Новости москва центр зотов

Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». Центр "Зотов" расположен в здании, которое некогда принадлежало Хлебозаводу № 5. Построено оно было в 1931 году по проекту инженера Георгия Марсакова, однако название получило в честь наркома легкой промышленности Василия Зотова, который занимался, как.

Центр изучения конструктивизма «Зотов» откроется в Москве 23 ноября

Не то чтобы тема отличалась новизной, но центр позиционируют как первую в России институцию, «полностью посвященную наследию конструктивизма», обещают даже грантовую научную программу, а кроме того, со стартовыми выставками никто не хочет рисковать. Группа, в частности, длинно и памятно обсуждала роль конструкции и композиции в искусстве. Дискутировал и Алексей Ган, который в 1922-м опубликовал один из программных для эпохи текстов «Конструктивизм». Ган призывал «раздеть буржуазный город», декларируя, что «настало время социально-целесообразному». Убеждал отказаться от «случайного, безучетного» — «ничего от слепого вкуса и эстетического произвола. Все должно быть осмыслено технически и функционально». Внешняя выразительность функциональных предметов конструктивистов называют «производственниками» строилась на выявлении конструкции. В 1922-м Мейерхольд выступил в консерватории с докладом, определяющим принципы биомеханики. В том же году он поставил «Великодушного рогоносца» и «Смерть Тарелкина» со сценографией соответственно Поповой и Степановой, которые энергично утверждали конструктивизм на сцене. Эйзенштейн в 1923-м сформулировал принцип «монтажа аттракционов» спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты».

Также, как стало известно MSK1. RU, машины, припаркованные недалеко от центра «Зотов», начали эвакуировать в ночь на 30 мая. Их переставили на соседние улицы и раскидали по всему району. Многим это не понравилось. По словам жителей, если бы их предупредили, они бы и сами выбрали другие парковочные места.

Важным элементом выставки стали высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих создали инсталляции , которые раскрывают актуальность наследия конструктивизма.

Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, которые охватывают как ранние футуристические эксперименты с рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи словом, так и новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок в 1920-х — начале 1930-х годов. Проект освещает различные формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «Окна РОСТА», авангардную поэзию и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Зрители увидят не только законченные произведения, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование. Специально к выставке подготовлены реконструкции «Радиооратора» Густава Клуциса и избы-читальни Антона Лавинского, созданы репринты газет и плакатов. Также в рамках выставки пройдет публичная программа с лекциями, круглыми столами, концертами и воркшопами.

Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное.

Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие. И мы делаем это через развитие открытого партнерства, синергии ресурсов и нашей экспертизы. Центр «Зотов» — тот проект, где мы с гордостью можем сказать, что реализовали нашу идею большой коллаборации. Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ.

Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке

Александр Родченко на выставке — не только коллажист, но и автор объёмных моделей. Плакатист Эль Лисицкий — художник по театральным костюмам. Читайте также: Опера «Победа над Солнцем» Алексея Кручёных — одно из ключевых произведений русского авангарда. Открывается она словами: «Зовавы позовут вас, как и полунебесные оттудни. Минавы расскажут вам, кем вы были некогда. Малюты утроги и утравы расскажут, кем будете». Для театральной постановки разрабатывал костюмы Казимир Малевич, Лисицкий же решил пойти дальше.

Он задумал «электромеханическое шоу», где главные роли должны были исполнять «фигурины» — марионетки. Опознать, правда, их на литографиях сложно: здесь нет рук, ног, а среди супрем угадываются разве что лица. Эль Лисицкий, эскиз костюма к спектаклю «Победа над Солнцем». Конструкции в объёме Если первый этаж выставки демонстрировал преимущественно работу с плоскостью, то второй переходит в область решений в пространстве. Почти сразу у входа здесь расположили самонапряжённые конструкции. Подобные композиции, сохраняющие форму в объёме только за счёт натяжения, упругости и самоподдерживания, хорошо известны в исполнении Вячеслава Колейчука, работавшего с темой в конце ХХ века.

Но эти объекты придуманы в 1921 году Карлом Иогансоном, а Колейчук, имя которого также есть в подписи, — автор реконструкций. Металлические стержни и деревянные бруски соединены натянутыми нитями: стоит перерезать любую из них, и сложная объёмная фигура рассыпется. Карл Иогансон, «Самонапряжённая конструкция». Александр Родченко Дополняются эти трёхмерные модели архитектурными набросками Бориса Королёва, Густава Клуциса, Владимира Кринского и снова Александра Родченко его творчество настолько разнообразно, что попало сразу в несколько разделов выставки. Александр Родченко, объекты из серии «Плоскости, отражающие свет». В экспозиции можно увидеть его проект аэровокзала 1919 года и листы из серии «Город с верхним фасадом».

