Новости направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций. Заседание совета по межнациональным отношениям. мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов.

Национальная политика с демократическим лицом

Межнациональное согласие – цель государственной политики России Ждем предложений по совершенствованию правового регулирования сферы национальной политики, отношения государства с конфессиями.
Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Идея нации и национальная идея представляются как различные по масштабности уровни самоидентификации индивидуального и коллективного национального самосознания. Приоритетное значение в идее нации имеет осознание единства, суверенности нации, органично связанное с отношением к понятиям «родина» и «отечество». Наряду с политическими аспектами регулирования межнациональных отношений важную роль играют правовые аспекты, закрепляющие избранный политический курс. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Так было в 1917 г. Еще до 1917 г.

Ленин был сторонником федерации. В своей статье «О лозунге Соединенных Штатов Европы» 1915 г. Политическая подоплека данной позиции состояла в том, что это должен быть государственный социалистический союз. Вслед за «Декларацией прав народов России» 2 ноября 1917 г. В вышеназванном обращении от лица революционной власти верования, обычаи, национальные и культурные учреждения народов Поволжья и Крыма, Сибири и Туркестана, Кавказа и Закавказья объявлялись свободными и неприкосновенными.

Права трудящихся мусульман, как и всех народов многонациональной страны, говорилось в обращении, «охраняются всей мощью революции и ее органов, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Так формировались приоритеты политики перед правом. Актом доброй воли явилось постановление советского правительства о возвращении реквизированных в свое время царизмом национальных реликвий. Советская власть провозгласила политику уважения к народным традициям. Ленин отдал распоряжение о выдаче «священного Корана Османа» Краевому мусульманскому съезду Петроградского национального округа.

Советское правительство учредило специальный орган, регулирующий национальные отношения, - Народный комиссариат по делам национальностей, который возглавил И. В 1920-е - начале 30-х гг. Формировались национальные секции, отделы, комиссии, секторы и институт изучения национальных проблем. Появились специализированные издательства, библиотеки, клубы национальных меньшинств. Издавались журналы: «Жизнь национальностей», «Революция и национальности», к политике приобщались национальные районы и советы.

Первенство политики проявлялось и в том, что она определила вектор правового оформления Союза и его культурной основы. Создание в 1922 г. СССР завершило противостояние политики и права, политико-правовые отношения наций были также закреплены конституционно. Ельцин сделал в Уфе заявление: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» [5, с. С августа по октябрь 1990 г.

В этих и других документах того периода республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава Российской Федерации, как правило, не ставился, отношения с федеральным центром предполагалось урегулировать путем заключения с ним в дальнейшем договоров. Автономная Советская Социалистическая Республика. Доступ из СПС Гарант. Горбачева с поста президента СССР.

В начале сентября 1991 г. В очередной раз, исходя из новой политической ситуации, он принял Закон «Об органах государственной власти и управления в переходной период». До заключения нового союзного договора высшим представительным органом становился верховный совет СССР, вместо Кабинета министров создавался координационный межреспубликанский экономический комитет, упразднялось большинство союзных министерств. Съезд завершился самороспуском. Прибалтийские республики Литва, Латвия и Эстония , добивавшиеся независимости с 1988 г.

Другие республики приняли законы, упрочившие суверенитет и делавшие их фактически неподвластными Союзу. Статьей 4 принятой конституции было установлено, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а федеральные законы имеют на всей ее территории верховенство. Так завершилось очередное противостояние политики и права. Конституционно закрепленные правовые приоритеты дали возможность сохранить территориальное единство страны. Однако не обошлось без противоречий.

Сепаратистские устремления наиболее остро проявились в Чечне. В декабре 1994 г. Чеченская война завершилась лишь в 1996 г. Однако отзвуки силовой политики в данном регионе продолжают ощущаться и сейчас в виде повышенного финансирования. Так, по проекту Федеральной целевой программы восстановления Чечни ежегодно предусматривается выделять 27-30 млрд рублей.

Отсутствие правовых действий, увлечение силовыми методами повлекло за собой надолго отягощение государственного бюджета. Существенную роль в управлении этническими перемещениями играет миграционная политика. Миграционная политика - это, прежде всего, политика государства в отношении мигрантов. Она сводится к разрешительным и ограничительным мерам по переселению граждан, созданию правовых, экономических, социальных и духовных условий для совместного проживания приезжих и коренного населения. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом.

Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и ин-8 теграции мигрантов. Среди принципов миграционной политики главное внимание уделено обеспечению прав и свобод человека и гражданина, что, на наш взгляд, весьма правомерно. Однако многие положения и, прежде всего, задачи государственной миграционной политики Российской Федерации еще слабо реализуются на практике. Мировой опыт свидетельствует о политике, не только обеспечивающей благоприятные условия для мигрантов, но и своеобразном регулировании миграционных потоков. Так, в Великобритании лейбористы предложили введение системы баллов для иммигрантов.

Эти баллы обеспечивают преимущественное право на получение рабочей визы и вида на жительство для людей высокой квалификации [6]. Ужесточила иммиграционное законодательство Германия. Президентом РФ от 13. Принимаются новые законы по урегулированию миграции в целом ряде стран. Меркель [7].

Интересен опыт в отношении мигрантов - национальных меньшинств из России. Так, батумские курды, проживающие в Краснодарском крае, обратились к послу США с просьбой о помощи в предоставлении статуса беженцев. При этом они опирались на практику в этом отношении турок-месхетинцев, несколько тысяч которых уже покинули Кубань и обосновались в США. Прежде чем дать разрешение, американская сторона с помощью правозащитников в течение нескольких месяцев изучала ситуацию с нацменьшинствами, живущими на территории Кубани.

Явления культуры по определению возникают только как результаты следы человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты... Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначепредставляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять не включить в состав культуры некоторые из них, то картина исторически конкретной локальной действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. Лалетин Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером. Билет 5. Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Рубинштейн Влияют ли, по мнению С. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Билет 6. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.

Как передавало ИА Регнум, на коллегии ФСБ 19 марта российский лидер подчеркнул, что попытки спровоцировать смуту, межнациональные конфликты, нарушить права, свободы граждан, использовать русофобию и любую другую идеологию нетерпимости должны жестко и немедленно пресекаться. Российский лидер напомнил, что за проявлениями экстремизма часто «торчали уши» западных спецслужб. Владимир Путин уточнил, что в России проживают 190 этносов, а некоторые национальности представлены миллионными народами, как только «мы начнём реализовывать эти деструктивные мысли, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну».

Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает различные направления. Основные принципы национальной политики в России: Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. Некоторые проблемы национальной политики в РФ и их решение Отсутствие четкой национальной политики: в РФ нет четкой национальной политики, что сказывается на сплочении общества. К примеру, в СССР провозглашалась политика Интернационализма, что означало единение с другими народами и нациями, уважение прав на идентичность народов, налаживание дружеских связей и толерантность.

Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Межнациональные и межконфессиональные отношения мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов.
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации.
Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются.
Межнациональное согласие – цель государственной политики России Президент России Владимир Путин обратился к Совету законодателей при Федеральном собрании РФ с призывом уделять особое внимание вопросам межнационального согласия.

Направления национальной политики рф примеры егэ

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: развитие федеративных отношений. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. Направления политики демократического государства. Межнациональные отношения в демократическом государстве.

Cтратегия национальной политики

Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал. И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков.

С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России. Основной причиной возникновения диаспор был распад единых полиэтнических государств — СССР, ЧССР, СФРЮ, и образование на их месте независимых государств, когда в одночасье после передела границ миллионы граждан оказались в положении «иностранцев», при этом никуда не эмигрируя. Хотя сам развал СССР, предшествующие и последовавшие за ним межэтнические конфликты, гражданские войны, а также тесно связанное с этим ухудшение внутриполитической, социально-экономической ситуации, безусловно, вызвали массовые миграции по всей территории бывшего Союза. Так, основным прибежищем в одних случаях и временной перевалочной базой — в других для мигрантов из Закавказья стали такие крупные города Северного Кавказа как Владикавказ, Ставрополь, Пятигорск, Краснодар, Сочи. Кроме этого, изменения миграционного потока зависят от всплеска национализма в конце 80-х, когда в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане произошли первые межэтнические конфликты, который продолжился в 90-х г. Рассматривая этнополитическую ситуацию в республиках и регионах Российской Федерации, нетрудно убедиться, что характерной чертой практически всех национальных движений является стремление к национальной автономии самоуправлению. Это отражается на представителях различных наций, даже в такой в целом благоприятной республике, как Северная Осетия-Алания.

В наши дни национально — региональные проблемы приобретают глобальный характер.

Больше половины опрошенных считают, что отношения между людьми разных национальностей бесконфликтные. Мы видим увеличение этой группы людей. Про конфликтность говорят всего 9 процентов. В сумме — 91 процент заявляют о том, что им это чувство не знакомо», — добавил эксперт.

Фраза президента: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. Глава государства — не просто гарант межнационального мира и согласия в стране, а человек, который не словом, а делом укрепляет это межнациональное согласие, рассказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов. По его словам, особенно актуален этот курс сегодня, при повышенных внешних угрозах. Российское общество основано на синтезе, на взаимодействии народов, и его сила именно в этом.

Мы видим, что Стратегия государственной национальной политики, которая действует до 2025 года, прошла серьезное обсуждение.

Правительство Ростовской области активно работает на международном уровне, чтобы поддерживать мир и стабильность в стране. На территории страны и Ростовской области в частности живут представители многих народов и наций, и, конечно же, все они имеют право на равные возможности и уважительное отношение к себе и своим обычаям. Именно благодаря межнациональному согласию мы можем достичь мира, взаимоуважения и взаимопонимания народов друг к другу», — сказал Алексей Голосовский, исполняющий обязанности главы администрации Куйбышевского района. Я полностью поддерживаю нашего президента в этом вопросе. Важно понимать, что многие нации и народы живут на территории России и все они имеют право на равные возможности и уважение.

Только благодаря межнациональному согласию мы можем достичь мира и процветания. Кроме того, межнациональное согласие является ключевым элементом мирового сообщества и международных отношений. Россия активно работает на международном уровне, чтобы поддерживать мир и стабильность в мире. Призываю всех к уважению и терпимости по отношению к другим народам и культурам. Только так мы сможем создать сильное и процветающее общество», — сказала Людмила Овчиева, глава администрации Октябрьского района Ростовской области. Это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильность межнациональной ситуации и предотвратить национальные конфликты на донской земле.

В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных.

Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте. Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г. На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней.

Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа.

Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал.

И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года

Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации.

Направления национальной политики рф примеры егэ

мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства.

Защита документов

Все материалы авторские. Национальная политика.

Укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Важно учесть потенциал каждого региона России и раскрыть его.

Многое зависит от включенности в эту работу органов местной власти. О новом составе правительства Предстоящее формирование нового состава правительства РФ — важнейший этап. Важная роль в нем отводится парламенту.

Ему предстоит «реализовать свои конституционные полномочия, установленные в 2020 году поправками к основному закону страны».

Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов». Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным. Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства. Законодательные акты в сфере национальной политики, принятые более 10 лет назад, уже не в полной мере учитывают особенности современного периода, что не способствует эффективному регулированию национальных отношений в Российской Федерации, поддержанию этнополитической стабильности и сохранению межнационального мира и согласия. Делая выводы, согласимся с мнением Н. Медведева, который справедливо отмечает, что: «…для создания эффективной системы мер, направленной на развитие национальной государственной политики очень важно не повторять прежних ошибок, совершенных союзным руководством, а также четко осознавать, что национальная проблема не может быть решена волевыми актами, когда подрывается идея национального самосознания, когда столь быстрыми темпами начинает развиваться деструктивная ситуация» 16. Федерализм как форма государственного управления, его сущность Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство административно-территориальное или национально-территориальное и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. Унитарное государство фр.

Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: единая конституция; единая система высших органов государственной власти глава государства, парламент, правительство, судебная система ; единое гражданство; единая система права; территория унитарного государства подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие какой-либо политической самостоятельностью. Федеративное государство от позднелат. В теории различают автономную и союзную договорную федерацию. Федеративная природа ряда государств обусловлена в первую очередь многонациональным составом населения Российская Федерация, Канада, Индия и т. Основой федеративного устройства государств является национально-территориальный или территориальный принцип, что способствует разрешению национального вопроса. В первом случае федерация образуется из самостоятельных государств преимущественно на договорной основе, во втором — субъектами федерации выступают государственные образования, образованные по территориальному признаку. В федеративном государстве существуют общефедеральные органы государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , решения которой являются обязательными для субъектов федерации только в той мере, в какой это определено в ее компетенции.

Авторы подобных концепций привыкли руководствоваться западными идеологическими шаблонами с их расистскими неоколониальными подходами, с утверждениями о некой исключительности одних и ущербности других народов, с привычкой делить народы на первый, второй, третий сорт. Мне кажется, что у них там есть ещё и высший — которые считают себя даже выше своих союзников. А жизнь… вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков. Конечно, в истории нашего многонационального народа за тысячу лет, конечно, всё было, как в любой семье бывает, — и ссоры, и размолвки, и противоречия. Иначе и быть не может. Но вот так — постепенно, в течение тысячи лет складывалась российская семья народов. Наши предки из поколения в поколение вместе трудились на благо родной общей большой Родины, разнообразием своих языков, традиций преумножали духовное наследие единого государства, формировали его уникальную многонациональную многоконфессиональную культуру. Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз. А наши противники, о которых я упомянул, люди с неоколониальным мышлением — недоумки на самом деле, — не понимают, что именно это разнообразие делает нас сильнее. И зря они рассчитывают на тот эффект, ради которого стараются. Я уже сказал, что люди, которые руководствуются своими неоколониальными идеями, и есть недоумки, и на конкурсе недоумков заняли бы второе место. Почему только второе? Да потому что недоумки. Они не понимают, что в условиях внешней агрессии и внешнего давления у нас происходит только укрепление нашего многонационального народа. Не случайно в ряды участников специальной военной операции и волонтёров, которые обеспечивают помощь фронту в тылу, встали все — я хочу это подчеркнуть, — практически все народы России. Высоких боевых наград уже удостоены представители более сотни национальностей России. Мы вместе гордимся нашими героями, вместе поддерживаем наших военнослужащих — и словом, и делом, и это единство действий и помыслов миллионов людей, безусловно, делает нас сильнее, крепче и лучше. В обществе стало больше доверия и взаимовыручки. Более крепкой, надёжной стала наша сплочённость. Осознанней, глубже — наша сопричастность Отечеству, ответственность за Россию и её будущее. И мне кажется, понятно, почему это происходит. Это для каждого человека понятно, не только для каких-то экспертов, которых мы очень уважаем, не только для руководителей, в данном случае руководителей регионов. Простой человек понимает, что только единство делает нас сильными и непобедимыми. А это главное, потому что от этого зависит наше существование. И все, я хочу это подчеркнуть, все это чувствуют и понимают — и умом, и душой, и сердцем.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях?

ТАСС собрал ключевые тезисы Путина. О ветеранах СВО Начала действовать специальная кадровая программа для ветеранов спецоперации «Время героев». В ней участвуют люди, «показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества». В будущем ветераны СВО проявят себя во многих областях, в том числе в «органах власти, области образования, наставничестве, на ведущих позициях во всех сферах». Важно, чтобы политические партии выдвигали и поддерживали отличившихся участников СВО в ходе избирательных кампаний на всех уровнях. О зарплатах бюджетников Внедрение новой модели оплаты труда учителей, врачей и других бюджетников — «сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа».

Основными направлениями национальной политики являтся: этногосударственная и этноправовая политика; этноэкономическая политика; этнокультурная политика; этнодемографическая и миграционная политика; политика в брачно-семейной и жилищной сферах; этноэкологическая политика. Этногосударственная политика проявляется прежде всего в характере политической организации наций, сложившейся в рамках многонациональных государств, в типе их национально-государственного устройства. Можно выделить несколько типов национально-государственного устройства этнических общностей. Во-первых, это национально-культурная автономия.

Она не предусматривает закрепления каких-то особых политических прав и территорий за этническими общностями, создания государственных структур по этническому признаку. Люди сами определяют свою национальную принадлежность, занимаются сохранением и развитием своей национальной культуры языка, литературы, театров, школ и т. Развитие национальной культуры - личное дело каждого гражданина и объединений граждан вне какой-либо связи с реальной политикой, борьбой за власть в государстве. Принцип культурно-национальной автономии лежит в основе решения межнациональных проблем в подавляющем большинстве многонациональных государств. Во-вторых, это национально-государственное устройство, при котором закрепляются отдельные особые политические и культурные права этнических общностей. В-третьих, это такой тип национально-государственного устройства, при котором в многонациональном государстве особыми политическими правами, в том числе и в области государственного строительства, наделяются отдельные национально-территориальные образования. Такой тип национально-государственных образований существовал в бывшем СССР национальная республика, автономная область, автономны округ , Югославии, Чехословакии, а в настоящее время в России и некоторых других странах. Однако этносы, имеющие собственную, законодательно закрепленную за ними территорию, зачастую потенциально стремятся если не к полной государственной самостоятельности, то по крайней мере - к государственной автономии. Этот тип национально-государственного устройства наименее устойчив и наиболее по крайней мере потенциально конфликтен и связан с территориальными претензиями, оспариванием границ и т.

Перечисленные типы государственно-политической организации наций находят свое практическое воплощение в соответствующих формах государственного устройства многонациональных государств, к которым относятся унитарное государство, федерация, конфедерация.. Унитарное государство - неделимое, составляющее единое целое государственное образование, характеризующееся высокой степенью централизации политической власти и отсутствием обособленных самостоятельных внутри его государственных образований, являющихся самостоятельными участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. В то же время в таком государстве возможно предоставление права этническим субъектам самостоятельно решать различные проблемы своего внутреннего развития. Это означает, что отдельные аспекты государственного управления передаются из центра на периферию[66]. Например, Россия до революции имела четыре самоуправляемых территории - Финляндию, Бухарский эмират, Хивинское ханство и Урянхайский край и 13 казачьих округов, которые пользовались широкой внутренней автономией. Федерация - это такое государство, отдельные части которого являются участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. Оно состоит из государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью и имеющих свою конституцию, законодательную и исполнительную власть, судебные органы и т. Вместе с тем, федерация имеет единую конституцию ей не должны противоречить конституции, входящих в федерацию государственных образований , общефедеральные органы государственной власти, единые вооруженные силы и единую денежную единицу, то есть федерация представляет собой такое объединение государств, в котором их суверенитет ограничен. Только общий, коллективный центр обладает полным государственным суверенитетом.

Члены федерации не имеют права выхода из нее. Федерация бывает двух видов: административно-территориальная и национально-территориальная. В административно-территориальной федерации национальный вопрос решается на путях культурно-национальной автономии и двуязычия. Классическим примером здесь являются США. В настоящее время, кроме нескольких федераций смешанного типа - Канады, Швейцарии, Бельгии, Российской Федерации - остальные являются федерациями, основанными по территориальному принципу. Смешанный тип федерации более устойчив, чем национально-территориальный. Ее члены имеют независимую систему органов власти, обладают правом санкционирования и отмены актов союзных органов, имеют самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию. Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование.

Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее. Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г.

Притом важно учесть природные и климатические условия, социальные исторические особенности образования этноса, его государственности, миграционные и демографические процессы, этно-состав населения, соотношение титульных с не титульными национальностями, конфессиональную характеристику, особенности национальной психологии, степень этнического самосознания, национальные обычаи, традиции, взаимные отношения титульного этноса с иными социально- этническими общностями и т. Функции национальной политики Функциями национальной политики являются: целеполагания: выделение задач и целей, разработка программы деятельности по соответствию с интересами всех наций и этнических группировок государства; организационно-регулятивная, то есть функция урегулирования деятельности политических и социальных институтов, групп общества, национальных организаций и групп, движений населения и т. Высшей целью национальной политики Российской Федерации является создание всем народам России на основании соблюдения прав и свобод человека и народов необходимых условий для их полноценного национального и социального культурного развития в составе одного многонационального государства.

Чекмарева Саратовская государственная юридическая академия 410056, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Вольская, 1 E-mail: Anastasiya-chekmareva yandex. Актуальность политико-правового регулирования межнациональных отношений состоит, прежде всего, в формировании новой модели современного многонационального государства и преодолении вызовов как внутреннего, так и международного характера.

Внутренние вызовы связаны с сепаратистскими устремлениями национальных образований, историческими факторами, территориальной и этнонациональ-ной подчиненностью центру, возрождением культурной самобытности народов, бюрократизацией этнических лидеров в национальных республиках. Среди внешних вызовов наиболее значимыми являются факты терроризма и глобализации, искажение исторических фактов прошлого в бывших советских республиках. Целью данного исследования является определение меры взаимодействия политики и права по развитию этносов в поликультурном сообществе, выявление исторических разломов, формирование баланса между двумя субстанциями, определение наиболее значимых правовых и политических регуляторов межэтнических отношений на примерах России и Зарубежья. В ходе работы использовались следующие методы: анализа, синтеза, сравнительный, исторический, цивилизационный. Доказано, что политика и право играют ключевую роль в регулировании межнациональных отношений. Однако в исторических разломах первенство занимает политика, и именно она предопределяет формирование правовой системы. Проанализирован опыт России и Зарубежья по выявлению форм и методов в регулировании межнациональных отношений политико-правовыми средствами. Доказано, что российский опыт межнационального общения дает возможность его использования не только в России, но и других странах, особенно в связи с наплывом в них беженцев и мигрантов. Выводы о необходимости баланса политики и права, необходимости формирования информационной базы об историческом прошлом, об использовании национально-культурных автономий для реализации развития этносов, о совершенствовании деятельности агентства по делам национальностей могут иметь практическое значение. Ключевые слова: право; политика; межнациональные отношения; сепаратизм; национальная автономия; государственное регулирование; глобализация; нация; этнос; суверенитет Процессы глобализации вызвали в современном мире ренессанс этничности.

Структурную деформацию претерпели институты, регулирующие поведение людей в рамках этнических сообществ, семье, религиозной и политической сферах. В политологической литературе встречаются различные оценки этногенезисных процессов. Одни считают, что государственные институты не справляются с растущим стремлением этносов к самоопределению. Другие ратуют за ослабление государственного контроля над процессами этногенеза, мотивируя свою позицию тем, что происходит естественный процесс становления «гражданских наций» и отмирания этничности. Третьи призывают стимулировать этногенез, поддерживать этнорелигиозные и национальные движения. Научные разработки позволяют судить о разнообразии вызовов эт-нополитики в современном мире. Вызов идентичности. В условиях глобализации и модернизации она размывается. Как достаточно образно выразилась С. Кузина, профессор, доктор политических наук, «идентичность, как социальный феномен, похожа на вложенные друг в друга по матрешечному принципу идентичности.

После распада СССР произошла атомизация людей в новых локальных сообществах. В 2013 г. Было опрошено 1,6 тыс. Этническая идентичность в современных условиях стала мощным фактором политического влияния. В последнее время Европа признала провал политики мулъти-кулътурализма, и это своеобразным эхом отозвалось в России. Мультикультурализм - это политическая идеология, согласно которой мир, как поликультурный, должен меняться. Западные политики стремились создать своеобразный компромисс с новыми опасными проявлениями групповой идентичности путем сокрытия истинных причин социальных конфликтов и противоречий. Отмечая суть данного явления, Б. Кагарлицкий пишет, что «цель политики состояла в том, чтобы, поощряя культурную отсталость в форме «национальных традиций» и «самобытности», сделать новоприезжих неспособными к полноценной интеграции в западное общество, обрекая их на роль изгоя, неквалифицированных рабочих, уличных торговцев, в лучшем случае - мелких лавочников, не допуская их присутствия в профсоюзах, политике, интеллектуальной жизни» [2]. Ответом на эту политику стал взрыв национализма, терроризма и религиозных волнений.

Актуализировались такие групповые различия, как гражданство и построение наций, мусульманские и иудейские способы забоя скота, ношение мусульманских хиджабов и платков, отказ сикхов снимать тюрбан в ходе принесения присяги в суде, требование индусов разрешать кремировать их покойников и рассеивать пепел над рекой, запрет в исламе на изображение пророка Мухаммеда тем более, в оскорбительном контексте и мн. Серьезный вызов представляет собой смешение этнического и национального. Этническая и национальная идентификации - это параллельные, хотя иногда и вступающие в конфликт состояния социального функционирования. Их различие заключается, прежде всего, в механизмах воспроизводства. Этнос воспроизводится в образе жизни, связан с рождением человека, его семьей, религией, ближним окружением. Воспроизводство нации происходит на основе политических механизмов. Данное взаимодействие охватывает не только индивида, но и этнические группы с институтами государства, формирующими вхождение их во власть с целью решения определенных национальных интересов. Ответ России на европейский опыт мультикультурализма состоит в том, чтобы пресекать проявления национализма, ксенофобии и расизма. Существенную угрозу межнациональным отношениям представляет интернационализация вооруженных формирований, а также терроризм. Запад рассматривает Россию в качестве «младшего партне- ра» в борьбе против исламского мира и набирающего силу Китая.

В этой связи весьма показательно заявление З. Бжезинского о том, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» [3, с. Для ведения диверсионной войны на юге России в Украине создаются интернациональные вооруженные формирования: крымскотатарский батальон «Крым», чеченский батальон имени Д. Дудаева, грузинские вооруженные формирования. Дезинформация, искажение фактов также являются серьезным вызовом современности, поскольку формируют у населения и, прежде всего, молодежи искаженное сознание. Ярким примером такого искажения является политическое решение 1992 г. Главными критериями в обеспечении единства и безопасности страны являются политико-правовые аспекты государственного регулирования. Умелое их использование, сохранение баланса, опора на культурные ценности, способность к взаимодействию являются необходимой основой для мира и процветания народов. В юридической литературе, как правило, широко распространено значение прав человека как основы общества. Однако имеют место и другие подходы.

Так, А. Макинтайр утверждал, что не существует таких прав, а вера в них того же рода, как вера в ведьм и единорогов2. Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало. Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах. Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций. В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда. В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона. Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России.

Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются.

Портал правительства Москвы

Межнациональное согласие – цель государственной политики России Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем.
Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений приняла активное участие в работе форума «Сообщество» в Казани. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года

От особенностей межнациональных отношений зависит стабильность общества и государства в целом. Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий