Добро пожаловать в официальное сообщество национального проекта «Безопасные качественные дороги». До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Российской Федерации в эксплуатацию введут почти 700 искусственных сооружений ― мостов.
Без дураков: как национальный проект «Безопасные качественные дороги» улучшает жизнь людей
В общей сложности в текущем году в регионе планируется ремонт 400 км межмуниципальных дорог, из них 310 км — по нацпроекту. Завершатся работы согласно контрактам к ноябрю. Первым объектом нацпроекта, где появились асфальтоукладчики, в этом году стал участок автодороги Елец — Талица — Красное. В ближайшие месяцы подрядчик приведет в нормативное состояние почти 20 км этой трассы — от стелы «Елец» до границы Краснинского района. Участок проходит через крупные села Трубицыно и Талица, по этой дороге многочисленные туристы и отдыхающие добираются в археологический парк «Аргамач» и в историко-культурный парк «Русборг».
Еще одна группа людей, на которую национальный проект произвел значительный эффект, это люди с особыми потребностями или, как их принято называть, с ОВЗ , которым в национальном проекте было уделено достаточно много внимания. С развитием инфраструктуры эти люди получили возможность более свободно перемещаться и вести активную жизнь повышение мобильности. В целом жители больших и средних городов получили возможность экономить время и с комфортом добираться до работы или учебы. Это то, к чему мы все стремимся в реализации национальных проектов, - прокомментировала Юлия Грязнова. Мы с вами видим и по статистике, что автотуризм у нас растет. По разным данным это разные проценты, но динамика по любым данным, как бы они ни собирались, есть, и мы видим, что всё большее количество людей начинает путешествовать на машинах».
Кроме того, все граждане России получили возможность участвовать в общественном контроле. При планировании строительства и ремонта учитываются обращения граждан. На официальном интернет-ресурсе проекта БКД.
В Республике Башкортостан в этом году введут в эксплуатацию крупнейший инфраструктурный объект в Приволжском федеральном округе — восточный выезд из Уфы. Он возводится благодаря концессионному соглашению и за счет средств, выделенных по нацпроекту. Ввод в эксплуатацию данного объекта окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие всего региона. Финишируют работы в этом году также на масштабном объекте в Красноярском крае — Высокогорском мосту и подходах к нему. Искусственное сооружение уже прошло успешное испытание на прочность многотонными грузовиками. Кроме этого, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 24-м микрорайоне Березовая Роща в Новокузнецке будет проложена новая улично-дорожная сеть.
При первом прочтении кажется, что это бред, что при созданной им и его коллегами системе подобный рывок невозможен в принципе, поскольку все транспортные деньги вкладываются почти исключительно в московский регион. Скажем, вложения в Центральную кольцевую автодорогу зарыты в семье Агаларовых. А при втором прочтении мы вникаем в выражение «все центры экономического роста» и понимаем, что речь как раз и идет о Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калуге, в лучшем случае еще и Краснодаре. До Екатеринбурга и Новосибирска уже вряд ли дотянемся. А перечисленные выше города уже сейчас связаны какими-никакими коммуникациями, а если повезет, можно будет и дальше разрабатывать высокоскоростные железные дороги: 20 млрд руб. Еще 620 заложено.