Модернисты верили в развитие прогресса, которое отразится и на облике городов: люди начнут смотреть на улицы сверху — с дирижаблей и из высотных зданий, а значит, потребуется и новый подход к проектированию фасадов. Большинство работ выставки прибыли из российских музеев — Третьяковской галереи, Музея Владимира Маяковского, Театрального музея им. Бахрушина, Национального музея музыки. Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми. Их собрание — частное, и потому «1922.

Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им.

Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина. Ознакомиться с актуальным расписанием, купить билеты или зарегистрироваться на бесплатные мероприятия можно на сайте центра. Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 Общество.

Ксении Поздняковой Прогрессивное технологическое решение потребовало соответствующего архитектурного проекта. Так появился один из ярчайших примеров промышленного здания в стиле конструктивизма. И в 2022 году на месте завода открылось культурное пространство Центр "Зотов", которое активно знакомит гостей с прогрессивным художественным направлением XX века, привлекая к работе современных художников, архитекторов, дизайнеров, фотографов. Креатус", организованного Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, провела программный директор центра Валерия Агафонова. Десятки музеев в одном - Конструктивизм - направление искусства 1920-1930-х годов, повлиявшее на развитие культуры XX века не только России, но и мира. Однако места, где люди могли бы узнать об истории этого течения, в России не было. Поэтому было принято решение превратить здание хлебозавода в новую культурную институцию - центр конструктивизма. Название мы решили сохранить историческое, так как Василий Зотов повлиял на появление этого инновационного явления в пищевой промышленности и архитектуре, - рассказала Валерия Агафонова. По словам Валерии, одной из важнейших особенностей архитектуры конструктивизма и конструктивистских идей вообще является функциональность и простота формы. Именно это было особенно важно сохранить при реставрации, а потому при реконструкции архитекторы старались не менять сохранившиеся материалы и текстуры здания. И даже сегодня в здании, которому в 2031 году исполнится сто лет, можно найти следы и отметки времени. Центр "Зотов" ставит своей целью знакомство посетителей с наследием конструктивизма и его влиянием на современную культуру и искусство, для чего демонстрирует предметы из коллекций разных музеев и частных собраний, которые максимально репрезентативно показывают эту эпоху.

В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ

Культурный центр «Центр Зотов конструктивное пространство» по адресу Москва, Ходынская улица, 2с1, метро Улица 1905 года — купить билет, показать телефоны. До 6 августа в центре «Зотов» в Москве проходит выставка «Логос: голос конструктивизма». По словам гендиректора центра изучения конструктивизма «Зотов» Дарьи Филлиповой, открытие объекта стало результатом плодотворной работы большой команды. В Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма. Новости центра Зотова: изменения времени работы, анонсы новых мероприятий и другие важные события, подробнее по телефону: 8(800)350-86-20.

ВТБ открыл в Москве центр конструктивизма «Зотов»

Он характеризуется геометризмом и лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Из архитектуры принципы конструктивизма распространились и на другие области, в том числе кинематограф, книжный дизайн, оформление городских пространств. Язык конструктивизма предопределил монтажный принцип подачи и восприятия информации, который актуален и сегодня. Также в экспозиции представлены работы менее известных авторов, таких как Фаик Тагиров, Николай Ильин, Эльбрус Гутнов, Елена Семенова, и ранее не демонстрировавшиеся рукописные плакаты для Десятой государственной выставки, вошедшей в историю как противостояние Анти Александра Родченко и Казимира Малевича.

Важным элементом экспозиции стали высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих специально к выставке создали инсталляции, которые связывают прошлое и настоящее и показывают актуальность наследия конструктивизма. Впервые в экспозиционной практике тема слова и языка раннесоветского времени раскрывается в исключительно широком диапазоне. Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, охватывающих как ранние футуристические эксперименты со словом рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи , так и продолжившиеся в 1920-х — начале 1930-х новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок.

В центре экспозиции — фактически все формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом, в том числе: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «окна РОСТА», звучащая авангардная поэзия и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Кураторы поставили целью показать не только произведения, но и продемонстрировать новые подходы и методы работы художников-конструктивистов. Зрители увидят не только законченные вещи, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование.

Специально к выставке подготовлены реконструкция радиооратора Густава Клуциса, избы-читальни Антона Лавинского, напечатаны репринты газет и плакатов. Фотографии и кинохроника продемонстрируют, как революция формы репрезентации слова, современные технологии и новая языковая политика отразились в повседневной жизни людей тех лет. Мы слышим аудиозаписи и можем по магии речи и ее отрывистому ритму узнать характерный голос времени.

Надежда Удальцова. Начало» располагается на втором и третьем этажах. Она имеет информационный, популяризирующий характер и знакомит зрителя с чередой художественных открытий. Большая часть этих инвенций связана с переосмыслением средств живописи, скульптуры и архитектуры, выявлением их особенностей и различий, поиск того, что Владимир Татлин постфактум назовет «правдой материала», а западные исследователи модернизма — « медиум-специфичностью ».

Начало этим исследованиям положили французские кубисты, пересмотревшие методы создания иллюзорного картинного пространства: светотеневую лепку объёмов и перспективные построения. Русские художники литераторы-футуристы: Алексей Кручёных, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова вдохновились достижениями западного искусства и развили их в своём ключе, изобретая новые методы. Заумная поэзия и алогическая живопись стали тем трамплином, который выбросил Казимира Малевича через «Чёрный квадрат» в область беспредметного искусства. Алексей Кручёных.

Афиша литературного диспута о заумной поэзии. Около 1918. Яков Чернихов. Композиция из цикла «Аристография».

Как маргинальные практики становились основой художественных методов молодых авторов. На втором этаже посетители выставки знакомятся с этапом развития творческой мысли, предшествовавшим непосредственному конструктивизму. Здесь представлен очень широкий спектр произведений: знаковые работы из центральных музеев России дополнены экспонатами из частных коллекций, которые редко оказываются доступны публике.

Двери еще недавно — в квартирах, теперь — красивые музейные экспонаты. Или телефон. Конечно, зазвонит, и рука рефлекторно снимет трубку, а голос на том конце мгновенно переместит на Малую Грузинскую, 28, квартира 30, где жил Высоцкий. Как будто ходишь в гости. А вот и семья Маяковских. Фотографию они так и называли — «100 мужчин».

Руководители мануфактур. Но среди них есть одна руководительница фабрики — Людмила Маяковская — старшая сестра поэта. Не только создала аэрографию, она открыла путь женщинам на руководящие посты. И видео, и живопись, и книги, и даже окаменелости, и дерево. Все, что хранит память, в дом. Анна Зимрий: «Казалось бы, причем тут дерево? Это спил дерева, и в нем — след от пули времен войны».

А в начале читаешь только текст: «Пожалуй, лучше бы сей поручил это художнику. Но таких книг ещё нет, впервые даны они будетлянами. Хлебников, Л. Кручёных 1913 год Интересно, что и текст, и картина созданы художником как единое целое. Однако слова на обороте обычно полностью скрыты от зрителя, и то, что их сейчас можно увидеть через «полупрозрачные» стены, — большая удача. Ещё одно важное для авангардистов слово — «Заумь» — также можно встретить на работе Кручёных. Он использует его на афише для «литературного диспута о заумной поэзии». Заумь — это язык, в котором отказываются от привычных человеку слов, заменяя их новыми — выдуманными — словами и словоформами. Графика авангарда — это такая же «заумь», только собранная из визуальных форм на плоскости. Алексей Кручёных, афиша литературного диспута о заумной поэзии. В работах Сергея Лучишкина и Ивана Кудряшова хорошо видно, как художники авангарда занимаются освоением пространства на плоскости, экспериментируют с линией и цветом, изображают движение, не прибегая к форме. Конечно же, сложно представить себе выставку, пытающуюся комплексно объять российский авангард, без его главного произведения — «Чёрного квадрата». И он в экспозиции есть. Его замечаешь издалека, но при этом возникает ощущение, что «что-то с ним не так». Николай Суетин, «Чёрный квадрат». Всего существует четыре «Чёрных квадрата», на выставке показан второй, 1923 года. У копии меньший размер, нежели у оригинала, иной характер кракелюров — глядя на суетинский «Чёрный квадрат», стоит поразмышлять, в чём суть этого произведения и действительно ли его может повторить каждый. Читайте также: Слишком просто, но непонятно: в чём секрет гениальности «Чёрного квадрата» Ещё одно живописное полотно, притягивающее взгляд в разделе живописи, — «Муж и жена» Климента Редько, написанное в 1922 году. Первая ассоциация при взгляде на эту работу — классическое средневековое исполнение сюжета «Адам и Ева»: электрические импульсы окутывают ноги героев как змий, а синий шар вверху картины напоминает яблоко. До 1927 года Редько не бывал в Европе, а получив образование иконописца в Киево-Печерской лавре, никогда не тяготел к религиозным сюжетам или их интерпретациям. Он называл подобные фигуры в своих произведениях электроорганизмами, воспевая так технический прогресс. Климент Редько, «Муж и жена». Но выставка в «Зотове» интересна тем, что знакомит с неизвестными ранее сторонами творчества художников, о которых, как казалось, ты всё знаешь. Так, например, Варвара Степанова чаще всего упоминается как художница по тканям, однако на экспозиции представлена её графика.

Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке

В здании бывшего хлебозавода открыли культурное пространство и центр изучения конструктивизма. На Московском центральном ипподроме началась реконструкция. Центр "Зотов" расположен в здании, которое некогда принадлежало Хлебозаводу № 5. Построено оно было в 1931 году по проекту инженера Георгия Марсакова, однако название получило в честь наркома легкой промышленности Василия Зотова, который занимался, как. РИА Новости, 1920, 23.11.2022.

Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"

Кроме того, спикеры ответят на вопрос, кто должен быть локомотивом перемен: локальные сообщества или городские власти.

С открытием центра стартуют просветительская и событийная программы. Они состоят из свободных для посещения по регистрации лекций по разным направлениям: архитектура, кино, дизайн, мода, искусство, а также кинопоказов авангардных и архивных работ, концертов. Помиомо этого, будут проводиться экскурсии по зданию и выставке и тематические практические занятия для детей. Ознакомиться с актуальным расписанием, купить билеты либо зарегистрироваться на бесплатные мероприятия можно на сайте центра.

И мы делаем это через развитие открытого партнерства, синергии ресурсов и нашей экспертизы. Центр «Зотов» — тот проект, где мы с гордостью можем сказать, что реализовали нашу идею большой коллаборации. Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», — сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ.

В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда.

Центр займется исследованием теории и практики конструктивизма, изучением его ключевой идеи — создания «нового человека» с помощью среды — и исследованием того влияния, которое направление начала XX века оказало на последующее развитие искусство и дизайна вплоть до наших дней. Для этого «Зотов» будет привлекать современных художников, архитекторов, дизайнеров, фотографов и молодых исследователей. В центре будут проходить выставки, показы авангардного кино, лекции и публичные события, а также планируется большая научная грантовая программа.

Эксперты обсудят развитие городских районов в Центре «Зотов» #Новости #Москва #НовостиМосквы

первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Начало" открылся центр "Зотов", расположенный в отреставрированном здании хлебозавода № 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве. Новости центра Зотова: изменения времени работы, анонсы новых мероприятий и другие важные события, подробнее по телефону: 8(800)350-86-20. Владимир Путин посетил центр "Зотов" © Владимир Астапкович/РИА Новости. Подробнее об истории здания центра «Зотов» можно узнать самостоятельно с помощью QR-кодов, расположенных на стенах здания.

Путин посетил культурный кластер «Зотов»

Центр «Зотов» в партнёрстве со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо» и музеем «Динамо» представит выставку «Быть динамовцем». Дизайн был разработан студентами Института бизнеса и дизайна B&D, реализован Центром «Зотов». Начало» открылся культурно-просветительский центр «Зотов»: более 300 экспонатов — от авангардной живописи до макетов непостроенных зданий — рассказывают о важнейшем направлении советского искусства.

Центр изучения конструктивизма «Зотов» откроется в Москве 23 ноября

Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина. Ознакомиться с актуальным расписанием, купить билеты или зарегистрироваться на бесплатные мероприятия можно на сайте центра.

Подобные композиции, сохраняющие форму в объёме только за счёт натяжения, упругости и самоподдерживания, хорошо известны в исполнении Вячеслава Колейчука, работавшего с темой в конце ХХ века. Но эти объекты придуманы в 1921 году Карлом Иогансоном, а Колейчук, имя которого также есть в подписи, — автор реконструкций. Металлические стержни и деревянные бруски соединены натянутыми нитями: стоит перерезать любую из них, и сложная объёмная фигура рассыпется. Карл Иогансон, «Самонапряжённая конструкция». Александр Родченко Дополняются эти трёхмерные модели архитектурными набросками Бориса Королёва, Густава Клуциса, Владимира Кринского и снова Александра Родченко его творчество настолько разнообразно, что попало сразу в несколько разделов выставки. Александр Родченко, объекты из серии «Плоскости, отражающие свет». В экспозиции можно увидеть его проект аэровокзала 1919 года и листы из серии «Город с верхним фасадом». Модернисты верили в развитие прогресса, которое отразится и на облике городов: люди начнут смотреть на улицы сверху — с дирижаблей и из высотных зданий, а значит, потребуется и новый подход к проектированию фасадов. Большинство работ выставки прибыли из российских музеев — Третьяковской галереи, Музея Владимира Маяковского, Театрального музея им. Бахрушина, Национального музея музыки. Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми. Их собрание — частное, и потому «1922. Начало» — редкая возможность увидеть оригиналы этих работ. Театр и кино Театральные декорации — это ещё один жанр, где конструктивисты могли реализовать свои идеи, выйдя за рамки плоского листа. Эскизы театральных сцен вполне соответствуют графике авангарда — здесь много и динамики, и геометрии, очень сдержанная палитра. Однако эти композиции затем были перенесены в объём: возведённые по эскизам конструкции можно увидеть рядом — на фотографиях и макетах. Макет сценической установки для пьесы «Великодушный рогоносец». Например, Василий Комарденков располагает на сцене большой фабричный вал, чтобы рассказать зрителям историю луддитов — рабочих, выступающих против внедрения станков на фабриках. Из-за промышленной революции люди начали терять рабочие места и устраивали погромы, уничтожая станки. Постановка называется «Разрушители машин». Раздел театральных декораций соседствует с достаточно неожиданным направлением, о котором в контексте авангарда вспоминают редко, — кино. И это неудивительно: в кино использованы самые передовые технологии и идеи времени, этот жанр инновационен сам по себе. Александра Экстер, эскиз декорации к постановке Ballet Satanique. На выставке можно увидеть фрагменты фильма «Дневник Глумова» 1923 года.

Выставка объединяет экспонаты, хранящиеся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях, в частности: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А. Щусева, Государственном музее В. Маяковского, Государственном музее изобразительных искусств республики Татарстан, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Нижегородском государственном художественном музее, Политехническом музее, собраниях Владимира Кричевского, Соломона Телингатера, архиве Александра Родченко и Варвары Степановой и других. Константин Дудаков-Кашуро, куратор выставки, культуролог: «Принципиальная особенность конструктивизма состоит в том, что эволюция его художественного языка совпала со становлением языка нового государства — дискурсов политики, социальных отношений, технологий производства и коммуникации и прочего. Во многом конструктивизм предопределил и сформировал этот язык в процессе своего развития. Поэтому провести строгое различие между эстетическими и жизнестроительными практиками в конструктивизме вряд ли возможно. Зритель сможет увидеть, какие формы принял эксперимент разработки нового логоса и оценить их актуальность». Архитектуру выставки разработало бюро Aurum. Повествование выстраивается в цельную историю с артикулированными «главами» и визуальными связями между разделами, что позволяет зрителям воспринимать насыщенную и разноплановую экспозицию через различные пространственные переживания, которые меняют темп рассказа и восприятия. В архитектуре проявляются характерные для конструктивизма принципы: «честность» в работе с материалом и конструкциями, модульность, форма отвечает функции. За графический дизайн выставки отвечает студия Holystick. В основе визуального языка — образ слова. Как и в работах конструктивистов сто лет назад, слово в графическом оформлении экспозиции звучит, но благодаря подчинению функции и логике повествования не «перекрикивает», а дополняет выставку.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

В Москве откроется Центр конструктивизма «Зотов»

Полина Стрельцова, старший куратор выставочного направления центра «Зотов»: «На выставке мы говорим о Центральном институте труда Алексея Гастева. В конструктивном пространстве Центр «Зотов» прошла ежегодная конференция Москомархитектуры, выявляющая актуальные проблемы и тенденции в градостроительной сфере — «Комфортный город: жизнь без препятствий». первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре. Центр «Зотов» в партнёрстве со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо» и музеем «Динамо» представит выставку «Быть динамовцем».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий