровью и жизни потерпевшим будет выплачиваться сумма в размере до двух миллионов рублей из них 50 тыс. Вскоре на московском автозаводе, находящемся на Волгоградском проспекте 42 корп. В дальнейшей перспективе намечен выпуск электромобилей марки «Москвич» с великолепными техническими характеристиками. Покупать новые автомашины Renault теперь можно только в импортном исполнении и по более высоким ценам.
Разрывы между отправлениями с автовокзала минут 20», пожаловалась горожанка. Ранее «Восток-Медиа» сообщало , что горожане осудили водителя автобуса во Владивостоке, но, по всей видимости, зря.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Поездка до ближнего пригорода станет на 10 рублей дороже из Иваново до Фурманова, Тейково - 120 рублей вместо 110, из Иваново до Шуи — 100 рублей вместо 90. А так изменится тариф от города Иваново по другим направлениям: - до Александрова сейчас 821 с 1 мая — 823 р. До Гаврилова Посада тариф остаётся прежним — 280 рублей. Льготный тариф для студентов и школьников теперь действует теперь круглогодично. Напомним, последний раз тарифы на проезд в ивановских электричках повышались в январе 2023 года. Фото: azimutour. При этом всё работает без вспомогательных программ. Эту информацию в своих соцсетях подтвердила и глава Лиги безопасного интернета Елена Мизулина. Напомним, TikTok принял решение ограничить работу в России весной 2022 года. Россиянам запретили вести прямые трансляции и загружать в Сеть новые видеоролики, а также пользователи в России не могли видеть клипы, загруженные после марта 2022 года.
Эксперты же предупреждают: длительная стоянка может привести к поломкам техники: заклиниванию тормозов и ступицы, проблемами с проводкой или протечкой сальников. Иностранных же водителей на данный момент нанимать невыгодно из-за необходимости оформлять на них патент. При этом действует такой документ ограниченное количество времени и только в том регионе, в котором его выдали. Таким образом, дальнобойщик не может выполнять межрегиональные перевозки, а оформлять патенты на каждый регион слишком дорого.
А с учетом того, что параллельный импорт стал вотчиной мелких ТК, то ситуация, например, с бытовой электроникой станет аховой. Устраиваться дальнобойщиками в буквальном смысле стало некому. Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Неужто все? Но не стоит сгущать краски, не во всех субъектах все так критично. Например, по Барнаулу в ТК забирают по 1-2 человека, что пока не столь критично. Сейчас он не может найти водителя на постоянную грузоперевозку». Евгений, логист из Барнаула А что с тарифами?
В Тюмени автобусы простаивают в автопарках из-за нехватки 145 водителей общественного транспорта. В Ростове нехватка водителей превышает тысячу человек. Почему возник дефицит водителей в Удмуртии В Удмуртии основной причиной увольнений водителей общественного транспорта является низкая зарплата. В 2023 году на пенсию уже ушли 34 сотрудника. Также в Удмуртии уменьшилось количество людей, которые желают получить права категории D. За последние 3 года автошколы Сарапула, с которыми сотрудничает «ИП Мальцев», в год выпускают 5 водителей с нужной категорией, а ранее их было порядка 15-20. Профессия сегодня стареющая, сокращается количество учебных заведений, готовящих водителей категории D. Несмотря на то, что заработная плата водителей общественного транспорта средняя по Ижевску, молодые люди не готовы работать в таком темпе и нервной обстановке.
Читайте также:
- ДТП - последние новости на сегодня на официальном сайте - Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк"
- В мощном ДТП в Якутии считаю себя не виновным, а пострадавшим — дальнобойщик
- Грузы есть – водителей нет
- ВС заставил агрегаторов такси проверять разрешения водителей - новости Право.ру
«Автобусы есть, а водителей нет» — жители Владивостока столкнулись с новой проблемой
Больше всего вакансий оказалось среди водителей школьных автобусов. Заместитель руководителя управления транспорта г. Воронежа Максим Захаров, оказавшийся в компании потенциальных работодателей, заметил, что «пока на городских маршрутах у «Воронежпассажиртранса» дефицита водителей нет, но по разным причинам он возможен». Из почти полусотни ищущих работу мужчин только несколько человек проявили интерес.
Они спрашивали об условиях работы, соцпакете, возрастных ограничениях. Зарплатой интересовались кулуарно, подходя к каждому из работодателей отдельно. Были и приятные бонусы — отпуск 42 дня и пенсия, на которую можно претендовать через 20 лет работы на маршруте.
Николай Шилов, заместитель руководителя департамента труда и занятости населения Воронежской области, назвал нынешнюю встречу продуктивной. Прошла ее модернизация.
Мы проанализировали принятые нормативные акты, а также проекты и подготовили краткий обзор основных изменений. Теперь граждане могут пользоваться истекшими в 2024 или 2025 году водительскими удостоверениями в течение трех лет.
Соответствующая поправка вступила в силу с 28 декабря 2023 года. За заменой водителям потребуется обратиться в Госавтоинспекцию в 2027 и 2028 году, но при желании новые водительские права можно будет получить и раньше. Данная возможность предоставляется не только гражданам, которые используют транспорт в личных целях, но и тем, кому он нужен в рамках трудовой и предпринимательской деятельности. Вносить какие-либо дополнительные изменения не потребуется.
Напомним, изначально данная мера действовала только в отношении удостоверений, которые истекали в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. На практике же все еще остается неясным вопрос о возможности повторного продления удостоверения, в случае когда его срок уже продлевали на три года в 2022 году.
В случае подтверждения опьянения водителю грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет. Не забывайте о ремнях безопасности! Помимо нетрезвых водителей, инспекторы будут выявлять и другие нарушения, в том числе неиспользование ремней безопасности. Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения!
В майские праздники на дорогах будет больше автомобилей, поэтому будьте особенно внимательны и соблюдайте правила дорожного движения.
Водителям автобусов будут присуждать звание «Заслуженный работник транспорта Нижегородской области». В распоряжении водителей «Нижегородпассажиравтотранса» НПАТ — корпоративная связь, а также возможность бесплатно получить высшее образование. Транспортное предприятие сотрудничает с «Нижегородским государственным инженерно-экономическим университетом», расположенным в городе Княгинино. Иногородним водителям предоставляется жильё. После того как сдадим его в эксплуатацию, будем предоставлять жильё уже от предприятия». НПАТ даже запустил акцию «Приведи друга», в рамках которой за каждого нового трудоустроенного сотрудника действующий сотрудник, который его привёл, получает премию. Премируют сотрудников и по итогам победы в конкурсах профессионального мастерства.
Ещё новости по теме Новый поворот На самом деле дефицит водителей общественного транспорта — общероссийская проблема.