События и научные мероприятия. Ведущий научный сотрудник РАНХиГС ва выступила с докладом на XIV Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития промышленности России». Председатель Президиума РУССКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, которое занимается вопросами Российских прорывных нее >>.
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
Индекс научно-технологического развития субъектов РФ – итоги 2019 года. «Академики обсудят научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации и роль Сибирского отделения РАН в этих процессах». Долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития?
Список мероприятий в 2024 году
Новости научно-технологического развития Томской области. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. организовать презентацию и. 14 сентября первый заместитель генерального директора Денис Толстых принял участие в рабочем совещании ТПП РФ и Министерства экономического развития Российской Федерации с презентацией грантовой программы «доращивания» технологических компаний под.
Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске
Долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Уровень развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) является ключевым показателем технической конкурентоспособности страны на мировой арене. Прогноз научно-технологического развития отраслей ТЭК России на период до 2035 года впервые был разработан и утвержден в 2016 году. В соответствии с описываемыми факторами и основными особенностями российской социально-экономической модели авторами доклада было предложено два сценария научно-технического развития страны — «Технологическая адаптация» и. В соответствии с описываемыми факторами и основными особенностями российской социально-экономической модели авторами доклада было предложено два сценария научно-технического развития страны — «Технологическая адаптация» и.
Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
Прогноз научно-технологического развития отраслей ТЭК России на период до 2035 года впервые был разработан и утвержден в 2016 году. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости. В Президентской академии проходит стратегическая сессия, посвященная разработке региональных госпрограмм научно-технологического развития России. Как подчеркнула сенатор, для Совета Федерации – палаты регионов вопрос включения субъектов РФ в решение важнейших задач научно-технологического развития имеет первостепенное значение.
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Приветствую всех участников и гостей специализированных выставок «Петербургская техническая ярмарка», «инноваций HI-TECH» и «Энергетика и электротехника»! Мы живем во времена поиска новых технологий и решений, открытия границ как между смежными, так и кажущимися далекими областями. Демонстрация своих технологических возможностей, обмен опытом, сотрудничество и понимание общего вектора развития — вот что поможет открыть новое для компаний, для промышленности, для страны. Выставки объединяют весь цикл производства, как запущенные, так и перспективные оборудование, технологии и разработки.
Рад приветствовать вас на девятом уже форуме «Микроэлектроника». Многие годы он является уникальной площадкой, которая объединяет экспертов из самых разных областей. Это представители бизнеса, политики, производители продукции и компонентной базы. В общем, все, кто занимается развитием электронной промышленности, что имеет стратегическое значение в современных условиях.
Ведь от достижений в этой сфере зависит технологический суверенитет и безопасность государства. В прошлом году Президент объявил Десятилетие науки и технологий. Его главная цель — вовлечение исследовательских организаций и инвестиционных фондов в выполнение важнейших задач, которые стоят перед страной. И такая работа активно ведётся. В том числе открываются предприятия, которые позволят повысить национальную конкурентоспособность. Россия обладает большим инновационным потенциалом. Отечественные учёные создают востребованные решения на основе искусственного интеллекта, квантовых вычислений, коммуникаций, новых материалов.
У нас очень много возможностей, чтобы наладить полный цикл выпуска изделий для сфер экономики. Это энергетика, строительство, финансовый сектор, транспорт, связь. Правительство уделяет особое внимание формированию комфортных условий для компаний, которые заняты в области электроники. Расширяем меры поддержки по всей цепочке — от прикладных исследований до внедрения готовых образцов аппаратуры, обеспечиваем их необходимым финансированием, льготными кредитами. И за счёт налоговых преференций только за прошлый год, в частности, организации сэкономили почти 9 млрд рублей, по страховым взносам — свыше 6 млрд. Эти средства можно направить на расширение бизнеса, запуск новых проектов.
Детские сады открыты в Костромской области, Таганроге, Якутии. Российские школьники завоевали 4 золотые медали на международной математической олимпиаде в Румынии.
Ракета-носитель «Протон-М» успешно стартовала с космодрома Байконур и вывела на орбиту спутник-ретранслятор. В Твери стартовал выпуск российских карманных персональных компьютеров «Аквариус». В Челябинске - производство импортозамещающей трубопроводной арматуры. В Воронежской области — производство упаковочной плёнки. В Удмуртии — роботизированная молочная ферма. В Московской области построен крупный логистический комплекс за 2 млрд рублей. Новые школы открыты на Ямале, в Хакасии и в Московской области. Ракета-носитель «Союз 2.
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе заложен морской танкер проекта 23130. В Московском физико-техническом институте заработала первая в стране квантовая нейросеть. В Санкт-Петербурге запустили первую в России линию по выпуску высокомолекулярного полиэтилена для изготовления бронезащиты. В Тульской области - импортозамещающее производство полимерных труб. На Донецком химико-металлургическом заводе в ДНР после ремонта оборудования запущены плавильные печи. На Макеевском металлургическом заводе в ДНР после модернизации заново запущен прокатный стан. В ЛНР запущен новый асфальтобетонный завод. В Башкирии — цех сборки сельхозтехники.
В Краснодарском крае — мясокомбинат. Детские сады открыты в Таганроге, Хабаровском крае, Красноярском крае, в Нижегородской и в Новосибирской области. Ракета-носитель «Союз-2. На космодроме Плесецк возведён универсальный комплекс для подготовки спутников и разгонных блоков ракет «Ангара». Три крупных фармацевтических производства открыты в Калининграде, Санкт-Петербурге и Саранске. В Москве запустили производство беспилотников. В Санкт-Петербурге - завод нефтегазового оборудования. В Северной Осетии — первую в стране линию по производству медного профиля квадратного сечения.
В Петрозаводске - первую в регионе промышленную полуавтоматическую линию сортировки отходов. В Московской области открыта первая очередь крупного тепличного комплекса и производство кормов для животных. В Вологодской области — первый в России завод по выращиванию сёмги в установках замкнутого водоснабжения. В Магнитогорске завершились испытания беспилотного грузовика «Урал». В Краснодарском крае запустили российско-белорусское предприятие по сборке комбайнов и жаток. В Перми открыто производство графенового материала, а также налажено производство комплектующих для вертолётов. В Твери - производство климат-систем для колёсного транспорта. В Ростовской области — производство микрофибры.
В Ленинградской области - завод по переработке полимерных отходов. В Новокузнецке — предприятие по переработке автопокрышек. В Кировской области — комбикормовый завод. В Екатеринбурге — новый корпус гимназии. Ракетные войска стратегического назначения провели испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты с перспективным боевым оснащением. На Средне-невском судостроительном заводе спущен на воду минный тральщик проекта 12700. На архипелага Северная Земля в Арктике построен новый аэродром для тяжёлых транспортных самолётов. В Москве открыт Центр управления полётами малых спутников.
В Томске создан крупнейший в России биобанк микроорганизмов из кисломолочных продуктов. Представлен совершенно новый российский грузовик от Брянского автомобильного завода. Представлена первая российская базовая станция 5G. На Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе завершён проект модернизации за 12 млрд рублей. После 9 лет простоя возобновляет работу Луганский авиационный ремонтный завод. В Белгороде открыто ювелирное производство. В Новосибирске — производство ПЭТ-тары. В республике Марий Эл — репродукторы птицефабрики.
В «Технополисе Москва» открыто три новых производства: электрогрузовиков EVM PRO, производство лазерного оборудования и производство коммуникационной техники. В Антарктиде завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток. В Ростове-на-Дону заработал новый универсальный порт. В Самарской области - производство бетонных изделий. В Ростовской области — птицеводческий блок. В Москве открыт детский технопарк. Новые детские сады открыты в Калининградской области, Пермском крае, Ставропольском крае, Ленинградской области, Сыктывкаре, Брянской области, Санкт-Петербурге, Москве, Ростовской области, и в Мурманской области. Новые спортивные комплексы открыты в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Ленинградской области, Иркутской области, Санкт-Петербурге, и в Краснодарском крае.
Новые школы открыты в Москве, Башкирии, Бурятии, и в Якутии. Российские школьницы завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек. В Санкт-Петербурге спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Можайск», пассажирский катамаран проекта 04580, в Татарстане - скоростное судно на подводных крыльях проекта 03830, в Красноярске - промерное судно проекта RDB 66. На Костромской верфи заложены две баржи проекта АРК100. На автозаводе «Москвич» запущен главный конвейер, что позволит подключить процессы сварки и окраски, а также увеличить производительность. В Нижегородской области начато производство тормозных систем для электропоездов. В Ростовской области — производство обуви. В Астрахани — производство обуви.
В Воронежской области — производство лакокрасочных материалов. В Туле — производство минерального порошка для строительства. На Чукотке — третья очередь тепличного комплекса. В Петрозаводске — завод минеральных вод.
Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире 8. Настоящая Стратегия разработана в условиях, когда высокий темп освоения новых знаний и создания наукоемкой продукции на собственной технологической основе является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий.
Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации научных исследований и разработок. В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. В настоящее время российская наука служит основой суверенного развития государства, создавая необходимые предпосылки и условия для обоснованного, сбалансированного и эффективного решения всего комплекса стоящих перед Российской Федерацией социальных, экономических, культурных и иных задач, обеспечения безопасности страны и ее значимого вклада в интеллектуальное достояние человечества. Вместе с тем сохраняются следующие негативные тенденции: а несогласованность приоритетов научно-технологического развития и инструментов его поддержки на национальном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях; б низкая восприимчивость экономики к технологическим инновациям, слабое взаимодействие реального сектора экономики с сектором научных исследований и разработок, а также разомкнутость единого инновационного цикла проведения научных исследований, создания разработок и коммерциализации технологий; в концентрация научно-технологического и образовательного потенциала в ограниченном числе регионов страны; г следование глобальным технологическим трендам без комплексного учета текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам Российской Федерации. Тенденции, перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии, создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение ее независимости и национальной безопасности. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Большие вызовы для общества, государства и науки 13.
Научно-технологическое развитие является одним из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития. При этом российские наука и технологии являются ключевым инструментом для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении национальных интересов, но и в решении глобальных проблем человечества. С учетом формирования государственной политики в области научно-технологического развития в условиях больших вызовов требуется научное обоснование мер, которые государство и общество должны принять для противодействия возможным угрозам и опасностям для человечества. Особую значимость приобретает создание эффективной, целостной и сбалансированной системы стратегического целеполагания, планирования и прогнозирования научно-технологического развития, изменения приоритетов в данной области и на этой базе обеспечение и укрепление основы для реагирования на новые вызовы. Реакцией на большие вызовы должно стать своевременное создание наукоемких технологий и продукции, отвечающих в первую очередь национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения. Ключевую роль в подготовке научно-технологического сектора страны к новым большим вызовам должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на внутреннюю логику своего развития.
Приоритеты и перспективы научно-технологического развития 20. Реализация мер, предусмотренных государственной политикой в области научно-технологического развития на первых двух этапах ее осуществления, позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для реализации приоритетов научно-технологического развития, отвечающих на большие вызовы. Особую актуальность для реализации приоритетов научно-технологического развития приобретает создание широкого спектра технологических решений общего назначения научно-технологических платформ в физической, цифровой и биологической сферах. Цель и основные задачи научно-технологического развития 23.
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
В частности, решением комитета от 24 ноября 2022 г. Существующая же модель, замыкающая наукограды в муниципальной оболочке городского округа, искусственно препятствует сохранению и развитию научного потенциала с использованием современных конституционных возможностей организации системы публичной власти. В постановлении Государственной Думы от 1 февраля 2024 г. Несмотря на внимание, уделяемое научным территориям, и общее понимание их роли в реализации стратегических задач страны, нельзя не признать, что преобладающий взгляд на модель их развития, основанный на социально-инфраструктурном подходе т. Качественная городская среда благоприятствует науке, но не производит ее, и, более того, в своем формировании, развитии должна быть подчинена целеполаганию научно-технологического развития.
Принципиально важно так или иначе преодолеть искусственный и непродуктивный организационно-управленческий разрыв дуализм , существующий между научно-технологической в действительности, базовой, решающей и благоустройственно-инфраструктурной составляющими наукограда и иных научных территорий , причем как на уровне самой по себе данной конструкции публично-правового образования, так и в ее взаимосвязях с другими уровнями публичной власти, в конечном счете — в привязке общефедеральному механизму приоритизации и осуществления научно-технологического развития. Признаваемый в настоящее время смысловым ядром наукограда его научно-производственный комплекс нуждается в адекватном правовом режиме, который позволил бы обеспечить сочетание как определенной общности взаимосогласованного единства целей, задач, действий участников при реализации общенациональных научно-технологических приоритетов в том числе в координационной связи с иными, внешними субъектами научно-технологического развития , так и необходимой степени автономии, самостоятельности его участников, имея в виду в том числе разнообразие форм собственности. Расширение форм государственной поддержки наукоградов, включая предоставление дополнительных возможностей использования тех или иных преференциальных, льготно-стимулирующих режимов мер , требует сбалансированного подхода, исключающего асимметрию развития наукограда в сторону бюджетообразующего предпринимательства, не обладающего реальной наукоемкостью. Вместе с тем следует учитывать проблемы, связанные с применимостью и пригодностью адекватностью на разных научных территориях существующих государственных инструментов, направленных на обеспечение качества жизни.
Действующие нормативы программ развития не учитывают специфику, технологические особенности соответствующих территорий и не обеспечивают их реальные финансовые потребности, а применение целого ряда мер поддержки например, программ «Земский доктор», «Земский учитель», строительства кампусов мирового уровня , жестко увязанных с критерием численности населения, объективно затруднено вследствие превышения или недостижения соответствующего параметра. Все это подразумевает перенастройку в том числе финансово-бюджетного механизма в целях консолидации управления ресурсами, направляемыми на развитие наукоградов, а также иных научных территорий в настоящее время по различным программам и проектам. Таким образом, необходимо прежде всего: а определить и юридически формализовать состав территорий с высоким научно-технологическим потенциалом и те из их числа нуждающиеся в дополнительных мерах по инфраструктурному развитию, применительно к которым такие дополнительные меры являются необходимыми и оправданными с точки зрения приоритетных задач государственного научно-технологического развития. При реализации этой задачи важно руководствоваться идеей преемственности и недопустимости произвольного пересмотра ранее признанного правового статуса.
Вернадский, «недостаточно оценивается», и «мы страдаем от того, что в действительности является первоисточником нашей силы». По мысли В. Вернадского, прочная спайка социально-природного пространства в единое государственное целое требует организации интенсивной научной работы с широкой поддержкой и развитием местных центров, которые позволили бы не только активизировать интеллектуальные, национально-культурные и естественно-природные силы отдельных местностей, но и обеспечить их наиболее высокий вклад в единство большого целого. В условиях существенной природно-климатической и социально-производственной территориальной дифференциации научное знание приобретает решающее значение в эффективном освоении, достижении глубокой и непрерывной связности государственного пространства, которое, в свою очередь, определяет размещение и использование, «питательную» биосоциокультурную и инфраструктурную среду развития научно-технического потенциала.
Конституция России придает вопросам научно-технологического развития общенациональное значение п. Единство не означает единственность, односубъектность, а подразумевает организованную согласованность реального многообразия. В формировании и реализации государственной научно-технической политики в соответствии с Конституцией России должны совместно участвовать каждый из субъектов Российской Федерации п. Сохранение научно-технического потенциала, в частности, в существующих компактно-территориальных формах его организации — не элемент мемориально-символической политики, вызванной данью традиции, а отражение глубокого понимания значения преемственности для планомерного научного развития, которое со временем обретает и свою уникальную географию.
Расточительно и рискованно действовать здесь по принципу tabula rasa. Качество научного развития имеет в значительной степени ценностно-мировоззренческую основу, обусловлено укорененным чувством принадлежности к великому наследию, стремлением соответствовать ему и его превзойти. Так формируется научный патриотизм, неотделимый от осознания социально-культурной и исторической общности, подкрепляемый особой психологической атмосферой и архитектурной средой. Утвержденная Президентом России в феврале 2024 г.
Сама необходимость эффективного пространственного развития, в том числе путем преодоления социально-экономических территориальных диспропорций, рассматривается в числе наиболее значимых больших вызовов, на преодоление которых направлены все элементы Стратегии пп.
Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.
Достаточным условием достижения технологического суверенитета является наличие критических и сквозных технологий, отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Нет задачи замкнуться и все сделать у себя внутри, но обладать технологиями и в любой момент их самим быть способными масштабировать и воспроизвести — это как раз и есть технологический суверенитет», — уточнил Дмитрий Чернышенко. По критическим технологиям поставлена цель достичь паритета со странами-лидерами, продолжил он. И у нас есть совершенно четкий стратегированный набор перечней сквозных технологий, по которому мы должны это лидерство обеспечить», — подчеркнул Дмитрий Чернышенко. Он также рассказал про новый закон о технологической политике. Раньше такого термина просто не существовало.
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
Сегодня наука играет ключевую роль в решении масштабных государственных задач. На протяжении ряда лет в России сохраняется устойчивая тенденция уменьшения общей численности ученых и научно-технического персонала, занятых исследованиями и разработками. Чтобы направить нашу страну на путь инновационного развития, необходимо, в первую очередь, восстанавливать наш научно-технический потенциал путем должного финансирования науки со стороны государства, а так же создавать условия для функционирования венчурного бизнеса, как важного механизма реализации инноваций. Литература: Указ Президента РФ от 01. Власова, Л. Гохберг, К. Дитковский и др. Инновации: 2023: краткий стат. Основные термины генерируются автоматически : научно-технический потенциал, Россия, разработка, ВВП РФ, доля расходов, москва, научно-технологическое развитие, Российская Федерация, санкт-петербург, технологическая независимость.
Ключевые слова научно-технический потенциал, технологии, инновации, экономическая безопасность Похожие статьи В данной статье рассмотрены вопросы современных технологий России на международной арене. Научно-технический потенциал России. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу... В-третьих, одним из основных факторов развития цифровой экономики в России — это рост С 2019 года намечается рост расходов бюджета Российской Федерации на разработку «сквозных» Для снижения всех групп рисков необходима разработка программ управления ими.
Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации научных исследований и разработок. В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе.
В настоящее время российская наука служит основой суверенного развития государства, создавая необходимые предпосылки и условия для обоснованного, сбалансированного и эффективного решения всего комплекса стоящих перед Российской Федерацией социальных, экономических, культурных и иных задач, обеспечения безопасности страны и ее значимого вклада в интеллектуальное достояние человечества. Вместе с тем сохраняются следующие негативные тенденции: а несогласованность приоритетов научно-технологического развития и инструментов его поддержки на национальном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях; б низкая восприимчивость экономики к технологическим инновациям, слабое взаимодействие реального сектора экономики с сектором научных исследований и разработок, а также разомкнутость единого инновационного цикла проведения научных исследований, создания разработок и коммерциализации технологий; в концентрация научно-технологического и образовательного потенциала в ограниченном числе регионов страны; г следование глобальным технологическим трендам без комплексного учета текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам Российской Федерации. Тенденции, перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии , создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение ее независимости и национальной безопасности. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие является одним из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов.
На экспертной сессии были рассмотрены существующие экспортные стратегии, потенциал интегрированных экспортных и сбытовых стратегий с учетом нормализации правил, онтологий разработки продуктовых решений. В качестве приглашенного эксперта от Российского телемедицинского консорциума РТК с докладом «Новый сектор российского экспорта: проекты перехода стран Африки к цифровому здравоохранению мирового уровня» выступил член Совета РТК М. В докладе был изложен опыт РТК по продвижению на экспорт в странах Африки проектов цифрового здравоохранения мирового уровня, телемедицинских системных решений, технологий, стационарного и мобильного оборудования, продуктов медицинского искусственного интеллекта, разработанные организациями - членами РТК.
Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки. Информация о результатах реализации плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет » в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку и реализацию государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации.
Контроль за выполнением плана осуществляется Правительством Российской Федерации. Мониторинг реализации настоящей Стратегии 51. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Правительством Российской Федерации совместно с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу, и значения отдельных целевых показателей, отражающих в том числе в сопоставлении со значениями соответствующих показателей экономически развитых стран уровень достижения результатов реализации и цели настоящей Стратегии, включая: а влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; б состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; в качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности. Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации, анализ выполнения плана - президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Результаты мониторинга реализации настоящей Стратегии и выполнения плана отражаются в совместном экспертноаналитическом докладе Правительства Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию о научно-технологическом развитии страны, который представляется Президенту Российской Федерации не реже одного раза в три года. Экспертно-аналитический доклад рассматривается Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, который по результатам рассмотрения доклада представляет Президенту Российской Федерации предложения о корректировке настоящей Стратегии и плана. Рейтинг научно-технологического развития регионов 2022: Минобрнауки выпустило первый рейтинг научно-технологического развития регионов В ноябре 2022 года Минобрнауки выпустило первый рейтинг научно-технологического развития регионов. В тройку лидеров вошли Москва , Санкт-Петербург и Томская область. Помимо этого, в топ-10 списка попали республики Башкортостан, и Татарстан, а также Новосибирская , Свердловская , Ульяновская , Московская и Нижегородская области. Как отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков , этот рейтинг призван помочь ученым, предпринимателям и органам власти выстроить эффективные траектории работы, его можно использовать для развития исследовательского сектора, карьерных или бизнес-решений.
Рейтинг научно-технологического развития регионов Например, представители компаний, ориентированные на наукоемкие технологии, смогут понять по рейтингу, какой регион им больше подходит для организации производства. Для этих целей в рейтинге разработан блок "Среда для ведения наукоемкого бизнеса". И, конечно, рейтинг станет хорошей подсказкой для молодых ученых и специалистов, которые мотивированы на профессиональное развитие и выбирают регион для развития своих компетенций, - сказал Валерий Фальков. Уточняется, что всего для составления рейтинга используются 33 показателя, которые сгруппированы по 3 блокам: органы власти, среда для ведения наукоемкого бизнеса и среда для работы исследователей. Они рассчитывались на основе данных Росстата , Роспатента , Минпромторга , а также официальных интернет-порталов профильных организаций и институтов развития. Рейтинг был сформирован по поручению президента России Владимира Путина , которое он отдал в феврале 2022 года. Эта задача вошла в перечень поручений по итогам совместного заседания Госсовета и Совета при президенте по науке и образованию. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко , главная цель рейтинга состоит в том, чтобы «стимулировать регионы изменять подходы к формированию научно-технологической среды». Предполагается, что рейтинг будет составляться ежегодно и публиковаться до 1 октября. Соответствующий документ опубликован 28 февраля 2024 года.
В целях комплексного решения стратегических задач развития фундаментальных и поисковых научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок, обеспечения создания наукоемких технологических решений, значимых для социально-экономического развития Российской Федерации, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года, — сказано в документе. Президент РФ поручил кабмину обеспечить финансирование проекта за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на программу «Научно-технологического развития Российской Федерации». Еще одно поручение правительству заключается в том, чтобы при формировании проектов бюджета в 2025-2030 гг. Согласно стратегии, приоритетами научно-технологического развития РФ среди прочего являются: переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, в том числе с использованием роботов , искусственного интеллекта и машинного обучения ; переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике ; переход к персонализированной и высокотехнологичной медицине ; создание умных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем. Указ Президента Российской Федерации О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации Электронное машиностроение и дроны: Мантуров рассказал, в каких отраслях промышленности удалось достичь прорыва В конце декабря 2023 года вице-премьер - глава ххМинпромторгъъа Денис Мантуров рассказал, в каких отраслях промышленности удалось России достичь прорыва. Среди прочего заместитель председателя правительства обратил внимание на высокие результаты отечественных производителей дронов. В этом году мы фактически заново начали формировать отрасль электронного машиностроения, увеличено производство в одной из важнейших для технологического суверенитета отраслей: мало-и среднетоннажной химии. Кроме того, однозначно можно сказать, что текущий год стал трамплином для развития станкостроения», - отметил Мантуров, отвечая на вопрос журналиста « РИА Новости » о прорывах, случившихся в промышленности в 2023 году интервью было опубликовано 25 декабря 2023 года. Денис Мантуров По его словам, России удалось «достичь существенных результатов» в сфере производителя беспилотников, однако к концу 2023 года этот рынок находится на этапе формирования, поэтому, как указал Мантуров, трудно подсчитать точные цифры производства.
Вице-премьер лишь отметил, что два крупнейших в РФ производителя дронов - ГК « Геоскан » и « Аэромакс » - зафиксировали рост выпуска продукции по итогам 2023 года. Глава Минпромторга заявил, что Россия опережает страны Запада по производству вооружений. По этому вопросу к концу 2023 года активно работают такие ведомства, как Минобороны РФ, министерство промышленности и торговли. Министр добавил, что Москва намерена сохранять заданный темп. А вот насколько хватит духу у западных стран, здесь я не хотел бы за них отвечать. Пока мы идем с определенным опережение», — заключил Мантуров в интервью, данном в конце декабря 2023 года. Об этом пресс-служба Кремля сообщила 17 августа 2023 года. Согласно документу, прогноз на развитие научного потенциала будут составлять на 12 лет, а пересматривать каждые шесть лет. Он, в частности, разрабатывается для представления президенту, правительству и другим органам исполнительной власти информации, необходимой для принятия управленческих решений в этой сфере, а также обеспечения национальной безопасности.
Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске
И главными героями в решении этой задачи должны стать малые технологические компании, научные центры и исследовательские коллективы, которые не ограничены корпоративными рамками и способны разработать что-то интересное с технологической точки зрения. Какой должна быть философия научно-технологического развития, дающего возможность зарождения прорывных инноваций в компаниях ранних стадий, обсудят участники дискуссии.
Это энергетика, строительство, финансовый сектор, транспорт, связь. Правительство уделяет особое внимание формированию комфортных условий для компаний, которые заняты в области электроники. Расширяем меры поддержки по всей цепочке — от прикладных исследований до внедрения готовых образцов аппаратуры, обеспечиваем их необходимым финансированием, льготными кредитами. И за счёт налоговых преференций только за прошлый год, в частности, организации сэкономили почти 9 млрд рублей, по страховым взносам — свыше 6 млрд. Эти средства можно направить на расширение бизнеса, запуск новых проектов. Благодаря этим мерам оборот производителей радиоэлектроники за первое полугодие увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас он превысил 932 млрд рублей. Мы и дальше будем предлагать эффективные механизмы помощи отрасли. Глава государства отмечал, что потребности в вычислительных ресурсах продолжают расти, и наши собственные суверенные решения в этой сфере критически необходимы для развития систем искусственного интеллекта, для создания больших нейросетевых моделей.
Именно поэтому важно поддерживать отечественную микроэлектронную промышленность. Многое ещё здесь предстоит сделать. Но уверен, что совместными усилиями мы обязательно добьёмся успеха. Рассчитываю, что на форуме вы сможете обсудить актуальные профессиональные вопросы, обменяться мнениями, опытом. Желаю вам конструктивных дискуссий и, конечно, чтобы предложенные идеи нашли своё практическое применение. Это очень важно. Мы ждём, дорогие друзья, от вас очень серьёзных решений и результатов. Всего доброго.
Производство Промышленное производство в России вернулось к росту впервые с начала спецоперации. Заметный вклад в это внесли предприятия оборонной промышленности, многие из которых в разы нарастили выпуск продукции и открыли дополнительные смены. На годы вперёд загружены работой ведущие судостроительные и авиастроительные предприятия. Гособоронзаказ тянет за собой спрос на металлы, композиты, компьютерную технику и другие компоненты. Ещё один важный позитивный фактор — это импортозамещение. Как мы рассказывали средства Фонда национального благосостояния теперь разрешено направлять на проекты развития внутри страны, да и без них на счетах банков и компаний скопились рекордные запасы, которым закрыт выход за границу, а значит они будут наконец-то инвестироваться в национальную экономику. Среди заметных проектов первого полугодия отметим начало строительства крупного производства беспилотников за 20 млрд рублей в Самарской области, крупнейшего в Европе завода по производству изотопной продукции медицинского назначения, завода по производству спутников, крупного металлургического комплекса в Волгоградской области, крупнейшего в Европе завода по переработке льна, первого в стране производства антиблокировочных тормозных систем, завода гормональных препаратов в Санкт-Петербурге и завода тракторных прицепов под Воронежем. Всего за шесть месяцев этого года в России открыто свыше 140 важных производственных объектов, что совпадает с показателем аналогичного периода прошлого года. Так что прогнозы о том, что в 2023 году наша экономика исчерпает инерцию мирного времени и забуксует полностью провалились. В Якутии открыто новое крупное месторождение газа. В Санкт-Петербурге — металлообрабатывающее производство. В Москве — крупный производственный комплекс нового технопарка. В Хакасии — производство взрывчатых веществ для горных работ. В Башкирии — производство фармпрепаратов и первый в России агропромышленный кластер. В Татарстане — предприятие по производству инкубационных яиц. В Алтайском - молочный комплекс. В Тулуне — школа и детский сад. В Ленинградской области — школа Олимпийского резерва. В Тамбовской области и Севастополе - физкультурно-оздоровительный центры. Глубокомодернизированный Ту-95МСМ совершил очередной испытательный полёт. На судостроительном комплексе «Звезда» введён в эксплуатацию трубообрабатывающий цех площадью более 7 тысяч квадратных метров. В Новосибирской области — ткацкое производство. В Москве — производство ветеринарных препаратов. В Краснодарской крае — сухих строительных смесей. В Воронежской — первое в России производство концентрата молочного белка. В Костромской — комплекс по выращиванию цыплят за 850 млн рублей. В Кемерово — первое в Сибири производство отечественных инкубационных яиц. Детские сады в Тверской области и Новой Москве, в Пензе - центр поддержки одарённых детей. В Коломне открыто производство трубопроводной арматуры за 1 млрд рублей. В Кузбассе запущена новая лава с запасами более 4 млн тонн угля. В Москве — линия производства нетканых материалов. В Оренбургской области — молочный комплекс. В Москве открыли флагманский центр НИИ им. Склифосовского, который позволит увеличить количество операций более чем в два раза. Во Владимирской области - новую детскую поликлинику. Новые школьные корпусы построены в Липецкой области, Пензенской области и Якутске. Новая школа открыта в Новоалтайске, детские сады - в Московской и Липецкой областях. Под Челябинском открыт лицей информационных технологий. Представлен российский робот-уборщик «Пиксель», оснащённый электрической силовой установкой. Успешно завершены испытания первой в России системы предупреждения столкновения в воздухе. Московское предприятие «Спецкабель» создало сверхгибкий кабель для робототехники, выдерживающий несколько миллионов циклов изгиба. В Калининграде заложено новое пассажирское судно проекта 04860. В Ямало-Ненецком автономном округе открыто новое нефтяное месторождение. В Зеленограде запущено крупное фармацевтическое производство. В Ессентуках — производство мониторов и компьютерной периферии. В Саратове — производство запорной арматуры. В Кабардино-Балкарии - новое швейное производство. В Тверской области запустили вторую очередь крупного комбикормового завода. В Хабаровске сдана в эксплуатацию новая детская поликлиника. В Якутии открыто крупное газовое месторождение. В Карачаево-Черкессии открыто производство гипсокартона за 1 млрд рублей. В Подольске - складской комплекс за почти 2 млрд рублей. В Ивановской области — производство парашютной ткани мощностью 4 млн погонных метров в год. В Москве — инновационный кластер. В ДНР, спустя 8 лет простоя вновь заработало предприятие по выпуску полиэтиленовых труб. В Северной Осетии запущен новый селекционно-семеноводческий центр. В Череповце — кондитерское производство. В Дагестане открыта первая буйволиная ферма. В Екатеринбурге — крупнейший в стране центр художественной гимнастики. В Красноярске - одна из самых больших поликлиник за Уралом. В Курске — новая гимназия. В Ростовской области - физкультурно-оздоровительный комплекс. Под Оренбургом открыто новое месторождение лёгкой нефти, а также налажено производство новых взрывозащищённых электродвигателей. В Нижнем Новгороде запустили Центр аддитивных технологий Росатома. В Пермском крае - производство деталей для комбайнов и тракторов. В Новгородской — производство полиэтиленовых труб. В ДНР запущена новая угольная лава. На Алтае - новая линия производства кормов для домашних животных. В Ленинградской области — птицефабрика за 2,5 млрд рублей. Детские сады открыты в Новокузнецке, Республике Алтай, Челябинской области.
Можно обозначить, какими правами интеллектуальной собственности должен обладать поставщик относительно запрашиваемой технологии или технологического решения. Требования к искомому партнеру Опишите характеристики искомого партнера-поставщика запрашиваемой технологии или технологического решения: тип искомого партнера;.
Наука и техника
М 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 3. Настоящая Стратегия направлена на научное и технологическое обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне. Для реализации настоящей Стратегии необходима консолидация усилий федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научно-образовательного и предпринимательского сообществ, институтов гражданского общества по созданию благоприятных условий для применения достижений науки и технологий в интересах социально-экономического развития России. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать целостность и единство научно-технологического развития России. Настоящая Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития страны, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире 8. Настоящая Стратегия принимается в условиях, когда первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности.
Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий. Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации исследований и разработок. В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. Государственная научно-техническая политика с 1991 года прошла два значимых этапа: а первый этап 1991 - 2001 годы - этап кризисной оптимизации и адаптации к рыночной экономике, основной стратегической целью которого было сохранение научно-технологического потенциала страны, формирование новых институциональных механизмов поддержки развития науки и технологий, адресное финансирование ведущих научных организаций, создание условий для международной кооперации; б второй этап с начала 2000-х годов и по настоящее время этап перехода России к инновационной экономике, который сопровождался существенным увеличением объема финансирования науки. В настоящее время российская наука продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны и развитии мировой науки. Современный этап характеризуется наличием как конкурентных преимуществ Российской Федерации, так и неразрешенных проблем, препятствующих научно-технологическому развитию страны: а имеется значительный потенциал в ряде областей фундаментальных научных исследований, что находит отражение в том числе в рамках совместных международных проектов, включая создание и использование уникальных научных установок класса «мегасайенс».
Однако направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века; б существует несколько сотен научных и образовательных центров, проводящих исследования и разработки мирового уровня. Вместе с тем наблюдаются значительная дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы, концентрация исследовательского потенциала лишь в нескольких регионах страны; в с 2004 года примерно на 30 процентов увеличилась численность научных работников в возрасте до 39 лет, заметно выровнялась общая возрастная структура научных кадров. Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет преодолеть сложившиеся негативные тенденции в части демографического состояния, квалификации и уровня мобильности российских исследователей: в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки; г при имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов, в том числе в сфере обеспечения обороны и безопасности государства , сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 - 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. При сохраняющемся потенциале и конкурентных преимуществах российской науки перечисленные в пункте 1 1 настоящей Стратегии негативные факторы и тенденции создают риски отставания России от стран мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в сферу науки и технологий, снижают независимость и конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение национальной безопасности страны. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13.
Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них. Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19. Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации , отвечающих на большие вызовы.
Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука , обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24.
Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым. Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках.
Новое оборудовaние уже используют для реaбилитaции перенесших инсульт пaциентов в некоторых клиникaх регионa. В плaнaх специaлистов ННГУ — рaзрaботкa способов более тонкой нaстройки мозгa, a тaкже новых режимов нейростимуляции, учитывaющих возрaст пaциентa и нaличие у него пaтологий.
Это будет первaя с 1976 года отечественная миссия к спутнику нaшей плaнеты. Автомaтический зонд «Лунa-25» отпрaвят к южному полюсу Луны. Прилунение модуля зaплaнировaно неподaлеку от крaтерa Богуслaвского. Фото: пресс-служба компании «Роскосмос» Готовность исследовaтельской стaнции «Лунa-25» к своей миссии подтвердил в феврaле глaвa «Роскосмосa» Юрий Борисов. По его словaм, технические возможности позволяют зaпустить стaнцию к Луне в любой день, однaко рaнее этого не позволялa бaллистикa. Необходимое для зaпускa aппaрaтa «aстрономическое окно» ожидaется летом этого годa, с июля по aвгуст. В связи с этим миссию к Луне зaплaнировaли нa 13 июля 2023 годa, отметил Борисов.
Кaк говорится, рaд бы и зaвтрa, но бaллистикa тaкaя. Все риски устрaнили, идёт плaновaя подготовкa к зaпуску», — отметил глaвa «Роскосмосa». Фото: пресс-служба компании «Роскосмос» С помощью aппaрaтa «Лунa-25» специaлисты будут, в первую очередь, изучaть возможность мягкой посaдки нa земной спутник. Кроме того, с помощью зондa ученые будут изучaть лунный грунт нa Южном полюсе, в том числе — нa нaличие воды.
Помимо того, что каждая трубка работает 2-3 года, отсюда и такие затраты, еще оборудование стареет, поэтому создание отечественного КТ исключительно важно», — уточнил Валентин Смирнов. Заместитель директора по управлению персоналом и организационному развитию частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Екатерина Рахманкина на панельной дискуссии «Сотрудничество университетов с реальным сектором экономики: новые вызовы и требования» рассказала о сотрудничестве Госкорпорации с вузами, которое включает как образовательные, так и научные программы. Она также отметила успешный опыт Росатома по привлечению молодых специалистов к крупным проектам.
Молодые сотрудники, приходя к нам на оплачиваемые стажировки, зачастую остаются работать, некоторые уже возглавляют лаборатории. Есть проекты по разработке уникальных продуктов, всем участникам которых меньше 30 лет», — поделилась Екатерина. Руководитель направления «Инвестиционный портфель» «Иннохаба Росатома» Алексей Аброськин выступил спикером панельной дискуссии «Корпоративные венчурные фонды: Основной драйвер развития инновационной экосистемы России? На мероприятии обсуждались современные проблемы венчурной индустрии, ограничения и риски. Алексей Аброськин презентовал кейс «Иннохаба Росатома»: акселератор и венчурный фонд как взаимодополняющие элементы системы работы со стартапами. Эксперт рассказал о том, что на сегодняшний день инвестиционный портфель «Иннохаба Росатома» является одним из немногих существующих на российском рынке институтов венчурного инвестирования, которые готовы вкладывать деньги в стартапы на ранних стадиях. Именно благодаря этому наш проект уникален на российском венчурном рынке», — рассказал Алексей Аброськин.
Подготовку высококлассных кадров в соответствии с современными запросами рынка труда обсудил также научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев на заседании комиссии Госсовета по направлению «Наука», где учёный подчеркнул важность мониторинга высококвалифицированных специалистов на рынке труда после окончания вуза. Для справки: Дорожная карта развития высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ» реализуется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Госкорпорацией «Росатом». В соответствии с дорожной картой, до 2030 года планируется создать почти сотню новых продуктов по направлениям: полимерные композиционные материалы, редкоземельные металлы и аддитивные технологии, а также цифровое материаловедение, которое развивают Центры компетенций НТИ на базе МГТУ им. Баумана и Новосибирского государственного университета. Дорожная карта в новом формате утверждена решением коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации 19. Мантуровым и генеральным директором Госкорпорации «Росатом» А. Реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла КНТП является одним из основных механизмов достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, механизм государственной поддержки, один из важнейших инструментов решения задач Дорожной карты по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ».
Международный форум и выставка технологического развития «ТЕХНОПРОМ» — крупнейшее технологическое мероприятие в России, основной целью которого является продвижение отечественных научных разработок и инноваций. В 2023 году мероприятие проходит в десятый раз в Новосибирске с 22 по 25 августа , основная тема — «Технологии как фактор развития регионов». Программа форума включает 227 мероприятий десяти основных треков. В технологической выставке форума принимают участие более 250 компаний, 145 экспонентов. Главные организаторы форума — правительство РФ и правительство Новосибирской области.
Цель форума: - стать реальной площадкой для выстраивания межрегиональных и международных кооперационных цепочек в целях импортозамещения и достижения технологического суверенитета на примере конкретных проектов, кейсов, технологических разработок; - определение роли и места регионов в реализации Стратегии научно-технологического развития РФ.