В РОСДОРНИИ подвели итоги 2023 года
Национальные проекты: итоги 2022 года | Вице-премьер Хуснуллин обещает исполнение всех показателей "дорожного" нацпроекта к концу 2023 года. |
Ремонт дорог по нацпроекту стартовал в Липецкой области | Как сообщало ИА Регнум, нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать российские трассы более комфортными и безопасными. |
А дороги всё качественнее и безопаснее
Институт провел масштабную работу в сфере цифровой трансформации транспортного комплекса, совершенствованию Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и Реестра новых и наилучших технологий, разработке и актуализации отраслевых нормативно-технических документов. Продолжаются поисковые и прикладные научные исследования, ведутся работы по строительному контролю и диагностике, анализу существующей структуры рынка работ по осуществлению дорожной деятельности и отраслевых потребностей в дорожно-строительной технике и лабораторном оборудовании. Подробнее о каждом из основных направлений работы — в материале. Результаты работы научного блока Реестр новых и наилучших технологий Наполнение и актуализация информации, содержащейся в Реестре новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения: — рассмотрена 121 заявка на включение актуализацию сведений в Реестр; — организовано проведение 45 заседаний рабочих групп Экспертного совета ОЦК по вопросам включения и актуализации сведений в Реестр; — рассмотрено 107 нормативно-технических документов на технологии, материалы, конструкции для принятия решения о возможности включения сведений из них в Реестр; — добавлены сведения о 91 документе по стандартизации, действующем в области дорожного хозяйства. Одним из ключевых условий реализации НП БКД является включение новых и наилучших технологий в процесс дорожного строительства с целью экономии строительных ресурсов, повышения экологичности и долговечности, сокращения сроков строительства, повышения качества дорожных работ. Для решения указанной задачи в паспорте ФП ОМРДХ предусмотрен показатель «Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр». По итогам 2023 года новые и наилучшие технологии, включенные в Реестр, применены на 2 396 объектах проведения дорожных работ из общего количества объектов 3 916 объектов , реализуемых в рамках исполнения ФП ОМРДХ. Оценка эффективности результатов применения новых технологий, материалов и технологических решений В 2023 году специалистами РОСДОРНИИ выполнены работы по подтверждению эффективности применения новых технологий материалов и технологических решений: — актуализированы общие положения Методики оценки экономической эффективности от внедрения новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения; — сформированы 4 локальные методики оценки экономической целесообразности применения инноваций; — определен расчетный эффект от применения НиНТ по объектам реализации инновационных решений. Анализ результатов проводится по каждому объекту и технологии, с учетом объема применения. Мониторинг применения НиНТ федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору В 2023 году РОСДОРНИИ осуществляло сбор и анализ данных о фактическом применении в дорожном хозяйстве новых технологий и материалов, направленных на повышение долговечности и обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Также широко применяются технологии устройства слоев дорожной одежды из смесей холодных органоминеральных с использованием вторичного асфальтобетона методом холодной регенерации и изделия из композитных материалов на искусственных сооружениях и в отдельных элементах.
НИОКР Научно-техническая и инновационная деятельность РОСДОРНИИ нацелена на приведение сети автомобильных дорог в нормативное техническое состояние, обеспечение качества и надежности дорожных конструкций, повышение безопасности дорожного движения, и в целом обеспечивает достижение показателей реализации государственной программы «Развитие транспортной системы» и национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все тематики НИОКР соответствуют приоритетным направлениям проведения исследований Стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Росавтодора от 03. По результатам проведения НИОКР в 2023 году Росстандартом утверждено 9 национальных стандартов и 4 предварительных национальных стандарта, разработанных РОСДОРНИИ, устанавливающих требования к безопасности движения пешеходов, информированию пользователей платных автомобильных дорог, лазерному сканированию, а также внедрению интеллектуальных транспортных систем. Работы по стандартизации В целях выработки единой научно-технической политики и повышения качества разработки нормативно-технических документов дорожного хозяйства РОСДОРНИИ уделяет особое внимание вопросам технического регулирования и стандартизации в области дорожного хозяйства.
Из них 1 млрд — на ремонт улично-дорожной сети. И 800 млн — на строительство развязки с Петрозаводским шоссе. А также — развязки с Московским и Дунайским проспектами, которая тоже активно строится.
Так, годовой объем инвестиций сократился до 451,9 миллиарда рублей. До этого момента в течение трех лет показатель увеличивался, однако теперь впервые снизился. При этом серьезнее всего уменьшились вложения в проект «Развитие общественного транспорта» — на 12,1 процента, до 40,7 миллиарда рублей.
При этом обновление аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, тем более строительство новых, требует значительного финансирования. В 2024 году на мероприятия, направленные на приведение к нормативам искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети, предусмотрено 79 млрд руб. Так, в Великом Новгороде продолжается капитальный ремонт путепровода по Лужскому шоссе. Сооружение, построенное в 1963 году, обеспечивает транспортную связь Лужского шоссе с федеральной трассой М-10 «Россия». Кроме того, это маршрут к крупнейшему в регионе химическому предприятию. В процессе капитального ремонта восстановят несущую способность пролета сооружения, устроят выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и водоотвод. Заасфальтируют проезжую часть, которая будет отделена от тротуаров металлическим барьерным ограждением. С внешних сторон пролета смонтируют перильное ограждение. Завершить работы в полном объеме планируют до конца 2024 года.
Вице-премьер Хуснуллин: более 400 туристических дорог обновили по нацпроекту в 2022 году
Об этом сообщает пресс-служба мэрии города. Уточняется, что в этом году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в перечень ремонта вошли проспект Академический вместе с развязкой, проспекта Фрунзе, участок улицы Белинского от улицы Никитина до улицы Усова, ул. Интернационалистов и ул.
По данным аналитиков, больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» — на 10,3 млрд рублей, до 202,3 млрд рублей. Бюджеты проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автомобильные дороги Минобороны РФ» остались прежними. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается. Часть проектов, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть перераспределены.
Продолжается строительство 14-километрового участка дороги от моста у селения Нижний Зарамаг до самого комплекса в настоящий момент. А мы, как истинные горцы, готовы оказать кавказское гостеприимство, угостить знаменитыми осетинскими пирогами всех, кто приедет к нам в Мамисонское ущелье», — рассказал житель селения Нижний Зарамаг Ахсар Рамонов. Стоит отметить, что работы по обустройству подъезда к комплексу «Мамисон» выполняются поэтапно. В декабре прошлого года реконструирован участок от федеральной трассы А-164 «Транскам» до строящегося отрезка дороги в Нижнем Зарамаге благодаря национальному проекту, а в конце 2022 года на этом же маршруте открыт обновленный транспортный тоннель. Реконструкция его также выполнена согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства, и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провели рабочую встречу, в течение которой обсудили выполнение плана дорожной деятельности и реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». С этой целью в 2024 году планируется устроить асфальтобетонное покрытие на участках трассы протяженностью около 59 км, в 2025 году — еще на 54 км», — сообщил Роман Новиков. Помимо этого, в 2024 году планируется получить положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России» на капитальный ремонт участков трасс А-393 Южно-Сахалинск — Оха и А-391 Южно-Сахалинск — Корсаков протяженностью 19 км и 23 км соответственно с увеличением количества полос движения до четырех. Первая соединяет северную и южную части острова, а вторая обеспечивает выход к Корсаковскому морскому порту. Специальной темой совещания стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В прошлом году благодаря ему в Сахалинской области привели в нормативное состояние более 60 км дорог. На эти цели было направлено финансирование в размере более 3,1 млрд рублей, из них свыше 842 млн — средства федерального бюджета. Общие установки: — Предлагается рассказать о реализации проектов, способствующих строительству и развитию дорожной сети страны. Приветствуется дополнение сообщений названием госпрограммы, благодаря которой получены инвестиции для его реализации.
Кроме того, в Туле запустили движение по всем шести полосам Московского путепровода. Это один из крупнейших объектов дорожной инфраструктуры региона, по которому идут основные транспортные потоки в направлении Москвы. Реконструкция завершилась на три месяца раньше срока. Одной из важнейших задач национального проекта "Безопасные качественные дороги" является повышение безопасности дорожного движения. При поддержке нацпроекта на дорогах обустраивают пешеходные переходы, устанавливают светофоры и дорожные знаки, а также проводят работу по формированию правильной культуры поведения на проезжей части, сообщил Марат Хуснуллин. В 2023 году благодаря нацпроекту дорожники установят более 164 тыс. Кроме того, на объектах нацпроекта нанесут свыше 20 млн пог. Для повышения безопасности дорожного движения также уделяем внимание просветительской работе, в том числе среди детей", - сказал Марат Хуснуллин. Как добавил вице-премьер, учитывая высокую социальную значимость этой деятельности, в этом году снова состоится онлайн-олимпиада для школьников 1-9-х классов "Безопасные дороги". Она пройдёт с 19 сентября по 15 октября.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» 2023
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин продлил программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор», отвечает за платные дороги) до 2030 г. Интерфакс: Правительство России работает над новым национальным проектом "Транспорт" с горизонтом планирования до 2030 года. В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в 2022 году к нормативу приведут 16,7 тысячи километров региональных и местных автодорог.
Финансирование дорожного нацпроекта в 2024 году увеличили до 606 млрд рублей
Для достижения целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Минпросвещения России реализует задачу по совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, в том числе путем развития центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, участия родительской общественности, детей и молодежи в профилактике дорожно-транспортного травматизма, создания системы непрерывного обучения детей безопасному поведению в транспортной среде. Ежегодно проводятся всероссийские массовые мероприятия по безопасности дорожного движения, такие как финал Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийское первенство по автомногоборью, Всероссийская неделя безопасности дорожного движения, Всероссийская интернет-олимпиада для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения, Всероссийский конкурс «Безопасная дорога — детям», Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах», Всероссийский форум юных инспекторов движения, Межгосударственный слет юных инспекторов движения, всероссийские слеты юных инспекторов движения во всероссийских детских центрах.
Министр транспорта Виталий Савельев в ходе совещания отметил, что в БКД и КПМИ отсутствует сквозная цель по обеспечению связанности всех видов транспортной инфраструктуры. Кроме того, в них не предусмотрена процедура отбора проектов развития, которая позволила бы определять наилучшую эффективность расходования бюджетных средств. Савельев добавил, что дорожный нацпроект и магистральный план, появившиеся в 2017-2018 годах, сейчас не связаны между собой. Кроме того, они сверстаны на период до 2024 года включительно и вскоре истекают. В 2021 году мы с вами утвердили новую транспортную стратегию, пересмотрев долгосрочные ориентиры развития отрасли. И в стратегии предусмотрено формирование единой опорной транспортной сети, объединяющей опорные сети по всем видам транспорта. Именно концепция единой опорной транспортной сети легла в основу наших предложений по новому национальному проекту", - обратил внимание министр.
Смертность на дорогах упала почти вдвое.
Впервые в истории страны количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях оказалось меньше 10 человек на 100 тысяч населения. Представители власти связывают это с действием «БКД». По данным источника, к 2024 году нацпроект «БКД» планирует выйти на показатель 8,4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения. Это станет возможным благодаря разделению встречных потоков на магистралях, освещению трасс, строительству современных пешеходных переходов, а также возможности фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Предварительная структура нацпроекта "Транспорт" предусматривает формирование восьми федеральных проектов, направленных на достижение к 2030 году двух общественно значимых результатов: роста провозных мощностей и пропускной способности транспортной инфраструктуры, в том числе транспортных коридоров, более чем вдвое; а также аналогичного роста мощности пассажирской инфраструктуры и связанности территорий.
Предполагается, что первая из поставленных задач будет достигаться в рамках пяти федеральных проектов: "Развитие инфраструктуры опорной сети морских портов", "Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей", "Развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог", "Развитие инфраструктуры опорной сети автомобильных дорог" и "Развитие пунктов пропуска через госграницу РФ, расположенных в створах транспортных коридоров". Задачи, связанные с расширением пассажирской инфраструктуры, будут решаться в федеральных проектах "Развитие инфраструктуры опорной сети аэропортов", "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" и "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла". Савельев отметил, что особое место в новом нацпроекте будет отведено содержанию транспортной инфраструктуры. Сейчас уделяем основное время строительству дорог, а на их содержание у нас хронически не хватает денег. Например, в прошлом году у нас недофинансирование 200 млрд рублей - при плане 507 млрд рублей мы получили всего 307 млрд рублей.
Мы предлагаем эту практику изменить.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
ИФ), установленные на 2023 год, мы выполнили досрочно. Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни россиян. Читайте новости о строительстве, авариях и ограничениях на трассе М-4 Дон на сайте ДорИнфо. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» ФАУ «РОСДОРНИИ» выполняет работы по. Показатели нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" в РФ в 2023 году выполнены досрочно, к нормативу приведены 52% региональных дорог, заявил в.
В 2024 году в России по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
Все новости Новости компании СМИ о компании Новости РФ. Одной из важнейших задач национального проекта "Безопасные качественные дороги" является повышение безопасности дорожного движения. Читайте новости о строительстве, авариях и ограничениях на трассе М-4 Дон на сайте ДорИнфо. Также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» реализуются такие масштабные дорожные проекты, как строительство транспортных развязок, искусственных сооружений. Доля автомобильных дорог в городских агломерациях, отремонтированных по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", составит не менее 81% в 2023 году.
Безопасность и качество: от Калининграда до Чукотки борются с убитыми дорогами
Впервые в истории страны количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях оказалось меньше 10 человек на 100 тысяч населения. Представители власти связывают это с действием «БКД». По данным источника, к 2024 году нацпроект «БКД» планирует выйти на показатель 8,4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения. Это станет возможным благодаря разделению встречных потоков на магистралях, освещению трасс, строительству современных пешеходных переходов, а также возможности фотовидеофиксации нарушений ПДД. Отдельным направлением стали просветительская работа и широкое освещение тематики безопасности дорожного движения в публичном поле.
В издании отметили, что БКД рассчитан на 2019—2030 годы и включает шесть проектов. В 2023 году планируется отремонтировать и построить около 18 тысяч километров дорог по всей стране. Ранее депутаты партии «Новые люди» разработали и направили кабмину законопроект, призывающий не наказывать граждан административным штрафом в случае, если те решат самостоятельно отремонтировать дорогу местного назначения либо дорогу на придомовой территории.
Всего в 2022 году в комплексный план из федерального бюджета направили 465,3 млрд руб. Это рекордная сумма, для сравнения, в начале года государство планировало довести до мероприятий плана лишь 296,2 млрд руб. Всего в четвертом квартале 2022 года в комплексный план поступило 130,6 млрд руб. Исполнение федеральных проектов комплексного плана в 2022 году Источник: данные единого портала бюджетной системы России, расчеты и анализ Sherpa Group Высокие показатели в каждом случае достигались одним из трех путей: 1 ускоренным освоением средств в рамках увеличенных в течение года лимитов, 2 своевременным освоением средств в рамках почти неизменных запланированных вложений или 3 не очень быстрым освоением средств при снижении планки вложений. Первые два способа, на наш взгляд, отражают успешность процессов планирования и финансирования мероприятий и проектов, третий — свидетельствует о наличии проблем с этим, поскольку не все изначально запланированные средства в итоге доходят до соответствующей отрасли. Увеличенные бюджетные вложения в конце 2022 года были характерны для федерального проекта, касающегося транспортного коридора «Европа — Западный Китай», «Развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» и «Развития железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна». Проект по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна, наоборот, три квартала подряд числился среди отстающих. Относительно планомерное расходование средств без серьезного пересмотра лимитов было зафиксировано у федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Развитие региональных аэропортов». Как финансировали федеральные проекты комплексного плана в конце 2022 года Источник: оценка и анализ Sherpa Group Сложности с планированием и финансированием, по всей видимости, возникли у двух федеральных проектов. За октябрь и ноябрь в мероприятия по развитию морских портов из федерального бюджета перечислили около 7 млрд руб. А в декабре, когда бюджетные траты традиционно высоки, в проект пришло лишь 20 млн руб. Еще в конце третьего квартала предполагалось, что до проекта из федерального бюджета доведут 12,5 млрд руб. Почти столько было вложено в течение первых трех кварталов, а в четвертом в проект пришло 11,7 млн руб.
В ряде регионов успешно функционирует система общественного контроля за реализацией проекта. Это было сделано сознательно, еще на старте приоритетного проекта, государство поставило себе цель — сверять шаги с гражданами. Открыть даже комментарии в аккаунтах в социальных сетях, это уже большое дело. Мы в свое время это сделали и дали такие рекомендации регионам, сейчас туда может прийти каждый. Нам было важно, чтобы по всей стране простые граждане могли стать непосредственными участниками национального проекта. Это направление общественного контроля, и сегодня во всех регионах по всей стране общественных контролеров насчитывается более 500 человек. Благодаря повышению качества сети национальных дорог повышается и их безопасность. Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк ежегодно публикуют «Доклад о безопасности дорожного движения в мире». Еще 10 лет назад Россия входила в «третью лигу» стран по уровню летальной аварийности: в 2012 году на дорогах у нас погибало почти 20 человек на 100 тысяч жителей, в 2022 году — менее 10.
Впервые за три года дорожному нацпроекту «порезали» бюджет
Проект «Карта убитых дорог» — федеральный, то есть написать о плохой дороге могут жители всех регионов России. Национальный проект по доведению региональных дорог до нормативного состояния будет выполнен к середине лета текущего года. В Санкт‑Петербурге в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается масштабный ремонт улиц и магистралей. Доля автомобильных дорог в городских агломерациях, отремонтированных по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", составит не менее 81% в 2023 году.