Новости нехватка персонала

Иногда, чтобы привлечь персонал, работодателям приходится проявлять фантазию. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что риск тотального дефицита кадров в России существует, но правительство своевременно принимает меры, чтобы его избежать. Нехватка персонала остается одним из факторов, который ограничивает деловую активность компаний.

На российском рынке труда наблюдается дефицит кадров

Нехватка рабочей силы усилилась во многих отраслях, но наиболее остро проблему дефицита кадров продолжают испытывать предприятия обрабатывающих производств. Служба новостей ForPost. Дефицит кадров в России вызван текущей демографической ситуацией. Дефицит кадров в России в 2023 году составил почти 5 млн человек, говорится в исследовании Института экономики РАН. Дефицит кадров в России вызван текущей демографической ситуацией. Почему появился дефицит кадров в сфере строительства в 2023 году. Отток иностранных трудовых мигрантов за границу и в другие отрасли. Влияние курса рубля.

Беспрецедентный дефицит работников зафиксирован в российских регионах

В 2023 году дефицит кадров продолжил расти. самое малочисленное, большое. О дефиците кадров заявили около 70% работодателей, говорит Эльвира Набиуллина. Как возник дефицит кадров, и сохранится ли он после массового ухода зарубежных компаний из России. кадры, работники, дефицит кадров, ЦБ, опрос.

88% компаний в России столкнулись с кадровым дефицитом в 2023 году

На нехватку персонала жалуются две трети предприятий, от 40 до 60% хотели бы существенно нарастить кадровый состав, но взять людей неоткуда. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что риск тотального дефицита кадров в России существует, но правительство своевременно принимает меры, чтобы его избежать. В 2023 году дефицит кадров продолжил расти. В августе нехватку кадров испытывали 60% компаний. Рассказываем, что называют дефицитом кадров, какие у него причины и как российские компании борются с нехваткой сотрудников. Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров, но его нельзя покрыть за счет мигрантов. Об этом на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

Российские предприятия жалуются на рекордную нехватку кадров за последние 10 лет

Более 65% опрошенных российских компаний сообщили о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. — Теперь, после пандемии, мы решаем вопросы нехватки персонала и повышения производительности труда за счет автоматизации. На отечественном рынке труда сохраняется "преимущество работника" — безработица второй год находится на минимальном уровне, работодатели сталкиваются с дефицитом кадров. Российские предприятия в первом квартале 2023 г. зафиксировали рекордную с момента начала наблюдений — с 1998 г. — нехватку кадров. Согласно новому исследованию ЦБ РФ, дефицит кадров оказался на уровне 1998 года, когда впервые начали вести подобную статистику.

Андрей Исаев рассказал, как бороться с дефицитом кадров

Такими темпами мы будем догонять Америку там рост производительности по-прежнему положительный, более процента 120 лет, а Германию где она стала падать полвека. Работодатели плачут и стонут: приходится повышать оплату труда, чтобы удержать кадры. Ну, во-первых, сами виноваты. Надо был заниматься автоматизацией. Во-вторых, оптимизировать производственные процессы, создавать четкие регламенты, повышать качество управления, каковое - одна из важнейших причин просто плохая организация производственных процессов низкой производительности. В-третьих, слезы эти чуток - "крокодиловы". При этом произошел рост средней зарплаты.

Как так? А так, что зарплаты растут непропорционально для разных категорий работников, при этом - о чудо! Российский уровень, по этой методике, соответствовал аналогичным показателям в Узбекистане и Казахстане. Так что вне зависимости от методики, видно, что работодатели, на самом деле, недоплачивают российским работникам. На это накладываются перекосы в уровне региональной, отраслевой зарплаты и огромные разрывы в доходах между руководителями и рядовыми сотрудниками. Тут было бы чем заняться и оставшимся еще профсоюзам, и трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений.

Что происходит сейчас Зарубежные компании, особенно крупные, массово уходят с российского рынка: закрывают офисы, прекращают продажи или приостанавливают деятельность. Это значит, что, если ситуация не изменится к лучшему, множеству их бывших сотрудников вскоре придётся искать новую работу. Что касается российских компаний, то им придётся сокращать расходы и перестраивать процессы, а также заменять всё то, что оказалось недоступно в связи с новыми санкциями и резко повысившимся курсом доллара, — если это возможно. Значительно пострадает малый и средний бизнес — которому уже нанесла ущерб пандемия, — особенно в сфере услуг и розничной торговли, поскольку платёжеспособность населения снизится, как и уровень жизни. Частный пример этого — локальные фэшн-марки, которые использовали для изготовления одежды, обуви и аксессуаров импортные материалы: сейчас они недоступны, а подходящего аналога в России зачастую нет.

Какие есть возможности Можно с уверенностью сказать, что сейчас будут востребованы те компании, которые помогут бизнесу выжить в кризис: оптимизировать штат, бизнес-процессы, наладить цепочки поставок. Один из таких инструментов оптимизации — аутсорсинг. Он позволяет перевести некоторые постоянные расходы в переменные: вместо найма штатных сотрудников предприятие может заказать соответствующую услугу — тогда, когда она необходима. При этом не придётся оплачивать простои и набирать людей «про запас»: если, например, продукция не приходит на склад или её приходит меньше, чем планировалось, то заявку можно отменить или сократить — и вместе с тем сократить свои расходы. Следовательно, бизнес по аутсорсингу — как квалифицированного, так и неквалифицированного персонала — будет актуален.

Откуда возьмутся исполнители Линейный персонал останется востребованным, несмотря на кризис, и потребность в нём будут закрывать как бывшие работники наиболее пострадавших отраслей, так и иммигранты. В условиях сокращения рабочих мест и роста безработицы люди будут вынуждены искать новые источники дохода. Таким источником для них может стать сотрудничество с аутсорсинговой компанией: в случае с аутсорсингом линейного персонала не нужны какие-либо специальные навыки. Кроме того, несмотря на уменьшение заявок, исполнитель не будет простаивать и, как следствие, терять в деньгах — вместо этого он может работать на нескольких разных объектах. Кроме того, аутсорсер может стать гарантом выплаты вознаграждения, а также обеспечить более частые выплаты — ежедневные или еженедельные.

Например, работе с бренд-стратегией до сих пор мало где обучают. Поэтому мы столкнулись с дефицитом кадров в этой области. С точки зрения дизайна стало намного лучше. Они помогают привлекать студентов к нам на платные стажировки. В случае успешного прохождения мы предлагаем им себя в качестве работодателя.

Ещё мы работаем с лояльностью. У нас целый план по обучению сотрудников на текущий год, проработанный для каждого отдела и специалиста. Также мы активно внедряем CRM-систему: достраиваем эту инфраструктуру, стараемся, чтобы как можно быстрее проходила информация. Это сокращает необходимость в некоторых кадровых позициях. Сейчас у нас полностью сформирован штат, но мы продолжаем искать новые таланты.

Один из вариантов, которые мы для себя рассмотрели, — вступить в этом году в генеральное партнёрство с Фестивалем нового дизайна «Среда» и спонсировать рубрику «Концепция», где выступают молодые дизайнеры. Таким образом мы привлекаем участников к себе в агентство. Мы активные участники дизайн-сообщества в России. В партнёрстве с различными образовательными программами и школами мы развиваем дизайн-индустрию в целом, даём возможность начинающим специалистам обрасти необходимыми скиллами и опытом. Проводим стажировки 1—2 раза в год, уделяем много внимания обучению и развитию внутри компании.

При необходимости точечной экспертизы или в пиковые периоды загрузки мы можем подключать к работе над проектами партнёров или фрилансеров. Также мы экспериментируем с самой бизнес-моделью, что позволяет мотивировать лучших ребят оставаться в команде и развивать сам бизнес. Они не только стимулируют действующих сотрудников активнее привлекать новых людей в команду, но и создают атмосферу доверия и солидарности в коллективе. Все обучающие материалы мы упростили и сделали более интерактивными. А также создали систему признания заслуг сотрудников и увеличили индекс лояльности сотрудников, выстроили прозрачную коммуникацию в коллективе.

Но есть действительно полезные советы. Мы работаем со студентами вузов, ссузов, организаций дополнительного профессионального образования, онлайн-школ. Начинаем работать и вкладываться в растущее поколение с самого начала. Главное — не бросать на полпути, а заниматься этим системно. Через 6—12 месяцев уже можно получать результат.

Вовлекаем руководителей в процесс подбора. Каждый руководитель должен участвовать в процессе подбора, в том числе и в активном поиске кандидатов. Так он ускоряет рост компании и своей команды, а также при необходимости может найти себе сотрудника полностью самостоятельно. Мы внедряем в компании рекомендательную систему, чтобы сотрудник мог порекомендовать своему знакомому устроиться к нам на работу и за каждого вышедшего сотрудника получить классный подарок от компании. Конкурировать за квалифицированный персонал небольшим компаниям стало сложно.

Мы фокусируемся на развитии собственных кадров внутри компании, поэтому активно сотрудничаем с вузами и приглашаем на практику студентов. Мы готовим их с учётом специфики нашей системы, пула микросервисов, языка программирования и продукта. Редакция «Управление» Skillbox Media рекомендует Как узнать больше об управлении персоналом HR-менеджмент, или управление персоналом, — самостоятельная отрасль внутри компании.

В пользу последнего, в частности, свидетельствует ситуация в США, где численность вакансий превышает численность безработных вдвое. Пытаясь решить проблему с кадрами, предприятия начинают пересматривать свой подход к найму специалистов HR-отделов, в том числе тех, кто занимается подбором работников.

Так, по данным hh. В 2022 году среднее число таких вакансий в месяц было на уровне 14 тыс.

Георгий Бовт: Откуда в стране дефицит кадров и что с этим делать

На заводе, где работала я на школьной практике, рабочий получал больше директора при определенных условиях. Это был реально шанс хорошо заработать. Сейчас же рабочие профессии не все, но чаще всего предлагают тяжелый труд за маленькие деньги. Да и горячий стаж у многих или сняли, или не показывают... Так что молодежь в этой ситуации вполне себе продуманно себя ведёт. Претензия про инфантильность, скорее, к депутатам...

Для решения проблемы нехватки рабочей силы предприятия начали пересматривать свой подход к найму HR-специалистов в поисках наиболее эффективных кадровиков. По словам опрошенных изданием экспертов, от рекрутеров в российских компаниях стали все чаще требовать навыков владения системами управления взаимоотношений с клиентами, аналитических способностей и автоматизации HR-процессов, а также умения пользоваться ChatGPT.

Ранее Plus-one. Тенденцию отметили на фоне дефицита кадров.

Среди причин сокращения числа рабочих рук эксперты называют эмиграцию из России, сложную демографическую ситуацию в стране, сокращение притока мигрантов и то, что России сейчас из-за санкций приходится осваивать и расширять производства товаров, которые раньше можно было импортировать. Пытаясь решить проблему с кадрами, предприятия стали активнее искать HR-специалистов. По данным сервиса HeadHunter, в прошлом году среднее число таких вакансий в месяц было на уровне 14 тысяч, а в этом году уже 19 тысяч. В Центробанке говорят: из-за нехватки рабочей силы в России зарплаты могут расти быстрее, чем производительность труда.

По примерным оценка в СВО участвует 650 тысяч трудоспособного населения, и примерно столько же покинуло Россию с февраля 2022 года. А теперь давайте разбираться с новыми правилами рынка труда: 1 Никто не хочет работать за зарплату ниже прожиточного минимума и я не про официальный, а про реальный уровень жизни, с приемлемой едой, одеждой и отдыхом.

Поэтому, плач в сторону, все кто предлагают зарплату ниже 50 тысяч для регионов , вы выпали и думайте как попасть в рынок. И я не про совокупный доход с определёнными условиями, а про реальный оклад на руки. Думайте, как повышать эффективность бизнеса, чтобы мочь платить такие деньги. И хватит ругать рынок труда, эта задача не для рядовых сотрудников, а для предпринимателей и топ-менеджеров. Нефиг с себя снимать ответственность и переводить на других. Да, именно так! И поверьте, я таких видел в роли собственников и топов. Именно они являются причиной п.

Нет людей на рынке труда? Начните с себя, поменяйте что-то в своих навыках. И я сейчас обращаюсь к владельцам и топам — именно в вас проблема низкой производительности труда. Добавьте к этому пункт 2 а они почти всегда связаны и не сложно представить тот ад, в который так и не могут найти людей. И хорошо, что не могут : 4 Мало кто хочет работать в серой, никому не известной компании. Но почему-то до сих HR-бренд — это вспомогательная задача для HR.

Ростех заявил о дефиците кадров в промышленности

Таким образом, в непрерывном образовании заинтересованы все стороны — и бизнес, и занятое население, и государство. Однако образование стоит денег, и возникает вопрос — кто будет его финансировать? Оказывается, уже в настоящее время существуют разные возможности. Проект «Заработаем вместе» В настоящее время на Сахалине Агентством стратегических инициатив совместно с Правительством Сахалинской области запущен пилотный проект программы «Заработаем вместе», в основе которой лежит новый механизм инвестирования в профессиональное развитие человека, так называемое револьверное финансирование — когда человек сам платит за себя, чтобы зарабатывать больше и таким образом в том числе компенсировать расходы на обучение. Корпоративное обучение персонала Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач: Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения. В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей. Подробности и регистрация Участник проекта выбирает карьерную цель, получает персональный план ее достижения, проходит программу подготовки, получает комплексное сопровождение в процессе поиска работы и трудоустройства, а после достижения целевого уровня дохода оплачивает услуги. После успешной «обкатки» программы на Сахалине планируется применять проект в масштабах всей страны. Участники дискуссии отметили важность появления оператора для переобучения взрослых людей. Для бизнеса, по словам Геннадия Щербины, президента группы компаний «Эталон», вложить деньги в обучение — не проблема , главное — иметь работающую систему, ведь добавить 1—2 нужных сейчас навыка уже обученным людям дешевле, чем готовить заново молодого специалиста.

После учебного заведения молодых специалистов приходится адаптировать несколько лет, так что программа переподготовки очень нужна. Бизнес готов «покупать» у такого оператора подготовленный персонал, а задача оператора — заниматься мониторингом рынков и смотреть, где, в каком количестве и какой персонал требуется. Роберт Уразов, генеральный директор «Агентства развития навыков и профессий», отметил, что источники финансирования могут быть разными: сам человек, регион, компания, средства банковского финансирования и даже инвестиции частных лиц — возможность профинансировать карьеру другого. Каждый может искать и находить свое место в этой программе. Кейс «Норильского никеля» Ряд участников — представителей бизнеса поделились своими наработками в области обучения взрослого персонала. Поскольку готовых сотрудников, в особенности рабочих специальностей, найти трудно, в Норникеле действует программа «Содействие»: в корпоративный университет приглашают тех, кто хочет освоить рабочую профессию. Два месяца они учатся со стипендией, потом проходят практику и переходят на работу. Платит за это сама компания. Также в Норильском никеле запущена программа поддержки изменений и повышения эффективности в организации. Сотрудники, которые в ней участвуют, делятся своими идеями.

Если они имеют конкретный эффект, работникам выплачивается премия. Еще одно ноу-хау Норникеля — система наставников, в которую входит более 2000 человек, прошедших отбор и обучение.

Вторая проблема — падение курса рубля. Если раньше работник-мигрант получал 500 долларов, то теперь по нынешнему курсу он получает 300. Есть также социальный аспект: мигранты — это в основном молодые мужчины. В общепите руководящий состав — женщины. И молодые мужчины не понимают, как они могут подчиняться молодым девушкам. Это огромная проблема, 25-летние мигранты не воспринимают женщину как руководителя». Михаил Гусейнов, сооснователь сети кофеен «Чайникофф» и сети «Чайная ложка».

Если не будет работников, мы просто не сможем работать. Поэтому главное сегодня — обучать сотрудников и их удерживать. Как в советское время — вас много, я — одна». Роботами горничных не заменишь Относительно простого повышения производительности труда за счет закупки нового оборудования и внедрения передовых методов управления у малого бизнеса также есть свое мнение. И чтобы ликвидировать этот дефицит, начинать нужно с образования. Я по своей работе столкнулась с колледжами и их выпускниками». Тамара Брусокене, совладелица отеля «Гелиос» в Зеленогорске. Фото: РБК Петербург Предприниматель рассказала, что ее поразил низкий уровень преподавательского состава, преподаватели могут преподавать в колледже и одновременно подрабатывать в ресторане. После 9 класса обучение длится 4 года, а после 11 класса — 2 года», — спрашивает Тамара Брусокене.

При этом работать в гостиничном секторе некому. Вчерашние школьники идут получать высшее образование бездумно, приобретая профессию и затем не работая по ней ни дня. Я считаю, что нужно менять законодательство. Надо перестраивать образование, заниматься им, в том числе, производственной практикой, начиная со школы», — говорит генеральный директор. В частной медицине проблема тоже стоит остро. У нас есть оздоровительные центры, и для их работы нужно получать медицинскую лицензию. При этом врачам в таком центре не засчитывается стаж как медицинский. И поэтому на эту работу идут только пенсионеры. Еще одна проблема малого гостиничного бизнеса — жилье для персонала.

У меня есть земля в собственности, но чтобы построить на ней жилье, нужно получать разрешение у правительства города по общей схеме, платить социальные отчисления, а это очень дорого. Построить жилье для персонала из быстровозводимых конструкций нельзя. Но высокопрофессиональные кадры не привлечь, предлагая им жилье в общежитии», — резюмирует Тамара Брусокене. Ручного труда меньше Тем не менее малый бизнес также внедряет новые методы управления производством и закупает оборудование, которое помогает экономить рабочие места. Ручной труд переносим на автоматизированные станки, которые увеличивают производительность в два раза и больше».

Если раньше работник-мигрант получал 500 долларов, то теперь по нынешнему курсу он получает 300. Есть также социальный аспект: мигранты — это в основном молодые мужчины. В общепите руководящий состав — женщины. И молодые мужчины не понимают, как они могут подчиняться молодым девушкам. Это огромная проблема, 25-летние мигранты не воспринимают женщину как руководителя».

Михаил Гусейнов, сооснователь сети кофеен «Чайникофф» и сети «Чайная ложка». Если не будет работников, мы просто не сможем работать. Поэтому главное сегодня — обучать сотрудников и их удерживать. Как в советское время — вас много, я — одна». Роботами горничных не заменишь Относительно простого повышения производительности труда за счет закупки нового оборудования и внедрения передовых методов управления у малого бизнеса также есть свое мнение. И чтобы ликвидировать этот дефицит, начинать нужно с образования. Я по своей работе столкнулась с колледжами и их выпускниками». Тамара Брусокене, совладелица отеля «Гелиос» в Зеленогорске. Фото: РБК Петербург Предприниматель рассказала, что ее поразил низкий уровень преподавательского состава, преподаватели могут преподавать в колледже и одновременно подрабатывать в ресторане. После 9 класса обучение длится 4 года, а после 11 класса — 2 года», — спрашивает Тамара Брусокене.

При этом работать в гостиничном секторе некому. Вчерашние школьники идут получать высшее образование бездумно, приобретая профессию и затем не работая по ней ни дня. Я считаю, что нужно менять законодательство. Надо перестраивать образование, заниматься им, в том числе, производственной практикой, начиная со школы», — говорит генеральный директор. В частной медицине проблема тоже стоит остро. У нас есть оздоровительные центры, и для их работы нужно получать медицинскую лицензию. При этом врачам в таком центре не засчитывается стаж как медицинский. И поэтому на эту работу идут только пенсионеры. Еще одна проблема малого гостиничного бизнеса — жилье для персонала. У меня есть земля в собственности, но чтобы построить на ней жилье, нужно получать разрешение у правительства города по общей схеме, платить социальные отчисления, а это очень дорого.

Построить жилье для персонала из быстровозводимых конструкций нельзя. Но высокопрофессиональные кадры не привлечь, предлагая им жилье в общежитии», — резюмирует Тамара Брусокене. Ручного труда меньше Тем не менее малый бизнес также внедряет новые методы управления производством и закупает оборудование, которое помогает экономить рабочие места. Ручной труд переносим на автоматизированные станки, которые увеличивают производительность в два раза и больше». Дмитрий Стацевич, основатель мебельной компании «Мобиле».

Годом ранее эта профессия не входила даже в топ-20 наиболее востребованных. Из-за нехватки кадров предприятия не могут нормально расширяться, говорит директор завода по производству медной проволоки «Элкат» Максим Третьяков: «У меня на предприятии не хватает рабочих на производстве — плавильщиков, прокатчиков, токарей, слесарей. Все сильно обострилось с существенным ростом оборонно-промышленного комплекса и вообще ростом выпуска обрабатывающей промышленности. Мы хотели бы запустить вторую площадку, но я даже не знаю, как найти кадры, потому что даже в примыкающих к Москве регионах, которые мы рассматриваем, та же проблема. Мы стараемся удерживать пенсионеров, сохранить их в штате как можно больше и дольше. С молодежью сложно. Во-первых, молодые люди изначально нацелены на крайне высокие зарплаты, которые несопоставимы с их отдачей. Второе — они очень плохо нанимаются на производство. Наконец, у нас фактически не осталось среднего технического образования, которое готовит специалистов по нашему профилю». Кадры для промышленных предприятий на фоне дефицита заметно дорожают, а это тянет за собой себестоимость продукции и чревато заметными издержками для бизнеса, говорит основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова: «Не хватает разных сотрудников, начиная от слесарей, сантехников, наладчиков, электриков, заканчивая специалистами — технологов, энергетиков.

​Чье имя всуе

  • Публикации по теме
  • В России зафиксирована рекордная нехватка кадров за 25 лет
  • Нехватка работников в России побила все рекорды за последние 25 лет • 24.04.2023 • Сибдепо
  • Полина Миронова, руководительница отдела маркетинга фермы «Сом Сомыч», Тульская область
  • Голикова оценила риск тотального дефицита кадров в России — 16.06.2023 — Экономика на РЕН ТВ
  • Больше результатов исследования — в Telegram-канале

Новая напасть – кадровый голод в стране

Сервис «Работа. Оказалось, что в уходящем году наблюдался рекордный рост предложения. Аналитики связывают это с усугубляющимся дефицитом кадров.

Трудовые права Российские предприятия жалуются на рекордную нехватку кадров за последние 10 лет Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук ИНП РАН опросил российские компании.

Исследование обнаружило рекордную нехватку рабочих рук, причем количество организаций, страдающих от дефицита рабочий силы, дошло до максимального значения за всю историю наблюдений. Фото: iStock Согласно данным мониторинга ИНП РАН «Российские предприятия весной 2023 года: борьба с последствиями санкций и взаимоотношения со структурами государственной власти», особенно очевидно кадровый дефицит проявился на фоне восстановления экономической активности спустя год после введения масштабных антироссийских санкций. В целом российский бизнес сообщил исследователям о самых больших проблемах с набором персонала с начала наблюдений в 2013 году.

Во-вторых, оптимизировать производственные процессы, создавать четкие регламенты, повышать качество управления, каковое - одна из важнейших причин просто плохая организация производственных процессов низкой производительности. В-третьих, слезы эти чуток - "крокодиловы". При этом произошел рост средней зарплаты. Как так?

А так, что зарплаты растут непропорционально для разных категорий работников, при этом - о чудо! Российский уровень, по этой методике, соответствовал аналогичным показателям в Узбекистане и Казахстане. Так что вне зависимости от методики, видно, что работодатели, на самом деле, недоплачивают российским работникам. На это накладываются перекосы в уровне региональной, отраслевой зарплаты и огромные разрывы в доходах между руководителями и рядовыми сотрудниками. Тут было бы чем заняться и оставшимся еще профсоюзам, и трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений. Зарплаты растут непропорционально для разных категорий работников, у руководителей рост выше Что делать? Помимо очевидной потребности резко вкладываться в автоматизацию, надо мощно вкладываться и в качество человеческого капитала.

Нужны инвестиции как в общее образование, так и профессионально-техническое. Такое повышение квалификации надо проходить каждые 10-12 лет.

Каждый человек в команде рыбного хозяйства ценен. В 2022 году ферма лишилась постоянных сотрудников, поэтому пришлось перерабатывать В 2022 году у нас из команды выбило двух постоянных сотрудников цеха из шести. Для нас это ощутимая потеря. Задачи, которые раньше выполняли двое, легли на одного. Чтобы не обрушить продажи, приходилось самой подменять рабочих и тратить много времени на подбор. Мы выполнили все обязательства и не потеряли клиентов, но ценой переработок и нервов. Людей, которые хотят работать, в округе не осталось. Мы находимся в Тульской области и нанимаем местных из соседних сел.

В городе искать бессмысленно — слишком далеко ездить на работу. Отток людей оказался очень большой: кто-то уехал в другой город, кто-то — в другую страну. Мы перебрали пятерых сотрудников за год на одной позиции. Приходит человек, мы начинаем его курировать, элементарные задачи приходилось по десять раз объяснять. При этом качество выполнения низкое, доверия нет. А он чуть-чуть поработает, и такой: «Ой… тут что-то нужно делать? Нет, пойду дальше». Я это называю «синдром Колобка». Был момент, когда у нас ушли все водители-экспедиторы. Некому было развозить продукцию — сотрудник заболел, и на смену пришлось выходить мне.

Вообще, сейчас я в основном отвечаю за бренд, коммуникации, а тут села за руль, ездила по адресам, разгружала пакеты. За теми, которые были тяжелее 10 кг, попросила клиента спуститься, забрать самостоятельно. Нам срочно нужен был водитель. Об открытой вакансии узнали в соседней деревне и попросились прийти. Я думала, что земляки выручат, но вместо этого столкнулась с молодыми людьми, которые внаглую стали требовать оплату в несколько раз выше рыночной. Чистый шантаж. Мы себе не можем позволить столько платить — это придется рекомпенсировать и повышать цены на готовый продукт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий